Приказ комитета финансов и бюджета администрации г. Ставрополя от 17.12.2013 N 210 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в комитете финансов и бюджета администрации города Ставрополя"
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ И БЮДЖЕТА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
ПРИКАЗ
от 17 декабря 2013 г. № 210
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
В КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ И БЮДЖЕТА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в комитете финансов и бюджета администрации города Ставрополя согласно приложению.
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь".
Руководитель комитета
финансов и бюджета администрации
города Ставрополя
Н.В.ЗАХАРОВ
Приложение
к приказу
руководителя комитета финансов
и бюджета администрации
города Ставрополя
от 17 декабря 2013 г. № 210
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ И БЮДЖЕТА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов должностными лицами комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя и их проектов (далее соответственно - должностное лицо, Комитет, нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов) в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов должностного лица и их проектов проводится при проведении их правовой экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и настоящим Порядком.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
2.1. Подготовленный проект нормативного правового акта должностного лица подлежит правовой и антикоррупционной экспертизе в отделе правового и штатного обеспечения Комитета (далее - правовой отдел) на предмет соответствия федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края, муниципальным правовым актам города Ставрополя и правилам юридической техники в течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта правового акта в правовой отдел (если иные сроки не установлены правовым актом администрации города).
2.2. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в его тексте коррупциогенных факторов не выявлено, правовым отделом на таком проекте делается отметка "Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено".
2.3. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта установлено наличие в нем коррупциогенных факторов, правовым отделом осуществляется подготовка заключения в виде отдельного документа, в котором отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов, а также способы устранения выявленных коррупционных факторов.
2.4. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, антикоррупционной экспертизе подлежит и основной нормативный правовой акт.
2.5. Прошедший антикоррупционную экспертизу проект нормативного правового акта с подписанным руководителем правового отдела заключением возвращаются в течение 1 рабочего дня разработчику.
2.6. Не имеющий замечаний проект нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней со дня поступления его из правового отдела направляется разработчиком в прокуратуру города Ставрополя (далее - прокуратура).
Проект нормативного правового акта должностного лица, не имеющий замечаний со стороны прокуратуры, направляется на подписание руководителю комитета.
Замечания прокуратуры по проекту принимаемого нормативного правового акта рассматриваются разработчиком не более пяти рабочих дней, в течение которых разработчик готовит мотивированные возражения или при необходимости дорабатывает проект нормативного правового акта.
Доработанный проект нормативного правового акта направляется разработчиком в правовой отдел для проведения повторной экспертизы с приложением заключения органов прокуратуры и с пояснительной запиской, в которой содержится правовое обоснование вносимых в проект нормативного правового акта изменений. Правовая и антикоррупционная экспертиза доработанного проекта нормативного правового акта проводится в течение пяти рабочих дней в порядке, установленном пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка.
Копия принятого нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней со дня его принятия направляется разработчиком проекта в прокуратуру.
3. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых должностными лицами, проводится правовым отделом на основании Перечня нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе (далее - Перечень), утвержденного руководителем Комитета, и в соответствии с графиком проведения антикоррупционной экспертизы.
Перечень формируется правовым отделом на основании предложений структурных подразделений Комитета, сформированных по результатам мониторинга применения нормативных правовых актов, проводимого не реже одного раза в год.
Предложения в проект Перечня предоставляются в отдел правового обеспечения ежегодно в срок до 15 декабря.
Отдел правового обеспечения анализирует предложения, поступившие от структурных подразделений Комитета, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, формирует проект Перечня и в срок до 20 декабря вносит его на рассмотрение руководителю Комитета.
Перечень рассматривается и утверждается руководителем Комитета в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
3.2. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, включенных в Перечень, правовым отделом осуществляется подготовка заключений об отсутствии либо наличии в них коррупциогенных факторов.
3.3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней со дня подготовки направляется в структурные подразделения Комитета для сведения в случае отсутствия в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, либо для подготовки предложений о внесении в нормативный правовой акт изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
3.4. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проведенной правовым отделом, в случае наличия в них коррупциогенных факторов осуществляется подготовка и согласование в установленном порядке проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
4.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) оформляется отдельным документом в случаях, установленных пунктами 2.3 и 3.2 настоящего Порядка.
4.2. Заключение должно содержать:
дату его подготовки;
должность и Ф.И.О. лица, проводящего антикоррупционную экспертизу;
основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), проходящего антикоррупционную экспертизу;
выявленные коррупциогенные факторы (сведения об отсутствии коррупциогенных факторов в установленном пунктом 3.2 настоящего Порядка случае);
рекомендации по их устранению.
4.3. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта).
4.4. Правовой отдел ведет реестр нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), подвергнутых антикоррупционной экспертизе, в котором указываются: нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов), даты и результаты проведения антикоррупционных экспертиз, сведения о лицах, проводивших антикоррупционные экспертизы.
5. Устранение коррупциогенных факторов,
урегулирование разногласий
5.1. В случае выявления коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта проект возвращается разработчику с заключением.
Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком указанного проекта на стадии его доработки в течение 5 дней после получения заключения.
Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.2. В случае выявления коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта заключение направляется правовым отделом в соответствующее структурное подразделение Комитета для внесения изменений в нормативный правовой акт.
В течение тридцати дней со дня получения заключения соответствующее подразделение Комитета осуществляет подготовку проекта о внесении изменений в нормативный правовой акт или мотивированного возражения.
Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Размещение нормативных правовых актов и их проектов
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы
6.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, они размещаются отделом информатизации Комитета в установленном порядке на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух рабочих дней после проведения их правовой экспертизы с указанием сведений, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка.
6.2. При размещении на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов указываются следующие сведения:
дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы);
форма возможного направления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (письменный документ, электронный документ с электронной цифровой подписью, факсограмма);
информация о разработчике соответствующего проекта нормативного правового акта (юридический адрес, номера контактных телефонов, факсов и адрес его электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
7. Действия разработчика при получении заключения
по результатам независимой антикоррупционной экспертизы
7.1. Разработчик при получении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не позднее дня, следующего за днем окончания приема указанного заключения, направляет его для сведения в правовой отдел, после чего в срок не более пяти рабочих дней со дня его получения дает собственную оценку фактам, изложенным в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
7.2. Разработчик устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, на стадии доработки соответствующего проекта нормативного правового акта.
Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7.3. По итогам рассмотрения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, руководителем Комитета в тридцатидневный срок со дня получения заключения направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: