Приказ министерства образования Ставропольского края от 30.10.2013 N 1004-пр "О Порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Ставропольского края, муниципальной образовательной организации Ставропольского края, включая критерии этой оценки , и порядке создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключения"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 30 октября 2013 г. № 1004-пр
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ,
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ
(ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ),
И ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
В соответствии с ч. 14 ст. 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и п. 4 ст. 5 Закона Ставропольского края от 30 июля 2013 г. № 72-кз "Об образовании" приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Ставропольского края и муниципальной образовательной организации Ставропольского края, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), и порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений (приложение 1).
1.2. Положение о комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Ставропольского края, подведомственной министерству образования Ставропольского края (приложение 2).
1.3. Состав комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Ставропольского края, подведомственной министерству образования Ставропольского края (приложение 3).
2. Отделу правового обеспечения министерства образования Ставропольского края совместно с сектором программно-информационного обеспечения министерства образования Ставропольского края довести настоящий приказ до сведения государственных образовательных организаций Ставропольского края и органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края и разместить на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности министра
В.В.ЛЯМИН
Приложение 1
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 30.10.2013 № 1004-пр
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ
(ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), И ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО
РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Ставропольского края (далее - государственные образовательные организации) и муниципальных образовательных организаций Ставропольского края (далее - муниципальные образовательные организации), включая критерии этой оценки (по типам образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий указанного решения и подготовки ею заключений.
2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации или муниципальной образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.
3. Принятие органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственных образовательных организаций (далее - учредитель), или органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Ставропольского края (далее - муниципальные образования края) решения о реорганизации или ликвидации государственной и муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
4. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации и муниципальной образовательной организации осуществляется:
1) комиссией, создаваемой учредителем государственных образовательных организаций (далее - ведомственная комиссия) - при принятии решения о реорганизации (ликвидации) государственной образовательной организации;
2) комиссией, создаваемой муниципальным образованием края (далее - муниципальная комиссия) - при принятии решения о реорганизации (ликвидации) муниципальной образовательной организации.
5. Положение о ведомственной комиссии и ее составе утверждается нормативным актом учредителя государственных образовательных организаций, в отношении которых рассматриваются вопросы о реорганизации или ликвидации.
Положение о муниципальной комиссии и ее состав утверждается нормативным актом муниципального образования края, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций, в отношении которых рассматриваются вопросы о реорганизации или ликвидации.
6. Ведомственную или муниципальную комиссию (далее - комиссия) возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Минимальное количество членов комиссии составляет пять человек с учетом председателя комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты в соответствующей сфере деятельности. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
7. Последствия реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций (далее - образовательные организации) оцениваются по следующим критериям:
а) соблюдение требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края в отношении образовательной организации соответствующего типа;
б) наличие гарантий по завершению обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, реализовывавшихся образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
8. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:
1) для дошкольной образовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
2) для общеобразовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Ставропольском крае;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
3) для профессиональной образовательной организации и организаций высшего образования:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления среднего профессионального образования и высшего образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
4) для организации дополнительного образования:
а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
б) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации.
9. Комиссия:
а) проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основании критериев, установленных настоящим порядком (по типам образовательных организаций);
б) готовит заключение по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
в) при необходимости дает оценку о дальнейшей деятельности образовательной организации.
10. Для выполнения возложенных функций комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
запрашивать необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
создавать рабочие группы.
11. По итогам работы комиссии оформляется заключение, которое подписывается участвующими в заседании членами комиссии.
Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению комиссии.
12. Комиссия дает заключение о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в случае, когда по итогам проведенного анализа установлено невыполнение хотя бы одного из критериев, установленных пунктом 8 настоящего порядка, для соответствующего типа образовательных организаций.
Приложение 2
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 30.10.2013 № 1004-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Экспертная комиссия по экспертной оценке последствий принятого решения о реорганизации или ликвидации подведомственных министерству образования Ставропольского края (далее - министерство) государственных образовательных организаций (далее - экспертная комиссия) является коллегиальным совещательным органом для проведения экспертной оценки последствий принятого решения о реорганизации или ликвидации подведомственных министерству государственных образовательных организаций Ставропольского края (далее соответственно - экспертная оценка, образовательная организация) в целях обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития обучающихся, воспитанников.
2. Экспертная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Ставропольского края "Об образовании", иными нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края и настоящим Положением.
3. К функциям экспертной комиссии относятся:
1) анализ деятельности образовательной организации, в отношении которой принято решение о реорганизации или ликвидации, в соответствии с целями его создания;
2) оценка качества деятельности образовательной организации, в отношении которой принято решение о реорганизации или ликвидации;
3) анализ состояния материально-технической базы образовательной организации, в отношении которой принято решение о реорганизации или ликвидации;
4) оценка последствий принятого решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
4. Экспертная комиссия начинает свое действие по поручению министра образования Ставропольского края в случае необходимости принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций. К решению прилагаются следующие документы:
1) проект решения о реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
2) пояснительная записка, которая должна содержать:
обоснование необходимости, а также цели и задачи реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
оценку социально-экономических последствий реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
информацию о сокращении или увеличении штатной численности реорганизуемой образовательной организации;
информацию о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
информацию о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации.
Обязанность по подготовке документов и необходимой информации для принятия решения о реорганизации или ликвидации возлагается на структурное подразделение министерства, осуществляющее координацию деятельности образовательных организаций.
5. Состав экспертной комиссии утверждается приказом министерства.
В состав экспертной комиссии входят председатель экспертной комиссии, заместитель председателя экспертной комиссии, секретарь экспертной комиссии и члены экспертной комиссии.
По согласованию в состав экспертной комиссии могут быть включены представители иных органов исполнительной власти Ставропольского края.
6. Председатель экспертной комиссии:
руководит деятельностью экспертной комиссии;
формирует проект повестки заседания экспертной комиссии;
председательствует на заседаниях экспертной комиссии.
В период временного отсутствия председателя экспертной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя экспертной комиссии.
7. Секретарь экспертной комиссии:
оповещает членов экспертной комиссии о заседаниях экспертной комиссии и о повестке заседания экспертной комиссии;
подготавливает необходимые материалы для членов экспертной комиссии по вопросам заседания экспертной комиссии;
оформляет и подписывает протокол заседания экспертной комиссии;
оформляет результаты заседания экспертной комиссии.
8. Заседание экспертной комиссии считается правомочным при наличии не менее двух третей ее состава.
Решения заседания экспертной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
Решения заседания экспертной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем экспертной комиссии.
9. Результаты заседания экспертной комиссии оформляются заключением о проведении экспертной оценки, которое подписывается присутствующими на заседании экспертной комиссии и предоставляется министру образованию Ставропольского края для принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций.
Приложение 3
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 30.10.2013 № 1004-пр
СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
РОМАНЕНКО
Оксана Николаевна
-
первый заместитель министра образования Ставропольского края, председатель экспертной комиссии;
ЗУБЕНКО
Галина Серафимовна
-
заместитель министра образования Ставропольского края, заместитель председателя экспертной комиссии;
ПЕТРОСЯН
Михаил Сергеевич
-
секретарь экспертной комиссии
члены экспертной комиссии:
МОЛЧАНОВ
Владимир Николаевич
-
начальник отдела правового обеспечения министерства образования Ставропольского края;
МАКАРЕНКО
Любовь Алексеевна
-
начальник финансово-экономического отдела министерства образования Ставропольского края;
ЛУКИДИ
София Михайловна
-
начальник отдела бухгалтерского учета и контроля министерства образования Ставропольского края;
БОЛТЕНКО
Раиса Ивановна
-
начальник отдела дошкольного образования министерства образования Ставропольского края;
ЛЕВЧЕНКО
Алексей Николаевич
-
начальник отдела профессионального образования министерства образования Ставропольского края;
УГРИМОВА
Галина Алексеевна
-
начальник отдела общего образования министерства образования Ставропольского края;
-
заведующая сектором защиты прав детей министерства образования Ставропольского края;
-
руководитель государственной образовательной организации, в отношении которой принято решение о реорганизации или ликвидации.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: