Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Петровского муниципального района Ставропольского края от 11.04.2013 N 345 "Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования в Петровском муниципальном районе Ставропольского края в 2013 году и на период до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2013 г. № 345

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕТРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 15 февраля 2013 года № 43-п "О мерах по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2013 году и на период до 2020 года" администрация Петровского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации системы общего образования в Петровском муниципальном районе Ставропольского края в 2013 году и на период до 2020 года.
2. Отделу образования администрации Петровского муниципального района Ставропольского края обеспечить выполнение настоящего комплекса мер по модернизации системы общего образования в Петровском муниципальном районе Ставропольского края в 2013 году и на период до 2020 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Петровского муниципального района Ставропольского края Вербицкую Л.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Петровского муниципального
района Ставропольского края
А.А.ЗАХАРЧЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации Петровского муниципального
района Ставропольского края
от 11 апреля 2013 г. № 345

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Петровском муниципальном районе Ставропольского края в 2013 году и на период до 2020 года (далее - Комплекс мер в 2013 году и на период до 2020 года) разработан в соответствии постановлением Правительства Ставропольского края от 15 февраля 2013 года № 43-п "О мерах по модернизации системы общего образования в Ставропольском крае в 2013 году и на период до 2020 года".

Раздел I. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСОВ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2011 - 2012 ГОДАХ

Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования Петровского муниципального района осуществлялась в соответствии с соглашениями между министерством образования Ставропольского края и администрацией Петровского муниципального района Ставропольского края о предоставлении субсидии из краевого Фонда софинансирования на модернизацию муниципальных систем общего образования (далее - Соглашение), заключенных в 2011 и 2012 годах, в которых были определены показатели результативности предоставления субсидий.

Значения показателей результативности представления субсидий
Петровского муниципального района Ставропольского края
на конец 2011 года


Значение показателя
№ Наименование показателя результативности результативности
п/п предоставления субсидии предоставления субсидии

План Факт

1. Соотношение среднемесячной заработной платы 100 118,7
учителей в муниципальном районе, городском
округе за IV квартал 2011 г. и
среднемесячной, по данным Федеральной службы
государственной статистики, заработной платы
работников в целом по экономике субъекта
Российской Федерации за I квартал 2011 г.
(проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по федеральным 11,15 11,15
государственным образовательным стандартам,
в общей численности школьников (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 27,07 27,07

2.2. Основное общее образование (проценты) 0 0

2.3. Среднее (полное) общее образование 0 0
(проценты)

3. Доля учителей, получивших в установленном 10,5 10,9
порядке первую, высшую квалификационную
категорию и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности
учителей (проценты)

4. Доля учителей и руководителей 5,4 5,9
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и профессиональную
переподготовку для работы в соответствии с
федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей
численности учителей (проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений, 30,0 30,0
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений (проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем видам Положительная Выполнено
топливно-энергетических ресурсов


Таким образом, показатели результативности предоставления субсидии по Соглашению выполнены.

Значения показателей результативности представления субсидии
Петровского муниципального района на конец 2012 года



Значение показателя
№ Наименование показателя результативности результативности
п/п предоставления субсидии предоставления субсидии

План Факт

1. Соотношение среднемесячной заработной платы 100 130,3
учителей в муниципальном районе, городском
округе за IV квартал текущего года и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации в
прошлом году (проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по федеральным 20,6 21,3
государственным образовательным стандартам,
в общей численности школьников (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 49,5 50,6

2.2. Основное общее образование (проценты) 0 0

2.3. Среднее (полное) общее образование 0 0
(проценты)

3. Доля учителей, получивших в установленном 18,8 21,5
порядке первую, высшую квалификационную
категорию и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности
учителей (проценты)

4. Доля учителей и руководителей 5,75 6,8
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и профессиональную
переподготовку для работы в соответствии с
федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей
численности учителей (проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений, 10,5 68,42
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений (проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем видам Положительная Сокращение
топливно-энергетических ресурсов на 25%


Показатели результативности достигнуты и перевыполнены.

Объемы финансирования мероприятий комплекса мер
по модернизации в 2012 году общего образования
Петровского муниципального района, тысячи рублей


Объемы финансирования

В том числе
№ Мероприятие
п/п Всего Федеральный Бюджет субъекта Российской Федерации
бюджет
(субсидия) Всего Региональный Местные бюджеты Внебюджетные
бюджет источники

план факт план факт план факт план факт план факт план факт

1 Приобретение 19221,21 19221,21 0 0 19221,21 19221,21 18939,11 18939,11 282,10 282,10 0 0
оборудования, в том
числе:

1.1. Учебно-лабораторное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
оборудование

1.2. Учебно-производственное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
оборудование

1.3. Спортивное оборудование 5359,9 5359,9 0 0 5359,9 5359,9 5359,9 5359,9 0 0 0 0
для общеобразовательных
учреждений

1.4. Спортивный инвентарь 282,10 282,10 0 0 282,10 282,10 0 0 282,10 282,10 0 0
для общеобразовательных
учреждений

1.5. Компьютерное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
оборудование

1.6. Оборудование для 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
организации
медицинского
обслуживания
обучающихся

1.7. Оборудование для 13579,21 13579,21 0 0 13579,21 13579,21 13579,21 13579,21 0 0 0 0
школьных столовых

1.8. Оборудование для 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
проведения
государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся

2. Приобретение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
транспортных средств
для перевозки
обучающихся

3. Пополнение фондов 1307,512 1307,512 0 0 1307,512 1307,512 0 0 7,912 7,912 1299,60 1299,60
школьных библиотек

4. Развитие школьной 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
инфраструктуры (текущий
ремонт с целью
обеспечения выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья обучающихся, а
также с целью
подготовки помещений
для установки
оборудования)

5. Повышение квалификации, 780,36 780,36 0 0 780,36 780,36 780,36 780,36 0 0 0 0
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и учителей

6. Модернизация 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного обучения
для обучающихся, в том
числе:

6.1. Увеличение пропускной 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
способности и оплата
интернет-трафика

6.2. Обновление программного 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
обеспечения и
приобретение
электронных
образовательных
ресурсов

7. Осуществление мер, 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования

8. Проведение капитального 39755,77 39755,77 0 0 39755,77 39755,77 37050,0 37050,0 2705,77 2705,77 0 0
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений

9. Проведение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
реконструкции зданий
общеобразовательных
учреждений

Итого 61064,852 61064,852 0 0 61064,852 61064,852 56769,47 56769,47 2995,782 2995,782 1299,60 1299,60


Все средства, выделенные в 2012 году на реализацию Комплекса мер по модернизации системы общего образования освоены в полном объеме.

Анализ социальных эффектов реализации комплекса мер
по модернизации системы общего образования
в Петровском муниципальном районе Ставропольского края

В 2011 году в ходе мероприятий по модернизации был приобретен один автобус на 23 посадочных места для МКОУ СОШ № 11 (с. Константиновское), который используется для ежедневного подвоза детей в школу из с. Кугуты. В 2012 году были приобретены три автобуса на 22 посадочных места для МКОУ СОШ № 15 (пос. Прикалаусский), МКОУ СОШ № 16 (пос. Рогатая Балка), МКОУ СОШ № 18 (с. Шангала), использующие для ежедневного подвоза детей, что позволило обеспечить важнейший принцип образования - его доступность.
В рамках процессов по модернизации значительно улучшилось оснащение школьных библиотек. Приобретено оборудование (персональные компьютеры, проекты, МФУ, экраны) для всех двадцати общеобразовательных учреждений, что позволило обеспечить свободный доступ педагогических работников и учащихся к мультимедийным фондам школ. Участие обучающихся в проведении научных исследований в области использования мультимедийных технологий в обучении создало основу для совершенствования работы с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях района. Оборудование школьных библиотек в рамках модернизации позволило значительно расширить дистанционный доступ учащихся к открытым электронным ресурсам. Кроме того, в рамках работы библиотек общеобразовательные учреждения открыли доступ к фондам в режиме читального зала всем категориям участников образовательного процесса. Оборудование медиатек используется для проведения культурно-воспитательной, просветительской работы с учащимися и их родителями.
В 2011 году приобретено современное оборудование для медицинских кабинетов всех двадцати общеобразовательных учреждений Петровского района, в том числе ростомеры с весами, передвижные бактерицидные облучатели, смотровые кушетки, аптечные шкафы, медицинские столики, ширмы трехсекционные, осветители таблицы для исследования остроты зрения, носилки медицинские, плантограф для определения плоскостопия, холодильники и т.д. Данное оборудование позволило значительно повысить уровень медицинского обслуживания обучающихся. В настоящее время оборудование в медицинских кабинетах соответствует лицензионным требованиям для данного вида деятельности.
В раках реализации проектов по модернизации систем общего образования были оснащены первые классы по следующим направлениям:
- учебно-лабораторное оборудование (цифровые микроскопы, конструкторы по началам робототехники, регистраторы данных с программным обеспечением, различного рода датчики);
- рабочие места для учителей начальных классов, включающие в себя персональный компьютер, проектор, интерактивную доску и МФУ.
Таким образом, реализация комплекса мер по модернизации позволила организовать образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях на начальной ступени образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В 2011 - 2012 годах в общеобразовательных учреждениях были внедрены дистанционные образовательные технологии. Помимо 13 детей с ограниченными возможностями, включенных в программу "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов", осуществляется взаимодействие Центра дистанционного образования (на базе МБОУ СОШ № 4 г. Светлоград) с общеобразовательными учреждениями по организации обучения учащихся школ по программам элективных курсов, предложенных учителями-предметниками. В целях организованного обучения в Центре создан специальный сайт (www.distsosh4.ucoz.ru). В Центре работают 10 учителей, 9 - прошли курсы повышения квалификации по дистанционному обучению (90%). Координатором работы Центра проводится мониторинг посещаемости сайта учителями, учащимися, предоставляет информацию в отдел образования. Кроме того, планируется в 2013 году проведение семинаров-практиков для учителей с использованием возможностей Центра дистанционного образования. В связи с этим доля общеобразовательных учреждений, применяющих дистанционные образовательные технологии (ДОТ) при реализации основных и/или дополнительных образовательных программ общего образования составила 68,42 (электронный мониторинг "Наша новая школа").
В 2012 году на 25% сократилось потребление топливно-энергетических ресурсов. Однако данное снижение обусловлено как положительными изменениями в общеобразовательных учреждениях, так и негативными.
Как положительные следует рассматривать приобретение технологического оборудования для пищеблоков с классом потребления "А", установка современных газовых счетчиков с электронным корректором (78,9% общеобразовательных учреждений, использующих газ для отопления), установка котлов с высоким КПД (10,5% школ), обеспечение учреждений приборами учета (электроэнергии - 100%, воды - 94,74%, природного газа - 100%).
В качестве негативных предпосылок следует указать недостаточность оснащения школ осветительными приборами, несоответствие количества действующих санузлов и умывальников санитарным и техническим нормам.
Кроме того, в 2012 году были и объективные причины снижения топливно-энергетических ресурсов, а именно: проведение ремонтных работ в МБОУЛ № 3, связанных с закрытием 4 блоков, а также сокращение отопительного сезона на 15 дней в связи с повышением температуры воздуха.
Положительная динамика снижения потребления топливно-энергетических ресурсов связана также с активной разъяснительной работой в общеобразовательных учреждениях по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности среди участников образовательного процесса (охват в 2012 году составил 100%, в 2011 - 89,47%). 18 учреждений из 19 (94,7%) в районе прошли обязательное энергетическое обследование, из них - 16 в 2012 году (в 2011 году данный показатель составил 52,63%).
Приобретение современного технологического оборудования в 2012 году позволило существенно улучшить качество питания учащихся общеобразовательных школ, что позволило увеличить охват горячим питанием детей за счет родительской платы (в 2011-2012 учебном году - 2561 учащихся, в 2012-2013 учебном году - 2729 учащихся).
Поставка министерством образования Ставропольского края в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования аппаратно-программных комплексов для автоматизации рабочих мест учителей первых классов, кабинетов начальных классов, географии, физики, химии, биологии, комплектов робототехники, приобретение спортивного оборудования позволило существенно улучшить оснащенность общеобразовательных учреждений района, что отражено в показателях электронного мониторинга "Наша новая школа":
- доля учреждений, в которых имеется хотя бы одна интерактивная доска - 100% (в 2011 году - 73,68%);
- доля обучающихся, которым предоставлены от 60% до 80%% современных условий обучения - 26,45 (в 2011 году - 49,14);
- доля обучающихся, которым предоставлены от 80% до 100% современных условий обучения - 73,55 (в 2011 году - 45,59) <1>;
--------------------------------
<1> Таким образом, в 2012 году все учреждения района обеспечивают более 60% современных условий обучения.

- доля учащихся, которым обеспечен подвоз (в случае необходимости) - 100%.
Важным мотивирующим аспектом развития профессиональной компетентности учителей являются аттестационные процедуры. Процесс аттестации в Петровском муниципальном районе Ставропольского края смоделирован в соответствии с нормативными документами, регламентирующими аттестацию, структурными элементами модели являются повышение уровня профессионального мастерства и распространение инновационного опыта; стимулирование внутриорганизационного личностного карьерного (статусного) профессионального роста учителей. Аттестация педагогических кадров рассматривается как стимул моральной и материальной поддержки. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей в районе за 2012 год составил 21,5 процента, что выше запланированного значения данного показателя на 2,7 процента.
Показатели по прохождению курсов повышения квалификации стабильны, что позволило повысить профессиональную компетентность руководителей и учителей по вопросам введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях.
Таким образом, в рамках реализации комплексов мер в 2011 - 2012 годах были проведены мероприятия, направленные:
- повышение заработной платы учителей;
- обеспечение качества предоставления образовательных услуг общеобразовательными учреждениями;
- улучшение оснащенности общеобразовательных учреждений;
- создание в общеобразовательных учреждениях условий, обеспечивающих безопасность, выполнение требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья, качественному питанию и медицинскому обслуживанию;
- обеспечение пространственной доступности образовательных услуг через развитие дистанционного обучения;
- повышение квалификации руководителей и учителей общеобразовательных учреждений с использованием современных технологий;
- создание условий и стимулов для привлечения молодых специалистов в общеобразовательные учреждения.

Раздел II. МЕРЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В 2013 ГОДУ

Целью реализации Комплекса мер в 2013 году и на период до 2020 года в 2013 году является дальнейшее повышение качества общего образования, соответствующего стратегическим ориентирам национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Для достижения данной цели необходимо достичь следующих показателей:

Планируемые показатели результативности предоставления
субсидии Петровского муниципального района
на конец 2013 года


Значение
показателя
№ Наименование показателя результативности результативности
п/п предоставления субсидии предоставления
субсидии на конец
2013 года

1. Соотношение среднемесячной годовой заработной 100
платы педагогических работников в муниципальном
районе, городском округе за 2013 год и
среднемесячной годовой заработной платы работников
в целом по экономике субъекта Российской Федерации
за аналогичный период (проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по федеральным 31,2
государственным образовательным стандартам, в
общей численности школьников (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 75,0

2.2. Основное общее образование (проценты) 0

2.3. Среднее полное общее образование (проценты) 0

3. Доля учителей, получивших в установленном порядке 16,3
первую и высшую квалификационные категории и
подтверждение соответствия занимаемой должности, в
общей численности учителей

4. Доля руководителей и учителей общеобразовательных 29,4
учреждений, прошедших повышение квалификации и
(или) профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности
руководителей и учителей общеобразовательных
учреждений

5. Доля общеобразовательных учреждений, 15,8
осуществляющих дистанционное обучение обучающихся,
в общей численности общеобразовательных учреждений
(проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем видам Положительная
топливно-энергетических ресурсов


План-график повышения фонда оплаты труда учителей муниципальных общеобразовательных учреждений Петровского муниципального района Ставропольского края в 2013 году представлен в приложении 1 к комплексу мер в 2013 году и на период до 2020 года.
План-график реализации мероприятий по модернизации муниципальной системы общего образования Петровского муниципального района Ставропольского края в 2013 году по кварталам представлен в приложении 2 к Комплексу мер в 2013 году и на период до 2020 года.
Реализация комплекса мер по модернизации общего образования Петровского муниципального района в 2013 году в разрезе общеобразовательных учреждений представлена в приложении 3 к Комплексу мер в 2013 году и на период до 2020 года.
Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер в 2013 году и на период до 2020 года в 2013 году представлены в таблице.

Объемы финансирования мероприятий комплекса мер
по модернизации в 2013 году общего образования
Петровского муниципального района, тысячи рублей


Объемы финансирования

В том числе
№ Мероприятие
п/п Всего Федеральный Бюджет субъекта Российской Федерации
бюджет
(субсидия) Всего Региональный Местные Внебюджетные
бюджет бюджеты источники

1 2 3 4 5 6 7 8

1. Приобретение
оборудования, в том
числе:

1.1. Учебно-лабораторное 0 0 0 0 0 0
оборудование

1.2. Учебно-производственное 0 0 0 0 0 0
оборудование

1.3. Спортивное оборудование 0 0 0 0 0 0
для общеобразовательных
учреждений

1.4. Спортивный инвентарь 0 0 0 0 0 0
для общеобразовательных
учреждений

1.5. Компьютерное 0 0 0 0 0 0
оборудование

1.6. Оборудование для 0 0 0 0 0 0
организации
медицинского
обслуживания
обучающихся

1.7. Оборудование для 0 0 0 0 0 0
школьных столовых

1.8. Оборудование для 0 0 0 0 0 0
проведения
государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся

2. Приобретение 0 0 0 0 0 0
транспортных средств
для перевозки
обучающихся

3. Пополнение фондов 0 0 0 0 0 0
школьных библиотек

4. Развитие школьной 900,0 0 900,0 900,0 0 0
инфраструктуры (текущий
ремонт с целью
обеспечения выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья обучающихся, а
также с целью
подготовки помещений
для установки
оборудования)

5. Повышение квалификации, 1071,95 0 1071,95 1071,95 0 0
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и учителей

6. Модернизация
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного обучения
для обучающихся, в том
числе:

6.1. Увеличение пропускной 0 0 0 0 0 0
способности и оплата
интернет-трафика

6.2. Обновление программного 0 0 0 0 0 0
обеспечения и
приобретение
электронных
образовательных
ресурсов

7. Осуществление мер, 8589,47 0 8589,547 6442,09 2147,38 0
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования

8. Проведение капитального 7025,0 0 7025,0 5268,75 1756,25 0
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений

9. Проведение 1200,0 0 1200,0 1200,0 0 0
реконструкции зданий
общеобразовательных
учреждений

Итого 18786,42 18786,42 14882,7913510,88 3903,63 0


Для достижения показателей результативности предоставления субсидии в 2013 году необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение введения федеральных государственных стандартов в 3 классах. Для реализации данной задачи требуется дальнейшее оснащения начальных классов оборудованием.
2. Расширение направлений деятельности Центра дистанционного образования с целью увеличения процента охвата учащихся общеобразовательных учреждений дистанционным обучением (предполагаемый результат 8 - 10% обучающихся в общеобразовательных учреждениях Петровского муниципального района). Для реализации данной задачи помимо изучения элективных курсов необходимо реализовать сетевое взаимодействие образовательных учреждений по подготовке к государственной (итоговой) аттестации с использованием дистанционных технологий.
3. Привлечение молодых специалистов в общеобразовательные учреждения района (предполагаемый результат - отсутствие вакансий в общеобразовательных учреждениях). Для реализации данной задачи необходимо продолжить реализацию районной целевой Программы "Развитие образования Петровского муниципального района Ставропольского края на 2012 - 2014 годы", в которой предусмотрены выплата "подъемных пособий" по 15 тыс. руб., выплата ежемесячного пособия молодым специалистам, имеющим педагогический стаж до 2 лет, по 1,5 тыс. руб.
4. Использование общеобразовательными учреждениями на основе региональных и муниципальных нормативных и инструктивно-методических документов новой системы оплаты труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений, которые обеспечивают зависимость размера заработной платы от результатов труда работника; учет интенсивности труда работников, обеспечение возможности самостоятельного условного нормирования оплаты неурочных видов деятельности педагогов; прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда при участии Управляющих советов общеобразовательных учреждений (предполагаемый результат - 100% общеобразовательных учреждений).
5. Расширение полномочий Управляющих советов в общеобразовательных учреждениях с обязательным включением следующих полномочий:
- согласование программы развития образовательного учреждения, основных образовательных программ в части перечней образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС ступеней общего образования и распределения часов вариативной части учебного плана,
- согласование показателей для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения,
- согласование показателей качества услуг, оказываемых образовательными учреждениями в рамках муниципальных заданий,
- согласование плана финансово-хозяйственной деятельности,
- согласование Публичных отчетов учреждений.
6. Наличие у каждого общеобразовательного учреждения Интернет-сайт, действующего в соответствии с Порядком размещения на официальном сайте образовательной организации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации (предполагаемый результат - 100% сайтов учреждений соответствуют требованиям законодательства).
7. Прохождение учителями начальной школы повышения квалификации для работы по ФГОС (предполагаемый результат - 100% учителей 1 - 3-х классов).
8. Обеспеченность всех обучающихся необходимыми учебниками.
9. Наличие и использование в каждой начальной школе комплекта мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов (100% - в 1 - 3-х классах общеобразовательных учреждений).
10. Наличие в каждой школе водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями (при наличии технической возможности централизованного или локального водоснабжения). Планируемые результаты:
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих систему холодного водоснабжения - 100%
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих работающую систему канализации - 94,7
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих систему горячего водоснабжения - 36,8
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих туалеты в соответствии с СанПиН - 52,6%.
11. Сокращение объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями (предполагаемый результат - разработка и внедрение в практику работы отдела образования администрации Петровского муниципального района и муниципального казенного учреждения "Центр развития и поддержки системы образования Петровского муниципального района Ставропольского края" стандартизированной формы отчета, отражающей основные направления деятельности общеобразовательных учреждений).

Раздел III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Реализации в Петровском муниципальном районе задач Государственной программы "Развитие образования в Российской Федерации" на 2013 - 2020 годы в сфере общего образования осуществляется в рамках районной целевой программы "Развитие образования Петровского муниципального района Ставропольского края на 2012 - 2014 годы", утвержденной решением Совета Петровского муниципального района Ставропольского края от 23 сентября 2011 года № 49 (далее - Программа). Целью реализации данной Программы является создание условий для повышения качества образования в Петровском муниципальном районе.
Программа реализуется по следующим направлениям:
1. Обеспечение доступности и качества образования в Петровском муниципальном районе, в том числе организация участия в краевых и муниципальных мероприятиях, приобретение учебников и учебной литературы, организация подвоза обучающихся и воспитанников образовательных учреждений (на реализацию данных направлений выделено из местного бюджета в 2012 году - 4470,0 тыс. руб., в 2013 году - 220,0 тыс. руб., в 2014 году - 230,0 тыс. руб.)
2. Повышение профессионального мастерства педагогических кадров (в 2012 году выделено - 620,6 тыс. руб., в 2013 - 942,2, в 2014 году - 1173,1 тыс. руб.). В рамках данного направления с 1 августа 2012 производится поддержка молодых специалистов в образовательных учреждениях: выплата "подъемных пособий" по 15 тыс. руб., выплата ежемесячного пособия молодым специалистам, имеющим педагогический стаж до 2 лет, по 1,5 тыс. руб.
3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. Это, прежде всего, организация питания обучающихся и воспитанников (в 2012 году выделено 23026,0 тыс. руб., в 2013 году - 36821,0 тыс. руб., в 2014 - 37878,0 тыс. руб.). Кроме того, в рамках реализации Программы проводятся медосмотры сотрудников ОУ, на финансирование которых выделено в 2012 году - 1066,0 тыс. руб., в 2013 году - 2200,0 тыс. руб., в 2014 году - 2400,0 тыс. руб.
4. Оснащение образовательных учреждений современным учебным и техническим оборудованием. Средства, выделенные в рамках Программы по данному разделу (60 тыс. руб.), расходуются на обеспечение деятельности МКУ "Центр развития и поддержки системы образования Петровского муниципального района Ставропольского края", а именно пополнение ресурсной базы методической службы, подписка на периодические издания.
5. Приведение в соответствие с современными техническими требованиями материально-технического состояния образовательных учреждений (в 2012 году - 1000,0 тыс. руб., в 2013 году - 2200,0 тыс. руб., в 2014 году - 2400 тыс. руб.). Данные средства расходуются на аварийный, текущий ремонт образовательных учреждений.
Кроме того, образовательные учреждения Петровского муниципального района включены в иные муниципальные программы, а именно районную целевую программу "Улучшение демографической ситуации в Петровском муниципальном районе Ставропольского края на 2011 - 2013 годы", утвержденную решением Совета Петровского муниципального района от 22.10.2010 № 35, а также районную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Петровского муниципального района Ставропольского края на 2009 - 2015 годы".
Дальнейшее развитие учреждений системы образования Петровского муниципального района будет проводиться в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Петровского муниципального района Ставропольского края до 2020 года, в соответствии с которой стратегическими целями развития образования в долгосрочной перспективе являются:
- удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся;
- повышение уровня информатизации системы общего и дополнительного образования;
- формирование внешней системы оценки качества образования;
- осуществление поддержки обучающихся из малообеспеченных семей, а также учащихся, проживающих на значительном удалении от общеобразовательных учреждений;
- укрепление учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений, включая обновление мебели в учебных кабинетах и переоснащение демонстрационно-лабораторной базы.
Все вышеперечисленные мероприятия, направленные на модернизацию образования адекватно меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям, развиваются в рамках Приоритетного национального проекта "Образование".

Управляющий делами администрации
Петровского муниципального района
Ставропольского края
В.В.РЕДЬКИН





Приложение 1
к комплексу мер
по модернизации системы общего образования
в Петровском муниципальном районе
Ставропольского края в 2013 году
и на период до 2020 года

ПЛАН-ГРАФИК
ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Наименование показателя I квартал II квартал III квартал IV квартал
2013 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г.

Размер фонда оплаты труда 35707476 35707476 35707476 40534780
педагогических работников
общеобразовательных
учреждений, рублей

Процент увеличения фонда - - - 15
оплаты труда педагогических
работников
общеобразовательных
учреждений по отношению к
его значению в предыдущем
квартале, %






Приложение 2
к комплексу мер
по модернизации системы общего образования
в Петровском муниципальном районе
Ставропольского края в 2013 году
и на период до 2020 года

ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В 2013 ГОДУ ПО КВАРТАЛАМ


Срок реализации мероприятия Наименование органа
исполнительной
власти
Наименование муниципального
мероприятия I квартал II квартал III квартал IV квартал района, городского
2013 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г. округа,
ответственного за
реализацию
мероприятия

Доля учителей, 6,4 7,9 9,2 16,3 Отдел образования
получивших в администрации
установленном Петровского
порядке первую, муниципального
высшую района
квалификационную Ставропольского
категорию и края
подтверждение
соответствия
занимаемой
должности, в общей
численности учителей
(проценты)

Доля руководителей и 29,4 Отдел образования
учителей администрации
общеобразовательных Петровского
учреждений, муниципального
прошедших повышение района
квалификации и (или) Ставропольского
профессиональную края
переподготовку для
работы в
соответствии с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами, в общей
численности
руководителей и
учителей
общеобразовательных
учреждений

Разработка и Разработка Разработка Апробация формы Использование формы Отдел образования
внедрение в практику формы формы (2 - 3 учреждения) администрации
работы отдела Петровского
образования муниципального
администрации района
Петровского Ставропольского
муниципального края
района и
муниципального
казенного учреждения
"Центр развития и
поддержки системы
образования
Петровского
муниципального
района
Ставропольского
края"
стандартизированной
формы отчета,
отражающей основные
направления
деятельности
общеобразовательных
учреждений

Наличие у каждого 50% ОУ 50% ОУ 75% ОУ 100% ОУ Отдел образования
общеобразовательного администрации
учреждения Петровского
интернет-сайта, муниципального
действующего в района
соответствии с Ставропольского
федеральным края,
законодательством общеобразовательные
учреждений

Расширение Проведение Разработка и Отдел образования
направлений семинаров с проведение администрации
деятельности Центра использованием семинаров для Петровского
дистанционного дистанционных учащихся по муниципального
образования с целью технологий для подготовке к района
увеличения процента педагогов государственной Ставропольского
охвата учащихся (итоговой) края
общеобразовательных аттестации
учреждений
дистанционным
обучением

Расширение Внесение изменений Отдел образования
полномочий в локальные акты администрации
Управляющих советов общеобразовательных Петровского
в учреждений, муниципального
общеобразовательных регламентирующих района
учреждениях полномочия Ставропольского
управляющих советов края,
в ОУ образовательные
учреждения

Наличие и Оснащение 1 - 3-х Отдел образования
использование в классов администрации
каждой начальной автоматизированными Петровского
школе комплекта рабочими местами муниципального
мультимедийного района
оборудования для Ставропольского
проведения обучения края,
с использованием образовательные
электронных учреждения
образовательных
ресурсов






Приложение № 3
к комплексу мер
по модернизации системы общего образования
в Петровском муниципальном районе
Ставропольского края в 2013 году
и на период до 2020 года

РЕАЛИЗАЦИЯ
КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ В РАЗРЕЗЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


Развитие школьной Модернизация общеобразовательных учреждений
Приобретение оборудования (единиц) инфраструктуры путем организации в них дистанционного
обучения для обучающихся

Текущий
ремонт с Повышение
Приобретение целью квалификации, Осуществление мер, Проведение
Полное наименование Закупка транспортных Пополнение фондов обеспечения Текущий профессиональная направленных на капитального Проведение
№ и адрес Оборудование оборудования средств для библиотек выполнения ремонт с переподготовка Увеличение Приобретение энергосбережение в ремонта реконструкции
п/п общеобразовательного для Оборудование для проведения перевозки общеобразовательных требований целью руководителей пропускной Обновление электронных общеобразовательном общеобразовательных общеобразовательных
учреждения Учебно- Учебно- Спортивное Спортивный Компьютерное организации для школьных государственной обучающихся учреждений (единиц) к подготовки общеобразовательных способности и программного образовательных учреждении (тыс. учреждений, единиц учреждений, единиц
лабораторное производственное инвентарь медицинского столовых (итоговой) (единиц) санитарно- помещений учреждений и оплата обеспечения ресурсов руб.)
обслуживания аттестации бытовым для учителей (человек) интернет-трафика (единиц)
обучающихся обучающихся условиям и установки
охране оборудования
здоровья
обучающихся
(тыс. руб.)

1 2 3 4 5 6 6 7 8 9 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

1. Муниципальное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2474 300,0 0 14 0 0 0 1169,5 0 0
бюджетное
общеобразовательное
учреждение гимназия
№ 1

2. Муниципальное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 979 0 0 8 0 0 0 248,5 0 0
казенное
общеобразовательное
учреждение средняя
общеобразовательная
школа № 2

3. Муниципальное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3110 0 0 13 0 0 0 0 0 0
бюджетное
общеобразовательное
учреждение лицей № 3

4. Муниципальное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3810 0 0 14 0 0 0 1201,0 1 0
бюджетное
общеобразовательное
учреждение средняя
общеобразовательная
школа № 4

5. Муниципальное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 689 0 0 5 0 0 0 0 0 0
казенное
общеобразовательное
учреждение средняя
общеобразовательная
школа № 5

6. Муниципальное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1065 300,0 0 9 0 0 0 340,2 0 0
казенное
общеобразовательное
учреждение средняя
общеобразовательная
школа № 6

7. Муниципальное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 937 0 0 5 0 0 0 208,0 0 Пристройка туалета
казенное (1200,0 тыс. руб.)
общеобразовательное
учреждение средняя
общеобразовательная
школа № 70

8. Муниципальное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1141 0 0 7 0 0 0 405,0 0 0
казенное
общеобразовательное
учреждение средняя
общеобразовательная
школа № 8

9. Муниципальное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 695 0 0 6 0 0 0 340,2 0 0
казенное
общеобразовательное
учреждение средняя
общеобразовательная
школа № 9 имени
Николая Кузьмича
Калашникова

10. Муниципальное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 662 300,0 0 4 0 0 0 452,21 0 0
казенное
общеобразовательное
учреждение средняя
общеобразовательная
школа № 10

11. Муниципальное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2158 0 0 8 0 0 0 995,48 0 0
казенное
общеобразовательное
учреждение средняя
общеобразовательная
школа № 11

12. Муниципальное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 719 0 0 5 0 0 0 328,68 0 0
казенное
общеобразовательное
учреждение средняя
общеобразовательная
школа № 12

13. Муниципальное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 642 0 0 4 0 0 0 360,0 0 0
казенное
общеобразовательное
учреждение средняя
общеобразовательная
школа № 13

14. Муниципальное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 723 0 0 4 0 0 0 508,5 0 0
казенное
общеобразовательное
учреждение средняя
общеобразовательная
школа № 14

15. Муниципальное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 729 0 0 8 0 0 0 504,0 0 0
казенное
общеобразовательное
учреждение средняя
общеобразовательная
школа № 15

16. Муниципальное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 722 0 0 4 0 0 0 0 0 0
казенное
общеобразовательное
учреждение средняя
общеобразовательная
школа № 16

17. Муниципальное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 847 0 0 8 0 0 0 340,2 0 0
казенное
общеобразовательное
учреждение средняя
общеобразовательная
школа № 17

18. Муниципальное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 305 0 0 3 0 0 0 504,0 0 0
казенное
общеобразовательное
учреждение средняя
общеобразовательная
школа № 18

19. Муниципальное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 549 0 0 4 0 0 0 684,0 0 0
казенное
общеобразовательное
учреждение средняя
общеобразовательная
школа № 19

Итого 0 0 0 0 0 0 0 0 0 22956 900,0 0 133 0 0 0 8589,47 1 1 пристройка
(1200 тыс. руб.)



------------------------------------------------------------------