Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 22.03.2013 N 378 "Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования в Новоалександровском муниципальном районе в 2013 году и на период до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2013 г. № 378

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить Комплекс мер по модернизации системы общего образования Новоалександровского муниципального района в 2013 году и на период до 2020 года согласно приложению.
2. Отделу образования администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (Красова) организовать работу по реализации Комплекса мер по модернизации систем общего образования Новоалександровского муниципального района в 2013 году (далее - Комплекс мер), сконцентрировав усилия на выполнении их приоритетных задач и мероприятий.
3. Принять к сведению, что финансирование мероприятий Комплекса мер осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края Л.Н. Горовенко.
5. Вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава администрации Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
С.Ф.САГАЛАЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
от 22 марта 2013 г. № 378

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

I. Анализ реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Новоалександровского муниципального района в 2011 - 2012 годах

Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии за два года.
Предусмотренные в 2011 году в соответствии с Соглашением между министерством образования Ставропольского края и администрацией Новоалександровского муниципального района о порядке и условиях предоставления в 2011 году субсидии на модернизацию муниципальной системы общего образования мероприятия выполнены в полном объеме при достижении основных значений показателей результативности предоставления субсидий в 2011 году:
- среднемесячная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений по Новоалександровскому муниципальному району в IV квартале 2011 года составила 15129,77 рублей, что более чем на 53 процента выше среднемесячной заработной платы учителей в I квартале 2011 года;
- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников составила 11 процентов;
- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам на уровне начального общего образования, составила 11 процентов;
- доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составила 31 процент;
- доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей составила 41 процент;
- доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений составляет 21 процент;
- достигнута положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

Таблица 1

Значения показателей результативности
представления субсидии Новоалександровскому
муниципальному району на конец 2011 года

№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии (%)
План
Факт
1.
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году
100
100
2.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников
11
11
2.1.
Начальное общее образование
11
11
2.2.
Основное общее образование
0
0
2.3.
Среднее (полное) общее образование
0
0
3.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей
31
31
4.
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственным и образовательным и стандартами, в общей численности учителей
41
41
5.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений
21
21
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная динамика
положительная динамика

В 2011 году из средств федерального бюджета было выделено 16700,97 тыс. рублей. На следующие мероприятия:
1. Оборудование медиатек в каждой школе (19 библиотек) - 1130,00 тыс. рублей.
2. Оснащение 35 кабинетов первых классов общеобразовательных учреждений автоматизированными рабочими местами - 3349,00 тыс. рублей.
3. Организация центра дистанционного образования на базе МОУ лицей "Экос" - 379,50 тыс. рублей.
4. Модернизация общеобразовательных учреждений (увеличение пропускной способности и оплата услуг доступа к сети Интернет (от 64 кБит/с до 1028 кБит/с в МОУ лицей "Экос"), приобретение электронных образовательных ресурсов (138 программ по предметам), обновление программного обеспечения) - 131,35 тыс. рублей.
5. Обеспечение 21 медицинского кабинета общеобразовательных учреждений оборудованием в соответствии с требованиями Российского законодательства (СанПиН) - 1203,72 тыс. рублей.
6. Приобретение учебно-лабораторного оборудования - 7554,80 тыс. рублей.
7. Приобретение транспортных средств для подвоза обучающихся МОУ СОШ № 2 ст. Григорополисской, МОУ СОШ № 6 с. Раздольное - 2660,00 тыс. рублей.
8. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и педагогических работников (28 человек) - 292,60 тыс. рублей.
А также средства муниципального бюджета для приобретения оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся в сумме - 417,52 тыс. рублей.
В результате реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Новоалександровского муниципального района (далее - Комплекс мер) в 2011 году достигнуты определенные эффекты:
- увеличено количество общеобразовательных учреждений, осуществляющих подвоз учащихся к месту обучения;
- улучшено качество медицинского обслуживания;
- 100 процентов общеобразовательных учреждений используют в учебном процессе электронные образовательные ресурсы. Все педагоги района используют в практике работы цифровые образовательные ресурсы нового поколения;
- предоставлена возможность учащимся общеобразовательных учреждений обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий.
С 1 сентября 2011 года все учащиеся 1 классов (685 учащихся, что составляет 11 процентов от общего числа учащихся начальной школы) обучались по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.
Согласно соглашению № 18-М от 29.03.2012 между министерством образования Ставропольского края и администрацией Новоалександровского муниципального района Ставропольского края о предоставлении в 2012 году субсидии из краевого Фонда софинансирования на модернизацию систем общего образования в 2012 г. все показатели результативности предоставления субвенции Новоалександровским муниципальным районом выполнены:
- среднемесячная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений по Новоалександровскому муниципальному району в IV квартале 2012 года составила 22454,77 рублей;
- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников составила 11 процентов;
- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам на уровне начального общего образования, составила 11 процентов;
- доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составляет 31 процент;
- доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей и руководителей превзошла планового показателя на 41 процент;
- доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений составляет 21 процент;
- достигнута положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

Таблица 2

Значения показателей результативности представления
субсидии по Новоалександровскому муниципальному
району на конец 2012 года

№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии (%)
План
Факт
1.
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году
100
100
2.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников
22,1
22,1
2.1.
Начальное общее образование
53,49
53,49
2.2.
Основное общее образование
0
0
2.3.
Среднее (полное) общее образование
0
0
2.4.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей
10,2
10,2
2.5.
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей
6,94
6,94

2.5.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений
10,53
10,53
2.6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная
положительная

Перевыполнение плана количества учителей, прошедших повышение квалификации, произошло в связи с необходимостью прохождения курсов повышения квалификации по ФГОС учителями основной школы.
Наиболее значимые результаты в общем образовании, достигнутые за счет реализации Комплекса мер за два года (2011 - 2012 годах):
- среднемесячная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений по Новоалександровскому муниципальному району в IV квартале 2012 года составила 22454,77 рублей, что на 67,38 процента больше IV квартала 2011 года;
- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников составила 22,1 процента;
- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам на уровне начального общего образования, составила 53,49 процента.
Таким образом, реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году обеспечила следующие условия получения общего образования:
- обеспечение высокого качества образования независимо от места жительства обучающихся за счет дооснащения образовательных учреждений оборудованием, при этом приоритеты были отданы на первоочередное приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, что позволит увеличить долю обучающихся в современных условиях;
- создание современных условий обучения и безопасной среды посредством капитального ремонта; мероприятий по развитию школьной инфраструктуры, приобретение медицинского оборудования, спортивного оборудования и инвентаря, оборудования для школьных столовых, энергосбережению;
- поддержка развития региональной системы непрерывного профессионального образования (повышение квалификации, переподготовка) квалифицированных кадров.
Объемы финансирования из регионального и местного бюджетов и софинансирования мероприятий Комплекса мер в 2012 году.

Таблица 3

Объемы финансирования мероприятий комплекса мер
по модернизации в 2012 году общего образования
Новоалександровского муниципального района

№ п/п
Мероприятие
Объемы финансирования
Всего
В том числе
Федеральный бюджет (субсидия)
Бюджет субъекта Российской Федерации
Всего
Региональный бюджет
Местные бюджеты
Внебюджетные источники
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
1.
Приобретение оборудования, в том числе:
10271,65
10271,65
9963,77
9963,77

0
00
0
307,88
307,88
0
0
1.1.
Учебно-лабораторное оборудование
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1.2.
Учебно-производственное оборудование
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1.3.
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений
5849,72
5849,72
5849,72
5849,72
0
0
0
0
0
0
0
0
1.4.
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений
307,88
307,88
0
0
0
0
0
0
307,88
307,88
0
0
1.5.
Компьютерное оборудование
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1.6.
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1.7.
Оборудование для школьных столовых
4114,05
4114,05
4114,05
4114,05
0
0
0
0
0
0
0
0
1.8.
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1.9.
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3.
Пополнение фондов школьных библиотек
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
4.
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
5.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководит елей общеобразовательных учреждений и учителей
981,4
981,4
981,4
981,4
0
0
0
0
0
0
0
0
6.
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе:
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
6.1.
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
6.2.
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
7.
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
8.
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений
268,18
268,18
0
0
0
0
0
0
268,18
268,18
0
0
9.
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого
11521,23
11521,23
10945,17
10945,17
0
00
00
00
576,06
576,06
0
000

1.4. Оценка результативности использования в образовательном процессе оборудования, закупленного в рамках программы модернизации
Комплекс мер в 2012 году ориентирован на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям, и направлен на решение следующего комплекса задач:
- обеспечение нового качества образовательных результатов:
- оснащение общеобразовательных учреждений современным учебно-лабораторным оборудованием, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- оснащение спортивных залов спортивным инвентарем и спортивным оборудованием;
- совершенствование технологий дистанционного обучения учащихся;
- оснащение школьных пищеблоков современным технологическим оборудованием и совершенствование организации школьного питания;
- использование здоровьесберегающих образовательных технологий;
- обеспечение предоставления высокого качества образовательных услуг, независимо от места жительства, состояния здоровья обучающихся, социального положения и доходов семей, снижение доли обучающихся и общеобразовательных учреждений с низкими образовательными результатами:
- развитие инфраструктуры; развитие системы профильного обучения на старшей ступени;
- развитие технологического и кадрового ресурса школ, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов;
- обеспечение доступности образовательных услуг, современных условий обучения, индивидуализации образовательных траекторий, эффективное использование ресурсов:
- дальнейшее сокращение неэффективных расходов в сфере общего образования;
- совершенствование парка школьных автобусов.
- Качественное обновление кадрового состава системы общего образования Новоалександровского района: информационное и методическое сопровождение деятельности молодых педагогов через систему повышения квалификации, обеспечение стимулирующих выплат за счет фонда оплаты труда, совершенствование системы наставничества;
- сохранение уровня заработной платы учителей, соответствующей средней заработной плате по экономике региона;
- обеспечение своевременного повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров системы образования;
- организация и проведение аттестации руководящих кадров на соответствие занимаемой должности.
- Развитие системы оценки качества образования, формирующей информационную основу для улучшения преподавания и принятия управленческих решений на всех уровнях:
- развитие информационно-аналитического ресурса сайтов общеобразовательных учреждений и сайта отдела образования администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
- создание условий для достижения выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок: использование современных моделей успешной социализации детей.
В ходе реализации Комплекса мер в 2012 году достигнуты следующие результаты:
- в 19 школах оснащены кабинеты начальных классов учебно-лабораторным оборудованием в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, что позволило организовать образовательный процесс в первых и вторых классах. Все учителя, работающие по федеральным государственным образовательным стандартам, а также руководители общеобразовательных учреждений прошли соответствующие курсы повышения квалификации. Реализация указанных мероприятий позволила организовать образовательный процесс в первых и вторых классах в соответствии с требованиями.
- С целью сохранения и укрепления здоровья школьников в рамках реализации комплекса мер по модернизации в 19 общеобразовательных учреждений приобретено:
- 1126 единиц спортивного оборудования;
- 1237 единицы спортивного инвентаря;
- 111 единицы технологического оборудования для пищеблоков.
Проведенные мероприятия дали положительный эффект:
- количество детей с 1 - 3 группами здоровья в течение двух последних лет остается стабильным;
- за счет федеральных средств в общеобразовательные учреждения министерством образования Ставропольского края поставлено:
- 3 школьных автобуса взамен устаревших в МОУ СОШ № 4, пос. Темижбекский, МОУ ООШ № 12, х. Фельдмаршальский, МОУ СОШ № 14, пос. Краснозоринский;
- 2646 экземпляров учебников;
- 92 единицы учебно-лабораторного оборудования в кабинеты: химия, биология, физика, география, лингафонный кабинет, начальные классы;
- оборудование для проведения видеоконференций в дистанционный центр МОУ лицей "Экос".
Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования Новоалександровского района привела к повышению качества образования.
В результате реализации комплекса мер были достигнуты следующие значимые социальные эффекты:
увеличение среднемесячной заработной платы учителей;
увеличение доли школьников, обучающихся в современных условиях и получающих качественное образование;
увеличение на 10 процентов количества учащихся, получающих двухразовое горячие питание;
повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и руководителей в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта;
организация безопасных условий перевозки учащихся;
формирование среды, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников.
По данным опроса за два последних года отмечаются положительные тенденции в социальном и профессиональном самочувствии учителей. Учителя, в целом, выражают удовлетворенность своей работой и перспективами профессионального роста.
В целях обеспечения дополнительных мер социальной защиты молодых специалистов системы образования Новоалександровского района предусмотрены и реализуются следующие меры:
- установление в общеобразовательных учреждениях стимулирующих надбавок педагогам с педстажем до 3 лет;
- оплата коммунальных услуг педагогическим работникам муниципальных учреждений образования.
Ключевым фактором решения кадрового вопроса отрасли "Образование" является повышение уровня заработной платы учителей до уровня средней заработной платы по экономике региона.
Таким образом, в результате реализации Комплекса мер достигнуты запланированные значения показателей результативности предоставления субсидии, а также наметилась положительная тенденция в социальном и профессиональном самочувствии педагогов, в общественном восприятии изменений в муниципальной системе образования.
В Новоалександровском районе практикуется ряд механизмов информирования населения о результатах и эффектах модернизации:
На ежегодных педагогических конференциях представляются результаты реализации Комплекса мер по модернизации основного общего образования.
В школах в начале каждого учебного года проводятся общешкольные родительские собрания, на которых директора школ представляют информацию родителям об освоении финансовых средств, в рамках модернизации основного общего образования.
В образовательных учреждениях Новоалександровского района проводятся собрания, в рамках которых учреждение представляет публичный отчет, частью которого является освещение вопроса модернизации системы общего образования.
Публикации в СМИ
В районной газете "Знамя труда" периодически освещается выполнение Комплекса мер по модернизации системы общего образования.
Размещение на сайтах школ материалов
Школы размещают публичные отчеты на официальном сайте школы, или выделяется раздел "Модернизация", где отражены реализация финансовых средств по модернизации, также школы участвуют в заполнении электронного мониторинга "Наша новая школа", который отражает информацию по разным направлениям работы школ.

II. Меры по модернизации системы общего образования
Новоалександровского муниципального района в 2013 году

Проблема обеспечения современных условий обучения по основным образовательным программам общего образования в Новоалександровском районе не решена полностью. Приоритетными задачами остаются оснащение образовательных учреждений - ресурсных центров, базовых школ современным учебно-наглядным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением.
С учетом основных ориентиров развития общего образования Российской Федерации, определенных Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, система общего образования Новоалександровского муниципального района ориентирована на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям.
Комплекс мер в 2013 году направлен на достижение следующих результатов:
- качественное обновление кадрового состава учреждений общего образования Новоалександровского района посредством сохранения уровня заработной платы учителей, соответствующей средней заработной плате по экономике региона, повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений, привлечение и закрепление молодых специалистов, организация и проведение аттестации руководящих кадров на соответствие занимаемой должности;
- повышение качества предоставления общего образования путем создания современных условий образовательного процесса и повышения эффективности учительского труда;
- достижение положительной динамики образовательных результатов через оснащение общеобразовательных учреждений современным учебно-лабораторным оборудованием, соответствующим требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, совершенствование технологий дистанционного обучения, обновление фонда школьных библиотек в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- проведение мероприятий по энергосбережению в общеобразовательных учреждениях;
- проведение капитального ремонта общеобразовательных учреждений;
- обеспечение школьных столовых современным технологическим оборудованием.
В результате реализации Комплекса мер в 2013 году планируется достижение следующих социально значимых эффектов:
повышение средней заработной платы педагогов согласно плану-графику повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Новоалександровского района в 2013 году (Приложение 1 к комплексу мер);
увеличение доли школьников, обучающихся в современных условиях и получающих качественное образование;
расширение доступа обучающихся к современным информационным образовательным ресурсам независимо от места жительства;
повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и руководителей в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
увеличение доли общественного участия в институциональных изменениях и управлении в системе общего образования.
Финансирование мероприятий Комплекса мер в 2013 году предполагает следующие направления расходов. Общий объем расходования средств составляет 22120,02 тыс. руб., в том числе 18762,62 тысяч рублей средства федерального бюджета; 3357,40 тысяч рублей средства бюджета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.
Мероприятия по осуществлению комплекса мер будут осуществляться в соответствии с планом-графиком реализации мероприятий по модернизации муниципальной системы общего образования Новоалександровского муниципального района Ставропольского края в 2013 году по кварталам (Приложение 2 к Комплексу мер).
Приоритетным направлением расходования средств является осуществление мер, направленных на энергосбережение в общеобразовательных учреждениях. На замену оконных блоков запланировано израсходовать 7404,13 тысяч рублей, что составляет 33,47 процента от общего объема выделяемых средств.
На проведение капитального ремонта заложено 9676,18 тысяч рублей, что составляет 43,74 процента от общего объема выделяемых средств.
На повышение квалификации и профессиональную подготовку руководителей и учителей школ запланировано израсходовать 16,89 процента от общего объема средств. Повышение квалификации педагогов потребуется по таким направлениям, как введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов, государственно-общественное управление, оценка качества.
С целью сохранения и укрепления здоровья школьников будет продолжена работа по приобретению современного технологического оборудования для более качественного приготовления пищи, что составляет 6,8 процента от общего объема выделяемых средств.

Таблица № 4

Планируемые показатели результативности предоставления
субсидии Новоалександровскому муниципальному
району на конец 2013 года, наименование
муниципального района, городского округа

№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года (%)
1.
Соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за аналогичный период
100
2.
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников
31,6
2.1.
Начальное общее образование
75,3
2.2.
Основное общее образование
-
2.3.
Среднее полное общее образование
-
3.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей
9
4.
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений
3
5.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений
82
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
положительная

Участниками Комплекса мер так же, как и в предыдущие годы, будут все 17 муниципальных общеобразовательных учреждений.

Таблица 5

Объемы финансирования мероприятий
комплекса мер по модернизации в 2013 году
общего образования Новоалександровского
муниципального района

тыс. рублей
№ п/п
Мероприятие
Объемы финансирования
Всего
В том числе
Федеральный бюджет (субсидия)
Бюджет субъекта Российской Федерации
Всего
Региональный бюджет
Местные бюджеты
Внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Приобретение оборудования, в том числе:
2500,0
2500,0
0
0
0
0
1.1.
Учебно-лабораторное оборудование
0
0
0
0
0
0
1.2.
Учебно-производственное оборудование
0
0
0
0
0
0
1.3.
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений
0
0
0
0
0
0
1.4.
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений
0
0
0
0
0
0
1.5.
Компьютерное оборудование
0
0
0
0
0
0
1.6.
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся
0
0
0
0
0
0
1.7.
Оборудование для школьных столовых
2500,0
2500,0
0
0
0
0
1.8.
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся
0
0
0
0
0
0
2.
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся
0
0
0
0
0
0
3.
Пополнение фондов школьных библиотек
0
0
0
0
0
0
4.
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)
1500,0
1500,0
0
0
0
0
5.
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей
1039,71
1039,71
0
0
0
0
6.
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе:
0
0
0
0
0
0
6.1.
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика
0
0
0
0
0
0
6.2.
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов
0
0
0
0
0
0
7.
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования
7404,13
5981,97
1422,16
0
1422,16
0
8.
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений
9676,18
7740,94
1935,24
0
1935,24
0
9.
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений
0
0
0
0
0
0
Итого
22120,02
18762,62
3357,4
0
3357,4
0

Для реализации Комплекса мер администрацией Новоалександровского муниципального района Ставропольского края разработана следующая нормативно-правовая база:
- районная целевая программа "Развитие системы образования Новоалександровского района на 2012 - 2014 гг.";
- постановление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2013 году и на период до 2020 года Новоалександровского муниципального района".
Важным условием реализации Комплекса мер является обеспечение информационной открытости и привлечение общественности к контролю и оценке реализации комплекса мер.
Реализация Комплекса мер осуществляется с участием средств массовой информации, представителей общественных организаций, советов, органов государственно-общественного управления образованием для оценки эффективности и результативности реализации Комплекса мер.
Целями общественного участия представителей общественности в реализации Комплекса мер являются:
- привлечение общественности к формированию и реализации образовательной политики на муниципальном и школьном уровнях;
- взаимодействие по вопросам подготовки, принятия, согласования и реализации управленческих решений в сфере общего образования;
- реализация практики публичных обсуждений и дискуссий по проблемам общего образования;
- совершенствование организационных форм участия общественности в решении вопросов развития системы общего образования.
Информирование населения о ходе выполнения Комплекса мер и ее результативности будет осуществляться через публикацию материалов в муниципальных средствах информации, размещение информации на официальных сайтах: органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края в сети Интернет www.newalexandrovsk.ru, отдела образования администрации Новоалександровского муниципального района roo-newalex.ucoz.org, общеобразовательных учреждений.
Важнейшим условием гласности, открытости и контроля является проведение постоянного мониторинга реализации Комплекса мер и его результативности, осуществляемого на муниципальном уровне, а также на уровне каждого общеобразовательного учреждения.

Раздел III "Основные направления модернизации системы
общего образования Новоалександровского муниципального
района до 2020 года"

Финансовое обеспечение мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования района в 2011, 2012 гг. составило 28639,72 тыс. рублей, из них 27646,14 тыс. рублей средства федерального бюджета, 993,58 тыс. рублей - средства муниципального бюджета. В 2013 году на реализацию Комплекса мер планируется выделение 22119,72 тысяч рублей, из них 18762,62 тысяч рублей средства федерального бюджета, 3357,10 тысяч рублей средства бюджета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.
В результате реализации Комплекса мер существенно обновлена инфраструктура, материально-техническая база общеобразовательных учреждений, что способствовало росту показателя доли школьников, обучающихся в современных условиях.
Во все школы приобретено необходимое современное технологическое оборудование на пищеблоки, спортивное оборудование и спортивный инвентарь, что способствует сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
С целью обеспечения доступности качественного общего образования и безопасности учащихся обновлен парк школьных автобусов.
Созданы условия для освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Внедрены и эффективно используются новые информационные системы и технологии обучения, электронные образовательные ресурсы нового поколения.
В результате Комплекса мер общеобразовательные учреждения обеспечены квалифицированными управленческими и педагогическими кадрами.
Достигнутый за три года в результате реализации Комплекса мер уровень системы образования района будет поддерживаться, развиваться и совершенствоваться за счет финансовых вложений бюджета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края.

тыс. рублей


2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Объем субвенции из бюджета Ставропольского края







Объем средств бюджета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0
300,0

Сеть общеобразовательных учреждений Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, начиная с 2013 года, будет представлена 17 школами. С целью осуществления профильной подготовки учащихся школы Новоалександровского района будут соединены системой дистанционного образования.
Ожидаемые результаты модернизации системы общего образования до 2020 г.:
существенное обновление инфраструктуры общеобразовательных учреждений;
создание во всех общеобразовательных учреждениях условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;
повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации кадров.
Приоритетными задачами развития системы общего образования Новоалександровского муниципального района и ключевыми направлениями их реализации являются:
1. Обеспечение доступности качественного образования.
Направления деятельности:
создание оптимальной структуры сети образовательных учреждений, в том числе территориальной доступности качественного образования в сельских территориях;
обеспечение возможности каждому обучающемуся получать образование в современных условиях.
2. Создание условий для повышения качества образовательных услуг.
Направления деятельности:
введение ФГОС начального и основного общего образования;
развитие вариативности образовательных программ и форм образования, инфраструктуры индивидуальных образовательных программ, углубленного и профильного обучения по программам общего и дополнительного образования;
создание школ, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья;
повышение эффективности использования современных информационных и коммуникационных технологий; расширение функций школьных библиотек, создающих условия для эффективного использования различных, в том числе информационных, ресурсов;
развитие системы выявления и комплексного сопровождения одаренных детей;
расширение поддержки на конкурсной основе учреждений общего образования, внедряющих инновационные образовательные программы и методики преподавания, с обеспечением целенаправленного выявления, апробации и последующего распространения их опыта;
формирование кадрового резерва системы общего образования, развитие механизмов регулярной ротации руководящего состава.
3. Расширение общественного участия в управлении образованием.
Направления деятельности:
совершенствование существующей системы государственно-общественного управления образованием: развитие действующих форм общественного управления (советов образовательных учреждений, попечительских советов и др.) и новых организационных моделей общественного управления (управляющих советов и др.);
создание системы широкого информирования общественности о деятельности и проблемах развития системы образования: закрепление в практике работы образовательных учреждений и органов управления в сфере образования публичных докладов (отчетов) по итогам работы; развитие сайтов образовательных учреждений.





Приложение 1
к Комплексу мер
по модернизации системы общего
образования Новоалександровского
муниципального района в 2013 году
и на период до 2020 года
от 22 марта 2013 г. № 378

ПЛАН-ГРАФИК
ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Наименование показателя
I
II
III
IV
2013 г.
2013 г.
2013 г.
2013 г.
Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, рублей
34612012,33
36935745,66
36935745,66
38782532,94
Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений по отношению к его значению в предыдущем квартале, %
-
6,3%
-
5%





Приложение 2
к Комплексу мер
по модернизации системы общего
образования Новоалександровского
муниципального района в 2013 году
и на период до 2020 года
от 22 марта 2013 г. № 378

ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОАЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА В 2013 ГОДУ ПО КВАРТАЛАМ

Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Наименования органа исполнительной власти муниципального района, ответственного за реализацию
I
2013 г.
II
2013 г.
III
2013 г.
IV
2013 г.
Приобретение оборудования для пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений

+
+

Отдел образования администрации Новоалександровского муниципального района
Повышение квалификации и (или) профессиональной переподготовки руководителей и педагогических работников образовательных учреждений


+

Отдел образования администрации Новоалександровского муниципального района
Развитие школьной инфраструктуры (осуществление текущего ремонта с целью обеспечения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)

+
+

Отдел образования администрации Новоалександровского муниципального района
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений в связи с их аварийностью

+
+
+
Отдел образования администрации Новоалександровского муниципального района
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений

+
+

Отдел образования администрации Новоалександровского муниципального района
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в общеобразовательных учреждениях

+
+

Отдел образования администрации Новоалександровского муниципального района


------------------------------------------------------------------