Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 18.03.2013 N 01-05/324 "Об утверждении методических рекомендаций по определению платы за проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников бюджетной сферы"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 18 марта 2013 г. № 01-05/324

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ
И ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ (ОБСЛЕДОВАНИЙ)
РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов министерства здравоохранения
Ставропольского края от 13.06.2013 № 01-05/639,
от 26.06.2013 № 01-05/741, от 10.12.2013 № 01-05/1601,
от 11.03.2014 № 01-05/143)

В соответствии с Положением о министерстве здравоохранения Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 августа 2012 г. № 564, в целях оказания методической помощи медицинским организациям государственной системы здравоохранения Ставропольского края (далее - медицинские организации), в отношении которых министерство здравоохранения (далее - министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя по организации оказания услуг в сфере охраны здоровья граждан сверх установленного государственного задания и определению размера платы за проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников бюджетной сферы приказываю:
(преамбула в ред. приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 11.03.2014 № 01-05/143)

1. Утвердить методические рекомендации по определению платы за проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников бюджетной сферы (далее - Методические рекомендации) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Главным врачам медицинских организаций Ставропольского края, в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, подготовить приказ об утверждении размера платы за проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников бюджетной сферы в соответствии с Методическими рекомендациями.
(в ред. приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 11.03.2014 № 01-05/143)
3. Утратил силу с 11 марта 2014 года. - Приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 11.03.2014 № 01-05/143.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Ставропольского края Кубышкину Е.В., заместителя министра здравоохранения Ставропольского края Козлову Н.А. и заместителя министра - начальника отдела экономики и планирования министерства здравоохранения Ставропольского края Фалькову Е.Н.
5. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.

Министр
В.Н.МАЖАРОВ





Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 18 марта 2013 г. № 01-05/324

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ
(ОБСЛЕДОВАНИЙ) РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов министерства здравоохранения
Ставропольского края от 13.06.2013 № 01-05/639,
от 26.06.2013 № 01-05/741, от 10.12.2013 № 01-05/1601,
от 11.03.2014 № 01-05/143)

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации по определению платы за проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников бюджетной сферы (далее - Методические рекомендации) разработаны с целью оказания методической помощи медицинским организациям государственной системы здравоохранения Ставропольского края, в отношении которых министерство здравоохранения Ставропольского края осуществляет функции и полномочия учредителя по организации оказания медицинских услуг в сфере охраны здоровья граждан сверх установленного государственного задания и определению размера платы за проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников учреждений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края (далее соответственно - министерство, медосмотр, работники бюджетной сферы).
(в ред. приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 11.03.2014 № 01-05/143)
2. Настоящие Методические рекомендации определяют дифференцированный подход по определению экономически обоснованных расчетно-нормативных затрат медицинских организаций на проведение медосмотров работников бюджетной сферы по группам медицинских организаций (в зависимости от условий оплаты труда работников здравоохранения) и в разрезе отдельных категорий работников бюджетной сферы, проходящих медосмотры.
(в ред. приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 11.03.2014 № 01-05/143)
3. Медосмотры работников бюджетной сферы проводятся в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н "Об утверждении Перечней вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" (далее соответственно - Приказ № 302н, Перечень работ к Приказу № 302н).
4. В соответствии с Перечнем работ к Приказу № 302н медосмотры проводятся в отношении работников, занятых на работах:
непосредственно связанных с обслуживанием сосудов, находящихся под давлением, - работников централизованных стерилизационных отделений лечебно-профилактических учреждений (далее - пункт 5 Перечня работ);
(абзац введен приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 26.06.2013 № 01-05/741)
на пищеблоках лечебно-профилактических учреждений, образовательных организаций всех типов и видов, а также детских организаций, не осуществляющих образовательную деятельность, детских и подростковых сезонных оздоровительных организаций, дошкольных образовательных организаций, домов ребенка, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лиц, их заменяющих), образовательных организаций интернатного типа, оздоровительных образовательных организаций, в том числе санаторного типа, детских санаториев, круглогодичных лагерей отдыха, а также социальных приютов и домов престарелых (далее - пункт 15 Перечня работ);
(абзац введен приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 26.06.2013 № 01-05/741)
медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений, а также родильных домов (отделений), детских больниц (отделений), детских поликлиник, отделений патологии новорожденных, недоношенных (далее - пункт 17 Перечня работ);
в образовательных организациях всех типов и видов, а также детских организациях, не осуществляющих образовательную деятельность (спортивные секции, творческие, досуговые детские организации и т.п.) (далее - пункт 18 Перечня работ);
в детских и подростковых сезонных оздоровительных организациях (детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базе муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей) (далее - пункт 19 Перечня работ);
в дошкольных образовательных организациях, домах ребенка, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лиц, их заменяющих), образовательных организациях интернатного типа, оздоровительных образовательных организациях, в том числе санаторного типа, детских санаториях, круглогодичных лагерях отдыха, а также социальных приютах и домах престарелых (далее - пункт 20 Перечня работ).

II. Участие врачей-специалистов и объем исследований
при проведении медосмотров работников бюджетной сферы

5. Участие врача-терапевта, врача-психиатра, врача-нарколога при прохождении медосмотра является обязательным для всех категорий обследуемых работников бюджетной сферы.
Для работников бюджетной сферы, занятых на работах, указанных:
(в ред. приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 10.12.2013 № 01-05/1601)
в пунктах 17, 18 и 20 Перечня работ к Приказу № 302н, в проведении медосмотра участвуют также врачи-специалисты: дерматовенеролог, оториноларинголог и стоматолог;
(в ред. приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 10.12.2013 № 01-05/1601)
в пункте 19 Перечня работ к Приказу № 302н, в проведении медосмотра участвуют врачи-специалисты: дерматовенеролог и оториноларинголог.
(в ред. приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 10.12.2013 № 01-05/1601)
Врач-инфекционист привлекается к участию в медосмотрах работников бюджетной сферы на основании рекомендации врачей-специалистов, участвующих в проведении медосмотров.
Для работников бюджетной сферы, занятых на работах, указанных в пункте 5 Перечня работ к Приказу № 302н, в проведении медосмотра участвуют врачи-специалисты: дерматовенеролог, оториноларинголог, стоматолог, офтальмолог и невролог.
(абзац введен приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 26.06.2013 № 01-05/741)
В соответствии с пунктами 15, 17 - 20 Перечня работ к Приказу № 302н установлена периодичность проведения медосмотров работников бюджетной сферы врачами указанных специальностей - один раз в год; в соответствии с пунктом 5 Перечня работ - один раз в два года.
(в ред. приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 26.06.2013 № 01-05/741)
Все женщины осматриваются акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на наличие атипичных клеток шейки матки) исследований не реже одного раза в год.
Женщины в возрасте старше 40 лет проходят один раз в два года маммографию или УЗИ молочных желез.
6. При проведении медосмотров обследуемым работникам бюджетной сферы в обязательном порядке проводятся следующие исследования:
клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, скорость оседания эритроцитов);
клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка);
биохимический скрининг: содержание в сыворотке крови глюкозы, холестерина;
исследование крови на сифилис;
мазки на гонорею, в том числе на работах в организациях, указанных в пунктах 18 и 19 Перечня работ к Приказу № 302, только при поступлении на работу;
электрокардиография;
крупнокадровая флюорография в двух проекциях;
исследование на гельминтозы при поступлении на работу и в дальнейшем - не реже одного раза в год или по эпидпоказаниям.
Кроме того, на работах, указанных в пунктах:
17 Перечня работ к Приказу № 302, исследуется мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка - при поступлении на работу и в дальнейшем 1 раз в 6 месяцев;
17, 19 и 20 Перечня работ к Приказу № 302н, при проведении медосмотров выполняются исследования на носительство возбудителей кишечной инфекции (патогенные энтеробактерии), серологическое исследование на брюшной тиф, а также исследования на ротавирусы и норовирусы при поступлении на работу и в дальнейшем - по эпидпоказаниям.
Вышеуказанный перечень обязательных исследований (кроме мазков на гонорею) проводится также для работников бюджетной сферы, занятых на работах, указанных в пункте 15 Перечня работ к Приказу № 302н.
(абзац введен приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 26.06.2013 № 01-05/741)
Для работников бюджетной сферы, занятых на работах, указанных в пункте 5 Перечня работ к Приказу № 302н, проводятся следующие обязательные исследования:
(абзац введен приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 26.06.2013 № 01-05/741)
клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, скорость оседания эритроцитов);
(абзац введен приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 26.06.2013 № 01-05/741)
клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка);
(абзац введен приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 26.06.2013 № 01-05/741)
биохимический скрининг: содержание в сыворотке крови глюкозы, холестерина;
(абзац введен приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 26.06.2013 № 01-05/741)
электрокардиография;
(абзац введен приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 26.06.2013 № 01-05/741)
крупнокадровая флюорография в двух проекциях;
(абзац введен приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 26.06.2013 № 01-05/741)
а также спирометрия, острота зрения, поля зрения, исследование вестибулярного анализатора.
(абзац введен приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 26.06.2013 № 01-05/741)
7. Предварительный медосмотр является завершенным в случае осмотра лица, поступающего на работу, всеми указанными врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных Перечнем работ к Приказу № 302н.
По окончании прохождения лицом, поступающим на работу, предварительного медосмотра медицинской организацией оформляется медицинское заключение по результатам предварительного медосмотра.
(в ред. приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 11.03.2014 № 01-05/143)
8. Периодический медосмотр является завершенным в случае осмотра работника всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных Перечнем работ к Приказу № 302н. По окончании прохождения работником периодического медосмотра медицинской организацией оформляется медицинское заключение по результатам периодического медосмотра.
(в ред. приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 11.03.2014 № 01-05/143)

III. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание
платных услуг по проведению медосмотров работников
бюджетной сферы

9. Объем расчетно-нормативных затрат на оказание платных услуг по проведению медосмотров работников бюджетной сферы определяется в зависимости от количества врачей, участвующих в проведении медосмотра и являющихся членами постоянно действующей в медицинской организации врачебной комиссии, привлечения (при необходимости) врачей узких специальностей, периодичности проведения медосмотра в течение года, выполнения объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных Перечнем работ к Приказу № 302н, и периодичности их проведения в течение года.
(в ред. приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 11.03.2014 № 01-05/143)
10. В целях более полного охвата работников бюджетной сферы динамическим наблюдением за состоянием их здоровья и своевременного выявления заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, в объем расчетно-нормативных затрат на проведение медосмотра включаются прямые затраты медицинской организации, то есть затраты медицинской организации, непосредственно связанные с проведением медосмотра (оказанием медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления.
(в ред. приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 11.03.2014 № 01-05/143)
11. К прямым затратам относятся:
затраты на оплату труда с начислениями основного медицинского персонала (включая компенсационные и стимулирующие выплаты), принимающего непосредственное участие в проведении медосмотра и выполнении необходимого объема лабораторных и функциональных исследований, а также оформлении медицинского заключения;
материальные ресурсы, полностью потребляемые в процессе проведения медосмотра (медикаменты, перевязочные и дезинфицирующие средства, рентгенпленка, химические реактивы, расходные одноразовые материалы, медицинские изделия, медицинский инструментарий и другие материалы, необходимые для проведения медосмотра) (далее - медикаменты); затраты на их приобретение рассчитываются как произведение стоимости медикаментов на их объем потребления в процессе проведения медосмотра.
12. Объем расчетно-нормативных затрат на проведение медосмотра работника определяется по следующей формуле:

, где

- оплата труда с начислениями врачей-специалистов за время проведения медосмотра (принимается в расчетах в среднем равным 10 мин. для каждого врача-специалиста);
начисления на оплату труда устанавливаются законодательством Российской Федерации в процентах от фонда заработной платы (на 01 января 2013 года - 30,2 процента);
- оплата труда с начислениями врачебного и среднего медицинского персонала, непосредственно выполняющего объем необходимых лабораторных и функциональных исследований, за время проведения анализов, исследований;
- оплата труда с начислениями заведующего отделением (председателя врачебной комиссии), который оформляет медицинское заключение по проведению медосмотра работника, за время подготовки заключения (принимается в расчетах равным 20 мин.);
М - медикаменты.
Время проведения медосмотра работника каждым врачом-специалистом (кроме стоматолога, у которого длительность профилактического приема составляет 16 мин.), указанным в п. 5 настоящих Методических рекомендаций, соответствует времени профилактического приема и составляет 10 мин. в соответствии с приказом министерства от 14 ноября 2011 г. № 01-05/747 "Об утверждении нормативов в учреждениях здравоохранения Ставропольского края" (в редакции приказа министерства от 31 октября 2012 г. № 01-05/876).
13. Затраты на оплату труда с начислениями работников учреждения здравоохранения определяются в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. № 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Ставропольского края", приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 27 октября 2008 г. № 01-05/388 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Ставропольского края" и утвержденным в учреждении здравоохранения Положением об оплате труда работников.
За работу в пустынных и безводных местностях к заработной плате работникам государственных учреждений здравоохранения Ставропольского края, расположенных в отдельных муниципальных образованиях Ставропольского края, применяются коэффициенты в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 25 января 2006 г. № 3-п "Об установлении работникам государственных учреждений Ставропольского края, расположенных в отдельных муниципальных образованиях Ставропольского края, коэффициента к заработной плате за работу в пустынных и безводных местностях" (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 29.08.2007 № 102-п, от 15.11.2012 № 450-п) в следующих размерах:
1,15 - на территории Арзгирского, Левокумского и Нефтекумского (за исключением города Нефтекумска) муниципальных районов;
1,10 - на территории Апанасенковского, Благодарненского, Буденновского, Курского, Степновского, Туркменского муниципальных районов, в городе Буденновске и городе Нефтекумске Нефтекумского района.
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе проведения медосмотра, осуществляется исходя из суммы расходов на оплату труда указанного персонала, годового фонда рабочего времени и коэффициента его использования, норм времени на проведение медосмотра.
Основу расчета затрат на оплату труда с начислениями составляют нормативы времени, затрачиваемого на проведение медосмотра и исследований, с приведением затрат к единице времени (1 минута).
Годовой фонд рабочего времени врачей и среднего медицинского персонала определяется в соответствии с Методическими рекомендациями по нормированию труда врачей амбулаторно-поликлинического приема, утвержденными приказом министерства от 27 июля 2000 г. № 05-02/238 "О нормировании труда врачей амбулаторно-поликлинического приема в ЛПУ края", с учетом коэффициента использования рабочего времени:
0,923 - для врача на амбулаторном приеме и медицинской сестры, работающей с ним;
0,90 - для врача-рентгенолога.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 1997 г. № 380 "О состояниях и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации" (далее - Приказ № 380), приложением 12 "Расчетные нормы времени на проведение клинических лабораторных исследований" к Приказу № 380 удельный вес работы медицинского персонала по непосредственному проведению всех видов лабораторных исследований (основная и вспомогательная деятельность, работа с документацией) составляет у специалистов с высшим образованием 75%, у специалистов со средним образованием - 80% рабочего времени, в связи с чем годовой фонд рабочего времени работников лаборатории определяется с учетом коэффициентов использования рабочего времени:
0,75 - для врача клинической лаборатории;
0,80 - для лаборанта, фельдшера-лаборанта.
Нормы времени медицинского персонала клинико-диагностической лаборатории на проведение исследований применяются при определении расчетных затрат на оплату труда с начислениями врачебного и среднего медицинского персонала в соответствии с Приказом № 380.
Нормы времени на проведение рентгенологических и ультразвуковых исследований применяются в соответствии с приложением 2 к приказу Министерства здравоохранения РСФСР от 2 августа 1991 г. № 132 "О совершенствовании службы лучевой диагностики".
Нормы времени на серологическое исследование на брюшной тиф применяются в соответствии с приложением 8 к приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19 января 1995 г. № 8 "О развитии и совершенствовании деятельности лабораторий клинической микробиологии (бактериологии) лечебно-профилактических учреждений".
Нормы времени на проведение бактериологических исследований применяются в соответствии с приложением к приказу министерства от 05 октября 2010 г. № 01-05/650 "Об утверждении норматива времени на проведение микробиологических лабораторных исследований".
Нормы времени на проведение электрокардиографии и спирометрии применяются в соответствии с приложением к приказу министерства от 22 июля 2011 г. № 01-05/507 "Об утверждении норм времени, перечня кодов и наименований ультразвуковых, эхокардиографических и функциональных исследований".
(в ред. приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 26.06.2013 № 01-05/741)
Нормы времени на проведение исследования поля зрения на периметре применяются в соответствии с приложением 6 к приказу министерства здравоохранения Ставропольского края от 20 февраля 2001 г. № 05-02/53 "О внесении дополнений и изменений в Методические рекомендации по нормированию труда врачей амбулаторно-поликлинического приема".
(абзац введен приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 26.06.2013 № 01-05/741)
14. В разделе V настоящих Методических рекомендаций приведены дифференцированные по группам медицинских организаций и категориям работников, которые проходят медосмотр, средние затраты на проведение медосмотров работников бюджетной сферы.
(в ред. приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 11.03.2014 № 01-05/143)

IV. Установление размера платы за оказание услуг
по проведению медосмотров работников бюджетной сферы

15. Размер платы за оказание услуг по проведению медосмотров работников бюджетной сферы устанавливается приказом руководителя медицинской организации.
(в ред. приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 11.03.2014 № 01-05/143)
Пересмотр размера платы осуществляется на начало соответствующего финансового года, а также в течение финансового года (в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию медицинских услуг), исходя из коэффициентов индексации отдельных видов расходов и прогнозного уровня инфляции, используемых при формировании закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
Руководствуясь приказом министерства финансов Ставропольского края от 20 августа 2012 г. № 151 "Об утверждении Методических рекомендаций по планированию бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" в части индексации расходов бюджета Ставропольского края на приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов с учетом коэффициентов (2014 год - 5 процентов к уровню 2013 года, 2015 год - 5 процентов к уровню 2014 года), нижеуказанные значения средних расчетно-нормативных затрат на проведение медосмотра подлежат увеличению по медикаментам на 2014 и 2015 годы.
Абзац утратил силу с 11 марта 2014 года. - Приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 11.03.2014 № 01-05/143.
16. Размер платы за оказание услуг по проведению медосмотров работников бюджетной сферы в медицинских организациях не может превышать размер прилагаемых средних расчетно-нормативных затрат, дифференцированных по группам учреждений здравоохранения и категориям работников, которые проходят медосмотр.
(в ред. приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 11.03.2014 № 01-05/143)

V. Дифференцированные по группам медицинских организаций
и категориям работников, которые проходят медосмотр, средние
расчетно-нормативные затраты на проведение медосмотров
работников бюджетной сферы
(в ред. приказа министерства здравоохранения
Ставропольского края от 11.03.2014 № 01-05/143)

N
п/п
Группы медицинских организаций, в которых проводятся медосмотры работников бюджетной сферы; виды расчетно-нормативных затрат
Работники бюджетной сферы, которые проходят медосмотры, и значения средних расчетно-нормативных затрат на проведение медосмотра (рублей)
мужчины
женщины в возрасте до 40 лет
женщины в возрасте старше 40 лет <*>
1
2
3
4
5

I. Учреждения бюджетной сферы, указанные в пункте 17 Перечня работ к Приказу № 302н, работники которых должны проходить медосмотры <**>
1.
Медицинские организации, расположенные в городах, всего
в том числе:
835
1438
1493/1635

оплата труда с начислениями
569
781
827/844

медикаменты
266
657
666/791
2.
Медицинские организации, расположенные в городской безводной местности, работникам которых к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
в том числе:
892
1518
1577/1721

оплата труда с начислениями
626
861
911/930

медикаменты
266
657
666/791
3.
Медицинские организации, расположенные в сельской местности, работникам которых оклады повышены на 25%, всего
в том числе:
926
1561
1622/1767

оплата труда с начислениями
660
904
956/976

медикаменты
266
657
666/791
4.
Медицинские организации, расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
в том числе:
991
1651
1719/1865

оплата труда с начислениями
725
994
1053/1074

медикаменты
266
657
666/791
5.
Медицинские организации, расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,15, всего
в том числе:
1026
1700
1770/1917

оплата труда с начислениями
760
1043
1104/1126

медикаменты
266
657
666/791

II. Учреждения бюджетной сферы, указанные в пункте 18 Перечня работ к Приказу № 302н, работники которых должны проходить медосмотры <***>
6.
Медицинские организации, расположенные в городах, всего
в том числе:
785
1389
1443/1585

оплата труда с начислениями
531
743
789/806

медикаменты
254
646
654/779
7.
Медицинские организации, расположенные в городской безводной местности, работникам которых к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
в том числе:
838
1464
1523/1667

оплата труда с начислениями
584
818
869/888

медикаменты
254
646
654/779
8.
Медицинские организации, расположенные в сельской местности, работникам которых оклады повышены на 25%, всего
в том числе:
869
1505
1565/1710

оплата труда с начислениями
615
859
911/931

медикаменты
254
646
654/779
9.
Медицинские организации, расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
в том числе:
931
1592
1658/1804

оплата труда с начислениями
677
946
1004/1025

медикаменты
254
646
654/779
10.
Медицинские организации расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,15, всего
в том числе:
963
1638
1707/1854

оплата труда с начислениями
709
992
1053/1075

медикаменты
254
646
654/779

III. Учреждения бюджетной сферы, указанные в пункте 19 Перечня работ к Приказу № 302н, работники которых должны проходить медосмотры <****>
11.
Медицинские организации, расположенные в городах, всего
в том числе:
715
1318
1373/1515

оплата труда с начислениями
472
684
730/747

медикаменты
243
634
643/768
12.
Медицинские организации, расположенные в городской безводной местности, работникам которых к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
в том числе:
762
1387
1447/1591

оплата труда с начислениями
519
753
804/823

медикаменты
243
634
643/768
13.
Медицинские организации, расположенные в сельской местности, работникам которых оклады повышены на 25%, всего
в том числе:
789
1424
1485/1630

оплата труда с начислениями
546
790
842/862

медикаменты
243
634
643/768
14.
Медицинские организации, расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
в том числе:
837
1497
1564/1710

оплата труда. с начислениями
594
863
921/942

медикаменты
243
634
643/768
15.
Медицинские организации расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,15, всего
в том числе:
861
1535
1605/1752

оплата труда с начислениями
618
901
962/984

медикаменты
243
634
643/768

IV. Учреждения бюджетной сферы, указанные в пункте 20 Перечня работ к Приказу № 302н, работники которых должны проходить медосмотры <*****>
16.
Медицинские организации, расположенные в городах, всего
в том числе:
835
1438
1493/1635

оплата труда с начислениями
569
781
827/844

медикаменты
266
657
666/7914
17.
Медицинские организации, расположенные в городской безводной местности, работникам которых к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
в том числе:
892
1518
1577/1721

оплата труда с начислениями
626
861
911/930

медикаменты
266
657
666/791
18.
Медицинские организации, расположенные в сельской местности, работникам которых оклады повышены на 25%, всего
926
1561
1622/1767

в том числе:




оплата труда с начислениями
660
904
956/976

медикаменты
266
657
666/791
19.
Медицинские организации, расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
в том числе:
991
1651
1719/1865

оплата труда с начислениями
725
994
1053/1074

медикаменты
266
657
666/791
20.
Медицинские организации, расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,15, всего
в том числе:
1026
1700
1770/1917

оплата труда с начислениями
760
1043
1104/1126

медикаменты
266
657
666/791

V. Учреждения бюджетной сферы, указанные в пункте 5 Перечня работ к Приказу № 302н, работники которых должны проходить медосмотры
21.
Медицинские организации, расположенные в городах, всего
в том числе:
926
1529
1584/1726

оплата труда с начислениями
702
914
960/977

медикаменты
224
615
624/749
22.
Медицинские организации, расположенные в городской безводной местности, работникам которых к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
в том числе:
996
1621
1680/1824

оплата труда с начислениями
772
1006
1056/1075

медикаменты
224
615
624/749
23.
Медицинские организации, расположенные в сельской местности, работникам которых оклады повышены на 25%, всего
в том числе:
1040
1675
1737/1881

оплата труда с начислениями
816
1060
1113/1132

медикаменты
224
615
624/749
24.
Медицинские организации, расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
в том числе:
1121
1781
1847/1994

оплата труда с начислениями
897
1166
1223/1245

медикаменты
224
615
624/749
25.
Медицинские организации, расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,15, всего
в том числе:
1167
1840
1909/2057

оплата труда с начислениями
943
1225
1285/1308

медикаменты
224
615
624/749

VI. Учреждения бюджетной сферы, указанные в пункте 15 Перечня работ к Приказу № 302н, работники которых должны проходить медосмотры
26.
Медицинские организации, расположенные в городах, всего
в том числе:
785
1389
1443/1585

оплата труда с начислениями
531
743
789/806

медикаменты
254
646
654/779
27.
Медицинские организации, расположенные в городской безводной местности, работникам которых к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
в том числе:
838
1465
1523/1667

оплата труда с начислениями
584
819
869/888

медикаменты
254
646
654/779
28.
Медицинские организации, расположенные в сельской местности, работникам которых оклады повышены на 25%, всего
в том числе:
869
1505
1565/1710

оплата труда с начислениями
615
859
911/931

медикаменты
254
646
654/779
29.
Медицинские организации, расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,10, всего
в том числе:
931
1592
1659/18056

оплата труда с начислениями
677
946
1005/1026

медикаменты
254
646
654/779
30.
Медицинские организации, расположенные в сельской безводной местности, работникам которых оклады повышены на 25% и к заработной плате установлен коэффициент 1,15, всего
в том числе:
963
1638
1707/1854

оплата труда с начислениями
709
992
1053/1075

медикаменты
254
646
654/779

--------------------------------
<*> Для женщин в возрасте старше 40 лет значения средних расчетно-нормативных затрат показаны через дробь: с обследованием "УЗИ молочных желез" / или обследованием "маммография".
<**> В разделе I "Учреждения бюджетной сферы, указанные в пункте 17 Перечня работ к Приказу № 302 н, работники которых должны проходить медосмотры" значения средних расчетно-нормативных затрат на проведение медосмотра указаны без учета:
медосмотра врача-инфекциониста, который привлекается к проведению медосмотров на основании рекомендаций других врачей-специалистов, участвующих в медосмотрах; при проведении медосмотра приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 48,4 руб., 51,4 руб., 54,4 руб., 58,4 руб. и 61,4 руб. соответственно, в том числе медикаменты 8,4 руб.;
исследования мазка из зева и носа на наличие патогенного стафилококка, каждого в отдельности, которое выполняется при поступлении на работу и в дальнейшем один раз в 6 месяцев; при проведении указанного исследования приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 287 руб., 300 руб., 308 руб., 325 руб. и 334 руб. соответственно, в том числе медикаменты, реактивы 143 руб.;
исследований на носительство возбудителей кишечной инфекции (патогенные энтеробактерии) и серологического исследования на брюшной тиф, которые выполняются при поступлении на работу, в дальнейшем - при наличии эпидпоказаний; при проведении указанных исследований приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 898 руб., 950 руб., 978 руб., 1038 руб. и 1070 руб. соответственно, в том числе медикаменты, реактивы 372 руб.;
исследований на ротавирусы и норовирусы, которые выполняются при поступлении на работу, в дальнейшем - при наличии эпидпоказаний; при проведении указанных исследований приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 637 руб., 641 руб., 644 руб., 649 руб. и 650 руб., в том числе медикаменты, реактивы 599 руб.
<***> В разделе II "Учреждения бюджетной сферы, указанные в пункте 18 Перечня работ к Приказу № 302 н, работники которых должны проходить медосмотры" значения средних расчетно-нормативных затрат на проведение медосмотра указаны без учета:
медосмотра врача-инфекциониста, который привлекается к проведению медосмотров на основании рекомендаций других врачей-специалистов, участвующих в медосмотрах; при проведении медосмотра приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 48,4 руб., 51,4 руб., 54,4 руб., 58,4 руб. и 61,4 руб. соответственно, в том числе медикаменты 8,4 руб.;
исследования "мазки на гонорею", которое выполняется только при поступлении на работу; при проведении указанного исследования приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 50 руб., 54 руб., 57 руб., 60 руб. и 63 руб. соответственно, в том числе медикаменты, реактивы 12 руб.
<****> В разделе III "Учреждения бюджетной сферы, указанные в пункте 19 Перечня работ к Приказу № 302 н, работники которых должны проходить медосмотры" значения средних расчетно-нормативных затрат на проведение медосмотра указаны без учета:
медосмотра врача-инфекциониста, который привлекается к проведению медосмотров на основании рекомендаций других врачей-специалистов, участвующих в медосмотрах; при проведении медосмотра приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 48,4 руб., 51,4 руб., 54,4 руб., 58,4 руб. и 61,4 руб. соответственно, в том числе медикаменты 8 руб.;
исследования "мазки на гонорею", которое выполняется только при поступлении на работу; при проведении указанного исследования приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 50 руб., 54 руб., 57 руб., 60 руб. и 63 руб. соответственно, в том числе медикаменты, реактивы 12 руб.;
исследований на носительство возбудителей кишечной инфекции (патогенные энтеробактерии) и серологического исследования на брюшной тиф, которые выполняются при поступлении на работу, в дальнейшем - при наличии эпидпоказаний; при проведении указанных исследований приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 898 руб., 950 руб., 978 руб., 1038 руб. и 1070 руб. соответственно, в том числе медикаменты, реактивы 372 руб.;
исследований на ротавирусы и норовирусы, которые выполняются при поступлении на работу, в дальнейшем - при наличии эпидпоказаний; при проведении указанных исследований приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 637 руб., 641 руб., 644 руб., 649 руб. и 650 руб., в том числе медикаменты, реактивы 599 руб.
<*****> В разделе IV "Учреждения бюджетной сферы, указанные в пункте 20 Перечня работ к Приказу № 302 н, работники которых должны проходить медосмотры" значения средних расчетно-нормативных затрат на проведение медосмотра указаны без учета:
медосмотра врача-инфекциониста, который привлекается к проведению медосмотров на основании рекомендаций других врачей-специалистов, участвующих в медосмотрах; при проведении медосмотра приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 48,4 руб., 51,4 руб., 54,4 руб., 58,4 руб. и 61,4 руб. соответственно, в том числе медикаменты 8,4 руб.;
исследований на носительство возбудителей кишечной инфекции (патогенные энтеробактерии) и серологического исследования на брюшной тиф, которые выполняются при поступлении на работу, в дальнейшем - при наличии эпидпоказаний; при проведении указанных исследований приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 898 руб., 950 руб., 978 руб., 1038 руб. и 1070 руб. соответственно, в том числе медикаменты, реактивы 372 руб.;
исследований на ротавирусы и норовирусы, которые выполняются при поступлении на работу, в дальнейшем - при наличии эпидпоказаний; при проведении указанных исследований приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 637 руб., 641 руб., 644 руб., 649 руб. и 650 руб., в том числе медикаменты, реактивы 599 руб.
<******> В разделе VI "Учреждения бюджетной сферы, указанные в пункте 15 Перечня работ к Приказу № 302 н, работники которых должны проходить медосмотры" значения средних расчетно-нормативных затрат на проведение медосмотра указаны без учета:
медосмотра врача-инфекциониста, который привлекается к проведению медосмотров на основании рекомендаций других врачей-специалистов, участвующих в медосмотрах; при проведении медосмотра приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 48,4 руб., 51,4 руб., 54,4 руб., 58,4 руб. и 61,4 руб. соответственно, в том числе медикаменты 8,4 руб.;
исследования мазка из зева и носа на наличие патогенного стафилококка, каждого в отдельности, которое выполняется только при поступлении на работу и в дальнейшем - по медицинским и эпидпоказаниям; при проведении указанного исследования приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 287 руб., 300 руб., 308 руб., 325 руб. и 334 руб. соответственно, в том числе медикаменты, реактивы 143 руб.;
исследований на носительство возбудителей кишечной инфекции (патогенные энтеробактерии) и серологического исследования на брюшной тиф, которые выполняются при поступлении на работу, в дальнейшем - при наличии эпидпоказаний; при проведении указанных исследований приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 898 руб., 950 руб., 978 руб., 1038 руб. и 1070 руб. соответственно, в том числе медикаменты, реактивы 372 руб.;
исследований на ротавирусы и норовирусы, которые выполняются при поступлении на работу, в дальнейшем - при наличии эпидпоказаний; при проведении указанных исследований приведенные в таблице затраты по пяти группам медицинских организаций подлежат увеличению по каждой строке на 637 руб., 641 руб., 644 руб., 649 руб. и 650 руб., в том числе медикаменты, реактивы 599 руб.

Министр
В.Н.МАЖАРОВ


------------------------------------------------------------------