Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Ставрополя от 21.08.2013 N 2794 "О мерах по реализации отдельных положений Земельного кодекса Российской Федерации при установлении публичных сервитутов в интересах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2013 г. № 2794

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
В ИНТЕРЕСАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 274 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 23, 57 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 21 декабря 2007 г. № 75-кз "О порядке установления публичных сервитутов на территории Ставропольского края", постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2003 г. № 262 "Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц", постановлением Правительства Ставропольского края от 09 ноября 2010 г. № 368-п "О некоторых мерах по реализации Закона Ставропольского края "О порядке установления публичных сервитутов на территории Ставропольского края" постановляю:

1. Утвердить Порядок принятия решения об установлении публичного сервитута в интересах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о порядке организации и проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута в интересах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края согласно приложению 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь".

Глава администрации
города Ставрополя
А.Х.ДЖАТДОЕВ





Приложение 1
к постановлению
администрации города Ставрополя
от 21.08.2013 № 2794

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА
В ИНТЕРЕСАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решения об установлении публичного сервитута в интересах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 274 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 23, 57 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 21 декабря 2007 г. № 75-кз "О порядке установления публичных сервитутов на территории Ставропольского края", постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2003 г. № 262 "Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц", постановлением Правительства Ставропольского края от 09 ноября 2010 г. № 368-п "О некоторых мерах по реализации Закона Ставропольского края "О порядке установления публичных сервитутов на территории Ставропольского края", определяет процедуру проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута в интересах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - общественные слушания) и регулирует отношения, связанные с установлением публичного сервитута в интересах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края независимо от формы собственности земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
публичный сервитут в интересах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края - сервитут, устанавливаемый в отношении земельного участка нормативным правовым актом органа местного самоуправления города Ставрополя для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;
общественные слушания - процедура, проводимая согласно настоящему Порядку и включающая в себя информирование заинтересованных лиц о проведении общественных слушаний, обсуждение и учет результатов общественных слушаний;
соразмерная плата за публичный сервитут, устанавливаемый в интересах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, - плата за пользование земельным участком на праве ограниченного пользования, выплачиваемая собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков (далее - правообладатель) органом местного самоуправления, величина которой равна размеру убытков, причиненных правообладателю обремененного публичным сервитутом земельного участка, в связи с ограничением его прав в результате установления публичного сервитута;
оценка соразмерной платы за публичный сервитут - установление (определение) величины соразмерной платы за публичный сервитут.
1.3. Публичный сервитут устанавливается администрацией города Ставрополя, если интересы населения муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края не могут быть обеспечены без его установления.
1.4. Публичный сервитут в интересах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края может устанавливаться по инициативе заинтересованных физических и юридических лиц, органов местного самоуправления (далее - заинтересованные лица).
1.5. Публичный сервитут устанавливается нормативным правовым актом администрации города Ставрополя с учетом результатов общественных слушаний, проведение которых осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута в интересах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края.
1.6. В общественных слушаниях, по результатам которых администрацией города Ставрополя принимается нормативный правовой акт об установлении публичного сервитута, принимают участие лица, права и законные интересы которых затрагиваются или могут быть затронуты установлением публичного сервитута.

2. Порядок принятия решения об установлении
и прекращении публичного сервитута

2.1. Заинтересованные в установлении публичного сервитута лица обращаются с соответствующим заявлением на имя главы администрации города Ставрополя в комитет градостроительства администрации города Ставрополя (далее - Комитет).
2.2. В заявлении об установлении публичного сервитута (далее - заявление) должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество лица либо наименование юридического лица, подающего заявление, его местонахождение или юридический адрес;
местоположение, площадь, границы, кадастровый номер, разрешенное использование земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
цель и обоснование установления публичного сервитута;
срок действия публичного сервитута;
сведения о правообладателях земельных участков, которые предлагается обременить сервитутом;
круг лиц, в интересах которых устанавливается сервитут.
2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
план (схема) предполагаемой границы действия публичного сервитута, если публичный сервитут устанавливается в отношении части земельного участка;
данные о лице, подающем заявление (для физических лиц - копии документов, удостоверяющих личность);
доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя лица, подающего заявление (если заявление подается его представителем).
2.4. Комитет запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия следующие документы:
кадастровый паспорт земельного участка (земельных участков), в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута.
Документы, указанные в данном подпункте настоящего Порядка, заявитель вправе представить лично.
2.5. Комитет рассматривает заявление заинтересованного лица об установлении публичного сервитута, организует информирование населения о возможном или предстоящем установлении публичного сервитута в порядке, установленном правовым актом администрации города Ставрополя, осуществляет подготовку проекта правового акта администрации города Ставрополя о назначении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута или направляет мотивированный отказ заявителю по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка.
2.6. Результатом рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута является:
постановление администрации города Ставрополя о назначении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута;
постановление администрации города Ставрополя об установлении публичного сервитута по результатам общественных слушаний;
постановление администрации города Ставрополя об отказе в установлении публичного сервитута по результатам общественных слушаний;
уведомление об отказе в установлении публичного сервитута (в случае отсутствия оснований для назначения общественных слушаний).
Срок рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута и принятия соответствующего правового акта администрации города Ставрополя о назначении общественных слушаний не может быть более тридцати календарных дней.
2.7. Подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляется Комитетом в соответствии с административным регламентом "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории".
2.8. Основаниями для отказа в установлении публичного сервитута и назначении общественных слушаний об установлении публичного сервитута являются:
несоответствие сведений, предоставленных в заявлении и документах, цели установления публичного сервитута;
отсутствие общественных нужд, для которых предполагается установление публичного сервитута (цель, для достижения которой предлагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута);
несоответствие публичного сервитута правовому режиму использования земельного участка.
2.9. Нормативный правовой акт администрации города Ставрополя об установлении публичного сервитута должен содержать сведения:
о земельном участке, обременяемом публичным сервитутом (местонахождение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование);
о собственнике, землепользователе, землевладельце, арендаторе соответствующего земельного участка;
о содержании публичного сервитута и зоне его действия (в том числе о части земельного участка, которая должна быть обособлена (обозначена), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком);
о сроке действия публичного сервитута;
об условиях установления публичного сервитута.
2.10. Нормативный правовой акт администрации города Ставрополя об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута должен быть принят в срок, не превышающий четырех месяцев со дня регистрации заявления.
2.11. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых был установлен путем принятия правового акта администрации города Ставрополя по инициативе органа местного самоуправления города Ставрополя или по требованию правообладателя земельного участка, обремененного сервитутом, без проведения общественных слушаний.
2.12. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя в срок не позднее тридцати дней со дня вступления в силу нормативного правового акта администрации города Ставрополя об установлении или прекращении публичного сервитута проводит мероприятия по внесению изменений в государственный кадастр недвижимости и государственной регистрации установления или прекращения публичного сервитута.
2.13. Нормативный правовой акт администрации города Ставрополя об установлении публичного сервитута подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов администрации города Ставрополя, иной официальной информации и размещению указанной информации на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение десяти дней со дня государственной регистрации публичного сервитута.

3. Права и обязанности правообладателей земельных участков
в случаях установления публичного сервитута

3.1. Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, то его правообладатель вправе обратиться в администрацию города Ставрополя с заявлением об установлении соразмерной платы за публичный сервитут с указанием существенных затруднений в использовании земельного участка и обоснованием размера платы.
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя рассматривает заявление об установлении соразмерной платы за публичный сервитут и осуществляет подготовку проекта правового акта администрации города Ставрополя об установлении соразмерной платы или об отказе в установлении соразмерной платы за публичный сервитут.
Результатом рассмотрения заявления об установлении соразмерной платы за публичный сервитут является:
постановление администрации города Ставрополя об установлении соразмерной платы за публичный сервитут;
постановление администрации города Ставрополя об отказе в установлении соразмерной платы за публичный сервитут.
Срок рассмотрения заявления об установлении соразмерной платы за публичный сервитут и принятия соответствующего правового акта администрации города Ставрополя не может быть более двух месяцев со дня его регистрации.
3.2. Расчет соразмерной платы за публичный сервитут в интересах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.3. Основаниями для отказа в установлении соразмерной платы за публичный сервитут являются:
отсутствие убытков, причиненных правообладателю обремененного публичным сервитутом земельного участка, в связи с ограничением его прав в результате установления публичного сервитута;
наличие недостоверных данных в представленных к рассмотрению документах;
вступившее в законную силу определение или решение суда, препятствующее принятию решения об установлении соразмерной платы за публичный сервитут.
3.4. Возмещение убытков, причиненных правообладателю земельного участка в результате обременения публичным сервитутом, осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя на основании соглашения о временном занятии земельного участка в срок, не превышающий тридцати календарных дней после принятия постановления администрации города Ставрополя об установлении соразмерной платы за публичный сервитут из бюджета города Ставрополя в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели.
3.5. Размер соразмерной платы за публичный сервитут может быть изменен:
в случае принятия нормативного правового акта администрации города Ставрополя, изменяющего нормативный правовой акт, которым публичный сервитут был установлен;
решением суда, которым вносятся изменения в нормативный правовой акт администрации города Ставрополя, которым публичный сервитут установлен, по основаниям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации.
3.6. Если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, то его правообладатель вправе обратиться в администрацию города Ставрополя с заявлением об изъятии земельного участка, в том числе путем выкупа, и о возмещении причиненных убытков либо о предоставлении равноценного земельного участка с возмещением убытков.
3.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя рассматривает заявление, вносит предложения по изъятию земельного участка для муниципальных нужд, проводит мероприятия по изъятию земельного участка, в том числе путем выкупа, и о возмещении причиненных убытков либо о предоставлении равноценного земельного участка с возмещением убытков, в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.8. Нормативный правовой акт администрации города Ставрополя об установлении публичного сервитута для прохода или проезда через земельный участок обязывает правообладателя земельного участка не препятствовать проходу или проезду по земельному участку.
3.9. Нормативный правовой акт администрации города Ставрополя об установлении публичного сервитута для ремонта коммунальных, инженерных, электрических линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры устанавливает обязанности правообладателя земельного участка по обеспечению возможности проведения эксплуатационными службами аварийно-восстановительных работ, работ по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций, ремонта, обслуживания и реконструкции расположенных на земельном участке подземных коммуникаций и сооружений, а также доступа на участок для специалистов соответствующих эксплуатирующих и других специализированных организаций, строительной и специальной техники.
3.10. Нормативный правовой акт администрации города Ставрополя об установлении публичного сервитута для временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ устанавливает обязанности организации, осуществляющей такие работы, по восстановлению нарушенного поверхностного слоя земельного участка, а также по уборке территории.
3.11. Публичные сервитуты в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог для прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации, а также для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, размещения и эксплуатации рекламных конструкций устанавливаются в порядке, установленном Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Исполняющий обязанности
управляющего делами
администрации города Ставрополя
заместитель главы
администрации города Ставрополя,
руководитель комитета
социальной политики администрации
города Ставрополя
О.В.КОПЕЙКИНА





Приложение 2
к постановлению
администрации города Ставрополя
от 21.08.2013 № 2794

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ВОПРОСУ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА В ИНТЕРЕСАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута в интересах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - Положение) в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края устанавливает порядок организации и проведения общественных слушаний в городе Ставрополе.
1.2. Общественные слушания являются формой участия населения города Ставрополя в осуществлении местного самоуправления в городе Ставрополе и проводятся в целях соблюдения прав человека, прав и законных интересов заинтересованных лиц, информирования населения города Ставрополя о деятельности органов местного самоуправления города Ставрополя, выявления, учета мнения и интересов населения города Ставрополя по вопросу установления публичного сервитута в интересах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, выносимому на общественные слушания, осуществления взаимодействия органов местного самоуправления города Ставрополя с населением города Ставрополя.
1.3. В общественных слушаниях могут участвовать жители города Ставрополя, обладающие избирательным правом и проживающие на территории предполагаемого установления публичного сервитута, а также заинтересованные и иные лица в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Положением (далее - участники общественных слушаний).
1.4. При проведении общественных слушаний всем участникам общественных слушаний должны быть обеспечены равные возможности для участия в общественных слушаниях и выражения своего мнения.
1.5. На общественных слушаниях принимается решение о необходимости и целесообразности установления публичного сервитута с учетом зоны его действия, цели, содержания и срока установления.

2. Организация и проведение общественных слушаний

2.1. Решение о проведении общественных слушаний принимает глава администрации города Ставрополя.
2.2. В правовом акте администрации города Ставрополя о проведении общественных слушаний должны быть указаны:
вопрос, выносимый на общественные слушания;
территория проведения общественных слушаний;
сроки, время и место проведения общественных слушаний;
инициаторы общественных слушаний;
срок подачи замечаний и предложений по вопросу, выносимому на общественные слушания, наименование и местонахождение органа, принимающего замечания и предложения;
состав комиссии по проведению общественных слушаний (далее - комиссия).
2.3. Правовой акт администрации города Ставрополя о проведении общественных слушаний принимается в срок, не превышающий тридцать календарных дней со дня принятия заявления об установлении публичного сервитута.
2.4. Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута на земельный участок (земельные участки) обеспечивает комитет градостроительства администрации города Ставрополя (далее - Комитет).
2.5. До сведения правообладателей земельных участков, которые предлагается обременить публичным сервитутом, указанная информация доводится в индивидуальном порядке путем направления извещения о проведении общественных слушаний.
2.6. Правообладатели земельных участков, которые предлагается обременить публичным сервитутом, имеют право письменно изложить свое мнение.
2.7. Комитет обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута в печатном средстве массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов администрации города Ставрополя, иной официальной информации и размещение указанной информации на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в срок не позднее пятнадцати календарных дней до их проведения.
С момента опубликования, а в установленных случаях и направления извещения о проведении общественных слушаний, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения общественных слушаний.
2.8. Информационное сообщение о проведении общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
дату, время и место проведения общественных слушаний;
инициатора установления публичного сервитута;
информацию о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут;
правообладателя земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
цель установления публичного сервитута и обоснование его установления;
предполагаемый срок действия публичного сервитута;
информацию о содержании публичного сервитута и зоне его действия (в том числе о части земельного участка, которая должна быть обособлена (обозначена), если это возможно, для осуществления заинтересованными лицами права ограниченного пользования земельным участком);
адрес, по которому принимаются предложения и замечания физических и юридических лиц, и сроки их подачи для включения в протокол общественных слушаний;
адрес официального сайта администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещена полная информация о подготовке и проведении общественных слушаний.
2.9. Порядок деятельности комиссии и распределение обязанностей между ее членами устанавливается председателем комиссии.
Основной формой работы комиссии является заседание. В ходе заседания комиссии ведется протокол.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины ее членов.
Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
2.10. Комиссия выполняет следующие функции:
организует подготовку и проведение общественных слушаний;
составляет план работы по подготовке и проведению общественных слушаний в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Положения;
устанавливает регламент проведения общественных слушаний в соответствии с настоящим Положением;
направляет заинтересованным лицам извещения о проведении общественных слушаний;
организует совместно с органами местного самоуправления города Ставрополя в установленных законодательством и настоящим Положением формах мероприятия с целью доведения до сведения участников общественных слушаний информации по вопросу, вынесенному на общественные слушания;
принимает, рассматривает, систематизирует и анализирует поступившие от участников общественных слушаний замечания и предложения по вопросу, вынесенному на общественные слушания;
организует регистрацию участников общественных слушаний;
организует подготовку протокола общественных слушаний и заключения о результатах общественных слушаний;
обеспечивает исполнение законодательства и настоящего Положения при проведении общественных слушаний;
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
2.11. В течение срока, установленного для подачи замечаний и предложений по вопросу, вынесенному на общественные слушания, участники общественных слушаний вправе направить свои предложения и замечания для включения их в протокол общественных слушаний.
Замечания и предложения, поступающие от граждан, должны быть ими собственноручно подписаны с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа, места жительства.
Замечания и предложения, поступающие от юридических лиц, должны быть подписаны их руководителями и скреплены печатью юридического лица.
Срок подачи участниками общественных слушаний замечаний и предложений для включения в протокол общественных слушаний исчисляется со дня опубликования сообщения о проведении общественных слушаний и не может быть менее семи дней.
2.12. Общественные слушания включают:
выступление ведущего общественных слушаний;
выступления присутствующих;
вопросы присутствующих и ответы на них;
голосование присутствующих по вопросу, вынесенному на общественные слушания;
определение результатов общественных слушаний.
2.13. Перед началом проведения общественных слушаний комиссия осуществляет регистрацию участников общественных слушаний.
Общественные слушания открывает ведущий общественных слушаний, назначаемый из числа членов комиссии, который информирует о вопросе, выносимом на общественные слушания, регламенте проведения общественных слушаний, объявляет состав приглашенных лиц. Затем предоставляется слово приглашенным лицам для выступлений по вопросу, вынесенному на общественные слушания.
По окончании выступления приглашенных лиц ведущий общественных слушаний предоставляет участникам общественных слушаний возможность задать вопросы приглашенным лицам. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Лица, желающие выступить на общественных слушаниях, выступают только с разрешения ведущего общественных слушаний.
По окончании выступлений участников общественных слушаний ведущий общественных слушаний предоставляет слово независимым специалистам и (или) представителям органов государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края, органов местного самоуправления города Ставрополя для изложения своей позиции, рекомендаций по вопросу, вынесенному на общественные слушания.
2.14. В ходе общественных слушаний ведется протокол.
2.15. Решения о целесообразности (нецелесообразности) установления публичного сервитута принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников общественных слушаний.

3. Подготовка, требования к содержанию протокола
и заключения о результатах общественных слушаний

3.1. Протокол общественных слушаний должен содержать следующие сведения:
сроки, время и место проведения общественных слушаний;
вопрос, вынесенный на общественные слушания;
состав участников общественных слушаний;
замечания и предложения по вопросу, вынесенному на общественные слушания, представленные участниками общественных слушаний в течение срока, установленного для их подачи;
выступления участников общественных слушаний;
результаты голосования и принятые решения;
иные сведения в соответствии с законодательством.
Протокол общественных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
3.2. Заключение о результатах общественных слушаний должно содержать:
вопрос, вынесенный на общественные слушания;
данные, полученные в результате анализа замечаний и предложений, полученных от участников общественных слушаний, в том числе об их соответствии законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, нормативным правовым актам органов местного самоуправления;
рекомендации независимых специалистов и (или) представителей органов местного самоуправления по вопросу, вынесенному на общественные слушания;
итоги рассмотрения вопроса, вынесенного на общественные слушания.
Заключение о результатах общественных слушаний подписывается всеми членами комиссии.
3.3. Подготовка протокола и заключения о результатах общественных слушаний осуществляется комиссией в течение семи дней со дня проведения общественных слушаний.
3.4. Заключение о результатах общественных слушаний вместе с протоколом общественных слушаний направляется председателем комиссии в орган местного самоуправления города Ставрополя, принявший решение о проведении общественных слушаний.
3.5. Комитет обеспечивает опубликование заключения о результатах общественных слушаний в печатном средстве массовой информации, в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов администрации города Ставрополя, иной официальной информации, в трехдневный срок со дня его подготовки, а также его размещение на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Срок проведения общественных слушаний со дня официального опубликования информационного сообщения о проведении общественных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных слушаний составляет не более двух месяцев.

Исполняющий обязанности
управляющего делами
администрации города Ставрополя
заместитель главы администрации
города Ставрополя,
руководитель комитета
социальной политики администрации
города Ставрополя
О.В.КОПЕЙКИНА


------------------------------------------------------------------