Решение совета Курского муниципального района Ставропольского края от 25.04.2013 N 51 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Курского муниципального района Ставропольского края"
СОВЕТ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2013 г. № 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В целях организации учета муниципального имущества Курского муниципального района Ставропольского края и совершенствования механизмов управления и распоряжения этим имуществом, руководствуясь пунктом 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", совет Курского муниципального района Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Курского муниципального района Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу пункт 1 решения совета Курского муниципального района Ставропольского края от 27 марта 2008 года № 40 "Об утверждении положения о порядке учета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Курского муниципального района Ставропольского края".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Курского муниципального
района Ставропольского края
Р.Г.САБАНОВ
Утверждено
решением
совета Курского муниципального
района Ставропольского края
от 25.04.2013 № 51
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Курского муниципального района Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Курского муниципального района Ставропольского края и определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Курского муниципального района Ставропольского края (далее соответственно - муниципальное имущество, муниципальная собственность) органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями Курского муниципального района Ставропольского края.
Действие Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, а также земельными участками находящимися в государственной собственности, государственная собственность на которые не разграничена.
Управление и распоряжение муниципальным имуществом направлено на достижение следующих целей:
- увеличение доходов бюджета Курского муниципального района Ставропольского края;
- оптимизация структуры муниципального имущества;
- привлечение инвестиций в объекты муниципальной собственности;
- повышение конкурентоспособности муниципальных предприятий Курского муниципального района Ставропольского края.
Принципами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- признание и защита муниципальной собственности наравне с другими формами собственности;
- самостоятельность управления органами местного самоуправления муниципальной собственностью;
- нахождение в собственности Курского муниципального района Ставропольского края имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, установленных законодательством;
- эффективность управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- сохранность и учет муниципальной собственности;
- открытость информации о составе, управлении и распоряжении муниципальной собственностью Курского муниципального района Ставропольского края.
Статья 1. Осуществление полномочий по управлению муниципальным имуществом
1. Полномочия собственника муниципального имущества осуществляют:
- совет Курского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет) в части определения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- администрация Курского муниципального района Ставропольского края (далее - Администрация), в части управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Решения о приобретении в муниципальную собственность недвижимого имущества принимает совет Курского муниципального района Ставропольского края по предложению отдела имущественных и земельных отношений Администрации.
Статья 2. Основания и порядок приобретения имущества в муниципальную собственность Курского муниципального района
1. Основаниями приобретения имущества в собственность Курского муниципального района Ставропольского края являются:
1.1. Принятие на безвозмездной основе имущества из федеральной собственности, из государственной собственности Ставропольского края, из муниципальной собственности поселений и из иных форм собственности в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Создание или приобретение имущества за счет средств бюджета Курского муниципального района Ставропольского края.
1.3. Приобретение имущества муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также получение ими плодов, продукции от использования муниципального имущества.
1.4. Принятие соответствующего решения судом.
1.5. Иные основания в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Учет и ведение реестра муниципального имущества
1. Учет муниципального имущества осуществляется Администрацией в лице отдела имущественных и земельных отношений Администрации (далее - Отдел) путем ведения реестра муниципального имущества Курского муниципального района Ставропольского края (далее - реестр) на бумажных и электронных носителях в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424.
2. Держателем реестра является Курский муниципальный район Ставропольского края. Осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности Курского муниципального района Ставропольского края на объекты муниципальной собственности осуществляет отдел имущественных и земельных отношений администрации Курского муниципального района Ставропольского края.
3. К числу объектов учета в реестре относится - находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, стоимость которого превышает 3 тысячи рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями;
4. Юридические лица, учредителем (участником) которых является администрация Курского муниципального района Ставропольского края, ежеквартально, на 1 число отчетного периода, но не позднее 10 числа отчетного периода, представляет в Отдел по форме согласно приложению 1 сведения об имеющемся у них муниципальном имуществе. К данной информации также должна быть приложена копия годового баланса учреждения и ведомость по основным средствам по состоянию на 1 января текущего года.
5. Ежегодно в срок до 1 июля Отдел представляет реестр по состоянию на 1 января текущего года в совет Курского муниципального района Ставропольского края для последующего утверждения.
6. Изготовление технической документации на объекты муниципальной собственности осуществляются правообладателем объектов или Отделом в пределах лимитов бюджетных обязательств на вышеуказанные цели.
7. Объектами недвижимого имущества, предполагаемыми к принятию на учет до регистрации на них права муниципальной собственности Курского муниципального района Ставропольского края в качестве объектов казны являются:
созданные в результате исполнения обязательств по договорам в пользу третьего лица - администрации Курского муниципального района Ставропольского края;
приобретенные по гражданско-правовым сделкам безвозмездного характера;
вновь созданные за счет средств местного бюджета.
До регистрации права муниципальной собственности указанные объекты учитываются в отдельном разделе Реестра путем присвоения каждому объекту временного реестрового номера, который сохраняется до момента государственной регистрации права муниципальной собственности на указанные объекты.
8. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения (далее - муниципальный заказчик), приобретающие и вновь создающие объекты недвижимого имущества, движимое имущество обязаны представить в Отдел все правоустанавливающие документы для регистрации права муниципальной собственности и внесения объекта в Реестр в соответствии со статьей 4 настоящего Положения.
9. Муниципальные унитарные предприятия, бюджетные учреждения Курского муниципального района Ставропольского края регистрируют право хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое имущество за счет собственных средств.
10. Держателем подлинников технической документации, свидетельств о государственной регистрации права собственности Курского муниципального района Ставропольского края на недвижимое имущество является Отдел.
11. Реестровый номер, присвоенный объекту учета, право муниципальной собственности Курского муниципального района Ставропольского края, на который впоследствии прекратилось, не присваивается иным объектам учета.
12. Муниципальное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.
13. Организации и их должностные лица несут ответственность за нарушение порядка учета имеющегося у них муниципального имущества, искажение данных о нем, представляемых в Орган по управлению имуществом.
Статья 4. Порядок, включения в реестр объектов, созданных за счет средств местного бюджета
1. По окончании строительства объекта за счет средств бюджета Курского муниципального района Ставропольского края муниципальный заказчик после ввода объекта в эксплуатацию, готовит всю необходимую документацию для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь построенный объект и его дальнейшую эксплуатацию. А именно:
- документ, разрешающий строительство (реконструкцию) объекта;
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на занимаемый объектом земельный участок;
- документы, подтверждающие финансирование строительства объекта;
- акты разграничения балансовой принадлежности и границ эксплуатационной ответственности;
- проектную документацию;
- геодезическую контрольно-исполнительную съемку объекта (при необходимости);
- исполнительную документацию (акты на скрытые работы, акты испытания, акт технического осмотра и допуска к эксплуатации);
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт приемки объекта капитального строительства;
- акт (накладная) приема-передачи основных средств (ф. ОС-1).
2. В случае приема в эксплуатацию сложного объекта в акте приемки должны быть отражены все технические и стоимостные характеристики обособленных объектов, входящих в сложный объект.
3. В случае долевого участия Курского муниципального района Ставропольского края в строительстве (реконструкции) объекта предоставляется протокол учета долей инвесторов, подписанный дольщиками строительства, с указанием долей участников.
Отдел на основании протокола учета долей инвесторов проводит государственную регистрацию права собственности Курского муниципального района Ставропольского края на долю и вносит ее в Реестр для дальнейшего распоряжения данной долей в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Имущество, составляющее муниципальную казну Курского муниципального района Ставропольского края
1. Имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления на праве оперативного управления, составляет муниципальную казну Курского муниципального района (далее - казна).
2. Учет имущества казны осуществляет Отдел в соответствии с действующим законодательством.
3. Имущество Казны, независимо от его стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев подлежит учету на балансовом счете Отдела.
4. Оценка объектов Казны (не имеющих стоимости) для целей бюджетного учета при постановке на баланс может быть осуществлена самостоятельно балансодержателем в соответствии с положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", либо независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
6. Оформление поступления в Казну и передачи из нее в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, концессию и по другим сделкам объектов муниципальной собственности, осуществляется распоряжением Администрации на основании заявления о предоставлении имущества, в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением.
7. Содержание, текущий и капитальный ремонт, эксплуатация муниципального имущества казны осуществляется за счет средств бюджета Курского муниципального района Ставропольского края, за исключением случаев, когда данное муниципальное имущество передано в пользование на основании соответствующих договоров. В этом случае лицо, осуществляющее содержание, текущий и капитальный ремонт муниципального имущества казны, страхование риска его утраты или повреждения определяется в соответствии с действующим законодательством и условиями соответствующего договора.
Статья 6. Предоставление муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Курского муниципального района Ставропольского края
1. Решения по распоряжению муниципальным имуществом принимают:
1.1. Совет:
а) при передаче юридическим лицам предприятий, как имущественных комплексов;
б) при передаче в безвозмездное пользование юридических лиц (за исключением муниципальных предприятий и учреждений Курского муниципального района Ставропольского края) недвижимого имущества, кроме указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
в) при передаче в доверительное управление имущества, включая акции (доли в уставном капитале) хозяйственных обществ;
г) при передаче в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества на инвестиционных условиях;
д) при отчуждении недвижимого имущества по сделкам, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;
е) при отчуждении недвижимого имущества в порядке приватизации;
е) при передаче недвижимого имущества в залог;
ж) при списании недвижимого имущества.
1.2. Администрация:
а) при передаче юридическим и физическим лицам в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, за исключением предприятий, как имущественных комплексов;
б) при закреплении за муниципальными предприятиями, учреждениями недвижимого и движимого муниципального имущества по договорам хозяйственного ведения, оперативного управления;
в) при списании движимого имущества на сумму свыше трех тысяч рублей, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями.
2. Передачу объектов Казны в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или на ином праве осуществляет Отдел по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 13 части 1 ст. 17.1, ст. 19 и ст. 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Учреждения, выступающие арендодателями муниципального имущества, один экземпляр заключенного договора аренды и дополнительных соглашений к нему в недельный срок после их заключения предоставляют в Отдел.
Статья 7. Предоставление муниципального имущества во временное владение и пользование гражданам и юридическим лицам
1. Муниципальное имущество предоставляется физическим и юридическим лицам (за исключением муниципальных предприятий и учреждений Курского муниципального района Ставропольского края) в пользование на основании договоров аренды, безвозмездного пользования, на основании их заявлений, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Муниципальное имущество предоставляется в аренду:
по результатам торгов в виде конкурсов или аукционов;
без проведения торгов по согласованию с антимонопольными органами в случаях, установленных действующим законодательством;
без проведения торгов и без согласования с антимонопольными органами в случаях, установленных действующим законодательством.
3. Арендодателем, ссудодателем выступает соответствующее предприятие. Муниципальное унитарное предприятие принимает решение о проведении торгов или процедур согласования с антимонопольными органами в целях предоставления муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование самостоятельно.
4. Недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия Курского муниципального района Ставропольского края, предоставляется в аренду или безвозмездное пользование предприятием по согласованию с Администрацией.
Решение о заключении договоров аренды и безвозмездного пользования, а также о проведении торгов или процедур согласования с антимонопольными органами в целях предоставления муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование принимает Администрация, за исключением случаев, когда данное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом. Сделки, совершенные муниципальным унитарным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
5. Муниципальное бюджетное учреждение вправе предоставлять имущество в аренду, в безвозмездное пользование лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
Недвижимое и движимое имущество, особо ценное движимое имущество, закрепленное учредителем за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенное муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, предоставляется в аренду или безвозмездное пользование учреждением по согласованию с Администрацией.
Остальное имущество, находящееся у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе предоставлять в аренду или в безвозмездное пользование самостоятельно, за исключением случаев, когда сделка по передаче в аренду или безвозмездное пользование имущества в соответствии с действующим законодательством является крупной сделкой.
Решения о заключении крупных сделок принимаются муниципальным бюджетным учреждением только при наличии предварительного письменного согласования крупной сделки с Администрацией.
6. Муниципальное казенное учреждение может предоставлять в аренду и в безвозмездное пользование имущество, находящееся у данного учреждения на праве оперативного управления, если это право предусмотрено его учредительными документами, по согласованию с Администрацией.
Статья 8. Арендная плата за пользованием муниципальным имуществом
1. Размер годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом определяется Администрацией в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
2. Организацию проведения рыночной стоимости годовой арендной платы, передаваемого в аренду имущества, осуществляет Отдел за счет средств местного бюджета.
3. Средства от сдачи в аренду муниципального имущества (в том числе казны) в полном объеме поступают в бюджет района, плательщиком НДС является арендатор.
4. Переустройство (перепланировка) объектов муниципальной собственности допускается только с письменного согласия Администрации и осуществляется за счет средств арендатора в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
1. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается Администрацией и осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Не допускается передача муниципального имущества в безвозмездное пользование коммерческим организациям для извлечения прибыли от его использования.
2. Договор безвозмездного пользования должен содержать, кроме общепринятых условий, следующее:
- условия предоставления имущества в безвозмездное пользование (если предъявляются);
- процедуру передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
- обязанность ссудополучателя самостоятельно оплачивать коммунальные и другие услуги, если они имеются;
- обязанность ссудополучателя по ремонту и техническому обслуживанию муниципального имущества;
- основания для одностороннего отказа ссудодателя от исполнения договора безвозмездного пользования (в том числе при невыполнении условий предоставления имущества в безвозмездное пользование).
3. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе распоряжаться этим имуществом (передавать его в аренду, залог, вкладывать в уставный капитал, иным образом).
4. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Ссудополучатель обязан за свой счет осуществлять капитальный и текущий ремонт переданного ему имущества, если договором не предусмотрено иное, и нести все расходы по его содержанию.
Статья 10. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление
1. В доверительное управление может передаваться имущество, состоящее в муниципальной казне, а именно:
а) предприятия и иные имущественные комплексы;
б) отдельные объекты недвижимого имущества;
в) акции акционерных обществ за исключением акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий;
г) доли в уставном капитале хозяйственных обществ.
Передача муниципального имущества в доверительное управление возможна при условии, что это имущество не ограничено в обороте.
2. Имущественные комплексы и отдельные объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности, передаются в доверительное управление вместе с земельными участками (имущественными правами на земельные участки), необходимыми для их использования.
3. Решение Совета об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом должно содержать:
а) поручение Органу по управлению имуществом провести торги на право заключения договора доверительного управления конкретными объектами, (далее - договор), либо заключить договор с конкретным доверительным управляющим по передаче ему этого муниципального имущества целевым образом;
б) форму проведения торгов (открытый или закрытый конкурс) и категории участников торгов при проведении закрытого конкурса;
в) размер вознаграждения доверительному управляющему;
г) необходимость включение в условия договора обязанностей доверительного управляющего по предоставлению залога, в случае применения этого способа обеспечения его обязательств по договору.
4. Для принятия решения об учреждении доверительного управления муниципальным имуществом Отдел представляет в Совет следующие документы:
а) проект решения Совета об учреждении доверительного управления;
б) пояснительную записку с обоснованием:
целесообразности передачи имущества в доверительное управление;
выбора формы заключения договора (на торгах или целевым образом);
выбора кандидатуры доверительного управляющего (при заключении договора целевым образом);
выбора формы проведения торгов и кандидатур участников торгов при проведении закрытого конкурса;
размера вознаграждения доверительного управляющего как части дохода, получаемого в результате доверительного управления имуществом;
размера платежа за право заключения договора, который не может быть меньше затрат организатора торгов на подготовку конкурсной документации;
применения залога или банковской гарантии в качестве обеспечения доверительным управляющим исполнения обязательств по договору;
в) копию отчета профессионального оценщика о рыночной стоимости объекта доверительного управления;
г) проект договора, заключаемого целевым образом;
д) проект конкурсной документации (при принятии решения о проведении торгов), включающий:
порядок и условия проведения торгов;
проект информационного сообщения о проведении торгов;
форма заявки на участие в торгах;
критерии выбора победителя торгов;
начальный размер платежа, выплачиваемого победителем торгов, за право заключения договора;
проект договора, заключаемого по результатам торгов.
5. Торги проводятся в форме конкурса, открытого или закрытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений по выполнению условий конкурса.
Организатором торгов выступает Отдел, который создает соответствующую конкурсную комиссию.
Победителем торгов признается участник торгов, представивший экономически обоснованную программу, обеспечивающую наибольший доход выгодоприобретателю, имеющий наилучшие профессиональные возможности для ее реализации, назначивший наименьший размер вознаграждения и возмещения расходов доверительного управляющего за счет этого дохода.
Выгодоприобретателем от лица Курского муниципального района Ставропольского края выступает Отдел.
6. После определения победителя торгов лицо, выигравшее торги, и Организатор торгов подписывают протокол о результатах торгов.
В протоколе должны содержаться:
а) сведения об объекте доверительного управления;
б) сведения о победителе торгов;
в) обязанности сторон по заключению договора;
г) обязанности победителя торгов по государственной регистрации договора, если объектом доверительного управления является недвижимое имущество.
Протокол о результатах торгов оформляется и подписывается сторонами в день проведения торгов в двух экземплярах.
Договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней после оформления протокола о результатах торгов.
7. Передача муниципального имущества доверительному управляющему осуществляется на основании договора по акту приема - передачи с указанием рыночной стоимости передаваемого имущества.
При передаче в доверительное управление предприятий как имущественных комплексов учредитель управления передает дополнительно: акт инвентаризации имущества, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и рыночной стоимости имущества, включая перечень всех долгов, прав требования и исключительных прав.
8. Движимое и недвижимое имущество, приобретаемое доверительным управляющим в муниципальную собственность муниципального образования в процессе управления муниципальным имуществом, включается в состав имущества, переданного в доверительное управление, на основании заключаемого между учредителем управления и доверительным управляющим дополнительного соглашения к договору, если иное не предусмотрено в договоре.
9. При передаче в доверительное управление акций акционерных обществ договор должен предусматривать предоставление доверительным управляющим в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору безотзывную банковскую гарантию банка, согласованную с учредителем управления, или залог, предметом которого являются имеющие высокую степень ликвидности и принадлежащие доверительному управляющему на праве собственности объекты недвижимого имущества, ценные бумаги, рыночная стоимость которых не может быть менее рыночной стоимости пакета акций, передаваемого в доверительное управление.
При передаче в доверительное управление иного муниципального имущества, надлежащее исполнение обязательств доверительным управляющим обеспечивается залогом его имущества.
10. Доверительный управляющий не вправе отчуждать и передавать в залог переданное ему в доверительное управление муниципальное имущество, а также налагать какие-либо иные обременения на находящиеся в доверительном управлении акции акционерных обществ.
Голосование на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества при управлении акциями (долями), переданными в доверительное управление, доверительный управляющий в письменной форме согласовывает с Администрацией по вопросам:
а) реорганизации и ликвидации акционерного общества;
б) внесения изменений и дополнений в учредительные документы акционерного общества;
в) изменения величины уставного капитала акционерного общества;
г) совершения крупной сделки от имени акционерного общества;
д) принятия решения об участии акционерного общества в других организациях;
е) эмиссии ценных бумаг акционерного общества;
ж) утверждения годового отчета.
11. Возмещение расходов доверительного управляющего по управлению муниципальным имуществом, переданным ему в доверительное управление, осуществляется за счет и в пределах доходов (дивидендов по акциям), полученным от использования имущества.
Предельный размер доли дохода, направляемой на возмещение расходов доверительного управляющего, устанавливается учредителем доверительного управления при заключении договора доверительного управления.
Возмещению подлежат:
а) командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами;
б) почтовые, телефонные и телеграфные расходы;
в) расходы по уплате налога на имущество, переданное в доверительное управление;
г) затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров, независимых экспертиз и аудита деятельности акционерного общества (при доверительном управлении акциями).
Статья 11. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в залог
1. Договоры о передаче в залог недвижимого имущества казны Курского муниципального района Ставропольского края заключаются Администрацией на основании соответствующих решений Совета в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Договоры о передаче в залог движимого имущества заключаются на основании постановления Администрации. Залогодателем выступает Администрация.
2. Недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, предоставляется в залог предприятием с согласия Совета.
Для получения согласия на предоставление в залог недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, соответствующее предприятие обращается с ходатайством о внесении соответствующего проекта решения на рассмотрение Совета в орган или к лицу, которые в соответствии с Уставом района наделены соответствующим правом.
Муниципальное унитарное предприятие предоставляет в залог движимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении и отнесенное к основным средствам, по согласованию с Администрацией. Залогодателем в этом случае выступает соответствующее предприятие.
Движимое имущество, не относящееся к основным средствам, предоставляется в залог предприятием самостоятельно.
3. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное учредителем за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенное муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, предоставляется в залог учреждением с согласия Совета.
Для получения согласия на предоставление в залог недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, соответствующее учреждение обращается с ходатайством о внесении проекта решения на рассмотрение Совета в орган или к лицу, которые в соответствии с Уставом района наделены соответствующим правом.
Остальное имущество муниципальное бюджетное учреждение предоставляет в залог самостоятельно, за исключением случаев, когда передача в залог имущества в соответствии с действующим законодательством является крупной сделкой.
Решения о заключении крупных сделок принимаются муниципальным бюджетным учреждением только при наличии предварительного письменного согласования крупной сделки с Администрацией.
4. Муниципальное казенное учреждение может предоставлять в залог имущество, находящееся у данного учреждения на праве оперативного управления, если это право предусмотрено его учредительными документами, по согласованию с Администрацией.
5. При предоставлении в залог имущества, находящегося в муниципальной собственности, обязательна оценка его рыночной стоимости в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации.
6. Расходы по подготовке документов залогодателя для заключения договора залога (ипотеки) несет лицо, обязательство которого обеспечивается залогом.
Статья 12. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение
1. Объекты муниципальной собственности передаются из Казны на основании распоряжения Администрации в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальное унитарное предприятие вправе с согласия собственника имущества отчуждать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения имущество, отдавать его в залог, доверительное управление, концессию, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ и иным способом распоряжаться таким имуществом в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения оформляется договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием Курского муниципального района Ставропольского края (далее - Договор о закреплении муниципального имущества).
Неотъемлемыми частями договора о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями являются: акт приема-передачи муниципального имущества и инвентаризационные описи основных средств (закрепляемого имущества) на дату заключения договора.
4. Имущество, переданное муниципальным унитарным предприятиям по договорам хозяйственного ведения, отражается на их балансах в соответствии с действующим законодательством.
5. Право хозяйственного ведения возникает у предприятия с момента передачи ему имущества, если иное не установлено федеральным законом или решением собственника.
6. Право хозяйственного ведения регистрируется муниципальным унитарным предприятием в органе, осуществляющем государственную регистрацию, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7. Имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием в ходе осуществления уставной деятельности по договорам купли-продажи или иным основаниям, поступает в хозяйственное ведение с момента поступления имущества на баланс муниципального унитарного предприятия и является муниципальным имуществом.
На данное дополнительно закрепляемое имущество за предприятием на праве хозяйственного ведения заключается дополнительное соглашение к Договору о закреплении муниципального имущества.
8. Предприятие вправе продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество с согласия совета.
Сделки, совершенные муниципальным унитарным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
9. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом.
Статья 13. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в оперативное управление
1. Объекты муниципальной собственности передаются на основании распоряжения Администрации, в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в оперативное управление муниципального казенного, муниципального бюджетного учреждения.
2. Объекты муниципальной собственности, находящиеся в оперативном управлении муниципального учреждения, не могут быть переданы в доверительное управление.
3. Состав муниципального имущества, закрепляемого за муниципальными учреждениями, определяется в соответствии с целями деятельности этих учреждений, предусмотренными их уставами, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
4. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется по договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением Курского муниципального района Ставропольского края (далее - Договор о закреплении муниципального имущества).
Неотъемлемыми частями договора о закреплении муниципального имущества являются: акт приема-передачи муниципального имущества и ведомости по основным средствам (закрепляемого имущества) на дату заключения договора.
5. На вновь приобретенное муниципальным учреждением, а также переданное учредителем муниципальное имущество заключается дополнительное соглашение к Договору о закреплении муниципального имущества.
6. Имущество, приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, поступает в оперативное управление с момента поступления имущества на баланс муниципального учреждения и является муниципальным имуществом.
7. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.
Статья 14. Порядок отчуждения муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями
1. Муниципальные унитарные предприятия (далее - предприятия) вправе продавать муниципальное имущество, закрепленное за данными предприятиями на праве хозяйственного ведения, в порядке, установленном действующим гражданским законодательством и настоящим Положением. При этом продавцом муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, выступает соответствующее предприятие.
2. Недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении, продается предприятием с согласия совета.
3. Муниципальное унитарное предприятие продает движимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении и отнесенное к основным средствам, по согласованию с Администрацией.
4. Движимое имущество, не относящееся к основным средствам, продается предприятием самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
5. Цена муниципального имущества, продаваемого муниципальным унитарным предприятием, устанавливается не ниже его рыночной стоимости, определяемой в порядке, установленном действующим законодательством об оценочной деятельности.
Статья 15. Порядок приватизации муниципального имущества
1. Объекты муниципального имущества могут быть переданы в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством о приватизации муниципального имущества и муниципальными правовыми актами.
2. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества Курского муниципального имущества Ставропольского края на соответствующий год (далее - Прогнозный план приватизации). Прогнозный план приватизации утверждает совет по предложению Администрации. В течение финансового года в Прогнозный план приватизации муниципального имущества могут вноситься изменения и дополнения.
3. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации, информационные сообщения о результатах приватизации, отчет об исполнении прогнозного плана приватизации и иная информация, подлежащая в соответствии с действующим законодательством о приватизации официальному опубликованию в сети "Интернет", размещается в газете "Степной маяк".
4. Подготовка проекта прогнозного плана приватизации осуществляется Администрацией.
5. Любое юридическое или физическое лицо вправе направить в Администрацию свое предложение о приватизации объектов муниципального имущества Курского муниципального района Ставропольского края. Результатом рассмотрения должно быть либо включение в проект Прогнозного плана приватизации либо предоставление заявителю мотивированного отказа.
6. Решение о приватизации и об условиях приватизации муниципального имущества принимается Администрацией при наличии согласия на приватизацию совета. Одновременно с принятием решения о приватизации муниципального имущества Администрация определяет условия приватизации, а также в случае продажи муниципального имущества без объявления цены - порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок оплаты имущества (единовременно или с предоставлением рассрочки, а в случае предоставления рассрочки - ее срок и порядок внесения платежей).
7. Организатором торгов при приватизации муниципального имущества, а также продавцом выступает Администрация.
8. Приватизация недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом № 159-ФЗ от 22.07.2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
9. Приватизация недвижимого имущества из состава жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации".
Статья 16. Порядок контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
а) достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
б) повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе, за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
в) определения обоснованности затрат бюджета муниципального образования на содержание муниципального имущества;
г) обеспечение законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
д) приведение учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
а) выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
б) выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
в) определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;
г) установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.
3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляют Совет, Администрация, Отдел.
4. Контроль осуществляется в двух формах: текущий документальный контроль; контроль в форме выездных проверок.
5. В случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, имеющих муниципальное имущество.
6. Отдел в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
а) осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество, на их соответствие данным, содержащимся в реестре;
б) осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета этих организаций и в реестре;
в) проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых в установленном порядке организациями, имеющими муниципальное имущество, при совершении сделок с этим имуществом, на их соответствие законодательству, а также данным, содержащимся в реестре;
г) осуществляет проверку деятельности отраслевых органов по организации системы ведомственного контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, находящегося у подведомственных организаций.
Акты проверок утверждаются начальником Отдела и направляются в Совет и Администрацию.
7. Текущий документальный контроль осуществляется Отделом постоянно путем сопоставления сведений об объектах муниципального имущества, имеющихся в реестре муниципальной собственности, со сведениями, предоставляемыми юридическими лицами, владеющими муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В случае выявления несоответствия сведений, имеющихся в реестре муниципальной собственности, со сведениями, предоставленными юридическими лицами, соответствующее юридическое лицо по требованию Отдела в срок, не превышающий 10 дней, обязано предоставить в Отдел документы, подтверждающие обоснованность изменения сведений об объектах учета.
Ответственность за не предоставление либо предоставление недостоверных сведений об объектах муниципального имущества или представления сведений несвоевременно, несут руководители в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Контроль в форме выездных проверок осуществляется как в плановом порядке (в соответствии с графиком, утверждаемым Администрацией), так и внепланово на основании распоряжений Администрации.
В рамках контроля в форме выездных проверок уполномоченными лицами Отдела осуществляется проверка фактического наличия муниципального имущества у юридического лица, его надлежащего учета и использования в соответствии с целевым назначением.
9. Организация, имеющая муниципальное имущество, при извещении ее о предстоящей проверке обязана:
а) подготовить документы по перечню, утверждаемому руководителем рабочей группы;
б) назначить работников организации, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;
в) подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы.
12. По окончании проверки Отдел:
12.1. При выявлении нарушений действующего законодательства при распоряжении муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам Курского муниципального района Ставропольского края, обязан довести данные факты до сведения Совета и Администрации.
12.2. Издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, распоряжение о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения.
12.3. При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке.
12.4. При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам Курского муниципального района Ставропольского края, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.
12.5. Вносит предложения главе Администрации по привлечению в установленном законом порядке к дисциплинарной и иной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия в нарушение действующего законодательства.
12.6. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в реестре.
Статья 17. Порядок списания объектов муниципального имущества Курского муниципального района, относящихся к основным средствам
1. Основанием для исключения объектов муниципальной собственности из Реестра является выбытие объектов из муниципальной собственности на основании договора купли-продажи, передачи объектов муниципальной собственности в федеральную собственность или государственную собственность Ставропольского края, в собственность сельских поселений Курского муниципального района Ставропольского края, иных сделок об отчуждении муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством, а также списание муниципального имущества.
2. С бухгалтерского учета подлежат списанию здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам, по следующим основаниям:
пришедшее в негодность вследствие физического износа;
морально устаревшее;
утраченное или разрушенное в результате стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий;
вышедшее из строя при нарушении правил технической эксплуатации или утерянное в результате хищения.
3. Имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно.
4. Списание движимого имущества стоимостью до 3000 (Трех тысяч) рублей (за исключением особо ценного движимого имущества) осуществляется муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями самостоятельно на основании оформленных актов списания в случае, если они пришли в негодность и истек амортизационный срок службы. В остальных случаях списание производится:
движимого имущества и особо ценного движимого имущества на основании распоряжения Администрации;
недвижимого имущества на основании решения Совета.
5. Документы по списанию имущества казны Курского муниципального района Ставропольского края оформляет Отдел.
6. О фактах утраты имущества муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, Пользователи обязаны немедленно информировать в письменной форме Отдел.
7. В случае нарушения настоящего Порядка при списании имущества, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8. Для получения разрешения на списание основных средств, находящихся на балансе муниципальных предприятий, учреждений, в Администрацию представляются следующие документы:
сопроводительное письмо с мотивированной просьбой о списании имущества с указанием наименования имущества, инвентарного номера, года выпуска, количества, первоначальной и остаточной стоимости, подписанное руководителем и главным бухгалтером муниципальных предприятий, учреждений;
копия приказа либо иного правового акта руководителя муниципального предприятия, учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
акт о списании основных средств в 2-х экземплярах по форме, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7, в случае:
а) списания объекта основных средств (кроме транспортных средств) по унифицированной форме № ОС-4 с приложением копии инвентарной карточки по форме ОКУД;
б) списания автотранспортных средств по унифицированной форме № ОС-4а, в акте указывается: пробег, дается краткая характеристика объекта основных средств (номера паспорта транспортного средства, двигателя, шасси, грузоподъемность, вместимость) и прилагается копия инвентарной карточки по форме ОКУД;
в) списания группы объектов основных средств (кроме транспортных средств) по форме № ОС-4б с приложением копии инвентарной карточки группового учета объектов основных средств по форме ОКУД;
9. К актам о списании основных средств прилагаются следующие документы:
технические заключения о невозможности дальнейшей эксплуатации электронно-вычислительной техники и бытовых приборов, оформленные специализированными техническими службами муниципальных предприятий, учреждений при наличии в их штате квалифицированного (или аттестованного) специалиста по их техническому обслуживанию и ремонту, имеющего право оказывать такие услуги в соответствии с Положением (Уставом) и должностной инструкцией;
При отсутствии в муниципальных предприятий, учреждений технических служб, заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации имущества дает организация, имеющая право оказывать такие услуги в соответствии с ее учредительными документами и обладающая правом по оформлению соответствующего заключения или проведения экспертизы (выписка из учредительных документов прикладывается);
при списании автотранспортных средств: дефектная ведомость, оформленная в порядке, установленном подпунктом 1 настоящего пункта, с приложением технической характеристики агрегатов и деталей и указанием на возможность дальнейшего использования годных основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки списанного транспорта; копия паспорта транспортного средства; копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства; копия акта о дорожно-транспортном происшествии (в случае повреждения транспортного средства);
ведомость дефектов медицинского оборудования, подлежащего списанию, должна быть составлена и подписана только организацией, имеющей право на техническое обслуживание медицинской техники;
в отношении объектов библиотечного фонда, объектов производственного и хозяйственного инвентаря, материальных запасов, подлежащих списанию вследствие их морального и (или) физического износа, дефектные ведомости и (или) заключение комиссии составляются комиссией в пределах предоставленных ей полномочий;
при списании объектов недвижимого имущества: копия технического паспорта с поэтажными планами; копия технического заключения о состоянии имущества, содержащего выводы о его непригодности, выданного организацией, имеющей право на проведение настоящих работ и обследований (копия свидетельства прилагается); копия свидетельства о регистрации прав на объект недвижимого имущества и прав владения земельным участком, на котором он расположен, при наличии зарегистрированного права; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная не ранее чем за три месяца до их направления в орган по управлению имуществом, содержащая сведения о зарегистрированном праве;
при списании объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения или технического перевооружения) прилагаются: техническое заключение, выданные организацией, имеющей право на выполнение настоящих работ; обоснование нецелесообразности достройки объекта и (или) предписание разборки и уничтожения в связи с социальной или иной опасностью для людей; балансовая справка о произведенных затратах;
при списании объектов, пришедших в негодное состояние в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций: документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства (копии актов соответствующих учреждений), а также копия акта об аварии, экспертное заключение о техническом состоянии объекта, справка о стоимости нанесенного ущерба;
при списании объекта вследствие хищения или нанесения ущерба: копия постановления о прекращении уголовного дела и иные документы о принятии мер по защите интересов муниципальных предприятий, учреждений или возмещению причиненного ущерба, копия приказа либо иного правового акта о принятии мер в отношении виновных лиц (работников муниципальных предприятий, учреждений), допустивших повреждение объекта основных средств, копия справки о возмещении ущерба виновными лицами или копия приговора суда.
10. В представленных документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений, ошибок. Копии документов муниципальных предприятий, учреждений должны быть заверены подписью их руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью.
11. По результатам рассмотрения представленных документов Отдел:
готовит проект распоряжения Администрации о списании движимого имущества или особо ценного движимого имущества;
готовит проект решения Совета о списании недвижимого имущества.
12. На основании изданного распоряжения или решения о списании имущества вносятся изменения в договор, по которому имущество передано в пользование муниципальных предприятиям, учреждениям исключается из реестра муниципального имущества Курского муниципального района Ставропольского края в установленном порядке.
13. До получения разрешительных документов на списание имущества и утверждения актов о его ликвидации не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества.
14. Мероприятия по списанию движимого имущества ликвидируемых муниципальных предприятий, учреждений производит ликвидационная комиссия, назначенная в порядке, установленном действующим законодательством.
15. Муниципальные предприятия, учреждения на основании изданного распоряжения или решения и актов о списании основных средств, производят соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества и обязаны:
произвести демонтаж, ликвидацию имущества;
оприходовать детали, узлы и агрегаты выбывшего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы по текущей рыночной стоимости;
снять с учета в соответствующих федеральных и государственных службах списанное имущество, подлежащее учету и регистрации;
сдать лом и отходы драгоценных металлов на специализированные предприятия, осуществляющие приемку или переработку отходов лома и драгоценных металлов, имеющие лицензию на данный вид деятельности.
16. Уничтожение списанного имущества должно обеспечивать безопасность граждан и сохранность чужого имущества.
17. В случае если законодательством не установлено требование об утилизации имущества организациями, имеющими лицензию на проведение соответствующих работ, утилизация производится организациями, у которых одним из видов деятельности, указанных в уставах, является осуществление соответствующих работ.
18. Муниципальное предприятие, учреждение, уничтожающее объект недвижимого имущества, обязано обеспечить расчистку земельного участка, занимавшегося списанным объектом недвижимости, и приведение участка в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
19. Сведения об утилизации необходимо предоставлять в орган по учету имущества в течение 3-х месяцев после выхода распоряжения Администрации или решения Совета о списании имущества.
В случае непредставления информации об утилизации в орган по учету имущества, орган по учету имущества направляет в Администрации Курского муниципального района Ставропольского края (структурное подразделение Администрации), координирующий деятельность муниципальных предприятий, учреждений, предложения о применении к руководителю соответствующего муниципального предприятия, учреждения мер дисциплинарной ответственности.
20. Факт сноса (ликвидации) списанного объекта недвижимости подтверждается справкой из органа технической инвентаризации о сносе объекта недвижимости.
21. Расходы по списанию и ликвидации имущества, закрепленного на праве хозяйственного и оперативного управления, осуществляются за счет средств муниципальных предприятий, учреждений.
22. Расходы по списанию и ликвидации имущества казны Курского муниципального района Ставропольского края осуществляются за счет средств местного бюджета.
23. Средства, полученные муниципальными предприятиями, учреждениями от утилизации списанного имущества, используются ими исключительно для приобретения муниципального имущества или на ремонт имеющегося имущества.
Приложение 1
к Положению
о порядке управления и распоряжения
объектами муниципальной собственности
Курского муниципального района
Ставропольского края
Реестровый номер № ___
"__" ____________ года
КАРТА УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ИМЕЮЩЕГОСЯ
У ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
№ п/п.
Наименование данных об объекте учета по состоянию на ___________ 200 г.
Характеристика данных
I.
Реквизиты и основные данные юридического лица
1.
Полное наименование юридического лица
ОКПО
2.
Полный юридический адрес
ОКАТО
3.
Вышестоящий орган, основного юридического лица
ОКОГУ /ОКПО
4.
Основной вид деятельности
ОКНХ
5.
Форма собственности
КСФ
6.
Идентификационный номер налогоплательщика
N
7.
Уставной капитал
тыс. руб.
8.
Балансовая стоимость основных фондов
тыс. руб.
9.
Остаточная стоимость основных фондов
тыс. руб.
10.
Стоимость чистых активов
тыс. руб.
11.
Среднесписочная численность персонала
человек
12.
Площадь земельного участка кадастровый номер
кв. м № -
13.
Специальное право ("Золотая акция")
(да или нет)
II.
Состав объекта учета:
1.
Недвижимость (перечень объектов недвижимости прилагается)
(балансовая стоимость в тыс. руб.) / (остаточная стоимость в тыс. руб.)
2.
Движимое имущество стоимостью свыше трех тысяч рублей (перечень объектов недвижимости прилагается)
(балансовая стоимость в тыс. руб.) / (остаточная стоимость в тыс. руб.)
3.
В том числе
Автотранспортные средства (перечень объектов недвижимости прилагается)
(балансовая стоимость в тыс. руб.) / (остаточная стоимость в тыс. руб.)
4.
Иное движимое имущество
(балансовая стоимость в тыс. руб.) / (остаточная стоимость в тыс. руб.)
III.
Местонахождение акций:
1.
<*> закрепленных в муниципальной собственности
2.
<*> подлежащих продаже
IV.
Обременение объекта учета:
1.
Площадь помещения сдаваемого в аренду
кв. м
2.
Годовая арендная плата в краевой бюджет
тыс. руб.
3.
Наименование имущества, сдаваемого в залог
4.
Сумма залога
тыс. руб.
5.
Дата окончания залога
6.
Иное
V.
Возможность приватизации объекта учета:
1.
Заявка на приватизацию (дата подачи)
дата подачи
VI.
Доходы от использования (кроме обременения) объекта учета:
1.
Часть прибыли перечисленная в местный бюджет
тыс. руб.
2.
<*> Дивиденды, перечисленные в местный бюджет
тыс. руб.
3.
Иные доходы, перечисленные в местный бюджет
тыс. руб.
--------------------------------
<*> - заполняется акционерными обществами
Руководитель ___________ ________________
подпись Ф.И.О.
Главный бухгалтер ___________ ________________
М.П. подпись Ф.И.О.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: