Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ минэкономразвития Ставропольского края от 09.08.2013 N 355/од "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ставропольского края"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 9 августа 2013 г. № 355/од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа минэкономразвития Ставропольского края
от 17.07.2015 № 247/од)

В целях координации работы по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Ставропольского края приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и реализации государственных программ Ставропольского края (далее соответственно - Методические указания, программы).
2. Методические указания применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ставропольского края, начиная с бюджета Ставропольского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Отделу реализации региональных программ довести настоящий приказ до сведения органов исполнительной власти Ставропольского края, определенных Правительством Ставропольского края в качестве ответственных исполнителей программ, и разместить его на официальном сайте министерства экономического развития Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономического развития Ставропольского края Кочергу А.В.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, но не ранее вступления в силу изменений, вносимых в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. № 134-п, предусматривающих разработку и реализацию программ.

Министр экономического
развития Ставропольского края
А.Н.ХУСТОЧКИН





Утверждены
приказом
министерства экономического
развития Ставропольского края
от 9 августа 2013 г. № 355/од

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа минэкономразвития Ставропольского края
от 17.07.2015 № 247/од)

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с пунктом 14 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. № 134-п, с целью установления единого подхода к разработке проектов государственных программ Ставропольского края (далее соответственно - Порядок, Программы), проведению мониторинга хода реализации Программ и подготовке отчетов о ходе реализации Программ.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Методических указаниях:
подпрограмма Программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, выделенный, исходя из масштабности и сложности целей, достигаемых в рамках реализации Программы;
сфера реализации Программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Ставропольского края, на решение проблем в которой направлена соответствующая Программа (подпрограмма);
основные параметры Программы (подпрограммы) - цели Программы, задачи подпрограммы, система основных мероприятий, индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач подпрограммы, конечные результаты реализации Программы (подпрограммы), сроки их достижения, финансовое обеспечение в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, необходимое для достижения целей Программы (решения задач подпрограммы);
проблема социально-экономического развития Ставропольского края - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации Программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Ставропольского края посредством реализации комплекса программных мероприятий, достигаемый за период реализации Программы;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий в рамках реализации подпрограммы;
основное мероприятие подпрограммы Программы (далее - основное мероприятие) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в решение задачи подпрограммы;
индикатор достижения цели Программы - количественно и (или) качественно выраженная характеристика достижения цели Программы (достижение конечного результата);
показатель решения задачи подпрограммы - количественно выраженная характеристика решения задачи подпрограммы (достижения непосредственного результата);
конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Ставропольского края, которое отражает выгоды от реализации Программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и (или) качества реализации основного мероприятия, направленного на решение задачи подпрограммы;
контрольное событие - действие, осуществляемое в установленные сроки в целях получения промежуточного или конечного результата выполнения основного мероприятия;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров Программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Ставропольского края.
3. Основанием для разработки Программы является перечень государственных программ Ставропольского края, планируемых к разработке, формируемый в соответствии с Порядком.
4. Ответственный исполнитель Программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей Программы и (или) участников Программы в процессе ее разработки и реализации.
5. При внесении изменений в Программу основные параметры прошедших периодов реализации Программы изменению не подлежат.

II. Разработка проекта Программы и ее структура

6. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт Программы;
2) текстовая часть Программы в разделе:
Приоритеты и цели реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Ставропольского края;
3) приложение к Программе приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 5);
4) подпрограммы Программы;
5) правила распределения и предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края (далее соответственно - субсидии, краевой бюджет), в случае если Программой предусматривается предоставление таких субсидий.
7. Программа включает подпрограммы, содержащие основные мероприятия. Основные мероприятия могут реализовываться путем выполнения ведомственных целевых программ (далее - ВЦП).
8. Программа должна включать подпрограмму "Обеспечение реализации Программы и общепрограммные мероприятия", направленную на создание условий для реализации Программы, содержащую основные мероприятия, направленные на содержание органов исполнительной власти Ставропольского края, являющихся ответственными исполнителями Программы.
Данная подпрограмма также включает основные мероприятия, которые направлены на реализацию Программы в целом и не могут быть отнесены ни к одной из подпрограмм, в том числе основные мероприятия, направленные на предоставление государственных услуг.
9. Ответственный исполнитель Программы направляет проект Программы на согласование соисполнителям Программы в электронном виде с использованием системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
10. Состав материалов, представляемых в министерство экономического развития Ставропольского края, министерство финансов Ставропольского края и Контрольно-счетную палату Ставропольского края (далее соответственно - минэкономразвития края, минфин края и Контрольно-счетная палата края) ответственным исполнителем Программы с проектом Программы, включает:
1) сопроводительное письмо о направлении проекта нормативного правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении Программы;
2) проект нормативного правового акта Правительства Ставропольского края об утверждении Программы;
3) дополнительные документы, предусмотренные пунктом 17 Порядка.

III. Требования по заполнению паспорта Программы

11. Паспорт Программы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 15).
Цели Программы, индикаторы достижения целей Программы, а также этапы (в случае необходимости) и сроки реализации Программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объемы финансового обеспечения Программы указываются по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 17) в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой, в том числе по источникам финансового обеспечения и по годам реализации Программы без расшифровки по подпрограммам.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией Программы) в сфере реализации Программы, сроков их достижения.

IV. Требования к содержанию Программы

12. Цели Программы должны соответствовать приоритетам и целям реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере реализации Программы и определять конечные результаты реализации Программы.
13. Приоритеты и цели реализуемой в Ставропольском крае государственной политики определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2010 г. № 1485-р, государственных программ Российской Федерации, документов стратегического планирования Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп, прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на долгосрочный период, и других правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, с учетом схемы территориального планирования Ставропольского края.
14. Цель Программы (задача подпрограммы) должна соответствовать следующим критериям:
1) специфичность (цель Программы (задача подпрограммы) должна соответствовать сфере реализации Программы (подпрограммы);
2) конкретность (не допускаются нечеткие формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (достижение цели Программы (решение задачи подпрограммы) можно проверить);
4) достижимость (цель Программы (задача подпрограммы) должна быть достижима (решаема) за период реализации Программы (подпрограммы);
5) релевантность (соответствие формулировки цели Программы (задачи подпрограммы) ожидаемым конечным результатам реализации Программы (подпрограммы).
Формулировка цели Программы (задачи подпрограммы) должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели Программы (задачи подпрограммы) или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели Программы (решения задачи подпрограммы), а также описания путей, средств и методов достижения цели Программы (решения задачи подпрограммы).
15. Достижение цели Программы обеспечивается решением задач соответствующей этой цели подпрограммы. Задача подпрограммы определяет непосредственный результат реализации совокупности взаимосвязанных основных мероприятий. Сформулированные задачи подпрограммы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели Программы.
Решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного основного мероприятия (конкретных основных мероприятий). Формулировка задач подпрограммы и выделение основных мероприятий должны осуществляться таким образом, чтобы исключить зависимость решения нескольких задач от реализации одного основного мероприятия.
16. При постановке целей Программы и задач подпрограммы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения целей Программы или решения задач подпрограммы. Для этого необходимо сформировать индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач подпрограммы.
17. Сведения о составе и значениях индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы) приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
Количество индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограммы формируется исходя из принципов необходимости и достаточности при проверке достижения целей Программы и решения задач подпрограммы.
Индикаторы достижения целей Программы приводятся по Программе в разрезе ее целей, показатели решения задач подпрограммы приводятся по каждой подпрограмме в разрезе ее задач.
Один и более индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы) может характеризовать достижение одной цели Программы (решение одной задачи подпрограммы). Не допускается включение индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы), которые характеризуют достижение более чем одной цели Программы (решение более чем одной задачи подпрограммы).
18. Используемые индикаторы достижения цели Программы (показатели решения задачи подпрограммы) должны соответствовать следующим требованиям:
1) адекватность (индикатор достижения цели Программы (показатель решения задачи подпрограммы) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели Программы (решении задачи подпрограммы) и охватывать все существенные аспекты достижения цели Программы (решения задачи подпрограммы), при этом из формулировки индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы) и дополнительных документов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы), отражающая достижение соответствующей цели Программы (решение задачи подпрограммы);
2) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы (подпрограммы);
3) объективность (не допускается использование индикаторов достижения цели Программы (показателей решения задач подпрограммы), улучшение отчетных значений, которых возможно при ухудшении реального положения дел);
4) используемые индикаторы достижения цели Программы (показатели решения задачи подпрограммы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций, к искажению результатов реализации Программы (подпрограммы);
5) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы (подпрограммы);
6) однозначность (определение индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы);
7) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы достижения цели Программы (показатели решения задач подпрограммы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
8) сопоставимость (выбор индикаторов достижения цели Программы (показателей решения задач подпрограммы) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
9) своевременность и регулярность проведения мониторинга индикаторов достижения цели Программы (показателей решения задач подпрограммы).
19. Индикаторы достижения целей Программы (показатели решения задач подпрограммы) должны количественно и (или) качественно характеризовать ход реализации Программы (подпрограммы), достижение целей Программы (решение задач подпрограммы), а также:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация подпрограммы;
непосредственно зависеть от решения задач и выполнения основных мероприятий подпрограммы;
соответствовать нормативным правовым актам и документам, определяющим стратегические приоритеты социально-экономического развития Ставропольского края;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
20. В число используемых индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы) должны включаться:
1) показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 606;
2) показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определенные правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Ставропольского края;
3) показатели (индикаторы) государственных программ Российской Федерации, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для Ставропольского края;
4) агрегированные показатели объема и качества оказания (выполнения) государственных услуг (работ);
5) агрегированные показатели результативности использования межбюджетных субсидий, предоставляемых в рамках Программы;
6) показатели результативности применения мер государственного регулирования (налоговых, тарифных и др.);
7) показатели результативности использования субсидий юридическими лицами (за исключением субсидий государственным учреждениям Ставропольского края и субсидий некоммерческим организациям на оказание (выполнение) государственных услуг (работ);
8) показатели результативности исполнения публичных нормативных обязательств (по каждому обязательству или группе обязательств);
9) показатели результативности осуществления взносов в уставные капиталы государственных унитарных предприятий Ставропольского края, открытых акционерных обществ, других юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется доля Ставропольского края;
10) показатели результативности осуществления основных мероприятий участниками реализации Программы;
11) показатели результативности проведения основных мероприятий, направленных на совершенствование процедур государственного управления, отражающие эффективность выполнения функций органов исполнительной власти Ставропольского края и (или) результативность применения мер правового регулирования;
12) показатели, зафиксированные в планах мероприятий ("дорожных картах") и иных планах мероприятий, стратегиях, концепциях и иных документах стратегического планирования.
21. Показатели решения задач подпрограммы должны быть увязаны с индикаторами достижения целей Программы, но не должны их дублировать.
Индикаторы достижения целей Программы и показатели решения задач подпрограммы должны иметь запланированные по годам количественные значения, которые:
1) рассчитываются по методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, международными организациями;
2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
3) рассчитываются по методикам, утвержденным Правительством Ставропольского края или ответственным исполнителем (соисполнителем), либо включенным в дополнительные документы в соответствии с требованиями методических указаний.
Сведения об источнике информации и методике расчета индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограммы представляются по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7) в составе дополнительных документов.
22. Индикаторы достижения целей Программы (показатели решения задач подпрограммы), рассчитанные по методикам, утвержденным органами исполнительной власти Ставропольского края (включенным в дополнительные документы), применяются только при отсутствии возможности получить данные государственного (федерального) статистического наблюдения, а также невозможности применить показатели, рассчитанные по методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Правительством Ставропольского края.
23. Показатели результативности проведения основных мероприятий, направленных на совершенствование процедур государственного управления, отражающие эффективность выполнения функций органов исполнительной власти Ставропольского края и (или) результативность применения мер правового регулирования, могут иметь значения, отличные от числовых, и не иметь методики расчета их значений.
24. В случае несоответствия целевых значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы) целевым значениям показателей (индикаторов), установленным в документах, указанных в пункте 23 Порядка, а также при планировании сохранения текущих значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы) либо их ухудшения в ходе реализации Программы (подпрограммы) в составе дополнительных документов представляется отдельное обоснование предлагаемых значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограммы).
25. На основе последовательности решения задач подпрограммы могут определяться этапы реализации Программы. Для каждого из этапов реализации Программы необходимо определить промежуточные результаты реализации Программы.
26. В случае предоставления в рамках Программы бюджетам муниципальных образований Ставропольского края субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям Программы, Программа должна содержать информацию о показателях результативности использования таких субсидий в разрезе муниципальных образований Ставропольского края, соответствующих индикаторам Программы по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
В случае предоставления в рамках Программы субсидий на реализацию муниципальными образованиями Ставропольского края отдельных основных мероприятий в сфере реализации Программы агрегированные значения показателей результативности использования субсидий бюджетами муниципальных образований Ставропольского края включаются в состав показателей решения задач соответствующей подпрограммы Программы.

V. Требования к отражению информации
об объемах и источниках финансового обеспечения
реализации Программы

27. Объемы финансового обеспечения реализации Программы указываются в целом с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям, по главным распорядителям средств краевого бюджета (по ответственному исполнителю Программы и соисполнителям Программы) и источникам финансового обеспечения реализации Программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
28. В Программе отражается информация обо всех источниках финансового обеспечения ее реализации, в том числе:
краевой бюджет по типам средств;
бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края (далее - Фонд);
прогноз поступлений в краевой бюджет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, негосударственных фондов на реализацию Программы в ходе ее реализации;
оценка выпадающих доходов краевого бюджета в результате применения мер государственного регулирования в сфере реализации Программы, в том числе налоговых льгот;
оценка расходов участников Программы.
29. Объемы финансового обеспечения реализации Программы за счет средств краевого бюджета на период после планового периода определяются исходя из устанавливаемого Правительством Ставропольского края предельного объема расходов на реализацию Программы в бюджетном прогнозе Ставропольского края на долгосрочный период.
30. Параметры финансового обеспечения реализации Программы подлежат приведению в соответствие с законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период и законом Ставропольского края о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период в течение 3-х месяцев со дня вступления их в силу. При уточнении объема финансового обеспечения реализации Программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры Программы, в том числе индикаторы достижения целей Программы, показатели решения задач подпрограммы и ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
31. Прогнозируемые объемы поступлений в краевой бюджет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, негосударственных фондов на реализацию Программы должны быть подтверждены соответствующими документами, обосновывающими механизм привлечения указанных средств.
32. В рамках отдельных основных мероприятий Программы может предусматриваться возможность заключения долгосрочных государственных контрактов, указанных в абзаце третьем пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также долгосрочных государственных контрактов, указанных в абзаце четвертом пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на поставку товаров для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, условиями которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, если возможность своевременного достижения ожидаемых результатов соответствующих основных мероприятий обусловлена исполнением таких долгосрочных государственных контрактов.
Предельные объемы средств краевого бюджета и бюджета Фонда на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий Программы представляются по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).

VI. Требования к разработке подпрограммы

33. Подпрограмма является неотъемлемой частью Программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и Программы.
34. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы в разделе:
Характеристика основных мероприятий подпрограммы.
35. Подпрограмма "Обеспечение реализации Программы и общепрограммные мероприятия" не содержит паспорта. Цели, задачи и показатели решения задач для данной подпрограммы могут не формулироваться.

VII. Требования по заполнению паспорта подпрограммы
и содержание подпрограммы

36. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 16).
Требования по заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта Программы.
37. Набор основных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для решения задач подпрограммы и должен содержать не менее двух основных мероприятий. Кроме того, основные мероприятия должны быть согласованными и непротиворечивыми.
38. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей Программы и индикаторов их достижения, задач подпрограммы и показателей их решения.
При формировании перечня основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий Программы в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года.
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов краевого бюджета, при этом наименования основных мероприятий не должны дублировать наименования направлений расходов целевых статей расходов краевого бюджета.
39. В качестве основных мероприятий могут выделяться мероприятия, предусматривающие:
1) обеспечение выполнения функций органами исполнительной власти Ставропольского края, казенными учреждениями Ставропольского края, подведомственными главным распорядителям средств краевого бюджета;
2) исполнение публичных нормативных обязательств (по каждому обязательству или группе обязательств);
3) предоставление межбюджетных трансфертов (по каждому межбюджетному трансферту или группе межбюджетных трансфертов);
4) оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными учреждениями Ставропольского края, иными некоммерческими организациями по группам государственных услуг (работ);
5) предоставление субсидий государственным учреждениям Ставропольского края на цели, не связанные с оказанием (выполнением) ими государственных услуг (работ) в соответствии с государственным заданием;
6) осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Ставропольского края;
7) осуществление основных мероприятий участниками реализации Программы (муниципальные образования Ставропольского края, государственные унитарные предприятия Ставропольского края, хозяйственные товарищества и общества с государственным участием Ставропольского края, общественные, научные и иные организации);
8) применение мер государственного регулирования, в том числе:
а) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Ставропольского края и субсидий некоммерческим организациям на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) по каждой субсидии или группе субсидий;
б) осуществление взносов Ставропольского края в уставные капиталы государственных унитарных предприятий Ставропольского края, открытых акционерных обществ, других юридических лиц (по каждому взносу или группе взносов);
9) предоставление налоговых льгот;
10) проведение мероприятий, направленных на совершенствование процедур государственного управления, эффективное выполнение функций органов исполнительной власти Ставропольского края и (или) применение мер правового регулирования.
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы и влиять на достижение показателя, характеризующего решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на решение более чем одной задачи подпрограммы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
40. Характеристика основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о конкретных мерах и действиях, запланированных к реализации, описание непосредственных результатов реализации основных мероприятий, а также включает перечень участников Программы и степень их участия в реализации основных мероприятий.
41. Сводная информация о перечне основных мероприятий, их типах, исполнителях и сроках реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с задачами и показателями их решения, отражается в таблице 2 согласно приложению к настоящим Методическим указаниям.
42. В случае предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей соответствующей Программы, а также предоставления субсидий на реализацию муниципальными образованиями Ставропольского края отдельных основных мероприятий в сфере реализации Программы, Программа должна содержать методику расчета и условия предоставления указанных субсидий.

VIII. Дополнительные документы,
представляемые с проектом Программы

43. В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ставропольского края, основных показателей приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем.
Анализ текущего состояния (действительного) состояния сферы реализации Программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики Ставропольского края в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации Программы. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ставропольского края, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в других субъектах Российской Федерации (при возможности такого сопоставления), прогноза ее развития, описание ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов (в случае необходимости) реализации Программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Ставропольского края по итогам реализации Программы должен определять тенденции и планируемые показатели по итогам реализации Программы. При формировании прогноза развития сферы реализации Программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на долгосрочный период, стратегические документы в сфере реализации Программы и текущее состояние сферы реализации Программы.
44. Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию Программы (подпрограмм).
В части расходных обязательств Ставропольского края по каждому основному мероприятию прилагаются подробные обоснования планируемых ресурсов с учетом прогнозируемого уровня инфляции и иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими порядок составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период (проекта бюджета Фонда на очередной финансовый год и плановый период), с анализом возможности (невозможности) использования иных инструментов реализации каждого основного мероприятия, в том числе использования инструментов государственно-частного партнерства, предусматривающего привлечение внебюджетных источников, принятие мер государственного регулирования и др.
Дополнительно указываются сведения об объемах средств краевого бюджета, планируемых направить на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае в рамках реализации Программы.
45. Для мер правового регулирования в сфере реализации Программы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации Программы (если таковые планируются), основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена законодательством Ставропольского края). Сведения о мерах правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
46. Сведения о формах государственного (федерального) статистического наблюдения, о методиках расчета значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм), утвержденных Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти, Правительством Ставропольского края или ответственным исполнителем Программы (соисполнителем Программы), представляются по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).
47. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации Программы определяются посредством мониторинга и прогнозирования потребности в трудовых ресурсах с целью получения максимально полной и объективной информации по обеспечению кадрами организаций Ставропольского края, в том числе посредством разработки баланса трудовых ресурсов и формирования прогноза потребности экономики Ставропольского края в специалистах и рабочих, с учетом инженерно-технических специальностей, необходимых для реализации Программы.
48. Дополнительные документы, представляемые с проектом Программы, подписываются ответственным исполнителем Программы и вместе с Программой размещаются на официальном сайте ответственного исполнителя Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

IX. Мониторинг реализации Программы

49. Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного и осуществляется ежеквартально (за исключением IV квартала) по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9).
50. Объектом мониторинга является выполнение основных мероприятий в установленные сроки, исходя из своевременности наступления контрольных событий, характеризующих выполнение основного мероприятия, полнота расходов осуществляемых за счет всех источников финансового обеспечения, выполнение прогноза поступлений в краевой бюджет, а также определение причин невыполнения сроков основных мероприятий и контрольных событий.
51. В соответствии с пунктом 33 Порядка ответственный исполнитель ежегодно разрабатывает проект детального плана-графика реализации Программы на очередной финансовый год (далее - детальный план-график) и представляет его на согласование в минэкономразвития края не позднее 01 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
52. В детальном плане-графике отражаются:
1) полный перечень основных мероприятий;
2) контрольные события, детально характеризующие ход выполнения основных мероприятий, с указанием сроков наступления контрольного события;
3) фамилии и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя Программы, ответственных за реализацию основных мероприятий, контрольных событий (не более одного исполнителя не ниже руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти Ставропольского края).
53. Детальный план-график разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8).
Детальный план-график, согласованный с минэкономразвития края, утверждается ответственным исполнителем Программы ежегодно в срок до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Внесение изменений в детальный план-график осуществляется по согласованию с минэкономразвития края.
54. Основными характеристиками контрольных событий являются значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0 процентов или 100 процентов), по возможности документальное подтверждение результата выполнения основного мероприятия.
В качестве формулировок таких контрольных событий рекомендуется использовать следующие:
1) нормативный правовой акт утвержден;
2) соглашение заключено;
3) объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
4) система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
55. В детальном плане-графике контрольные события выделяются по всем основным мероприятиям, в составе которых предусмотрена реализация государственных функций ответственного исполнителя по разработке государственной политики в сфере реализации Программы, осуществлению государственного контроля и надзора, управлению государственным имуществом и предоставлению государственных услуг.
Контрольные события определяются в зависимости от содержания основных мероприятий, по которым они выделяются.
Для основных мероприятий, направленных на внедрение новых технологий, модернизацию административных процессов, реализацию инвестиционных проектов, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику непосредственного результата (или промежуточного результата) реализации соответствующего основного мероприятия (значимый промежуточный (ожидаемый) результат реализации основного мероприятия).
Для основных мероприятий, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику или предполагаемый результат введения нормы.
Для основных мероприятий, направленных на обеспечение постоянной реализации государственных функций (предоставления государственных услуг), в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать достижение заданных показателей объема и (или) качества исполнения функций (предоставления услуг) в отчетном периоде.
Для основных мероприятий, предусматривающих реализацию функций по осуществлению государственного контроля (надзора), следует использовать контрольные события, отражающие качество, сроки, результативность осуществления контрольных (надзорных) мероприятий:
проведены плановые проверки в установленные сроки (% в общем количестве запланированных);
проведены проверки, результаты которых были аннулированы по решению суда, прокуратуры (иного уполномоченного органа) (% в общем количестве проверок).
В состав контрольных событий Программы детальных планов-графиков реализации Программ следует включать ключевые события и мероприятия, содержащиеся в планах деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края, в планах закупок, в планах мероприятий ("дорожных картах"), поэтапных планах выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" важнейших целевых показателей, и иных планах мероприятий и комплексах мер по развитию отдельных сфер и территорий и решению социально-экономических задач.
В детальном плане-графике следует обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.
56. В соответствии с пунктом 38 Порядка минэкономразвития края осуществляет мониторинг хода реализации Программ, результаты которого размещаются на официальном сайте минэкономразвития края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
57. Мониторинг хода реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов, отчетов о ходе реализации ВЦП, иных отчетов и докладов органов исполнительной власти Ставропольского края - ответственных исполнителей и соисполнителей Программ, подготавливаемых по поручению Губернатора Ставропольского края.
По отдельным запросам минэкономразвития края ответственный исполнитель и соисполнители Программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации Программы.
58. По результатам мониторинга реализации Программы минэкономразвития края, при необходимости, готовятся предложения о сокращении или перераспределении между ответственным исполнителем (соисполнителями) Программы на очередной финансовый год и плановый период средств краевого бюджета или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий Программы, так и Программы в целом.
59. В соответствии с пунктом 39 Порядка минфин края и Фонд направляют в минэкономразвития края информацию о кассовых расходах краевого бюджета и бюджета Фонда соответственно в разрезе Программ, подпрограмм Программ, основных мероприятий, ответственных исполнителей и соисполнителей для проведения мониторинга реализации Программ согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 10).
60. В соответствии с пунктом 38 Порядка ответственный исполнитель Программы на основании отчетных данных, представленных соисполнителями Программы, направляет в минэкономразвития края информацию о мониторинге реализации Программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9).

X. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации Программы

61. Годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) должен содержать разделы с информацией о:
1) конечных результатах реализации Программы, достигнутых за отчетный период, в том числе характеристику влияния основных результатов в решение задач подпрограмм и достижение целей Программы;
2) перечне основных мероприятий и контрольных событий, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин такого невыполнения) и результатах реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14);
3) анализе рисков, повлиявших на ход реализации Программы, и фактических, вероятных последствий влияния рисков на основные параметры Программы (подпрограмм);
4) использовании средств краевого бюджета, бюджета Фонда и иных средств на выполнение основных мероприятий подпрограмм Программы;
5) достижении значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13), с обоснованием отклонений по индикаторам достижения целей Программы и показателям решения задач подпрограмм, плановые значения по которым не достигнуты);
6) результатах реализации мер правового регулирования;
7) предложениях по дальнейшей реализации Программы (подпрограмм).
62. При формировании ответственным исполнителем сведений об использовании средств краевого бюджета и иных средств на реализацию основных мероприятий в разрезе подпрограмм, предусмотренных в отчетном году, необходимо указывать данные о расходах, осуществляемых за счет всех источников финансового обеспечения. Сведения представляются ответственным исполнителем Программы в составе годового отчета о ходе реализации Программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 11 и 12).
63. В случае выявления отклонений фактических результатов реализации основных мероприятий в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям, ответственному исполнителю Программы рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий, представлять в минэкономразвития края и минфин края аргументированное обоснование причин:
1) отклонения достигнутых в отчетном периоде значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм на предстоящий период;
2) значительного недовыполнения одних индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм в отчетном периоде;
3) возникновения экономии и (или) неосвоения средств краевого бюджета на реализацию Программы (подпрограммы) в отчетном году;
4) перераспределения средств краевого бюджета между основными мероприятиями Программы (подпрограммы) в отчетном году;
5) исполнения детального плана-графика в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
64. В случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование.
65. В соответствии с пунктом 45 Порядка минэкономразвития края на основании годовых отчетов формирует сводный годовой отчет о ходе реализации Программ.
66. Сводный годовой отчет о ходе реализации Программ должен содержать:
1) сведения о результатах реализации Программ за отчетный год;
2) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых значений индикаторов достижения целей Программ и показателей решения задач подпрограмм Программы за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Ставропольского края, связанных с реализацией Программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей Программы в части, касающейся хода реализации соответствующих Программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления ходом реализации Программ, о сокращении (увеличении) финансового обеспечения Программ и (или) досрочном прекращении выполнения отдельных основных мероприятий подпрограмм Программ или Программ в целом, начиная с очередного финансового года.

Временно исполняющий
обязанности заместителя
министра экономического
развития Ставропольского края
А.В.КОЧЕРГА





Приложение
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
государственных программ
Ставропольского края

Таблица 1

Форма

СВЕДЕНИЯ
об индикаторах достижения целей государственной программы
Ставропольского края <1> и показателях решения задач
подпрограмм Программы и их значениях

№ п/п
Наименование индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы
Единица измерения
Значение индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы по годам
отчетный год <2>
текущий год <3>
очередной год <4>
первый год планового периода <5>
...
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель 1 Программы
1.
Индикатор достижения цели Программы






...
...






Подпрограмма 1
Задача 1 подпрограммы 1 Программы
...
Показатель решения задачи подпрограммы






...
...






Цель 2 Программы
n.
Индикатор достижения цели Программы






...
...






Подпрограмма 2
Задача 1 подпрограммы 2 Программы
...
Показатель решения задачи подпрограммы






...
...







--------------------------------
<1> Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.
<2> Отчетный год - год, предшествующий текущему году.
<3> Текущий год - год, в котором осуществляется формирование Программы.
<4> Очередной год - год начала реализации Программы.
<5> Первый год планового периода - год, следующий за годом начала реализации Программы.



Таблица 2

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий подпрограмм Программы

№ п/п
Наименование подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы
Тип основного мероприятия <6>
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник) основного мероприятия подпрограммы Программы
Срок
Связь с индикаторами достижения целей Программы и показателями решения задач подпрограммы Программы
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7

Цель 1 Программы

Подпрограмма 1






Задача 1 подпрограммы 1 Программы
1.
Основное мероприятие 1.1












2.
Основное мероприятие 1.2












...
...






Цель 2 Программы

Подпрограмма 2






Задача 1 подпрограммы 2 Программы
1.
Основное мероприятие 2.1












2.
Основное мероприятие 2.2












...
...






--------------------------------
<6> Указывается один из следующих типов основного мероприятия:
"выполнение функций органами исполнительной власти Ставропольского края, казенными учреждениями",
"оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными учреждениями Ставропольского края, иными некоммерческими организациями",
"исполнение публичных нормативных обязательств",
"предоставление межбюджетных трансфертов",
"предоставление субсидий государственным учреждениям Ставропольского края на цели, не связанные с оказанием (выполнением) ими государственных услуг (работ)",
"осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Ставропольского края",
"осуществление мероприятий участниками реализации Программы",
"проведение мероприятий, направленных на совершенствование процедур государственного управления",
"применение мер государственного регулирования",
"предоставление налоговых льгот".



Таблица 3

Форма

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
финансового обеспечения Программы

№ п/п
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы
Источники финансового обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителю программы, подпрограммы программы, основному мероприятию подпрограммы программы
Объемы финансового обеспечения по годам (тыс. рублей)
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
1.
Программа, всего







бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет), в т.ч.






средства федерального бюджета






в т.ч. предусмотренные:






ответственному исполнителю






соисполнителю 1






средства краевого бюджета,






в т.ч. предусмотренные:






ответственному исполнителю






соисполнителю 1






средства государственных внебюджетных фондов,






в т.ч. предусмотренные:






ответственному исполнителю






соисполнителю 1






бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования <7> (далее - Фонд)






прогнозируемое поступление средств в краевой бюджет, в т.ч.:






средства федерального бюджета






средства государственных внебюджетных фондов






средства других источников






выпадающие доходы краевого бюджета в результате применения налоговых льгот (иных мер государственного регулирования),






средства участников Программы, в т.ч.:






бюджеты муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - местные бюджеты)






средства юридических лиц <8>




2.
Подпрограмма 1, всего







краевой бюджет, в т.ч.






средства федерального бюджета






в т.ч. предусмотренные:






ответственному исполнителю






соисполнителю 1






средства краевого бюджета






в т.ч. предусмотренные:






ответственному исполнителю






соисполнителю 1






средства государственных внебюджетных фондов






в т.ч. предусмотренные:






ответственному исполнителю






соисполнителю 1






бюджет Фонда <7>






прогнозируемое поступление средств в краевой бюджет, в т.ч.:






средства федерального бюджета






средства государственных внебюджетных фондов






средства других источников






выпадающие доходы краевого бюджета в результате применения налоговых льгот (иных мер государственного регулирования),






средства участников Программы, в т.ч.:






местные бюджеты






средства юридических лиц <8>





в том числе следующие основные мероприятия:





2.1.
Основное мероприятие 1, всего







краевой бюджет, в т.ч.






средства федерального бюджета






в т.ч. предусмотренные:






ответственному исполнителю






соисполнителю 1






средства краевого бюджета






в т.ч. предусмотренные:






ответственному исполнителю






соисполнителю 1






средства государственных внебюджетных фондов






в т.ч. предусмотренные:






ответственному исполнителю






соисполнителю 1






бюджет Фонда <7>






прогнозируемое поступление средств в краевой бюджет, в т.ч.:






средства федерального бюджета






средства государственных внебюджетных фондов






средства других источников






выпадающие доходы краевого бюджета в результате применения налоговых льгот (иных мер государственного регулирования),






средства участников Программы, в т.ч.:






местные бюджеты






средства юридических лиц <8>





--------------------------------
<7> Для государственной программы Ставропольского края "Развитие здравоохранения".
<8> Здесь и далее в таблице - государственные унитарные предприятия Ставропольского края, хозяйственные товарищества и общества с государственным участием Ставропольского края, общественные, научные и иные организации.



Таблица 4

Форма

СВЕДЕНИЯ
о показателях решения задач подпрограмм Программы
в разрезе муниципальных образований Ставропольского края

№ п/п
Муниципальное образование Ставропольского края
Значения показателей решения задач подпрограмм Программы
отчетный год
текущий год
очередной год
первый год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма 1
Показатель решения задачи подпрограммы Программы 1, единица измерения
1.
...





...
...





Показатель решения задачи подпрограммы Программы N, единица измерения
...
















Таблица 5

Форма

Предельные объемы средств бюджета Ставропольского края
и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Ставропольского края на исполнение долгосрочных
государственных контрактов в целях реализации
основных мероприятий Программы

Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы, объекта закупки
Государственный заказчик, уполномоченный на заключение государственного контракта
Предельный срок осуществления закупки
Результаты выполнения работ (оказания услуг) <9>, предмет встречного обязательства и предельный срок его исполнения <10>
Код бюджетной классификации
Предельный объем средств на оплату результатов выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров
Рз Пр
ЦСР
Группа ВР
текущий год
очередной год
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Государственная программа, всего
х
х
х
х
х
х



Краевой бюджет
х
х
х






Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края (далее - Фонд)
х
х
х






Подпрограмма 1
х
х
х
х
х
х



Краевой бюджет
х
х
х






Бюджет Фонда
х
х
х






Основное мероприятие 1
х
х
х
х
х
х



Краевой бюджет
х
х
х






Бюджет Фонда
х
х
х






Объект закупки 1









Объект закупки 2









...










--------------------------------
<9> В случае если предметом долгосрочного государственного контракта является выполнение работ, оказание услуг.
<10> В случае если предметом долгосрочного государственного контракта является поставка товаров.



Таблица 6

Форма

СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации Программы

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнитель Программы, подпрограммы Программы
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта
1
2
3
4
5

Подпрограмма 1


1.






2.




...
...



Таблица 7

Форма

Сведения об источнике информации и методике расчета
индикаторов достижения целей Программы
и показателей решения задач подпрограмм Программы

№ п/п
Наименование индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы
Единица измерения
Источник информации (методика расчета) <11>
Временные характеристики индикатора достижения цели Программы и показателя решения задачи подпрограммы Программы <12>
1
2
3
4
5
Программа
1
Индикатор достижения цели Программы




...



Подпрограмма 1 Программы
...
Показатель решения задачи подпрограммы 1




...




--------------------------------
<11> Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
Если значения индикаторов достижения цели (показателей решения задач) рассчитываются по методикам, утвержденным Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, Правительством Ставропольского края или ответственным исполнителем (соисполнителем), указываются реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.
Если значение индикаторов достижения цели (показателей решения задач) определяется исходя из данных государственного (федерального) статистического наблюдения, необходимо дать ссылку на соответствующий пункт федерального плана статистических работ или указать реквизиты правового акта, которым утверждены формы отчетности, используемые при формировании статистического показателя.
<12> Указываются периодичность сбора данных и вид временной характеристики (показатель на дату, показатель за период).



Таблица 8

Форма

Детальный план-график реализации государственной
программы Ставропольского края
на очередной финансовый год

№ п/п
Наименование основного мероприятия подпрограммы Программы, мероприятия, контрольного события мероприятия подпрограммы Программы
Ответственный исполнитель (должность/ Ф.И.О.)
Дата наступления контрольного события <13>
Объемы и источники финансового обеспечения Программы <14>, тыс. рублей
краевой бюджет
бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования
прогнозируемое поступление средств в краевой бюджет
выпадающие доходы
средства участников Программы
межбюджетные трансферты из федерального бюджета
краевой бюджет
бюджеты государственных внебюджетных фондов
межбюджетные трансферты из федерального бюджета
средства государственных внебюджетных фондов
средства других источников
местные бюджеты
юридические лица
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Программа












1.
Подпрограмма 1












1.1
Основное мероприятие 1.1













Контрольное событие 1


х
х
х
х
х
х
х
х
х
х

...












1.2.
Основное мероприятие 1.2













Контрольное событие 2


х
х
х
х
х
х
х
х
х
х

Контрольное событие 3


х
х
х
х
х
х
х
х
х
х

...












1.3.
Основное мероприятие 1.3













...












2.
Подпрограмма 2












2.1.
Основное мероприятие 2.1













Контрольное событие 4


х
х
х
х
х
х
х
х
х
х

...













--------------------------------
<13> Указывается дата - дд.мм.гггг.
<14> Указываются предусмотренные Программой источники финансирования.



Таблица 9

Форма

Мониторинг реализации Программы

Наименование Программы: _______________________________________________
отчетный период: ______________________________________________________
Ответственный исполнитель: ____________________________________________

№ п/п
Наименование основного мероприятия подпрограммы, мероприятия подпрограммы, контрольного события
План наступления контрольного события / факт наступления контрольного события
Исполнение за счет всех источников финансового обеспечения Программы <14>, тыс. рублей
краевой бюджет
бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования
прогнозируемое поступление средств в краевой бюджет
выпадающие доходы
средства участников Программы
межбюджетные трансферты из федерального бюджета
краевой бюджет
бюджеты государственных внебюджетных фондов
межбюджетные трансферты из федерального бюджета
средства государственных внебюджетных фондов
средства других источников
местные бюджеты
юридические лица
1
2
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14


Программа











1.
Подпрограмма 1











1.1.
Основное мероприятие 1











Сведения о ходе реализации основного мероприятия 1 подпрограммы 1, причины невыполнения, отклонения сроков, низкого кассового исполнения и их влияние на ход реализации Программы.
...

Контрольное событие 1

х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Сведения о выполнении контрольного события 1 основного мероприятия 1 подпрограммы 1, причины невыполнения или отклонения сроков выполнения, влияние на ход реализации Программы.
...











II. Подпрограмма 2.

2.1.
Основное мероприятие 1




















Сведения о ходе реализации основного мероприятия 1 подпрограммы 2, причины невыполнения, отклонения сроков, низкого кассового исполнения и их влияние на ход реализации Программы.
...

Контрольное событие 2

х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Сведения о выполнении контрольного события 2 основного мероприятия 1 подпрограммы 1, причины невыполнения или отклонения сроков выполнения, влияние на ход реализации Программы.
...



Таблица 10

Форма

Отчет об исполнении Программ

рублей
Наименование Программы, подпрограммы, Программы и основного мероприятия подпрограммы Программы
Код Программы, подпрограммы, основного мероприятия
Код по бюджетной классификации
Сводная бюджетная роспись расходов Ставропольского края
Кассовое исполнение
ГРБС
ЦСР
Тип средств
утвержденная
с изменениями
1
2
3
4
5
6
7
8
Программа 1

х
х
х



Подпрограмм 1.1

х
х
х



Основное мероприятие 1.1.1







Основное мероприятие 1.1.2







...







Подпрограмм 1.2

х
х
х



Основное мероприятие 1.2.1







Основное мероприятие 1.2.2







...







Программа 2

х
х
х



...










Таблица 11

Форма

ОТЧЕТ
об использовании средств бюджета Ставропольского края
на реализацию Программы

№ п/п
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия подпрограммы Программы
Ответственный исполнитель, соисполнители Программы
Целевая статья расходов
Расходы за отчетный год (тыс. рублей)
Программа
Подпрограмма
Основное мероприятие
Направление расходов
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного финансового года
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I.
Программа, всего







ответственный исполнитель Программы






соисполнитель 1






...






II.
Подпрограмма 1, всего








ответственный исполнитель подпрограммы 1







соисполнитель 1







Основное мероприятие 1.1
ответственный исполнитель мероприятия







Основное мероприятие 1.2
ответственный исполнитель мероприятия






III.
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", всего
ответственный исполнитель подпрограммы








соисполнитель 1








соисполнитель 2









Таблица 12

Форма

ИНФОРМАЦИЯ
о расходах федерального бюджета, бюджета
Ставропольского края, бюджетов муниципальных образований
Ставропольского края, внебюджетных фондов и юридических
лиц на реализацию Программы

(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения
Объемы финансового обеспечения по Программе
Исполнение
1
2
3
4
5
I.
Программа, всего





краевой бюджет, в т.ч.




средства федерального бюджета




в т.ч. предусмотренные:




ответственному исполнителю




соисполнителю 1




средства краевого бюджета,




в т.ч. предусмотренные:




ответственному исполнителю




соисполнителю 1




средства государственных внебюджетных фондов,




в т.ч. предусмотренные:




ответственному исполнителю




соисполнителю 1




бюджет Фонда




прогнозируемое поступление средств в краевой бюджет, в т.ч.:




средства федерального бюджета




средства государственных внебюджетных фондов




средства других источников




выпадающие доходы краевого бюджета в результате применения налоговых льгот (иных мер государственного регулирования),




средства участников Программы, в т.ч.:




местные бюджеты




средства юридических лиц


II.
Подпрограмма 1, всего





краевой бюджет, в т.ч.




средства федерального бюджета




в т.ч. предусмотренные:




ответственному исполнителю




соисполнителю 1




средства краевого бюджета,




в т.ч. предусмотренные:




ответственному исполнителю




соисполнителю 1




средства государственных внебюджетных фондов,




в т.ч. предусмотренные:




ответственному исполнителю




соисполнителю 1




бюджет Фонда




прогнозируемое поступление средств в краевой бюджет, в т.ч.:




средства федерального бюджета




средства государственных внебюджетных фондов




средства других источников




выпадающие доходы краевого бюджета в результате применения налоговых льгот (иных мер государственного регулирования),




средства участников Программы, в т.ч.:




местные бюджеты




средства юридических лиц



Основное мероприятие 1.1





краевой бюджет, в т.ч.




средства федерального бюджета




в т.ч. предусмотренные:




ответственному исполнителю




соисполнителю 1




средства краевого бюджета,




в т.ч. предусмотренные:




ответственному исполнителю




соисполнителю 1




средства государственных внебюджетных фондов,




в т.ч. предусмотренные:




ответственному исполнителю




соисполнителю 1




бюджет Фонда




прогнозируемое поступление средств в краевой бюджет, в т.ч.:




средства федерального бюджета




средства государственных внебюджетных фондов




средства других источников




выпадающие доходы краевого бюджета в результате применения налоговых льгот (иных мер государственного регулирования),




средства участников Программы, в т.ч.:




местные бюджеты




средства юридических лиц








Основное мероприятие 1.2




...






Таблица 13

Форма

СВЕДЕНИЯ
о достижении значений индикаторов достижения целей
Программы и показателей решения задач подпрограммы Программы

№ п/п
Наименование целевого индикатора достижения цели Программы, показателя решения задачи подпрограммы Программы
Единица измерения
Значение целевого индикатора достижения цели Программы, показателя решения задачи подпрограммы Программы
Обоснование отклонений значений индикатора достижения цели Программы (показателя решения задачи подпрограммы Программы) на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному
отчетный год
план
фактическое значение на конец года
1
2
3
4
5
6
7

Программа
1
Индикатор достижения цели Программы




...
...





Подпрограмма Программы
...
Показатель решения задачи подпрограммы программы




...
...






Таблица 14

Форма

СВЕДЕНИЯ
о степени выполнения основных мероприятий подпрограмм
(ведомственных целевых программ), мероприятий
и контрольных событий Программы

№ п/п
Наименование основного мероприятия (ВЦП) подпрограммы государственной программы Ставропольского края
Плановый / фактический срок наступления контрольного события
Сведения о ходе реализации основного мероприятия (ВЦП), проблемы, возникшие в ходе выполнения основного мероприятия (ВЦП), контрольного события
Результаты реализации <15>
1
2
3
4
5
Цель 1 Программы
Подпрограмма 1 Программы
Задача 1 подпрограммы Программы
1.
Основное мероприятие 1.1.
х



Контрольное событие 1


х

Контрольное событие 2


х
...
...



Цель 2 Программы
Подпрограмма 2 Программы
Задача 1 подпрограммы Программы
2.
Основное мероприятие 2.1
х



Контрольное событие 3


х
...
...




--------------------------------
<15> В качестве результатов указываются в том числе значения индикаторов достижения целей Программы, показателей решения задач подпрограмм Программы.



Таблица 15

Форма

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Ответственный исполнитель Программы
Соисполнители Программы
Участники Программы
Подпрограммы Программы
Цели Программы
Индикаторы достижения целей Программы
Сроки реализации Программы
Объемы и источники финансового
обеспечения Программы
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы



Таблица 16

Форма

ПАСПОРТ
подпрограммы Программы

Наименование подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Соисполнители подпрограммы
Участники подпрограммы
Задачи подпрограммы
Показатели решения задач подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы
Объемы и источники финансового
обеспечения подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты
реализации подпрограммы



Таблица 17

Форма

Объемы и источники финансового обеспечения Программы
объем финансового обеспечения Программы составит (Сумма всего), в том числе по источникам финансового обеспечения:
бюджет Ставропольского края - (Сумма), в том числе по годам:
в очередном году -
в первом году планового периода -
во втором году планового периода -
...
бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования - (Сумма), в том числе по годам:
в очередном году -
в первом году планового периода -
во втором году планового периода -
...
прогнозируемое поступление средств в краевой бюджет - (Сумма), в том числе по годам:
в очередном году -
в первом году планового периода -
во втором году планового периода -
...
выпадающие доходы краевого бюджета - (Сумма), в том числе по годам:
в очередном году -
в первом году планового периода -
во втором году планового периода -
...
средства участников Программы - (Сумма), в том числе по годам:
в очередном году -
в первом году планового периода -
во втором году планового периода -
...


------------------------------------------------------------------