Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Губернатора Ставропольского края от 29.08.2013 N 676 "Об утверждении Порядка формирования, подготовки и использования перспективного резерва управленческих кадров Ставропольского края"



ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. № 676

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
КАДРОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Положением о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 января 2009 г. № 37 "Об утверждении Положения о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Ставропольского края" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, подготовки и использования перспективного резерва управленческих кадров Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края Эма Ю.П.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Губернатора Ставропольского края
вице-губернатор - председатель
Правительства Ставропольского края
И.И.КОВАЛЕВ





Утвержден
постановлением
Губернатора Ставропольского края
от 29 августа 2013 г. № 676

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО
РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизмы формирования, подготовки и использования перспективного резерва управленческих кадров Ставропольского края с целью выявления наиболее перспективных молодых специалистов, подготовки их к управленческой деятельности.
2. В перспективный резерв управленческих кадров Ставропольского края (далее - перспективный резерв) включаются граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 30 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ставропольского края, имеющие высшее профессиональное образование или неоконченное высшее профессиональное образование, положительно оцениваемые по результатам профессиональной, научной или общественной деятельности.
3. Формирование перспективного резерва осуществляется управлением кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края (далее - управление кадров) на отдельные должности государственной гражданской службы Ставропольского края категории "руководители" в органах исполнительной власти Ставропольского края, государственных органах Ставропольского края, образованных Губернатором Ставропольского края или Правительством Ставропольского края (далее соответственно - должности гражданской службы, органы государственной власти края), а также на руководящие должности в отдельных государственных унитарных предприятиях Ставропольского края, казенных предприятиях Ставропольского края, государственных учреждениях Ставропольского края, определяемых Губернатором Ставропольского края (далее соответственно - руководящие должности, подведомственные организации).

II. Порядок формирования перспективного резерва

4. Формирование перспективного резерва осуществляется путем выдвижения и самовыдвижения лиц, претендующих на включение в перспективный резерв (далее - претенденты).
5. Выдвижение претендентов осуществляется органами государственной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Ставропольского края, иными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Ставропольского края, путем представления в управление кадров представлений на претендентов, содержащих сведения, указанные в пункте 6 настоящего Порядка (далее - представление на претендента), и документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
6. Представление на претендента должно содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество претендента;
дата рождения претендента;
сведения о наличии или получении профессионального образования и специальности по образованию;
сведения о должности, замещаемой претендентом на момент направления представления;
результаты профессиональной, научной или общественной деятельности претендента;
характеристика профессиональных, деловых и личностных качеств претендента.
7. Самовыдвижение претендентов осуществляется ими в течение 30 календарных дней со дня опубликования управлением кадров на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края объявления о начале формирования перспективного резерва.
8. При выдвижении и самовыдвижении претендентов в управление кадров представляются следующие документы:
1) заявление на участие в отборе претендентов на имя председателя комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Ставропольского края, образованной постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 ноября 2008 г. № 978 "Об организации работы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Ставропольского края" (далее - комиссия);
2) анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р;
3) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и гражданство претендента, а также место его постоянного проживания;
4) документы об образовании и (или) о квалификации претендента;
5) копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность претендента и его трудовой стаж;
6) две фотографии претендента формата 3 x 4 см.
9. Управление кадров в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет соответствия претендентов требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка, а также проводит оценку профессиональных, деловых и личностных качеств претендентов по результатам оценочных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств претендентов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или выполнение практических заданий (далее - оценочные процедуры).
10. По результатам рассмотрения представленных претендентами документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, и проведения оценочных процедур управление кадров представляет на рассмотрение комиссии кандидатуры претендентов, рекомендуемых к рассмотрению для включения в перспективный резерв, с указанием органа государственной власти края, ответственного за подготовку претендента к выдвижению на должности гражданской службы или на руководящие должности (далее - ответственный орган).
11. Претендент имеет право отказаться от участия в отборе претендентов, сообщив об этом письменно в комиссию не менее чем за 5 календарных дней до заседания комиссии.
12. Рефераты, представленные претендентами, по итогам отбора претендентов управлением кадров не возвращаются и рецензии на них не выдаются.
13. Кандидатура претендента не представляется на рассмотрение комиссии в случаях:
1) признания претендента недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) дисквалификации, осуждения претендента к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
3) несвоевременного представления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, или представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления;
4) представления подложных документов или документов, содержащих заведомо ложные сведения;
5) несоответствия претендента требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка.
14. Представленные управлением кадров кандидатуры претендентов, рекомендуемых к рассмотрению для включения в перспективный резерв, рассматриваются на заседании комиссии.
По итогам обсуждения кандидатур претендентов комиссия выносит в отношении каждого из претендентов одно из следующих решений:
1) рекомендовать Губернатору Ставропольского края включить претендента в перспективный резерв;
2) отказать претенденту во включении его в перспективный резерв.
15. Списки лиц, включенных в перспективный резерв (далее - кандидаты), утверждаются распоряжением Губернатора Ставропольского края, которое подготавливается управлением кадров на основании решения комиссии.
16. Кандидаты включаются в перспективный резерв на срок не более 3 лет.
17. В течение двух недель со дня вступления в силу распоряжения Губернатора Ставропольского края об утверждении списков кандидатов на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края управлением кадров размещается информация о включении кандидатов в перспективный резерв или об исключении их из перспективного резерва в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.

III. Порядок подготовки перспективного резерва

18. Подготовка кандидатов к управленческой деятельности на должностях гражданской службы или на руководящих должностях представляет собой комплекс мероприятий, направленных на приобретение кандидатами профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональных, деловых и личностных качеств, и осуществляется ответственным органом совместно с управлением кадров.
19. В течение 30 календарных дней со дня включения кандидата в перспективный резерв руководителем ответственного органа утверждается план профессионального развития кандидата, предусматривающий мероприятия по:
1) участию кандидата в разработке и реализации ответственным органом социально значимых проектов и программ;
2) участию кандидата в мероприятиях, проводимых ответственным органом (участие в работе советов, комиссий, совещаний, коллегий, рабочих групп, иных координационных и совещательных органов, в подготовке и проведении семинаров, конференций), и иных мероприятиях, проводимых с целью приобретения им навыков решения основных вопросов государственного управления, управления персоналом, а также обмена положительным опытом работы между кандидатами;
3) самостоятельной подготовке кандидата (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам теории и практики государственного управления) и иным формам подготовки кандидата к управленческой деятельности на должностях гражданской службы или на руководящих должностях;
4) контролю за уровнем подготовки кандидата к управленческой деятельности на должностях гражданской службы или на руководящих должностях
(далее - план профессионального развития кандидата).
20. Ответственный орган передает кандидату, а также представляет в управление кадров копию утвержденного плана профессионального развития кандидата.
Управление кадров осуществляет контроль за выполнением кандидатами планов профессионального развития кандидата, а также оказывает содействие в их выполнении.
21. Кандидат обязан в течение 10 рабочих дней со дня изменения сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, сообщить об этом в ответственный орган в письменной форме.

IV. Порядок использования перспективного резерва
и исключения из него кандидатов

22. Кандидаты с их согласия и при условии их соответствия требованиям:
установленным Положением о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 января 2009 г. № 37 "Об утверждении Положения о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Ставропольского края" (далее - Положение о резерве управленческих кадров), включаются в функциональный резерв управленческих кадров Ставропольского края для замещения должностей гражданской службы в порядке, установленном Положением о резерве управленческих кадров;
установленным правовым актом ответственного органа, включаются в резерв управленческих кадров для замещения руководящих должностей в соответствующих подведомственных организациях в порядке, устанавливаемом ответственным органом.
23. Исключение кандидата из перспективного резерва осуществляется на основании распоряжения Губернатора Ставропольского края по следующим основаниям:
1) письменное заявление кандидата об исключении его из перспективного резерва;
2) истечение срока нахождения кандидата в перспективном резерве;
3) достижение кандидатом 30-летнего возраста;
4) смерть кандидата или признание его судом умершим или безвестно отсутствующим;
5) переезд кандидата на постоянное место жительства за пределы Ставропольского края;
6) неудовлетворительные результаты выполнения кандидатом плана профессионального развития кандидата по его вине;
7) включение кандидата в функциональный резерв управленческих кадров Ставропольского края;
8) назначение кандидата на должность гражданской службы или на руководящую должность;
9) упразднение ответственного органа;
10) увольнение кандидата в период нахождения в перспективном резерве с должности государственной гражданской службы Российской Федерации или с должности муниципальной службы в Ставропольском крае, иной должности по следующим основаниям:
а) неоднократное неисполнение государственным гражданским служащим Российской Федерации (работником) без уважительных причин должностных (трудовых) обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
б) однократное грубое нарушение государственным гражданским служащим Российской Федерации (работником) должностных (трудовых) обязанностей:
прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствие на служебном (рабочем) месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного (рабочего) дня (смены);
появление на службе (работе (на своем рабочем месте либо на территории организации-работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными государственному гражданскому служащему Российской Федерации (работнику) в связи с исполнением им должностных (трудовых) обязанностей, в том числе разглашение персональных данных другого государственного гражданского служащего Российской Федерации (работника);
совершение по месту службы (работы) хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
нарушение государственным гражданским служащим Российской Федерации (установленное комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушение работником) требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
в) совершение виновных действий государственным гражданским служащим Российской Федерации (работником), непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны представителя нанимателя (работодателя);
г) принятие государственным гражданским служащим Российской Федерации, замещающим должность государственной гражданской службы Российской Федерации категории "руководители" (руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером), необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа (организации);
д) однократное грубое нарушение государственным гражданским служащим Российской Федерации, замещающим должность государственной гражданской службы Российской Федерации категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;
е) однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;
ж) представление государственным гражданским служащим Российской Федерации (работником) представителю нанимателя (работодателю) подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта (трудового договора);
з) утрата представителем нанимателя доверия к государственному
гражданскому служащему Российской Федерации в случаях, установленных
Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской
Федерации" (несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной
1
службой в Российской Федерации и установленных статьями 13, 14, 14 и 15
Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации");
и) неудовлетворительный результат испытания.
24. В случае исключения кандидата из резерва по одному из оснований, предусмотренных подпунктами "6" и "10" пункта 23 настоящего Порядка, повторное включение его в перспективный резерв не допускается.


------------------------------------------------------------------