Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ министерства образования Ставропольского края от 29.05.2013 N 487-пр "Об утверждении административного регламента министерства образования Ставропольского края по исполнению государственной функции "Организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях Ставропольского края"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 29 мая 2013 г. № 487-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНИКАМИ
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ПЕРЕЧНЯМИ УЧЕБНИКОВ,
РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИЛИ ДОПУЩЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
АККРЕДИТАЦИЮ И РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, И УЧЕБНЫМИ
ПОСОБИЯМИ, ДОПУЩЕННЫМИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
ПРОЦЕССЕ В ТАКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"

В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года № 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций", в целях соблюдения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края приказываю:

1. Утвердить административный регламент министерства образования Ставропольского края по исполнению государственной функции "Организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях Ставропольского края" (приложение).
2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Ставропольского края от 15 ноября 2010 года № 739-пр "Об утверждении административного регламента министерства образования Ставропольского края по исполнению государственной функции "Организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях Ставропольского края".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Лаврову Н.А.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр
В.П.СОЛОНИНА





Приложение
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 29 мая 2013 г. № 487-пр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНИКАМИ
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ПЕРЕЧНЯМИ УЧЕБНИКОВ,
РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИЛИ ДОПУЩЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
АККРЕДИТАЦИЮ И РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, И УЧЕБНЫМИ
ПОСОБИЯМИ, ДОПУЩЕННЫМИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
ПРОЦЕССЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент министерства образования Ставропольского края по исполнению государственной функции "Организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях Ставропольского края" (далее соответственно - Министерство, государственная функция, Регламент) определяет порядок, систему взаимодействующих организаций, последовательность действий, механизмы реализации, сроки и уровни ответственности должностных лиц по вопросам обеспечения образовательных учреждений Ставропольского края учебниками и учебными пособиями.
1.2. Данный Регламент разработан в целях:
обеспечения доступности и качества образования;
рационализации закупок;
создания единой и управляемой системы учебного книгообеспечения;
создания механизма своевременного обеспечения обучающихся учебниками в соответствии с учебными планами и учебно-методическими комплектами образовательных учреждений.
1.3. Исполнение государственной функции, определенной Регламентом, осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" № 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445);
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15.01.1996, № 3, ст. 150);
Законом Ставропольского края от 11 августа 1998 года № 21-кз "Об образовании" ("Ставропольская правда", № 180, 21.08.1998);
постановлением Губернатора Ставропольского края от 9 августа 2006 года № 517 "Об утверждении Положения о министерстве образования Ставропольского края" ("Сборник законов и других правительственных актов Ставропольского края", 15.06.2006, № 23, ст. 5807);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 января 2007 года № 5 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 10, 05.03.2007);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края.
1.4. Исполнение государственной функции по обеспечению учебниками осуществляют структурные подразделения Министерства: отдел общего образования, финансово-экономический отдел, отдел бухгалтерского учета и контроля, государственное казенное учреждение Ставропольского края "Краевой центр хозяйственного обслуживания и капитального строительства в сфере образования" (далее - краевой центр хозяйственного обслуживания и капитального строительства в сфере образования).
1.5. Соисполнителями вышеуказанной функции являются органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы управления образованием), муниципальные общеобразовательные учреждения и государственные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы общего образования и имеющие государственную аккредитацию (далее - государственные образовательные учреждения), в пределах средств соответствующих бюджетов.
1.6. Деятельность организаций, должностных лиц, взаимодействующих между собой в целях исполнения государственной функции осуществляется в течение всего календарного года на основании порядка обеспечения обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений и государственных образовательных учреждений и календарного плана работы по обеспечению учебниками на каждый учебный год.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является: укомплектованность (неукомплектованность) муниципальных общеобразовательных учреждений и государственных образовательных учреждений учебниками из Федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, учебными пособиями издательств, включенными в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях (далее - федеральные перечни учебников, учебные пособия).
1.8. Исполнение государственной функции обеспечивает права:
муниципальных общеобразовательных учреждений и государственных образовательных учреждений на определение списка учебников и учебных пособий для организации образовательного процесса в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников;
граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.9. При исполнении государственной функции по обеспечению учебниками и учебными пособиями учитывается следующее:
приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическими работниками осуществляется самостоятельно, в том числе за счет средств ежемесячной компенсации;
