Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Правительства Ставропольского края от 01.03.2013 N 50-рп "Об утверждении Плана мероприятий по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013 - 2018 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 марта 2013 г. № 50-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Правительства Ставропольского края
от 06.06.2014 № 201-рп, от 01.12.2014 № 397-рп,
от 27.05.2015 № 140-рп)

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013 - 2018 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ткачеву Г.В.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Ставропольского края
В.Г.ЗЕРЕНКОВ





Утвержден
распоряжением
Правительства Ставропольского края
от 01 марта 2013 г. № 50-рп

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Правительства Ставропольского края
от 06.06.2014 № 201-рп, от 01.12.2014 № 397-рп,
от 27.05.2015 № 140-рп)

I. Общее описание

1. План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края на 2013 - 2018 годы (далее - "дорожная карта") разработан в целях:
реализации на территории Ставропольского края Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597);
модернизации и развития системы социального обслуживания населения, ее адаптации к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли, без чего невозможно полное удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми (далее - граждане) в социальных услугах, отвечающих современным требованиям;
сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда;
обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставления населению Ставропольского края услуг в сфере социального обслуживания (далее - сфера социального обслуживания населения края).
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, включающей в себя законодательство Российской Федерации и законодательство Ставропольского края, и при достаточном финансировании отрасли.
Численность населения Ставропольского края (далее - население края) на 01 января 2015 года выросла по сравнению с 2014 годом на 5,1 тыс. человек и составила 2799,6 тыс. человек. Численность населения края старше трудоспособного возраста составляет 643,8 тыс. человек, или 23,0 процента от общей численности всего населения края.
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
Абзац утратил силу с 27 мая 2015 года. - Распоряжение Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп.
Ожидаемая продолжительность жизни населения края за 2014 год сохранилась на уровне 2013 года и составляет 72,75 года (для сравнения в Российской Федерации - 71,2 года).
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
В дальнейшем по Ставропольскому краю прогнозируется рост численности лиц старше трудоспособного возраста: к 2018 году удельный вес этой категории населения составит 25,6 процента. Процесс старения населения края продолжается. Помимо этого наблюдается увеличение доли граждан пожилого возраста старше 80 лет, и в дальнейшем их количество будет увеличиваться. В связи с вышеизложенным можно прогнозировать увеличение нагрузки на систему социального обслуживания населения края.
2. Характеристика системы социального обслуживания населения в Ставропольском крае, состояния, развития и проблем, требующих решения:
2.1. В Ставропольском крае система социального обслуживания населения включает в себя организации социального обслуживания в форме государственных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания (далее соответственно - Система социального обслуживания населения края, организации социального обслуживания), которая позволяет своевременно предоставлять гражданам широкий спектр социальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. Система социального обслуживания населения края постоянно развивается: совершенствуются формы работы с гражданами в целях наиболее полного удовлетворения их потребностей в социальных услугах, идет постоянный поиск и внедрение инновационных технологий социальной работы, развивается сеть организаций социального обслуживания, разрабатываются новые формы и виды социальных услуг, устанавливаются стандарты социального обслуживания, утверждаются требования к объему и качеству основных социальных услуг.
По состоянию на 01 января 2015 года в Систему социального обслуживания населения края входят 73 организации социального обслуживания, подведомственных министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - минсоцзащиты края), в том числе:
23 государственных бюджетных стационарных учреждения социального обслуживания населения (далее - стационарные учреждения) общей мощностью 4306 койко-мест, расположенных в 18 городах и районах Ставропольского края, предоставляющих различные социальные услуги проживающим (геронтологический центр, 11 домов-интернатов для престарелых и инвалидов общего типа, 8 психоневрологических интернатов, 2 детских дома-интерната для умственно отсталых детей и центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий);
32 государственных бюджетных учреждения социального обслуживания - центры социального обслуживания населения края (далее - центры соцобслуживания), функционирующих в каждом городе и районе Ставропольского края и имеющих в своей структуре: 263 отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, 50 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, 18 отделений и 11 комнат дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, 9 стационарных отделений постоянного (временного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 10 специальных жилых домов, 12 социально-оздоровительных отделений, 5 отделений "Хоспис на дому", 5 отделений реабилитации военнослужащих, 34 отделения срочного социального обслуживания, социальную гостиницу и торговое отделение;
17 государственных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания семьи и детей (далее - учреждения социального обслуживания семьи и детей), оказывающих социально-психологические, социально-педагогические, социально-медицинские, социально-бытовые, социально-правовые и другие виды социальных услуг;
государственное бюджетное профессиональное образовательно-оздоровительное реабилитационное учреждение "Ессентукский центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья" (далее - ГБПООРУ "Ессентукский центр РИ"), в котором по 9 специальностям среднего профессионального образования обучаются молодые инвалиды - жители Ставропольского края (70,0 процента), а также иных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа (30,0 процента). ГБПООРУ "Ессентукский центр РИ" используется как база для научно-исследовательской работы по комплексной реабилитации инвалидов в Северо-Кавказском федеральном округе.
В связи с переходом на программно-целевой принцип формирования бюджета Ставропольского края с 2013 года минсоцзащиты края реализуется государственная программа Ставропольского края "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. № 559-п (далее - госпрограмма Ставропольского края "Социальная поддержка граждан").
В 2014 году объем расходов на обеспечение деятельности организаций социального обслуживания в рамках реализации госпрограммы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" составил 2660,69 млн рублей, в 2015 году на указанные цели запланировано - 2623,67 млн рублей. Расходы на заработную плату работников организаций социального обслуживания и начисления на нее, оплату текущих коммунальных услуг, приобретение медикаментов и продуктов питания, исполнение публичных обязательств обеспечены в полном объеме за счет средств бюджета Ставропольского края.
В целях реализации с 01 января 2015 года на территории Ставропольского края Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и в рамках совершенствования законодательства Ставропольского края, регулирующего отношения в сфере социального обслуживания населения края, предусмотренного "дорожной картой", в Ставропольском крае принято 22 нормативных правовых акта, в том числе следующие 2 закона Ставропольского края, 10 постановлений Правительства Ставропольского края, 8 приказов и 2 распоряжения минсоцзащиты края:
Закон Ставропольского края "О размере предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";
Закон Ставропольского края "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае";
постановление Правительства Ставропольского края от 21 марта 2014 г. № 101-п "О внесении изменений в пункт 10 Положения о министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. № 424-п" (в части наделения минсоцзащиты края полномочиями в сфере социального обслуживания населения, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг);
постановление Правительства Ставропольского края от 04 августа 2014 г. № 309-п "О внесении изменений в пункт 10 Положения о министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. № 424-п" (в части наделения минсоцзащиты края полномочиями по разработке и утверждению нормативных правовых актов, определяющих вопросы организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, порядок и регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Ставропольского края в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания, размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания и т.д.);
постановление Правительства Ставропольского края от 12 августа 2014 г. № 321-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания";
постановление Правительства Ставропольского края от 05 ноября 2014 г. № 431-п "Об утверждении размеров платы за предоставление услуг и порядка ее взимания";
постановление Правительства Ставропольского края от 11 ноября 2014 г. № 438-п "О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг";
постановление Правительства Ставропольского края от 01 декабря 2014 г. № 473-п "Об утверждении Порядка и размера выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, предоставившим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг, и включенным в реестр поставщиков социальных услуг в Ставропольском крае, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)";
постановление Правительства Ставропольского края от 05 декабря 2014 г. № 476-п "Об организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ставропольского края в связи с реализацией полномочий Ставропольского края в сфере социального обслуживания";
постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2014 г. № 560-п "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае";
постановление Правительства Ставропольского края от 24 февраля 2015 г. № 67-п "Об утверждении перечня иных обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, проживающих на территории Ставропольского края, для признания их нуждающимися в социальном обслуживании";
постановление Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2015 г. № 164-п "Об утверждении Порядка реализации программ Ставропольского края в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ";
приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 31 марта 2014 г. № 240 "Об утверждении Порядка расходования государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения, находящимися в ведении министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг";
приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 02 июня 2014 г. № 343 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Ставропольском крае";
приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20 августа 2014 г. № 431 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Ставропольского края";
приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20 августа 2014 г. № 432 "Об утверждении Порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг в Ставропольском крае";
приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20 августа 2014 г. № 433 "Об утверждении норм и нормативов в сфере социального обслуживания граждан в Ставропольском крае";
приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20 октября 2014 г. № 502 "Об утверждении форм отчетности";
приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 22 октября 2014 г. № 510 "О порядке обеспечения бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги";
приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 05 февраля 2015 г. № 24 "Об утверждении Порядка принятия граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием";
распоряжение министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 04 июня 2014 г. № 98-р "О реализации некоторых полномочий в сфере социального обслуживания населения Ставропольского края";
распоряжение министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 22 октября 2014 г. № 190-р "О составлении индивидуальных программ".
В рамках реализации дорожной карты в результате оптимизации, проведенной в 2014 году в организациях социального обслуживания, сокращено 514,25 штатной единицы и полученная экономия бюджетных средств в сумме 64,7 млн рублей направлена на повышение заработной платы работников организаций социального обслуживания, в том числе на повышение заработной платы социальным работникам - 39,7 млн рублей.
В течение 2014 года проведены следующие мероприятия оптимизационного характера:
сокращена штатная численность отдельных категорий работников организаций социального обслуживания (административно-управленческий персонал, работники культуры, работники по профессиям рабочих и др.), в количестве 373,50 штатной единицы, что позволило высвободить 45,6 млн рублей;
увеличена нагрузка на медицинских сестер специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому центров соцобслуживания с 10 до 15 человек в городе и с 5 до 10 человек в сельской местности, что позволило сократить 128,50 штатной единицы медицинских сестер и высвободить 16,8 млн рублей;
сокращена на 20 койко-мест в связи с их невостребованностью коечная мощность в стационарном учреждении "Ипатовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" и казенном учреждении социального обслуживания "Курский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда", что позволило сократить 7,25 штатной единицы и высвободить 1,5 млн рублей;
закрыты 5 семейных воспитательных групп в связи с их неукомплектованностью в структуре социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних: в государственных казенных учреждениях социального обслуживания "Благодарненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония", "Ипатовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Причал", "Изобильненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" и "Степновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", что позволило сократить 5,00 штатной единицы и высвободить 0,8 млн рублей.
Ежегодно населению края организациями социального обслуживания предоставляется около 500 видов социальных услуг. Всего в 2012 году социальные услуги предоставлены 462,3 тыс. человек, в 2013 году - 418,2 тыс. человек, в 2014 году - 372,4 тыс. человек, из них 175,2 тыс. человек - это граждане пожилого возраста и инвалиды.
Организациями социального обслуживания постоянно расширяется спектр социальных услуг, предоставляемых населению края, в том числе платных социальных услуг. В 2014 году центрами соцобслуживания от оказания платных услуг получено доходов в сумме 181,8 млн рублей, что на 37,4 млн рублей, или 26,0 процента, больше, чем в 2013 году.
В 2015 году центры соцобслуживания планируют увеличить количество оказанных платных социальных услуг и расширить их спектр, в том числе за счет:
предоставления комплекса социально-бытовых и социально-медицинских услуг тяжелобольным гражданам на постоянной основе в рамках деятельности служб сиделок,
предоставления гражданам, в том числе проживающим в отдаленных населенных пунктах Ставропольского края, услуг хозяйственно-бытового назначения на мобильной основе в рамках деятельности сервисных бригад по покупке и доставке на дом различных товаров (продуктов питания, промышленных товаров и т.д.), ремонтных мобильных бригад (ремонт жилья, обработка приусадебного участка, покос травы и т.д.) и служб "Домашний помощник", а также лечебно-профилактических и социально-оздоровительных услуг службами "Санаторий на дому" (массаж, физиопроцедуры с применением портативных физиотерапевтических аппаратов, лечебная физкультура и т.д.);
обучения граждан компьютерной грамотности, в том числе на дому;
предоставления гражданам автотранспортных услуг;
предоставления гражданам услуг службами сервиса (парикмахерских, швейных, по ремонту обуви, прачечной и т.д.);
предоставления на дому дополнительных платных социальных услуг (комплексная уборка жилья, мелкий ремонт электробытовой техники, ремонт электрических коммуникаций в квартире, ремонт сантехнического оборудования, мелкий ремонт мебели и т.д.);
предоставления услуги по уходу за клиентом в условиях нахождения его на стационарном лечении в медицинских организациях Ставропольского края;
организации прогулок, сопровождения клиента в торговые предприятия, учреждения культуры, экскурсионных поездках, оказания помощи в уходе за комнатными растениями и на приусадебном участке, чтения клиенту газет, журналов и книг и т.д.
В 2015 году центрами соцобслуживания от оказания платных услуг планируется получить доходы в объеме 194,4 млн рублей, что на 12,6 млн рублей, или 6,9 процента, больше чем в 2014 году.
Стационарными учреждениями платные социальные услуги оказываются только гражданам, не проживающим в этих учреждениях. Профиль стационарных учреждений и имеющаяся у них материально-техническая база позволяют в качестве платных услуг оказывать, в основном, медицинские услуги (физиолечение и различные виды диагностических и медицинских процедур). В 2014 году стационарными учреждениями были оказаны платные услуги на сумму 279,5 тыс. рублей. В 2015 году стационарными учреждениями от оказания платных услуг планируется получить доходы в объеме 788,9 тыс. рублей.
Несмотря на разнообразие видов организаций социального обслуживания и широкий спектр предоставляемых ими социальных услуг и иных услуг в сфере социального обслуживания населения края существует ряд проблем.
В Ставропольском крае недостаточно развита сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей, отсутствуют негосударственные и некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги указанным категориям граждан. Учреждения социального обслуживания семьи и детей открыты в 14 из 34 территорий Ставропольского края, из них 4 находятся в городе Ставрополе. Отсутствие учреждений социального обслуживания семьи и детей в остальных территориях несколько компенсируют открытые в 21 центре соцобслуживания отделения по работе с семьей и детьми, но такие отделения не обеспечены в должной мере квалифицированными кадрами и, в большинстве своем, находятся в неприспособленных для оказания таких услуг помещениях. Дефицит квалифицированных кадров, неравномерность обеспеченности и доступности получения социальных услуг отрицательно влияют на качество, безопасность и эффективность предоставляемых социальных услуг.
Кроме того, отсутствуют организации социального обслуживания для реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, нет кризисного центра для женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию.
С 2003 года в Ставропольском крае складывалась устойчивая тенденция к увеличению очередности на стационарное социальное обслуживание. Эта проблема решалась путем оптимизации сети стационарных учреждений, структуры коечной мощности, развития нестационарных форм социального обслуживания населения.
Благодаря принимаемым мерам удалось преодолеть эту негативную тенденцию и добиться постепенного снижения очередности. По состоянию на 01 января 2013 года очередность полностью отсутствовала в дома-интернаты для престарелых и инвалидов общего типа и детские дома-интернаты. В стационарные учреждения психоневрологического профиля очередность составляла к концу 2010 года - 210 человек, к концу 2011 года - 130 человек, к концу 2012 года - 137 человек, к концу 2013 года - 167 человек. К концу 2014 года очередность в указанные стационарные учреждения составила 88 человек, однако возникла очередность из 46 человек в стационарные учреждения общего типа (дома-интернаты для престарелых и инвалидов и центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий).
Решением проблемы очередности в стационарные учреждения и увеличения обеспеченности обслуживаемых граждан площадями спальных помещений являются строительство или реконструкция здания для размещения психоневрологического интерната на 200 мест, на осуществление строительства и оснащение оборудованием которого необходимы средства в сумме 250,0 млн рублей, что позволит увеличить мощность стационарных учреждений к 2018 году до 4500 койко-мест.
2.2. В Системе социального обслуживания населения края наблюдается дефицит квалифицированных кадров, что связано с низким уровнем оплаты труда работников организаций социального обслуживания, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда. Имеет место дифференциация заработной платы отдельных категорий работников (медицинский, педагогический персонал) с аналогичными категориями работников в других отраслях, что вызывает отток кадров в образовательные и медицинские организации Ставропольского края. По состоянию на 01 января 2013 года обеспеченность организаций социального обслуживания социальными работниками составляла менее 90,0 процента, на 01 января 2014 года - 93,7 процента, на 01 января 2015 года - 92,5 процента.
По состоянию на 01 января 2015 года списочная численность социальных работников организаций социального обслуживания составила 3825,8 человека.
По итогам 2014 года средняя заработная плата по Ставропольскому краю составила 22642,7 рубля. Средняя заработная плата социальных работников организаций социального обслуживания составила 13168,8 рубля, или 58,2 процента от уровня средней заработной платы по Ставропольскому краю.
Несмотря на регулярное повышение, размер средней заработной платы социальных работников остается одним из самых низких среди отраслей бюджетной сферы Ставропольского края.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 средняя заработная плата социальных работников должна повыситься в декабре 2017 года до 100,0 процента к средней заработной плате по Ставропольскому краю.
В организациях социального обслуживания остро стоит вопрос обеспеченности медицинскими работниками. Из-за низкого размера заработной платы в организациях социального обслуживания врачи работают, в основном, на условиях совместительства (свыше 70,0 процента от общего числа ставок), но даже это не решает проблему дефицита кадров (более 15,0 процента ставок врачей вакантны).
В организациях социального обслуживания учтена дифференциация оплаты труда основного и прочего персонала, доля расходов административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации социального обслуживания за 2014 год составила 37,3 процента (при плановом показателе 40,0 процента).
По состоянию на 01 января 2014 года со всеми руководителями организаций социального обслуживания заключены дополнительные соглашения и трудовые договоры в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
В рамках обеспечения мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей организаций социального обслуживания и во исполнение Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" и постановления Губернатора Ставропольского края от 27 февраля 2013 г. № 109 "О порядке представления лицами, поступающими на должности руководителей государственных учреждений Ставропольского края, и руководителями государственных учреждений Ставропольского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (далее - постановление Губернатора Ставропольского края от 27 февраля 2013 г. № 109) минсоцзащиты края с 2013 года проводится кампания по оказанию содействия руководителям организаций социального обслуживания в оформлении ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах). Сведения о доходах за 2012 - 2014 годы были представлены всеми руководителями организаций социального обслуживания. На официальном сайте минсоцзащиты края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещено 100,0 процента от общего числа представленных сведений о доходах руководителей организаций социального обслуживания.
2.3. Материально-техническая база 24 стационарных учреждений по состоянию на 01 января 2015 года включает 342 здания (общая площадь 118189,66 кв. м), в том числе основных зданий - 98 (85763,37 кв. м). Из общего числа зданий в капитальном ремонте нуждается 81 здание (23,7 процента) и из основных - 34 здания (34,7 процента).
По состоянию на 01 января 2013 года 4,0 процента от общего числа зданий стационарных учреждений (14 зданий) находились в аварийном и ветхом состоянии. По состоянию на 01 января 2015 года из общего числа зданий стационарных учреждений аварийными остаются 9 зданий (2,6 процента), в том числе из 98 основных - 1 здание (1,0 процента): общежитие ГБПООРУ "Ессентукский центр РИ" (1903 года постройки).
Большинство зданий организаций социального обслуживания являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 50 - 70 годов прошлого столетия, в соответствии с действовавшими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. Необходимо решить вопрос о приведении ряда зданий и помещений организаций социального обслуживания в соответствие с действующими в настоящее время строительными и санитарными нормами и правилами. Зданиями по типовым проектам располагают только 8 из 23 стационарных учреждений. В среднем обеспеченность жилой площадью на одного человека в стационарных учреждениях составляет 6,3 кв. м. В отдельных стационарных учреждениях, прежде всего, в психоневрологических интернатах, имеет место недостаток жилой площади: в среднем на одного человека приходится по 4 - 5 кв. м, в то время как в соответствии с Законом Ставропольского края "О специализированном жилищном фонде Ставропольского края" в домах системы социального обслуживания населения жилая площадь предоставляется из расчета не менее 6 кв. м на одного человека.
Минсоцзащиты края принимаются меры по решению указанных проблем. В 2013 году за счет средств, полученных из резервного фонда Президента Российской Федерации в сумме 5,0 млн рублей, и средств бюджета Ставропольского края в сумме 4,0 млн рублей осуществлен ремонт отдельных ранее неэксплуатируемых зданий стационарных учреждений, что позволило разместить в них 25 человек, состоящих в очереди на стационарное обслуживание, и расселить 40 человек из переполненных помещений психоневрологических интернатов.
В 2014 году работы по капитальному и текущему ремонту (далее - ремонтные работы) проведены в 19 организациях социального обслуживания на сумму 59,6 млн рублей, включая средства, полученные из резервного фонда Президента Российской Федерации, и средства, полученные из Пенсионного фонда Российской Федерации. В 2015 году на проведение ремонтных работ в 5 организациях социального обслуживания планируется направить 24,4 млн рублей.
Проводится работа по оснащению стационарных учреждений поручнями, пандусами, приобретению в необходимом количестве подъемников для купания маломобильных граждан, проживающих в таких учреждениях, созданию условий для их досуга, проведению культурных и реабилитационных мероприятий, регулярно проводятся их диспансеризация и медицинские осмотры.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 934н "Об утверждении методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания" предусмотрено, что мощность стационарных учреждений для взрослых должна составить 13434 койко-места, для детей - 1110 койко-мест, что является избыточным.
По предварительным расчетам, проведенным при подготовке в 2011 году перспективной схемы размещения стационарных учреждений, их мощность должна составить около 4500 койко-мест.
2.4. В Ставропольском крае рынок социальных услуг развит недостаточно. Участие негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг минимально. Все 73 организации социального обслуживания находятся в ведении минсоцзащиты края.
С целью развития конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего, социально ориентированных некоммерческих организаций, в рамках госпрограммы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан" минсоцзащиты края совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ставропольского края с 2013 года приступило к реализации подпрограммы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и содействие развитию гражданского общества" госпрограммы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан", предусматривающей осуществление мероприятий по поддержке общественно значимых программ и проектов некоммерческих организаций в области образования, культуры, социальной защиты, спорта, охраны окружающей среды путем их конкурсного отбора; по повышению эффективности деятельности первичных организаций и структурных подразделений общественных объединений ветеранов в Ставропольском крае; по социальной реабилитации лиц, попавших в наркотическую и алкогольную зависимость, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.5. С целью проведения независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания и организаций, оказывающих социальные услуги, и в рамках реализации проекта "Открытое правительство" приказом министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 14 июня 2013 г. № 180 "Об образовании Общественного совета при министерстве социальной защиты населения Ставропольского края" был образован Общественный совет при министерстве социальной защиты населения Ставропольского края, в состав которого вошли 15 человек, представляющих различные общественные организации Ставропольского края или имеющих опыт работы в социальной сфере.
После принятия постановления Губернатора Ставропольского края от 14 октября 2013 г. № 821 "О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в Ставропольском крае", которым министерство социальной защиты населения Ставропольского края было переименовано в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края с передачей ему функций упраздненного управления труда и занятости населения Ставропольского края, приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 24 декабря 2013 г. № 539 "О внесении изменений в приказ министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 14 июня 2013 г. № 180 "Об образовании Общественного совета при министерстве социальной защиты населения Ставропольского края" были внесены изменения в наименование и состав Общественного совета при министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - Общественный совет).
Общественный совет осуществляет общественный контроль за деятельностью минсоцзащиты края, организаций социального обслуживания и негосударственных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги, обеспечивает выдвижение и поддержку гражданских инициатив, осуществляет общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых минсоцзащиты края.
В 2014 году члены Общественного совета изучили условия для предоставления социальных услуг в 42 организациях социального обслуживания, расположенных в 12 районах и городах края, провели анкетирование 573 человек (200 человек - получатели социальных услуг, 373 человека - персонал организаций социального обслуживания).
В 2015 году независимая оценка качества предоставления социальных услуг организациями социального обслуживания будет проводиться Общественным советом с учетом требований Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
(п. 2 в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
3. Целями "дорожной карты" являются:
3.1. Организация мониторинга правоприменения в сфере социального обслуживания населения и, при необходимости, своевременного внесения изменений в нормативные правовые акты Ставропольского края, принятые в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
(пп. 3.1 в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
3.2. Повышение качества и доступности социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания.
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
3.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений.
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
3.4. Проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника, реализация принципа "эффективного контракта".
3.5. Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания.
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
3.6. Повышение в декабре 2017 года размера средней заработной платы социальных работников до 100,0 процента от средней заработной платы по Ставропольскому краю.
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
3.7. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
3.8. Предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или иной организации или индивидуального предпринимателя, предоставляющих социальные услуги.
(пп. 3.8 в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
3.9. Повышение доступности социального обслуживания населения, в том числе путем сокращения очередности на социальное обслуживание.
3.10. Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа организации социального обслуживания).
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
3.11. Проведение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, в том числе с привлечением Общественного совета и попечительских советов, созданных при организациях социального обслуживания.
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
4. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
4.1. Реализация комплексных мероприятий по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения края и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Приведение нормативной правовой базы Ставропольского края, регулирующей отношения в сфере социального обслуживания населения края, в соответствие с законодательством Российской Федерации, в том числе с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4.3. Приведение должностных инструкций работников организаций социального обслуживания в соответствие с профессиональными стандартами работников организаций социального обслуживания, утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в том числе с профессиональным стандартом социального работника, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 677н "Об утверждении профессионального стандарта "Социальный работник", в котором закреплены современные представления о социальном обслуживании, обеспечивающем продуктивную деятельность социальных работников.
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 в декабре 2017 года до 100,0 процента от уровня средней заработной платы по Ставропольскому краю, в том числе благодаря реализации принципа "эффективного контракта", предполагающего наличие стимулирующих выплат, закрепляющих возможность поощрять тех работников, чей вклад особенно значим.
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
Информация о показателях повышения оплаты труда социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края в 2015 году представлена в приложении к "дорожной карте".
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
4.6. Совершенствование действующего механизма финансирования социальных услуг, оказываемых в рамках государственных заданий, с учетом их объема и качества, в том числе на основании нормативно-подушевого финансирования социальных услуг.
4.7. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных организаций, в которой запланированы строительство и капитальный ремонт объектов организаций социального обслуживания, что приведет к увеличению коечной мощности стационарных организаций к 2018 году до 4500 койко-мест, что позволит ликвидировать очередность на стационарное обслуживание;
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
укрепления материально-технической базы стационарных учреждений, учреждений социального обслуживания семьи и детей и центров соцобслуживания в рамках софинансирования краевых программ, в том числе за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ставропольского края;
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
реализации независимой системы оценки качества предоставляемых социальных услуг.
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" в Ставропольском крае выбраны расчетные значения, представленные в таблице.

Таблица

№ п/п
Наименование контрольного показателя
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания
процентов
99,7
99,8
99,8
99,9
100,0

в том числе:







в стационарных учреждениях общего типа
процентов
97,5
98,0
98,5
99,0
100,0

в стационарных учреждениях психоневрологического профиля
процентов
95,5
96,0
97,0
99,0
100,0

в стационарных учреждениях для детей
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0

в нестационарных организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги, исключая услуги на дому
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0

в полустационарных организациях социального обслуживания
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0

в организациях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому
процентов
99,0
99,2
99,5
99,8
100,0
2.
Соотношение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания к средней заработной плате по Ставропольскому краю
процентов
58,0
58,2
79,0
90,4
100,0
3.
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности
процентов
0,7
1,5
2,0
4,0
5,0
4.
Удельный вес зданий стационарных учреждений, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений
процентов
3,5
3,0
2,5
2,0
1,5
5.
Удельный вес негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги, от общего количества организаций социального обслуживания всех форм собственности
процентов
2,6
4,4
6,7
8,8
10,0
6.
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей Ставропольского края
процентов
13,2
13,2
13,2
13,3
13,3
(п. 5 в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)

II. План мероприятий ("дорожная карта") по повышению
эффективности и качества услуг в сфере социального
обслуживания населения Ставропольского края
на 2013 - 2018 годы

№ п/п
Наименование мероприятия
Ожидаемый результат
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
I. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения края
1.
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания граждан, выявление проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания граждан
разработка и реализация мер по повышению качества социального обслуживания граждан;
разработка и направление рекомендаций организациям социального обслуживания
ежегодно
минсоцзащиты края
представление информации в Минтруд России
по запросу Минтруда России
минсоцзащиты края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
2.
Мониторинг структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания с целью их оптимизации:
подготовка аналитической записки по результатам мониторинга
по мере необходимости
минсоцзащиты края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)

выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений;
выявление дублирующих, избыточных функций и актуализация выполняемых функций работников
разработка и направление рекомендаций организациям социального обслуживания

минсоцзащиты края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)

оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций
сокращение неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений

минсоцзащиты края
3.
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению выявленных недостатков;
анализ расходов бюджета Ставропольского края на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания
подготовка и представление доклада в Минтруд России и на заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ставропольском крае, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июня 2006 г. № 101-п "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ставропольском крае";
обеспечение комплексной безопасности организаций социального обслуживания, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества
ежегодно
минсоцзащиты края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
4.
Анализ кадрового обеспечения организаций социального обслуживания, в том числе:
динамика заполнения вакантных должностей и выявление причин длительного незаполнения имеющихся вакантных должностей;
обучение и повышение квалификации работников;
развитие наставничества в социальной сфере
принятие мер по оптимизации штатной численности организаций социального обслуживания
ежегодно
минсоцзащиты края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
5.
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению края путем проведения опросов среди получателей социальных услуг
представление информации в Минтруд России
ежегодно, до 01 марта
минсоцзащиты края
подготовка информационно-аналитической записки с рекомендациями организациям социального обслуживания;
по мере необходимости
минсоцзащиты края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)


достижение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году 95,0 процента
IV квартал 2018 г.
минсоцзащиты края
6.
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг, путем проведения:
проверки расчета тарифов на услуги (работы), не относящиеся к основным видам деятельности организаций социального обслуживания;
проверки правильности планирования расходования средств, полученных в качестве платы за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;
анализа расходования средств, полученных в качестве платы за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;
анализа расходования средств, полученных центрами соцобслуживания за предоставление платных услуг населению края
разработка рекомендаций организациям социального обслуживания
ежегодно, до 01 апреля
минсоцзащиты края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
7.
Анализ выполнения государственных заданий на оказание социальных услуг гражданам организациями социального обслуживания
выявление существующих проблем и при необходимости принятие мер по их устранению
ежеквартально
минсоцзащиты края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
II. Совершенствование законодательства Ставропольского края, регулирующего отношения в сфере социального обслуживания населения края
8.
Совершенствование нормативной правовой базы Ставропольского края, связанной с реализацией Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", путем организации своевременного внесения изменений в нормативные правовые акты Ставропольского края с учетом практики его реализации
повышение доступности, качества, безопасности и эффективности социального обслуживания населения края
постоянно
минсоцзащиты края
(п. 8 в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
9.
Внедрение в Систему социального обслуживания населения края механизма государственно-частного партнерства и привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения края
подготовка нормативных правовых актов Ставропольского края, предусмотренных Правилами предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания,
2016 - 2018 годы
министерство экономического развития Ставропольского края, минсоцзащиты края


в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. № 1582;
развитие конкуренции в сфере социального обслуживания населения края


(п. 9 в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
10.
Подготовка предложений по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние Системы социального обслуживания населения края
подготовка и направление предложений по совершенствованию статистического учета в Системе социального обслуживания населения края в Минтруд России
по запросу Минтруда России
минсоцзащиты края
III. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
11.
Обобщение и анализ результатов реализации:
подпрограммы "Развитие системы социального обслуживания населения Ставропольского края" госпрограммы Ставропольского края "Социальная поддержка граждан"
направление информации в Минтруд России
по запросу Минтруда России
минсоцзащиты края

краевой программы "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 05 марта 2014 г. № 84-п "О краевой программе "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2014 - 2018 годы"
подготовка доклада о ходе реализации указанных программ и подпрограмм на заседании Правительства Ставропольского края
ежегодно
минсоцзащиты края
охват социальными услугами 100,0 процента граждан, нуждающихся в социальном обслуживании
IV квартал 2017 г.
минсоцзащиты края
IV. Сокращение очереди на получение социальных услуг в Ставропольском крае и улучшение условий проживания в организациях социального обслуживания населения
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
12.
Анализ схемы развития и размещения стационарных учреждений и ее корректировка с учетом потребности граждан в стационарном социальном обслуживании
доведение мощности стационарных учреждений к 2018 году до 4500 койко-мест
постоянно
минсоцзащиты края
(п. 12 в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
13.
Укрепление материально-технической базы и проведение капитального ремонта в организациях социального обслуживания:



13.1.
Ремонт медицинского блока и путей эвакуации в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания населения "Балахоновский психоневрологический интернат"
улучшение качества оказания медицинских услуг в стационарном учреждении;
приведение путей эвакуации в соответствие с требованиями пожарной безопасности
II квартал 2015 г.
минсоцзащиты края
13.2.
Ремонт нежилого здания государственного казенного учреждения социального обслуживания "Изобильненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
улучшение качества обслуживания и обеспечение безопасности пребывания в учреждении социального обслуживания семьи и детей
III квартал 2015 г.
минсоцзащиты края
13.3.
Ремонт административного здания, в том числе помещений отделения социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и отделения профилактики и предупреждения правонарушений несовершеннолетних казенного учреждения социального обслуживания "Светлоградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
улучшение качества обслуживания и обеспечение комфортных условий работы работников учреждения социального обслуживания семьи и детей
III квартал 2015 г.
минсоцзащиты края
13.4.
Ремонт жилого корпуса государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Тахтинский психоневрологический интернат"
улучшение условий проживания и обслуживания граждан в стационарном учреждении
III квартал 2015 г.
минсоцзащиты края
13.5.
Ремонт путей эвакуации в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания населения "Изобильненский психоневрологический интернат"
приведение путей эвакуации в соответствие с требованиями пожарной безопасности
III квартал 2015 г.
минсоцзащиты края
(п. 13 в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
14.
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и подготовка предложений в Минтруд России о внесении в них изменений, исходя из практики их применения и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания
направление предложений в Минтруд России о внесении изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность организаций социального обслуживания
IV квартал 2015 г.
минсоцзащиты края,
министерство здравоохранения Ставропольского края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
15.
Обобщение и применение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг гражданам в организациях социального обслуживания этих субъектов
повышение качества предоставляемых социальных услуг
ежегодно
минсоцзащиты края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
16.
Внедрение механизмов нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания, направленных на повышение эффективного использования бюджетных средств, на основании методических рекомендаций, разрабатываемых Минтрудом России, в том числе утверждение нормативов финансовых затрат на предоставление стандартного набора гарантированных государством социальных услуг, оказываемых организациями социального обслуживания
исключение необоснованных расходов на содержание и административно-управленческий персонал организаций социального обслуживания; развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания; предоставление возможности выбора поставщика социальных услуг
постоянно
минсоцзащиты края
(п. 16 в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
17.
Внедрение систем нормирования труда в организациях социального обслуживания на основании методических рекомендаций, утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. № 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 г. № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
исключение необоснованных расходов на оплату труда;
оптимизация численности работников организаций социального обслуживания; экономия фонда заработной платы;
эффективное использование потенциала социальных работников;
рациональное использование труда социальных работников;
минимизация затрат рабочего времени;
рост производительности труда социальных работников;
сокращение издержек, снижение текучести кадров;
уменьшение числа трудовых конфликтов
IV квартал 2015 г.
минсоцзащиты края, организации социального обслуживания
(п. 17 в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
18.
Применение на практике показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01 июля 2013 г. № 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников"
оценка эффективности деятельности организаций социального обслуживания;
оценка обоснованности нагрузки на социального работника и потребности населения края в получении социальных услуг;
повышение качества и доступности предоставления социальных услуг;
реализация приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 23 августа 2013 г. № 258 "О выплатах стимулирующего характера руководителям государственных бюджетных и государственных казенных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края"
ежемесячно
организации социального обслуживания
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
19.
Изучение и применение положительного опыта деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания на базе разрабатываемых Минтрудом России рекомендаций по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам. Развитие негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги
повышение качества и доступности предоставления социальных услуг;
развитие конкурентной среды в Системе социального обслуживания населения края
постоянно
минсоцзащиты края,
организации социального обслуживания
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
V. Повышение качества оказания социальных услуг в сфере социального обслуживания населения края на основе контроля и оценки качества оказания социальных услуг организациями социального обслуживания и организациями, предоставляющими социальные услуги
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
20.
Проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания и организациями, предоставляющими социальные услуги, в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
осуществление общественного контроля за деятельностью организаций социального обслуживания и организаций, предоставляющих социальные услуги;
предоставление получателям социальных услуг информации о качестве оказания социальных услуг организациями социального обслуживания и организациями, предоставляющими социальные услуги;
повышение качества деятельности организаций социального обслуживания и организаций, предоставляющих социальные услуги
ежегодно
Общественный совет
(п. 20 в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
21.
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности Общественного совета
предоставление помещения для заседания Общественного совета;
оказание содействия в предоставлении материалов, необходимых для подготовки предложений по повышению качества оказания социальных услуг организациями социального обслуживания и организациями, предоставляющими социальные услуги;
размещение на официальном сайте минсоцзащиты края в сети "Интернет" состава Общественного совета, положения о его деятельности, протоколов заседаний и разработанных документов
в соответствии с планом работы Общественного совета
минсоцзащиты края,
Общественный совет
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
22. Утратил силу с 27 мая 2015 года. - Распоряжение Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп
23.
Использование результатов оценки оказания социальных услуг организациями социального обслуживания и организациями, предоставляющими социальные услуги
повышение эффективности и качества оказания социальных услуг организациями социального обслуживания и организациями, предоставляющими социальные услуги, и ответственности их руководителей; разработка и утверждение планов по улучшению качества оказания социальных услуг организациями социального обслуживания и организациями, предоставляющими социальные услуги
постоянно
минсоцзащиты края,
организации социального обслуживания
(п. 23 в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
24.
Принятие мер по организации участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания и организациями, предоставляющими социальные услуги
повышение эффективности и качества оказания услуг организациями социального обслуживания и организациями, предоставляющими социальные услуги;
развитие конкурентной среды в Системе социального обслуживания населения края
постоянно
минсоцзащиты края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
25.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности организаций социального обслуживания и организаций, предоставляющих социальные услуги
создание официальных сайтов организаций социального обслуживания;
размещение информации о деятельности учреждений социального обслуживания на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru
постоянно
минсоцзащиты края,
организации социального обслуживания
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
26.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием сети "Интернет", о функционировании независимой системы оценки качества оказания социальных услуг организациями социального обслуживания и организациями, предоставляющими социальные услуги
повышение информированности потребителей социальных услуг и населения края о проведении независимой оценки качества оказания социальных услуг организациями социального обслуживания и организациями, предоставляющими социальные услуги
постоянно
минсоцзащиты края, организации социального обслуживания

в том числе создание раздела "Независимая система оценки качества работы организаций социальной сферы" на официальном сайте минсоцзащиты края в сети "Интернет"
обеспечение работы раздела "Независимая система оценки качества работы организаций социальной сферы" на официальном сайте минсоцзащиты края в сети "Интернет"
I квартал 2015 г. <*>
минсоцзащиты края
(п. 26 в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
27.
Проведение мониторинга функционирования в Ставропольском крае независимой системы оценки качества оказания социальных услуг организациями социального обслуживания и организациями, предоставляющими социальные услуги (далее - мониторинг)
подготовка и направление в Минтруд России результатов мониторинга
по запросу Минтруда России
минсоцзащиты края
(п. 27 в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
28.
Организация работы попечительских советов в организациях социального обслуживания
осуществление контроля за качеством и доступностью социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания;
оценка эффективности деятельности организаций социального обслуживания
ежегодно
организации социального обслуживания
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
29.
Организация информационно-разъяснительной работы о Системе социального обслуживания населения края, видах и условиях предоставления социальных услуг, а также о реализации "дорожной карты", в том числе:
определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;
принятие дополнительных мер по информированию населения края о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы
повышение информированности населения края о Системе социального обслуживания населения края и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг
постоянно
минсоцзащиты края
30.
Внедрение информационных технологий в организацию предоставления социальных услуг
снижение трудозатрат работников, оказывающих социальные услуги
постоянно
минсоцзащиты края


предоставление возможности доступа получателей социальных услуг к сети "Интернет", порталу государственных услуг


VI. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников
31.
Реализация мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, в том числе



31.1.
Сбор и обобщение сведений учреждений социального обслуживания о численности и средней заработной плате социальных работников организаций социального обслуживания
составление информационно-аналитической записки с предложениями для прогнозируемых расчетов средств, направляемых на повышение заработной платы
ежеквартально
минсоцзащиты края
направление информации о численности и средней заработной плате социальных работников организаций социального обслуживания в Минтруд России
по запросу Минтруда России
минсоцзащиты края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
31.2.
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30,0 процента) на повышение оплаты труда социальных работников организаций социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, за счет сокращения неэффективных расходов
повышение оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания
ежегодно
минсоцзащиты края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
31.3.
Изменение системы стимулирующих выплат, устанавливаемых с учетом показателей эффективности деятельности организаций социального обслуживания и социальных работников указанных организаций на основании разрабатываемых Минтруда России рекомендаций
стимулирование социальных работников организаций социального обслуживания к эффективному исполнению обязанностей
при поступлении рекомендаций Минтруда России
минсоцзащиты края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
31.4.
Осуществление мероприятий по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания:
приведение должностных инструкций (трудовых договоров) руководителей и работников организаций социального обслуживания в соответствие с разрабатываемыми Минтруда России профессиональными стандартами в сфере социального обслуживания
по мере разработки Минтруда России профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания
минсоцзащиты края, организации социального обслуживания
31.4.1.
Принятие мер по повышению профессионального уровня работников организаций социального обслуживания
организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников организаций социального обслуживания
ежегодно
минсоцзащиты края, организации социального обслуживания
31.4.2.
Обеспечение заключения "эффективных контрактов" с вновь принимаемыми на работу руководителями и работниками организаций социального обслуживания
стимулирование работников организаций социального обслуживания к эффективному исполнению обязанностей
постоянно
минсоцзащиты края,
организации социального обслуживания
(пп. 31.4 в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
31.5.
Расчет потребности и представление в министерство финансов Ставропольского края в установленном порядке предложений о необходимом объеме расходов на повышение заработной платы работников организаций социального обслуживания
обоснования бюджетных ассигнований из бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период
ежегодно, при формировании проекта бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период
минсоцзащиты края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
31.6. Утратил силу с 27 мая 2015 года. - Распоряжение Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп
31.7.
Применение типовой формы трудового договора с руководителем государственного учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
заключение трудовых договоров с вновь назначаемыми руководителями организаций социального обслуживания
постоянно
минсоцзащиты края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
31.8.
Применение примерной формы трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р
заключение трудовых договоров с вновь назначаемыми работниками организаций социального обслуживания
постоянно
организации социального обслуживания
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
31.9.
Контроль за соблюдением и обеспечением:
предельного (не превышающего в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей и работников организаций социального обслуживания;
предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации социального обслуживания (не более 40,0 процента);
соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа организации социального обслуживания)
сохранение дифференциации заработной платы руководителей и работников организаций социального обслуживания;
соблюдение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде
оплаты труда организации социального обслуживания (не более 40,0 процента);
обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа организации социального обслуживания);
подготовка доклада в Минтруд России в рамках мониторинга достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597
постоянно
минсоцзащиты края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
31.10.
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597
подготовка и представление доклада в Минтруда России и на заседание Ставропольской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, состав которой утвержден распоряжением Губернатора Ставропольского края от 16 марта 2006 г. № 204-р
два раза в год к 01 июля и к 31 декабря
минсоцзащиты края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 01.12.2014 № 397-рп)
31.11.
Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, о мероприятиях по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения края в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий, связанных с повышением оплаты труда, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, посредством:
выступления руководителей и специалистов минсоцзащиты края в трудовых коллективах организаций социального обслуживания;
организации публикаций в средствах массовой информации;
проведения совещаний, в том числе селекторных;
использования информационных ресурсов, в том числе официальных сайтов минсоцзащиты края и организаций социального обслуживания;
подготовки ответов на вопросы, содержащиеся в обращениях работников организаций социального обслуживания
повышение информированности работников организаций социального обслуживания в вопросах изменения подходов к установлению им оплаты труда;
обсуждение вопроса повышения оплаты труда на совещаниях с руководителями организаций социального обслуживания, а также в коллективах организаций социального обслуживания
ежегодно
минсоцзащиты края,
организации социального обслуживания
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
31.12.
Анализ опыта работы организаций социального обслуживания по повышению оплаты труда работников
направление информационно-аналитических материалов в организации социального обслуживания
ежегодно
минсоцзащиты края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)


организация обмена опытом, в том числе при проведении совещаний с руководителями организаций социального обслуживания
ежеквартально
минсоцзащиты края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
32.
Организация представления руководителями организаций социального обслуживания сведений о доходах
недопущение коррупционных правонарушений;
реализация норм постановления Губернатора Ставропольского края от 27 февраля 2013 г. № 109;
представление всеми руководителями организаций социального обслуживания сведений о доходах
ежегодно до 30 апреля
минсоцзащиты края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
32.1.
Организация проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представленных руководителями организаций социального обслуживания и гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей организаций социального обслуживания
реализация норм постановления Губернатора Ставропольского края от 28 марта 2013 г. № 186 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, поступающими на должности руководителей государственных учреждений Ставропольского края, и руководителями государственных учреждений Ставропольского края"
ежегодно
минсоцзащиты края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
32.2.
Размещение сведений о доходах руководителей организаций социального обслуживания в сети "Интернет" на официальном сайте минсоцзащиты края
создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей организаций социального обслуживания;
недопущение коррупционных правонарушений;
реализация норм постановления Губернатора Ставропольского края от 27 февраля 2013 г. № 109
ежегодно до 14 мая
минсоцзащиты края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)
33.
Организация проведения краевого конкурса "Лучший работник учреждения социального обслуживания", участие победителей краевого конкурса во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания", поощрение победителей конкурса
повышение престижа профессии работников организаций социального обслуживания
ежегодно
минсоцзащиты края
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 27.05.2015 № 140-рп)

--------------------------------
<*> Мероприятие выполнено.





Приложение
к Плану мероприятий ("дорожная карта")
по повышению эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Ставропольского края на 2013 - 2018 годы

ПОКАЗАТЕЛИ
ПОВЫШЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ <*> В 2015 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края
от 27.05.2015 № 140-рп)

--------------------------------
<*> Далее - социальные работники.

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
2013 год (факт)
2014 год (факт)
2015 год (прогноз)
1
2
3
4
5
6
1.
Среднесписочная численность социальных работников
человек
3929,3
3858,6
3858,6
2.
Средняя заработная плата по Ставропольскому краю
рублей
20664,9
22642,7
22650,0
3.
Средняя заработная плата социальных работников
рублей
10688,7
13179,4
13179,4
4.
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы по Ставропольскому краю
процентов
51,7
58,2
58,2
5.
Норматив числа получателей социальных услуг на одного социального работника
человек
8,4
8,8
9,1


------------------------------------------------------------------