Постановление администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 22.03.2013 N 194-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Ветеран труда Ставропольского края", и лицам, награжденным медалью "Герой труда Ставрополья"
АДМИНИСТРАЦИЯ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2013 г. № 194-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ЛИЦАМ, УДОСТОЕННЫМ ЗВАНИЯ
"ВЕТЕРАН ТРУДА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ", И ЛИЦАМ, НАГРАЖДЕННЫМ
МЕДАЛЬЮ "ГЕРОЙ ТРУДА СТАВРОПОЛЬЯ"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 года № 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан", приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 30 декабря 2011 г. № 389 "Об утверждении типовых административных регламентов предоставления государственных услуг" администрация Апанасенковского муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Ветеран труда Ставропольского края", и лицам, награжденным медалью "Герой труда Ставрополья".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 27 апреля 2011 г. № 153-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Ветеран труда Ставропольского края", лицам, награжденным медалью "Герой труда Ставрополья".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края Зубенко К.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Апанасенковского района".
Глава администрации Апанасенковского
муниципального района
Ставропольского края
В.Н.ТКАЧЕНКО
Утвержден
постановлением
администрации Апанасенковского
муниципального района
Ставропольского края
от 22 марта 2013 г. № 194-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ЛИЦАМ,
УДОСТОЕННЫМ ЗВАНИЯ "ВЕТЕРАН ТРУДА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ",
И ЛИЦАМ, НАГРАЖДЕННЫМ МЕДАЛЬЮ "ГЕРОЙ ТРУДА СТАВРОПОЛЬЯ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Ветеран труда Ставропольского края", и лицам, награжденным медалью "Герой труда Ставрополья" (далее - типовой административный регламент), определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги лицам, удостоенным звания "Ветеран труда Ставропольского края", и лицам, награжденным медалью "Герой труда Ставрополья", постоянно проживающим на территории Ставропольского края.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории Ставропольского края граждане Российской Федерации:
удостоенные звания "Ветеран труда Ставропольского края";
награжденные медалью "Герой труда Ставрополья", имеющие трудовой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин:
получающие пенсию в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
получающие пенсию по иным основаниям, либо пожизненное содержание за работу (службу) и достигшие возраста 55 лет (для женщин) и 60 лет (для мужчин).
В случае подачи вышеуказанных документов представителем заявителя, дополнительно предоставляются документы, подтверждающие его полномочия.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1 Информация о местонахождении и графике работы управления труда и социальной защиты населения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - орган соцзащиты).
Адрес: 356720, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное, ул. Советская, 23.
Прием граждан специалистами органа соцзащиты осуществляется в понедельник, вторник, среду и четверг с 8-00 ч. до 16-00 ч., в субботу с 8-00 ч. до 12-00 ч., второй и четвертый четверг каждого месяца с 8-00 ч. до 18-00 ч.
Время предоставления перерыва с 12-00 ч. до 13-00 ч.
Воскресенье - выходной.
1.3.2. Справочные телефоны органа соцзащиты: 8-(865-55)-5-06-71, 4-55-06.
1.3.3. Адрес электронной почты органа соцзащиты - utiszn@div.stv.ru.
1.3.4. Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляются при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
обращении по телефону 4-55-06.
Информирование заявителей проводится также посредством размещения информации на официальном сайте администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в сети Интернет по адресу: www.aamrsk.ru и государственной системе "Портал государственных услуг Ставропольского края" www.26.gosuslugi.ru, а также на информационных стендах в здании органа соцзащиты.
Размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема (приложение 1 к Административному регламенту;
график работы органа соцзащиты, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Ветеран труда Ставропольского края", и лицам, награжденным медалью "Герой труда Ставрополья" (далее - ЕДВ).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется управлением труда и социальной защиты населения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края по месту жительства (пребывания) заявителя.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
назначение ЕДВ;
отказ в назначении ЕДВ;
прекращение осуществления ЕДВ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги, не может превышать 7 рабочих дней со дня принятия заявления со всеми необходимыми документами.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, 3 дня.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации <1>;
--------------------------------
<1> "Российская газета" № 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26 января 2009 г., № 4, ст. 445;
Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" <2>;
--------------------------------
<2> "Российская газета", № 152, 10.08.1993, "Ведомости СНД и ВС РФ", 12.08.1993, № 32, ст. 1227.
Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <3>;
--------------------------------
<3> "Собрание законодательства РФ", 18 октября 1999 г., № 42, ст. 5005;
Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <4>;
--------------------------------
<4> "Собрание законодательства РФ", 06 октября 2003 г., № 40, ст. 3822;
Законом Ставропольского края от 07 декабря 2004 г. № 103-кз "О мерах социальной поддержки ветеранов" <5>;
--------------------------------
<5> "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30 декабря 2004 г., № 24, ст. 4181;
Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. № 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" <6>;
--------------------------------
<6> "Ставропольская правда", № 268, 16 декабря 2009 г.;
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" <7>;
--------------------------------
<7> "Собрание законодательства РФ", 24.07.1995, № 30, ст. 2939, "Российская газета", № 144, 27.07.1995.
постановлением Правительства Ставропольского края от 01 декабря 2006 г. № 149-п "О некоторых вопросах по реализации Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки ветеранов" <8>;
--------------------------------
<8> "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 20 декабря 2006 г., № 29, ст. 6073;
постановлением Правительства Ставропольского края от 21 января 2009 г. № 4-п "О мерах по реализации законов Ставропольского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" и "О мерах социальной поддержки ветеранов" <9>,
--------------------------------
<9> "Ставропольская правда", № 18 - 19, 30 января 2009 г.
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для назначения ЕДВ заявитель представляет по месту жительства (пребывания) в орган соцзащиты или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг следующие документы:
заявление о назначении ЕДВ (по форме согласно приложению 2 к типовому административному регламенту);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
лица, награжденные медалью "Герой труда Ставрополья" - удостоверение к медали "Герой труда Ставрополья", документы о трудовом стаже не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин. Указанные граждане, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, получающие пенсию не в соответствии с Законом Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", дополнительно предоставляют пенсионное удостоверение.
В случае подачи вышеуказанных документов представителем заявителя, дополнительно представляются документы, подтверждающие его полномочия.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить
Сведения об имеющемся у заявителя удостоверении ветерана труда Ставропольского края, выданном по форме, утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 15 октября 2007 г. № 695 - находятся в органе соцзащиты, выдавшем это удостоверение, или органе соцзащиты, в который это удостоверение было представлено ранее.
Сведения о получении пенсии по Закону Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", о получении ежемесячной денежной выплаты, установленной федеральным законодательством (далее - справка о федеральной ЕДВ), - находятся в территориальных управлениях Пенсионного фонда Российской Федерации Ставропольского края (далее - УПФР).
Сведения о произведенной заявителю ЕДВ - находятся в органе соцзащиты по предыдущему месту жительства или месту пребывания заявителя.
Запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие документа (документов), подтверждающего(их) личность и полномочия заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилии, имена, отчества гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов не заверены нотариально (при направлении документов по почте);
заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего типового административного регламента;
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, а также ее прекращения
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
лицо, награжденное медалью "Герой труда Ставрополья", не является получателем пенсии;
лицо, получающее пенсию по иным основаниям, либо пожизненное содержание за работу (службу), не достигло возраста 55 лет (для женщин) и 60 лет (для мужчин);
факт сокрытия данных, влияющих на право предоставления услуги;
отсутствие у заявителя права на получение ЕДВ;
отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории Ставропольского края;
отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства или месту пребывания на территории действия органа соцзащиты;
заявителю предоставляется ЕДВ по иным основаниям в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года № 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" <10>;
--------------------------------
<10> "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 19 октября 1992 года, № 16, ст. 1240, "Ведомости СНД и ВС РФ", 29 октября 1992 года, № 43, ст. 2434;
Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" <11>;
--------------------------------
<11> "Российская газета", № 1 - 3, 05 января 2000 года, "Парламентская газета", № 3, 06 января 2000 года, "Собрание законодательства РФ", 16 января 1995 года, № 3, ст. 168, "Российская газета", № 19, 25 января 1995 года;
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" <12>;
--------------------------------
<12> "Собрание законодательства РФ", 27 ноября 1995 года, № 48, ст. 4563, "Российская газета", № 234, 02 декабря 1995 года;
Федеральным законом от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" <13>;
--------------------------------
<13> "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991 года, № 21, ст. 699;
Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" <14>;
--------------------------------
<14> "Собрание законодательства РФ", 30 ноября 1998 года, № 48, ст. 5850, "Российская газета", № 229, 02 декабря 1998 года;
Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" <15>;
--------------------------------
<15> "Российская газета", № 6, 12 января 2002 года, "Парламентская газета", № 9, 12 января 2002 года, "Собрание законодательства РФ", 14 января 2002 года, № 2, ст. 128;
Федеральным законом от 09 января 1997 года № 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" <16>;
--------------------------------
<16> "Собрание законодательства РФ", 20 января 1997 года, № 3, ст. 349, "Российская газета", № 13, 21 января 1997 года;
Федеральным законом от 15 января 1993 года № 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" <17>;
--------------------------------
<17> "Российская газета", № 27, 10 февраля 1993 года, "Ведомости СНД и ВС РФ", 18 февраля 1993 года, № 7, ст. 247;
Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 2123-1 "О распространении Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" <18>;
--------------------------------
<18> "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 23 января 1992 года, № 4, ст. 138;
Законом Ставропольского края от 07 декабря 2004 г. № 103-кз "О мерах социальной поддержки ветеранов" <19>;
--------------------------------
<19> "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30 декабря 2004 года, № 24, ст. 4181;
Законом Ставропольского края от 01 августа 2005 г. № 42-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" <20>;
--------------------------------
<20> Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Ставропольская правда", № 167-168, 05 августа 2005 года, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 2005 года, № 19, ст. 4840;
Законом Ставропольского края от 28 февраля 2011 г. № 13-кз "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" <21>;
--------------------------------
<21> "Ставропольская правда", № 49, 01 марта 2011 года, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30 марта 2011, № 8, ст. 9099;
Законом Ставропольского края от 7 декабря 2004 г. № 100-кз "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" <22>.
--------------------------------
<22> "Ставропольская правда", № 268-269, 10 декабря 2004 года, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30 декабря 2004 года № 24, ст. 4178.
2.9.2. Возможность приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.9.3. Обстоятельства, влекущие прекращение предоставления услуги:
снятие получателя ЕДВ с регистрационного учета по месту постоянного жительства или по месту временного пребывания на территории действия органа соцзащиты;
смерть получателя ЕДВ;
избрание мер социальной поддержки, предоставляемых по иным основаниям;
выявление органом соцзащиты документов, содержащих недостоверные сведения.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги обращение в иные органы (организации) не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальный срок ожидания в очереди:
для получения государственной услуги составляет 20 минут, по предварительной записи - 10 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги - 20 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется посредством внесения информации об обращении заявителя в автоматизированную информационную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АИС АСП) в течение 15 минут.
В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме запрос формируется посредством заполнения электронной формы на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" в разделе "Личный кабинет". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью.
Регистрация запроса, поданного заявителем лично или посредством почтового отделения, проводится в порядке делопроизводства.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в орган соцзащиты в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" <23> и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
--------------------------------
<23> "Российская газета", № 120, 21.06.2003, зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2003 № 4673.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
Своевременность (Св):
Св = Установленный регламентом срок / Время, фактически затраченное на предоставление услуги x 100%
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
Доступность:
Дос = Дтел + Дврем + Дб/б с + Дэл + Динф + Джит, где
Дтел - наличие возможности записаться на прием по телефону:
Дтел = 10% - можно записаться на прием по телефону,
Дтел = 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
Дврем - возможность прийти на прием в нерабочее время:
Дврем = 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
Дб/б с - наличие безбарьерной среды:
Дб/б с = 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
Дб/б с = 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
Дб/б с = 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
Дэл - наличие возможности подать заявление в электронном виде:
Дэл = 20% - можно подать заявление в электронном виде,
Дэл = 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
Динф - доступность информации о предоставлении услуги:
Динф = 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
Динф = 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
Джит - возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
Джит = 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах,
Джит = 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
Качество (Кач): Кач = Кдокум + Кобслуж + Кобмен + Кфакт, где
Кдокум = количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) / количество предусмотренных регламентом документов x 100%
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
Кобслуж = 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
Кобмен = количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ x 100%
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Кфакт = (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / количество заявителей x 100%
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
Удовлетворенность (Уд):
Количество обжалований при предоставлении услуги
Уд = -------------------------------------------------- x 100%
количество заявителей
Для осуществления контроля качества и доступности услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.
2.17. Иные требования
По желанию заявителя заявление может быть представлено им в электронном виде. Заявление, оформленное в электронном виде, подписывается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, а именно:
заявление и документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью и представлены в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf:
посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
Уведомление о принятии (либо о мотивированном отказе в принятии) заявления, поступившего в орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
При предоставлении государственной услуги через МФЦ срок предоставления государственной услуги увеличивается на 2 дня, необходимые для поступления документов и заявления в орган соцзащиты, и составляет 9 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги;
взаимодействие с организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
уведомление заявителя о принятом решении;
формирование выплатных документов;
изменение выплатных реквизитов получателя ЕДВ;
принятие решения о прекращение предоставления государственной услуги;
получение заявителем справки о произведенных выплатах.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1 Прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление заявления в орган соцзащиты с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с пунктом 2.6 типового административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме либо об отказе в приеме документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 20 минут.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 2.8 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме либо об отказе в приеме документов.
Специалист, ответственный за прием документов, присваивает пакету документов номер и в течение одного рабочего дня передает в порядке делопроизводства пакет документов специалисту, ответственному за проверку права заявителя, делает в книге учета отметку о дате передачи пакета документов.
Особенности приема запроса и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
Специалист, ответственный за прием документов в электронной форме:
проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом:
1) при наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, делает отметку в соответствующий журнал регистрации (Книга учета заявителей) и в информационной системе;
уведомляет заявителя путем направления расписки в получении запроса и документов (Сведений) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием документов в электронной форме (далее - электронная расписка), где указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения запроса и необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов.
Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет".
2) при нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению запроса и прилагаемых к нему документов, уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса в разделе "Личный кабинет";
3) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим административным регламентом, и требования заявителем предоставления ему мотивированного отказа:
готовит проект мотивированного отказа с указанием причин отказа, передает его уполномоченному должностному лицу для подписания;
пересылает заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной подписью уполномоченного лица, посредством отправки соответствующего статуса в разделе "Личный кабинет";
вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации (книга учета заявлений), информационную систему (при наличии технических возможностей);
комплектует запрос и представленные заявителем документы (сведения) и передает пакет документов заявителя специалисту, ответственному за взаимодействие.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
3.2.2. Взаимодействие с организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала процедуры является поступление заявления от заявителя или его законного представителя об установлении и выплате ежемесячной денежной выплаты.
Содержание административной процедуры включает в себя направление запросов сведений, указанных в пункте 2.7 Административного регламента в УПФР, орган соцзащиты по предыдущему месту жительства или месту пребывания заявителя, а также проверку сведений, изложенных в заявлении.
Указанная административная процедура выполняется специалистом по взаимодействию.
Запрос направляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия почтой или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, или посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Для оперативности при направлении запроса почтой, запрос дублируют факсом в день направления.
Результат направления фиксируется с указанием даты направления запроса:
в случае направления по почте - в соответствии с требованиями по направлению документов;
в случае направления в форме электронного документа - электронным способом. При этом обязательно указывается время отправления.
Общий максимальный срок направления запросов не может превышать двух рабочих дней.
Сведения, изложенные в заявлении, представленном в форме электронного документа, проверяются путем направления запроса в управление федеральной миграционной службы по району (городу) Ставропольского края о подтверждении факта регистрации заявителя по месту жительства и месту пребывания, указанному в заявлении, и действительности паспорта заявителя, указанного в заявлении. Кроме того, указанные сведения могут быть использованы при получении при использовании базовых государственных информационных ресурсов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. № 928 "О базовых государственных информационных ресурсах".
Специалист по взаимодействию при получении ответа приобщает его к пакету документов заявителя, а также сканирует и в АИС АСП прикрепляет его к учетной карточке заявителя.
Результатом административной процедуры является получение сведений, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, и подтверждение (не подтверждение) достоверности сведений, изложенных в заявлении, поступившем в электронном виде.
Для МФЦ результатом административной процедуры является направление полного пакета документов в орган соцзащиты.
3.2.3. Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование личного дела
Основанием для начала административной процедуры является поступление от специалиста, ответственного за прием документов, полного пакета документов.
Содержание административной процедуры включает в себя ввод правовой информации в АИС АСП, оформление личного дела заявителя, проверку права заявителя на назначение ЕДВ, подготовку проектов решения и уведомления о принятом решении
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 2 рабочих дня.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за проверку права и формирование личного дела.
Критериями принятия решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ являются основания, указанные в пунктах 2.6 и 2.9 Административного регламента.
Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, готовит проект решения о назначении ЕДВ по форме согласно приложению 3 и проект уведомления о назначении ЕДВ согласно приложению 5 либо проект решения об отказе в назначении ЕДВ по форме согласно приложению 4 и проект уведомления об отказе в назначении ЕДВ по форме согласно приложению 6, вкладывает проекты решения и уведомления в сформированное личное дело и в порядке делопроизводства передает его должностному лицу, принимающему решение о назначении ЕДВ.
Общий максимальный срок процедуры не может превышать одного рабочего дня со дня поступления документов.
Результатом административной процедуры является поступление лицу, принимающему решение о назначении ЕДВ, сформированного личного дела заявителя с вложенным в него проектами решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ и уведомления о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ.
3.2.4. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя и проектов решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ и уведомления о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ лицу, принимающему решение о назначении ЕДВ.
Указанная административная процедура выполняется лицом, принимающим решение о назначении ЕДВ, и специалистом, ответственным за назначение ЕДВ.
Лицо, принимающее решение о назначении ЕДВ, утверждается приказом руководителя органа соцзащиты. В случае отсутствия такого приказа, лицом, принимающим решение о назначении ЕДВ, является руководитель органа соцзащиты, а в случае его отсутствия - исполняющий обязанности руководителя органа соцзащиты.
Критериями принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ являются основания, указанные в пункте 2.9 Административного регламента, право заявителя на получение ЕДВ и отсутствие ошибок в представленных проектах.
Лицо, принимающее решение о назначении ЕДВ, утверждает поступившие проекты решения о назначении ЕДВ (об отказе в назначении ЕДВ) и уведомление о назначении ЕДВ (об отказе в назначении ЕДВ) и передает их и выплатное дело в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за назначение ЕДВ.
Специалист, ответственной за назначение ЕДВ, до конца рабочего дня передает в порядке делопроизводства подписанное уведомление для направления его заявителю и проставляет в решении номер уведомления и дату его направления заявителю, осуществляет назначение ЕДВ в АИС АСП, после чего ставит личное дело на хранение в действующую картотеку (в случае утверждения решения о назначении ЕДВ).
Общий максимальный срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ не может превышать двух рабочих дней.
Результатом административной процедуры является поступление личного дела заявителя и решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ в соответствующий отдел органа соцзащиты.
3.2.5. Уведомление заявителя о принятом решении
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за проверку права и формирование личного дела, подписанного руководителем органа соцзащиты решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ заявителю.
Специалист на основании принятого решения готовит заявителю проект уведомления следующего содержания:
о назначении ЕДВ (приложение 5 к типовому административному регламенту);
об отказе в назначении ЕДВ (приложение 6 к типовому административному регламенту).
Проект уведомления о назначении и выплате (отказе в назначении) ЕДВ визируется руководителем соответствующего отдела органа соцзащиты и утверждается руководителем органа соцзащиты или его заместителем. Уведомление о назначении (отказе в назначении) ЕДВ заверяется подписью руководителя органа соцзащиты или его заместителя и гербовой печатью органа соцзащиты.
Специалист, ответственный за проверку права, направляет уведомление о назначении (отказе в назначении) ЕДВ заявителю, а копию помещает в сформированное личное дело заявителя.
Срок направления уведомления о назначении (отказе в назначении) ЕДВ не может превышать трех рабочих дней со дня принятия решения.
Процедура заканчивается направлением заявителю уведомления о назначении (отказе в назначении) ЕДВ.
3.2.6. Формирование выплатных документов
Содержание административной процедуры включает в себя проставление в АИС АСП по отчетам почтовых отделений и кредитных организаций отметок о неполучении ЕДВ каждым конкретным заявителем по всем почтовым отделениям и кредитным учреждениям, формирование и утверждение списков на перечисление ЕДВ в кредитные учреждения и ведомостей на выплату через почтовые отделения.
Общий максимальный срок оформления выплатных документов и их передача плательщикам не могут превышать трех рабочих дней.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за выплату ЕДВ.
Главный бухгалтер и начальник органа соцзащиты утверждают списки на выплату ЕДВ и платежные документы.
Результатом административной процедуры является передача оформленных выплатных документов, сформированных электронных списков, платежных поручений в кредитные учреждения и почтовые отделения.
В случае неявки заявителя в орган соцзащиты для выяснения обстоятельств возврата денежных средств до следующей подготовки выплатных документов в кредитные и доставочные организации, выплата ЕДВ не производится. После устранения причины возврата денежных средств ЕДВ выплачивается за весь период неполучения при наличии права.
3.2.7. Изменение выплатных реквизитов получателя ЕДВ
Основанием для изменения выплатных реквизитов получателя ЕДВ (фамилия, имя, отчество, адрес, номер счета в банке, паспорт) является поступление письменного заявления (по форме, приведенной в приложении 9 Административного регламента) получателя.
Содержание административной процедуры включает в себя прием заявления и документов, принятие решения об изменении выплатных реквизитов (способа выплаты), их изменение в АИС АСП и направление заявителю уведомления о принятом решении.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за назначение ЕДВ, и лицом, принимающим решение о назначении ЕДВ.
Критериями принятия решения об изменении выплатных реквизитов (способа выплаты) ЕДВ являются основания, указанные в пункте 3.2.6 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о принятом решении и направление последующих выплат ЕДВ на новые реквизиты (новым способом).
3.2.8. Массовый перерасчет ЕДВ
Основанием для начала административной процедуры является поступление нормативно-правовых документов об увеличении размера ЕДВ.
Содержание административной процедуры включает в себя внесение в АИС АСП нового размера ЕДВ, регистрацию изменения размера ЕДВ в журнале массовых перерасчетов, подготовку и утверждение решений об увеличении размера доплаты на каждого получателя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого получателя.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за массовый перерасчет ЕДВ, и лицом, принимающим решение о назначении ЕДВ.
Результатом административной процедуры является направление последующих выплат ЕДВ в новом размере.
3.2.9. Принятие решения о прекращении предоставления услуги.
Основанием для принятия решения о прекращении выплаты ЕДВ является наступление обстоятельств, указанных в пункте 2.9.3 типового Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя корректировку базы данных в АИС АСП на основании заявления или сведений, полученных от органа ЗАГСа, территориального органа УФМС и территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подготовку и утверждение решения о прекращении выплаты ЕДВ по форме согласно приложению 7 к Административному регламенту и уведомления о принятом решении согласно приложению 8 к Административному регламенту.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры два рабочих дня.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за назначение ЕДВ, и лицом, принимающим решение о назначении ЕДВ.
Критериями принятия решения о прекращении ЕДВ являются основания, указанные в пункте 2.9.3 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является прекращение выплаты ЕДВ, передача личного дела на хранение в архив и направление заявителю уведомления о принятом решении.
3.2.10. Получение заявителем справки о произведенных выплатах ЕДВ
Получателю ЕДВ по его запросу может быть выдана справка о получении им ЕДВ с указанием периода и размера выплаты.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган соцзащиты заявления о получении справки.
Содержание административной процедуры включает в себя прием заявления, оформление и выдачу справки.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 20 минут.
Критериями принятия решения о выдаче справки о произведенных выплатах ЕДВ являются установление личности заявителя (подтверждение полномочий уполномоченного представителя, действовать от имени заявителя).
Результатом административной процедуры является выдача заявителю справки о произведенных выплатах
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на основании сведений в АИС АСП подготавливает справку о получении заявителем ЕДВ с указанием периода и размера выплаты по форме согласно приложению 10 и вручает ее заявителю после установления его личности.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий ответственных специалистов, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля:
ежемесячно, при формировании выплатных документов.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу.
Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанным в пункте 5.4 Административного регламента.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов в сети Интернет и Единого портала.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу,
а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ должностного лица органа соцзащиты в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Должностное лицо органа соцзащиты отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Случаи, при которых должностное лицо органа соцзащиты вправе оставить жалобу без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Заявитель может подать жалобу:
лично в орган соцзащиты по адресу: Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное, ул. Советская, 23;
путем направления почтовых отправлений в орган соцзащиты по адресу: 356720, Ставропольский край, Апанасенковский район, с. Дивное, ул. Советская, 23;
по телефону по следующему номеру: 8 (865-55) 4-64-25, 5-15-09;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края: aamrsk.ru, единого портала (www.gosuslugi.ru) или регионального портала (www.gosuslugi.stavkray.ru).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде, документы, предусмотренные абзацами 9 и 10 пункта 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать: наименование органа соцзащиты и должностного лица органа соцзащиты либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа соцзащиты, должностного лица органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица органа соцзащиты, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество, должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Орган соцзащиты обеспечивает: информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа соцзащиты, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края: aamrsk.ru на едином портале www.gosuslugi.stavkray.ru;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа соцзащиты, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.6. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа соцзащиты подаются руководителю органа соцзащиты.
5.7. Жалоба, поступившая в орган соцзащиты, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом органа соцзащиты, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа соцзащиты, должностного лица органа соцзащиты в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию органа соцзащиты, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы орган соцзащиты направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган соцзащиты принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган соцзащиты принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование органа соцзащиты, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица органа соцзащиты, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа соцзащиты, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. В случае установлении в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо органа соцзащиты, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации Апанасенковского
муниципального района Ставропольского
края государственной услуги
"назначение и осуществление
ежемесячной денежной выплаты лицам,
удостоенным звания "Ветеран труда
Ставропольского края", и лицам,
награжденным медалью "Герой
труда Ставрополья"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕДВ ВЕТЕРАНАМ ТРУДА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
заявление, паспорт, удостоверение ветерана труда Ставропольского края
\/
УТСЗН ААМРСК, прием документов > Перечень препятствий для
предоставления ЕДВ
\/
Расписка о приеме документов
\/
Проверка права > Отказ о назначении ЕДВ
\/
Решение о назначении ЕДВ
\/
Уведомление о назначении ЕДВ
\/
Формирование выплатных документов
\/
Выплатные док-ты > Зачисление ЕДВ на лицевые счета
получат.
\/ \/ \/
Выплата ЕДВ Неполучение ЕДВ Получение ЕДВ
\/ \/ \/
Неполучение ЕДВ Получение ЕДВ Платежные поручения о неполучении
ЕДВ
\/
\/
Талоны с отметкой о неполучении
ЕДВ Получение платежных поручений
\/ \/
Возврат талонов Уточнение причины неполучения ЕДВ
\/ \/ \/
Уточнение причины неполучения ЕДВ Приглашение Прекращение
получателя ЕДВ выплаты ЕДВ
\/ \/
Приглашение Прекращение Заявление об изменении реквизитов
получателя ЕДВ выплаты ЕДВ
\/
\/
Ввод в базы измененных данных
Заявление об изменении рекв-тов
\/
\/
Получение ЕДВ
Ввод в базы измененных данных
\/
Получение ЕДВ
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации Апанасенковского
муниципального района Ставропольского
края государственной услуги
"назначение и осуществление
ежемесячной денежной выплаты лицам,
удостоенным звания "Ветеран труда
Ставропольского края", и лицам,
награжденным медалью "Герой
труда Ставрополья"
Управление труда и социальной
защиты населения администрации
Апанасенковского муниципального
района Ставропольского края
ЗАЯВЛЕНИЕ
о назначении ежемесячной денежной выплаты
Гр. _______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Паспорт гражданина России: серия ______ № _______ дата выдачи: ___.___.___,
кем выдан: _______________________________________________________________,
______________________________________________ дата рождения: ___.___._____
иной документ, удостоверяющий личность: ___________________________________
Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования:
- - -
,
адрес регистрации по месту жительства: ____________________________________
___________________________________________________________________________
адрес регистрации по месту пребывания (если есть): ________________________
___________________________________________________________________________
контактный телефон ___________________, e-mail: _______________(если есть).
Прошу установить мне ежемесячную денежную выплату (далее - ЕДВ) как _______
___________________________________________________________________________
(указать категорию)
Прошу выплачивать установленную мне ЕДВ через:
Кредитное учреждение, в т.ч. отделение почтовое отделение № ______
Сбербанка (наименование) ____________________ по адресу:
________________________________, номер ОСБ и регистрации по месту
его структурного подразделения жительства:
или регистрации по месту
/ пребывания (нужное обвести)
,
лицевой счет:
___________________________________________________________________________
(линия отреза)
Расписка о приеме заявления и документов
Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты и другие документы
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя в родительном падеже)
приняты специалистом ____________________ _________________________________
(управление или МФЦ) (фамилия, отчество специалиста,
ответственного за прием документов)
___.____.20____ г.
(дата)
Номер в программном комплексе _________________.
Приняты копии документов:
1. Документ о праве на льготы серии ____ номер ____, выданный ___.___.20__,
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
Телефон для справок: ______________________.
Решение будет принято в течение _____ рабочих дней со дня подачи заявления.
Мне известно, что в соответствии с действующим законодательством,
гражданин, имеющий право на получение мер социальной поддержки по
нескольким основаниям, может получать меры социальной поддержки только по
одному из них.
Обязуюсь в десятидневный срок информировать органы социальной защиты
населения об изменении статуса, дающего право на получение ежемесячной
денежной выплаты, перемене места жительства и других обстоятельствах,
влияющих на прекращение ЕДВ. Я предупрежден об ответственности за
предоставление неполных или недостоверных сведений и документов. Согласен
на обработку предоставленных мною персональных данных в целях
предоставления государственной услуги.
Ранее ЕДВ получал в органе социальной защиты населения, расположенном
в ________________________________ районе (городе) Ставропольского края.
(указать район или город)
Документ о праве на меры социальной поддержки _____________________________
получал (ранее представлял) в органе социальной защиты населения,
расположенный в __________________________ районе (городе) Ставропольского
края.
Получаю пенсию в управлении Пенсионного фонда РФ по ________________ району
(городу) Ставропольского края, ином органе: _______________________________
Прошу сообщить о принятом решении
почтой на адрес регистрации по электронной почтой по телефону
месту жительства (пребывания)
Дата подачи заявления: __.___.20___ г. Подпись получателя _____________
Заявление зарегистрировано __.___.20___ г. № ______.
Паспортные данные, указанные в заявлении, с предъявленным паспортом сверил,
____________________________________ ___________ __________________________
(наименование должности специалиста, (подпись) (инициалы, фамилия)
ответственного за прием документов)
___________________________________________________________________________
(линия отреза)
Вам будет сообщено о принятом решении: место для
отметки:
почтой на адрес регистрации по месту жительства
(пребывания)
электронной почтой, указанной в заявлении
По телефону, указанному в заявлении
Напоминаем Вам, что Вы обязаны в десятидневный срок информировать орган социальной защиты населения об изменении статуса, дающего право на получение государственной услуги, продлении инвалидности, перемене места жительства и других обстоятельствах, влияющих на прекращение выплаты. При непредставлении указанных сведений или их несвоевременно предоставлении Вы обязаны возвратить излишне выплаченные Вам суммы.
Дата выдачи расписки ___.____.20___.
Подпись специалиста, ответственного за прием документов ______________
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации Апанасенковского
муниципального района Ставропольского
края государственной услуги
"назначение и осуществление
ежемесячной денежной выплаты лицам,
удостоенным звания "Ветеран труда
Ставропольского края", и лицам,
награжденным медалью "Герой
труда Ставрополья"
Управление труда и социальной защиты населения администрации
Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
РЕШЕНИЕ № _____ от _____________
о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты
ветерану труда Ставропольского края или награжденному медалью
"Герой труда Ставрополья"
Заявка на ежемесячную денежную выплату
№ ________от __________________
НАЗНАЧИТЬ
Фамилия, имя, отчество заявителя
Адрес регистрации, проживания заявителя
Списки (Сбербанк, банк), лицевой счет
Вид выплаты Начало Окончание Сумма за
выплаты выплаты месяц
Расчет произвел /Фамилия, имя, отчество специалиста/
Расчет проверил /Фамилия, имя, отчество специалиста/
Начальник органа соцзащиты /Фамилия, имя, отчество/
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации Апанасенковского
муниципального района Ставропольского
края государственной услуги
"назначение и осуществление
ежемесячной денежной выплаты лицам,
удостоенным звания "Ветеран труда
Ставропольского края", и лицам,
награжденным медалью "Герой
труда Ставрополья"
Управление труда и социальной защиты населения администрации
Апанасенковского муниципального района ставропольского края
РЕШЕНИЕ № ___ от ____________
об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты ветерану труда
Ставропольского края или награжденному медалью "Герой труда Ставрополья"
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, занимаемые должности лиц, принявших решение об отказе
в назначении ежемесячной денежной выплаты)
рассмотрены документы ____________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, обратившегося гражданина)
Проживающего(ей) по адресу: _______________________________________________
__________________________________________________________________________.
В результате рассмотрения документов установлено: _________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать причины, послужившие основанием для отказа в назначении
ежемесячной денежной выплаты)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
учитывая вышеизложенное, решено: на основании ст. _________________________
(нормативно-правовой акт)
отказать в назначении ежемесячной денежной выплаты реабилитированному лицу
или лицу, признанному пострадавшим от политических репрессий.
Отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты заявитель может
обжаловать в министерство социальной защиты населения Ставропольского края
и (или) в судебном порядке.
Ежемесячная денежная выплата может быть назначена при устранении
причин, послуживших основанием для отказа в ее назначении.
Специалист ___________ ____________________________________
(подпись) (фамилии и инициалы должностных лиц)
Начальник органа соцзащиты ___________ ____________________________________
М.П.
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации Апанасенковского
муниципального района Ставропольского
края государственной услуги
"назначение и осуществление
ежемесячной денежной выплаты лицам,
удостоенным звания "Ветеран труда
Ставропольского края", и лицам,
награжденным медалью "Герой
труда Ставрополья"
Управление труда и социальной защиты населения администрации
Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
УВЕДОМЛЕНИЕ
№ ______ от ____________
о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты
ветерану труда Ставропольского края или награжденному медалью
"Герой труда Ставрополья"
Уважаемая(ый) _____________________________________________________________
(Ф.И.О. получателя)
Проживающая(ий) по адресу: _______________________________________________.
Сообщаем, что вам произведено назначение ежемесячной денежной выплаты
_________________________________ _______________________
в размере с _____ по ___________
в размере с _____ по ___________
Напоминаем, что вы должны своевременно известить нас:
о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ежемесячной денежной
выплаты, не позднее чем в месячный срок (перемена места жительства,
вступление вдовы в брак и др.)
Специалист ____________________________________ /Фамилия, имя, отчество/
Начальник органа соцзащиты _______________________ /Фамилия, имя, отчество/
М.П.
Приложение № 6
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации Апанасенковского
муниципального района Ставропольского
края государственной услуги
"назначение и осуществление
ежемесячной денежной выплаты лицам,
удостоенным звания "Ветеран труда
Ставропольского края", и лицам,
награжденным медалью "Герой
труда Ставрополья"
Управление труда и социальной защиты населения администрации
Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
УВЕДОМЛЕНИЕ
№ ______ от ____________
об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты ветерану
труда Ставропольского края или награжденному медалью
"Герой труда Ставрополья"
Уважаемая(ый) _________________________________________________________
(Ф.И.О. получателя)
Уведомляем Вас об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Причина отказа:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Специалист ___________________ /Фамилия, имя, отчество/
Начальник органа соцзащиты ___________________ /Фамилия, имя, отчество/
М.П.
Приложение № 7
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации Апанасенковского
муниципального района Ставропольского
края государственной услуги
"назначение и осуществление
ежемесячной денежной выплаты лицам,
удостоенным звания "Ветеран труда
Ставропольского края", и лицам,
награжденным медалью "Герой
труда Ставрополья"
Управление труда и социальной защиты населения администрации
Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
РАСПОРЯЖЕНИЕ № ____ от _________________
о прекращении осуществления ежемесячной денежной выплаты
ветерану труда Ставропольского края или награжденному
медалью "Герой труда Ставрополья"
Заявка на ежемесячную денежную выплату
№ ______ от __________________________
ПРЕКРАТИТЬ
Фамилия, имя, отчество заявителя
Адрес регистрации, проживания заявителя
Списки (Сбербанк, банк), лицевой счет
Вид выплаты Начало выплаты Окончание выплаты
Дата Причина
Расчет произвел /Фамилия, имя, отчество специалиста/
Расчет проверил /Фамилия, имя, отчество специалиста/
Начальник органа соцзащиты /Фамилия, имя, отчество/
Приложение № 8
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации Апанасенковского
муниципального района Ставропольского
края государственной услуги
"назначение и осуществление
ежемесячной денежной выплаты лицам,
удостоенным звания "Ветеран труда
Ставропольского края", и лицам,
награжденным медалью "Герой
труда Ставрополья"
Управление труда и социальной защиты населения администрации
Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
УВЕДОМЛЕНИЕ
от ________ № ________
о прекращении осуществления ежемесячной денежной выплаты
ветерану труда Ставропольского края или награжденному медалью
"Герой труда Ставрополья"
Уважаемая(ый) _________________________________________________________
(Ф.И.О. получателя)
Сообщаем о прекращении выплаты с
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В связи с:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Специалист ___________________ /Фамилия, имя, отчество/
Начальник органа соцзащиты ___________________ /Фамилия, имя, отчество/
М.П.
Приложение № 9
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации Апанасенковского
муниципального района Ставропольского
края государственной услуги
"назначение и осуществление
ежемесячной денежной выплаты лицам,
удостоенным звания "Ветеран труда
Ставропольского края", и лицам,
награжденным медалью "Герой
труда Ставрополья"
ЗАЯВЛЕНИЕ
об изменении Ф.И.О., адреса, л/счета в с/б
Гр. _______________________________________________________________________
Паспорт гражданина России: серия ____________ № ________________
дата выдачи: ___.___._______, дата рождения: ___.___._______
кем выдан: ________________________________________________________________
Номер страхового свидетельства о государственном
пенсионном страховании ____-____-____-___ .
Прошу изменить: Ф.И.О., адрес, л/счет в с/б или способ выплаты
(подчеркнуть)
Прошу выплачивать установленную мне ежемесячную денежную выплату
через: Сбербанк, банк (наименование отделения) ____________ номер ОСБ и его
структурного подразделения
/
,
лицевой счет
Почтовое отделение _________________________
Адрес регистрации:
___________________________________________________________________________
Адрес проживания (если отличается от адреса регистрации):
___________________________________________________________________________
Контактный телефон ___________________________
Мне известно, что в соответствии с действующим законодательством,
гражданин, имеющий право на получение мер социальной поддержки по
нескольким основаниям, может получать меры социальной поддержки только по
одному из них.
Обязуюсь в десятидневный срок информировать органы социальной защиты
населения об изменении статуса, дающего право на получение ежемесячной
денежной выплаты, изменении состава семьи, перемене места жительства и
других обстоятельств.
Я предупрежден об ответственности за предоставлении неполных или
заведомо недостоверных сведений и документов.
Согласен на обработку предоставленных мною персональных данных для
назначения ЕДВ.
Дата подачи заявления: ___.___._____ Подпись получателя ________________
Расписка-уведомление
__________________________________________________________
(наименование управления)
Заявление и другие документы гр.: _________________________________________
принято специалистом ______________________________________________________
"____"______________ г. Регистрационный номер № _______________
Подпись специалиста _____________________
Приложение № 10
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации Апанасенковского
муниципального района Ставропольского
края государственной услуги
"назначение и осуществление
ежемесячной денежной выплаты лицам,
удостоенным звания "Ветеран труда
Ставропольского края", и лицам,
награжденным медалью "Герой
труда Ставрополья"
Управление труда и социальной защиты населения администрации
Апанасенковского муниципального района Ставропольского края
Штамп органа соцзащиты или МФЦ
СПРАВКА
о получении ежемесячной денежной выплаты
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
паспорт гражданина Российской Федерации: серия ___________ № ______________
дата выдачи: ______________________ г. кем выдан: _________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
является получателем ежемесячной денежной выплаты, установленной для
ветеранов труда Ставропольского края или награжденных медалью "Герой труда
Ставропольского края" (далее - ЕДВ), с ________________________20___ по
_______________ 20__ в размере ________________ рублей ежемесячно.
За период с ___________________ 20___ по ________________ 20__ ему
выплачено (перечислена) ЕДВ в размере ____________________ рублей.
Основание выдачи справки: учетная карточка (учетное дело) № ________.
____________________________________ ___________ __________________________
(наименование должности специалиста, (подпись) (инициалы, фамилия)
ответственного за выдачу справки)
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: