Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 28.05.2013 N 45 "Об утверждении Регламента совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края"



СОВЕТ БЛАГОДАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2013 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА БЛАГОДАРНЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решения совета Благодарненского муниципального
района Ставропольского края от 21.04.2015 № 156)

В соответствии с Уставом Благодарненского муниципального района Ставропольского края совет Благодарненского муниципального района Ставропольского края решил:

1. Утвердить прилагаемый Регламент совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу:
решение совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 17.02.2005 № 42 "Об утверждении Регламента совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края";
решение совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 27 февраля 2007 года № 218 "О внесении дополнений в Регламент совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края";
решение совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 29 июля 2008 года № 65 "О внесении изменений в Регламент совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края";

статью 1 решения совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 03 марта 2010 года № 155 "О внесении изменений в некоторые решения совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Благодарненского
муниципального района
Ставропольского края
И.А.ЕРОХИН





Утвержден
решением
совета Благодарненского
муниципального района
Ставропольского края
от 28.05.2013 № 45

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА БЛАГОДАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решения совета Благодарненского муниципального
района Ставропольского края от 21.04.2015 № 156)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края

Настоящий Регламент совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - Регламент) устанавливает общий порядок внутренней организации деятельности совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - совет муниципального района), включающий основные правила и процедуры подготовки и проведения заседаний совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - заседание совета), осуществления нормотворческой деятельности, работы в совете муниципального района депутатов и комиссий, обеспечения деятельности совета муниципального района и другие вопросы организации деятельности совета муниципального района, его рабочих органов.

Статья 2. Совет муниципального района

1. Совет муниципального района формируется путем делегирования представителей поселений, входящих в состав муниципального района: глав поселений, входящих в состав совета муниципального района по должности, и депутатов представительных органов поселений, избираемых данными органами из своего состава, по два депутата от каждого поселения.
Общая численность депутатов совета муниципального района (далее - депутат) составляет 42 депутата. Срок полномочий совета муниципального района составляет пять лет.
Совет муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Права депутата определены действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и Уставом Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - Устав района).
Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики, которые определяются настоящим Регламентом.
3. Совет муниципального района обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.
4. Совет муниципального района нового созыва принимает соответствующее решение, которым подтверждаются полномочия депутатов совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края, избранных (делегированных) по должности глав поселений, представительными органами поселений в состав совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края, а также полномочия главы Благодарненского муниципального района Ставропольского края, председателя совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
(в ред. решения совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 21.04.2015 № 156)

Глава 2. СТРУКТУРА СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 3. Глава муниципального района

1. Организацию деятельности совета муниципального района осуществляет председатель совета муниципального района. Председатель совета муниципального района является главой муниципального района (далее - глава муниципального района).
2. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Глава муниципального района избирается советом муниципального района из своего состава на срок полномочий данного совета муниципального района и исполняет полномочия его председателя.
Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.
(часть 3 в ред. решения совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 21.04.2015 № 156)
4. Глава муниципального района избирается советом муниципального района открытым, либо тайным голосованием. Способ избрания определяется голосованием депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом для принятия процедурных вопросов.
5. Кандидатуры на должность главы муниципального района предлагаются на заседании совета муниципального района депутатами совета муниципального района, депутатскими объединениями или путем самовыдвижения. Каждый депутат, депутатское объединение совета муниципального района вправе предложить только одну кандидатуру.
6. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность главы муниципального района, кандидаты имеют право выступить на заседании совета муниципального района и ответить на вопросы депутатов. Депутаты имеют право высказаться "за" или "против" кандидата. После высказываний депутатов обсуждение кандидатур прекращается.
7. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность главы муниципального района, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
8. Кандидат на должность главы муниципального района считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от общего числа депутатов, установленного Уставом района (далее - установленное число депутатов).
9. В случае, если на должность главы муниципального района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
10. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, совет муниципального района проводит повторные выборы главы муниципального района. Повторные выборы главы муниципального района проводятся в соответствии с настоящим Регламентом не позднее семидневного срока со дня последнего голосования по выборам главы муниципального района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
11. Итоги избрания главы муниципального района оформляются решением совета муниципального района без дополнительного голосования.
12. Глава муниципального района вступает в должность после его избрания незамедлительно.
13. Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу совета муниципального района и представляет его в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями муниципального района, Ставропольского края, Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств;
2) руководит подготовкой заседаний совета муниципального района;
3) созывает очередные и внеочередные заседания совета муниципального района, доводит до сведения депутатов совета муниципального района время и место их проведения, проекты повестки дня заседаний;
4) утверждает повестки дня заседаний совета муниципального района;
5) является председателем на заседаниях совета муниципального района;
6) подписывает совместно с секретарем заседания протокол заседания совета муниципального района;
7) подписывает и обнародует решения, принятые советом муниципального района;
8) заключает контракт с главой администрации муниципального района, председателем контрольно-счетного органа совета муниципального района;
9) издает в пределах своих полномочий правовые акты - постановления и распоряжения;
10) осуществляет общее руководство работой аппарата совета муниципального района;
11) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников аппарата совета муниципального района;
12) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата совета муниципального района, принимает решения о поощрении;
13) оказывает содействие депутатам совета муниципального района в осуществлении ими своих полномочий;
14) координирует деятельность постоянных комиссий совета муниципального района;
15) направляет для рассмотрения в постоянные комиссии совета муниципального района проекты решений, которые предлагается внести на рассмотрение совета муниципального района;
16) возвращает, в установленном порядке, субъектам правотворческой инициативы проекты решений, не соответствующие требованиям настоящего Регламента;
17) обеспечивает гласность в работе совета муниципального района;
18) проводит прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
19) открывает и закрывает расчетные и текущие счета совета муниципального района в банках и является распорядителем по этим счетам;

21) от имени совета муниципального района подписывает заявления, жалобы и другие документы, направляемые в суды различной юрисдикции;
22) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами совета муниципального района.
14. В соответствии с решением совета муниципального района глава муниципального района может осуществлять свои полномочия на постоянной или непостоянной основе.
15. Полномочия главы муниципального района могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных законодательством, Уставом района.
Решение совета муниципального района о досрочном прекращении полномочий и освобождении главы муниципального района от занимаемой должности принимается на заседании совета муниципального района открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
16. Отставка главы муниципального района по собственному желанию принимается советом муниципального района на основании его письменного заявления.
В случае непринятия советом муниципального района решения по данному вопросу, глава муниципального района вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.


Статья 5. Заместитель председателя совета муниципального района

1. Совет муниципального района избирает из состава депутатов на срок своих полномочий заместителя председателя совета муниципального района (далее - заместитель председателя).
2. Избрание заместителя председателя осуществляется на заседании совета открытым или тайным голосованием. Способ избрания определяется голосованием.
Кандидатура заместителя председателя предлагается главой муниципального района.
Заместитель председателя считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
3. Заместитель председателя совета муниципального района осуществляет свои функции в соответствии с поручениями главы муниципального района. Исполняет обязанности председателя совета муниципального района в случае отсутствия или невозможности выполнения своих обязанностей главой муниципального района. При возложении полномочий по исполнению обязанностей председателя совета муниципального района на его заместителя издается соответствующее распоряжение главы муниципального района, или, при невозможности вынесения соответствующего распоряжения - решение совета муниципального района.
4. Полномочия заместителя председателя совета муниципального района начинаются с момента вступления в силу решения совета муниципального района о его избрании и прекращаются со дня прекращения соответственно полномочий по должности главы поселения, председателя представительного органа поселения (в случае его делегирования в совет муниципального района по должности), депутата представительного органа поселения.
5. Полномочия заместителя председателя могут быть прекращены досрочно в случаях:
невыполнения им своих обязанностей;
добровольного сложения полномочий.
Решение совета муниципального района о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя принимается на заседании совета муниципального района открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя, ему, в обязательном порядке, предоставляется возможность в устной или в письменной форме обратиться к депутатам.
6. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя в связи с невыполнением им своих обязанностей осуществляется по решению совета. С инициативой о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя по данному основанию может выступить глава муниципального района, не позднее, чем за две недели до заседания совета муниципального района, на котором предполагается рассмотреть данный вопрос. Инициатива о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя должна быть мотивирована.
7. Добровольное сложение заместителем председателя своих полномочий удовлетворяется советом муниципального района на основании его письменного заявления. В случае непринятия советом муниципального района решения по данному вопросу заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 6. Секретарь совета муниципального района

1. По предложению главы муниципального района из числа депутатов избирается секретарь совета муниципального района.
2. Секретарь совета муниципального района в соответствии с распределением обязанностей наделяется полномочиями по вопросам организационного обеспечения работы совета муниципального района.
Секретарь совета муниципального района организует ведение протоколов заседаний совета муниципального района, подписывает протокол заседания совета муниципального района, регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов. Во время проведения заседания совета муниципального района секретарь совета муниципального района представляет главе муниципального района поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов.
Свои функции секретарь совета муниципального района исполняет на непостоянной основе.
3. Избрание секретаря совета муниципального района осуществляется открытым голосованием депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае отсутствия секретаря совета муниципального района или невозможности выполнения им своих обязанностей на заседании совета муниципального района открытым голосованием депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, избирается секретарь заседания совета муниципального района. Секретарь заседания совета муниципального района осуществляет функции секретаря совета муниципального района, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи Регламента.
4. Досрочное прекращение полномочий секретаря совета муниципального района осуществляется на основаниях и в порядке, предусмотренных настоящим Регламентом для заместителя председателя.

Статья 7. Комиссии совета муниципального района

1. Из числа депутатов совет муниципального района формирует постоянные комиссии по основным направлениям деятельности совета муниципального района (далее - постоянная комиссия). Перечень и поименный состав постоянных комиссий утверждаются по предложению главы муниципального района решением совета муниципального района.
Формирование постоянных комиссий производится с учетом мнения депутатов. Каждый депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.
Председатели постоянных комиссий, заместители председателей постоянных комиссий избираются открытым голосованием по решению большинства присутствующих на заседаниях постоянных комиссий депутатов и утверждаются решением совета муниципального района.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положениями о них, утверждаемыми решением совета муниципального района.
2. По решению совета муниципального района постоянные комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.
3. Комиссии подотчетны совету муниципального района и по его поручению или поручению главы муниципального района, либо по собственной инициативе осуществляют:
1) Организацию работы в совете муниципального района по своим направлениям деятельности.
2) Предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение совета муниципального района, подготовку заключения с одной из следующих рекомендаций совету муниципального района:
рассмотреть проект решения и принять его в целом;
рассмотреть проект решения и принять его с изменениями и дополнениями;
рассмотреть проект решения и принять его в первом чтении;
рассмотреть проект решения и отклонить его.
3) Взаимодействие с органами и должностными лицами местного самоуправления района при подготовке проектов решений совета муниципального района, относящихся к ведению постоянной комиссии.
4) Участие председателей (заместителей председателей) комиссий в заседаниях совета муниципального района в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов, авторов поправок к проектам решений совета муниципального района.
5) Осуществление по поручению совета муниципального района контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых советом муниципального района решений.
6) Проведение, совместно с аппаратом совета муниципального района, анализа решений совета муниципального района на соответствие их законодательству Российской Федерации и Ставропольского края.
7) Сбор и анализ информации, подготовку предложений по вопросам местного значения, находящимся в ведении постоянной комиссии.
8) Планирование, документирование деятельности постоянной комиссии, представление материалов, информации, отчетов о работе постоянной комиссии в совет муниципального района.
4. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания, которые проводятся в соответствии планами работы совета муниципального района, поручениями совета муниципального района, главы муниципального района.
5. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается главой муниципального района. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются главой муниципального района.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
6. Совет муниципального района в целях осуществления своих полномочий вправе из числа депутатов создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению главы муниципального района, группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Количественный и персональный состав временной комиссии утверждается решением совета муниципального района.
Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются советом муниципального района при их образовании.
7. По результатам своей работы временная комиссия представляет совету муниципального района заключение по существу вопроса, для рассмотрения которого она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании совета муниципального района. По заключению временной комиссии совет муниципального района может принять решение.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению совета муниципального района.
8. Постоянные и временные комиссии совета муниципального района вправе привлекать к своей работе в качестве экспертов, по согласованию, представителей государственных, муниципальных, негосударственных, общественных органов, организаций, вне зависимости от форм собственности, специалистов различного профиля.
9. В состав постоянных комиссий совета муниципального района не может быть избран глава муниципального района, заместитель председателя совета муниципального района.