утрата учебников и учебных пособий из фондов библиотек образовательных учреждений, приобретенных за счет средств бюджета Ставропольского края, восстанавливается образовательными учреждениями за счет собственных ресурсов.
1.10. Государственная функция исполняется ежегодно согласно Регламенту.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Государственная функция носит заявительный характер. Заявителями являются органы управления образованием и государственные образовательные учреждения.
2.2. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.2.1. Государственная функция, а также информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены заявителем:
посредством опубликования в установленном порядке нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих деятельность по предоставлению государственной функции, в том числе путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства образования http://www.stavminobr.ru, а также путем личного консультирования заинтересованных лиц по адресу: 355003, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, д. 3, каб. 106. График работы должностного лица Министерства (далее - должностное лицо), ответственного за предоставление государственной функции: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов; обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов; телефон для справок: 8 (8652) 37-23-60, факс: 8 (8652) 37-23-94;
посредством размещения утвержденного Министерством Регламента в здании Министерства на информационном стенде;
с использованием средств телефонной связи, а также при устном и письменном обращении, в том числе на электронный адрес Министерства info@stavminobr.ru;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" и Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края (далее - Портал);
с использованием универсальной электронной карты (УЭК).
2.3. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной функции:
2.3.1. Информация о процедуре предоставления государственной функции предоставляется бесплатно.
2.3.2. Получение заявителем информации по процедуре предоставления государственной функции осуществляется путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о процедуре предоставления государственной функции осуществляется в устной и письменной форме.
2.3.3. Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления государственной функции осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление государственной функции, при обращении заявителей лично либо по телефону.
2.3.4. Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления государственной функции осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление государственной функции, при обращении заявителей путем почтовых, электронных отправлений или в личном кабинете на Портале.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме в письменном виде с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, инициалов и номера телефона должностного лица, оформившего письменный ответ.
2.3.5. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации: радио, телевидения (далее - СМИ).
2.3.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, включая интернет-сайты, а также путем оформления информационных стендов.
2.3.7. В процессе исполнения государственной функции заявителю представляются консультации по следующим вопросам:
график работы и местонахождение Министерства;
сроки исполнения государственной функции;
порядок выбора учебников и учебных пособий;
порядок исполнения государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе исполнения государственной функции.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.4.1. В помещениях Министерства, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации об исполнении государственной функции.
2.4.2. На информационных стендах в Министерстве, информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Регламента;
информация о порядке исполнения государственной функции;
формы и образцы документов для заполнения.
2.4.3. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами.
2.5. Ежегодно Министерство в установленном порядке вносит предложения об объеме потребности в средствах бюджета Ставропольского края при формировании проекта закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год, исходя из потребности количества и средней стоимости учебников, необходимых для обеспечения в полном объеме учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений и государственных образовательных учреждений.
2.6. Данная потребность складывается из необходимого для обеспечения в полном объеме количества учебников для учащихся каждой параллели, с учетом имеющихся учебных фондов к началу предстоящего учебного года, который определяется с учетом ежегодного списания определенного количества учебников, согласно возможным срокам их эксплуатации, прогноза естественного выбытия учебников из фондов школьных библиотек ранее установленного возможного срока их эксплуатации.
2.7. Расходы на обеспечение учебниками одного учащегося складываются из фактической средней стоимости учебников по ступеням обучения в предстоящем учебном году с учетом индекса роста материальных затрат в сравнении с годом, предшествующим расчетному.
2.8. Средства на приобретение учебников на очередной финансовый год планируются в бюджете Ставропольского края и расходуются Министерством в соответствии с заявками (заказами) муниципальных общеобразовательных учреждений и государственных образовательных учреждений.
2.9. На основе сводных заявок (заказов), поступивших от органов управления образованием, государственных образовательных учреждений, формируется сводный заказ Ставропольского края на следующий учебный год, который утверждается приказом министра.
2.10. Срок исполнения государственной функции - в течение финансового года.
2.11. Основаниями для приостановления (ограничения) исполнения государственной функции являются:
отсутствие финансирования или недостаточное финансирование из средств бюджета Ставропольского края на приобретение учебников;
неисполнение поставщиками договорных обязательств;
отсутствие у муниципального общеобразовательного учреждения и государственного образовательного учреждения государственной аккредитации на территории Ставропольского края;
обстоятельства непреодолимой силы: стихийные бедствия и т.д.
2.12. Координацию действий ответственных лиц по исполнению Регламента осуществляет Министерство.

III. Административные процедуры

Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
проведение анализа федеральных перечней учебников на очередной учебный год;
прием заявок (заказов);
формирование сводного заказа Ставропольского края;
приобретение и передача учебников и учебных изданий.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится к Регламенту.
3.1. Проведение анализа федеральных перечней учебников.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению анализа федеральных перечней учебников является размещение на интернет-сайте Министерства образования и науки Российской Федерации федеральных перечней.
3.1.2. Ответственным за исполнение административных действий по проведению анализа федеральных перечней учебников является ответственный специалист Министерства в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в его должностных регламентах (далее - ответственный специалист Министерства).
3.1.3. Ответственный специалист Министерства в течение 30 календарных дней со дня опубликования приказа Министерства образования и науки Российской Федерации о федеральных перечнях учебников проводит анализ содержания указанных перечней на предмет изменений, внесенных в перечень прошлого года, и готовит проект заключения, который содержит рекомендации органам управления образованием, государственным образовательным учреждениям по выбору учебников, а также учебных пособий на следующий учебный год.
3.1.4. После согласования проекта предложения министром образования Ставропольского края ответственный специалист Министерства в течение 5 рабочих дней информирует органы управления образованием, государственные образовательные учреждения по вопросам осуществления государственной функции в следующем учебном году.
3.1.5. Критерием принятия решений являются рекомендации органам управления образованием, государственным образовательным учреждениям по выбору учебников и учебных пособий на очередной учебный год.
3.1.6. Результатом административной процедуры является направление информационного письма в органы управления образованием, государственные учреждения по вопросам осуществления государственной функции в следующем учебном году.
3.1.7. Способ фиксации результата исполнения государственной функции - на бумажном и электронном носителях.
3.2. Прием заявок (заказов).
3.2.1. Основанием для начала исполнения административных действия по рассмотрению заявок (заказов) (информации о количестве и наименованиях учебников и учебных пособий, подлежащих закупке, представленных органами управления образованием, государственными учреждениями) является поступление в Министерство заявок (заказов) от заявителей по форме, указанной в приказе Министерства о формировании сводного заказа Ставропольского края на соответствующий учебный год. Заявители представляют заявки (заказы) непосредственно ответственному специалисту Министерства.
3.2.2. Ответственный специалист Министерства в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки (заказов) проверяет соответствие полученной информации форме, установленной приказом Министерства о формировании сводного заказа на соответствующий год, содержание - федеральным перечням учебников, учебных пособий.
3.2.3. При установлении факта несоответствия заявки (заказа) установленной форме и (или) федеральным перечням учебников, учебным пособиям ответственный специалист сообщает заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению в течение 5 рабочих дней с момента сообщения.
3.2.4. В случае если по истечении пятидневного срока заявитель не устранит выявленные в заявке (заказе) недостатки, ответственный специалист Министерства готовит проект письма с ответом заявителю об отказе в исполнении государственной функции (рассмотрение заявки (заказа)), который представляется на подпись заместителю министра образования Ставропольского края.
Срок подготовки и написания письма составляет не более 3 рабочих дней с момента истечения 5-дневного срока по устранению нарушений в заявке (заказе) недостатков.
Письмо об отказе в рассмотрении заявки (заказа) направляется заявителю в течение двух дней с момента подписания заместителем министра образования Ставропольского края.
3.2.5. Критерием принятия решения приема заявки (заказа) является соответствие заявки (заказа) приказу Министерства о формировании сводного заказа на приобретение учебников на следующий учебный год.
3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявки (заказа) от органа управления образованием и государственного учреждения в порядке, установленном Министерством.
3.2.7. Способ фиксации результата исполнения государственной функции - на бумажном носителе.
3.3. Формирование сводного заказа Ставропольского края.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административного действия по формированию сводного заказа Ставропольского края на приобретение учебников для муниципальных общеобразовательных учреждений и государственных образовательных учреждений на следующий учебный год (далее - сводный заказ) является поступление ответственному специалисту заявок (заказов) от органов управления образованием и государственных образовательных учреждений.
3.3.2. В течение 15 рабочих дней с момента окончания проверки заявок (заказов), с момента устранения недостатков из них формируется сводный заказ.
3.3.3. Критерием принятия решения о включении заявки (заказа) в сводный заказ является полнота и достоверность сведений об учебниках и учебных пособиях в представленных заявках (заказах).
3.3.4. Результатом административной процедуры является сформированный сводный заказ, переданный в краевой центр хозяйственного обслуживания и капитального строительства в сфере образования.
3.3.5. Способ фиксации результата исполнения государственной функции - на бумажном и электронном носителе.
3.4. Приобретение и передача учебников и учебных пособий.

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приобретению и передаче учебников и учебных пособий является передача утвержденного министром образования сводного заказа Ставропольского края в краевой центр хозяйственного обслуживания и капитального строительства в сфере образования сводный заказ.
3.4.2. Ответственными за исполнение административных действий по приобретению учебников и учебных пособий являются ответственные специалисты краевого центра хозяйственного обслуживания и капитального строительства в сфере образования в соответствии с должностными обязанностями (далее - ответственный специалист краевого центра хозяйственного обслуживания и капитального строительства в сфере образования).
3.4.3. Срок разработки ответственным специалистом краевого центра хозяйственного обслуживания и капитального строительства в сфере образования конкурсной документации для размещения заказа на поставку учебников и учебных пособий для государственных нужд (далее - заказ для государственных нужд) составляет не более 5 рабочих дней со дня утверждения министром образования сводного заказа.
3.4.4. Срок опубликования информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства составляет не более 10 рабочих дней со дня утверждения министром образования предложения о количестве и наименованиях учебников и учебных пособий, подлежащих закупке.

3.4.5. Срок проведения процедуры размещения заказа для государственных нужд определяется Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Размещение заказов на приобретение учебников и учебных пособий осуществляется на основании плана закупок товара, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, разработанного краевым центром хозяйственного обслуживания и капитального строительства в сфере образования.
3.4.6. Срок передачи учебников и учебных пособий, приобретенных Министерством по результатам размещения заказа для государственных нужд, органам управления образованием и государственным образовательным учреждениям составляет не более 60 рабочих дней со дня их принятия от поставщика.
Распределение (перераспределение) учебников и учебных пособий между муниципальными общеобразовательными учреждениями осуществляется органами управления образованием.
3.4.7. Критерием принятия решения о приобретении учебников и учебных пособий на следующий учебный год является включение сводного заказа в план закупок товара, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд.
3.4.8. Результатом исполнения государственной функции является передача заявителю учебников и учебных пособий, полученных Министерством от поставщиков по государственным контрактам.
3.4.9. Способом фиксации результата исполнения государственной функции является акт приема-передачи учебников и учебных пособий, подписанный Министерством и заявителем.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Контроль за применением настоящего Регламента осуществляет министр образования Ставропольского края, а также органы, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий за соблюдением федерального и краевого законодательства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются положениями о структурных подразделениях Министерства и должностными регламентами указанных лиц.
4.3. Формами контроля соблюдения исполнения государственной функции являются:
проведение в установленном порядке контрольных проверок;
рассмотрение отчетов и справок об исполнении государственной функции.
4.4. Контрольные проверки исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства либо графика.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции или по конкретному обращению уполномоченного лица в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Предметом контроля является оценка полноты и качества исполнения государственной функции, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками Министерства в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
4.7. Должностные лица Министерства, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут ответственность:
за невыполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;
за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
за достоверность информации, представляемой в ходе исполнения государственной функции.
4.8. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Регламента, по результатам проведенных проверок, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с должностными регламентами и действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Периодичность осуществления контроля устанавливается министром образования Ставропольского края.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий министерства образования, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной функции.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной функции.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной функции;
нарушение срока предоставления государственной функции;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной функции;
отказ в предоставлении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной функции платы;
отказ Министерства, должностного лица, предоставляющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
в жалобе не указана фамилии заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению.
В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа местного самоуправления, а также членов семьи должностного лица, орган местного самоуправления вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя. Жалоба может быть направлена:
в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство;
по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в личном кабинете на Портале;
подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей осуществляет министр образования Ставропольского края или должностное лицо, ответственное за предоставление государственной функции.
Прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам лично и по телефону.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случае если во время личного приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, составляется письменная жалоба, которая после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Министерства.
В случае если устная жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства не может направляться этим должностным лицом для рассмотрения и подготовки ответа заявителю. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.
Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица министерства образования, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для рассмотрения и обоснования жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица министерства образования, ответственного за предоставление государственной функции, последний обязан сообщить свои фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба может быть направлена заявителем министру образования Ставропольского края.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Рассмотрение письменной (устной) жалобы и жалобы по электронной почте начинается после ее получения исполнителем. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 10 дней со дня ее регистрации в Министерстве и завершается датой письменного ответа заявителю.
Заявитель вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам Министерства, а также письменную информацию по письменному запросу.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Блок-схема предоставления государственной функции приводится в приложении 1 к Регламенту.





Приложение
к Административному регламенту
министерства образования
Ставропольского края по
исполнению государственной функции
"Организация обеспечения учебниками
в соответствии с федеральными
перечнями учебников, рекомендованных
или допущенных к использованию
в образовательном процессе в
имеющих государственную аккредитацию
и реализующих образовательные
программы общего образования
образовательных учреждениях, и
учебными пособиями, допущенными
к использованию в образовательном
процессе в таких образовательных
учреждениях Ставропольского края"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНИКАМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ПЕРЕЧНЯМИ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИЛИ ДОПУЩЕННЫХ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ИМЕЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ И РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,
И УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ, ДОПУЩЕННЫМИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ"


Изучение специалистом министерства образования Ставропольского края
федеральных перечней учебников на будущий учебный год

\/

Рассмотрение заявок (заказов) на учебники и учебные пособия, подлежащие
закупке, представленными органами управления образованием,
государственными учреждениями

\/ \/

заявка (заказ) не принята к рассмотрению заявка (заказ) принята к
рассмотрению
\/
\/
Специалист министерства
образования Ставропольского Формирование сводного заказа
края готовит уведомление Ставропольского края
о наличии препятствий для
исполнения государственной \/
функции
Заключение контрактов с
издательствами

\/

Передача учебников и учебных
пособий органам управления
образованием, государственным
образовательным учреждениям



------------------------------------------------------------------