Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Ставропольской городской Думы от 26.04.2013 N 357 "Об отчете главы города Ставрополя о результатах деятельности за 2012 год"



СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2013 г. № 357

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2012 ГОД

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, Положением о порядке осуществления Ставропольской городской Думой контрольной деятельности, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 10 февраля 2010 года № 5, рассмотрев представленный главой города Ставрополя отчет о результатах деятельности за 2012 год, Ставропольская городская Дума решила:

1. Отчет главы города Ставрополя о результатах деятельности за 2012 год принять к сведению (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете "Вечерний Ставрополь" и размещению на официальном сайте Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава города Ставрополя
Г.С.КОЛЯГИН





Приложение
к решению
Ставропольской городской Думы
от 26 апреля 2013 г. № 357

ОТЧЕТ
ГЛАВЫ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗА 2012 ГОД

Настоящий отчет главы города Ставрополя о результатах деятельности за 2012 год представлен в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края и решения Ставропольской городской Думы "Об утверждении Положения о порядке осуществления Ставропольской городской Думой контрольной деятельности".
Полномочия главы города Ставрополя осуществляются от имени муниципального образования города Ставрополя через официальное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями.
Реализация полномочий является итогом труда всех подразделений и служб Ставропольской городской Думы по основным видам деятельности, направленной на повышение уровня жизни горожан. Роль главы города является определяющей - как официального лица, представляющего Ставрополь в отношениях с органами власти, гражданами и организациями, как руководителя, обладающего ресурсами для инициации актуальных для города проектов и решений.
В 2012 году Ставропольской городской Думой проведено 16 заседаний, рассмотрено 157 вопросов, принято 154 решения, возвращено на доработку 17 проектов решений, отклонен 1 проект решения. В Думу Ставропольского края в порядке законодательной инициативы внесен один проект Закона Ставропольского края.
Принятые Ставропольской городской Думой решения распределяются по следующим направлениям:
- внесение изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края - 1 решение;
- социально-экономическое развитие города - 19 решений;
- бюджет города - 13 решений;
- местные налоги и сборы - 2 решения;
- городское хозяйство - 2 решения;
- социальная поддержка населения - 11 решений;
- здравоохранение - 2 решения;
- молодежная политика - 1 решение;
- муниципальная собственность - 30 решений;
- планировка и застройка города - 5 решений;
- охрана порядка - 2 решения;
- отчеты должностных лиц - 4 решения;
- установление мемориальных досок - 2 решения;
- присвоение звания Почетного гражданина города Ставрополя - 2 решения.
Принятию решений Ставропольской городской Думы предшествует их тщательная проработка на заседаниях комитетов. За отчетный период состоялось 133 заседания комитетов, в общей сложности рассмотрено 420 вопросов.
Комитетом по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике проведено 24 заседания, принято 60 решений; комитетом по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям проведено 22 заседания, принято 99 решений; контрольным комитетом проведено 19 заседаний, принято 56 решений; комитетом по социальной политике проведено 20 заседаний, принято 67 решений; комитетом по строительству, городскому хозяйству и экологии проведено 14 заседаний, принято 60 решений; комитетом по законности и местному самоуправлению проведено 34 заседания, принято 78 решений.
Из 218 проектов решений Ставропольской городской Думы, внесенных субъектами правотворческой инициативы на рассмотрение в 2012 году, 169 проектов решений поступило на рассмотрение от администрации города Ставрополя, 45 проектов решений внесены комитетами Ставропольской городской Думы, 4 - главой города Ставрополя.
Предварительная нормотворческая работа и подготовка проектов решений к рассмотрению на заседаниях Ставропольской городской Думы проходила в соответствии с Положением о порядке внесения проектов решений на рассмотрение Ставропольской городской Думы. Все поступившие в Ставропольскую городскую Думу проекты решений рассматривались на заседаниях комитетов Ставропольской городской Думы с обязательным участием представителей администрации города Ставрополя, прокуратуры Октябрьского района города Ставрополя, иных субъектов правотворческой инициативы, а также с привлечением общественности города.

Деятельность Ставропольской городской
Думы в сфере нормотворчества

В 2012 году продолжилась работа по совершенствованию нормативно-правовой базы муниципального образования города Ставрополя и приведению ее в единое правовое поле с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края. Ключевым решением в этой сфере стало создание в городе нового органа местного самоуправления, осуществляющего внешний муниципальный финансовый контроль - Контрольно-счетной палаты города Ставрополя.
Изменения и дополнения в Устав города Ставрополя, связанные с ее созданием, были обсуждены в режиме публичных слушаний еще в 2011 году и утверждены решением Ставропольской городской Думы от 25 января 2012 г. № 159 "О внесении изменений в Устав города Ставрополя".
Решением Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2012 г. № 197 "О Контрольно-счетной палате города Ставрополя" утверждено Положение о Контрольно-счетной палате города Ставрополя, определены ее задачи и полномочия, установлена структура, состав и штатная численность. При разработке Положения за основу взяты нормы одобренного Президиумом Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации модельного Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования. В декабре 2012 года городская Дума утвердила кандидатуры на должности председателя палаты, его заместителей и аудиторов. Таким образом, Контрольно-счетная палата города Ставрополя приступила к работе по бюджетному аудиту, призванному обеспечивать максимально эффективное использование бюджетных средств.
Контрольно-счетная палата города Ставрополя как орган местного самоуправления обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, однако она подотчетна Думе и не обладает правами юридического лица. Такая форма организации избрана Ставропольской городской Думой в целях оптимизации финансовых затрат на обеспечение деятельности органа.
Еще одним значимым решением в сфере нормотворчества стало принятие нового Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Ставрополе, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 27 июня 2012 г. № 229. Проект этого решения разработан депутатами Ставропольской городской Думы и опирается на опыт других регионов. Основная задача состоит в привлечении населения к работе на определенной территории под свою ответственность. Согласно новому положению любая инициативная группа граждан может провести учредительное собрание или конференцию, установить границы территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), зарегистрировать устав и пройти по решению собрания государственную регистрацию ТОСа в качестве юридического лица. ТОС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и должностными лицами местного самоуправления в целях совместного решения вопросов местного значения на основе принципов социального партнерства, может рассчитывать на методическую, организационную, финансовую поддержку со стороны органов местного самоуправления города Ставрополя.
Конечно, трудности в практическом применении Положения и создании в Ставрополе такой формы локальных организаций жителей, как ТОС, сохраняются, и их предстоит преодолеть. Однако данным решением Ставропольская городская Дума обеспечила правовую основу для формирования территориальных органов самоуправления "снизу".
Важным этапом в правовом регулировании взаимодействия муниципальной власти и частного бизнеса стало принятое Ставропольской городской Думой решение от 16 мая 2012 г. № 213 "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании городе Ставрополе". Разработка решения, инициированная депутатами, обусловлена необходимостью определения правового и организационного механизмов привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу города, обеспечения стабильных условий для развития муниципально-частного партнерства, эффективного использования муниципальных и частных ресурсов в экономике, повышения уровня жизни горожан и обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Решение Ставропольской городской Думы дало старт новой практике строительства социально значимых объектов за счет частного капитала и средств бюджета города. Подобного сотрудничества до этого момента не существовало ни в городе Ставрополе, ни в Ставропольском крае. Более того, в масштабах страны аналогичных примеров - единицы. И хотя принятое депутатами Положение и является пилотным документом, с ним связаны большие надежды в плане дальнейшего строительства социально значимых объектов и эффективного освоения бюджетных средств на условиях муниципально-частного партнерства.
В 2012 году на новой правовой основе продолжила работу Ставропольская городская молодежная палата. Принятое Ставропольской городской Думой решение от 8 августа 2012 г. № 247 "Об утверждении Положения о Ставропольской городской молодежной палате" предполагает новую систему взаимодействия активных членов молодежного сообщества города Ставрополя и органов муниципальной власти. Молодежная палата избрана по результатам конкурса проектов, отражающих проблемы современной молодежи и содержащих пути разрешения этих проблем, сроком на 1 год. Эффективность ее работы молодые парламентарии активно доказывают, проводя благотворительные акции и иные мероприятия.
В апреле 2012 года Ставропольская городская Дума решением "О формировании нового состава избирательной комиссии города Ставрополя" сформировала новый состав избирательной комиссии города Ставрополя в связи с истечением срока полномочий предыдущего состава. В новый состав комиссии вошли 12 человек с правом решающего голоса, возглавил избирательную комиссию города Ставрополя В.В. Филиппченко.
Продолжая работу по приведению нормативной правовой базы города Ставрополя в соответствие с действующим законодательством, Ставропольская городская Дума приняла решение от 25 января 2012 г. № 165 "Об утверждении Положения о порядке присвоения наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе Ставрополе, а также объектам города Ставрополя".
В минувшем году Ставропольская городская Дума приняла целый ряд важных решений в сфере кадрового обеспечения муниципального управления. Ключевым стало решение от 27 июня 2012 г. № 228 "О проведении конкурса на замещение должности главы администрации города Ставрополя", в результате исполнения которого, решением Ставропольской городской Думы от 8 августа 2012 г. № 239 "О назначении на должность главы администрации города Ставрополя", главой администрации города назначен А.Х. Джатдоев. Помимо этого решениями Думы согласован ряд назначений на должности руководителей органов администрации города Ставрополя.
Продолжилась системная работа по регламентации основ муниципальной службы, были приняты решения Ставропольской городской Думы от 25 января 2012 г. № 169 "Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в городе Ставрополе" и от 21 марта 2012 г. № 186 "Об утверждении Положения о формировании, подготовке и использовании муниципального резерва управленческих кадров города Ставрополя, Положения о формировании кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в городе Ставрополе". В соответствии с этими нормативными правовыми актами в Ставропольской городской Думе проведены конкурсы на замещение вакантных должностей муниципальной службы и сформирован резерв управленческих кадров и кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы. Целью проведенной нормотворческой работы стало повышение качества и эффективности работы органов местного самоуправления города Ставрополя, обеспечения органов местного самоуправления города Ставрополя специалистами, отвечающими современным требованиям в области муниципального управления, и обеспечение непрерывности и преемственности во всех сферах управления.

Реализация контрольных функций Ставропольской
городской Думы

В рамках реализации контрольных функций Ставропольской городской Думы депутаты ознакомились с отчетом о результатах деятельности администрации города Ставрополя за 2011 год. Приняв отчет к сведению, депутаты признали работу администрации города Ставрополя неудовлетворительной в части распоряжения имущественным комплексом и градостроительной политики.
На заседаниях Ставропольской городской Думы и комитетов обсуждались отчеты о деятельности органов администрации города - комитета городского хозяйства и управления здравоохранения администрации города Ставрополя за 2011 год. Помимо этого структурные подразделения администрации города отчитывались перед Ставропольской городской Думой о ходе реализации в 2012 году в городе Ставрополе проекта "Здоровые города", о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Ставрополя на 2011 год и о выполнении городской целевой программы профилактики заболеваний и охраны здоровья жителей города Ставрополя на 2007 - 2011 годы.
На заседаниях Ставропольской городской Думы депутаты ознакомились с отчетом начальника Управления МВД России по городу Ставрополю Нуйкина Е.А. о работе территориального органа внутренних дел за 9 месяцев 2012 года и с информацией о состоянии архивного дела в городе Ставрополе.
Еще одной формой контроля стал анализ выполнения решений Думы, реализации программ и планов, рассмотрение отчетов должностных лиц.
Важным контрольным мероприятием комитета по строительству, городскому хозяйству и экологии стал "депутатский час", на котором обсуждался вопрос "О генеральной схеме уборки города Ставрополя". По его итогам комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя было предложено рассмотреть вопрос организации сбора макулатуры в муниципальных учреждениях и предприятиях, пересмотреть нормы накопления твердых бытовых отходов, рассмотреть возможность организации раздельного сбора твердых бытовых отходов и оборудования ограждением контейнерных площадок для сбора мусора, изучить способы переработки использованных автомобильных покрышек и разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия "ФАУН", предложено также провести инвентаризацию мест размещения частных объявлений в городе Ставрополе, принять меры к установке тумб для размещения частных объявлений, в том числе с привлечением коммерческих организаций.
Кроме того, комитет по строительству, городскому хозяйству и экологии Ставропольской городской Думы в 2012 году рассмотрел ряд вопросов о выполнении муниципальных программ и решений Ставропольской городской Думы:
- о выполнении ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Ставрополе на 2010 - 2011 годы";
- о выполнении решения Ставропольской городской Думы "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде в городском общественном транспорте на территории муниципального образования города Ставрополя";
- о создании условий для предоставления транспортных услуг населению города Ставрополя и организации транспортного обслуживания населения города Ставрополя.
Серьезная работа по реализации контрольных полномочий велась и комитетом по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям Ставропольской городской Думы. В центре внимания депутатов находился вопрос о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 г. № 64. Работа администрации города Ставрополя по реализации Стратегии в 2011 году была признана депутатами неудовлетворительной. Главе администрации города Ставрополя рекомендовано внести в Ставропольскую городскую Думу Программу социально-экономического развития муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края на 2012 - 2015 годы по основным стратегическим направлениям реализации Стратегии.
Комитет рассмотрел отчет о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Ставрополя за 2011 год, информацию о выполнении инвестиционной программы ОАО "Теплосеть" по реконструкции и модернизации системы централизованного теплоснабжения города Ставрополя за 2012 год и другие вопросы.
В рамках осуществления контрольной деятельности депутаты неоднократно заслушивали доклады руководителей курируемых комитетом по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям органов администрации города Ставрополя. Были рассмотрены вопросы о выполнении доходной части бюджета города Ставрополя за I квартал 2012 года, за 9 месяцев 2012 года по неналоговым доходам, администратором которых является комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя. По итогам обсуждения депутатами комитета были выработаны и направлены главе администрации города Ставрополя предложения по повышению эффективности работы комитета по управлению муниципальным имуществом.
Комитетом были заслушаны отчеты о деятельности комитета муниципального заказа и торговли, комитета экономического развития за 9 месяцев 2012 года. Итогом обсуждения стали предложения по улучшению работы данных органов администрации города Ставрополя, которые были направлены главе администрации города Ставрополя.
В 2012 году комитет по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике Ставропольской городской Думы выступил инициатором совещания у главы города Ставрополя, где обсуждался ход выполнения решений согласительной комиссии по проекту решения Ставропольской городской Думы "О бюджете города Ставрополя на 2012 год". По итогам совещания администрации города был дан ряд поручений по ключевым вопросам финансово-хозяйственной деятельности:
- провести совещание с участием депутатов Ставропольской городской Думы по вопросу строительства поликлиники в юго-западной части города Ставрополя;
- обратиться в Правительство Ставропольского края по вопросу финансирования из бюджета Ставропольского края в 2013 году строительства пристройки к существующему зданию муниципального учреждения здравоохранения "Консультативно-диагностическая поликлиника";
- поручить главам районных администраций города Ставрополя при принятии решений, связанных с мероприятиями по благоустройству и ремонту внутриквартальных территорий, учитывать мнение депутатов Ставропольской городской Думы от избирательных округов, расположенных на территории соответствующего района;
- рекомендовать депутатам Ставропольской городской Думы принять участие в работе администрации города Ставрополя по снижению недоимки по платежам в бюджет города Ставрополя.
Комитет по социальной политике Ставропольской городской Думы осуществлял контроль за реализацией муниципальных целевых программ в социальной сфере, утвержденных решениями Ставропольской городской Думы.
Депутаты приняли отчет о выполнении городской целевой программы профилактики заболеваний и охраны здоровья жителей города Ставрополя на 2007 - 2011 годы, заслушали отчет о деятельности управления труда, социальной защиты и работы с населением в районах города Ставрополя в 2011 году, о перспективах и приоритетных направлениях работы управления в 2012 году. В ходе обсуждения был поднят вопрос адаптации городской дорожно-транспортной инфраструктуры к потребностям маломобильных групп населения города. Поскольку на эти цели из бюджета города Ставрополя на 2012 год были выделены средства в сумме 2,0 млн рублей в рамках пилотного проекта, депутаты поручили администрации города Ставрополя представить в комитет информацию о результатах проведения ревизии пешеходных переходов транспортной инфраструктуры, на которых планировалось проведение реконструкции по обеспечению беспрепятственной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения с перечнем объектов и графиком проведения работ. В итоге район компактного проживания инвалидов по зрению (пересечение улиц Краснофлотской и Мира, и по ул. Мира до ул. Доваторцев) оборудован пешеходными переходами с плавными съездами с тактильными поверхностями, заменено 37 звуковых сигнализаторов. Закуплено 2 лестничных подъемника для доступности зданий, не оборудованных лифтами, на остановках общественного транспорта (автовокзал и площадь 200-летия) размещены информационные табло и приобретены 2 туалетных модуля для инвалидов-колясочников.
Контрольные функции Ставропольской городской Думы реализовывались в 2012 году согласно Положению о порядке осуществления Ставропольской городской Думой контрольной деятельности, в соответствии с которым Ставропольская городская Дума осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления города Ставрополя и должностными лицами местного самоуправления города Ставрополя полномочий по решению вопросов местного значения, а также контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления города Ставрополя и должностных лиц местного самоуправления города Ставрополя Уставу муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края и принятым в соответствии с ним решениям Ставропольской городской Думы.

Бюджет города Ставрополя, контроль
расходования бюджетных средств

Одним из ключевых направлений деятельности Ставропольской городской Думы является формирование и контроль за исполнением основного финансового документа - бюджета города Ставрополя. От его основных показателей напрямую зависит жизнь краевого центра, стабильное функционирование всего хозяйственного комплекса и социальной сферы. Координатором этой работы является комитет по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике Ставропольской городской Думы. Традиционно вопросы, связанные с формированием доходной и расходной частей бюджета города, а также со всеми изменениями, возникающими в ходе его исполнения, всесторонне рассматриваются депутатами Ставропольской городской Думы совместно с администрацией города Ставрополя.
По итогам года доходная часть бюджета города Ставрополя за 2012 год исполнена в сумме 6911308 тыс. рублей, или на 101,4 процента к уточненному плану отчетного периода, а расходная часть исполнена в сумме 7161254 тыс. рублей, или на 97,4 процента к уточненным плановым назначениям по расходам. Дефицит бюджета города сложился в сумме 249946 тыс. рублей.
В течение 2012 года в бюджет города 7 раз вносились изменения. Причинами явились: распределение средств экономии по результатам размещения муниципального заказа, уточнение расходов и доходов на сумму межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету города Ставрополя из бюджета Ставропольского края, перераспределение средств между главными распорядителями и направлениями расходов бюджета города Ставрополя, а также в связи с необходимостью увеличения действующих расходных обязательств из-за недостатка плановых назначений, предусмотренных на их реализацию.
В результате проведенной работы удалось достичь определенных положительных сдвигов в социальной сфере:
- изысканы денежные средства в сумме 11770,0 тыс. рублей на строительство футбольного поля с искусственным покрытием для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы по футболу города Ставрополя на территории средней общеобразовательной школы № 11 города Ставрополя;
- увеличены годовые бюджетные ассигнования за счет средств бюджета города в сумме 3692,0 тыс. рублей на выплаты надбавок молодым специалистам учреждений здравоохранения в размере 20 процентов к должностному окладу;
- дополнительно привлечены средства в сумме 2018,75 тыс. рублей на устройство, реконструкцию и благоустройство городских скверов и зон отдыха горожан;
- дополнительно изысканы средства на уплату налогов муниципальными учреждениями здравоохранения в сумме 24786,36 тыс. рублей.
Помимо этого произведено уточнение плановых назначений по собственным доходам: налоговые доходы увеличены на 92663,0 тыс. рублей, неналоговые доходы уменьшены на 92663,0 тыс. рублей.
В истекшем году депутаты комитета ознакомились с отчетом администрации города Ставрополя об исполнении бюджета города за 2011 год и ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета города на 2012 год, по каждому из них давая свои заключения с учетом обобщения замечаний и предложений, поступивших от других комитетов Ставропольской городской Думы. Так, администрации города Ставрополя даны следующие рекомендации:
- усилить ведомственный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью убыточных муниципальных предприятий;
- принять неотложные меры по своевременному использованию средств субсидий, субвенций и прочих безвозмездных поступлений, выделенных городу Ставрополю из краевого и федерального бюджета;
- продолжить работу, направленную на увеличение доходов бюджета, и активизировать работу в отношении взыскания недоимки по налоговым и неналоговым платежам;
- принять действенные меры по своевременному проведению конкурсных процедур и заключению муниципальных контактов;
- в целях своевременного и качественного исполнения расходных обязательств, уменьшения остатков денежных средств на счетах бюджета города и бюджетополучателей обратить внимание на неритмичное неполное выполнение расходов на проведение капитального ремонта имущества, увеличение стоимости основных средств, в том числе на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности.
В течение года комитетом рассматривались вопросы, связанные с корректировкой бюджетного процесса, совершенствованием системы налогообложения, формированием и развитием налогооблагаемой базы, по работе с недоимкой. На заседаниях Ставропольской городской Думы поддержаны следующие проекты решения:
- "О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы "Об установлении ставок налога на имущество физических лиц";
- "О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы "О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Ставрополя";
- "О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы "Об установлении земельного налога и введении его в действие на территории города Ставрополя".
Чтобы не допустить необоснованного и стремительного роста ставок по налогам, работа по вышеназванным проектам велась на протяжении нескольких месяцев, были организованы совещания и рабочие группы с привлечением общественности, представителей бизнес-структур, администрации города Ставрополя и депутатов Ставропольской городской Думы.
Депутаты комитета по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике Ставропольской городской Думы принимали активное участие в процессе разработки проекта бюджета города Ставрополя на очередной финансовый год. Формирование данного документа производилось в соответствии с утвержденной схемой управления городом Ставрополем и расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет бюджета города.
В IV квартале прошедшего года комитетом велась работа по рассмотрению проекта бюджета города Ставрополя на 2013 год, внесенного главой администрации города Ставрополя. В начале декабря 2012 года по инициативе главы города Ставрополя проект был вынесен на публичные слушания. По результатам рассмотрения в комитетах Ставропольской городской Думы и проведенных публичных слушаний комитет по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике обобщил предложенные поправки и вынес их на рассмотрение согласительной комиссии. По результатам работы согласительной комиссии были увеличены плановые назначения по доходам бюджета города Ставрополя на 2013 год на общую сумму 32690,0 тыс. рублей, увеличены плановые назначения по расходам на общую сумму 47686,32 тыс. рублей, уменьшены плановые назначения по расходам на общую сумму 14996,32 тыс. рублей.
В итоге проведенной работы основные характеристики бюджета города Ставрополя на 2013 год были сформированы следующим образом:
- общий объем доходов бюджета города Ставрополя в сумме 6533249,90 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета города Ставрополя в сумме 6703003,83 тыс. рублей;
- дефицит бюджета города Ставрополя в сумме 169753,93 тыс. рублей.
Главный финансовый документ города, определяющий основные направления развития краевой столицы в 2013 году, носит ярко выраженную социальную направленность - на эти цели предусмотрено более 70 процентов расходов.
Запланированы расходы в сумме 939662,36 тыс. рублей на реализацию 29 муниципальных целевых программ, 17 программ продолжают действовать, по 12 программам были приняты новые обязательства. Предусмотрены средства в сумме 137329,52 тыс. рублей на реализацию мероприятий адресной инвестиционной программы, в частности для расширения сети учреждений образования, культуры и спорта.
На протяжении года в Ставропольской городской Думе велась экспертно-аналитическая работа по контролю за исполнением доходных и расходных статей бюджета города Ставрополя, за законным, рациональным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств и муниципального имущества, деятельностью муниципальных унитарных предприятий. Следует отметить, что 2012 год стал последним, когда функции финансового контроля были возложены на контрольный комитет Ставропольской городской Думы, поскольку, как было сказано выше, в конце 2012 года в Ставрополе начал работу самостоятельный орган местного самоуправления, осуществляющий внешний финансовый контроль, - Контрольно-счетная палата города Ставрополя.
Одним из основных мероприятий, проведенных контрольным комитетом в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, стала внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Ставрополя за 2011 год и подготовка заключения по ее результатам, в котором отмечены основные недостатки и нарушения, допущенные участниками бюджетного процесса при исполнении бюджета города, и сформулированы конкретные предложения, направленные на их устранение.
Проведена финансовая экспертиза проекта бюджета города Ставрополя на 2013 год и подготовлено заключение на проект решения Ставропольской городской Думы "О бюджете города Ставрополя на 2013 год". В рамках экспертизы проекта бюджета города был проведен анализ планирования доходов, установлены резервы и даны предложения по увеличению запланированных доходных источников. Анализ расходной части проекта бюджета показал недостаточную степень использования методов оптимизации расходов. В целях исключения необязательных и излишне запланированных затрат определены приоритеты и цели по расходам бюджета города Ставрополя на 2013 год.
В рамках текущего контроля за исполнением бюджета города Ставрополя комитетом была рассмотрена информация администрации города Ставрополя об исполнении бюджета города за I квартал, полугодие, 9 месяцев 2012 года и подготовлены заключения, которые содержат анализ причин, оказавших негативное влияние на его исполнение, среди которых:
- невыполнение плановых назначений по ряду доходных источников, в том числе в связи с недостатками при управлении муниципальной собственностью города Ставрополя;
- нарушения и недостатки в ходе разработки и реализации городских целевых программ;
- отсутствие должного контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за выполнением утвержденных обязательств по расходам бюджета города. Это неполный перечень отмеченных в заключениях комитета недостатков, для устранения которых следует существенно совершенствовать бюджетный механизм и ориентировать его в 2013 году на создание эффективной системы управления.
Выявление эффективности управления муниципальным имуществом стало целью проведенных в 2012 году контрольных мероприятий в ряде муниципальных унитарных предприятий города.
Проверка эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Коммунальник" Промышленного района города Ставрополя выявила, что часть муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, не используется предприятием в своей деятельности, затраты на аренду техники и оборудования приводят к неэффективным расходам. Установлены нарушения при ведении бухгалтерского учета, нарушения трудового законодательства. При исполнении муниципальных контрактов (договоров) выявлено завышение стоимости работ и норм расхода материалов. Установлены факты несоответствия актов выполненных работ данным сверки выполненных работ с мусоропринимающими организациями. Выявлено необоснованное списание материалов на выполнение работ по содержанию тротуаров и дорог Промышленного района города Ставрополя.
Проверка муниципального унитарного предприятия города Ставрополя "Торгово-бытовой комплекс социального обслуживания населения" вскрыла причины убыточной деятельности: установлены нарушения действующего законодательства в вопросах использования муниципального имущества. По результатам проверки даны предложения по повышению эффективности деятельности муниципального предприятия.
Контрольные мероприятия, проведенные в муниципальном унитарном предприятии "Рынок № 1" города Ставрополя, выявили ряд нарушений и недостатков, влияющих на эффективное и рациональное использование муниципального имущества города Ставрополя.
Проверка эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города Ставрополя, обществом с ограниченной ответственностью Управляющей компанией "Жилищно-эксплуатационный участок - 2", проведенная по обращению прокуратуры Октябрьского района города Ставрополя, показала, что управляющей компанией без правоустанавливающих документов и без оплаты использовались муниципальные нежилые помещения и земельный участок. Установлены нарушения при подготовке конкурсной документации и муниципальных контрактов и использовании средств субсидий, предусмотренных на проведение капитального ремонта и установку приборов учета в многоквартирных домах.
Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, утвержденные депутатами на заседаниях комитета, направлялись в администрацию города Ставрополя для принятия соответствующих мер по устранению допущенных недостатков. Информация о проведенных проверках размещена на официальном сайте Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Социальная политика и вопросы развития социальной сферы

Приоритетом в деятельности Ставропольской городской Думы является развитие социальной сферы. Системная работа в этом направлении продолжилась и в 2012 году.
Во-первых, главной тенденцией бюджетного планирования в минувшем году стало стремление к социальной ориентации бюджета города. Значительная доля всех расходов бюджета города пришлась на образование и социальную политику.
Во-вторых, одним из основных ориентиров в реализации социальной политики, проводимой в городе, стала поддержка слабозащищенных категорий граждан, включающая в себя целый комплекс экономических, социальных и правовых мер, направленных на повышение уровня жизни населения. И как итог, в течение минувшего года целый блок решений социальной направленности приведены в соответствие с федеральным законодательством в части конкретизации условий и оснований для предоставления социальных выплат. Эти решения касаются оказания дополнительных мер социальной поддержки малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, лицам, сопровождающим инвалидов или больных детей в федеральные клиники, отдельным категориям ветеранов боевых действий, не имеющим группу инвалидности, направленным на реабилитацию в Центр восстановительной терапии для воинов-интернационалистов им. М.А. Лиходея, инвалидам по зрению, имеющим I группу инвалидности, гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями.
В связи с повышением стоимости проезда в городском общественном транспорте в апреле 2012 года депутаты поддержали инициативу администрации города Ставрополя по удорожанию стоимости льготного проездного билета для 11 категорий граждан. Это решение стало вынужденным, его цель - сохранение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в сфере транспортного обслуживания населения. Данный вопрос долго прорабатывался и в администрации города Ставрополя, и в Ставропольской городской Думе, в конечном итоге вступление в силу соответствующего решения было приостановлено до 1 января 2013 года.
Такой злободневный вопрос, как бесплатный проезд участников и инвалидов Великой Отечественной войны в общественном транспорте, неоднократно изучался и прорабатывался комитетом по социальной политике Ставропольской городской Думы совместно с руководством Ставропольской городской общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. В результате этих переговоров было принято решение и достигнута договоренность с автоперевозчиками, осуществляющими перевозки пассажиров в городских маршрутных такси, о бесплатном проезде ветеранов.
Для обеспечения эффективного функционирования и развития образовательного процесса в городе в минувшем году велась работа по укреплению и модернизации учебно-материальной базы школ и дошкольных учреждений. На особом контроле городской Думы в 2012 году находился вопрос состояния муниципальных образовательных и дошкольных учреждений города. Специально созданная комиссия по определению приоритетов развития социальной сферы города Ставрополя, в которую вошли депутаты и сотрудники администрации города, выполнила огромный объем работы. По ее итогам был составлен перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту и реконструкции в 2013 году. 44 учреждения социальной сферы, в число которых вошли школы, детские сады, учреждения дополнительного образования детей, будут отремонтированы за счет бюджета города. На это в бюджете города 2013 года предусмотрено 126 млн рублей. Еще ряд объектов - в резервном списке, ремонтные работы в них будут проведены при возможной экономии бюджетных ассигнований.
Также в минувшем году Ставропольская городская Дума и комитет по социальной политике держали на контроле ход подготовки к летней оздоровительной кампании детей в городе Ставрополе. Депутаты одобрили действия администрации города Ставрополя по подготовке пришкольных и выездных лагерей к летнему отдыху детей. Летом 2012 года на базе образовательных учреждений работало 42 оздоровительных лагеря с дневным пребыванием, отдохнуло около 7 тысяч маленьких горожан. Работа лагерей осуществлялась на основе современных программ деятельности, каждая из которых имела психолого-педагогическое сопровождение. Детям была предоставлена возможность рационально использовать летнее время, проявить себя в различных видах деятельности: спортивно-оздоровительной, трудовой, познавательно-развлекательной, художественно-эстетической, патриотической. Особая роль в этом направлении отводилась учреждениям дополнительного образования. В микрорайонах работали 102 спортивные площадки, 17 комнат школьника и 8 подростковых клубов.
Кроме того, была налажена работа выездных лагерей средней школы № 1 (п. Архыз), "Школы офицерской подготовки" Ставропольского Дворца детского творчества для участия в лагерных сборах на базе военно-патриотического клуба Терского казачьего войска "Пернач" (г. Ессентуки), лагеря "Лесной Робинзон" гимназии № 25 (п. Агой Краснодарского края), лагеря "Патриот" (ст. Кучугуры Краснодарского края). 20 учащихся гимназии № 25 отдохнули в детском лагере "Мистраль-2" курорта Святой Влас (Республика Болгария). В детском санаторно-оздоровительном центре "Лесная поляна" отработали 3 профильных смены, отдохнули более 500 детей и подростков города и края.
Несмотря на то что социальная составляющая расходных обязательств муниципалитета традиционно велика, существует необходимость увеличения ассигнований за счет собственных доходов бюджета города Ставрополя на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта, на частичную компенсацию расходов, связанных с организацией, проведением и участием в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях, согласно рейтингу и положению команд в чемпионатах страны. Депутаты комитета по социальной политике в 2012 году не раз выступали с соответствующими предложениями, и в бюджете на 2013 год они были отражены.
В течение года комитетом по социальной политике также рассматривались вопросы награждения Грамотой Ставропольской городской Думы работников ряда учреждений социальной направленности, как муниципальных, так и государственных, в связи с торжественными и памятными датами.

Деятельность в сфере жилищно-коммунального
хозяйства, градостроительства и благоустройства территорий

Создание комфортных условий проживания населения и доступности коммунальных услуг, решение проблем технического состояния жилищного фонда и инженерной инфраструктуры, благоустройство территорий, регулировка вопросов градостроительной политики - это актуальные вопросы, волнующие в равной степени и жителей города, и городские власти.
Проблемы городского хозяйства, строительства и архитектуры, землепользования и застройки территории города, размещения наружной рекламы, охраны окружающей среды являются предметом особого внимания комитета по строительству, городскому хозяйству и экологии Ставропольской городской Думы. На сегодняшний день в Ставрополе реализуется целый ряд муниципальных целевых программ, призванных решать эти проблемы, и каждая из них находится на контроле комитета.
Реализуя поэтапный переход к рациональной модели потребления ресурсов, руководство страны ставит в качестве приоритетной задачи развития перед всеми уровнями власти сокращение потребления энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности всех отраслей народного хозяйства. На ее решение в городе Ставрополе направлена муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в городе Ставрополе на 2010 - 2013 годы". Итогом реализации программы в 2012 году стали мероприятия по установке общедомовых приборов учета, проведенные в жилищном фонде города:
- приборов учета тепловой энергии - 52 единицы;
- приборов учета электрической энергии - 149 единиц;
- приборов учета горячего водоснабжения - 16 единиц;
- приборов учета холодного водоснабжения - 3 единицы.
В соответствии с программой установлены датчики движения в количестве 237 штук, произведена замена светильников дворового освещения - 24 штук, светильников в подъездах с датчиками движения - 414 штук. Общая стоимость мероприятий составила почти 274 млн рублей, при этом экономический эффект превысил 17 млн рублей.
Обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия служит муниципальная целевая программа "Чистый город Ставрополь на 2010 - 2013 годы". В 2012 году в ходе ее реализации было приобретено 2 единицы дорожно-уборочной техники на сумму свыше 41 млн рублей, а также куплено и установлено 240 урн для мусора, 2211 пластиковых контейнеров для обеспечения жителей районов индивидуальной жилой застройки, 30 евроконтейнеров объемом 1,1 кубического метра.
Формирование благоприятной среды для проживания, повышение уровня комфортности и создание привлекательного облика города - задачи муниципальной целевой программы "Лик города Ставрополя на 2011 - 2013 годы". На реализацию ее подпрограмм в 2012 году выделены средства в размере порядка 443 млн рублей, что позволило выполнить внушительный объем работ:
- отремонтировать асфальтовое покрытие 53 дворовых территорий многоквартирных домов, 35 проездов к дворовым территориям на площади порядка 94 тысяч квадратных метров;
- установить линии наружного освещения по ул. Чехова, ул. Широкой, ул. Мимоз;
- обрезать и ликвидировать аварийные и сухостойные деревья в количестве почти 6000 штук;
- построить ливневые канализации по ул. Ленина от просп. Кулакова до ул. Индустриальной, ул. Западный обход, по ул. Киевской и пр. Смоленскому.
В целях исполнения полномочий в сфере градостроительной деятельности в бюджете города Ставрополя на 2012 год были предусмотрены средства на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие информационного общества в городе Ставрополе на 2012 - 2014 годы" в размере, превышающем 25 млн рублей, и ведомственной муниципальной целевой программы "Градостроительство в городе Ставрополе на 2010 - 2012 годы" в размере свыше 18 млн рублей.
Адресной инвестиционной программой города Ставрополя на 2012 год на реконструкцию объектов теплоснабжения за счет средств бюджета города Ставрополя было предусмотрено 35 млн рублей. Эти ассигнования позволили провести работы по реконструкции котельных по ул. Октябрьской, 66, ул. Ленина, 328, ул. Пригородной, 197, закрытию котельной по ул. Калинина.
С 2010 года территориальное планирование внутри Ставрополя проводится в соответствии с генеральным планом города Ставрополя, разработанным до 2030 года. Этот документ направлен главным образом на обеспечение устойчивого развития краевого центра, повышение качества городской среды, сохранение и регенерацию исторического и культурного наследия, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. На основании генерального плана разработаны и действуют Правила землепользования и застройки города Ставрополя. Ежегодно депутаты ведут тщательный анализ и контроль за ходом корректировки генплана и Правил землепользования и застройки, заслушивая в рамках заседаний комитетов отчеты органов администрации города, давая свои оценки и рекомендации.
В минувшем году Ставропольская городская Дума стала координатором работы над проектом решения "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя" (далее - Правила). По сути, это "санитарная конституция" города, определяющая порядок работ по уборке и содержанию территории города в соответствии с санитарными правилами, устанавливает единые нормы и требования по обеспечению чистоты и порядка, требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, к внешнему виду фасадов и ограждений, перечень работ по благоустройству, периодичность их выполнения, а также устанавливает порядок участия собственников зданий и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий и территории города Ставрополя. В Правилах было впервые нормативно закреплено понятие прилегающей территории и ее границ, что позволит решить наболевшую проблему бесхозяйных территорий и указать законный путь в решении споров между хозяйствующими субъектами и администрацией города по их благоустройству. Правилами также определяются требования к порядку в городе: обустройству мест общего пользования, игрового и спортивного оборудования, торговых объектов, организации наружного освещения, озеленению, дорожной деятельности, уборке территорий в летнее и зимнее время, содержанию объектов коммунальной сферы, инженерных сетей, зданий, сооружений, земельных участков, порядок сбора, транспортировки и утилизации отходов и многое другое. Правила благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя обязательны для исполнения всеми организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, и индивидуальными предпринимателями.
В 2012 году данный нормативный правовой акт прошел процедуру публичных слушаний и был принят на заседании Ставропольской городской Думы.
Одним из важных показателей развития любого города является качество дорог и городского пассажирского транспорта, и для Ставрополя эти вопросы по-прежнему актуальны. Принимая во внимание первоочередную значимость решения проблем транспортной отрасли города, депутаты активно работали в составе межведомственной комиссии по развитию городского пассажирского транспорта и маршрутной сети города Ставрополя.
В 2012 году для увеличения пропускной способности дорог и развития улично-дорожной сети за счет средств бюджета города и субсидий из краевого бюджета были обустроены 30 дополнительных стоянок для временного хранения автомобилей и 10 заездных карманов на остановках общественного транспорта. Помимо этого выполнена разработка проектных документаций ряда объектов, а именно:
- обустройство 19 остановок общественного транспорта;
- реконструкция участков дорог:
по улице Ленина от улицы Л. Толстого до улицы Артема, предусматривающая расширение проезжей части улицы до четырех полос движения с размещением по всей длине парковочных мест, строительство новых остановочных карманов, прокладку ливневой канализации, установку современных светофоров на перекрестках;
по проспекту Кулакова от улицы Октябрьской до улицы Коломийцева с расширением проезжей части проспекта Кулакова до шести полос движения, устройством разделительного газона и прокладкой ливневой канализации;
по улице Космонавтов от кордона "Угольный" до улицы Южный обход протяженностью 2,2 километра, проект которой предполагает расширение проезжей части улицы до четырех полос движения с устройством разделительного газона, тротуаров, прокладкой ливневой канализации.
В минувшем году завершен первый этап разработки комплексной схемы организации дорожного движения, предусматривающей предложения по организации движения легкового и грузового транспорта, по обеспечению условий эффективной работы общественного наземного пассажирского транспорта, по хранению и парковке легковых автомобилей, по обеспечению безопасности движения.
Больным вопросом до сих пор остается вопрос наружной рекламы на улицах города. Необходимость приведения количества и качества рекламных поверхностей в Ставрополе в соответствие с требованиями ГОСТа и попросту здравым смыслом назрела давно. Неоднократно депутатами поднимался вопрос о реализации решения Ставропольской городской Думы "О некоторых вопросах распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя". По результатам его рассмотрения работа комитета градостроительства администрации города в части осуществления и координации рекламной политики была признана неудовлетворительной, и принято решение обратить внимание главы администрации города Ставрополя на невыполнение указанного решения городской Думы в части представления схемы размещения рекламных конструкций на территории города.
В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций на территорию города Ставрополя в рамках реализации концепции создания и развития региональных индустриальных парков были внесены изменения в решение Ставропольской городской Думы "Об установлении перечня случаев, когда земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Ставрополя, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством органы местного самоуправления города Ставрополя имеют право распоряжаться, предоставляются для строительства, с учетом разрешенного использовании земельных участков, исключительно на торгах", дополнив случаи, на которые не распространяется данное решение. Дополнения касаются случаев, когда предоставление земельных участков осуществляется в рамках реализации соглашений, заключенных Правительством Ставропольского края и (или) органами местного самоуправления города Ставрополя о взаимном сотрудничестве и развитии Ставропольского края и (или) муниципального образования города Ставрополя, а также случаев предоставления земельных участков для строительства объектов инфраструктуры на территории региональных индустриальных, туристско-рекреационных, технологических парков в границах города Ставрополя в соответствии с проектом планировки, соглашением о создании регионального парка.
В течение всего года Ставропольская городская Дума внимательно следила за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий "Ремонтно-строительное предприятие", муниципальное унитарное Автотранспортное предприятие, Ставропольское муниципальное унитарное троллейбусное предприятие, за процессом разработки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Ставрополя и состоянием сетей ливневой канализации на территории города. Кроме того, проанализировав выполнение решения Ставропольской городской Думы "Об утверждении Правил содержания животных в городе Ставрополе", депутаты дали рекомендации комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя определить места для выгула животных на территории земельных участков, занятых городскими лесами, а районным администрациям - обеспечить выполнение данного решения в части определения мест для выгула животных.
Соблюдение законности в вопросах землепользования - еще один приоритет в деятельности городской Думы. В фокусе внимания депутатов находилась вызвавшая серьезный общественный резонанс ситуация вокруг предоставления дачному товариществу "Механизатор" земельного участка, входящего в состав территории урочища "Русская лесная дача". Обсуждению проблемы было посвящено расширенное заседание комитета по строительству, городскому хозяйству и экологии, прошедшее с участием надзорных органов и представителей общественности. В настоящее время проблема решается администрацией города в правовом поле в соответствии с рекомендациями городской Думы.
В 2012 году главой города Ставрополя была создана и активно функционировала рабочая группа по проверке законности муниципальных правовых актов администрации города Ставрополя в области градостроительства и землепользования. По результатам работы рабочей группы администрацией города Ставрополя были отменены отдельные постановления в области землепользования и градостроительства, инициированы обращения в судебные органы о расторжении договоров аренды земельных участков с недобросовестными арендаторами.

Вопросы экономического развития и управления
муниципальной собственностью

Успешное развитие муниципального образования в немалой степени обеспечивается повышением уровня управления муниципальным имуществом с целью привлечения неналоговых доходов в бюджет города. Поэтому пристальное внимание в прошедшем году уделялось вопросам эффективности управления муниципальным имуществом города Ставрополя.
Ставропольская городская Дума совместно с администрацией города провела объемную работу по упорядочению деятельности МУПов. Ее результаты контролируются комиссией по проверке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Ставрополя, также созданной в прошлом по инициативе главы города Ставрополя. Важно, что в обновленный состав рабочей группы вошли представители общественности города.
Комитет по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям Ставропольской городской Думы направил в адрес администрации города Ставрополя предложения по активизации работы по ликвидации МУПов, не осуществляющих свою деятельность и не отвечающих тем требованиям и задачам, для которых они были созданы. В результате в 2012 году Ставропольской городской Думой было принято решение от 31.10.2012 № 274 "О согласовании ликвидации муниципального унитарного предприятия города Ставрополя "Центр содействия развитию человеческого капитала".
На постоянном контроле в городской Думе в отчетном периоде находилась работа Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия. Депутаты инициировали разработку конкретного пошагового плана его реформирования и финансового оздоровления:
- внести изменения в Устав Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия (СМУТП) и включить в него виды деятельности по оказанию услуг потребителям, присоединенным к тяговым подстанциям и сетям, находящимся на балансе СМУТП, позволяющие придать СМУТП статус сетевой организации;
- организовать работы по включению в реестр муниципальной собственности города Ставрополя бесхозяйных электрических сетей и подстанций и по передаче их на баланс СМУТП;
- проработать вопрос о сокращении (или ликвидации) числа операторов-перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров на маршрутах, имеющих троллейбусные контактные линии, с целью улучшения экологической обстановки и уменьшения транспортных нагрузок на дорогах города Ставрополя;
- разработать инвестиционную программу развития и реконструкции электросетей;
- увеличить протяженность маршрутов и частоту движения троллейбусов, а также проанализировать целесообразность восстановления движения троллейбусов по ранее ликвидированным маршрутам.
Продолжают оставаться актуальными вопросы управления и распоряжения землями в границах муниципального образования города Ставрополя, касающиеся их разграничения, арендных отношений и приватизации земельных участков. Проводимая в этой связи системная работа по недопущению предоставления земельных участков на территории города Ставрополя по актам выбора земельных участков для строительства различных объектов дала результаты. Принято решение Ставропольской городской Думы от 21 марта 2012 г. № 192 "Об отмене некоторых постановлений администрации города Ставрополя", где речь идет о постановлениях, принятых в нарушение действующего законодательства.
Напряженный по расходам дефицитный бюджет 2012 года потребовал изыскания дополнительных источников доходов, одним из которых стала приватизация муниципальной собственности. Потребовались изменения в Прогнозный план приватизации муниципального имущества города на 2012 год. Следует особо отметить, что это решение тщательно прорабатывалось в городской Думе, и каждый объект, дополнительно включенный в программу приватизации на 2012 год, рассматривался отдельно. В результате была признана нецелесообразной продажа акций ОАО "Ставропольские городские аптеки" в количестве 21,5 тыс. штук, которые составляют 26 процентов от уставного капитала общества.
Комитет по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям в 2012 году продолжил контроль за работой администрации города Ставрополя по упорядочению размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Ставрополя в 2011 году и планируемых мероприятиях на 2012 год. В результате по рекомендациям комитета администрацией города Ставрополя издано постановление от 17.04.2012 № 934 об утверждении Методики формирования начального (минимального) размера платы за право размещения нестационарного торгового объекта на территории города Ставрополя; разработан новый порядок размещения нестационарных торговых объектов; разработан и внесен на рассмотрение депутатов проект решения Ставропольской городской Думы "Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя".
Большую социальную значимость имеет инициированное председателем комитета по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям предложение по вопросу сохранения и придания статуса особо охраняемой природной территории Северо-Западного района города Ставрополя дендрологическому парку (скверу), расположенному перед заводом ОАО "Нептун" по проспекту Кулакова в 603-м квартале. Инициатива была поддержана депутатами, равно как и предложение о рассмотрении вопроса по безвозмездной передаче из федеральной собственности в муниципальную здания, расположенного по проспекту К. Маркса, 96, в котором располагается Ставропольская городская Дума. Данный вопрос находится в стадии решения.
По-прежнему актуальна для города проблема восстановления базы данных Реестра муниципальной собственности города Ставрополя, на протяжении всего года обсуждаемая на заседаниях комитетов Ставропольской городской Думы. Несмотря на неоднократные замечания депутатов, столь необходимая городу работа так и не доведена до конца. Депутаты комитета неоднократно ставили перед администрацией города Ставрополя вопрос о необходимости скорейшего завершения работ и выполнения приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 г. № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества". Вопрос находится на контроле в комитете по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям.

Работа комиссий и рабочих групп

Депутаты Ставропольской городской Думы в отчетном периоде принимали активное участие в работе комиссий и рабочих групп, созданных главой города Ставрополя, администрацией города Ставрополя, регулирующих самые актуальные вопросы в различных сферах городской жизни.
В сфере управления муниципальной собственностью:
- по контролю за поступлением арендной платы за землю при администрации города Ставрополя;
- по проверке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Ставрополя;
- по разработке среднесрочного плана по реализации Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года;
- по вопросам упорядочения наружной рекламы на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края.
В сфере городского хозяйства, транспорта, землепользования и градостроительства:
- по землепользованию и застройке города Ставрополя;
- по развитию городского пассажирского транспорта и маршрутной сети города Ставрополя;
- по проведению конкурсного отбора многоквартирных домов города Ставрополя, в которых планируется выполнить работы по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов;
- по оценке заявок, ранжированию списка многоквартирных домов, формированию адресного перечня многоквартирных домов и резервного перечня многоквартирных домов, включаемых в муниципальную адресную Программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов города Ставрополя и других.
В Ставропольской городской Думе активно работала комиссия по рассмотрению вопросов о присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе Ставрополе, а также объектам города Ставрополя. В результате были установлены мемориальные доски писателям Романову Игорю Степановичу и Шумарову Георгию Михайловичу, а также присвоено наименование новой улице города Ставрополя (улица Селекционная станция). Данные решения приняты по многочисленным обращениям инициативных групп жителей города.
Комиссия по предварительному рассмотрению ходатайств о присвоении звания Почетного гражданина города Ставрополя рассмотрела в 2012 году ходатайства о присвоении звания Почетного гражданина города Ставрополя Бентковскому Иосифу Викентьевичу и Наумову Николаю Георгиевичу. Соответствующие решения о присвоении почетных званий приняты Ставропольской городской Думой.
Эффективным инструментом борьбы с незаконной вырубкой зеленых насаждений стала комиссия по охране зеленых насаждений. Состав комиссии был качественно обновлен в 2011 году.
Глава города Ставрополя принимал активное участие в заседаниях городской комиссии по контролю за поступлением арендной платы за землю в целях осуществления контроля за поступлением начисленных платежей по арендной плате за землю и контроля за соблюдением условий договоров аренды земельных участков, а также сроками поступления платежей с целью выявления арендаторов, имеющих просроченную задолженность, и контроля за целевым и эффективным использованием предоставленных в аренду земельных участков города Ставрополя.

Развитие международных связей города Ставрополя

В соответствии с Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края глава города Ставрополя в 2012 году представлял город Ставрополь в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований.
Продолжали активно развиваться дружественные отношения между городами Ставрополь и Чжэньцзян. История двустороннего сотрудничества между городами насчитывает уже четыре года, и за это время ставропольская делегация трижды посещала Китай. А 20 декабря 2012 года глава города Ставрополя и мэр города Чжэньцзян в торжественной обстановке подписали соглашение по установлению побратимских связей между городами. Чжэньцзян стал четвертым городом-побратимом Ставрополя после Пазарджика (Болгария), Безье (Франция) и Де-Мойна (США).
В ходе визита ставропольская делегация посетила университет провинции Цзянсу, где обучается свыше 42 тысяч студентов и 8 тысяч аспирантов. Руководство университета высказало заинтересованность в налаживании связей с высшими учебными заведениями краевого центра. В Ставрополе, в свою очередь, учащиеся гимназии № 24 приступили к изучению китайского языка. Это стало уникальным опытом не только для города Ставрополя, но и вообще для юга России.
В октябре 2012 года глава города Ставрополя принял участие в торжествах, посвященных празднованию Дня города Еревана, с которым столицу Ставрополья объединяет давнее сотрудничество и дружеские связи.

Участие в общественно значимых мероприятиях города и края

Глава города Ставрополя принимал участие в работе Ассоциации "Совет муниципальных образований Ставропольского края" - главного объединения муниципалитетов региона. В ноябре 2012 года в качестве представителя Ассоциации от Ставрополья принял участие в Межведомственном совещании по проблемам взаимодействия органов прокуратуры и органов местного самоуправления СКФО, проходившего в городе Грозном.
Весомую практическую значимость имело участие главы города Ставрополя в работе конференции "Местное самоуправление: история, современность и перспективы", приуроченной к 100-летию зарождения земского движения на Ставрополье, а также участие в заседаниях "круглых столов" и конференций, посвященных темам: "Территориальные органы самоуправления: проблемы и пути их решения", "Практика бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с Законом Ставропольского края "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений", "О мерах, которые необходимо принять в сфере межбюджетных отношений и налогового регулирования в целях устойчивого развития доходной части местных бюджетов".
В 2012 году Ставрополь отметил 235-ю годовщину со дня основания. Праздничные мероприятия проходили под девизом "Ставрополь - хранитель истории". Юбилейная дата совпала с 35-й годовщиной основания Промышленного района и золотыми юбилеями Ленинского и Октябрьского районов краевого центра.
В 2012 году в городе открылся новый памятник Стела и цветомузыкальный фонтан. В двенадцатый раз прошел детский футбольный турнир памяти Героя России Владислава Духина, в спортивном зале 29-й школы прошел открытый Кубок мэра Ставрополя по карате сетокан, организованный управлением физической культуры и спорта администрации города, краевой федерацией карате и детско-юношеской спортивной школой единоборств, в декабре 2012 года проведен турнир по мини-футболу на Кубок главы города среди трудовых и студенческих коллективов города.

Работа по организации приема граждан,
рассмотрению обращений

Важной составляющей в организации деятельности Ставропольской городской Думы, депутатов и главы города Ставрополя является работа с обращениями граждан, поступающими как в форме письменных обращений, так и в режиме личных встреч. Эта форма взаимодействия публичной власти и горожан является индикатором общественного мнения и позволяет держать руку на пульсе событий.
В отчетном году глава города Ставрополя четыре раза встречался с горожанами в Общественной приемной председателя Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", приняв в общей сложности 27 человек. В ходе пятнадцати личных приемов, проведенных главой города Ставрополя, было принято 45 человек. За истекший 2012 год в Ставропольскую городскую Думу поступило 507 письменных обращений от жителей города.
Мониторинг обращений показал, что больше всего горожан волнуют проблемы завышенных тарифов на оплату коммунальных услуг и низкий уровень качества их предоставления, вопросы капитального ремонта многоквартирных жилых домов, благоустройства отдельных территорий и развития инфраструктуры, улучшения жилищных условий, получения жилья и земельных участков и проблем с их оформлением, оказания содействия в устройстве детей в детские сады, вопросы трудоустройства, получения субсидий и льгот, низкого уровня оказания медицинских услуг и многие другие.
В установленные законодательством сроки все обращения были рассмотрены и направлены в соответствующие органы, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в них вопросов. По всем поступившим обращениям граждане получили письменные разъяснения.
Важным направлением работы с жителями города Ставрополя остается индивидуальная работа депутатов городской Думы и их помощников, проводимая на избирательных округах. Помимо проведения в установленные дни личного приема граждан, депутаты городской Думы, члены фракции Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" проводят прием жителей города Ставрополя в общественной приемной Председателя Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ". По утвержденным графикам проводятся приемы граждан депутатами фракций ЛДПР и КПРФ в Ставропольской городской Думе, а также депутатом от партии "Справедливая Россия".

Информационное освещение деятельности
Ставропольской городской Думы

Системное информирование - важный аспект деятельности представительной власти. И для того, чтобы сделать нормотворческий процесс максимально открытым и доступным для общественности города, Ставропольская городская Дума тесно сотрудничает с газетами, телеканалами и интернет-изданиями.
Информирование населения города о деятельности Ставропольской городской Думы в отчетном периоде осуществлялось в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, решением Ставропольской городской Думы "Об официальном сайте Ставропольской городской Думы".
Все мероприятия Ставропольской городской Думы, а именно думские заседания и заседания комитетов, публичные слушания, деятельность депутатов на избирательных округах, проходили в открытом режиме и освещались в средствах массовой информации.
В 2012 году было опубликовано порядка 150 оригинальных материалов о деятельности городской Думы, более 100 сюжетов прошло в эфире электронных средств массовой информации. Публикации о деятельности органов местного самоуправления увидели свет на страницах газет "Вечерний Ставрополь", "Аргументы и Факты. Северный Кавказ", "Ставропольские губернские ведомости", "Комсомольская правда. Северный Кавказ", "Ставропольская правда", в эфире краевого радио, телеканалов ГТРК "Ставрополье", "Рен-Ставрополь", СТВ, лентах информагентств. Наиболее активно освещались проблемы нормотворчества, участия главы города Ставрополя и депутатов Ставропольской городской Думы в социально значимых мероприятиях, работа депутатов по благоустройству на округах.
Следуя принципу гласности и открытости, Ставропольская городская Дума организовала широкий доступ к информации о своей деятельности: в здании городской Думы установлен информационный киоск, обеспечивающий выход на официальный сайт Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Интернет-сайт продолжает свою работу, вся содержащаяся на нем информация оперативно обновляется.
Важнейшая задача, стоящая перед депутатским корпусом, - формирование общественно-политического климата в городе, мы стремимся определить основные задачи для экономического и социального развития столицы края. Деятельность Ставропольской городской Думы направлена на созидание и развитие, которое обеспечивается коллегиальностью, полной прозрачностью и открытостью принятия решений, жестким депутатским контролем за процессом наполнения городской казны и расходованием бюджетных средств, за работой муниципальных предприятий в интересах всех жителей города.
Глава города, депутаты Ставропольской городской Думы строят свою работу в режиме постоянного диалога с горожанами, поддерживая все разумные и добрые гражданские общественные инициативы, которые кирпичик за кирпичиком выстраивают прочное здание местного самоуправления. Это принципиальная позиция депутатов, подкрепленная нормами федерального и краевого законодательства, Уставом города Ставрополя.
Ставропольская городская Дума обеспечила полную открытость для общества обсуждения вопросов любой сложности. Легитимность, публичность и коллегиальность деятельности городской Думы дают нам право для принятия важнейших решений в сфере управления городом.
В режиме постоянного взаимодействия и диалога, порой дискуссий, депутатский корпус находит общий язык с главой администрации города, руководителями органов администрации. Перед нами общая цель - работа на благо города и его жителей.

Управляющий делами
Ставропольской городской Думы
Е.Н.АЛАДИН


------------------------------------------------------------------