Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ УТЗН Ставропольского края от 29.04.2013 N 124 "Об утверждении Порядка работы управления труда и занятости населения Ставропольского края по рассмотрению обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, и организации личного приема граждан"



УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 29 апреля 2013 г. № 124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ ИЛИ В ФОРМЕ
ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА, И ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО
ПРИЕМА ГРАЖДАН

В целях оптимизации работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в управление труда и занятости населения Ставропольского края в письменной форме или в форме электронного документа, и организации личного приема граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом Ставропольского края № 35-кз "Об архивном деле в Ставропольском крае", Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. № 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае", Постановлением Правительства Ставропольского края от 19 июня 2012 г. № 196-п "Об утверждении Положения об управлении труда и занятости населения Ставропольского края" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок работы управления труда и занятости населения Ставропольского края (далее - управление) по рассмотрению обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, и организации личного приема граждан (далее - Порядок).
2. Отделу кадрового, организационного обеспечения и делопроизводства организовать работу по рассмотрению обращений граждан в соответствии с настоящим Порядком.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления
Л.Л.ШАГИНОВА





Утвержден
приказом
управления труда и занятости
населения Ставропольского края
от 29 апреля 2013 г. № 124

ПОРЯДОК
РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН,
ПОСТУПИВШИХ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ ИЛИ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО
ДОКУМЕНТА, И ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом Ставропольского края № 35-кз "Об архивном деле в Ставропольском крае", Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. № 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае", Постановлением Правительства Ставропольского края от 19 июня 2012 г. № 196-п "Об утверждении Положения об управлении труда и занятости населения Ставропольского края".
1.2. Работа с обращениями граждан в управлении труда и занятости населения Ставропольского края (далее - управление) основывается на принципах гласности и открытости. Информация о фактическом местонахождении управления (почтовом адресе управления), об организационной структуре и о режиме работы управления с указанием телефона "горячей линии", "Телефона доверия", номера факсимильной связи, электронных адресов управления и его структурных подразделений размещена в открытом доступе на официальном сайте управления в телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.stavzan.ru.
1.3. Настоящим Порядком определяются:
порядок регистрации предложений, заявлений и жалоб граждан (далее - обращения), поступивших в управление в форме электронного документа или на бумажном носителе;
сроки рассмотрения обращений граждан;
организация личного приема граждан;
хранение обращений граждан и материалов, связанных с их рассмотрением.

II. Регистрация и рассмотрение обращений граждан

2.1. Организация работы по регистрации обращений граждан, поступающих в адрес управления, осуществляется специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан в управлении, в соответствии с его должностным регламентом.
2.2. Регистрация обращений граждан осуществляется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело"), с автоматическим присвоением даты и порядкового номера, после чего производится соответствующая запись в журнале регистрации обращений граждан.
2.3. Все поступившие обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента их поступления в управление. В случае поступления обращений граждан в выходные или нерабочие праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день после выходных или нерабочих праздничных дней.
2.4. В зависимости от способа поступления обращения регистрация осуществляется следующим образом:
2.4.1. Обращения граждан, поступившие из отдела по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ставропольского края, пересланные на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, поступают непосредственно начальнику управления труда и занятости населения Ставропольского края (далее - начальник управления) или заместителю начальника управления труда и занятости населения Ставропольского края в соответствии с распределением обязанностей (далее - заместитель начальника управления) для наложения резолюции в целях определения ответственного исполнителя и срока подготовки проекта ответа заявителю.
После наложения резолюции в карточку регистрации обращения в СЭД "Дело" устанавливается срок исполнения и ответственный исполнитель. В журнал регистрации обращений граждан вносится соответствующая запись.
2.4.2. Обращения граждан, поступившие на официальный сайт управления в раздел виртуальная приемная (далее - виртуальная приемная), регистрируются в СЭД "Дело" с автоматическим присвоением даты и порядкового номера регистрации, после чего поступают непосредственно начальнику управления или заместителю начальника управления в соответствии с распределением обязанностей для наложения резолюции в целях определения ответственного исполнителя и срока подготовки проекта ответа заявителю. После чего производится запись в журнале регистрации обращений граждан, поступивших в виртуальную приемную.
2.4.3. В журнале учета обращений граждан также подлежат регистрации обращения граждан, изложенные ими в ходе личного приема у начальника управления или заместителя начальника управления в соответствии с распределением обязанностей.
2.5. В учетные формы журналов вносятся сведения:
порядковый номер обращения;
дата и регистрационный номер обращения;
данные корреспондента (Ф.И.О., адрес проживания, социальное положение);
изложение тематики обращения, с указанием контрольного срока исполнения;
ответственный исполнитель;
отметка о результатах рассмотрения обращения (об исполнении).
Данные о тематике обращений граждан и результатах рассмотрения, внесенные в учетные формы, должны быть конкретными и носить информационный характер.
2.6. При регистрации обращений граждан, поступивших на бумажном носителе, на лицевой стороне первого листа в нижнем правом углу на свободном от текста месте проставляется учетный номер и дата регистрации. В случае если обращение поступило в качестве приложения к сопроводительному письму из организации или от должностного лица, учетный номер проставляется на сопроводительном письме.
2.7. Повторные обращения граждан регистрируются так же, как и первичные. При этом в учетных формах проставляется отметка "повторное" с указанием регистрационного номера предыдущего обращения. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения или автор не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по разным вопросам повторными не являются.
2.8. Коллективные обращения граждан регистрируются в общем порядке, при этом в учетных формах проставляется отметка "коллективное" и вносятся первые две - три разборчиво указанные фамилии, первой указывается фамилия того автора, в адрес которого просят направить ответ.
2.9. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.10. Письменные обращения граждан, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес (далее - анонимные обращения), по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в общем порядке, в учетных формах в качестве автора проставляется отметка "анонимное". Ответ на анонимное обращение не дается. Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка.
2.11. Обращения граждан, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членам его семьи, а также текст которых не поддается прочтению, как правило, не рассматриваются и остаются без ответа по существу поставленных в нем вопросов, о чем сообщается гражданину (при наличии почтового адреса), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления своим правом на обращение.
2.12. Для приема обращений, поступивших в адрес управления через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" непосредственно на официальный сайт управления (далее - интернет-обращение), применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для организации работы с обращениями граждан. Интернет-обращение распечатывается на бумажном носителе, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменными обращениями граждан по правилам, установленным настоящим Порядком.
2.13. Обращения граждан, поступившие в адрес управления, направляются начальнику управления, заместителю начальника управления в соответствии с распределением обязанностей для наложения резолюции, определяющей исполнителя и срок подготовки проекта ответа, после чего направляются в соответствующее структурное подразделение управления для исполнения.
2.14. Руководители структурных подразделений управления несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями граждан, их своевременное, качественное и объективное рассмотрение.
2.15. При рассмотрении обращений граждан принимаются следующие решения:
о принятии обращения к рассмотрению или оставлении его без рассмотрения;
о передаче обращения для рассмотрения в другие государственные органы, органы местного самоуправления или компетентные учреждения и организации по принадлежности.
2.16. Обращения граждан, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию управления, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или компетентные учреждения и организации по принадлежности, о чем в обязательном порядке уведомляются заявители.
2.17. Если решение поставленных в обращениях вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или иных учреждений и организаций, копии обращений в течение семи дней направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных вопросов, о чем в обязательном порядке уведомляются заявители.
2.18. Обращения граждан, содержащие обжалование судебных решений, возвращаются заявителям, направившим обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение 7 дней со дня его регистрации.
2.19. Запрещается направлять обращения граждан на рассмотрение в организации или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
2.20. В случае если рассмотрение обращений граждан поручается нескольким исполнителям, ответственным является исполнитель, который указан в резолюции первым.
2.21. По обращениям граждан, принятым к рассмотрению, исполнитель проводит проверку по указанным в обращении фактам, осуществляет сбор информации и документов.
2.22. Проект ответа на обращение передается начальнику управления, заместителю начальника управления в соответствии с распределением обязанностей на подпись не позднее 3 дней до истечения срока подготовки ответа, указанного в резолюции.
2.23. Текст ответа составляется в официальном стиле без употребления служебных аббревиатур. Ответ на обращение гражданина должен содержать юридически обоснованную информацию по каждому изложенному в нем вопросу. При необходимости в ответе приводится ссылка на действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и/или нормативно-правовые акты Ставропольского края.
2.24. При рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, на которые заявителям неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и в которых не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителями. О данном решении уведомляются граждане, направившие обращение. Переписка возобновляется, если основания, по которым она была прекращена, устранены.
2.25. Если ответ по существу поставленных в обращениях граждан вопросов не может быть дан без разглашения сведений, охраняемых законодательством Российской Федерации, в том числе составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителям, направившим обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в нем вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.26. Запрещается направлять заявителям ответы с исправлениями или ошибками (в том числе в реквизитах).
2.27. Ответы заявителям печатаются на бланках установленного образца и после регистрации направляются по почте.
2.28. Интернет-обращения подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком. В этом случае ответ заявителю (заявителям) направляется по выбору:
в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и адрес электронной почты;
в письменной форме (на бумажном носителе), если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) и почтовый адрес.
2.29. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения может служить:
отсутствие или неточность в информации о заявителе (не указана фамилия, имя, отчество заявителя, последние при наличии), отсутствие обратного почтового адреса или адреса электронной почты, позволяющего идентифицировать адресата;
поступление дубликата уже принятого интернет-обращения;
некорректность содержания интернет-обращения.

III. Сроки рассмотрения обращений граждан

3.1. Обращения граждан рассматриваются в следующие сроки:
направленные Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами, Правительством Ставропольского края и иными органами исполнительной власти Ставропольского края, и обращения, направленные гражданами в адрес управления посредством почтовой связи, требующие сообщения результатов рассмотрения обращений граждан в их адрес, - в срок, указанный в поручении, либо в срок, не превышающий 30 дней со дня их регистрации в управлении;
иные обращения граждан - в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в управлении.
3.2. В тех случаях, когда требуется проведение углубленной проверки, истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения обращений по решению начальника управления, заместителя начальника управления в соответствии с распределением обязанностей может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявителю сообщается в срок, указанный в поручении, либо в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в управлении.

IV. Контроль за исполнением решений по обращениям граждан

4.1. Контроль за полным и своевременным рассмотрением обращений граждан осуществляется специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан в управлении.
4.2. На контроль ставятся:
обращения граждан, направленные Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Ставропольского края и иными органами исполнительной власти Ставропольского края, и обращения, направленные гражданами в адрес управления посредством почтовой связи, требующие сообщить результаты рассмотрения обращений граждан в их адрес;
иные обращения граждан, подлежащие рассмотрению.
4.3. Снятие с контроля поручения по рассмотрению обращений граждан осуществляется:
при направлении заявителю подписанного начальником управления или заместителем начальника управления в соответствии с распределением обязанностей ответа заявителю по существу вопросов, поставленных в обращении;
при направлении заявителю подписанного начальником управления или заместителем начальника управления в соответствии с распределением обязанностей сообщения о переадресации обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.4. Завизированные исполнителем и руководителем структурного подразделения экземпляры подписанных начальником управления или заместителем начальника управления в соответствии с распределением обязанностей ответов на обращения граждан, поступивших в адрес управления, в обязательном порядке представляются специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан, в управление, для снятия с контроля.

V. Хранение письменных обращений граждан и материалов,
связанных с их рассмотрением

5.1. Обращения граждан со всеми относящимися к ним материалами, рассмотренные в управлении, формируются в дела и хранятся в соответствии с утвержденной номенклатурой дел управления.
5.2. Завизированные исполнителем и руководителем структурного подразделения экземпляры подписанных начальником управления или заместителем начальника управления в соответствии с распределением обязанностей ответов на обращения граждан, поступивших в адрес управления, хранятся в управлении в соответствии с номенклатурой дел.
5.3. Рассмотренные обращения граждан и все документы, относящиеся к его рассмотрению, формируются в отдельный блок документов. В случае повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к данной группе документов.

5.5. При формировании дел сотрудником, ответственным за работу с обращениями граждан в управлении, проверяется правильность оформления документов в дело, их полнота (комплектность). Нерассмотренные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы в дело подшивать запрещается. Материалы по обращениям граждан подшиваются в дела в хронологическом порядке, исходя из даты поступления, или в алфавитном порядке и хранятся в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
5.6. По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке. В необходимых случаях постоянно действующей экспертной комиссией управления (далее - ЭКУ) может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных обращений граждан, связанных с предложениями по совершенствованию работы управления и его подведомственных учреждений в сфере труда и занятости населения Ставропольского края. Решения ЭКУ об увеличении сроков хранения документов по обращениям граждан и отборе их для хранения подлежат обязательному утверждению начальником управления. Материалы управления по рассмотрению обращений граждан, подлежащие постоянному хранению, передаются на государственное хранение в Государственный архив Ставропольского края.

VI. Личный прием граждан

6.1. Прием граждан начальником управления, заместителями начальника управления производится в рабочие дни ежедневно с 15-00 до 18-00 часов.
6.2. Учет и контроль исполнения принятых решений по итогам личного приема граждан ведется в журнале регистрации приема граждан. В случае если во время личного приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, к рассмотрению принимается письменное обращение гражданина. В случае если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию управления, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
6.3. Порядок приема граждан включает:
запись на прием;
организацию приема;
работу с письменными обращениями граждан, поступившими во время приема;
организацию работы по документационному обеспечению приема.
Запись на прием осуществляется на основании заявлений граждан с изложением существа вопроса и приложением необходимых для рассмотрения обращения документов. Заявления о личном приеме могут быть переданы по телефону или по электронной почте. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
6.4. Если в ходе личного приема изложенные гражданином факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно. Содержание устного обращения, а также результаты его рассмотрения заносятся в карточку личного приема гражданина (приложение № 1) и журнал регистрации приема граждан. В остальных случаях заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При невозможности решения на личном приеме поставленных гражданином вопросов от него принимается письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.





Приложение № 1
к приказу
управления труда и занятости
населения Ставропольского края
от 29 апреля 2013 г. № 124

КАРТОЧКА
учета личного приема граждан
"___"______________20___ г.

Ф.И.О. гражданина _________________________________________________________
Место работы, должность ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес проживания, тел. ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Краткое содержание обращения ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Фамилия должностного лица, ведущего прием _________________________________

Оборотная сторона

Кому поручено рассмотрение обращения, дата, подпись должностного лица,
ведущего прием: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Результаты рассмотрения обращения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------