"Административный регламент осуществления муниципального контроля в области установления цен , подлежащих регулированию органами местного самоуправления города Ставрополя"
Приложение 1
к приказу
руководителя комитета муниципального заказа
и торговли администрации города Ставрополя
от 18.12.2013 № 141
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ
ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), ПОДЛЕЖАЩИХ
РЕГУЛИРОВАНИЮ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции.
Осуществление муниципального контроля в области установления цен (тарифов) на товары (работы, услуги), подлежащих регулированию органами местного самоуправления города Ставрополя (далее - муниципальный контроль).
1.2. Наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль.
Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя (далее - Комитет).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 № 40, ст. 3822, "Парламентская газета" от 08.10.2003 № 186, "Российская газета" от 08.10.2003 № 202).
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 30.12.2008 № 266, "Собрание законодательства РФ" от 29.12.2008 № 52 (ч. 1) ст. 6249, "Парламентская газета" от 31.12.2008 № 90) (далее - Закон).
Решение Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2008 г. № 81 "Об Уставе города Ставрополя" (зарегистрировано в ГУ Минюста России по Южному федеральному округу 28.04.2008 № Ru263090002008002, первоначальный текст документа опубликован в газете "Вечерний Ставрополь", № 84, 29.04.2008).
Постановление администрации города Ставрополя от 16.05.2012 № 1291 "Об утверждении порядка организации и осуществления муниципального контроля на территории города Ставрополя" (газета "Вечерний Ставрополь" от 18.05.2012 № 87).
1.4. Предмет муниципального контроля.
Осуществление муниципального контроля на территории города Ставрополя направлено на обеспечение соблюдения муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Ставрополя, а также индивидуальными предпринимателями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в процессе осуществления хозяйственной деятельности производящими (реализующими, выполняющими, оказывающими) товары (работы, услуги) по ценам и тарифам, которые в соответствии с законодательством подлежат регулированию органами местного самоуправления города Ставрополя (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), требований, установленных муниципальными правовыми актами города Ставрополя, а также требований, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края в случаях если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. Должностные лица Комитета вправе:
а) выдавать предписания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в) привлекать к проведению выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.5.2. При проведении проверки должностные лица Комитета не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица и индивидуального предпринимателя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) осуществлять выдачу юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.5.3. Должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
в) проводить проверку на основании приказа руководителя Комитета о ее проведении по форме согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права лиц, в отношении которых осуществляется проверка.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работников Комитета;
обжаловать действия (бездействие) работников Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
предоставить работникам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку работников Комитета и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.7. Описание результатов осуществления муниципального контроля.
1.7.1. Конечным результатом осуществления муниципального контроля является выявление факта (отсутствие факта) нарушения.
1.7.2. По результатам осуществления муниципального контроля составляется акт проверки в двух экземплярах.
2. Требования к порядку осуществления
муниципального контроля
2.1. Требования к порядку информирования об осуществлении муниципального контроля.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета.
Комитет расположен по адресу: г. Ставрополь, просп. К. Маркса, 87.
График работы Комитета:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.2. Справочные телефоны Комитета.
Телефоны в Комитете: (8652) 26-04-36; 22-15-74.
2.1.3. Адреса официальных сайтов, электронной почты администрации города, Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля.
Адрес официального сайта администрации города Ставрополя: www.stavadm.ru.
Электронная почта Комитета: stavtorg@inbox.ru.
2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
Получение информации по вопросам осуществления муниципального контроля, а также сведений о ходе осуществления муниципального контроля в Комитете:
через личное обращение юридического лица и индивидуального предпринимателя;
через письменное обращение юридического лица и индивидуального предпринимателя;
через официальный сайт администрации города Ставрополя и электронную почту Комитета, указанные в п. 2.1.3 настоящего Административного регламента;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
через Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
2.1.5. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации и указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы).
Взимание государственной пошлины не предусмотрено.
Муниципальный контроль осуществляется на безвозмездной основе.
2.1.6. Срок осуществления муниципального контроля.
Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного юридического лица и индивидуального предпринимателя общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений работников Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
2.2.1. Перечень административных процедур (действий).
Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Законом и включает в себя следующие административные процедуры (действия):
принятие решения о проведении проверки;
направление уведомления о проведении проверки;
проведение проверки;
подготовка акта проверки и ознакомление юридического лица, его руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с актом проверки.
2.2.1.1. Принятие решения о проведении проверки.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок.
Основанием для включения в ежегодный план проверок является истечение 3 лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
б) поступление в Комитет обращения (заявления) гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Проведение внеплановой выездной проверки подлежит согласованию с органом прокуратуры в установленном порядке.
Проверка проводится на основании приказа руководителя Комитета.
В приказе указываются:
наименование органа муниципального контроля;
фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных на проведение проверки работников Комитета, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
цели, задачи и предмет проверки, и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
2.2.1.2. Направление уведомления о проведении проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Комитета о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.2.1.3. Проведение проверки.
Проведение документарной проверки.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в Комитете, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления муниципального контроля в отношении проверяемого лица.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Комитете, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, Комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Комитета о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в адрес Комитета указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Комитете и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля документам, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Работники Комитета, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений работники Комитета, проводящие проверку, установят признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, Комитет вправе провести выездную проверку.
Проведение выездной проверки.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в Комитете документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения работниками Комитета, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с приказом руководителя Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями проведения проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель обязаны предоставить работникам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку работников Комитета на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя работники Комитета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
2.2.1.4. Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки.
По результатам проверки работниками Комитета, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных обследований, объяснения должностных лиц юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за соблюдение при осуществлении деятельности требований муниципальных правовых актов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки утверждается руководителем Комитета.
Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
В журнале учета проверок работниками Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности работников Комитета, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Комитет.
2.3. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля.
2.3.1. Основания для отказа в осуществлении муниципального контроля отсутствуют.
Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля.
Комитет, должностные лица Комитета и муниципальные служащие Комитета в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комитет осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Комитета служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения данными должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Комитет обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации работников Комитета, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
2.3.2. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Комитет, работники Комитета в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комитет осуществляет контроль за исполнением работниками Комитета служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения работниками Комитете служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких работников.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением законодательства и положений настоящего Административного регламента в ходе исполнения муниципальной функции осуществляется путем проведения проверок работников Комитета руководителем Комитета, заместителем руководителя Комитета.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем Комитета.
2.3.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции:
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий осуществления муниципального контроля и принятием решений осуществляется руководителями отделов Комитета, ответственных за организацию и обеспечение осуществления муниципального контроля в сферах торговли, бытового обслуживания, общественного питания в рамках полномочий органов местного самоуправления города Ставрополя, установленных законодательством (далее - отделы Комитета).
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителями отделов Комитета проверок соблюдения и исполнения работниками Комитета положений Административного регламента, действующего законодательства.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников Комитета, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
Плановые проверки проводятся ежегодно. Периодичность проверок устанавливается Комитетом самостоятельно, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) работников Комитета.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
проверяется знание ответственными лицами отделов Комитета требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции;
проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
выявляются нарушения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, недостатки, допущенные в ходе исполнения муниципальной функции.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка исполнения муниципальной функции, прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации работников Комитета, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Комитет обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
2.4. Досудебное (внесудебное) обжалование юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц Комитета и муниципальных служащих Комитета, осуществляющих муниципальный контроль.
2.4.1. Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеет право на обжалование действий (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета в досудебном (внесудебном) порядке.
2.4.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели в отношении которых проводятся проверки могут обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
отсутствия оснований проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся проверки;
нарушения порядка и сроков уведомления о проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;
проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без согласования с органами прокуратуры;
нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без Приказа руководителя Комитета;
требования Комитетом, должностным лицом Комитета, муниципальным служащим Комитета от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов, в отношении которых проводятся проверки, не относящихся к предмету проверки;
непредставления Комитетом, должностным лицом Комитета, муниципальным служащим Комитета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям акта проверки;
проведения Комитетом проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки;
отказ Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате проведения контрольных мероприятий документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2.4.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
2.4.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет.
Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, рассматриваются главой администрации города Ставрополя.
2.4.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Ставрополя, а также может быть принята при личном приеме представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.4.3.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль, согласно пункту 1.2 настоящего административного регламента;
должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства физического лица - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета;
доводы, на основании которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не согласны с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета. Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие данные доводы.
2.4.4. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета в приеме документов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
2.4.5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы Комитет, глава администрации города Ставрополя, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме признания нормативного правового акта Комитета, нарушающего права и (или) законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, недействительными полностью или частично;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к административному регламенту
осуществления муниципального контроля в сфере
торговли, бытового обслуживания, общественного
питания в рамках полномочий органов местного
самоуправления города Ставрополя,
установленных законодательством
БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Проведение проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя в соответствии с ежегодным планом проверок,
а также проведение внеплановой проверки
\/
Подготовка распоряжения о проверке
Плановая проверка юридического лица, индивидуального Внеплановая проверка
предпринимателя
\/ \/
Уведомление юридического лица, < Согласование проведения проверки
индивидуального предпринимателя с органом прокуратуры
о начале проверки
\/
Осуществление проведения проверки
\/
Составление по завершении проверки акта проверки
\/
Выявление в ходе Да Выдача юридическому лицу, индивидуальному
проверки нарушений > предпринимателю предписания об устранении
выявленных нарушений
Нет \/
Регистрация акта проверки в журнале <
учета, подшивка в дело со всеми приложениями
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: