Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 14.10.2013 N 854-п "О муниципальной программе Апанасенковского муниципального района Ставропольского края "Управление финансами"



АДМИНИСТРАЦИЯ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 854-п

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Апанасенковского
муниципального района Ставропольского края
от 21.02.2014 № 87-п, от 01.07.2014 № 369-п,
от 19.08.2014 № 478-п, от 13.02.2015 № 60-п)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 19 августа 2013 г. № 630-п "О Перечне муниципальных программ Апанасенковского муниципального района Ставропольского края", от 06 сентября 2013 г. № 764-п "О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Апанасенковского муниципального района Ставропольского края" администрация Апанасенковского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Апанасенковского муниципального района Ставропольского края "Управление финансами".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края Петровского А.А.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Апанасенковского района".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

Глава администрации
Апанасенковского
муниципального района
Ставропольского края
В.Н.ТКАЧЕНКО





Утверждена
постановлением
администрации Апанасенковского
муниципального района
Ставропольского края
от 14 октября 2013 г. № 854-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Апанасенковского
муниципального района Ставропольского края
от 21.02.2014 № 87-п, от 01.07.2014 № 369-п,
от 19.08.2014 № 478-п, от 13.02.2015 № 60-п)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ"

Наименование программы
Муниципальная программа Апанасенковского
муниципального района Ставропольского края "Управление финансами" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
финансовое управление администрации Апанасенковского муниципального района (далее - финансовое управление)
Соисполнители Программы
нет
Подпрограммы Программы
нет
Цели Программы
обеспечение финансовой стабильности и эффективное управление муниципальными финансами
Задачи Программы
проведение в пределах компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории Апанасенковского муниципального района Ставропольского края и оказание методической помощи органам местного самоуправления поселений Апанасенковского муниципального района Ставропольского края;

укрепление собственной доходной базы Апанасенковского муниципального района Ставропольского края;

развитие системы финансового контроля;

развитие и усовершенствование информационных систем управления муниципальными финансами;

выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Целевые индикаторы и показатели Программы
рост удельного веса расходов бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - районный бюджет), формируемых в рамках муниципальных программ Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, в общем объеме расходов районного бюджета, (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет));

ежегодный прирост налоговых доходов районного бюджета;

ежегодный прирост неналоговых доходов районного бюджета;

сохранение высокой доли исполненных расходных обязательств районного бюджета в отчетном финансовом году;

соблюдение сроков составления и предоставления отчета об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края;

объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений;

эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений Апанасенковского муниципального района;

доля суммы возмещенных финансовых нарушений бюджетного законодательства в общей сумме нарушений, предъявленных к возмещению;

мониторинг размещения муниципальными учреждениями актуальной информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в полном объеме;

формирование и размещение на официальном сайте администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджете в доступной для граждан форме в разделе "Открытый бюджет"
Сроки реализации Программы
2014 - 2017 годы
(в ред. постановления администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 19.08.2014 № 478-п)
Объемы и источники финансового обеспечения Программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет - 230225,58 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 48944,98 тыс. рублей;

в 2015 году - 54664,60 тыс. рублей;

в 2016 году - 60179,00 тыс. рублей;

в 2017 году - 66437,00 тыс. рублей;

за счет средств:

краевого бюджета - 189294,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 39331,00 тыс. рублей;

в 2015 году - 43978,00 тыс. рублей;

в 2016 году - 49737,00 тыс. рублей;

в 2017 году - 56248,00 тыс. рублей;

районного бюджета - 40931,58 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 9613,98 тыс. рублей;

в 2015 году - 10686,60 тыс. рублей;

в 2016 году - 10442,00 тыс. рублей;

в 2017 году - 10189,00 тыс. рублей
(в ред. постановления администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 13.02.2015 № 60-п)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета, повышение уровня и качества жизни населения Апанасенковского муниципального района Ставропольского края;

увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета; создание условий для повышения эффективности управления финансами в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края для выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей жителей Апанасенковского муниципального района в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества;

перевод большей части расходов районного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования; совершенствование межбюджетных отношений;

обеспечение открытости и доступности для граждан Апанасенковского района Ставропольского края информации о составлении и исполнении районного бюджета;

реализация местного самоуправления путем привлечения жителей района для участия в формировании районного бюджета

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации
Программы, в том числе формулировка основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития

Муниципальная Программа Апанасенковского муниципального района Ставропольского края "Управление финансами" (далее - Программа) разработана в соответствии с Перечнем муниципальных программ Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, утвержденного постановлением администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 19 августа 2013 № 630-п. Программа разработана в рамках реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", основных направлений налоговой и бюджетной политики Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденных постановлением администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 27 августа 2013 года № 727-п.
В соответствии с Положением о финансовом управлении администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, утвержденном решением совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 21 декабря 2012 г. № 19, финансовое управление администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - финансовое управление) является структурным подразделением администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация), обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальный район).
Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской и Правительства Российской Федерации, актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ставропольского края, Уставом Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, иными муниципальными правовыми актами муниципального района.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального района является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов районного бюджета, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципального района.
Бюджетно-финансовая система муниципального района развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося, прежде всего федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года финансовое управление вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели районного бюджета на текущий год.
Современная система управления муниципальными финансами в муниципальном районе сложилась в результате определенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденным решением совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 23 июля 2013 г. № 50.
За последние годы, начиная с 2008 года, в муниципальном районе осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на совершенствование системы управления муниципальными финансами.
В настоящее время муниципальными правовыми актами закреплены процедуры работы с муниципальными заданиями. Составляются и ведутся реестры расходных обязательств.
В полном объеме и с соблюдением установленных сроков осуществлен переход на новые правовые механизмы деятельности муниципальных учреждений, установленные Федеральным законом от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Благодаря переходу с 2013 года от годового составления и утверждения районного бюджета к трехлетнему бюджету на очередной финансовый год и плановый период обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, повышение устойчивости бюджетной системы при различных сценариях социально-экономического развития района, долгосрочная сбалансированность и устойчивость районного бюджета, обоснованность планирования бюджетных расходов.
Утверждена и действует формализованная методика прогнозирования налоговых и неналоговых доходов районного бюджета.
В целях выполнения бюджетных обязательств финансовое управление постоянно отслеживает ход исполнения районного бюджета, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов районного бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.
Продолжается работа по координации действий с налоговым органом, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества администрирования, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.
Проведенные мероприятия по управлению муниципальными финансами в муниципальном районе позволили достичь определенных результатов.
По итогам за 2012 год общий объем доходов районного бюджета составил 700366 тыс. рублей, что выше уточненных плановых показателей на 0,3 процента, отклонение в абсолютном выражении - 2091 тыс. рублей, (к первоначальному плану - 1,66 процента или 11466 тыс. рублей). По сравнению с предыдущим отчетным периодом (2011 год) объем доходов районного бюджета увеличился почти на 26907 тыс. рублей или на 4 процента. Налоговых и неналоговых доходов за 2012 год поступило в районный бюджет в объеме 84834 тыс. рублей, исполнение уточненного плана (78745 тыс. рублей) составило 107,7 процента или на 6089 тыс. рублей больше в абсолютном выражении, (к первоначальным плановым показателям - 116,2 процента или 11843 тыс. рублей).
Размер безвозмездных поступлений в районный бюджет в общем объеме доходов в 2012 году составил 88,5%, в 2011 году - 85,7%, таким образом, наблюдается высокая зависимость местного бюджета от безвозмездных перечислений из краевого бюджета.
Кассовое исполнение по расходам районного бюджета в 2012 году сложилось в сумме 701210,0 тыс. рублей или 97,5 процента к уточненному плану.
Учитывая необходимость предоставления населению Апанасенковского муниципального района социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, бюджетная политика в области расходов была направлена, прежде всего, на исполнение в полном объеме публичных обязательств перед населением района и предоставление бюджетных услуг.
Анализ экономической структуры расходов районного бюджета показывает, что 70,4 процента произведенных расходов относятся к приоритетным статьям и подстатьям операций сектора государственного управления.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Апанасенковского района, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере демонстрирует необходимость совершенствования финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики в среднесрочном периоде, создания эффективной системы управления муниципальными финансами.
Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития муниципального района через усиление программной ориентированности бюджета.
Достоверность прогнозируемых расходов гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств муниципального района. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям муниципального района, служит основанием для планирования бюджетных обязательств. Соответствие расходных обязательств полномочиям муниципального района, оптимальное распределение бюджетных средств является основой устойчивости бюджетной системы.
Для усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования с 2013 года финансовым управлением впервые сформирован бюджет на три года, созданы нормативно-правовая и методическая базы, внесены изменения в Положение о бюджетном процессе в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в муниципальном районе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита районного бюджета.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит районного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита районного бюджета.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в районе, которая жестко ориентирована на недопущение образования дефицита районного бюджета. Основная цель долговой политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении районного бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип сбалансированности бюджетов, в соответствии с которым объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета.
Сбалансированность районного бюджета является важным условием осуществления полномочий муниципального района по решению вопросов местного значения.
Неравномерность распределения налоговой базы по сельским поселениям района и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности сельских поселений района.
Разрыв в уровне бюджетной обеспеченности сельских поселений требует активных действий со стороны муниципального района и муниципальных образований поселений Апанасенковского района по созданию равных финансовых возможностей для эффективного осуществления ими полномочий по решению вопросов местного значения.

Эта работа в настоящее время осуществляется путем межбюджетного регулирования. Бюджетам муниципальных образований поселений из районного бюджета предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в соответствии с Методикой расчета и порядком предоставления субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, обеспечение сбалансированности бюджетов, утвержденной Законом Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. № 6-кз "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае".
Размер финансовой помощи поселениям района на решение вопросов местного значения составил в 2011 году - 48747 тыс. рублей, в 2012 году - 28101 тыс. рублей, в 2013 году - 38111 тыс. рублей.
В целях укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований поселений Апанасенковского района, повышения эффективности финансовых взаимоотношений необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Одна из основных задач бюджетной политики, озвученных Президентом Российской Федерации - обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Эта задача будет решаться на основе перехода к программно-целевому принципу деятельности, что позволит повысить качество бюджетного планирования и существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись расходов районного бюджета.
Внедрение принципов формирования "программного" бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований.
Необходимо продолжить работу по формированию "программного" бюджета.
Реализация программно-целевого метода организации деятельности администрации и внедрения новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует реформирования системы финансового контроля.
Вопросы осуществления и организации финансового контроля регламентируются в муниципальном районе следующими нормативными правовыми актами:
- статьями 157, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- постановлением администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 30 ноября 2010 г. № 433-п "Об утверждении Положения об осуществлении финансовым управлением администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края последующего финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края";
- решением совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края третьего созыва от 23 июля 2013 г. № 50 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края".
Устаревшая нормативная правовая база, отсутствие программного обеспечения в системе финансового контроля не позволяют в полном объеме координировать деятельность главных распорядителей средств районного бюджета, применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
Результатом решения данной задачи является совершенствование организации муниципального контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
В результате проведенной оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края по итогам 2012 года Апанасенковскому муниципальному району Ставропольского края присвоена II степень качества управления бюджетным процессом, что говорит о высоком уровне качества управления бюджетным процессом. Однако, среди 16-ти участников, получивших II степень качества, Апанасенковский муниципальный район Ставропольского края занимает второе место после Александровского муниципального района Ставропольского края, что позволяет говорить о необходимости дальнейшего совершенствования организации бюджетного процесса.

Раздел 2. Приоритеты политики администрации
Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
в сфере реализации Программы, цели, задачи, целевые
индикаторы и показатели Программы, описание ожидаемых
конечных результатов реализации Программы и сроки
ее реализации

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы определены в следующих стратегических документах:
бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
основные направления бюджетной и налоговой политики Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, разрабатываемые ежегодно при формирования решения о бюджете;
стратегия социально-экономического развития Апанасенковского муниципального района Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года.
Основным стратегическим приоритетом муниципальной политики в сфере управления финансами является эффективное использование всех бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края.
Целью Программы является обеспечение финансовой стабильности и эффективное управление муниципальными финансами.
Для достижения указанной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
2.1. Проведение в пределах компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории Апанасенковского муниципального района Ставропольского края и оказание методической помощи органам местного самоуправления поселений Апанасенковского района Ставропольского края.
Основой деятельности финансового управления является выработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики на территории муниципального района, необходимой для поддержания финансовой стабильности как основания для устойчивого социально-экономического развития муниципального района. В качестве ключевого направления реформирования бюджетного процесса предусматривается формирование районного бюджета на основе муниципальных программ, что потребует внедрения принципиально новых подходов к бюджетному планированию, повышения ответственности главных распорядителей средств районного бюджета за рациональное использование бюджетных средств, постоянного мониторинга органами администрации и финансовым управлением хода реализации и финансирования муниципальных программ, своевременного принятия соответствующих корректирующих управленческих решений.
2.2. Укрепление собственной доходной базы Апанасенковского муниципального района Ставропольского края предполагает:
- участие финансового управления в проведении заседаний оперативной комиссии по совершенствованию системы платежей и расчетов по погашению задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в районный бюджет, профилактике, предупреждению и пресечению нарушений трудовых прав работников работодателями, осуществляющими деятельность на территории муниципального района;
- повышение качества администрирования по налоговым и не налоговым доходам;
- проведение мониторинга уплаты налога на доходы физических лиц по социально значимым предприятиям муниципального района;
- анализ эффективности использования муниципального имущества. Принятие мер по сокращению задолженности по арендной плате за муниципальное имущество и за землю, собственность на которую не разграничена.
2.3. Развитие системы финансового контроля.
Решение данной задачи заключается в осуществлении мероприятий по эффективному финансовому контролю и мониторингу, включая:
- наличие и соблюдение формализованных, прозрачных и устойчивых к коррупции процедур принятия решений об использовании бюджетных средств, в том числе при осуществлении муниципальных закупок.
Переход к программному бюджету, планируемый в рамках Плана мероприятий по переходу на программный метод планирования бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, утвержденного постановлением администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 08 августа 2013 года № 576-п, повышает актуальность решения задачи по совершенствованию качества управления бюджетным процессом.
Конечным результатом решения данной задачи должна стать систематическая реализация главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств мероприятий, направленных на повышение качества управления бюджетным процессом и на развитие муниципальных заданий в качестве инструмента бюджетного планирования.
Важным направлением работы станет совершенствование механизмов формирования муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям муниципального района как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов и качества оказания муниципальных услуг. Планируются усиление контроля за достижением бюджетными и автономными учреждениями запланированных результатов, предусмотренных муниципальным заданием, уточнение методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. При этом необходимо будет обеспечить как точный учет повышения затрат указанных учреждений на оплату коммунальных услуг, так и стимулирование энергоэффективности при осуществлении расходов на указанные цели.
2.4. Развитие и усовершенствование информационных систем управления муниципальными финансами.
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципальных образований, а также открытости информации о результатах их деятельности.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо совершенствовать информационную систему управления муниципальными финансами, что позволит:
обеспечить прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
повысить доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии муниципального района, о его обязательствах;
соотносить планирование, проведение мониторинга достижения конечных результатов каждой муниципальной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг.
Финансовым управлением осуществляется поддержка локальной сети и обеспечивается бесперебойная работа системы АС "Бюджет", УРМ бюджетополучателя и системы казначейского исполнения бюджета СУФД, 1-С: Бухгалтерия.
Решение задачи по организации контроля за исполнением консолидированного бюджета в создании на территории муниципального района системы автоматизации бюджетного процесса, которая обеспечивала бы обработку и хранение всех операций.
2.5. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Для выравнивания финансовых возможностей поселений Апанасенковского района Ставропольского края и, как следствие, выравнивание доступа граждан к качественным муниципальным услугам, Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрено оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления поселений из бюджета муниципального района.
Тем самым для жителей района создаются более равные возможности для получения определенного набора социальных и общественных услуг.
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений характеризуется сокращением разрыва между максимальным и минимальным уровнем расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Для обеспечения сбалансированности местных бюджетов и повышения большей самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований поселений при распределении расходных обязательств, предусматриваются дополнительные средства из районного бюджета в виде дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований. На формирование районного фонда финансовой поддержки поселений и на обеспечение сбалансированности бюджетов из краевого бюджета районному бюджету предоставляются субсидии на указанные цели. Ежегодно в районный фонд направляются дополнительно средства районного бюджета, в размере 50 тыс. рублей.
Объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждаются решением совета Апанасенковского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация данной задачи обеспечит условия для своевременного и эффективного выполнения органами местного самоуправления поселений муниципального района закрепленных за ними полномочий.
В случае изменения законодательства Российской Федерации, которое повлечет перераспределение расходных обязательств между муниципальным районом и входящими в его состав поселениями, методика расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений может потребовать корректировки, которая, в свою очередь, может привести к необходимости внесения изменений в настоящую программу.
Для отражения степени достижения целей и решения задач Программы использованы целевые индикаторы и показатели Программы, которые предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы:
- рост удельного веса расходов бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - районный бюджет), формируемых в рамках муниципальных программ Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, в общем объеме расходов районного бюджета, (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет));
- ежегодный прирост налоговых доходов районного бюджета;
- ежегодный прирост неналоговых доходов районного бюджета;
- сохранение высокой доли исполненных расходных обязательств районного бюджета в отчетном финансовом году;
- соблюдение сроков составления и предоставления отчета об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края;
- объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений;
- эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений Апанасенковского муниципального района;
- доля суммы возмещенных финансовых нарушений бюджетного законодательства в общей сумме нарушений, предъявленных к возмещению;
- мониторинг размещения муниципальными учреждениями актуальной информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в полном объеме;
- формирование и размещение на официальном сайте администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджете в доступной для граждан форме в разделе "Открытый бюджет".
Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы приведены в таблице 1 приложения к Программе.
В ходе реализации Программы будет обеспечено достижение следующих результатов:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета, повышение уровня и качества жизни населения Апанасенковского муниципального района Ставропольского края;
- создание условий для повышения эффективности управления финансами в муниципальном районе для выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей жителей Апанасенковского района в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества;
- перевод большей части расходов районного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования;
- обеспечение открытости и доступности для граждан Апанасенковского района Ставропольского края информации о составлении и исполнении районного бюджета;
- реализация местного самоуправления путем привлечения жителей района для участия в формировании районного бюджета;
- совершенствование межбюджетных отношений.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в таблице 2 приложения к Программе.
Срок реализации Программы - 2014 - 2017 годы.
(в ред. постановления администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 19.08.2014 № 478-п)

Раздел 3. Характеристика мер государственного регулирования
в сфере реализации Программы, в том числе описание основных
мер правового регулирования в сфере реализации Программы

Меры государственного регулирования в сфере реализации Программы не предусмотрены.
В рамках программы объединяются все инструменты, используемые для достижения целей в управлении муниципальными финансами: правовое регулирование, контроль, бюджетные ассигнования, нормативное правовое регулирование планирования и исполнения местного бюджета, переход к формированию районного бюджета на основе программно-целевого метода, развитие бюджетной классификации, совершенствование исполнения районного бюджета и бюджетов поселений.
Меры муниципального регулирования включают следующие экономические инструменты:
предоставление дотаций бюджетам муниципальных образований поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности, за счет средств районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, а также с учетом возникающих потребностей в процессе исполнения бюджетов муниципальных образований поселений, в опережающем порядке;
предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за счет средств районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, а также с учетом возникающих потребностей в процессе исполнения бюджетов муниципальных образований поселений, в опережающем порядке.
Применение указанных мер муниципального регулирования направлено на укрепление финансовых возможностей органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Основные меры правового регулирования в сфере финансов, нацеленные на выполнение мероприятий и конечные результаты программы, предусматривают разработку и принятие ряда муниципальных правовых актов Апанасенковского муниципального района.
В целях обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования ежегодно предусматривается принятие следующих актов:
- решение совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
- решение совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края об утверждении бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;
- приказ финансового управления о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Предусматривается внести изменения в муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном районе в части перехода к формированию бюджета на основе программно-целевого метода.
Сведения об основных мерах правового регулирования представлены в таблице 4 приложения к Программе.

Раздел 4. Анализ рисков реализации Программы (вероятных
явлений, событий, процессов, не зависящих от участников
Программы и негативно влияющих на основные параметры
Программы (Подпрограммы) и описание мер управления рисками
реализации программы

При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- изменение ситуации в экономике страны, края, района может повлиять на поступление доходов в районный бюджет;
- невыполнение плана по доходам отразится на исполнении расходных обязательств муниципального района, что приведет к росту кредиторской задолженности за выполненные работы, оказанные услуги;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;
- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации.
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов районного бюджета, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только финансового управления, осуществляющего организацию составления и исполнения районного бюджета.
В целях управления рисками, связанными с реализацией Программы, предусматриваются также следующие меры муниципального регулирования:
- формирование проекта районного бюджета исходя из консервативного прогноза развития социально-экономического развития Апанасенковского муниципального района Ставропольского края;
- формирование эффективной системы управления Программой, на основе четкого распределения функций и полномочий в финансовом управлении;
- детальное планирование мероприятий Программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов;
- принятие иных мер в соответствии с полномочиями.





Приложение
к муниципальной Программе
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края "Управление финансами"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Апанасенковского
муниципального района Ставропольского края
от 19.08.2014 № 478-п, от 13.02.2015 № 60-п)

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ
о целевых индикаторах и показателях муниципальной Программы
Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
"Управление финансами" и их значениях

N
п/п
Наименование целевого индикатора и показателя Программы
Единица измерения
Значение целевого индикатора и показателя Программы по годам
Источник информации (методика расчета)
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Муниципальная Программа Апанасенковского муниципального района Ставропольского края "Управление финансами"
1.
рост удельного веса расходов бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - районный бюджет), формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов районного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет)
%
1,0
1,4
2,6
80
85
90
90
показатели районного бюджета, утвержденные решением совета муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решением совета муниципального района об исполнении бюджета за отчетный финансовый год
2.
Ежегодный прирост налоговых доходов районного бюджета
%
-2,2
6,1
1,5
1,8
8,6
9,0
9,0
бюджетная отчетность, отношение объема поступлений налоговых доходов в районный бюджет в соответствующем финансовом году к объему поступлений налоговых доходов в районный бюджет в предшествующем финансовом году.

Р = П / П НД НДО НДП x 100 - 100, где:

П НДО - поступления налоговых доходов в отчетном финансовом году;
П НДП - поступления налоговых доходов в году, предшествующем отчетному финансовому году
3.
Ежегодный прирост неналоговых доходов районного бюджета
%
-11,4
-33,9
33,3
-3,7
2,1
3,9
3,9
годовая бюджетная отчетность, отношение объема поступлений неналоговых доходов в районный бюджет в соответствующем финансовом году к объему поступлений неналоговых доходов в районный бюджет в предшествующем финансовом году.

Р = П / НЕНД НЕНДО П x 100 - НЕНДП 100, где:

П НЕНДО - поступления неналоговых доходов в отчетном финансовом году;
П НЕНДП - поступления неналоговых доходов в году, предшествующем отчетному финансовому году
4.
Сохранение высокой доли исполненных расходных обязательств районного бюджета в отчетном финансовом году
%
96
97
97
97
97
97
97
годовая бюджетная отчетность,
И = ИР / УР x 100 РО, где:

ИР - объем расходов бюджета в отчетном финансовом году;
УР - утвержденный объем расходов бюджета на отчетный финансовый год
5.
Соблюдение сроков составления и предоставления отчета об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
Да/нет
да
да
да
да
да
да
да
отметка министерства финансов Ставропольского края с указанием срока предоставления отчетности
6.
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений
%
0
0
0
0
0
0
0
показатели отчета об исполнении районного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года, годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год
7.
Выполнение плана проведения контрольных мероприятий на текущий финансовый год
%
100
100
100
100
100
100
100
показатели плана контрольно-ревизионной работы и отчета о результатах контрольно-ревизионной работы финансового управления
8.
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Апанасенковского района
%
93,7
93,7
93,7
93,7
93, 7
93, 7
93, 7
соответствие уровня обеспеченности расходов доходами муниципальных образований поселений среднекраевому значению
9.
Доля суммы возмещенных финансовых нарушений бюджетного законодательства в общей сумме нарушений, предъявленных к возмещению
%
100
100
100
100
100
100
100
отношение суммы возмещенных финансовых нарушений к общей сумме нарушений, предъявляемых к возмещению; отчет о результатах контрольно-ревизионной работы финансового управления
10.
Мониторинг размещения муниципальными учреждениями актуальной информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в полном объеме
Да/нет
нет
да
да
да
да
да
да
полнота и достоверность материалов размещенных учреждениями на сайте
11.
Формирование и размещение на официальном сайте администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджете в доступной для граждан форме в разделе "Открытый бюджет"
Да/нет
нет
нет
да
да
да
да
да
изложение материалов о бюджете в доступной для граждан на сайте

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий муниципальной Программы
Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
"Управление финансами"

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель основного мероприятия
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Связь с показателями муниципальной Программы
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
1.
Проведение в пределах компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории Апанасенковского муниципального района Ставропольского края и оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований поселений Апанасенковского района Ставропольского края
Финансовое управление администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - финансовое управление)
2014
2017
обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - районный бюджет), усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
сохранение высокой доли исполненных расходных обязательств районного бюджета в отчетном финансовом году
2.
Утверждение порядка и методики планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
финансовое управление
2014
2017
приказ финансового управления об утверждении методических рекомендаций по планированию бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период главными распорядителями средств районного бюджета
рост удельного веса расходов бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, формируемых в рамках муниципальных программ Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, в общем объеме расходов районного бюджета
3.
Ведение реестра расходных обязательств Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, на основе инвентаризации муниципальных правовых актов
финансовое управление
2014
2017
ежегодная инвентаризация расходных обязательств
формирование реестра расходных обязательств Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
4.
Соблюдение порядка и сроков разработки проекта районного бюджета, установленных бюджетным законодательством
финансовое управление
2014
2017
качественная организация составления и утверждения районного бюджета
формирование и размещение на официальном сайте администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджете в доступной для граждан форме в разделе "Открытый бюджет"
5.
Распределение расходов районного бюджета по муниципальным программам
финансовое управление
2014
2017
внедрение программно-целевого метода планирования районного бюджета
рост удельного веса расходов районного бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, формируемых в рамках муниципальных программ
6.
Совершенствование нормативно-правовой базы для перехода к составлению районного бюджета на основе программно-целевого метода
финансовое управление
2014
2017
решение совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края "О внесении изменений в решение совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края "О бюджетном процессе в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края"
рост удельного веса расходов районного бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, формируемых в рамках муниципальных программ
7.
Формирование районного бюджета на основе программного метода
финансовое управление
2014
2017
обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
рост удельного веса расходов районного бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, формируемых в рамках муниципальных программ
8.
Составление сводной бюджетной росписи районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета
финансовое управление
2014
2017
утвержденная сводная бюджетная роспись на очередной финансовый год, доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета для своевременного исполнения бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде
сохранение высокой доли исполненных расходных обязательств районного бюджета в отчетном финансовом году
9.
Формирование, утверждение и ведение кассового плана районного бюджета, совершенствование организации кассового исполнения районного бюджета с целью соблюдения равномерности исполнения показателей кассового плана
финансовое управление
2014
2017
утверждение кассового плана на очередной финансовый год
сохранение высокой доли исполненных расходных обязательств районного бюджета в отчетном финансовом году
10.
Своевременная и качественная подготовка решения совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края об исполнении районного бюджета
финансовое управление
2014
2017
решение совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год
соблюдение сроков составления и предоставления отчета об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района
11.
Анализ причин возникновения и динамики кредиторской задолженности в текущем финансовом году
финансовое управление
2014
2017
сводная информация о просроченной кредиторской задолженности
объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений
12.
Планирование бюджетных ассигнований муниципальным учреждениям на оказание муниципальных услуг с учетом муниципального задания
финансовое управление
2014
2017
повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований
мониторинг размещения муниципальными учреждениями актуальной информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в полном объеме
13.
Осуществление мер финансовой поддержки муниципальных образований поселений Апанасенковского района Ставропольского края, направленных на обеспечение сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений Апанасенковского района Ставропольского края
финансовое управление
2014
2017
проведение бюджетного выравнивания на прозрачной и объективной основе и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений Апанасенковского района
эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений Апанасенковского района
14.
Эффективное управление единым счетом бюджета
финансовое управление
2014
2017
своевременное доведение предельных объемов финансирования и бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета. Соответствие заявок на кассовый расход, представленных в управление федерального казначейства по Ставропольскому краю (далее - УФК по СК), требованиям бюджетного законодательства. Своевременное кассовое исполнение расходов районного бюджета. Своевременное уточнение невыясненных поступлений, зачисляемых на лицевые счета
сохранение высокой доли исполненных расходных обязательств районного бюджета в отчетном финансовом году
15.
Участие в заседаниях районной оперативной комиссии Апанасенковского муниципального района Ставропольского края по совершенствованию системы платежей и расчетов
финансовое управление
2014
2017
сокращение налоговой и неналоговой задолженности в бюджет Ставропольского края и консолидированный бюджет Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
осуществление мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета
16.
Проведение мониторинга уплаты налогов по социально значимым предприятиям Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
финансовое управление
2014
2017
укрепление собственной доходной базы Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
ежегодный прирост налоговых и неналоговых доходов районного бюджета
17.
Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями поселений Апанасенковского муниципального района Ставропольского края требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
финансовое управление
2014
2017
повышение ответственности за выполнение требований Бюджетного законодательства органами местного самоуправления поселений
эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Апанасенковского района
18.
Проведение контрольных мероприятий в соответствии с утвержденным планом
финансовое управление
2014
2017
контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств
доля суммы возмещенных финансовых нарушений бюджетного законодательства в общей сумме нарушений, предъявленных к возмещению
19.
Обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации в доступном для граждан виде о бюджетном процессе в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края
финансовое управление
2014
2017
обеспечение в открытом доступе информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района в части финансов и бюджета, о плановых и фактических результатах деятельности финансового управления
формирование и размещение на официальном сайте администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджете в доступной для граждан форме в разделе "Открытый бюджет"
20.
Исполнение расходных обязательств по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, предоставление из районного бюджета бюджетам поселений дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов в соответствии с утвержденными порядками предоставления
финансовое управление
2014
2017
обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений и сбалансированности бюджетов
эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Апанасенковского района

Таблица 3

ОЦЕНКА
применения мер государственного регулирования <*> в сфере
реализации муниципальной Программы Апанасенковского
муниципального района Ставропольского края

--------------------------------
<*> Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования.

I. Подпрограмма 1

№ п/п
Наименование меры государственного регулирования и нормативного правового акта, устанавливающего эту меру
Показатель применения меры государственного регулирования <**>
Финансовая оценка применения меры государственного регулирования по годам
Краткое обоснование необходимости применения меры государственного регулирования для достижения цели Программы <***>
2014
2015
2016
2017

1
2
3
4
5
6
7
8
1.







2.








--------------------------------
<**> Налоговая льгота, предоставление государственных гарантий и т.п.
<***> Объем выпадающих доходов бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, увеличение обязательств Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (тыс. рублей).
<****> Для целей обоснования применения налоговых, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края при использовании указанных мер.

Таблица 4

СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации
муниципальной Программы Апанасенковского муниципального
района Ставропольского края "Управление финансами"

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель программы
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта
1
2
3
4
5
1.
Постановление администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Апанасенковского муниципального района Ставропольского края. Утверждаются основные направления налоговой и бюджетной и налоговой политики Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальный район) на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с которыми осуществляется формирование бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - районный бюджет) на очередной финансовый год и плановый период
финансовое управление администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - финансовое управление)
август - сентябрь - ежегодно
2.
Постановление администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
Об утверждении Плана мероприятий по составлению проекта решения совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края о бюджете Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период. В установленные указанным Планом сроки организуется работа по бюджетному планированию, осуществляется координация участия в бюджетном процессе главных распорядителей средств районного бюджета
финансовое управление
2014-2017
3.
Решение совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
Об утверждении бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период. Утверждаются доходы, расходы, источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований поселений Апанасенковского района. Принятие решения создает необходимую финансовую основу для деятельности органов местного самоуправления муниципального района по реализации муниципальных программ, обеспечения социальных гарантий населению
финансовое управление
декабрь ежегодно
4.
Постановление администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
О мерах по реализации решения совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края о бюджете Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период. Утверждается перечень мероприятий по реализации решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в котором определяются конкретные мероприятия, ответственные органы администрации и сроки выполнения мероприятий
финансовое управление
I квартал ежегодно
5.
Решение совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
Методика расчета и Порядок предоставления дотаций из бюджета муниципального района бюджетам муниципальных образований поселений на обеспечение сбалансированности местных бюджетов. Утверждается Методика и определяется Порядок предоставления из бюджета муниципального района бюджетам поселений дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов поселений
финансовое управление
в течение срока реализации программы
6.
Решение совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
Об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год. Утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год
финансовое управление
ежегодно

Таблица 5

ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными
учреждениями Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края по муниципальной Программе
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края

N
п/п
Наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя объема муниципальной услуги (работы)
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы) по годам
Расходы бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
2017
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
I. Подпрограмма 1
1.
Муниципальная услуга 1

x
x
x





ПО 1



x
x
x









II. Подпрограмма 2

Таблица 6

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной Программы Апанасенковского
муниципального района Ставропольского края "Управление
финансами" за счет средств бюджета Апанасенковского
муниципального района Ставропольского края
(в ред. постановления администрации Апанасенковского
муниципального района Ставропольского края
от 13.02.2015 № 60-п)

№ п/п
Наименование основного мероприятия Программы
Целевая статья расходов
Ответственный исполнитель
Предполагаемые объемы финансирования Программы, в том числе по годам, тыс. рублей:
Программа
Под программа
На правление расходов
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Программа "Управление финансами", всего
10
0
0000
финансовое управление администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее финансовое управление)
48944,98
54664,60
60179,00
66437,00
Проведение в пределах компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории Апанасенковского муниципального района Ставропольского края и оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований поселений Апанасенковского района Ставропольского края
10
0
1001
2589,61
2345,00
2321,20
2292,30
10
0
1002
6648,00
7926,60
7715,80
7501,70
10
0
1005
271,37
310,00
302,00
293,00
10
0
2020
55,00
55,00
53,00
52,00
2.
Осуществление мер финансовой поддержки муниципальных образований поселений Апанасенковского района Ставропольского края, направленных на обеспечение сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений Апанасенковского района Ставропольского края
10
0
9001
финансовое управление
4332,00
2201,00
3485,00
6305,00
10
0
9002
финансовое управление
35049,00
41827,00
46302,00
49993,00

Таблица 7

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
расходов федерального бюджета, бюджета Ставропольского края,
бюджета Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края, бюджетов муниципальных образований
Апанасенковского района Ставропольского края, внебюджетных
фондов и юридических лиц на реализацию целей муниципальной
Программы Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края "Управление финансами"
(в ред. постановления администрации Апанасенковского
муниципального района Ставропольского края
от 13.02.2015 № 60-п)

п/п
Наименование программы, основного мероприятия Программы
Источники ресурсного обеспечения по ответственному исполнителю программы
Прогнозная оценка расходов по годам, тыс. рублей:
2014
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
1.
Программа "Управление финансами", всего

48944,98
54664,60
60179,00
66437,00
1.1.

средства федерального бюджета




1.2.

средства бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет)
39331,00
43978,00
49737,00
56248,00
1.3.

средства бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - районный бюджет)
9613,98
10686,60
10442,00
10189,00
1.4.

в т.ч. предусмотренные:




1.5.

ответственному исполнителю




1.6.

средства бюджетов муниципальных образований Апанасенковского района Ставропольского края (далее - местные бюджеты)




1.7.

средства государственного внебюджетного фонда




1.8.

средства юридических лиц




2.
В том числе следующие основные мероприятия Программы:





2.1.
Проведение в пределах компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории Апанасенковского муниципального района
районный бюджет
9563,98
10636,60
10392,00
10139,00
2.2.
Осуществление мер финансовой поддержки муниципальных образований поселений Апанасенковского района Ставропольского края, направленных на обеспечение сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений Апанасенковского района Ставропольского края
краевой бюджет
39331,00
43978,00
49737,00
56248,00
районный бюджет
50,0
50,0
50,0
50,0


------------------------------------------------------------------