Статья 8. Депутатские формирования и иные рабочие органы совета муниципального района

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым советом муниципального района, депутаты могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские формирования.
Группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.
Группы и фракции совета муниципального района могут насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции, группе.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.
Внутренняя деятельность фракции и депутатских групп организуется ими самостоятельно.
2. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов.
В протоколе указываются цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения на заседаниях совета муниципального района.
К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого.
Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет главу муниципального района.
Депутатские объединения регистрируются распоряжением главы муниципального района с последующим сообщением об этом на заседании совета муниципального района. Фракция считается созданной со дня ее регистрации.
Фракции и депутатские группы обязаны представлять главе муниципального района сведения об изменении в своем составе не позднее 1 месяца со дня таких изменений.
Депутатские объединения письменно уведомляют главу муниципального района о своем самороспуске.
3. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний совета муниципального района, проектах решений совета муниципального района и его органов, кандидатурах, назначаемых советом муниципального района, настаивать на проведении голосования по проектам решений или поправкам к ним.
4. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции совета муниципального района, главой муниципального района из состава депутатов могут создаваться рабочие группы. В состав группы помимо депутатов могут входить представители общественных организаций, объединений, должностные лица органов местного самоуправления муниципального района, работники государственных и муниципальных учреждений.
5. По решению совета муниципального района по инициативе главы муниципального района, депутатов совета муниципального района могут создаваться согласительные комиссии.
Согласительная комиссия - орган, создаваемый советом муниципального района для преодоления разногласий, возникших между депутатами и субъектами правотворческой инициативы, внесшими проект решения совета муниципального района (далее - стороны). Согласительная комиссия является методом примирительной процедуры. Она создается на паритетных началах, ее решения носят рекомендательный характер. Согласительная комиссия рассматривает те положения проекта решения совета муниципального района, по которым возникли разногласия, и преследует цель выработать единый текст проекта решения. Персональный состав членов согласительной комиссии утверждается решением совета муниципального района по предложению каждой из сторон. Председатель согласительной комиссии избирается из ее состава большинством голосов от утвержденного числа членов согласительной комиссии.
Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии. Решение согласительной комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются предложения по преодолению разногласий и обоснования невозможности преодоления возникших разногласий. Кроме протокола по результатам своей работы согласительная комиссия составляет сравнительную таблицу положений проекта решения, в которые были внесены изменения. Протокол и таблица подписываются председателем комиссии. Эти документы и проект решения в редакции согласительной комиссии вносятся на рассмотрение в совет муниципального района для определения даты повторного рассмотрения проекта решения. Если совет муниципального района не принимает проект решения в редакции согласительной комиссии, он ставится на голосование в ранее принятой редакции.
6. Совет муниципального района может образовывать иные рабочие органы, определив при их образовании цель создания рабочего органа, задачи, объем и срок полномочий.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 9. Заседания совета муниципального района

1. Совместная работа депутатов осуществляется на заседаниях совета муниципального района. Примерный перечень вопросов, подлежащих рассмотрению, определяется планом работы совета муниципального района на очередной год. План работы совета муниципального района вносится на рассмотрение главой муниципального района с учетом предложений постоянных комиссий, депутатов, главы администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - глава администрации муниципального района) и утверждается решением совета муниципального района.
2. Первое заседание вновь сформированного совета муниципального района созывается главой муниципального района не позднее месяца со дня избрания в его состав не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Первое заседание совета муниципального района открывает и ведет старший по возрасту депутат.
Основной задачей первого заседания совета муниципального района является самоорганизация совета муниципального района.
На первом заседании совета муниципального района депутаты проводят выборы главы муниципального района, заместителя председателя, секретаря совета муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Последующие заседания совета муниципального района созываются главой муниципального района и могут быть очередными либо внеочередными.
Главой муниципального района издается распоряжение о созыве заседания совета муниципального района, которым определяются сроки и место проведения, вопросы, вносимые на рассмотрение, утверждаются организационно-технические мероприятия по обеспечению его подготовки и проведения.
4. Очередные заседания совета проводятся, как правило, один раз в два месяца, но не реже одного раза в три месяца. Распоряжение главы муниципального района о созыве очередного заседания совета муниципального района издается не позднее чем за 7 дней до дня заседания. Информация о проведении заседания доводится до сведения депутатов, главы администрации муниципального района, прокурора и населения района через газету "Благодарненские вести" и (или) периодическое печатное издание Благодарненского муниципального района Ставропольского края "Известия Благодарненского муниципального района Ставропольского края", а также может быть размещена на официальном сайте администрации муниципального района и передана депутатам посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте.
5. Внеочередные заседания совета муниципального района созываются главой муниципального района по собственной инициативе, по предложению главы администрации муниципального района или по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов. Предложение о созыве внеочередного заседания совета муниципального района направляется главе муниципального района в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания совета муниципального района, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на заседании совета муниципального района, предполагаемой даты его проведения. Указанное предложение вносится не позднее чем за 7 дней до предлагаемой даты проведения заседания совета муниципального района.
(в ред. решения совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 21.04.2015 № 156)
В течение 3 дней со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания совета муниципального района, глава муниципального района рассматривает его и принимает распоряжение о созыве внеочередного заседания, либо об отклонении такой инициативы.
Дата созыва внеочередного заседания совета муниципального района назначается главой муниципального района, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, не требующим отлагательств (объявления чрезвычайного положения), заседания совета муниципального района назначаются немедленно.
Извещение главы муниципального района о созыве внеочередного заседания совета муниципального района доводится до сведения депутатов и населения не позднее чем за 3 дня до его проведения.
В случае отклонения инициативы о созыве внеочередного заседания совета муниципального района глава муниципального района уведомляет инициатора созыва внеочередного заседания совета муниципального района о принятом решении в письменной форме в течение 3 дней со дня принятия такого решения.
6. При рассмотрении на заседании совета муниципального района вопросов, принятие которых осуществляется большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов совета муниципального района, заседание совета муниципального района правомочно, если на нем присутствует необходимое для принятия данного решения число депутатов совета муниципального района, в остальных случаях заседание совета муниципального района правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов совета муниципального района.
Для определения правомочности заседания совета муниципального района перед его началом, а при необходимости и после перерывов, проводится регистрация депутатов секретарем совета муниципального района и (или) специалистами аппарата совета муниципального района.
Перед голосованием по решению главы муниципального района может быть проведена дополнительная регистрация.
Если на заседании совета муниципального района присутствует недостаточное для проведения заседания совета муниципального района количество депутатов совета муниципального района, то оно переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменной форме (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания совета муниципального района, которые определяются главой муниципального района с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если на повторно созванном заседании совета муниципального района присутствует недостаточное для проведения заседания совета муниципального района количество депутатов совета муниципального района, то заседание совета муниципального района считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание совета муниципального района.
7. Заседания совета муниципального района носят открытый характер. В особых случаях, по решению совета муниципального района, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, заседания совета муниципального района в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытыми.
Инициировать проведение закрытого заседания совета муниципального района может депутат, постоянная комиссия, глава муниципального района. Для этого инициатор подает главе муниципального района свое предложение в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные предложения о проведении закрытого заседания совета муниципального района оглашаются главой муниципального района и ставятся на голосование. В первую очередь на голосование ставится вопрос о проведении закрытого заседания по вопросу, относящемуся к повестке дня заседания совета муниципального района, на котором это заявление было сделано. В случае если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях совета муниципального района, он рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
8. Инициатор (инициаторы), внесший (внесшие) проект решения совета муниципального района, вправе отозвать его на основании письменного заявления, направленного главе муниципального района, или устного заявления в случае отзыва на заседании совета муниципального района.

Статья 10. Подготовка к проведению заседания совета муниципального района

1. Глава муниципального района проводит работу по формированию проекта повестки дня заседания совета муниципального района в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Проект повестки дня заседания совета муниципального района формируется из вопросов, предусмотренных планом работы совета муниципального района, и вопросов, внесенных дополнительно.
На рассмотрение совета муниципального района выносятся:
проекты решений совета муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции совета муниципального района;
материалы, внесенные должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления муниципального района;
сообщения информационного характера.
3. Перечень лиц, обладающих правом вносить проекты решений совета муниципального района, установлен Уставом района.
Проект решения считается внесенным в совет муниципального района со дня его регистрации в совете муниципального района.
Требования к содержанию, процедуре подготовки проекта решения совета муниципального района и порядку его внесения определяются Положением о порядке принятия решений совета муниципального района, утверждаемым решением совета муниципального района.
4. Проекты решений совета муниципального района и материалы к ним направляются главой муниципального района депутатам, прокурору Благодарненского района (далее - прокурор района) не позднее чем за 5 календарных дней до заседания совета муниципального района.
По вопросам, требующим оперативных решений, время направления документов, указанное в абзаце первом настоящего пункта, может быть сокращено главой муниципального района до 1 дня.
5. Проекты решений могут направляться как на бумажных носителях, так и с использованием электронных средств связи. В последнем случае проекты решений направляются в поселения в адрес одного из депутатов совета муниципального района с его согласия, который в двухдневный срок доводит до сведения содержание проектов решений остальным депутатам совета муниципального района в поселении.
6. Глава муниципального района вправе пригласить на заседание совета муниципального района представителей органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций, общественных объединений, представителей средств массовой информации, лиц, состоящих в резерве управленческих кадров иных лиц. Указанные лица могут быть приглашены на заседание совета муниципального района и по письменному ходатайству депутата, направленному главе муниципального района.
7. Прокурор района или специально уполномоченные им должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях совета муниципального района. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях совета муниципального района только по специальному приглашению.
8. Председательствующий на заседании совета муниципального района перед открытием заседания совета муниципального района сообщает о присутствующих на заседании совета муниципального района лицах, не являющихся депутатами.
9. Приглашенные на заседание совета муниципального района лица не имеют права вмешиваться в работу совета муниципального района (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения председательствующего на заседании совета муниципального района.

Статья 11. Председательствующий на заседании совета муниципального района

1. Глава муниципального района, а в его отсутствие - заместитель председателя, ведет заседания совета муниципального района. Если глава муниципального района и заместитель председателя отсутствуют на заседании, совет муниципального района вправе назначить председательствующим на заседании совета муниципального района Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - председательствующий) председателя одной из постоянных комиссий.
Назначение председательствующим депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Председательствующий:
руководит работой заседания совета муниципального района, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
объявляет об открытии и закрытии заседания совета муниципального района;
информирует депутатов о составе приглашенных на заседание совета муниципального района;
предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
объявляет о начале и прекращении прений;
контролирует наличие кворума заседания совета муниципального района;
ставит на голосование проекты решений совета муниципального района, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
обеспечивает порядок в зале заседания;
при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
организует работу аппарата совета на заседании совета муниципального района;
подписывает протокол заседания совета муниципального района, на котором данное лицо является председательствующим;
не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 12. Утверждение повестки дня заседания совета муниципального района

1. В начале каждого заседания совета муниципального района после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня заседания совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - повестка дня).
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или главой муниципального района в выступлениях.
3. Глава муниципального района, комиссия или группа депутатов (численностью не менее одной пятой от числа депутатов, присутствующих на заседании совета муниципального района) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом, в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании совета муниципального района, должны быть предоставлены зарегистрированные в установленном порядке в аппарате совета материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. Для обоснования предложения о включении дополнительного вопроса в повестку дня инициатору (одному из депутатов) предоставляется слово.
Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют проекты решений совета муниципального района, поступившие в установленные настоящим Регламентом сроки, прошедшие предварительную экспертизу и обсуждение на заседаниях постоянных комиссий совета муниципального района.
5. По предложению главы муниципального района или депутата может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня.
6. При обсуждении порядка работы заседания совета муниципального района, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" изменение и трех - "против" изменения повестки дня.
7. Вопросы о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки дня заседания совета муниципального района в целом принимаются путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
8. Совет муниципального района обязан рассмотреть на своем заседании все вопросы утвержденной повестки дня либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание совета муниципального района или исключении этих вопросов из повестки дня.
9. По решению совета муниципального района из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам решений совета муниципального района, внесенных в порядке правотворческой инициативы граждан.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании совета муниципального района, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях совета муниципального района. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
10. Изменения утвержденной повестки дня принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании совета муниципального района.

Статья 13. Порядок проведения заседания совета муниципального района

1. Рассмотрение вопроса повестки дня состоит из доклада субъекта, который внес проект решения совета муниципального района, содоклада (заключения) постоянной комиссии, ответственной за его проработку, прений по обсуждаемому вопросу, обсуждения проекта решения совета муниципального района, голосования и объявления его результатов.
2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 10 минут. Выступления в прениях:
для обсуждения повестки дня, докладов и содокладов, постатейного обсуждения проектов решения совета муниципального района, внесения депутатского запроса, по кандидатурам - до 5 минут;
для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок, по порядку ведения заседания, процедуре голосования, повторных выступлений - до 3 минут;
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании совета депутатов.
Перерывы объявляются через каждые полтора часа работы на 15 минут, обеденный - до одного часа.
3. Слово по порядку ведения заседания совета муниципального района, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
4. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

Статья 14. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада, содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам.
2. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только с согласия депутатов.
Передача права на выступление другому лицу допускается только с согласия депутатов.

Статья 15. Прекращение прений

1. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания совета муниципального района.
Депутат передает председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
3. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании совета муниципального района, по проекту решения совета муниципального района, возвращенного на доработку, не рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при его доработке.
4. Депутат, который не согласен с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением совета муниципального района и заявивший об этом в ходе заседания, вправе изложить свое особое мнение и в письменной форме и представить его для включения к качестве приложения протоколу заседания совета муниципального района.

Статья 16. Голосование

1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения совета муниципального района.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
2. Решения совета муниципального района принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием.
3. В случаях необходимости безотлагательного принятия решения совета муниципального района по вопросам, не требующим коллегиального их обсуждения, решения совета муниципального района могут приниматься без созыва заседания совета муниципального района в опросном порядке.
В опросном порядке не могут приниматься:
1) решения, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;
2) решения по вопросам, связанным с изменениями в бюджет и приемом и (или) передачей имущества;
3) решения, которые должны приниматься тайным голосованием.

Статья 17. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов могут осуществлять секретарь совета муниципального района (секретарь заседания совета муниципального района), заместитель председателя, председательствующий либо счетная комиссия, избираемая из числа депутатов.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов (от установленной численности депутатов совета муниципального района, от числа депутатов, присутствующих на заседании совета муниципального района) может быть принято данное решение.
3. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено. При отклонении предложения указывается общее число проголосовавших, число проголосовавших "за", "против" предложения, воздержавшихся от голосования.
4. Открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование проводится по решению совета муниципального района, принимаемому большинством от числа присутствующих депутатов.

Статья 18. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению совета муниципального района, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Тайное голосование и определение его результатов проводит постоянная счетная комиссия совета муниципального района (далее - счетная комиссия).
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением совета муниципального района форме в количестве, соответствующем числу депутатов совета муниципального района и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица, либо по проекту решения совета муниципального района, рассматриваемому на заседании совета муниципального района.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании совета муниципального района, для проведения тайного голосования.
Голосование проводится путем проставления депутатом в бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам), в пользу которого (которых) сделан выбор, либо к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
6. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается решением совета муниципального района, на основании которого глава муниципального района, без дополнительного голосования, объявляет о принятии или об отклонении поставленного на голосование вопроса, а при выборах называет избранные кандидатуры.

Статья 19. Процедура принятия решения совета муниципального района в опросном порядке

1. Принятие решения совета муниципального района без созыва заседания совета муниципального района может быть осуществлено в опросном порядке в случаях необходимости безотлагательного принятия решения совета муниципального района по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения.
О принятии решения совета муниципального района в опросном порядке выносится соответствующее распоряжение главы муниципального района. В распоряжении главы муниципального района о принятии решения совета муниципального района в опросном порядке указывается обоснование необходимости рассмотрения вопроса путем опроса, форма и сроки его проведения.
2. Принятие решения в опросном порядке может проводиться заочно, с передачей текста проекта решения и подписного листа, почтовой или электронной связью либо нарочным, а также по телефону, с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения совета муниципального района. Сбор подписей осуществляется рабочей группой, состав которой утверждается главой района в течение 5 рабочих дней.
При этом, подписной лист должен быть сшит с проектом решения и сопутствующими ему материалами, скреплен печатью совета муниципального района. Депутат, участвующий в принятии решения опросным путем, собственноручно указывает в подписном листе свое мнение по поводу проекта решения, указывает свою фамилию, место жительства, подпись. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в подписных листах, несут представители рабочей группы, осуществляющие опрос депутатов.
3. Если в ходе рассмотрения проекта решения в опросном порядке поступили замечания, предложения и (или) поправки к проекту решения, то принятие решения откладывается до его рассмотрения на заседании совета муниципального района. Об имеющихся замечаниях, предложениях и (или) поправках к проекту решения депутат делает отметку в подписном листе и в течение 3-х дней представляет их в письменном виде в совет муниципального района.
Решение считается принятым в опросном порядке в случае, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов совета муниципального района.


Статья 19. Рейтинговое голосование

1. Если на голосование по одному и тому же вопросу ставится два и более предложения, то проводится "рейтинговое" голосование. При "рейтинговом" голосовании депутатами производится отбор одного или нескольких предложений, получивших наибольшее по отношению к остальным число голосов, поданных "За". При этом, голосование "Против" и "Воздержались" не проводится. О проведении "рейтингового" голосования совет муниципального района принимает решение перед голосованием.
Рейтинговое голосование может быть:
1) "мягким" - когда депутат вправе голосовать за каждое из вынесенных предложений;
2) "жестким" - когда депутат вправе голосовать только за одно из вынесенных предложений.
Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров; при этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается.

Статья 20. Решения совета муниципального района, порядок их принятия

1. Совет муниципального района в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом района, принимает муниципальные правовые акты - решения совета муниципального района:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом района;
2) по вопросам формирования рабочих органов совета муниципального района, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам и иным вопросам, предусмотренным федеральным и краевым законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района;
3) по процедурным вопросам, к которым относятся вопросы:
об открытии заседания совета муниципального района;
об утверждении повестки дня заседания совета муниципального района;
о включении дополнительного вопроса в повестку дня после ее утверждения;
о перерыве в заседании совета муниципального района, переносе или закрытии заседания совета муниципального района;
о предоставлении дополнительного времени для выступления;
о предоставлении слова лицу, приглашенному на заседание совета муниципального района;
о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня;
о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня;
о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание совета муниципального района или исключении этих вопросов из повестки дня;
о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
о голосовании без обсуждения;
о проведении повторного голосования;
о дополнительном чтении;
о проведении закрытого заседания совета муниципального района;
об изменении способа проведения голосования;
об изменении очередности выступлений;
о проведении дополнительной регистрации;
о пересчете голосов;
о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса повестки дня;
другие вопросы, относящиеся в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом к процедурным.
Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми главой муниципального района.
2. Решения совета муниципального района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов совета муниципального района, если иное не установлено законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом. Устав муниципального района, решение совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, структура органов местного самоуправления муниципального района, решение совета муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов совета муниципального района.
Решения совета муниципального района по процедурным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании совета муниципального района.
В случае равного числа голосов депутатов, поданных "за" и "против", при принятии советом муниципального района решения голос главы муниципального района является решающим.
3. Совет муниципального района по результатам обсуждения проекта решения совета муниципального района принимает одно из следующих решений:
принять решение совета муниципального района в целом;
принять проект решения совета муниципального района за основу;
принять проект решения совета муниципального района в первом (во втором) чтении;
отклонить проект решения совета муниципального района.
Решения о принятии проекта решения совета муниципального района в первом (во втором) чтении, об отклонении проекта решения совета муниципального района отражаются в протоколе заседания и, при необходимости, оформляются выписками из протокола, подписываемыми главой муниципального района.
(абзац введен решением совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 21.04.2015 № 156)
1) Проект решения совета муниципального района принимается в целом при отсутствии к проекту поправок и замечаний.
2) Проект решения совета муниципального района принимается за основу при наличии поступивших к проекту поправок.
Если внесено несколько поправок к одной норме проекта решения, то голосование проводится в порядке их поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Поправки включаются в текст проекта решения совета муниципального района, если за их принятие проголосовало необходимое для принятия данного решения число депутатов совета муниципального района. Голосование может проводиться как по каждой поправке, так и по всем поправкам в целом. После внесения в проект решения совета муниципального района поправок проводится голосование о принятии решения совета муниципального района в целом.
3) При рассмотрении проекта решения совета муниципального района в первом чтении обсуждается необходимость его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его основных положений Конституции Российской Федерации, федеральному и краевому законодательству и Уставу муниципального района.
Рассмотрение проекта решения может осуществляться в двух чтениях. По инициативе не менее 1/3 (одной трети) от установленной численности депутатов по рассматриваемому проекту может быть проведено дополнительное чтение. Решение о дополнительном чтении принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму и последующему чтениям внесением письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный советом муниципального района.
Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.
После рассмотрения проекта решения в первом чтении для подготовки проекта ко второму чтению проект направляется в ответственную комиссию, в ведении которой находится данный вопрос. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя главы муниципального района, который после регистрации передает их субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект решения (далее - автор проекта). Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Автор проекта решения готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.
Проект, одобренный в первом чтении, после доработки вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок.
4) Проект решения совета муниципального района, не набравший в ходе голосования необходимого количества голосов депутатов для его принятия, считается отклоненным и снимается с рассмотрения.
В случае отклонения проекта решения совета муниципального района, он считается исключенным из повестки дня и может быть повторно вынесен на рассмотрение совета муниципального района только после его повторного включения в повестку дня.
Отклоненный проект решения совета муниципального района с выпиской из протокола заседания возвращается автору проекта.
4. При проведении открытого голосования допускается повторное открытое голосование по одному и тому же вопросу на одном заседании совета муниципального района.
Основанием для такого решения могут быть:
нарушение Регламента;
решение совета муниципального района.
Глава муниципального района вправе однократно вынести документ на повторное голосование, если при голосовании документ набрал большинство голосов депутатов, присутствующих на заседании совета муниципального района, которого, тем не менее, недостаточно для принятия решения.
5. Особенности рассмотрения и утверждения бюджета муниципального района, изменений в бюджет муниципального района, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним советом муниципального района положением о бюджетном процессе.
6. Решения совета муниципального района вступают в силу с момента их подписания главой муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Вступление в силу решений совета муниципального района, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов не должно противоречить Налоговому кодексу Российской Федерации.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 21. Протокол заседания совета муниципального района

1. На каждом заседании совета муниципального района ведутся протокол и стенограмма. Для подготовки протокола и стенограммы заседания совета муниципального района может осуществляться аудиозапись заседания с момента его открытия до момента окончания, исключая перерывы.
Протокол заседания - справочно-информационный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и решения, принятые советом муниципального района. Протокол заседания составляется на основе записей секретаря совета муниципального района (секретаря заседания совета муниципального района), аудиозаписи заседания совета муниципального района, подписывается главой муниципального района (председательствующим) и секретарем совета муниципального района (секретаря заседания совета муниципального района) не позднее 10 рабочих дней после дня заседания.
2. В протоколе заседания указываются:
1) наименование совета муниципального района, дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания;
2) число депутатов, установленное для совета муниципального района, число депутатов, присутствовавших на заседании;
3) вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчиков);
4) список лиц, выступивших на заседании;
5) результаты голосований;
6) постановляющая часть решения совета муниципального района, принятого по результатам голосования.
К протоколу прикладываются: список депутатов, присутствующих на заседании, список приглашенных; подлинники решений совета муниципального района, принятых на данном заседании, тексты докладов, информаций, сообщений, письменные запросы депутатов, рассмотренные на заседании, письменные предложения и замечания депутатов.
3. Составление протоколов, стенограммы, ведение аудиозаписи возлагаются на аппарат совета муниципального района.
Копии решений совета муниципального района (выписки из них) направляются адресатам согласно листу рассылки.
Выписка из протокола представляет собой точную копию той части его текста, по которой сделан запрос. Выписку из протокола подписывает глава муниципального района либо лицо, председательствующее на заседании.

Статья 22. Информирование населения о деятельности совета муниципального района

1. Заседания совета муниципального района проводятся открыто, гласно и подлежат освещению в средствах массовой информации и (или) периодических печатных изданиях Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
Главой муниципального района через средства массовой информации и (или) периодические печатные издания Благодарненского муниципального района Ставропольского края, а также с использованием сети Интернет, доводятся до жителей района сообщения о работе совета муниципального района, о принятых им решениях.
2. Гражданам (физическим лицам) и представителям организаций обеспечивается возможность присутствия на открытых заседаниях совета муниципального района, в том числе по отдельным вопросам повестки дня заседания.
3. Заявление гражданина о намерении присутствовать на заседании совета муниципального района направляется им письменно на имя главы муниципального района или устно не позднее, чем за один день до заседания совета муниципального района, на котором выражено намерение присутствовать. При этом указываются: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон, серия и номер паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.
Присутствие на заседаниях совета муниципального района представителей организаций осуществляется на основании письменных заявлений их руководителей с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности представителя, его контактных телефонов.
4. Для обеспечения возможности присутствия граждан (физических лиц) и представителей организаций в зале заседаний выделяется до десяти мест.
В случае если количество граждан (физических лиц) и представителей организаций, выразивших намерение присутствовать на заседании, превысит количество отведенных мест, список граждан (физических лиц) и представителей организаций, выразивших намерение присутствовать на заседании, уточняется аппаратом совета. Преимущественное право присутствовать на заседании совета муниципального района имеют лица, подавшие заявление первыми. Пропуск граждан (физических лиц) и представителей организаций в зал заседаний осуществляется при предъявлении ими паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.
5. Фотосъемка, видеозапись, видео- и радиотрансляция заседания совета муниципального района в средствах массовой информации допускаются только с разрешения главы муниципального района.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СОВЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 23. Формы депутатской деятельности в совете муниципального района

1. Деятельность депутата в совете муниципального района осуществляется в следующих формах:
участие в заседаниях совета муниципального района;
участие в работе комиссий и рабочих групп, совещаниях;
участие в публичных слушаниях;
исполнение поручений совета муниципального района, его комиссий и рабочих групп, главы муниципального района.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом района.

Статья 24. Участие депутата в заседаниях совета муниципального района и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым советом муниципального района, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях совета муниципального района и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях совета муниципального района и его рабочих органов, членом которых он является.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

Статья 25. Публичные слушания

Для обсуждения проектов решений совета муниципального района, выявления общественного мнения, главой муниципального района, советом муниципального района могут быть назначены публичные слушания, которые организуются в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края.


Статья 27. Час администрации

1. На заседании совета муниципального района может проводиться "час администрации" для информирования депутатов совета муниципального района по вопросам местного значения муниципального района.
"Час администрации" включается в повестку дня заседания совета муниципального района и проводится, как правило, в начале заседания, при этом его продолжительность не должна превышать один час.
2. На рассмотрение депутатов совета муниципального района в рамках "часа администрации" может быть вынесено одновременно не более двух вопросов.
Решение о включении вопросов, предлагаемых для рассмотрения в рамках "часа администрации", принимается главой муниципального района по предложению субъектов права внесения на заседание совета муниципального района проектов решений.
Глава муниципального района приглашает на "час администрации" представителей администрации не позднее, чем за пять дней до его проведения.
В случае невозможности личного участия в "часе администрации" приглашенное должностное лицо своевременно уведомляет об этом главу района и указывает должностное лицо, которое примет участие в "часе администрации".
3. Приглашенному должностному лицу для информирования депутатов совета муниципального района предоставляется не более 15 минут.
Депутаты совета муниципального района в пределах времени, отведенного на "час администрации", вправе задать приглашенному должностному лицу вопросы по обсуждаемой теме.
По результатам обсуждения вопроса совет муниципального района может принять решение.

Глава 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 28. Организация контроля

1. Совет муниципального района, в соответствии с Уставом района, осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых советом муниципального района решений, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
2. Контрольная деятельность совета муниципального района осуществляется им непосредственно, а также через постоянные комиссии путем заслушивания отчетов, рассмотрения на заседаниях совета муниципального района либо постоянных комиссий вопросов, относящихся к компетенции совета муниципального района, а также иными способами.


Статья 30. Правила депутатской этики и контроль за соблюдением Регламента

1. Депутат совета муниципального района в своей депутатской деятельности обязан соблюдать этические нормы поведения, уважать честь и достоинство других депутатов совета муниципального района, должностных лиц и граждан, а также воздерживаться от действий, заявлений и поступков, наносящих ущерб их чести, достоинству и деловой репутации.
2. Депутат совета муниципального района обязан присутствовать на всех заседаниях совета муниципального района, заседаниях постоянных комиссий совета муниципального района, рабочих групп, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседании совета муниципального района, постоянной комиссии совета муниципального района по уважительной причине депутат совета муниципального района обязан заблаговременно поставить в известность об этом соответственно главу муниципального района, председателя постоянной комиссии совета муниципального района, рабочей группы.
Отсутствие депутата на заседаниях совета муниципального района, комиссии или рабочей группы без уважительных причин более трех раз подряд (повторных заседаниях) может повлечь доведение до представительного органа соответствующего поселения сведений об отсутствии депутата на заседаниях совета муниципального района, его комиссий, рабочих групп.
3. Передача права голосования на заседании совета муниципального района, постоянной (временной) комиссии совета муниципального района другому депутату совета муниципального района или иному лицу не допускается.
4. Выступающий на заседании совета муниципального района, постоянной (временной) комиссии, рабочей группы совета муниципального района не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, допускать непристойные жесты и действия, наносящие ущерб чести, достоинству и деловой репутации депутатов совета муниципального района и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать недостоверную информацию, призывать к незаконным действиям.
5. Выступление на заседании совета муниципального района, постоянной (временной) комиссии совета муниципального района допускается только с разрешения председательствующего на заседании совета муниципального района, постоянной (временной) комиссии совета муниципального района.
6. Выступающий на заседании совета муниципального района, постоянной комиссии совета муниципального района не должен превышать время, отведенное ему для выступления, и отклоняться от темы обсуждаемого вопроса.
7. Секретарь заседания совета муниципального района информирует председательствующего на заседании совета муниципального района о превышении времени, отведенного выступающему на заседании совета муниципального района для выступления, и его отклонении от темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий на заседании совета муниципального района прерывает его и выясняет, сколько времени выступающему нужно для продолжения выступления, которое может продлеваться голосованием с согласия большинства депутатов совета муниципального района, присутствующих на заседании.
В случае отклонения выступающего от темы обсуждаемого вопроса председательствующий на заседании совета муниципального района предупреждает его и предлагает вернуться к обсуждаемому вопросу.
8. При нарушении депутатом порядка на заседании совета муниципального района или заседании постоянной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
призыв к порядку;
призыв к порядку с занесением в протокол.
Призвать к порядку на заседании совета муниципального района вправе только глава муниципального района, на заседании постоянной (временной) комиссии, рабочей группы - председатель постоянной (временной) комиссии, рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
выступает без разрешения главы муниципального района либо председателя постоянной (временной) комиссии, рабочей группы;
допускает в речи оскорбительные выражения;
перемещается по залу в момент подсчета голосов.
9. Депутат совета муниципального района, в отношении которого допущены нарушения правил депутатской этики, вправе требовать от нарушителя публичного извинения.
10. Использование депутатом совета муниципального района своего должностного или служебного положения в личных целях не допускается.
Депутат совета муниципального района не вправе использовать предоставляемую ему органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления официальную или служебную информацию в личных целях.
Депутат совета муниципального района обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением своих обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
11. Депутат совета муниципального района в выступлениях в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах и иных мероприятиях обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов долг депутата совета муниципального района публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.
12. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на главу муниципального района.

Статья 31. Аппарат совета муниципального района

1. Аппарат совета муниципального района осуществляет организационное, правовое, документальное, информационно-аналитическое, финансовое и кадровое обеспечение деятельности главы муниципального района, совета муниципального района и его органов.
2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы совета муниципального района, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. Порядок работы аппарата совета муниципального района определяется главой муниципального района.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Изменение настоящего Регламента

1. Изменения и дополнения вносятся в настоящий Регламент по решению совета муниципального района, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов совета муниципального района.


------------------------------------------------------------------