Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 26.12.2013 N 72 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Левокумском муниципальном районе Ставропольского края"



СОВЕТ ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 72

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛЕВОКУМСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решения совета Левокумского муниципального района
Ставропольского края от 26.02.2015 № 121)

В соответствии со статьями 2, 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 3 статьи 33 Устава Левокумского муниципального района Ставропольского края и в связи с изменением федерального и краевого законодательства, регулирующего бюджетные отношения, Совет Левокумского муниципального района Ставропольского края решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Левокумском муниципальном районе Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 18 октября 2012 г. № 274 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Левокумском муниципальном районе Ставропольского края".
2.2. Решение Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 26 апреля 2013 г. № 41 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Левокумском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденное решением Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 18 октября 2012 г. № 274".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Левокумского муниципального
района Ставропольского края
А.Н.ТОКАРЕВ





Утверждено
решением
Совета Левокумского муниципального
района Ставропольского края
от 26 декабря 2013 г. № 72

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛЕВОКУМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решения совета Левокумского муниципального района
Ставропольского края от 26.02.2015 № 121)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Положение о бюджетном процессе в Левокумском муниципальном районе Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществления контроля за его исполнением и утверждение отчета об его исполнении, определяет правовое положение участников бюджетного процесса в Левокумском муниципальном районе Ставропольского края (далее - муниципальный район) в пределах, установленных действующим законодательством.

Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном районе

1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее - Устав района), настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края, Уставу района и настоящему Положению.
3. Проект решения Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края о местном бюджете, решение Совета Левокумского муниципального района Ставропольского края о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, проект годового отчета об его исполнении, решение Совета муниципального района Ставропольского края о годовом отчете об исполнении местного бюджета подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 2. Структура бюджетного законодательства муниципального района

Бюджетное законодательство муниципального района состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

Статья 4. Участники бюджетного процесса муниципального района

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
глава Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее - глава муниципального района);
Совет Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет муниципального района);
администрация Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация муниципального района);
Контрольно-счетный отдел Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее - Контрольно-счетный отдел муниципального района);
финансовое управление администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее - финансовое управление);
главные распорядители, распорядители и получатели средств местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
органы местного самоуправления поселений муниципального района;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципального района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета муниципального района

К бюджетным полномочиям Совета муниципального района относятся:
установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществление контроля за его исполнением, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;
рассмотрение и утверждение местного бюджета;
осуществление контроля за исполнением местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами Левокумского муниципального района;
рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
установление в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений муниципального района от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах в местный бюджет;
определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, доходов от налогов и сборов, иных доходов муниципального района;
установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий муниципального района и порядка их предоставления;
установление расходных обязательств муниципального района;
утверждение распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального района, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений муниципального района;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам поселений муниципального района;
определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений муниципального района в местный бюджет на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
создание муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования;
осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального района

К бюджетным полномочиям администрации муниципального района относятся:
составление и одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального района;
составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района;
внесение в Совет муниципального района предложений по установлению и отмене местных налогов, нормативов отчислений доходов в местный бюджет и бюджеты поселений муниципального района от федеральных налогов и сборов и (или) региональных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в местный бюджет;
внесение в Совет муниципального района предложений о внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению муниципальных районов;
установление порядка составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении местного бюджета, обеспечение исполнения местного бюджета, осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий муниципального района;
представление в Совет муниципального района на утверждение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
установление и исполнение расходных обязательств муниципального района;
предоставление муниципальной гарантии;
установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
установление порядка предоставления средств из местного бюджета на определенных условиях;
установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
установление в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности;
утверждение муниципальных программ;
установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
представление отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в Совет муниципального района и Контрольно-счетный отдел муниципального района;
представление в Совет муниципального района годового отчета об исполнении местного бюджета одновременно с проектом решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
представление в Контрольно-счетный отдел муниципального района годового отчета об исполнении местного бюджета для подготовки соответствующего заключения;
установление детализации и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
осуществление муниципальных заимствований муниципального района и управление муниципальным долгом муниципального района;
установление порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию муниципального района;
установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района;
установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Левокумского муниципального района Ставропольского края;
установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

Статья 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного отдела муниципального района

К бюджетным полномочиям Контрольно-счетного отдела муниципального района относятся:
контроль за исполнением местного бюджета;
экспертиза проектов местного бюджета;
внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального района;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет муниципального района и главе муниципального района;
контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, поступивших в бюджеты поселений муниципального района;
подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществление контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета, годового отчета об исполнении местного бюджета;
осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом района и нормативными правовыми актами Совета муниципального района.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового управления

К бюджетным полномочиям финансового управления относятся:
принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;
разработка и представление в администрацию муниципального района основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления муниципального района материалов, необходимых для составления проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета, а также годового и иных отчетов об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
непосредственное составление проекта решения Совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию муниципального района;
установление порядка применения целевых статей и видов расходов для составления местного бюджета;
установление порядка исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляемого главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
установление порядка предоставления реестра расходных обязательств поселений муниципального района;
ведение реестра расходных обязательств муниципального района;
установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета;
разработка по поручению администрации муниципального района программы муниципальных заимствований муниципального района в валюте Российской Федерации;
разработка программы муниципальных гарантий муниципального района в валюте Российской Федерации;
установление порядка ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, перечня бюджетных и автономных учреждений муниципального района;
осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством;
исполнение судебных актов по искам к муниципальному району и судебных актов предусматривающих обращение взысканий на средства местного бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений муниципального района, а также на средства бюджетных учреждений муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий муниципального района, исполнение получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального района;
установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, залога имущества;
установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
осуществление проверки финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
утверждение формы и состава муниципальной долговой книги муниципального района, порядка и сроков внесения в нее информации;
ведение муниципальной долговой книги муниципального района;
проведение проверок получателей бюджетных средств и органов местного самоуправления, являющихся получателями средств местного бюджета, по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета;
получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами местного бюджета;
истребование от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
представление годового отчета об исполнении местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию муниципального района;
обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанное с утверждением и исполнением местного бюджета;
утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составление и ведение кассового плана;
установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам поселений муниципального района в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям муниципального района;
ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении местного бюджета в порядке установленном Министерством финансов Российской Федерации;
согласование предоставления налоговыми органами отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет;
установление порядка управления средствами на едином счете местного бюджета;
осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
осуществление контроля за непревышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
осуществление контроля за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленному в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
осуществление контроля за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;
осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами муниципального района.

Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном районе

Иные участники бюджетного процесса в муниципальном районе, перечисленные в статье 4 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава III. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 10. Доходы местного бюджета

Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Общие положения о расходах местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципального района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
2. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального района, осуществляемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, а также средства на реализацию иных государственных полномочий (не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если такие полномочия предусмотрены федеральными и краевыми законами.
3. Расходы местного бюджета формируются на основании реестров расходных обязательств муниципального района, которые ведутся в порядке, установленном администрацией муниципального района. Реестры расходных обязательств муниципального района и поселений, входящих в состав муниципального района представляются финансовым управлением, осуществляющим составление и организацию исполнения местных бюджетов в министерство финансов Ставропольского края в установленном порядке.
4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в местном бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального района.
В расходной части местного бюджета запрещается создание резервного фонда Совета муниципального района.
Размер резервного фонда администрации муниципального района (далее - резервный фонд) устанавливается решением Совета муниципального района и не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов местного бюджета.
Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению администрации муниципального района.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается соответственно администрацией муниципального района.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

Статья 12. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности муниципального района

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений предусматриваются в соответствии с муниципальными программами и иными нормативными правовыми актами муниципального района.

Статья 13. Ведомственные целевые программы

В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального района.

Статья 13.1. Муниципальные программы
(введена решением совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 26.02.2015 № 121)

1. Муниципальные программы муниципального района (далее - муниципальные программы) утверждаются администрацией муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ, а также порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливаются муниципальным правовым актом администрации муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации муниципального района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального района не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 14. Этапы бюджетного процесса в муниципальном районе

1. Бюджетный процесс в муниципальном районе состоит из следующих этапов:
первый этап - разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (до 16 июля текущего года);
второй этап - разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период (до 25 сентября текущего года);
третий этап - составление проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (до 15 ноября года текущего года);
четвертый этап - рассмотрение и утверждение проекта о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (до 31 декабря текущего года);
пятый этап - исполнение местного бюджета (январь - декабрь текущего года);
шестой этап - завершение операций по исполнению местного бюджета, составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета (январь - май года, следующего за отчетным).
2. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в муниципальном районе.

Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района

1. Составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района.
2. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период определяются:
1) цели и задачи налоговой политики;
2) цели и задачи бюджетной политики;
3) приоритетные направления использования бюджетных средств;
4) направления совершенствования межбюджетных отношений органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления поселений муниципального района;
5) направления долговой политики муниципального района.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются администрацией муниципального района не позднее 25 сентября текущего года.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района должны соответствовать бюджетно-финансовой и налоговой политике Российской Федерации, Ставропольского края.

Глава V. ПОДГОТОВКА И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 16. Подготовка проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Составление проекта решения Совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым управлением на основании:
прогноза социально-экономического развития муниципального района;
основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
отчета об исполнении местного бюджета в отчетном году и основных показателей ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году;
реестра расходных обязательств муниципального района;
муниципальных программ.
2. Состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств финансовому управлению информации, необходимой для составления проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств и финансового управления в процессе формирования местного бюджета устанавливаются администрацией муниципального района.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального района, уточняется и одобряется администрацией муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и направляется в Совет муниципального района.

Статья 17. Внесение на рассмотрение в Совет муниципального района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Администрация муниципального района вносит на рассмотрение в Совет муниципального района проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года с представлением следующих документов и материалов на бумажном носителе и в электронном виде:
прогноз социально-экономического развития муниципального района;
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
пояснительная записка к проекту местного бюджета;
плановый реестр расходных обязательств муниципального района;
пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел и проект структуры муниципального долга муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Советом муниципального района, Контрольно-счетным отделом муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период в валюте Российской Федерации;
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
паспорта муниципальных программ;
(в ред. решения совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 26.02.2015 № 121)
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
(абзац введен решением совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 26.02.2015 № 121)
иные документы и материалы.
2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами муниципального района расходных обязательств муниципального района, администрация муниципального района вносит в Совет муниципального района проект решения об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений нормативных правовых актов муниципального района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

Статья 18. Состав показателей, включаемых в проект решения Совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. В проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в Совет муниципального района должны быть определены:
перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
распределение доходов местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
(абзац введен решением совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 26.02.2015 № 121)
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Ставропольского края, муниципальным правовым актом Совета муниципального района;
(абзац введен решением совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 26.02.2015 № 121)
абзац исключен. - Решение совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 26.02.2015 № 121;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
источники финансирования дефицита местного бюджета и погашения долговых обязательств муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
объемы финансовой помощи бюджетам поселений, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий в разрезе муниципальных образований, получающих указанную финансовую помощь в очередном финансовом году и плановом периоде из Фонда финансовой поддержки поселений;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района;
предельный объем муниципального долга муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
(в ред. решения совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 26.02.2015 № 121)
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета;
иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом Совета муниципального района.
(абзац введен решением совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 26.02.2015 № 121)
2. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.

Статья 19. Проведение публичных слушаний по проекту решения Совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

По проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом муниципального района проводятся публичные слушания.

Статья 20. Принятие к рассмотрению Советом муниципального района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Глава муниципального района в течение 2 дней выносит решение о принятии проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению Советом муниципального района, либо о возвращении его в администрацию муниципального района.
2. Основанием для возврата проекта решения Совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в администрацию муниципального района является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
3. Доработанный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет муниципального района повторно в течение 5 рабочих дней и рассмотрен Советом муниципального района в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения Совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект решения Совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется главой муниципального района в течение двух дней в Контрольно-счетный отдел муниципального района и в постоянную комиссию по бюджету, имущественным отношениям, местным налогам, экономическому развитию Совета муниципального района, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, для внесения замечаний и предложений к законопроекту.
2. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Совета муниципального района на основании заключения Контрольно-счетного отдела муниципального района и постоянной комиссии по бюджету, имущественным отношениям, местным налогам, экономическому развитию Совета муниципального района, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы.
3. Предметом рассмотрения проекта решения Совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, являются основные характеристики местного бюджета, определенные на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района, и основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, проект программы муниципального заимствования муниципального района в части источников финансирования дефицита местного бюджета, основные принципы взаимоотношений местного бюджета с бюджетами поселений муниципального района.
4. К основным характеристикам местного бюджета в проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, относятся:
а) общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
б) дефицит местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и источники его финансирования;
в) общий объем межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
г) общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом муниципального района заслушивается доклад финансового управления, содоклад председателя постоянной комиссии по бюджету, имущественным отношениям, местным налогам, экономическому развитию Совета муниципального района, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, заключение Контрольно-счетного отдела муниципального района, и принимается решение о его дальнейшем обсуждении или направлении его в согласительную комиссию.
6. После утверждения основных характеристик местного бюджета Совет муниципального района переходит к постатейному его рассмотрению и утверждению, распределению бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета в пределах общего объема расходов местного бюджета и доходов по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
7. При наличии поправок, по которым остались разногласия, не урегулированные по результатам согласительных процедур в согласительной комиссии, на голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленном администрацией муниципального района, в случае их отклонения ставятся на голосование предложения иных субъектов права законодательной инициативы.
8. Принятое Советом муниципального района решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня принятия направляется главе муниципального района для подписания и обнародования.

Статья 22. Согласительные процедуры

1. Для разрешения разногласий, возникающих при рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, Советом муниципального района при необходимости создается согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей Совета муниципального района и представителей администрации муниципального района. Персональный состав представителей администрации муниципального района определяется главой администрации муниципального района.
Разногласия, возникающие между органами администрации муниципального района по поводу проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, подлежат разрешению администрацией муниципального района и к рассмотрению согласительной комиссией не принимаются.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от Совета муниципального района и от администрации муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. Решение согласительной комиссии вносится на рассмотрение Совета муниципального района.
4. Образованная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи согласительная комиссия осуществляет свою деятельность по урегулированию возникающих разногласий в течение всего процесса рассмотрения проекта решения Совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 23. Окончательная редакция текста проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Согласительная комиссия, создаваемая из представителей Совета муниципального района и администрации муниципального района, в течение 5 дней отрабатывает окончательную редакцию текста проекта решения Совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом редакционных замечаний и предложений, принятых Советом муниципального района при рассмотрении законопроекта.

Статья 24. Обнародование решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Решение Совета муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию после его подписания в установленном порядке.

Глава VI. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 25. Основы исполнения местного бюджета

Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального района.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовое управление. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 26. Внесение изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

1. Проект решения о внесении изменений в решение Совета муниципального района о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период разрабатывает администрация муниципального района и представляет в Совет муниципального района.
Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Совет муниципального района со следующими документами и материалами:
отчетом об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект;
отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов текущего финансового года;
пояснительной запиской, содержащей обоснование о необходимости внесения изменений в решение Совета муниципального района о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о внесении изменений в решение Совета муниципального района о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится не позднее 14 дней до заседания Совета муниципального района.
3. Проект решения Совета муниципального района о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется главой муниципального района в постоянную комиссию по бюджету, имущественным отношениям, местным налогам, экономическому развитию Совета муниципального района и Контрольно-счетный отдел муниципального района для внесения замечаний и предложений к проекту решения о местном бюджете.
4. Проект решения Совета муниципального района о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Совета муниципального района на основании заключения постоянной комиссии по бюджету, имущественным отношениям, местным налогам, экономическому развитию Совета муниципального района и Контрольно-счетного отдела муниципального района.
5. Внесение изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период может быть произведено только в пределах текущего финансового года.

Глава VII. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 27. Представление годового отчета и ежеквартальных отчетов об исполнении местного бюджета в Совет муниципального района

1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация муниципального района представляет в Совет муниципального района отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением Совета муниципального района.
Отдельными приложениями к решению Совета муниципального района об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Совет муниципального района представляется:
1) отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
2) иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях муниципального района;
отчет о заимствованиях муниципального района по видам заимствований за отчетный финансовый год в валюте Российской Федерации;
отчет о состоянии муниципального долга муниципального района на первый и последний дни отчетного финансового года.
4. Администрация муниципального района представляет в Совет муниципального района и Контрольно-счетный отдел муниципального района:
1) отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие, и девять месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:
доходов местного бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
расходов местного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
расходов местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов бюджетной классификации на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 26.02.2015 № 121)
расходов местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
(абзац введен решением совета Левокумского муниципального района Ставропольского края от 26.02.2015 № 121)
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;
3) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях муниципального района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего года.
5. В течение финансового года финансовое управление направляет в Контрольно-счетный отдел муниципального района уточненную сводную бюджетную роспись на дату утверждения отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 28. Проведение публичных слушаний по отчету об исполнении местного бюджета за отчетный год

По отчету об исполнении местного бюджета за отчетный год Советом муниципального района проводятся публичные слушания в порядке установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

Статья 29. Порядок рассмотрения Советом муниципального района проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, проект решения Совета муниципального района об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляются в Совет муниципального района вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
2. До начала рассмотрения проекта решения Совета муниципального района об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Контрольно-счетным отделом муниципального района проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
3. Совет муниципального района принимает решение по проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, проведенной Контрольно-счетным отделом муниципального района.

Статья 30. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Администрация муниципального района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетный отдел годовой отчет об исполнении местного бюджета по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и иные документы, подлежащие представлению в Совет муниципального района, одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения Совета муниципального района об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
2. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета Контрольно-счетный отдел готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет муниципального района, а также направляет в администрацию муниципального района.

Статья 31. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета

1. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета Совет муниципального района заслушивает:
доклад администрации муниципального района;
заключение Контрольно-счетного отдела муниципального района;
заключение председателя постоянной комиссии по бюджету, имущественным отношениям, местным налогам, экономическому развитию Совета муниципального района, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы.
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Совет муниципального района принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
3. В случае отклонения Советом муниципального района отчета об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава VIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
(введена решением совета Левокумского муниципального района
Ставропольского края от 26.02.2015 № 121)

Статья 32. Виды муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Статья 33. Полномочия Контрольно-счетного отдела муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями Контрольно-счетного отдела муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетного отдела муниципального района по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Совета муниципального района.

Статья 34. Полномочия финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. Порядок осуществления полномочий финансового управления по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации муниципального района.

Статья 35. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля

1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
2. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба, является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации муниципального района в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Заключительные положения

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района в области бюджетных отношений, действовавшие до вступления в силу настоящего Положения применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.


------------------------------------------------------------------