Постановление Правительства Ставропольского края от 15.02.2013 N 43-п "О мерах по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2013 году и на период до 2020 года"
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2013 г. № 43-п
О МЕРАХ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края
от 23.07.2013 № 286-п, от 29.11.2013 № 443-п,
от 27.12.2013 № 520-п, от 06.07.2015 № 287-п)
Правительство Ставропольского края постановляет:
(преамбула в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 06.07.2015 № 287-п)
------------------------------------------------------------------
Пункт 1 вступает в силу не ранее внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, предусматривающих расходы на указанные цели (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2013 году и на период до 2020 года.
1.2. Методику распределения субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2013 году на модернизацию муниципальных систем общего образования.
1.3. Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2013 году на модернизацию муниципальных систем общего образования.
2. Поручить министерству образования Ставропольского края в срок до 01 марта 2013 года утвердить:
2.1. План-график реализации мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2013 году и на период до 2020 года (по кварталам 2013 года).
2.2. Перечень государственных образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих основные общеобразовательные программы, и общеобразовательных учреждений муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, в которых в 2013 году будут осуществляться мероприятия комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2013 году и на период до 2020 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - председателя Правительства Ставропольского края Тыртышова Ю.П. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ткачеву Г.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу не ранее внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, предусматривающих расходы на указанные цели.
Губернатор
Ставропольского края
В.Г.ЗЕРЕНКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 15 февраля 2013 г. № 43-п
КОМПЛЕКС
МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края
от 23.07.2013 № 286-п, от 27.12.2013 № 520-п,
от 06.07.2015 № 287-п)
Преамбула утратила силу с 6 июля 2015 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 06.07.2015 № 287-п.
I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации
системы общего образования в Ставропольском крае
в 2011 - 2012 годах
В Ставропольском крае в 2011 - 2012 годы были разработаны и реализованы комплекс мер по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2011 году, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. № 283-п "О мерах по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2011 году", и комплекс мер по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2012 году, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 15 февраля 2012 г. № 60-п "О мерах по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2012 году" (далее - комплексы мер в 2011 - 2012 годах). Финансирование мероприятий комплексов мер в 2011 - 2012 годах осуществлялось за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) и бюджетов муниципальных районов и городских округов Ставропольского края (далее - местные бюджеты).
Общий объем финансирования мероприятий комплексов мер в 2011 - 2012 годах составил:
в 2011 году - 571,109 млн рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 542,306 млн рублей, за счет средств краевого бюджета - 15,991 млн рублей, за счет средств местных бюджетов - 12,812 млн рублей;
в 2012 году - 1731,056 млн рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 1630,960 млн рублей, за счет средств краевого бюджета - 67,300 млн рублей, за счет средств местных бюджетов - 32,796 млн рублей.
При выполнении мероприятий комплексов мер в 2011 - 2012 годах освоение средств, выделенных на их реализацию, составило в 2011 году - 99,29 процента, в 2012 году - 99,96 процента.
Значения показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета краевому бюджету на финансовое обеспечение модернизации системы общего образования в Ставропольском крае (далее - субсидия) на конец 2011 года представлены в таблице 1.
Таблица 1
Значения показателей результативности
предоставления субсидии на конец 2011 года
№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии <*>
Единица измерения
Значение показателя результативности предоставления субсидии
план
факт
1
2
3
4
5
1.
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году
процентов
100,00
109,90
2.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников,
процентов
10,00
11,15
в том числе:
2.1.
Начальное общее образование
процентов
25,00
26,58
2.2.
Основное общее образование
процентов
-
-
2.3.
Среднее (полное) общее образование
процентов
-
-
3.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей
процентов
15,00
15,00
4.
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей
процентов
13,30
14,40
5.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений
процентов
3,00
3,00
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная
Значения показателей результативности предоставления субсидии на конец 2012 года представлены в таблице 2.
Таблица 2
Значения показателей результативности
предоставления субсидии на конец 2012 года
№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии <*>
Единица измерения
Значение показателя результативности предоставления субсидии
план
факт
1
2
3
4
5
1.
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году
процентов
100,00
119,00
2.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников,
процентов
21,80
21,80
в том числе:
2.1.
Начальное общее образование
процентов
50,10
50,90
2.2.
Основное общее образование
процентов
-
-
2.3.
Среднее (полное) общее образование
процентов
-
-
3.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей
процентов
15,50
17,80
4.
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений
процентов
6,51
7,37
5.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений
процентов
10,00
10,00
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная
Основной результат реализации комплексов мер в 2011 - 2012 годах - повышение заработной платы учителей. В Ставропольском крае средняя заработная плата учителей за IV квартал 2012 года составила 19368,26 рубля, что превышает среднюю заработную плату по экономике Ставропольского края за I квартал 2012 года (16241,30 рубля) на 3126,96 рубля, или на 19,00 процента.
Таким образом, средняя заработная плата учителей за 2011 - 2012 годы выросла с 9635,00 рубля до 19368,26 рубля. Для достижения такого результата из краевого бюджета были выделены дополнительные ассигнования в размере 1565,93 млн рублей.
Структура заработной платы учителей, сложившаяся в IV квартале 2012 года, соответствует нормам отраслевой системы оплаты труда и характеризуется следующими показателями:
должностные оклады (ставки заработной платы) учителей и выплаты компенсационного характера составляют 69,70 процента от общего размера заработной платы учителей;
выплаты стимулирующего характера составляют 30,30 процента от общего размера заработной платы учителей.
Дополнительные средства, поступившие для оплаты труда учителей, направлены на:
увеличение размера должностного оклада (ставки заработной платы) учителей на реализацию образовательных программ в общеобразовательных учреждениях;
увеличение повышающего коэффициента к должностному окладу (ставке заработной платы) учителей за первую или высшую квалификационные категории и надбавки педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений муниципальных образований Ставропольского края из числа молодых специалистов, под которыми понимаются учителя в возрасте не старше 35 лет, работающие первые 3 года (далее - молодые специалисты);
увеличение размера выплат стимулирующего характера.
Экономия фонда оплаты труда в государственных образовательных учреждениях Ставропольского края, реализующих основные общеобразовательные программы, и муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципальных образований Ставропольского края (далее - общеобразовательные учреждения) выплачена в IV квартале 2011 года в виде выплат стимулирующего характера за выполнение показателей качества образовательных услуг, в связи с чем значение планового показателя "Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году" в IV квартале 2011 года превышено на 9,90 процента по сравнению с плановым показателем, предусмотренным Соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Ставропольского края о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на модернизацию региональной системы общего образования от 19 июля 2011 г. № 18.G64.240069.
Превышение в 2012 году значения планового показателя "Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году" на 19,00 процента обусловлено реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Правительством Ставропольского края были выделены дополнительные средства для доведения с 01 октября 2012 года показателя средней заработной платы учителей до уровня 16241,30 рубля, с 01 ноября 2012 года - до уровня 18092,00 рубля.
Таким образом, дополнительно выделенные средства на повышение фонда оплаты труда учителей в 2012 году позволили увеличить с 01 октября 2012 года должностные оклады учителей на 4,00 - 12,00 процента.
В Ставропольском крае с 2011 года обеспечен переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования в первых и вторых классах общеобразовательных учреждений. Всего на федеральные государственные образовательные стандарты перешли 50,90 процента учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений.
Обеспечено комплексное (методическое, информационное, консультационное) сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов посредством издания печатной продукции, распространения опыта общеобразовательных учреждений.
Важным мотивирующим аспектом развития профессиональной компетентности учителей являются аттестационные процедуры. В Ставропольском крае внедряется независимая система аттестации учителей, обеспечивающая выполнение требований Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей в целом по Ставропольскому краю за 2012 год составила 17,80 процента (2975 человек) от общей численности учителей (16662 человека), что выше запланированного значения данного показателя на 2,30 процента.
Доля руководителей и учителей, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений превысила запланированное на 2012 год значение показателя и достигла 7,37 процента.
В итоге за 2011 - 2012 годы 3890 руководителей и учителей прошли повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе 2348 человек - в рамках реализации комплексов мер в 2011 - 2012 годах. Это позволило повысить профессиональную компетентность руководителей и учителей по вопросам введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях.
В муниципальных районах и городских округах Ставропольского края (далее - муниципальные образования края) в 2011 году организована деятельность 34 центров дистанционного образования, которые в 2012 году были дооборудованы средствами видео-конференц-связи. Кроме того, создана система дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях, прежде всего расположенных в сельских населенных пунктах, в том числе для детей-инвалидов. Все общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение, оснащены необходимым оборудованием и имеют квалифицированные педагогические кадры, прошедшие соответствующую курсовую подготовку.
В рамках реализации комплексов мер в 2011 - 2012 годах были проведены мероприятия, направленные на осуществление энергосбережения в системе общего образования, в соответствии с которыми в общеобразовательных учреждениях были разработаны планы мероприятий, направленные на достижение положительной динамики снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. В рамках запланированных мероприятий была проведена реконструкция инженерных сетей, в том числе энергетических сетей и электрооборудования, выполнены профилактические мероприятия.
Во всех общеобразовательных учреждениях внедряются с 2011 года современные энергосберегающие технологии, установлены приборы учета потребления электроэнергии, воды и газа.
В результате принятых мер наблюдается положительная динамика снижения потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов.
Совершенствование системы общего образования в Ставропольском крае в настоящее время осуществляется в соответствии с основными направлениями приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61, краевой целевой программой "Развитие образования в Ставропольском крае на 2010 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2009 г. № 330-п.
В рамках реализации комплексов мер в 2011 - 2012 годах были проведены мероприятия, направленные на:
повышение заработной платы учителей;
обеспечение качества предоставления образовательных услуг общеобразовательными учреждениями;
улучшение оснащенности общеобразовательных учреждений, в том числе государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ставропольского края для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения) современным оборудованием, обеспечивающим выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям образовательной деятельности (учебно-производственное оборудование, спортивное оборудование, спортивный инвентарь, учебно-лабораторное оборудование, компьютерное оборудование, оборудование для медицинских кабинетов);
создание в общеобразовательных учреждениях условий, обеспечивающих безопасность, выполнение требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья, качественному питанию и медицинскому обслуживанию учащихся;
обеспечение пространственной доступности образовательных услуг через развитие дистанционного обучения;
повышение квалификации руководителей и учителей общеобразовательных учреждений с использованием современных технологий;
совершенствование работы по аттестации учителей общеобразовательных учреждений;
создание условий и стимулов для привлечения молодых специалистов в общеобразовательные учреждения.
Вышеуказанные мероприятия позволили достичь следующих результатов:
увеличена среднемесячная заработная плата учителей;
норматив бюджетного финансирования на одного учащегося общеобразовательных учреждений увеличен по итогам 2012 года до 28580,00 рубля в сельской местности, в городской - до 23817,00 рубля, что выше первоначально запланированного норматива на 1,30 процента и 1,40 процента соответственно в связи с ростом расходов по фонду оплаты труда учителей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
совершенствуется региональная система оценки качества образования посредством механизма государственно-общественного управления образованием, использования различных механизмов оценки качества образования (единый государственный экзамен; государственная (итоговая) аттестация учащихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемая территориальной экзаменационной комиссией);
оборудованы кабинеты первых и вторых классов автоматизированными рабочими местами, что позволяет учащимся первых и вторых классов пользоваться в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами учебным оборудованием для практических работ, интерактивными учебными пособиями;
увеличивается обеспеченность учащихся бесплатными учебниками;
совершенствуются системы оплаты труда учителей, которые связаны с обеспечением роста размеров должностных окладов (ставок заработной платы) учителей, с утверждением показателей конечных результатов деятельности как общеобразовательных учреждений, так и результатов деятельности руководителей таких учреждений;
реализуется принцип открытости деятельности общеобразовательных учреждений: ежегодно общеобразовательными учреждениями размещаются публичные доклады о результатах их деятельности на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
повышается качество предоставления услуги по организации питания в общеобразовательных учреждениях. Это связано с улучшением материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных учреждений. За 2011 - 2012 годы оснащено новым современным технологическим оборудованием 87,40 процента пищеблоков общеобразовательных учреждений и 54,00 процента пищеблоков государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений;
создана инфраструктура медицинского сопровождения образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях (в 2011 году было закуплено 34746 единиц медицинского оборудования, что позволило достичь полного обеспечения общеобразовательных учреждений медицинским оборудованием в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации);
увеличилась доля учащихся, которым предоставлены все основные виды условий обучения. Всего за годы реализации комплексов мер в 2011 - 2012 годах приобретено 2720 автоматизированных рабочих мест учителя, включающих мультимедийный проектор и интерактивную доску; в 612 общеобразовательных учреждениях приобретено оборудование для медиатек, 2804 учебных кабинета, 5 комплектов робототехники, 1173 единицы учебно-производственного оборудования;
проведен капитальный ремонт в 28 государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и 5 общеобразовательных учреждениях;
созданы условия, способствующие сохранению здоровья учащихся и формированию у них культуры здорового образа жизни: все общеобразовательные учреждения обеспечены спортивным оборудованием в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (для общеобразовательных учреждений приобретено 64088 единиц спортивного оборудования и инвентаря);
обновлен на 133 единицы парк школьных автобусов для подвоза учащихся в общеобразовательные учреждения взамен школьных автобусов, пришедших в негодность;
организовано дистанционное образование для 690 детей-инвалидов, что составляет 97,00 процента от общего числа детей-инвалидов, не имеющих медицинских противопоказаний для дистанционного обучения;
позитивно изменяется региональная система повышения квалификации руководителей и учителей путем использования регионального банка программ повышения квалификации руководителей и учителей общеобразовательных учреждений;
осуществлены меры, направленные на энергосбережение в системе общего образования.
Правительством Ставропольского края большое внимание уделяется вопросу привлечения молодых специалистов в общеобразовательные учреждения. Организована целевая (контрактная) подготовка по педагогическим специальностям выпускников общеобразовательных учреждений, что позволило за 2011 - 2012 годы по целевому набору направить обучаться по педагогическим специальностям более 200 выпускников общеобразовательных учреждений.
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 19 марта 2008 г. № 48-п "О ежемесячной надбавке педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений Ставропольского края, отнесенным к категории молодых специалистов" молодые специалисты получают ежемесячно доплату в размере не менее 1,00 тыс. рублей.
В 15 муниципальных образованиях края (Александровском, Андроповском, Благодарненском, Буденновском, Георгиевском, Кочубеевском, Красногвардейском, Курском, Новоалександровском, Новоселицком, Петровском, Степновском и Шпаковском муниципальных районах, городах Невинномысске и Ставрополе) органами местного самоуправления приняты муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие доплаты молодым специалистам в размере до 10,00 тыс. рублей. В результате свыше 30,00 процента выпускников высших учебных заведений, получивших педагогические специальности, закрепляются в общеобразовательных учреждениях.
С 2011 года в Ставропольском крае учителям, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), предоставляется денежная компенсация в размере 100,00 процента фактически произведенных расходов на оплату их жилого помещения, отопления и освещения.
Ведется работа по обеспечению учителей, проживающих и работающих в сельской местности, жильем, в том числе молодых специалистов. За 2009 - 2012 годы приобретена 401 квартира, в том числе 135 квартир для молодых специалистов.
Кроме того, молодым специалистам оказывается методическая помощь, направленная на повышение их профессиональной компетентности. За молодыми специалистами закрепляются опытные учителя-наставники, проводятся консультации психологов, организуются школы и клубы молодого педагога, проводятся "ярмарки педагогических идей".
Молодые специалисты, показавшие хорошие результаты своей педагогической деятельности, включаются в резерв руководящих кадров общеобразовательных учреждений.
Для оказания поддержки молодым специалистам и привлечения их в отрасль ежегодно проводится краевой конкурс "Учитель года" по номинации: "Педагогический дебют" - для учителей, стаж которых менее 3 лет. Для студентов и учащихся, выбравших профессию учителя, ежегодно проводится краевой конкурс "Шаг в профессию".
С целью закрепления молодых специалистов в общеобразовательных учреждениях министерством образования Ставропольского края совместно с органами управления образованием администраций муниципальных образований края проведен анализ потребности в получении ипотечного жилищного кредита молодыми специалистами. В ходе проведения указанного анализа выявлено, что количество учителей, которые изъявили желание получить ипотечный жилищный кредит, составляет 151 человек, при этом ипотечный кредит рассматривается учителями как своевременная мера, обеспечивающая повышение их социального статуса.
Объемы финансирования мероприятий комплексов мер в 2011 - 2012 годах в 2012 году представлены в таблице 3.
Таблица 3
Объемы финансирования мероприятий комплексов мер
в 2011 - 2012 годах в 2012 году
№ п/п
Наименование мероприятия
Объемы финансирования (тыс. рублей)
всего
в том числе
субсидия
средства краевого бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников
всего
средства краевого бюджета
средства местных бюджетов
средства внебюджетных источников
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Приобретение оборудования,
1280674,039
1279778,882
1266524,039
1266028,598
14150,000
13750,284
3900,000
3500,284
10250,000
10250,000
-
-
в том числе:
1.1.
Учебно-лабораторное оборудование
515439,263
515194,546
513439,263
513439,262
2000,000
1755,284
2000,000
1755,284
-
-
-
-
1.2.
Учебно-производственное оборудование
14000,000
14000,000
14000,000
14000,000
-
-
-
-
-
-
-
-
1.3.
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений
208644,000
208148,560
207744,000
207248,560
900,000
900,000
900,000
900,000
-
-
-
-
1.4.
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений
10250,000
10250,000
-
-
10250,000
10250,000
-
-
10250,000
10250,000
-
-
1.5.
Компьютерное оборудование
218340,776
218185,776
217340,776
217340,776
1000,000
845,000
1000,000
845,000
-
-
-
-
1.6.
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.7.
Оборудование для школьных столовых
314000,000
314000,000
314000,000
314000,000
-
-
-
-
-
-
-
-
1.8.
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2.
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся
99400,000
99400,000
98000,000
98000,000
1400,000
1400,000
1400,000
1400,000
-
-
-
-
3.
Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений
40517,961
40919,674
30017,961
30017,903
10500,000
10901,771
10500,000
10901,771
-
-
-
-
4.
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)
13200,000
13198,173
13200,000
13198,173
-
-
-
-
-
-
-
-
5.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей и учителей общеобразовательных учреждений
31362,750
31307,818
31362,750
31307,818
-
-
-
-
-
-
-
-
6.
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся,
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
в том числе:
6.1.
Увеличение пропускной способности доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и оплата Интернет-трафика
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
6.2.
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
7.
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования в Ставропольском крае
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
8.
Проведение капитального ремонта зданий образовательных учреждений
265901,788
265917,905
191855,250
191854,990
74046,538
74062,915
51500,000
51516,377
22546,538
22546,538
-
-
9.
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого
1731056,538
1730522,452
1630960,000
1630407,482
100096,538
100114,970
67300,000
67318,432
32796,538
32796,538
-
-
II. Реализация комплекса мер по модернизации системы общего
образования в Ставропольском крае в 2013 году и на период
до 2020 года
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края
от 06.07.2015 № 287-п)
Целью реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2013 году и на период до 2020 года (далее - Комплекс мер в 2013 году и на период до 2020 года) является дальнейшее повышение качества общего образования, соответствующего стратегическим ориентирам национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 06.07.2015 № 287-п)
В настоящее время в отрасли "Образование" требуют решения следующие проблемы:
недостаточное ресурсное обеспечение общеобразовательных учреждений для реализации требований федерального государственного образовательного стандарта;
не в полной мере учащиеся обеспечиваются бесплатно учебниками;
низкий процент прохождения повышения квалификации педагогическими работниками для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования;
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 29.11.2013 № 443-п)
необходимость проведения капитального ремонта 63 аварийных зданий общеобразовательных учреждений;
не имеют внутренних туалетов 23,00 процента зданий общеобразовательных учреждений;
требуется замена 123 транспортных средств для осуществления безопасного подвоза обучающихся в общеобразовательные учреждения и домой;
недостаточная экономия энергоресурсов.
Для решения данных проблем необходимо продолжить модернизацию системы общего образования в Ставропольском крае.
Задачами Комплекса мер в 2013 году и на период до 2020 года в 2013 году являются:
повышение заработной платы педагогических работников;
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 29.11.2013 № 443-п)
улучшение оснащенности общеобразовательных учреждений современным учебным, учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием для обеспечения нового качества образовательных результатов в соответствии с технологическими и социально-экономическими изменениями;
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 29.11.2013 № 443-п)
повышение квалификации руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, совершенствование системы привлечения и закрепления молодых специалистов в общеобразовательные учреждения, обеспечивающей удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах;
развитие инфраструктуры общеобразовательных учреждений, обеспечивающей выполнение требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья учащихся;
совершенствование государственно-общественного управления в общеобразовательных учреждениях;
формирование территориальных образовательных сетей, обеспечивающих доступность образовательных услуг, независимо от места жительства учащихся, в том числе за счет обновления парка школьных автобусов;
пополнение фондов школьных библиотек для бесплатного обеспечения учебниками всех учащихся общеобразовательных учреждений;
развитие дистанционного обучения детей-инвалидов;
повышение качества предоставления образовательных услуг в дистанционной форме;
осуществление мер, направленных на энергосбережение в общеобразовательных учреждениях, эффективное использование ресурсов.
Реализация Комплекса мер в 2013 году и на период до 2020 года в 2013 году позволит:
обеспечить достижение средней заработной платы педагогических работников уровня средней заработной платы работников отраслей экономики Ставропольского края;
обновить компьютерное оборудование в 85,00 процента общеобразовательных учреждений;
оснастить пищеблоки всех общеобразовательных учреждений современным технологическим оборудованием, увеличив охват учащихся двухразовым горячим питанием;
увеличить долю руководителей и педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, до 60,00 процента;
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 29.11.2013 № 443-п)
обеспечить всех учащихся общеобразовательных учреждений учебниками бесплатно;
обеспечить дистанционное образование детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому;
провести капитальный ремонт 27 государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений и 24 общеобразовательных учреждений;
оборудовать благоустроенными санузлами здания всех общеобразовательных учреждений;
произвести замену оконных блоков в зданиях общеобразовательных учреждений.
Планируемые значения показателей результативности предоставления субсидии на конец 2013 года представлены в таблице 4.
Таблица 4
Планируемые значения показателей результативности
предоставления субсидии на конец 2013 года
№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии <*>
Единица измерения
Значение показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года
1
2
3
4
1.
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики
процентов
100,00
2.
Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования),
процентов
32,30
в том числе:
2.1.
Начальное общее образование
процентов
75,00
2.2.
Основное общее образование
процентов
-
2.3.
Среднее (полное) общее образование
процентов
-
3.
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников
процентов
50,80
4.
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений
процентов
60,00
5.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений
процентов
15,90
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер в 2013 году и на период до 2020 года в 2013 году представлены в таблице 5.
