Решение Думы города-курорта Железноводска от 12.12.2013 N 333-IV "О Положении о бюджетном процессе в городе-курорте Железноводске Ставропольского края"
ДУМА ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 12 декабря 2013 г. № 333-IV
О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ-КУРОРТЕ
ЖЕЛЕЗНОВОДСКЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы города-курорта Железноводска
от 31.07.2015 № 476-IV,
с изм., внесенными решением Думы города-курорта Железноводска
от 20.10.2015 № 485-IV)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 19 ноября 2007 года № 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", иными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом города-курорта Железноводска Ставропольского края, рассмотрев предложение исполняющего полномочия главы города-курорта Железноводска Ставропольского края по руководству деятельностью администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, первого заместителя главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (от 6 декабря 2013 года № 3485/1307), Дума города-курорта Железноводска Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городе-курорте Железноводске Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу следующие решения Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края:
- от 30 марта 2012 года № 143-IV "О Положении о бюджетном процессе в городе-курорте Железноводске Ставропольского края";
- от 21 сентября 2012 года № 194-IV "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе-курорте Железноводске Ставропольского края, утвержденное решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 30 марта 2012 года № 143-IV";
- от 26 апреля 2013 года № 272-IV "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе-курорте Железноводске Ставропольского края, утвержденное решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 30 марта 2012 года № 143-IV".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края по бюджету, налогам, финансовой и тарифной политике (Громов), Контрольно-счетную палату города-курорта Железноводска Ставропольского края (Рудаков) и Администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края (Брусенцов).
4. Опубликовать настоящее решение в общественно-политическом еженедельнике "Курортный край" и разместить на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет.
5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.
Исполняющий полномочия
главы города-курорта Железноводска
Ставропольского края
по руководству деятельностью
городского округа города-курорта Железноводска
Ставропольского края,
председатель Думы города-курорта
Железноводска Ставропольского края
В.Б.МЕЛЬНИКОВА
Утверждено
решением
Думы города-курорта Железноводска
Ставропольского края
от 12 декабря 2013 года № 333-IV
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ-КУРОРТЕ ЖЕЛЕЗНОВОДСКЕ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Думы города-курорта Железноводска
от 31.07.2015 № 476-IV,
с изм., внесенными решением Думы города-курорта Железноводска
от 20.10.2015 № 485-IV)
Настоящее Положение о бюджетном процессе в городе-курорте Железноводске Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - также бюджет города) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в городе-курорте Железноводске Ставропольского края, в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе-курорте Железноводске Ставропольского края
1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе-курорте Железноводске Ставропольского края (далее также - город, город Железноводск) составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ставропольского края, иные нормативные правовые акты Ставропольского края, Устав города-курорта Железноводска Ставропольского края, настоящее Положение и нормативные правовые акты города-курорта Железноводска Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Нормативные правовые акты города Железноводска, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного нормативного правового акта города Железноводска в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
3. Во исполнение законов Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения, настоящего Положения Дума города-курорта Железноводска Ставропольского края, глава города-курорта Железноводска Ставропольского края, Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края, отраслевые (функциональные) органы администрации города, Контрольно-счетная палата города-курорта Железноводска Ставропольского края принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 3. Участники бюджетного процесса в городе Железноводске
Участниками бюджетного процесса в городе Железноводске (далее - бюджетный процесс), обладающими бюджетными полномочиями, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением являются:
- Дума города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - Дума города);
- глава города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - глава города);
- Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - Администрация города);
- Финансовое управление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - Финансовое управление администрации города);
- уполномоченные банки Ставропольского края, кредитные организации в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Контрольно-счетная палата города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата города);
- главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
- органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края на осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета города;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Ставропольского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 4. Бюджетные полномочия Думы города
К бюджетным полномочиям Думы города относятся:
1) рассмотрение и утверждение бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2) осуществление контроля за исполнением бюджета города в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
3) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города;
4) установление, ввод в действие, изменение, отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, определение налоговых ставок, порядка и сроков уплаты местных налогов, предоставление льгот по уплате местных налогов в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) определение порядка направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета города в решении Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
6) установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий города Железноводска и порядка их предоставления;
7) установление расходных обязательств города Железноводска;
8) установление условий предоставления средств из бюджета города на определенных условиях;
9) установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета города;
10) утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу;
11) утверждение объема резервного фонда Администрации города в решении Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
12) создание дорожного фонда города Железноводска, установление порядка его формирования и использования;
13) установление предельных объемов выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленного решением о бюджете города;
14) установление порядка выпуска муниципальных ценных бумаг и осуществления иных муниципальных заимствований города Железноводска;
15) определение целей, условий, порядка предоставления, использования и сроков возврата бюджетных кредитов из бюджета города в соответствии со статьями 9, 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
16) определение размера зачисления в бюджет города части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
17) формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города;
18) определение размеров и условий оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления города Железноводска, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города;
19) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы города
К бюджетным полномочиям главы города относятся:
1) одобрение прогноза социально-экономического развития города, представленного уполномоченным органом Администрации города;
2) внесение в Думу города проектов нормативных правовых актов по установлению, вводу в действие, изменению, отмене местных налогов в соответствии с законодательством Российской федерации о налогах и сборах, определению налоговых ставок, порядка и сроков уплаты местных налогов, предоставлению льгот по уплате местных налогов в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) представление в Думу города проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
4) представление в Думу города годового отчета об исполнении бюджета города, разработанного Администрацией города, одновременно с проектом решения Думы города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
5) представление в Контрольно-счетную палату города годового отчета об исполнении бюджета города для подготовки соответствующего заключения;
6) утверждение отчета об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев и представление в Думу города;
7) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации города
К бюджетным полномочиям Администрации города относятся:
1) составление и утверждение основных направлений бюджетной политики города на очередной финансовый год и плановый период;
(п. 1 в ред. решения Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
1.1) составление и утверждение основных направлений налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
(п. 1.1 введен решением Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
1.2) составление и утверждение основных направлений долговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
(п. 1.2 введен решением Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
1.3) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза города на долгосрочный период;
(п. 1.3 введен решением Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
2) установление порядка составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета города;
3) обеспечение исполнения бюджета города;
4) установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
5) принятие решения о выпуске и об эмиссии муниципальных ценных бумаг города в порядке, установленном нормативными правовыми актами Думы города;
6) утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий города;
7) предоставление муниципальных гарантий города;
8) определение порядка ведения реестра расходных обязательств города;
9) установление и исполнение расходных обязательств города;
10) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
11) установление в соответствии с решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
12) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета города бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
13) установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города;
14) установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
15) установление порядка предоставления средств из бюджета города на определенных условиях;
16) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности;
17) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
18) утверждение муниципальных программ;
19) установление порядка определения объема и предоставления из бюджета города субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города) некоммерческим организациям, не являющимися казенными учреждениями;
(п. 19 в ред. решения Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
20) установление порядка предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями Администрации города, если данный порядок не определен указанными решениями;
21) установление порядка предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с правовыми актами Администрации города, если данный порядок не определен указанными правовыми актами;
22) установление порядка принятия решений о заключении от имени города концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
23) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города;
23.1) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города;
(п. 23.1 введен решением Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
24) представление в Думу города и Контрольно-счетную палату города отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
25) исключен. - Решение Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV;
26) разработка прогноза социально-экономического развития города на период, определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
27) организация взимания местных налогов и иных платежей, участие в контроле за их поступлением;
28) внесение в Думу города предложений по распределению доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета города;
29) представление в Думу города одновременно с проектом решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год перечня муниципальных правовых актов, не обеспеченных (не полностью обеспеченных) источниками финансирования в очередном финансовом году;
30) определение размеров и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Ставропольского края;
31) осуществление муниципальных заимствований и деятельность в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг;
32) предоставление бюджетных кредитов в соответствии со статьями 9, 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
33) разработка программы муниципальных заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов;
34) утверждение перечня получателей средств бюджета города;
35) осуществление мероприятий по взысканию бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств бюджета города, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет города за пользование бюджетными кредитами;
36) обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанное с исполнением бюджета города;
37) определение направлений использования и условий списания произведенных капитальных вложений в объекты незавершенного строительства, не оформленные в муниципальную собственность;
38) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты города
К бюджетным полномочиям Контрольно-счетной палаты города относятся;
1) проведение экспертизы проектов решений о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, иных муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) проведение экспертизы муниципальных программ и ведомственных целевых программ;
3) осуществление контроля за исполнением бюджета города;
4) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города;
5) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
6) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города;
8) истребование от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета города отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города в ходе проведения контрольных мероприятий;
9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности города;
10) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
11) осуществление контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета города;
12) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета города;
13) анализ бюджетного процесса в городе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
14) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предоставление такой информации в Думу города и главе города;
15) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия Финансового управления администрации города
1. К бюджетным полномочиям финансового управления администрации города относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
1.1) разработка и представление в Администрацию города основных направлений налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
(п. 1.1 введен решением Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
1.2) разработка и представление в Администрацию города основных направлений долговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
(п. 1.2 введен решением Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
2) разработка и представление в Администрацию города основных направлений бюджетной политики города на очередной финансовый год и плановый период;
(п. 2 в ред. решения Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
3) обобщение полученных от органов местного самоуправления, учреждений и организаций города материалов, необходимых для составления проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении бюджета города;
4) непосредственное составление проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и предоставление его в Администрацию города;
5) организация исполнения бюджета города
6) установление порядка исполнения бюджета города по расходам;
7) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города;
8) составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета города;
9) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
10) установление порядка исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью;
11) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
12) ведение реестра расходных обязательств города;
12.1) ведение реестра источников доходов бюджета города;
(п. 12.1 введен решением Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
13) установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
14) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
15) управление муниципальным долгом города;
16) разработка программы муниципальных гарантий города в валюте Российской Федерации;
17) установление порядка ведения сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города;
18) осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
19) осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
20) осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка предоставления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
21) исполнение судебных актов по искам к городу Железноводску в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
22) организация предоставления, ведения учета выданных муниципальных гарантий города, исполнение получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
23) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
24) установление порядка оценки ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства;
25) установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии;
(в ред. решения Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
26) осуществление проверки финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
27) утверждение формы и состава муниципальной долговой книги, порядка и сроков внесения в нее информации;
28) ведение муниципальной долговой книги;
29) установление порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
30) осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением бюджета города;
31) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
32) осуществление контроля за непревышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
33) - 34) исключены. - Решение Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV;
35) осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
36) получение от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
37) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
38) установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета города бюджетным и автономным учреждениям;
38.1) установление порядка взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года бюджетными и автономными учреждениями города, муниципальными унитарными предприятиям города субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего такую субсидию, о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления такой субсидии с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
(п. 38.1 введен решением Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
39) получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами бюджета города;
40) представление в Администрацию города отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев и годового отчета об исполнении бюджета города;
41) установление порядка составления бюджетной отчетности;
42) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления города, отраслевые (функциональные) подразделения Администрации города и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
42.1) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета города, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города, отраслевые (функциональные) органы Администрации города и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
(п. 42.1 введен решением Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
43) исключен. - Решение Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV;
44) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
45) составление и ведение кассового плана;
46) установление порядка управления средствами на едином счете бюджета города;
47) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
48) доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
49) ведение сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города;
50) представление в Контрольно-счетную палату города по ее запросам в установленные в них сроки утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета города и изменений к ней, данных сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города;
(в ред. решения Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
51) представление оперативной информации о ходе исполнения бюджета города, информации о движении средств на счетах по учету средств бюджета города в Контрольно-счетную палату города по ее запросу;
52) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
53) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
54) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
55) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
56) осуществление по поручению Администрации города разработки программы муниципальных заимствований города Железноводска;
(п. 56 введен решением Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
57) разработка программы муниципальных гарантий города Железноводска в валюте Российской Федерации.
(п. 57 введен решением Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
2. Исключена. - Решение Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV.
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Иные участники бюджетного процесса в городе, не перечисленные в статьях 4 - 8 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава III. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 10. Доходы бюджета города
Доходы бюджета города формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
Статья 11. Внесение изменений в решения Думы города о местных налогах, решения Думы города, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города
1. Решения Думы города о внесении изменений в решения Думы города о местных налогах, в решения Думы города, регулирующие бюджетные правоотношения и приводящие к изменению доходов бюджета города, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты, не позднее 15 дней до дня внесения в Думу города проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
2. Внесение изменений в решения Думы города о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 12. Общие положения о расходах бюджета города
1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации города.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
3. Расходы бюджета города формируются на основании реестров расходных обязательств города, которые ведутся в порядке, установленном Администрацией города.
4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в бюджете города для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской федерации.
5. В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города Железноводска и расходных обязательств Ставропольского края, осуществляемых за счет субвенций из краевого бюджета.
Статья 13. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности города Железноводска
(в ред. решения Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города предусматриваются в бюджете города, в том числе в рамках муниципальных программ города Железноводска, в соответствии с постановлениями Администрации города, указанными в части 3 настоящей статьи.
2. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность города в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями города, муниципальными унитарными предприятиями города с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений города и муниципальных унитарных предприятий города, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны города Железноводска.
3. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности города и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, устанавливаемом Администрацией города.
4. Органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы Администрации города, являющиеся муниципальными заказчиками, вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени города Железноводска муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности города) (далее соответственно - полномочия, соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям города, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям города, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества города Железноводска.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности города устанавливаются Администрацией города.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности города и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность города.
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящей части, в структурном подразделении Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Железноводска.
5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности города могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
6. Не допускается при исполнении бюджета города предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Железноводска.
Статья 13.1 Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Железноводска и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Железноводска
(введена решением Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
1. В бюджете города могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям города, муниципальным унитарным предприятиям города на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Железноводска и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Железноводска (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности города Железноводска) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в части 2 настоящей статьи.
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета города капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Железноводска и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, устанавливаемом Администрацией города.
3. Предоставление субсидии, предусмотренной настоящей статьей, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением города, муниципальным унитарным предприятием города (далее - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений части 4 настоящей статьи.
4. Решениями Администрации города, принимаемыми в порядке, устанавливаемом администрацией города, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
5. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление субсидий, предусмотренных настоящей статьей, заключаются на срок реализации решений, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом положений, установленных частью 4 настоящей статьи.
6. Не допускается при исполнении бюджета города предоставление субсидий, предусмотренных настоящей статьей, в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности города Железноводска, в отношении которых принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города.
Статья 13.2. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Железноводска
(введена решением Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Железноводска и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Железноводска, бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями города и муниципальными унитарными предприятиями города, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Железноводска осуществляются за счет средств бюджета города в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, правила формирования и реализации которой устанавливается Администрацией города с соблюдением требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ставропольского края.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Железноводска и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Железноводска, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями города и муниципальными унитарными предприятиями города, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Железноводска, предоставление бюджетным и автономным учреждениям города, муниципальным унитарным предприятиям города субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Железноводска, за исключением бюджетных ассигнований, указанных в части 3 настоящей статьи, отражаются в решении Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующей целевой статье расходов.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям города, муниципальным унитарным предприятиям города субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Железноводска, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального и (или) краевого бюджета, подлежат утверждению решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период раздельно по каждому объекту.
4. Бюджетные ассигнования, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, отражаются в бюджетных росписях главных распорядителей средств бюджета города раздельно по каждому объекту муниципальной собственности города Железноводска, в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, утверждаемым Финансовым управлением администрации города.
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В ГОРОДЕ ЖЕЛЕЗНОВОДСКЕ
Статья 14. Этапы бюджетного процесса в городе Железноводске
(в ред. решения Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
1. Бюджетный процесс в городе Железноводске включает в себя следующие этапы:
- составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- рассмотрение проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение;
- исполнение бюджета города и контроль за его исполнением;
- осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Статья 15. Основные направления бюджетной политики города Железноводска, основные направления налоговой политики города Железноводска и основные направления долговой политики города Железноводска
(в ред. решения Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
1. Составлению проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной политики города Железноводска на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений налоговой политики города Железноводска на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики города Железноводска на очередной финансовый год и плановый период.
2. Основные направления бюджетной политики города Железноводска на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой политики города Железноводска на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики города Железноводска на очередной финансовый год и плановый период определяются Администрацией города исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития города Железноводска на основе бюджетного законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о налогах и сборах.
3. Основные направления бюджетной политики города Железноводска на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой политики города Железноводска на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики города Железноводска края на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются Администрацией города не позднее 1 октября текущего года.
Глава V. СОСТАВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ДУМЫ
ГОРОДА О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
Статья 16. Составление проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. решения Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
1. Непосредственное составление проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Финансовым управлением Администрации города на основании:
1) прогноза социально-экономического развития города;
2) основных направлений бюджетной, налоговой, долговой политики города Железноводска на очередной финансовый год и плановый период;
3) положений, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике);
4) основных направлений таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 5 части 1 статьи 16 приостановлено до 1 января 2016 года решением Думы города-курорта Железноводска от 20.10.2015 № 485-IV.
------------------------------------------------------------------
5) бюджетного прогноза города Железноводска (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
6) годового отчета об исполнении бюджета города и основных показателей ожидаемого исполнения бюджета города в текущем году;
7) реестра расходных обязательств города;
8) муниципальных программ города Железноводска (проектов муниципальных программ, проектов изменений муниципальных программ).
2. Состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств Финансовому управлению администрации города информации, необходимой для составления проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств и Финансового управления администрации города в процессе формирования бюджета города устанавливаются Администрацией города.
Согласование объемов расходов бюджета города по соответствующей отрасли, включаемых в проект решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется межведомственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов, образованной Администрацией города.
3. Прогноз социально-экономического развития города, уточненный по состоянию на 1 июля текущего финансового года, одобряется главой города одновременно с принятием решения о внесении проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и направляется в Думу города.
4. Администрация города рассматривает проект решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и по результатам рассмотрения одобряет его либо направляет на доработку в Финансовое управление администрации города.
5. Одобренный Администрацией города проект решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период направляется главой города в Думу города.
------------------------------------------------------------------
Действие части 6 статьи 16 приостановлено до 1 января 2016 года решением Думы города-курорта Железноводска от 20.10.2015 № 485-IV.
------------------------------------------------------------------
6. Бюджетный прогноз города Железноводска (изменения бюджетного прогноза города Железноводска) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией города в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 17. Внесение в Думу города проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период
------------------------------------------------------------------
Действие части 1 статьи 16 приостановлено до 1 января 2016 года решением Думы города-курорта Железноводска от 20.10.2015 № 485-IV.
------------------------------------------------------------------
1. Глава города в соответствии с Уставом города-курорта Железноводска Ставропольского края вносит на рассмотрение Думы города проект решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не позднее 10 ноября текущего года.
(в ред. решения Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
2. При внесении проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Думу города представляются следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития города, одобренный главой города;
2) основные направления бюджетной политики города Железноводска на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой политики города Железноводска на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики города Железноводска на очередной финансовый год и плановый период;
(п. 2 в ред. решения Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 2.1 части 2 статьи 17 приостановлено до 1 января 2016 года решением Думы города-курорта Железноводска от 20.10.2015 № 485-IV.
------------------------------------------------------------------
2.1) проект бюджетного прогноза города Железноводска (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ города);
(п. 2.1 введен решением Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
3) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
5) плановый реестр расходных обязательств города;
5.1) реестр источников доходов бюджета города;
(п. 5.1 введен решением Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
6) пояснительная записка к проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел и проект структуры муниципального долга по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
9) предложенные Думой города, Контрольно-счетной палатой города проекты бюджетных смет указанных органов, представленные в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением администрации города в отношении указанных бюджетных смет;
10) паспорта муниципальных программ города Железноводска (проекты изменений в указанные паспорта);
(п. 10 в ред. решения Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
11) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития города;
12) программа (план) приватизации муниципального имущества;
(п. 12 в ред. решения Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
13) городская адресная инвестиционная программа.
(п. 13 в ред. решения Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
Статья 18. Состав показателей, включаемых в проект решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период
1. В решении Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
1) общий объем доходов бюджета города;
2) общий объем расходов бюджета города;
3) дефицит (профицит) бюджета города;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам города и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
(п. 4 в ред. решения Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
2. Решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
3) распределение доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
4) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам города и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджета города в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и погашения долговых обязательств города на очередной финансовый год и плановый период;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Ставропольского края в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
10) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) программа муниципальных заимствований города на очередной финансовый год и плановый период;
12) объем расходов на обслуживание муниципального долга города в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
(п. 13 в ред. решения Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
14) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города;
15) объем резервного фонда;
16) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
17) иные показатели бюджета города, установленные Бюджетным кодексом Российской федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, Думы города.
3. Проект решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета города и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета города осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города.
Статья 19. Принятие к рассмотрению Думой города проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период
1. В течение 1 рабочего дня со дня внесения в Думу города проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее также - проект бюджета города), а также документов и материалов, предусмотренных статьей 17 настоящего Положения, председатель Думы города направляет их в постоянную комиссию Думы города по бюджету, налогам, финансовой и тарифной политике для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. Председатель Думы города на основании представляемого в течение двух дней заключения постоянной комиссии Думы города по бюджету, налогам, финансовой и тарифной политике выносит решение о принятии проекта бюджета города к рассмотрению Думой города либо о возвращении его в Администрацию города.
3. Основанием для возврата проекта бюджета города в Администрацию города является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
4. Доработанный проект бюджета города со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу города повторно в течение трех рабочих дней и рассмотрен Думой города в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 20. Рассмотрение проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период
1. Проект решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного рабочего дня с даты его внесения в Думу города направляется председателем Думы города в постоянные комиссии Думы города для внесения замечаний и предложений к проекту бюджета города, в Контрольно-счетную палату города для экспертизы проекта бюджета города, в том числе и по обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города.
2. Контрольно-счетная палата города в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период подготавливает соответствующее заключение.
(часть 2 в ред. решения Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
3. Проект бюджета города выносится на рассмотрение Думы города на основании заключения постоянной комиссии Думы города по бюджету, налогам, финансовой и тарифной политике, с учетом его рассмотрения в иных постоянных комиссиях Думы города, а также на основании заключения Контрольно-счетной палаты города.
4. По проекту бюджета города проводятся публичные слушания в соответствии с положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории города-курорта Железноводска, утвержденном решением Думы города.
5. Проект бюджета города, заключение по результатам публичных слушаний по проекту бюджета города направляется на рассмотрение постоянных комиссий Думы города.
Постоянные комиссии Думы города рассматривают проект бюджета города и заключение по результатам публичных слушаний по проекту бюджета города с участием представителей Администрации города и ее органов, и дают по нему свои заключения в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления данных материалов в постоянные комиссии Думы города.
6. По результатам рассмотрения в постоянных комиссиях Думы города проекта бюджета города и заключения по результатам публичных слушаний, постоянная комиссия Думы города по бюджету, налогам, финансовой и тарифной политике в двухдневный срок готовит сводное заключение по проекту бюджета города и направляет его главе города.
Поправки к проекту бюджета города, предусматривающие увеличение расходов по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов должны содержать предложения по соответствующему уменьшению расходов по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета города либо указание на дополнительный источник доходов бюджета города.
7. Глава города в двухдневный срок рассматривает сводное заключение и принимает решение о принятии или отклонении поправок к проекту бюджета города, о чем в письменном виде информирует Думу города.
8. В случае неурегулированных разногласий по проекту бюджета города Думой города создается согласительная комиссия в составе равного количества представителей Думы города и представителей Администрации города. Персональный состав представителей Администрации города определяется главой города, персональный состав представителей Думы города определяется председателем Думы города. Согласительная комиссия в течение одного рабочего дня дорабатывает проект бюджета города.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы города и от Администрации города (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
9. По окончании работы согласительной комиссии проект бюджета города рассматривается на заседании Думы города в срок, не превышающий одного рабочего дня.
При наличии поправок по которым остались разногласия, не урегулированные по результатам согласительных процедур в согласительной комиссии, выносятся на рассмотрение Думы города. При этом на голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта бюджета города, представленном главой города, а в случае их отклонения ставятся на голосование предложения, содержащиеся в сводном заключении постоянной комиссии Думы города по бюджету, налогам, финансовой и тарифной политике.
Редакционная комиссия, создаваемая из представителей Думы города и Администрации города, в течение двух дней отрабатывает окончательную редакцию текста решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период с учетом редакционных замечаний и предложений, принятых Думой города при рассмотрении проекта бюджета города.
10. При рассмотрении на заседании Думы города проекта бюджета города заслушиваются доклад начальника Финансового управления администрации города, заключение председателя постоянной комиссии Думы города по бюджету, налогам, финансовой и тарифной политике, заключение председателя Контрольно-счетной палаты города.
10.1. Решение Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период принимается Думой города не позднее 25 декабря текущего года.
(часть 10.1 введена решением Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
11. Принятое Думой города решение Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период направляется главе города для подписания и официального опубликования (обнародования) и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
12. Решение Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период должно быть опубликовано не позднее 10 дней после его подписания главой города и председателем Думы города.
13. Если решение Думы города о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года, то устанавливается временное управление бюджетом города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 20.1. Рассмотрение проектов муниципальных программ города Железноводска и предложений о внесении изменений в муниципальные программы
(введена решением Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
1. Рассмотрение проектов муниципальных программ города Железноводска и предложений о внесении изменений в муниципальные программы города Железноводска (далее - проекты муниципальных программ) осуществляется в порядке, установленном Администрацией города.
Глава VI. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 21. Приоритетные направления финансирования расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период
1. Бюджет города на очередной финансовый год и плановый период исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов.
2. Приоритетные направления расходов бюджета города утверждаются решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
3. Приоритетные направления расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период подлежат финансированию в первоочередном порядке.
Статья 22. Основы исполнения бюджета города
1. Исполнение бюджета города организуется Финансовым управлением администрации города на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Организация исполнения бюджета города, управление средствами на едином счете бюджета города осуществляются Финансовым управлением администрации города.
Статья 23. Внесение изменений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период
1. Администрация города разрабатывает и представляет в Думу города проекты решений Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Проект решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Думу города со следующими документами и материалами:
1) отчет об исполнении бюджета города за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения Думы города;
2) отчет об использовании средств резервного фонда;
3) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов текущего финансового года;
4) пояснительная записка, содержащая обоснование о необходимости внесения изменений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
3. Проект решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного рабочего дня с даты его внесения направляется председателем Думы города в постоянные комиссии Думы города для внесения предложений и замечаний и в Контрольно-счетную палату города для проведения экспертизы и подготовки соответствующего заключения.
4. Проект решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению в течение 15 дней с даты внесения.
5. Проект решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Думы города на основании заключения постоянной комиссии Думы города по бюджету, налогам, финансовой и тарифной политике, с учетом рассмотрения указанного проекта закона в иных постоянных комиссиях Думы города, а также на основании заключения Контрольно-счетной палаты города.
6. При рассмотрении в установленном порядке указанного проекта решения заслушиваются доклады Администрации города или его представителя и Контрольно-счетной палаты города.
7. Внесение изменений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период может быть произведено только в пределах текущего финансового года.
Статья 23.1. Особенности внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города
(введена решением Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
1. В соответствии с правовыми актами начальника Финансового управления администрации города дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города без внесения изменений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период по следующим основаниям:
1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема средств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям города и муниципальным автономным учреждениям города субсидий на иные цели;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета города в ходе исполнения бюджета города в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований (за исключением бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе) в связи с предоставлением грантов и стипендий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края;
4) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов бюджета города за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе видов расходов не превышает 10 процентов;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с созданием, ликвидацией и преобразованием органов исполнительной власти города в соответствии с правовыми актами Администрации города;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований при изменении классификации расходов бюджетов.
Глава VII. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 24. Представление годового отчета и отчета об исполнении бюджета города в Думу города
1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, глава города представляет в Думу города годовой отчет об исполнении бюджета города в форме проекта решения Думы города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
2. Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города. Отдельными приложениями к решению Думы города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
(п. 1 в ред. решения Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
2) исключен с 1 января 2016 года. - Решение Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV;
3) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города;
4) расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города;
5) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) исключен с 1 января 2016 года. - Решение Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV;
7) численности муниципальных служащих города и работников муниципальных учреждений города и фактических затрат на их денежное содержание.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города и проектом решения Думы города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в Думу города представляются:
1) бюджетная отчетность об исполнении бюджета города:
а) отчет об исполнении бюджета;
б) баланс исполнения бюджета;
в) отчет о финансовых результатах деятельности;
г) отчет о движении денежных средств;
д) пояснительная записка об исполнении бюджета города;
2) иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
а) отчет о расходовании бюджетных ассигнований резервного фонда;
б) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
в) отчет о заимствованиях города по видам заимствований за отчетный финансовый год;
г) отчет о состоянии муниципального долга города на первый и последний дни отчетного финансового года;
д) отчет о выполнении программы (или плана) приватизации муниципального имущества города Железноводска за отчетный финансовый год.
(пп. "д" введен решением Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
4. Администрация города представляет в Думу города и Контрольно-счетную палату города:
1) отчет об исполнении бюджета города, утвержденный главой города за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:
а) доходов бюджета города по кодам видов доходов и подвидов доходов;
б) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджета, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
в) расходов бюджета города по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов бюджета города;
г) численности муниципальных служащих города и работников муниципальных учреждений города и фактических затрат на их денежное содержание;
д) пояснительную записку;
2) исключен. - Решение Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV.
5. финансовое управление администрации города направляет в Контрольно-счетную палату города:
1) сводную бюджетную роспись с учетом изменений на дату составления отчета об исполнении городского бюджета за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года, отчетный год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской федерации, которая применялась при принятии решения Думы города Железноводска о бюджете города на текущий финансовый год;
2) иные документы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 25. Порядок рассмотрения Думой города проекта решения Думы города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города предоставляется в Думу города в форме проекта решения Думы города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
2. До начала рассмотрения Думой города проекта решения Думы города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год Контрольно-счетной палатой города проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города.
3. Дума города принимает решение по проекту решения Думы города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города, проведенной Контрольно-счетной палатой города.
4. Проект решения Думы города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год подлежит опубликованию и вынесению на публичные слушания в порядке, установленном Думой города.
Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города
1. Главные администраторы средств бюджета города не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату города для внешней проверки.
(в ред. решения Думы города-курорта Железноводска от 31.07.2015 № 476-IV)
2. Администрация города направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату города годовой отчет об исполнении бюджета города по форме, утвержденной Министерством финансов Российской федерации, и иные документы, подлежащие представлению в Думу города одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города и проектом решения Думы города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Контрольно-счетная палата города готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города в срок, не позднее 1 мая текущего финансового года, и представляет его в Думу города, а также направляет его в Администрацию города.
Статья 27. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета города
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Дума города заслушивает доклад Администрации города, заключение Контрольно-счетной палаты города, заключение постоянной комиссии Думы города по бюджету, налогам, финансовой и тарифной политике.
2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Дума города принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год:
2) об отклонении проекта решения Думы города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
3. В случае отклонения Думой города проекта решения Думы города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава VIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 28. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль в городе Железноводске осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 29. Ответственность за бюджетные нарушения
Ответственность за бюджетные нарушения в городе Железноводске наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: