Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение совета г. Изобильного от 28.11.2013 N 116 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Изобильном Изобильненского района Ставропольского края"



СОВЕТ ГОРОДА ИЗОБИЛЬНОГО
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ
ИЗОБИЛЬНОМ ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решений совета г. Изобильного
от 23.04.2014 № 162, от 09.09.2014 № 198, от 27.11.2014 № 220,
от 08.10.2015 № 291)

В связи с изменениями федерального и краевого законодательств, регулирующих бюджетные отношения, в соответствии со статьей 2, частью 5 статьи 3, статьями 9, 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 36 Устава города Изобильного Ставропольского края Совет города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Изобильном Изобильненского района Ставропольского края согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета города Изобильного Ставропольского края от 29 апреля 2010 года № 369 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Изобильном Ставропольского края".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2014 года и подлежит официальному опубликованию. До 01 января 2014 года настоящее решение применяется исключительно к правоотношениям, связанным с составлением, рассмотрением и утверждением проекта бюджета города на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Глава города Изобильного
Изобильненского района
Ставропольского края
Б.Ф.ПАВЛОВ





Приложение
к решению
Совета города Изобильного
Изобильненского района
Ставропольского края
от 28 ноября 2013 года № 116

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ИЗОБИЛЬНОМ
ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решений совета г. Изобильного
от 23.04.2014 № 162, от 09.09.2014 № 198, от 27.11.2014 № 220,
от 08.10.2015 № 291)

1. Общие положения

1.1. Положение о бюджетном процессе в городе Изобильном Изобильненского района Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края (далее - проект бюджета города) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края (далее - бюджет города), осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города Изобильного, определяет правовое положение участников бюджетного процесса в городе Изобильном Изобильненского района Ставропольского края (далее - город Изобильный) в пределах, определенных законодательством.
1.2. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Изобильном составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края (далее - Устав города), настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления города), регулирующие бюджетные правоотношения.
1.3. Муниципальные правовые акты города Изобильного, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края, Уставу города и настоящему Положению.
1.4. Проект решения Совета города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края (далее - проект решения) о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, решение Совета города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края (далее - решение) о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города, работников муниципальных казенных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Изобильном являются участники, которые определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Полномочия участников бюджетного процесса

3.1. К бюджетным полномочиям Совета города относятся:
3.1.1. Установление:
1) местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) порядка рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
3) порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту бюджета города и годовому отчету об исполнении бюджета города;
4) размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет города;
5) расходных обязательств города;
6) порядка формирования и использования дорожного фонда города Изобильного.
3.1.2. Рассмотрение проекта бюджета города, утверждение бюджета города и годового отчета о его исполнении.
3.1.2.1. Рассмотрение проектов муниципальных программ города Изобильного и предложений о внесении изменений в муниципальные программы города Изобильного.
(пп. 3.1.2.1 введен решением совета г. Изобильного от 09.09.2014 № 198)
3.1.3. Осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города.
3.1.4. Создание дорожного фонда города Изобильного.
3.1.5. Иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
3.2. К бюджетным полномочиям Администрации города относятся:
3.2.1. Установление:
1) порядка составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2) порядка ведения реестра расходных обязательств города;
3) порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города;
4) порядка разработки муниципальных программ, их формирования и реализации;
5) методики планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета города;
6) порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города и бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города, включая внесение изменений в них;
7) порядка утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
8) перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых за счет средств бюджета города;
9) порядка составления и ведения кассового плана;
10) порядка завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
11) порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города.
(п. 11 введен решением совета г. Изобильного от 08.10.2015 № 291)
3.2.2. Утверждение:
1) основных направлений бюджетной политики города на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
(п. 1 в ред. решения совета г. Изобильного от 08.10.2015 № 291)
2) муниципальных программ;
3) перечня кодов подвидов по видам доходов, главным администратором которых является орган местного самоуправления города и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.2.3. Одобрение прогноза социально-экономического развития города.
3.2.4. Утверждение и представление в Совет города отчетов об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
3.2.5. Внесение в Совет города:
1) предложений о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах и сборах;
2) проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.6. Обеспечение:
1) составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2) исполнения бюджета города и составления бюджетной отчетности;
3) управления муниципальным долгом.
3.2.7. Составление годового отчета об исполнении бюджета города.
3.2.8. Составление и ведение:
1) сводной бюджетной росписи бюджета города и бюджетной росписи Администрации города;
2) кассового плана.
3.2.9. Ведение:
1) реестра расходных обязательств города;
2) муниципальной долговой книги города;
3) ведение реестра источников доходов бюджета города.
(п. 3 введен решением совета г. Изобильного от 08.10.2015 № 291)
3.2.10. Представление в Совет города годового отчета об исполнении бюджета города одновременно с проектом решения Совета города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета города и иными документами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2.10.1. Представление в Совет города проектов муниципальных программ города Изобильного и предложений о внесении изменений в муниципальные программы города Изобильного в порядке, установленном решением Совета города.
(пп. 3.2.10.1 введен решением совета г. Изобильного от 09.09.2014 № 198)
3.2.11. Принятие решения о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств.
3.2.12. Предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования.
3.2.13. Осуществление:
1) муниципальных заимствований от имени муниципального образования;
2) сбора, свода и составления отчетности об исполнении бюджета города;
3) иных бюджетных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города.
3.3. Иные участники бюджетного процесса осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Доходы и расходы бюджета города

Формирование доходов и расходов бюджета города осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Организация бюджетного процесса в городе

5.1. Бюджетный процесс в городе состоит из следующих этапов:
- составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- рассмотрение проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- исполнение бюджета города и контроль за его исполнением;
- осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
(п. 5.1 в ред. решения совета г. Изобильного от 08.10.2015 № 291)
5.2. Участники бюджетного процесса осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в городе.

6. Подготовка проекта бюджета города

6.1. Составление проекта бюджета города осуществляется Администрацией города на основании:
прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
основных направлений бюджетной политики города на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения совета г. Изобильного от 08.10.2015 № 291)
оценки ожидаемого исполнения бюджета в текущем году;
муниципальных программ.
6.2. Прогноз социально-экономического развития города ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией города.
Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет города.
6.3. Составлению проекта бюджета города предшествует выработка основных направлений бюджетной политики города на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период.
Основные направления бюджетной политики города на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период определяются Администрацией города исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития города, на основе бюджетного законодательства Российской Федерации и Ставропольского края, законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о налогах и сборах.
Основные направления бюджетной политики города на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются Администрацией города не позднее 1 ноября текущего года.
(п. 6.3 в ред. решения совета г. Изобильного от 08.10.2015 № 291)
6.4. Состав и сроки предоставления главными распорядителями и получателями бюджетных средств Администрации города информации, необходимой для составления проекта бюджета города, устанавливаются Администрацией города.
6.5. Проект решения о бюджете подлежит рассмотрению на заседании Администрации города.
6.6. Одобренный Администрацией города проект решения о бюджете города представляется в Совет города.

7. Внесение в Совет города проекта бюджета города

7.1. Администрация города вносит в Совет города проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
7.2. При внесении проекта бюджета города в Совет города представляются на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития города;
2) основные направления бюджетной политики города на очередной финансовый год и плановый период и основные направления налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
(пп. 2 в ред. решения совета г. Изобильного от 08.10.2015 № 291)
3) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
4) пояснительная записка к проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
6) проект структуры муниципального долга города по состоянию на конец очередного финансового года и планового периода и каждого года планового периода;
7) верхний предел муниципального долга на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
(пп. 7 в ред. решения совета г. Изобильного от 27.11.2014 № 220)
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
9) предложенный Советом города проект сметы аппарата Совета города в случае возникновения разногласий с Администрацией города в отношении указанной бюджетной сметы;
10) паспорта муниципальных программ;
11) реестр источников доходов бюджета города.
(пп. 11 введен решением совета г. Изобильного от 08.10.2015 № 291)
7.3. Проектом бюджета города, представленном на рассмотрение в Совет города, утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
3) распределение доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета города Изобильного (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов) на очередной финансовый год и плановый период;
(пп. 4 в ред. решения совета г. Изобильного от 27.11.2014 № 220)
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
9) предельный объем муниципального долга города на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
10) верхний предел муниципального долга города по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям города;
11) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
12) программа муниципальных гарантий города на очередной финансовый год и плановый период;
13) исключен. - Решение совета г. Изобильного от 27.11.2014 № 220;
14) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда города на очередной финансовый год и плановый период;
15) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
(пп. 15 введен решением совета г. Изобильного от 27.11.2014 № 220)

8. Принятие к рассмотрению Советом города
проекта бюджета города

8.1. Не позднее двух рабочих дней со дня внесения проекта бюджета города, а также документов и материалов к нему глава города направляет их в постоянную комиссию по вопросам бюджета, экономики, промышленности, транспорта, связи, торговли и бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства (далее - комиссия по вопросам бюджета) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Комиссия по вопросам бюджета представляет заключение в течение двух рабочих дней.
8.2. Глава города на основании представленного заключения комиссии по вопросам бюджета принимает решение о принятии проекта бюджета города к рассмотрению Советом города либо о возвращении его в Администрацию города для доработки.
8.3. Основанием для возврата проекта бюджета города является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
8.4. Доработанный проект бюджета города со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет города повторно в течение пяти рабочих дней.

9. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета города

9.1. Проект бюджета города, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется главой города в комиссию по вопросам бюджета.
9.2. По проекту бюджета города Советом города назначаются и проводятся публичные слушания.
9.3. Комиссия по вопросам бюджета рассматривает проект бюджета города в соответствии с настоящим Положением.
Все поправки в процессе рассмотрения проекта бюджета города рассматриваются в комиссии по вопросам бюджета.
Поправки к проекту бюджета города, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по целевым статьям и (или) группам видов расходов, должны содержать предложения по соответствующему уменьшению бюджетных ассигнований по другим целевым статьям и (или) группам видов расходов бюджета города либо указание на дополнительный источник доходов бюджета города.
Поправки, по которым комиссия по вопросам бюджета и Администрация города не выработали согласованного решения, а также поправки, которые не были предметом рассмотрения на комиссии, оформляются в виде отдельных таблиц несогласованных поправок и представляются в Совет города одновременно с таблицей согласованных поправок для голосования. На голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта бюджета города, представленном Администрацией города, а в случае их отклонения ставятся на голосование предложенные поправки.
Совет города организует постатейное рассмотрение поправок и утверждение бюджета города.
Принятое Советом города решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней со дня принятия направляется главе города для подписания и опубликования.
Решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года и планового периода и должно быть опубликовано не позднее 10 дней после его подписания.

10. Порядок исполнения бюджета города

10.1. Исполнение бюджета города организуется Администрацией города на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.2. Управление средствами на едином счете бюджета города осуществляется Администрацией города.

11. Внесение изменений и дополнений в бюджет города
на текущий финансовый год и плановый период

11.1. Проект решения Совета города о внесении изменений и дополнений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период (далее - проект изменений бюджета города) разрабатывает Администрация города и представляет в Совет города.
Проект изменений бюджета города вносится на рассмотрение в Совет города с пояснительной запиской, содержащей обоснование о необходимости внесения изменений и дополнений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период.
11.2. Проект изменений бюджета города на текущий финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению на ближайшем очередном заседании Совета города.
11.3. Внесенный с соблюдением требований настоящего Положения проект изменений бюджета города направляется главой города в комиссию по вопросам бюджета для внесения замечаний и предложений к нему.
11.4. При рассмотрении в установленном порядке указанного проекта заслушиваются доклады Администрации города.
11.5. Внесение изменений в бюджет города на текущий год может быть произведено только в пределах текущего финансового года.
11.6. В соответствии с решениями главы Администрации города дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период по основаниям, установленным в решении о бюджете города Изобильного на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 11.6 введен решением совета г. Изобильного от 08.10.2015 № 291)

12. Порядок представления, рассмотрения
и утверждения отчета об исполнении бюджета города

12.1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Администрация города представляет в Совет города годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
12.2. Отдельными приложениями к решению Совета города об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
абзац утратил силу с 1 января 2016 года. - Решение совета г. Изобильного от 08.10.2015 № 291;
расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города;
расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
(в ред. решения совета г. Изобильного от 23.04.2014 № 162)
источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
абзац утратил силу с 1 января 2016 года. - Решение совета г. Изобильного от 08.10.2015 № 291;
численности муниципальных служащих города Изобильного и работников муниципальных казенных учреждений города Изобильного и фактических затрат на их денежное содержание.
12.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляется в Совет города проект решения об исполнении бюджета со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка об исполнении бюджета города;
2) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях города;
3) отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований за отчетный финансовый год;
4) отчет о состоянии муниципального долга города на первый и последний день отчетного финансового года;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;
6) баланс исполнения бюджета города;
7) отчет о финансовых результатах деятельности;
8) отчет о движении денежных средств.
12.4. Администрация города представляет в Совет города отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, которые включают в себя следующие показатели:
1) доходы бюджета города по кодам видов доходов и подвидов доходов;
2) источники финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
3) расходы бюджета города по разделам и подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета города;
4) численность муниципальных служащих города Изобильного и работников муниципальных казенных учреждений города Изобильного и фактических затрат на их денежное содержание.
12.5. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета города Администрация города представляет в Совет города отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города.
12.6. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете города подлежит внешней проверке.
По обращению Совета города внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется контрольно-ревизионной комиссией Изобильненского муниципального района Ставропольского края, созданной Советом Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
Администрация города представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Совет города рассматривает отчет об исполнении бюджета города после получения результатов внешней проверки.
12.7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Совет города принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.
В случае отклонения проекта решения об исполнении бюджета города Советом города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.


------------------------------------------------------------------