Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Ставрополя от 04.04.2013 N 933 "Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования", оказываемой муниципальными образовательными учреждениями города Ставрополя"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2013 г. № 933

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ", ОКАЗЫВАЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Ставрополя от 01.10.2012 № 3061 "О стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города Ставрополя в качестве основных видов деятельности" постановляю:

1. Утвердить стандарт качества муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования", оказываемой муниципальными образовательными учреждениями города Ставрополя, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя Ульянченко И.И.

Глава администрации
города Ставрополя
А.Х.ДЖАТДОЕВ





Приложение
к постановлению
администрации города Ставрополя
от 04.04.2013 № 933

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ", ОКАЗЫВАЕМОЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Разработчиком стандарта качества муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" (далее - Стандарт), в компетенцию которого входит организация предоставления муниципальных услуг в муниципальных образовательных учреждениях города Ставрополя, является управление образования администрации города Ставрополя (далее - Управление образования).
1.2. Цели оказания муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" (далее - Услуга):
создание равных возможностей для всех граждан в получении качественного общего образования;
права выбора образовательного учреждения;
преемственность образовательных программ;
возможность обучения на всех ступенях общего образования.
1.3. Муниципальные образовательные учреждения, в отношении которых применяется Стандарт, - муниципальные образовательные учреждения города Ставрополя, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Учреждение).
1.4. Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления.

2. Правовые основания оказания Услуги

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании";
Закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации";
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";
Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 "О беженцах";
Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 "Об утверждении типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях";
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 08 сентября 1992 г. № 333 "Об утверждении Примерного положения о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях";
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. № 107 "Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 117 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате";
Закон Ставропольского края от 10 февраля 2009 года № 4-кз "О кадетском образовании и кадетских образовательных учреждениях";
Закон Ставропольского края от 11 августа 1998 года № 21-кз "Об образовании".

3. Категория получателей Услуги

3.1. Получателями Услуги являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане, имеющие право на получение образования соответствующего уровня и проживающие на территории города Ставрополя, в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет; совершеннолетние граждане, определяющиеся для получения общего образования в вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении в возрасте, определенном уставом вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (далее - Получатель).
3.2. Заявителями являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей или совершеннолетние граждане, получающие общее образование впервые (для получения образования в вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении).

4. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для получения Услуги

4.1. Для получения Услуги необходимо представить следующие документы:
личное заявление родителей (законных представителей) ребенка;
документы, удостоверяющие личность родителей (законных представителей) ребенка;
оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;
оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;
паспорт Получателя Услуги (при достижении 14 лет);
личное дело (кроме Получателей Услуги, поступающих в первый класс);
документ государственного образца об основном общем образовании (при поступлении на ступень среднего (полного) общего образования);
медицинский полис Получателя Услуги.
4.2. Родители (законные представители) Получателя, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно представляют:
копии документов, подтверждающих родство заявителя (или законность представления прав Получателя), заверенные в установленном порядке;
документы, подтверждающие право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русском языке.
4.3. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.

4.4. Родители (законные представители) Получателей и Получатели имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинскую карту по форме 026/у, о состоянии здоровья Получателя.
4.5. Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом Стандарта, не допускается.

5. Требования к порядку и условиям оказания Услуги

5.1. Услуга является бесплатной для всех категорий Получателей.
5.2. Порядок получения Услуги.
5.2.1. Родители (законные представители) Получателей имеют право выбирать общеобразовательные учреждения, формы получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не предусмотренных уставом Учреждения.
5.2.2. Учреждение самостоятельно формирует контингент Получателей Услуги. Количество классов и их наполняемость устанавливается Учреждением по согласованию с Управлением образования в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
5.2.3. Правила приема детей в Учреждение определяются Управлением образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе Учреждения.
5.2.4. В случае отсутствия свободных мест Управление образования предоставляет родителям (законным представителям) Получателей информацию о наличии свободных мест в других Учреждениях, расположенных на территории города Ставрополя, и обеспечивает прием Получателей.
5.2.5. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в Учреждение по основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.
5.2.6. Прием детей в Учреждение осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
5.2.7. В первые классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием детей 7-го года жизни в первый класс начинается с достижения ими к 01 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
5.2.8. Все дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
5.2.9. В порядке исключения по согласованию с Управлением образования в Учреждение могут быть приняты в первый класс дети в возрасте ранее 6 лет 6 месяцев по заявлению родителей (законных представителей) и при наличии для этого оснований. Порядок согласования зачисления в первый класс ребенка в возрасте ранее 6 лет 6 месяцев устанавливается Управлением образования.
5.2.10. Прием заявлений в первый класс для лиц, проживающих на закрепленной за Учреждением территории (далее - закрепленные лица), начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
5.2.11. Для детей, не проживающих на закрепленной за Учреждением территории, прием заявлений в первый класс начинается с 01 августа текущего года до момента заполнения свободных мест и заканчивается не позднее 05 сентября текущего года.
5.2.12. Учреждение вправе осуществлять прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 01 августа при условии окончания приема в первый класс всех закрепленных лиц.
5.2.13. Прием заявлений во вторые - одиннадцатые классы осуществляется в течение всего календарного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для обучающихся девятых, одиннадцатых классов.
5.2.14. При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной за Учреждением территории, преимущественным правом обладают дети, имеющие право на первоочередное предоставление места в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.15. С целью ознакомления родителей (законных представителей) Получателей с уставными документами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, Учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения.
При поступлении в Учреждение Получатель или его родитель (законный представитель) ознакамливаются с уставными документами, режимом работы Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.2.16. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2.17. Расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).
5.2.18. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, информатике и вычислительной технике на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.
5.2.19. Группы продленного дня комплектуются из обучающихся одного класса либо параллельных классов.
5.3. Условия реализации Услуги.
5.3.1. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
5.3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
5.3.3. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ курсов, дисциплин.
5.3.4. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с региональным базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом. Учебные нагрузки на обучающихся, регламентированные учебным планом и расписанием занятий, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

6. Требования к материально-техническому обеспечению Услуги

6.1. Требования к зданиям и прилегающей территории.
6.1.1. Требования к зданию, коммуникациям, этажности, территории Учреждения устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
6.1.2. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.
6.1.3. В здании Учреждения должны находиться:
учебные помещения (классные комнаты, кабинеты и помещения для дополнительного образования детей);
актовый зал, размеры которого определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 кв. м на одно место;
спортивный зал (при спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, раздевальные для мальчиков и девочек, туалетные комнаты для девочек и мальчиков);
библиотека (в Учреждении библиотека может использоваться в качестве справочно-информационного центра, оснащенного всеми видами технических средств обучения, обеспечивающего условия для индивидуальных занятий обучающихся; в помещении библиотеки предусматриваются читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения);
медицинский кабинет (медицинский кабинет Учреждения включает следующие помещения: кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор, в отдельных случаях - стоматологический кабинет);
набор помещений для организации питания обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования;
санитарные узлы (санитарные узлы для мальчиков и девочек должны быть разделены и оборудованы кабинами; для персонала должен быть выделен отдельный санитарный узел).
6.1.4. В Учреждении должны быть предусмотрены иные помещения:
служебно-бытовые помещения для персонала Учреждения;
специальные помещения кладовых для хранения инвентаря, используемого на территории Учреждения.
В учебных помещениях Учреждения обеспечиваются нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению.
6.1.5. Территория Учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории Учреждения предусматривают из расчета не менее 50 процентов площади его территории. При размещении территории Учреждения на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10 процентов.
6.1.6. На территории Учреждения выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны.
При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.
6.1.7. Территория Учреждения должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 люксов.
6.1.8. Уровни шума на территории Учреждения не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.
6.2. Требования к помещениям.
Требования к освещенности, температурному режиму, вентиляционной системе помещений, санитарному содержанию помещений устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
6.3. Требования к обеспеченности мебелью и оборудованием.
6.3.1. В Учреждении должно иметься следующее оборудование:
исправная мебель и учебное оборудование учебных кабинетов, соответствующие возрасту, росту и количеству обучающихся;
исправное физкультурное оборудование, оборудование технологических мастерских;
оборудование для осуществления медицинского обслуживания обучающихся;
оборудование пищеблока.
6.3.2. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
Мастерские трудового обучения, кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.
6.4. Требования к обеспеченности мягким инвентарем.
Требования к наличию необходимого инвентаря устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

7. Требования к безопасности оказания Услуги

7.1. Оказание Услуги проводится при наличии следующих документов, регламентирующих деятельность Учреждения:
устава Учреждения;
лицензии на право ведения образовательной деятельности;
свидетельства о государственной аккредитации;
учебного плана Учреждения;
штатного расписания Учреждения;
расписания учебных занятий;
распорядительных документов Учреждения по вопросам организации и обеспечения образовательной деятельности (приказы и распоряжения руководителя Учреждения).
7.2. В Учреждении должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические и противопожарные нормы:
оборудование помещений противопожарной системой и средствами пожаротушения;
оборудование помещений системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
оснащение помещений в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10;
оборудование входов и выходов из помещений соответствующими указателями;
оборудование Учреждения автоматической пожарной сигнализацией, средствами извещения о пожаре, первичными средствами пожаротушения, средствами вызова экстренных служб и полиции.

8. Требования, обеспечивающие доступность Услуги

8.1. Требования к режиму работы Учреждения, оказывающего Услугу.
8.1.1. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.
8.1.2. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяется уставом Учреждения в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
8.1.3. Учебный год в Учреждении начинается 01 сентября. Если 01 сентября приходится на выходной день, то в данном случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
8.1.4. Продолжительность учебного года, сроки проведения и продолжительность учебных каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утвержденным директором Учреждения и согласованным с Управлением образования. Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане предусматривается равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
8.1.5. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.
8.1.6. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первого класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине III четверти.
8.1.7. Обучение первых, пятых, выпускных девятых и одиннадцатых классов, классов углубленного, профильного обучения организуется в первую смену.
8.1.8. Перерыв между сменами составляет не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания.
8.1.9. Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через урочную и внеурочную деятельность, устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 и базисным учебным планом.
8.1.10. Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
проведение учебных занятий по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
использование ступенчатого режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе - мае - по 4 урока по 40 минут каждый);
рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.
8.1.11. Количество и последовательность уроков определяются расписанием занятий в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
8.1.12. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся первых классов - не более 4 уроков и один день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
для обучающихся вторых - четвертых классов - не более 5 уроков;
для обучающихся пятых - шестых классов - не более 6 уроков;
для обучающихся седьмых - одиннадцатых классов - не более 7 уроков.
8.1.13. Между началом факультативных занятий и последним уроком устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
8.1.14. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся проводится не менее трех уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимальной допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.
8.1.15. В целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз, чередуются различные виды учебной деятельности.
8.1.16. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены - 20 минут.
8.1.17. В расписании занятий предусматривается перерыв для питания обучающихся - 20 минут.
8.1.18. Организация работы группы продленного дня осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
8.2. Требования к удаленности расположения места оказания Услуги от потенциальных Получателей Услуги.
8.2.1. Вновь строящиеся здания Учреждений должны быть размещены на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов.
8.2.2. При проектировании и строительстве Учреждений должна быть предусмотрена пешеходная доступность Учреждений не более 0,5 км от остановки.
8.3. Требования к взаимодействию с особыми категориями Получателей Услуги.
Учреждение осуществляет обучение детей-инвалидов на основании действующего законодательства, создавая по возможности условия для интеграции детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования.
8.4. Иные требования, позволяющие обеспечить должный уровень доступности Услуги Получателям Услуги.
Взаимоотношения сотрудников Учреждения с Получателями Услуги строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей, этики и соблюдения конфиденциальности.
8.5. Информацию о наименовании Учреждения, юридическом адресе и режиме работы Учреждения Получатели Услуги могут получить посредством:
официального сайта Учреждения в сети "Интернет";
телефонного обращения в Управление образования и Учреждение.

9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания Услуги

9.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов. Штатное расписание Учреждения утверждается руководителем Учреждения в пределах имеющегося фонда оплаты труда по согласованию с руководителем Управления образования.
9.2. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
9.4. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.
9.5. Каждый специалист в соответствии с должностной инструкцией должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации.
9.6. Все сотрудники Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При предоставлении Услуги специалисты Учреждения должны проявлять к Получателям Услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
9.7. К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

10. Требования к информационному обеспечению
Получателей Услуги

10.1. Информация о работе Учреждения, о порядке и правилах предоставления Услуги должна быть доступна населению города Ставрополя.
10.2. Информационное обеспечение Получателей Услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания Услуги осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения.
10.3. Учреждение должно поддерживать размещаемую информацию в актуальном состоянии.
10.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Учреждении:
информационные стенды, оборудованные в доступном для Получателя Услуги месте и содержащие следующую обязательную информацию:
копию лицензии Учреждения на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
копию свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
сведения о перечне предоставляемых Услуг;
перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги;
перечень органов администрации города Ставрополя;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Услуги;
почтовый адрес, номера телефонов, адрес официального сайта, электронной почты Учреждения, Управления образования;
годовой график работы Учреждения;
режим работы Учреждения;
график приема граждан в Учреждении, Управлении образования;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения Услуги;
образец заявления;
необходимую оперативную информацию о предоставлении Услуги.
10.5. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления Услуги, размещаются при входе в Учреждение.
10.6. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
10.7. На официальном сайте Учреждения размещается информация, определяемая Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании".

11. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги

11.1. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги является:
отсутствие у заявителя документов, установленных пунктом 7 настоящего Стандарта;
отсутствие свободных мест в Учреждении, а именно при наполняемости классов более 25 обучающихся;
наличие медицинских противопоказаний к освоению общеобразовательных программ;
недостижение ребенком возраста 6 лет 6 месяцев на 01 сентября календарного года при наличии противопоказаний по состоянию здоровья;
осуществление процедуры реорганизации или ликвидации Учреждения, оказывающего Услугу.
11.2. Отказ в предоставлении Услуги по иным основаниям не допускается.

12. Описание результата предоставления Услуги

12.1. Результатом предоставления Услуги является освоение обучающимся программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, реализуемых в Учреждении в соответствии с действующим законодательством.
12.2. Выдача выпускникам Учреждения, имеющего свидетельство о государственной аккредитации, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документа государственного образца о соответствующем уровне общего образования: выпускникам IX класса - аттестата об основном общем образовании, выпускникам XI (XII) классов - аттестата о среднем (полном) общем образовании.
12.3. Выдача выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в форме единого государственного экзамена, свидетельства о результатах единого государственного экзамена.
12.4. Выдача выпускникам XI (XII) классов справки установленного образца об обучении в Учреждении, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты.
12.5. Выдача Получателям, выбывающим из Учреждения до прохождения государственной (итоговой) аттестации, личного дела, выписки текущих отметок по всем предметам в случае выбытия (отчисления) в течение учебного года.
12.6. Основные показатели оценки качества оказания Услуги:


Наименование
показателя, единицы Методика расчета Источник информации
измерения

Доля обучающихся по Оп / Уч x 100, где отчеты Учреждения
основным
общеобразовательным Оп - переведенные в
программам, следующий класс обучающиеся
переведенных в (чел.);
следующий класс Уч - общее количество
обучающихся (чел.)

Доля выпускников, Ва / В x 100, где отчеты Учреждения
получивших аттестат
об основном общем Ва - выпускники, получившие
образовании документ государственного
образца об уровне
образования (чел.);
В - общее количество
выпускников (чел.)

Процент Получателей Оу / О x 100, где определяется по
Услуги, результатам опросов
удовлетворенных Оу - число Получателей обучающихся и (или) их
качеством Услуги, удовлетворенных родителей (законных
предоставляемой качеством Услуги; представителей)
Услуги О - общее число Получателей
Услуги

Процент Жм / Ж x 100, где определяется на основании
обоснованных жалоб анализа жалоб обучающихся
Получателей Услуги, Жм - число обоснованных и их родителей (законных
по которым приняты жалоб Получателей Услуги, представителей),
меры (%) поступивших в отчетном зафиксированных в
периоде, по которым приняты специальном журнале,
меры; поступивших в виде писем
Ж - число обоснованных граждан по почте либо
жалоб Получателей Услуги, электронной почте, и
поступивших в отчетном сведений о принятых по
периоде ним мерах


13. Порядок контроля за оказанием Услуги

13.1. Контроль за оказанием Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
13.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения, его заместителями и руководителями структурных подразделений по направлениям работы:
плановый (тематический, комплексный, фронтальный);
оперативный (по выявленным проблемным фактам, жалобам, касающимся качества предоставления Услуги).
13.3. Внешний контроль осуществляется Управлением образования посредством:
проведения мониторинга основных показателей в течение года;
анализа обращений и жалоб граждан и проведения служебных расследований;
проведения контрольных мероприятий не реже одного раза в год, но не чаще трех раз в год.
13.4. В ходе проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности Учреждения требованиям Стандарта.
13.5. По результатам проверки Управление образования:
готовит акт проверки Учреждения;
обеспечивает применение мер ответственности к руководителю и должностным лицам Учреждения, оказывающим Услугу и допустившим нарушение требований Стандарта.
13.6. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Руководитель Учреждения, предоставляющего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.

14. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения
жалоб на несоблюдение стандарта качества Услуги

14.1. Получатели Услуги или их родители (законные представители) имеют право обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих Услугу, в досудебном и судебном порядке.
14.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронном форме в Учреждение или в Управление образования.
14.3. Жалоба на решения, принятые руководителем Учреждения, рассматривается в Управлении образования.
14.4. Жалоба может быть представлена посредством личного обращения заявителя, либо направлена по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-коммуникационной сети "Интернет".
14.5. Жалоба должна содержать:
наименование Учреждения, предоставляющего Услугу, должностного лица, участвующего в предоставлении Услуги, или руководителя Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Учреждения, предоставляющих Услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностных лиц Учреждения, предоставляющего Услугу.
14.6. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
14.7. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа Учреждения, должностного лица Учреждения в предоставлении Услуги - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
14.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Исполняющий обязанности
управляющего делами
администрации города Ставрополя
руководитель управления
кадровой политики
администрации города Ставрополя
Е.И.КАЛЯГИНА


------------------------------------------------------------------