Приказ министерства финансов Ставропольского края N 174, минэкономразвития Ставропольского края N 535/од от 06.11.2013 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету штатной численности работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
№ 174
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
№ 535/од
ПРИКАЗ
от 6 ноября 2013 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ ШТАТНОЙ
ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
В целях оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края при определении штатной численности работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае приказываем:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету штатной численности работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае (далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края руководствоваться Методическими рекомендациями при формировании штатной численности работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае.
3. Отделу межбюджетных отношений, отделу управления расходами в отраслях экономики министерства финансов Ставропольского края руководствоваться Методическими рекомендациями при формировании прогноза расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в целях распределения межбюджетных трансфертов.
4. Отделу реализации административной реформы и организационно-информационной работы министерства экономического развития Ставропольского края разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства экономического развития Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и довести Методические рекомендации до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего приказа.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на временно исполняющего обязанности заместителя министра финансов Ставропольского края Бондарчука А.В. и временно исполняющую обязанности первого заместителя министра экономического развития Ставропольского края Хохрякову Л.В.
Заместитель председателя
Правительства Ставропольского
края - министр финансов
Ставропольского края
Л.А.КАЛИНЧЕНКО
Временно исполняющая
обязанности первого заместителя
министра экономического
развития Ставропольского края
Л.В.ХОХРЯКОВА
Утверждены
приказом
министерства финансов
Ставропольского края
от 06 ноября 2103 г. № 174
приказом
министерства экономического
развития Ставропольского края
от 06 ноября 2103 г. № 535/од
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСЧЕТУ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
1. Общие положения
Настоящие методические рекомендации по расчету штатной численности работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае (далее - Методические рекомендации) позволяют сформировать организационно-административную структуру и оптимальную штатную численность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае (далее - МФЦ) в соответствии с должностными функциями и обязанностями работников и регламентом работы МФЦ.
Оптимальная штатная численность - один из главных факторов успеха деятельности МФЦ. Оптимальная штатная численность работников МФЦ позволяет эффективно выполнять в полном объеме работы по качественному и оперативному предоставлению государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам, а также организационные и административно-управленческие функции.
Расчет штатной численности МФЦ в соответствии с данной Методикой позволяет:
сократить расходы на фонд оплаты труда за счет формирования оптимальной штатной численности работников МФЦ;
сформировать оптимальную организационную и управленческую структуру МФЦ с учетом специфики работы МФЦ в различных муниципальных образованиях Ставропольского края;
определить загруженность работников МФЦ.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях унификации подходов к определению штатной численности различных категорий работников МФЦ. Методические рекомендации предназначены для использования органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, руководителями МФЦ при формировании штатных расписаний МФЦ.
При расчете оптимальной штатной численности МФЦ учитываются следующие документы и показатели:
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Правила организации деятельности МФЦ);
методика проведения мониторинга значений показателя "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг", установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", утвержденная протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30 октября 2012 г. № 135;
численность населения муниципальных образований Ставропольского края;
трудозатраты на выполнение различных видов работ, операций при предоставлении услуг (консультирование, прием документов заявителя, комплектование недостающих документов посредством межведомственного взаимодействия, формирование личного дела, передача комплекта документов в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на исполнение, выдача результатов по предоставленным государственным и муниципальным услугам гражданам и юридическим лицам).
Расчет проводится для каждой группы работников, при этом учитываются виды выполняемых работ, территориальные и функциональные особенности каждого МФЦ, а также опыт действующих МФЦ. При расчете оцениваются и анализируются операции и виды работ, которые выполняют работники МФЦ.
При определении оптимальной штатной численности МФЦ учитывается следующее.
Согласно пп. "б" п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" к 2015 году доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, должна увеличиться до 90 процентов.
В соответствии с п. 10 Правил организации деятельности МФЦ в секторе приема физических или юридических лиц (далее - заявители) предусматривается не менее одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании Ставропольского края, в котором располагается МФЦ.
План-график создания новых и развития действующих МФЦ в каждом муниципальном районе и городском округе Ставропольского края утвержден 21 февраля 2013 г. председателем рабочей группы краевой межведомственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Ставропольского края по снижению административных барьеров и повышению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае - заместителем председателя Правительства Ставропольского края Бурзаком А.Б.
2. Определение оптимального количества окон приема
заявителей в муниципальных образованиях Ставропольского края
В целях расчета оптимальной штатной численности работников МФЦ определяется количество окон, в которых организовано предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", по типам муниципальных образований.
Расчет производится по следующей формуле:
,
где
- количество окон сектора приема заявителей МФЦ, в которых должно быть организовано предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
Ч - численность населения муниципального образования Ставропольского края;
Н - норматив численности населения, обслуживаемого одним окном приема заявителей:
Н = 5000 для городского округа, городского поселения, сельского поселения.
Рассчитанное количество окон приема заявителей в муниципальных образованиях Ставропольского края соответствует оптимальному количеству операционистов, обслуживающих заявителей в течение дня .
3. Расчет ожидаемой нагрузки на создаваемые окна приема
заявителей в МФЦ
Для определения ожидаемой нагрузки на создаваемые окна приема заявителей в МФЦ в течение календарного года необходимо рассчитать ожидаемое количество обращений в течение календарного года, которые могут быть приняты на базе полученного количества окон приема заявителей МФЦ.
Расчет производится при условии равного потока посетителей в МФЦ в течение каждого часа и универсальности операционистов, осуществляющих прием документов.
,
где
- ожидаемая нагрузка на создаваемые в МФЦ окна приема заявителей (ожидаемое количество обращений);
- количество окон сектора приема заявителей МФЦ, в которых должно быть организовано предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- продолжительность полезного рабочего времени в течение года (за вычетом времени отпусков), составляющая 1752 часа при 5-дневной рабочей неделе с рабочим днем продолжительностью 8 часов;
П - пропускная способность одного окна приема заявителей, составляющая 1,3 чел./час, учитывая, что среднее время приема заявителя - 45 минут.
4. Расчет штатной численности работников
контрольно-аналитического отдела (бэк-офис)
При определении оптимального количества работников контрольно-аналитического отдела рассчитываются трудозатраты двух видов:
1) трудозатраты, размер которых зависит от количества обращений заявителей за предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) трудозатраты на выполнение иных аналитических работ.
В 1 группе рекомендуется учитывать затраты на выполнение следующих видов операций:
комплектование недостающих документов посредством межведомственного взаимодействия;
взаимодействие с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, контроль сроков рассмотрения дел заявителей;
информирование заявителя о необходимости явки (подготовка уведомления к отправке по почте, уведомление в телефонном режиме), о переносе сроков принятия решения (подготовка аргументированного разъяснения) и др.
Во 2 группу включают следующие операции:
формирование реестра принятых и переданных дел от операционистов;
ведение статистики прохождения документов (контроль сроков прохождения документов);
формирование реестра принятых и переданных дел от курьера;
подготовка аналитических отчетов.
Расчет штатной численности работников информационно-аналитического отдела производится по следующей формуле:
,
где
- штатная численность работников контрольно-аналитического отдела МФЦ;
- ожидаемое количество обращений за получением государственных и муниципальных услуг в муниципальном образовании Ставропольского края в год;
- среднее время работы с личным делом заявителя, измеряемое в часах (определяется экспертным путем);
- среднее время работы, затраченное на иные операции в течение дня (определяется экспертным путем);
- годовой фонд рабочего времени, измеряемый в днях (при 5-дневной рабочей неделе по производственному календарю составляет 247 дней);
- продолжительность полезного рабочего времени (за вычетом времени отпусков), равное 1752 часам;
К - коэффициент неучтенного объема работ (время на выполнение различных функций, которые невозможно учесть в предварительных (плановых) расчетах), равный 1,1.
Показатели и определяются экспертным путем на основе анализа видов работ действующих МФЦ.
5. Расчет штатной численности консультантов
Оптимальная штатная численность консультантов рассчитывается с учетом анализа следующих видов операций:
1) консультирование заявителей (в МФЦ, по телефону и электронной почте);
2) предоставление необходимых информационных материалов;
3) предварительная проверка пакета документов посетителей МФЦ.
Расчет производится по следующей формуле:
,
где
- штатная численность консультантов МФЦ;
- ожидаемое количество обращений за получением государственных и муниципальных услуг в муниципальном образовании Ставропольского края в год;
- среднее время работы с заявителем, измеряемое в часах (определяется экспертным путем);
- продолжительность полезного рабочего времени (за вычетом времени отпусков), равное 1752 часам;
К - коэффициент неучтенного объема работ (время на выполнение различных функций, которые невозможно учесть в предварительных (плановых) расчетах), равный 1,1.
В случае если значение показателя штатной численности консультантов больше 2 человек , рекомендуется выделить одного консультанта в качестве оператора электронной очереди или администратора зала.
6. Расчет штатной численности
административно-хозяйственного персонала
В состав административно-хозяйственного персонала МФЦ включаются следующие должности:
1) руководитель МФЦ;
2) заместитель руководителя МФЦ;
3) бухгалтер (бухгалтерия);
4) юрист (сектор правового обеспечения деятельности МФЦ);
5) системный администратор (сектор программирования);
6) курьер (курьерская служба);
7) уборщик служебных помещений;
8) водитель.
Штатная численность административно-хозяйственного персонала рассчитывается исходя из количества окон приема заявителей (табл. 1).
Таблица 1. Расчет численности административно-хозяйственного
персонала МФЦ
Количество работников в зависимости от
№ количества окон в секторе приема
п/п Наименование должности заявителей в МФЦ
от 5 до 20 от 21 до 40 от 41 и более
1. Руководитель МФЦ 1 1 1
2. Заместитель руководителя - 1 2 и (+1 на
МФЦ последующие 20
окон)
3. Бухгалтер 1 2 3 и (+1 на
последующие 20
окон)
4. Юрист - 1 2 и (+1 на
последующие 20
окон)
5. Системный администратор 1 2 3 и (+1 на
последующие 20
окон)
6. Курьер 1 2 3 и (+1 на
последующие 20
окон)
7. Уборщик служебных 1 на 500 кв. метров
помещений
8. Водитель 1 - для МФЦ в городском округе
Ставропольского края;
1 - для МФЦ в муниципальном районе
Ставропольского края +1 на 10 окон приема
заявителей в поселениях, входящих в состав
муниципального района Ставропольского края
7. Расчет общей штатной численности работников МФЦ
Общая штатная численность работников МФЦ рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- оптимальное количество операционистов;
- оптимальное количество консультантов;
_ штатная численность работников контрольно-аналитического отдела;
- штатная численность административно-хозяйственного персонала МФЦ.
При этом численность административно-хозяйственного персонала может составлять до 20 процентов общей штатной численности работников МФЦ.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: