Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Ставропольского края от 20.09.2013 N 358-п "Об утверждении Порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2013 г. № 358-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части совершенствования разработки ведомственных целевых программ и повышения эффективности использования средств бюджета Ставропольского края, направленных на их реализацию, Правительство Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации ведомственных целевых программ.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:
от 01 июня 2009 г. № 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ";
от 28 октября 2009 г. № 277-п "О внесении изменений в Порядок разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. № 149-п";
от 14 июля 2010 г. № 215-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. № 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ";
от 17 марта 2011 г. № 90-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. № 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ";
от 23 марта 2012 г. № 111-п "О внесении изменений в пункты 26 и 29 Порядка разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. № 149-п".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Бурзака А.Б.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

Губернатор
Ставропольского края
В.Г.ЗЕРЕНКОВ





Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 20 сентября 2013 г. № 358-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, определяет сроки их разработки, предоставление отчетов о выполнении ведомственных целевых программ.
2. Ведомственная целевая программа - комплекс скоординированных мероприятий, направленных на осуществление органами исполнительной власти Ставропольского края государственной политики в установленных сферах деятельности и повышение результативности расходов бюджета Ставропольского края. Ведомственная целевая программа подлежит включению в одну из подпрограмм государственной программы Ставропольского края (далее - Программа) в форме мероприятия и должна быть направлена на решение конкретной задачи данной подпрограммы Программы.
3. Ведомственная целевая программа разрабатывается для решения проблем краевого значения в рамках полномочий одного органа исполнительной власти Ставропольского края на срок от одного года до трех лет включительно в случае, если наличие самостоятельной действующей ведомственной целевой программы является условием предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на ее реализацию.
4. При разработке и реализации ведомственной целевой программы выделяются следующие этапы:
формирование проекта ведомственной целевой программы;
экспертиза проекта ведомственной целевой программы и ее утверждение;
управление реализацией ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее реализации.

II. Формирование проекта ведомственной целевой программы

5. Проект ведомственной целевой программы разрабатывает орган исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющий государственную политику в соответствующей сфере деятельности (далее - государственный заказчик ведомственной целевой программы).
6. Государственный заказчик ведомственной целевой программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной целевой программы, осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий ведомственной целевой программы после ее утверждения, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ведомственной целевой программы.
Государственный заказчик ведомственной целевой программы:
определяет приоритетность мероприятий ведомственной целевой программы;
осуществляет в установленном порядке отбор исполнителей работ, услуг и поставщиков продукции по каждому мероприятию ведомственной целевой программы и заключает соответствующие государственные контракты;
согласовывает с исполнителями мероприятий ведомственной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий ведомственной целевой программы, прогнозируемые объемы и источники ее финансового обеспечения;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о выполнении мероприятий ведомственной целевой программы.
7. Проект ведомственной целевой программы разрабатывается в виде единого документа, состоящего из паспорта ведомственной целевой программы и следующих разделов:
раздел 1 "Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом";
раздел 2 "Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы, сроки ее реализации";
раздел 3 "Перечень мероприятий ведомственной целевой программы";
раздел 4 "Обоснование финансового обеспечения ведомственной целевой программы";
раздел 5 "Механизм реализации ведомственной целевой программы";
раздел 6 "Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации ведомственной целевой программы".
8. Паспорт ведомственной целевой программы должен содержать следующие позиции:
наименование ведомственной целевой программы;
основание для разработки ведомственной целевой программы;
государственный заказчик ведомственной целевой программы;
наименование Программы;
наименование подпрограммы Программы;
цели ведомственной целевой программы;
задачи ведомственной целевой программы;
целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы;
сроки реализации ведомственной целевой программы;
прогнозируемые объемы и источники финансового обеспечения ведомственной целевой программы;
ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы.
9. Раздел 1 "Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом" проекта ведомственной целевой программы должен содержать:
развернутую постановку проблемы в соответствующей сфере социально-экономического развития Ставропольского края, включая анализ состояния проблемы, причин ее возникновения;
обоснование соответствия проблемы целям и задачам подпрограммы Программы, в которую включена ведомственная целевая программа;
обоснование необходимости программного решения проблемы с использованием средств бюджета Ставропольского края;
прогноз развития проблемы без использования программно-целевого метода ее решения;
описание основных рисков, связанных с реализацией ведомственной целевой программы.
10. Раздел 2 "Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы, сроки ее реализации" проекта ведомственной целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач ведомственной целевой программы с указанием целевых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы.
Требования, предъявляемые к целям ведомственной целевой программы:
специфичность (цели ведомственной целевой программы должны соответствовать компетенции государственного заказчика ведомственной целевой программы и задачам подпрограммы Программы, в которую включена ведомственная целевая программа);
достижимость (цели ведомственной целевой программы должны быть потенциально достижимы);
проверяемость (должна существовать возможность проверки достижения целей ведомственной целевой программы);
привязка к временному графику реализации ведомственной целевой программы (должен быть установлен срок достижения целей ведомственной целевой программы).
Указанный раздел проекта ведомственной целевой программы должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач ведомственной целевой программы для достижения поставленных целей ведомственной целевой программы, сроков решения задач и реализации ведомственной целевой программы с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы для каждого года ее реализации, а также условия досрочного прекращения ее реализации.
В перечень целевых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы подлежат включению целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы, значения которых:
рассчитываются по методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, иными уполномоченными организациями;
определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, предусмотренным ведомственной целевой программой.
11. Раздел 3 "Перечень мероприятий ведомственной целевой программы" проекта ведомственной целевой программы должен содержать:
перечень мероприятий ведомственной целевой программы, которые предлагается реализовать для решения ее задач и достижения поставленных целей;
информацию о средствах, необходимых для реализации каждого мероприятия ведомственной целевой программы, и сроках их реализации.
Мероприятия ведомственной целевой программы должны быть конкретными, исключающими неясность их толкования и направлены на получение ожидаемого результата реализации мероприятий, обеспечивающего решение задач ведомственной целевой программы.
Ведомственные целевые программы, содержащие комплекс производственных, социально-экономических, научно-исследовательских и опытно-конструкторских мероприятий, должны также включать в себя мероприятия, направленные на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае.
12. Раздел 4 "Обоснование финансового обеспечения ведомственной целевой программы" проекта ведомственной целевой программы должен содержать обоснование финансового обеспечения ведомственной целевой программы (по годам реализации ведомственной целевой программы). Финансовое обеспечение ведомственной целевой программы возможно за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Ставропольского края и средств внебюджетных источников (средства юридических и физических лиц, привлекаемых для реализации ведомственной целевой программы, кредиты банков, средства фондов, общественных организаций и иностранных инвесторов, другие источники).
13. Раздел 5 "Механизм реализации ведомственной целевой программы" проекта ведомственной целевой программы должен содержать:
механизм управления реализацией ведомственной целевой программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг хода их реализации, оценку их результативности, непосредственный контроль за ходом их реализации, подготовку отчетов о выполнении ведомственной целевой программы, внесение предложений по ее корректировке;
механизм реализации ведомственной целевой программы, ожидаемые результаты реализации мероприятий ведомственной целевой программы и сроки их выполнения;
механизм финансового обеспечения ведомственной целевой программы;
информацию об исполнителях мероприятий ведомственной целевой программы;
порядок отбора исполнителей мероприятий ведомственной целевой программы - юридических и физических лиц, привлекаемых для реализации мероприятий ведомственной целевой программы;
процедуру обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы, результатах мониторинга хода реализации ведомственной целевой программы, мероприятиях ведомственной целевой программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий ведомственной целевой программы, а также о проводимых в рамках ведомственной целевой программы конкурсах и критериях определения их победителей.
14. Раздел 6 "Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации ведомственной целевой программы" проекта ведомственной целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации ведомственной целевой программы, общую оценку вклада ведомственной целевой программы в экономическое развитие Ставропольского края и в достижение цели подпрограммы Программы.
15. К проекту ведомственной целевой программы должно прилагаться финансово-экономическое обоснование предполагаемых расходов на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы.
16. Мероприятия ведомственной целевой программы не должны дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ, Программ (подпрограмм Программ).
17. Ведомственная целевая программа не предусматривает включение в нее подпрограмм.

III. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы
и утверждение ведомственной целевой программы

18. Государственный заказчик ведомственной целевой программы не позднее 01 апреля текущего года представляет проект ведомственной целевой программы на согласование и экспертизу в министерство экономического развития Ставропольского края, министерство финансов Ставропольского края (далее соответственно - минэкономразвития края, минфин края) и Контрольно-счетную палату Ставропольского края на бумажном и электронном носителях.
19. Минэкономразвития края проводит экспертизу проекта ведомственной целевой программы по следующим направлениям:
соответствие структуры и содержания ведомственной целевой программы установленным требованиям;
соответствие целей ведомственной целевой программы задачам подпрограммы Программы;
обоснованность поставленных целей и задач ведомственной целевой программы, наличие целевых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы;
обоснованность и комплексность мероприятий ведомственной целевой программы и их соответствие целям и задачам ведомственной целевой программы;
обоснованность потребности в объемах и источниках финансового обеспечения ведомственной целевой программы для достижения ее целей, возможность привлечения средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников для финансового обеспечения ведомственной целевой программы;
эффективность механизма реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения ведомственной целевой программы;
наличие мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае.
На основании результатов проведенной экспертизы проекта ведомственной целевой программы минэкономразвития края дает заключение о соответствии проекта ведомственной целевой программы требованиям, установленным разделами II и III настоящего Порядка.
20. Минфин края проводит экспертизу проекта ведомственной целевой программы и дает заключение о соответствии проекта ведомственной целевой программы бюджетному законодательству Российской Федерации.
21. По результатам проведения вышеуказанных экспертиз проекта ведомственной целевой программы государственный заказчик ведомственной целевой программы обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения ведомственной целевой программы.
Ведомственная целевая программа утверждается правовым актом государственного заказчика ведомственной целевой программы после ее согласования с первым заместителем председателя Правительства Ставропольского края или заместителем председателя Правительства Ставропольского края (в соответствии с распределением обязанностей).
22. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию за счет средств бюджета Ставропольского края в очередном финансовом году, должны быть утверждены не позднее 01 июня текущего года. Утвержденные ведомственные целевые программы включаются в информационную базу действующих ведомственных целевых программ, формируемую минэкономразвития края.
Включение ведомственной целевой программы в подпрограмму Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. № 134-п.

IV. Управление реализацией ведомственной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения

23. Управление реализацией ведомственной целевой программы осуществляется государственным заказчиком ведомственной целевой программы.
24. Финансовое обеспечение ведомственных целевых программ за счет средств бюджета Ставропольского края осуществляется в пределах средств бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на финансовое обеспечение Программ.
25. Государственный заказчик ведомственной целевой программы с учетом выделяемых на реализацию ведомственной целевой программы средств уточняет при необходимости целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы, расходы на ее реализацию, механизм ее реализации, перечень исполнителей мероприятий ведомственной целевой программы и приводит ведомственную целевую программу в соответствие с законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период в течение одного месяца со дня вступления его в силу.
26. Корректировка действующей ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с положениями пунктов 18 - 21 настоящего Порядка.
27. Государственный заказчик ведомственной целевой программы в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации Программ, утверждаемыми минэкономразвития края по согласованию с минфином края, представляет в минэкономразвития края отчет о выполнении ведомственной целевой программы в рамках реализации Программы:
ежеквартально в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года;
ежегодно - до 01 марта года, следующего за отчетным.
Отчет о выполнении ведомственной целевой программы в рамках реализации Программы представляется на бумажном и электронном носителях.
28. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ проводится минфином края в рамках проведения оценки эффективности реализации Программ.


------------------------------------------------------------------