Таблица 5
Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер
в 2013 году и на период до 2020 года в 2013 году
№ п/п
Наименование мероприятия
Объемы финансирования (тыс. рублей)
всего
в том числе
субсидия
средства краевого бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников
всего
средства краевого бюджета
средства местных бюджетов
средства внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Приобретение оборудования,
57668,346
55718,346
1950,000
1950,000
-
-
(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 23.07.2013 № 286-п, от 29.11.2013 № 443-п)
в том числе:
1.1.
Учебное, учебно-лабораторное оборудование
950,000
-
950,000
950,000
-
-
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 23.07.2013 № 286-п)
1.2.
Учебно-производственное оборудование
-
-
-
-
-
-
1.3.
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений
-
-
-
-
-
-
1.4.
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений
-
-
-
-
-
-
1.5.
Компьютерное оборудование
10245,494
9245,494
1000,000
1000,000
-
-
(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 23.07.2013 № 286-п, от 29.11.2013 № 443-п)
1.6.
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся
-
-
-
-
-
-
1.7.
Оборудование для школьных столовых
46472,852
46472,852
-
-
-
-
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 29.11.2013 № 443-п)
1.8.
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся
-
-
-
-
-
-
2.
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся
9900,000
8500,000
1400,000
1400,000
-
-
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 23.07.2013 № 286-п)
3.
Пополнение фондов школьных библиотек
480679,806
426184,806
54495,000
54495,000
-
-
(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 23.07.2013 № 286-п, от 29.11.2013 № 443-п)
4.
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)
32700,000
32700,000
-
-
-
-
5.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений
34388,848
34388,848
-
-
-
-
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 29.11.2013 № 443-п)
6.
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся,
-
-
-
-
-
-
в том числе:
6.1.
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика
-
-
-
-
-
-
6.2.
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов
-
-
-
-
-
-
7.
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования
330080,810
267580,810
62500,000
-
62500,000
-
(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 23.07.2013 № 286-п, от 29.11.2013 № 443-п, от 27.12.2013 № 520-п)
8.
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений
258764,000
208764,000
50000,000
-
50000,000
-
9.
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений
65219,190
65219,190
-
-
-
-
(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 29.11.2013 № 443-п, от 27.12.2013 № 520-п)
Итого
1269401,000
1099056,000
170345,000
57845,000
112500,000
-
План-график повышения объема фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципальных образований Ставропольского края в 2013 году представлен в приложении к Комплексу мер в 2013 году и на период 2020 года.
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 29.11.2013 № 443-п)
III. Основные направления Комплекса мер в 2013 году
и на период до 2020 года
Приказом министерства образования Ставропольского края от 25 декабря 2008 г. № 1043-пр утверждена Стратегия развития системы образования Ставропольского края до 2020 года, приказом министерства образования Ставропольского края от 17 января 2011 г. № 09-пр утверждена Программа развития образования в Ставропольском крае на 2011 - 2015 годы, которые направлены на повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, современным требованиям общества; формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека; сохранение и развитие образовательного комплекса края, отвечающего современным требованиям государства и общества.
Первоочередные меры в системе общего образования в Ставропольском крае в среднесрочной перспективе будут ориентированы на:
сохранение показателей средней заработной платы педагогических работников на уровне средней заработной платы работников отраслей экономики в Ставропольском крае;
повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики Российской Федерации, современным требованиям общества;
формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека;
сохранение и развитие образовательного комплекса Ставропольского края, отвечающего современным требованиям государства и общества.
В результате реализации Комплекса мер в 2013 году и на период до 2020 года предполагается достичь к 2020 году следующих результатов:
обеспечить размер средней заработной платы педагогических работников на уровне средней заработной платы работников отраслей экономики в Ставропольском крае;
укрепить материально-техническую базу общеобразовательных организаций;
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 06.07.2015 № 287-п)
внедрить новые финансово-экономические механизмы, обеспечив нормативное подушевое финансирование общеобразовательных организаций;
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 06.07.2015 № 287-п)
обеспечить эффективный доступ образовательных организаций к федеральным и региональным образовательным информационным ресурсам;
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 06.07.2015 № 287-п)
сформировать региональную модель оценки качества предоставляемых образовательных услуг;
развивать вариативные формы получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
осуществлять модернизацию общеобразовательных организаций путем организации в них дистанционного обучения всех обучающихся с использованием механизма сетевого взаимодействия базовых и удаленных сельских общеобразовательных организаций, обеспечивающего повышение качества образования;
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 06.07.2015 № 287-п)
обеспечить условия, гарантирующие сохранение здоровья обучающихся, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 06.07.2015 № 287-п)
подготовить новое поколение педагогических работников;
повышение квалификации педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций путем введения персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций;
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 06.07.2015 № 287-п)
оснащение педагогических работников каждой образовательной организации доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 06.07.2015 № 287-п)
--------------------------------
<*> Показатели результативности предоставления субсидии предусмотрены пунктом 8 Правил предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1176, от 26 ноября 2012 г. № 1230 и от 14 февраля 2013 г. № 119).
Приложение
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования в
Ставропольском крае в 2013 году
и на период до 2020 года
ПЛАН-ГРАФИК
ПОВЫШЕНИЯ ОБЪЕМА ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2013 ГОДУ
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
1.
Объем фонда оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципальных образований Ставропольского края (далее - общеобразовательные учреждения)
тыс. рублей
1450800,740
1692654,320
1726494,580
1900667,650
2.
Повышение объема фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений по отношению к его значению в предыдущем квартале
процентов
-5,62 <*>
16,67
2,00
10,08
--------------------------------
<*> В связи с сокращением с 01 сентября 2012 года в 20 муниципальных образованиях Ставропольского края количества классов-комплектов возникла экономия средств фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений, которая направлена на осуществление стимулирующих выплат за выполнение показателей качества образовательных услуг, что привело к росту показателя среднемесячной заработной платы в IV квартале 2012 года. В законе Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" средства на оплату труда педагогических работников общеобразовательных учреждений в I квартале 2013 года предусмотрены в объеме, определенном исходя из прогнозного размера среднемесячной заработной платы работников отраслей экономики Ставропольского края за 2012 год на уровне 18092,00 рубля, или ниже фактически сложившегося уровня показателя фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений за IV квартал 2012 года на 5,62 процента.
Утверждена
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 15 февраля 2013 г. № 43-п
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО ФОНДА СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДОВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В 2013 ГОДУ
НА МОДЕРНИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Настоящая Методика определяет механизм распределения субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2013 году на модернизацию муниципальных систем общего образования (далее - субсидии, Фонд).
2. Размер субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального района или городского округа Ставропольского края, определяется министерством образования Ставропольского края по следующей формуле:
, где
- размер субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального района или городского округа Ставропольского края;
F - объем бюджетных ассигнований из Фонда для предоставления субсидии;
- заявленная финансовая потребность i-го муниципального района или городского округа Ставропольского края на модернизацию муниципальной системы общего образования;
P - общая заявленная финансовая потребность всех муниципальных районов или городских округов Ставропольского края на модернизацию муниципальных систем общего образования.
3. Уровень софинансирования расходов на модернизацию муниципальных систем общего образования в 2013 году за счет субсидии устанавливается в размере, не превышающем 85,00 процента размера расходного обязательства i-го муниципального района или городского округа Ставропольского края на модернизацию муниципальной системы общего образования.
4. Обязательным условием предоставления субсидии является наличие в бюджете i-го муниципального района или городского округа Ставропольского края средств для обеспечения софинансирования расходов на модернизацию муниципальной системы общего образования.
5. Распределение субсидий в разрезе муниципальных районов и городских округов Ставропольского края осуществляется на основании правового акта Правительства Ставропольского края.
Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 15 февраля 2013 г. № 43-п
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО ФОНДА
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
В 2013 ГОДУ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления и расходования субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2013 году на модернизацию муниципальных систем общего образования (далее соответственно - субсидии, Фонд).
2. Получателями субсидий в соответствии с соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Ставропольского края о предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на модернизацию региональной системы общего образования являются муниципальные районы и городские округа Ставропольского края (далее - муниципальные образования края), в которых реализуется одно или несколько из следующих мероприятий, предусмотренных комплексом мер по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2013 году и на период до 2020 года, утверждаемым правовым актом Правительства Ставропольского края:
приобретение оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - общеобразовательные учреждения);
повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений;
развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);
проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений;
проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений;
осуществление мер, направленных на энергосбережение в общеобразовательных учреждениях.
3. Критериями отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий являются:
отсутствие в общеобразовательных учреждениях муниципального образования края необходимого оборудования в пищеблоках или необходимость его замены;
наличие в муниципальном образовании края руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, которым необходимо пройти повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку;
необходимость развития в муниципальном образовании края школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);
наличие в муниципальном образовании края зданий общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта;
наличие в муниципальном образовании края зданий общеобразовательных учреждений, требующих реконструкции;
необходимость осуществления в муниципальном образовании края мер, направленных на энергосбережение в общеобразовательных учреждениях.
4. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления) в срок до 01 апреля 2013 года представляют в министерство образования Ставропольского края (далее - министерство) следующие документы:
заявка на получение субсидий с указанием количества общеобразовательных учреждений, пищеблоки которых нуждаются в оснащении оборудованием; количества руководителей и педагогических работников, которым необходимо пройти повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку; количества общеобразовательных учреждений, здания которых требуют проведения капитального ремонта; количества общеобразовательных учреждений, здания которых требуют реконструкции; количества общеобразовательных учреждений, в которых необходимо осуществить меры, направленные на энергосбережение, а также мероприятия, направленные на развитие школьной инфраструктуры (осуществление текущего ремонта с целью обеспечения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования), и объемов финансовых средств, необходимых для проведения планируемых мероприятий;
копия заверенного в установленном порядке нормативного правового акта органа местного самоуправления, утверждающего комплекс мер по модернизации системы общего образования в соответствующем муниципальном образовании в 2013 году и на период до 2020 года;
заключение по итогам обследования технического состояния зданий общеобразовательных учреждений, выданное специализированной организацией, имеющей соответствующее свидетельство о допуске к работам, выдаваемое саморегулируемой организацией;
проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта (реконструкции) зданий общеобразовательных учреждений с указанием его общей сметной стоимости в текущих ценах;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на проведение капитального ремонта (реконструкции) зданий общеобразовательных учреждений (далее - государственная экспертиза), в отношении которых проведение государственной экспертизы предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации;
заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального ремонта (в случае если проверка сметной стоимости объектов капитального ремонта не осуществлялась одновременно с проведением государственной экспертизы);
выписка из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального района или городского округа Ставропольского края на 2013 год о бюджетных ассигнованиях на модернизацию муниципальной системы общего образования, заверенная финансовым органом муниципального района или городского округа Ставропольского края.
5. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований края осуществляется в соответствии с Методикой распределения субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2013 году на модернизацию муниципальных систем общего образования, утверждаемой правовым актом Правительства Ставропольского края (далее - Методика).
6. Субсидии предоставляются министерством бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусмотренных на вышеуказанные цели в бюджете Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
7. Для получения субсидий орган местного самоуправления в месячный срок после принятия правового акта Правительства Ставропольского края о распределении субсидий заключает с министерством соглашение о предоставлении в 2013 году субсидии из Фонда (далее - соглашение), содержащее следующие положения:
размер субсидии;
целевое назначение субсидии;
график перечисления субсидии;
плановые значения показателей результативности предоставления субсидии;
обязательство органа местного самоуправления о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
сроки и порядок представления отчета о целевом расходовании субсидии и средств бюджета муниципального образования края и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, предусмотренных соглашением;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Форма соглашения утверждается министерством.
Обязательным условием соглашения является софинансирование расходов за счет средств бюджета муниципального образования края.
8. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований края осуществляется министерством в соответствии с графиком перечисления субсидий на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
9. Оценка результативности предоставления субсидий и соблюдения условий их предоставления муниципальным образованиям края осуществляется исходя из достижения значений следующих показателей результативности предоставления субсидий:
соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в Ставропольском крае и средней заработной платы в Ставропольском крае, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю;
доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования);
доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений;
доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений;
доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений;
динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов в общеобразовательных учреждениях.
10. Органы местного самоуправления ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчет о целевом расходовании субсидии (нарастающим итогом с начала года) и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий по форме, утверждаемой министерством (далее - отчет).
В случае несоблюдения органом местного самоуправления условий предоставления субсидии и (или) непредставления отчетов в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта перечисление субсидий бюджету муниципального образования края приостанавливается министерством финансов Ставропольского края на основании предложения министерства.
11. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием края не достигнуты установленные соглашением плановые значения показателей результативности предоставления субсидии, размер субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования края на текущий финансовый год, подлежит сокращению.
Сокращение размера субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования края на текущий финансовый год, производится в объеме двух процентов размера субсидии за каждое недостигнутое значение показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением.
12. Не использованный в 2013 году органами местного самоуправления остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход бюджета Ставропольского края, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Ставропольского края в порядке, устанавливаемом министерством финансов Ставропольского края.
13. В случае невыполнения органами местного самоуправления расходных обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии в 2013 году, и (или) отсутствия потребности в субсидиях в утвержденном на 2013 год размере, высвобождающиеся средства субсидий подлежат перераспределению (при наличии потребности) в соответствии с Методикой между бюджетами других муниципальных образований края, имеющих право на их получение, на основании правового акта Правительства Ставропольского края.
14. В случае уменьшения размера софинансирования расходов на модернизацию муниципальных систем общего образования в 2013 году из бюджета муниципального образования края производится пропорциональное уменьшение размера субсидий.
При увеличении размера софинансирования расходов на модернизацию муниципальных систем общего образования в 2013 году из бюджетов муниципальных образований края производится пропорциональное увеличение размера субсидий на основании правового акта Правительства Ставропольского края в пределах суммы средств, возможных для перераспределения за счет уменьшения размеров субсидий отдельным муниципальным образованиям края в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка и абзацем первым настоящего пункта.
15. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из бюджетов муниципальных образований края в доход бюджета Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
16. Органы местного самоуправления края несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
17. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют министерство и министерство финансов Ставропольского края.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: