Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Буденновска Ставропольского края от 11.09.2013 N 286-п "О Порядке разработки муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, а также порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БУДЕННОВСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2013 г. № 286-п

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ
ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Буденновска Ставропольского края
от 17.07.2014 № 193-п, от 11.11.2014 № 389-п, от 11.02.2015 № 63-п)

В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 64 ст. 1 Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация города Буденновска Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации согласно приложению № 1.
1.2. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению № 2.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Буденновска от 27.10.2011 № 389-п "О разработке, формировании и реализации муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ города Буденновска".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности главы
администрации города Буденновска
Ставропольского края
С.Н.КУРТАСОВА





Приложение № 1
к постановлению
администрации города Буденновска
Ставропольского края
от 11 сентября 2013 г. № 286-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Буденновска Ставропольского края
от 17.07.2014 № 193-п, от 11.11.2014 № 389-п, от 11.02.2015 № 63-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, а также порядок их разработки, формирования и реализации.
Действие настоящего порядка распространяется на формирование муниципальных программ и ведомственных целевых программ, финансирование которых осуществляется, начиная с 1 января 2014 года.
1.2. Муниципальная программа представляет собой согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение приоритетных социальных, экономических и других задач развития города Буденновска в пределах установленных полномочий администрации города Буденновска Ставропольского края (далее - администрация города Буденновска). Муниципальная программа должна быть направлена на получение экономического и (или) социального эффекта.
Муниципальная программа полностью или частично реализуется за счет средств бюджета города Буденновска Буденновского района Ставропольского края (далее - бюджет города) и направлена на решение общегородских проблем, развитие отраслей экономики и (или) социальной сферы в рамках полномочий нескольких функциональных отделов администрации города Буденновска.
Муниципальная программа должна быть сосредоточена на реализации крупномасштабных, наиболее важных для города Буденновска проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем.
Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и степени сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
Ведомственная целевая программа - программа, полностью или частично реализуемая за счет средств бюджета города, не направленная на решение общегородских проблем, развитие отраслей экономики и (или) социальной сферы, а направленная на решение отдельных организационных проблем в рамках полномочий одного функционального отдела администрации города Буденновска или органов местного самоуправления города Буденновска как юридических лиц.
(п. 1.2 в ред. постановления администрации г. Буденновска Ставропольского края от 11.11.2014 № 389-п)
1.3. Участниками муниципальной программы являются: Заказчик-координатор муниципальной программы, разработчик проекта муниципальной программы, исполнитель (исполнители) муниципальной программы.
Участниками ведомственной целевой программы являются: Заказчик ведомственной целевой программы, разработчик проекта ведомственной целевой программы, исполнитель (исполнители) ведомственной целевой программы.
Заказчиком-координатором муниципальных программ выступает администрация города Буденновска в лице функционального отдела администрации города Буденновска, осуществляющего организацию взаимодействия нескольких функциональных отделов администрации города Буденновска по формированию и реализации муниципальных программ, осуществляет текущую работу по координации деятельности отделов администрации, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий муниципальной программы в целом.
Заказчиками ведомственных целевых программ выступают функциональные отделы администрации города Буденновска.
Заказчик-координатор муниципальных программ, Заказчик ведомственных целевых программ (муниципальные программы, ведомственные целевые программы далее по тексту - программы):
несет ответственность за формирование проекта программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
координирует действия разработчика программы;
определяет приоритетность мероприятий программы;
согласовывает с исполнителями программы мероприятия программы, возможные сроки их выполнения, объемы и источники ее финансирования по каждому мероприятию;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий программы;
представляет в установленном порядке бюджетные заявки по программам, предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде;
осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения;
организует и контролирует выполнение мероприятий программы, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;
несет ответственность за своевременную реализацию программы;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
осуществляет ведение отчетности о выполнении программы;
осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий программы, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся программы.
Разработчик проекта программы - функциональный отдел администрации города Буденновска, осуществляющий разработку проекта программы, либо юридическое и (или) физическое лицо, осуществляющее разработку проекта программы на основании муниципального контракта (договора), заключенного с администрацией города.
Исполнителями программы являются функциональные отделы администрации города Буденновска, муниципальные учреждения, осуществляющие реализацию мероприятий программы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета города, а также учреждения и предприятия, осуществляющие реализацию мероприятий программы на основании муниципального контракта (договора), заключенного с администрацией города.
В целях выполнения мероприятий программы исполнитель программы может привлекать юридические и физические лица в порядке, установленном действующим законодательством.
1.4. В работе с программами выделяются следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программы;
формирование проекта программы;
экспертиза и утверждение программы;
финансирование программы;
управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.5. Разработка программ во исполнение правовых актов Российской Федерации и (или) Ставропольского края осуществляется в соответствии с настоящим Порядком без отбора проблем для программной разработки и принятия решения о разработке программы.

2. Отбор проблем для программной разработки
и принятие решения о разработке программы

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами с использованием средств бюджета города могут выступать заинтересованные органы местного самоуправления города Буденновска, функциональные отделы администрации города Буденновска с учетом предложений юридических и физических лиц (при наличии).
Предложение о программной разработке решения проблемы направляется инициатором в адрес главы администрации города Буденновска. Глава администрации города Буденновска при согласии с данным предложением направляет его в функциональный отдел администрации города Буденновска, обладающий компетенцией выступить Заказчиком-координатором при разработке муниципальной программы (Заказчиком при разработке ведомственной целевой программы) (далее соответственно - Заказчик-координатор, Заказчик).
Заказчик-координатор (Заказчик) формирует заявку на программную разработку проблемы, содержащую:
наименование предлагаемой к разработке программы;
анализ состояния проблемы, причин ее возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города Буденновска, полномочиям органов местного самоуправления города Буденновска, обоснование необходимости применения программно-целевого метода, информацию о предпринимаемых ранее мерах для решения проблемы;
предложения по целям и задачам программы, направленным на полное или частичное решение проблемы, срокам и этапам ее реализации;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере организационных, правовых и хозяйственных отношений, возможные сроки их реализации;
предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет), бюджет города, внебюджетные источники);
предварительную оценку социально-экономической эффективности предлагаемого варианта решения проблемы программно-целевым методом, его соответствие экологическим и иным требованиям (при разработке муниципальных программ);
предлагаемого разработчика (разработчиков) программы;
оценку возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика программы) разработки программы.
В случае несогласия с представленным предложением инициатора Заказчик-координатор (Заказчик) обязан дать инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.
Заявки на программную разработку решения проблемы представляются Заказчиком-координатором (Заказчиком) в отдел экономического развития и торговли администрации города Буденновска в срок до 15 мая года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы.
В срок до 31 мая года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы, отдел экономического развития и торговли администрации города Буденновска:
учитывает поступившие заявки на программную разработку решения проблемы;
готовит к каждой такой заявке заключение о целесообразности разработки программы в соответствии с прогнозом и приоритетными направлениями социально-экономического развития города Буденновска (при разработке муниципальных программ);
формирует перечень поступивших заявок на программную разработку решения проблемы и направляет его с указанными заявками, документами к ним и подготовленными заключениями по ним в отдел учета, отчетности и финансов администрации города Буденновска.
В срок до 15 июня года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы, отдел учета, отчетности и финансов администрации города Буденновска:
рассматривает поступившие заявки на программную разработку решения проблемы согласно перечню указанных заявок, сформированному отделом экономического развития и торговли администрации города Буденновска;
готовит к каждой такой заявке заключение о ее соответствии бюджетному законодательству и о возможности финансового обеспечения программно-целевого решения заявленных проблем;
направляет в отдел экономического развития и торговли администрации города Буденновска заявки на программную разработку решения проблемы вместе с документами, поступившими к ним, и подготовленными заключениями.
2.2. Сформированные заявки на программную разработку проблемы при наличии положительных заключений отдела экономического развития и торговли администрации города Буденновска и отдела учета, отчетности и финансов администрации города Буденновска представляются отделом экономического развития и торговли администрации города Буденновска для рассмотрения на заседании администрации города Буденновска в срок до 01 июля года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы.
Все сформированные заявки на программную разработку проблемы рассматриваются на очередном заседании администрации города Буденновска одновременно.
2.3. На основании решения, принятого на заседании администрации города Буденновска, отдел экономического развития и торговли администрации города Буденновска готовит проект постановления администрации города Буденновска о перечне муниципальных программ, ведомственных целевых программ, принимаемых к разработке в текущем году, в котором указываются наименования программ, их Заказчики-координаторы (Заказчики), сроки разработки программ, разработчики программ, предельные объемы потребности в финансовых ресурсах с распределением их по источникам финансового обеспечения.
Отдел экономического развития и торговли администрации города Буденновска осуществляет контроль за сроками разработки проектов программ.

3. Формирование программы

3.1. Формирование проекта программы осуществляется Заказчиком-координатором (Заказчиком) администрации города Буденновска с привлечением заинтересованных отделов администрации города Буденновска, а также (при необходимости) организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике.
3.2. Программа должна состоять из следующих разделов:
Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам социально-экономического развития города Буденновска (при формировании муниципальной программы), обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
Раздел 2. Цели и задачи программы.
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы. Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели программы должны соответствовать компетенции Заказчика-координатора (Заказчика));
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости - этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы.
Раздел 3. Сроки реализации программы.
Срок реализации программы должен быть определен, исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные программой мероприятия, решить поставленные задачи и достигнуть намеченных целей программы.
Необходимость разделения сроков реализации программы на этапы определяется Заказчиком-координатором (Заказчиком).
Раздел 4. Перечень мероприятий программы.
Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для каждого мероприятия ресурсах (с указанием объемов и источников финансирования), заказчиках и исполнителях программы и сроках. В случае если в выполнении мероприятия программы задействовано несколько функциональных отделов администрации, то объемы финансирования показываются по каждому функциональному отделу. Мероприятия программы оформляются по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и должны быть конкретными, согласованы по срокам и ресурсам, в итоге должны обеспечивать достижение целевых индикаторов и показателей соответствующих задач программы. Показатели в денежном и натуральном выражении реализации программы относятся к индикаторам программы.
Целевые показатели реализации мероприятия в натуральных единицах отражаются в Плане мероприятий отдельно по годам реализации программы с обязательным указанием единицы измерения.
(абзац введен постановлением администрации г. Буденновска Ставропольского края от 11.02.2015 № 63-п)
Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы.
Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения программы, необходимого для ее реализации, обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города) средств федерального и краевого бюджетов, внебюджетных источников для решения задач программы; сведения о распределении объемов бюджетных ассигнований программы по годам.
В случае участия муниципального образования города Буденновска в федеральных или краевых программах указываются объемы средств соответствующих бюджетов на реализацию конкретных мероприятий программы по той или иной федеральной или краевой программе и ее наименование.
Раздел 6. Система управления реализацией программы.
В данном разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих реализацию программы, дается описание механизма управления и технология осуществления контроля программой, включая систему мониторинга программы.
Раздел 7. Оценка эффективности реализации программы.
Оценка эффективности реализации программ проводится только в отношении муниципальных программ.
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие муниципального образования города Буденновска, а также оценку эффективности расходования средств бюджета города.
Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы. Методика и критерии оценки эффективности программы разрабатываются Заказчиком - координатором с учетом специфики программы и должны быть оформлены приложением к тексту программы.
В этом же разделе должна быть представлена система целевых индикаторов и показателей (с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа), необходимых для осуществления мониторинга, оценки реализации программы и степени решения поставленных задач, с целью информирования органов местного самоуправления города Буденновска о ходе реализации программы и оценки степени достижения поставленных в ней целей.
3.3. Программа должна содержать паспорт по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
3.4. К проекту программы прилагаются:
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование предполагаемых расходов на реализацию мероприятий программы;
документы, подтверждающие финансовое обеспечение программы за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, внебюджетных источников.
3.5. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.
3.6. Подготовленный проект программы представляется Заказчиком-координатором (Заказчиком) на экспертизу в отдел экономического развития и торговли администрации города Буденновска и отдел учета, отчетности и финансов администрации города Буденновска.
Отдел экономического развития и торговли администрации города Буденновска в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта программы проводит его экспертизу и дает на него заключение, в котором отражается:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
соответствие программы установленной структуре;
соответствие мероприятий программы задачам, направленным на достижение поставленных целей;
обоснованность, комплексность и соответствие мероприятий поставленным целям;
обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы;
социально-экономическая эффективность программы, наличие показателей результативности, характеризующих достижение результата при планируемом уровне расходов на выполнение программы, управления и контроля исполнения программы;
наличие методики оценки эффективности программы и показателей эффективности отдельных этапов и мероприятий программы (только в отношении муниципальных программ).
При необходимости возможна организация независимой экспертизы проекта программы.
Отдел учета, отчетности и финансов администрации города Буденновска в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта программы проводит его экспертизу и дает заключение на его соответствие бюджетному законодательству, оценивает соответствие потребностей в финансовом обеспечении программы за счет средств бюджета города реальным возможностям бюджета города, обоснованность объемов и источников финансирования на реализацию мероприятий программы, исходя из представленных финансово-экономических расчетов, а также документов, подтверждающих финансовое обеспечение программы за счет средств федерального и краевого бюджетов, внебюджетных источников (при их наличии).
По результатам проведения экспертизы Заказчик-координатор (Заказчик) в недельный срок со дня получения заключения осуществляет доработку проекта программы с учетом полученных замечаний и предложений, изложенных в соответствующем заключении.
Доработанный проект программы Заказчик-координатор (Заказчик) повторно направляет в отдел экономического развития и торговли администрации города Буденновска и отдел учета, отчетности и финансов администрации города Буденновска для проведения повторной экспертизы программы, которая проводится в порядке, установленном настоящим пунктом Порядка. Срок повторной экспертизы проекта программы не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления проекта программы в соответствующий отдел администрации города Буденновска.
Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения программы.
Заказчик-координатор (Заказчик) в установленном порядке готовит и представляет проект программы на утверждение главе администрации города Буденновска.
Программа должна быть утверждена постановлением администрации города Буденновска не позднее 05 октября текущего года.

3.7. Проекты программ до их утверждения подлежат обязательному публичному обсуждению в форме открытого их размещения на официальном сайте администрации города Буденновска www.budennovsksk.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) с обеспечением возможности для посетителей сайта направлять Заказчику-координатору (Заказчику) свои замечания и (или) предложения.
Размещение проекта программы на сайте в целях его публичного обсуждения осуществляется Заказчиком-координатором (Заказчиком) в течение трех рабочих дней со дня получения положительных заключений, предусмотренных пунктом 3.6 раздела 3 "Формирование программы" настоящего Порядка.
Проект программы должен быть доступен на сайте для проведения публичного обсуждения в течение пяти рабочих дней со дня его размещения на сайте.
Лицо, желающее направить свои замечания и (или) предложения по программе, направляет их на электронный адрес amobud@yandex.ru с обязательным указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, контактных телефонов, адреса электронной почты и адреса регистрации по месту жительства.
Все поступившие замечания и (или) предложения по проекту программы подлежат рассмотрению Заказчиком-координатором (Заказчиком) в течение пяти рабочих дней со дня их поступления, если они содержат обязательную контактную информацию о лице, внесшем замечания и (или) предложения, и в них не указаны нецензурные, оскорбительные, экстремистские выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципальных служащих города Буденновска и членов их семей.
Заказчик-координатор (Заказчик) анализирует замечания и (или) предложения, поступившие в рамках публичного обсуждения проекта программы, принимает решение о целесообразности, обоснованности и возможности их учета, и в случае необходимости дорабатывает проект программы.
Проект программы, доработанный с учетом замечаний и (или) предложений, поступивших в рамках публичного обсуждения проекта программы, подлежит повторной экспертизе в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 "Формирование программы" настоящего Порядка.
Непоступление замечаний и (или) предложений по проекту программы в адрес Заказчика-координатора (Заказчика) в установленный срок, отведенный для публичного обсуждения проекта программы, не является препятствием для ее утверждения.
Итоги публичного обсуждения проекта программы размещаются Заказчиком-координатором (Заказчиком) программы на сайте.

4. Финансирование программы

4.1. Отдел экономического развития и торговли администрации города Буденновска подготавливает и направляет в срок до 10 сентября текущего года в отдел учета, отчетности и финансов администрации города Буденновска предложения по финансированию программ в очередном финансовом году и плановом периоде.
4.2. Отдел учета, отчетности и финансов администрации города Буденновска в сроки, установленные для формирования бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 25 сентября текущего года, доводит до отдела экономического развития и торговли администрации города Буденновска общий предельный (прогнозный) объем средств бюджета города на финансирование программ в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с методическими рекомендациями по планированию бюджетных ассигнований бюджета города.
4.3. Отдел экономического развития и торговли администрации города Буденновска на основании предельного (прогнозного) объема средств бюджета города на финансирование программ в очередном финансовом году и плановом периоде и по результатам оценки эффективности реализации программ формирует перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием объемов финансирования программ в разрезе Заказчиков-координаторов (Заказчиков) программ и направляет его не позднее 10 октября текущего года в отдел учета, отчетности и финансов администрации города Буденновска для включения его в проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. В перечень муниципальных программ, ведомственных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде, включаются программы, действующие в текущем финансовом году, которые будут продолжать действовать в очередном финансовом году и плановом периоде, а также программы, разрабатываемые в целях введения в действие с очередного финансового года.

5. Управление реализацией муниципальной программы
и ведомственной целевой программы и контроль
за ходом их выполнения

5.1. Управление реализацией муниципальной программы и ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим Заказчиком-координатором (Заказчиком).
5.2. Заказчик-координатор (Заказчик) ежегодно уточняет целевые показатели и финансовые затраты по мероприятиям программы, механизм реализации программы, состав исполнителей программы с учетом выделяемых на реализацию программы бюджетных ассигнований (при необходимости).
Заказчик-координатор (Заказчик) направляет на заключение в отдел экономического развития и торговли администрации города Буденновска и отдел учета, отчетности и финансов администрации города Буденновска при необходимости предложения о досрочном прекращении реализации программы либо ее части, а также о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году, с обоснованием целесообразности внесения изменений в действующую программу.
(в ред. постановления администрации г. Буденновска Ставропольского края от 17.07.2014 № 193-п)
Срок реализации программы (за исключением краткосрочной) может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока выполнения программы на более длительный период разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации программы или подготовки новой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 3.2 раздела 3 "Формирование программы" настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию программы. Разработка новой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
В случае положительных заключений отдела экономического развития и торговли администрации города Буденновска и отдела учета, отчетности и финансов администрации города Буденновска, Заказчик-координатор (Заказчик) вносит на рассмотрение главы администрации города Буденновска вопрос о внесении изменений в программу.
5.3. По каждой муниципальной программе отделом экономического развития и торговли администрации города Буденновска в установленном порядке проводится ежегодная оценка эффективности ее реализации.
Снижение эффективности муниципальной программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия программы.
В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной муниципальной программой, Заказчик-координатор вносит предложения в отдел учета, отчетности и финансов администрации города Буденновска о сокращении - начиная с очередного финансового года - бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. Отдел учета, отчетности и финансов администрации города Буденновска в течение пяти рабочих дней со дня получения предложений направляет Заказчику-координатору (Заказчику) заключение о необходимости (отсутствии необходимости) сокращения - начиная с очередного финансового года - бюджетных ассигнований на реализацию программы или досрочного прекращения ее реализации.
При наличии заключения отдела учета, отчетности и финансов администрации города Буденновска о необходимости сокращения - начиная с очередного финансового года - бюджетных ассигнований на реализацию программы или досрочного прекращения ее реализации, Заказчик-координатор (Заказчик) в установленном порядке готовит и представляет на утверждение главе администрации города Буденновска проект постановления администрации города Буденновска о внесении изменений в программу либо о досрочном прекращении ее реализации.
5.4. В случае увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований на реализацию программы в соответствии с законом (решением) о соответствующем бюджете, внесение изменений в программу осуществляется Заказчиком-координатором (Заказчиком) в течение 30 дней со дня вступления в силу соответствующего правового акта.
В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на программы или о досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов (договоров), в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных муниципальных контрактов (договоров), по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
5.5. Заказчик-координатор (Заказчик) представляет в отдел экономического развития и торговли администрации города Буденновска отчет о выполнении программ:
ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года;
ежегодно - до 20 января года, следующего за отчетным годом.
(в ред. постановлений администрации г. Буденновска Ставропольского края от 17.07.2014 № 193-п, от 11.02.2015 № 63-п)
Отчет о выполнении программ до представления в отдел экономического развития и торговли администрации города Буденновска подлежит согласованию с отделом учета, отчетности и финансов администрации города Буденновска.
Отдел учета, отчетности и финансов администрации города Буденновска в течение трех рабочих дней со дня поступления от Заказчика-координатора (Заказчика) отчета о выполнении программы согласовывает отчет путем визирования руководителем отдела учета, отчетности и финансов администрации города Буденновска на предмет соответствия данных о финансировании и использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение программы за отчетный период.
Отчет о выполнении программы, действие которой завершено в отчетном году, должен включать в себя отчет о ходе выполнения программы за отчетный год и за весь период реализации программы. Данный отчет представляется Заказчиком-координатором (Заказчиком) в порядке, установленном настоящим пунктом, до 01 марта года, следующего за отчетным.
Отчеты представляются на бумажном и электронном носителях.
5.6. Отчет Отчет о выполнении (ходе выполнения) программы оформляется по форме согласно приложению № 3 к Порядку и должен содержать: наименование мероприятия; источник финансирования; объем финансирования по каждому мероприятию в рублях с двумя десятичными знаками после запятой; показатель реализации мероприятия в натуральных единицах за отчетный год с указанием единицы измерения; примечания (при необходимости объяснения причин, влияющих на реализацию программы).
(п. 5.6 в ред. постановления администрации г. Буденновска Ставропольского края от 11.02.2015 № 63-п)
5.7. Отдел экономического развития и торговли администрации города Буденновска:
на основании представленных отчетов, указанных в пункте 5.5 раздела 5 "Управление реализацией муниципальной и ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения" настоящего Порядка, обобщает информацию о выполнении (ходе выполнения программ (ежеквартально - до конца месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно - до 10 марта года, следующего за отчетным годом) и представляет главе администрации города Буденновска сводный отчет о выполнении (ходе выполнения) программ;
проводит в установленном порядке оценку эффективности реализации программ (для муниципальных программ) и ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным годом, подготавливает предложения для рассмотрения на очередном заседании администрации города Буденновска;
о целесообразности выделения средств бюджета города на реализацию программы;
о прекращении реализации программы ввиду ее неэффективности;
о конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по реализации программы;
о продлении срока реализации программы с указанием объема финансирования;
о разработке новой программы.
5.8. На основании решения, принятого на заседании администрации города Буденновска, Заказчик-координатор (Заказчик) вносит в установленном порядке соответствующие изменения в программу.
5.9. Отдел экономического развития и торговли администрации города Буденновска в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, размещает информацию о выполнении (ходе выполнения) программ и рейтинге эффективности реализации муниципальных программ на сайте.
5.10. Органы местного самоуправления города Буденновска, отделы администрации города Буденновска в рамках установленных полномочий осуществляют контроль за ходом реализации программ, в том числе выполнения сроков реализации мероприятий программ, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий программ, конечных результатов программ в порядке, установленном действующим законодательством.





Приложение № 1
к Порядку
разработки муниципальных программ
и ведомственных целевых программ,
их формирования и реализации
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Буденновска Ставропольского края
от 11.02.2015 № 63-п)

ФОРМА

План
мероприятий и прогнозируемые объемы финансирования
муниципальной программы

№ п/п
Мероприятия программы
Целевые показатели реализации мероприятия в натуральных единицах отдельно по годам с указанием единицы измерения
Исполнители основных мероприятий программы
Срок исполнения
Финансовое обеспечение
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
20__ год
20__ год
20__ год
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.









Подпрограмма
1.1.









2.









...












План
мероприятий и прогнозируемые объемы финансирования
ведомственной целевой программы

№ п/п
Мероприятия программы
Целевые показатели реализации мероприятия в натуральных единицах отдельно по годам с указанием единицы измерения
Исполнители основных мероприятий программы
Срок исполнения
Финансовое обеспечение
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
20__ год
20__ год
20__ год
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.









2.









...














Приложение № 2
к Порядку
разработки муниципальных программ
и ведомственных целевых программ,
их формирования и реализации

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Основание для разработки программы (наименование, дата, номер правового(ых) акта(ов); наименование, дата, номер постановления администрации города Буденновска)
Заказчик-координатор программы
Разработчик(и) программы
Исполнитель(и) программы
Цели и задачи программы
Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм)
Перечень подпрограмм
Перечень мероприятий программы
Объемы и источники финансирования программы
Ожидаемые результаты реализации программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения



ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Основание для разработки программы (наименование, дата, номер правового(ых) акта(ов); наименование, дата, номер постановления администрации города Буденновска)
Заказчик программы
Разработчик(и) программы
Исполнитель(и) программы
Цели и задачи программы
Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм)
Перечень мероприятий программы
Объемы и источники финансирования программы
Ожидаемые результаты реализации программы
Показатели программы
Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения





Приложение № 3
к Порядку
разработки муниципальных программ
и ведомственных целевых программ,
их формирования и реализации
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Буденновска Ставропольского края
от 11.02.2015 № 63-п)

ФОРМА

Отчет
о выполнении и ходе реализации муниципальной программы
______________________________________________________
(наименование программы с указанием реквизитов
правовых актов, ее утверждающих и изменяющих)

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования (руб.)
Показатель реализации мероприятия в натуральных единицах за отчетный год
Примечания (при необходимости объяснения причин, влияющих на реализацию программы)
План
Факт
%
Ед. изм.
План
Факт
Отклонение (+/-)

1
2
3
4
5
6
7
8
9


10
1.










2.










...











Заказчик-координатор ___________________ (Ф.И.О.)
(подпись)



ФОРМА

Отчет
о выполнении и ходе реализации ведомственной целевой программы
_______________________________________________________________
(наименование программы с указанием реквизитов правовых
актов, ее утверждающих и изменяющих)

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования, (руб.)
Показатель реализации мероприятия в натуральных единицах за отчетный год
Примечания (при необходимости объяснения причин, влияющих на реализацию программы)
План
Факт
%
Ед. изм.
План
Факт
Отклонение (+/-)

1
2
3
4
5
6
7
8
9


10
1.










2.










...











Заказчик ___________________ (Ф.И.О.)
(подпись)





Приложение № 2
к постановлению
администрации города Буденновска
Ставропольского края
от 11 сентября 2013 г. № 286-п

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Порядок) определяет методику и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - программа, программы) для определения степени достижения поставленных целей и задач программ и их соответствия приоритетам социально-экономического развития города Буденновска.
2. Оценка эффективности реализации программ проводится отделом экономического развития и торговли администрации города Буденновска:
по действующим программам;
по программам, срок реализации которых завершен.
Оценка эффективности реализации программ может проводиться по программам, предлагаемым к реализации для принятия решения о целесообразности их разработки.
3. Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации программы, срок действия которой завершен.
4. Оценка эффективности реализации программы проводится отделом экономического развития и торговли администрации на основании отчетов Заказчика-координатора программы о выполнении (ходе выполнения) программы.
5. Для оценки эффективности программы применяются целевые индикаторы (показатели), указанные в муниципальной программе.
6. Критериями оценки эффективности муниципальных программ являются:
- степень достижения количественных показателей эффективности реализации муниципальных программ;
- процент отклонения достигнутых показателей результативности от плановых;
- расходы на реализацию мероприятий, утвержденных муниципальной программой;
- процент отклонения фактических расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ от плановых на соответствующий год.
7. Оценка эффективности муниципальной программы производится путем сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями. При этом результативность мероприятия программы оценивается, исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.
Оценка эффективности муниципальной программы по целевым индикаторам (показателям) определяется на основе расчетов по следующей формуле:

Э = Ф / П x 100%, где:

Э - эффективность целевого индикатора (показателя) программы (в процентах);
Ф - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации программы;
П - плановый индикатор, утвержденный программой.
Интегральная оценка эффективности муниципальной целевой программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

, где:

Э - эффективность реализации программы (в процентах);
Ф - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации программы;
П - плановые индикаторы, утвержденные программой;
К - количество индикаторов программы.
Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации программы Э используются все целевые индикаторы (показатели) программы.
При значении интегрального показателя эффективности реализации муниципальной программы - Э свыше 80% - эффективность реализации программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
8. Отдел экономического развития и торговли администрации города проводит оценку эффективности целевой программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
9. Отдел экономического развития и торговли администрации города Буденновска по каждой муниципальной программе осуществляет подготовку заключения об эффективности ее реализации в виде отчета на имя главы администрации города согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
10. По результатам оценки эффективности программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность возросла по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом.
11. Снижение или повышение эффективности программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета города Буденновска, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию муниципальной программы.





Приложение № 1
к Порядку
проведения оценки эффективности
муниципальных программ

Оценка
целевых индикаторов муниципальной программы за _________ год
______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Наименование целевого индикатора
Исполнитель, ответственный за достижение целевого индикатора
Единица измерения
Значение целевого индикатора
Плановый индикатор утвержденный муниципальной программой
Фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации муниципальной программы
Эффективность целевого индикатора (в процентах)
Обоснование причин отрицательной динамики эффективности (менее 100%)
Целевой индикатор 1






Целевой индикатор 2






Целевой индикатор 3






Эффективность реализации муниципальной программы




Индикатор







Приложение № 2
к Порядку
проведения оценки эффективности
муниципальных программ

Интегральная оценка
эффективности муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы
Обоснование причин отрицательной динамики эффективности
Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы

















------------------------------------------------------------------