Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Светлоградского городского совета от 20.03.2013 N 10 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных приборов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах г. Светлограда"



СВЕТЛОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕХОД
НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ
С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМАХ
Г. СВЕТЛОГРАДА"

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", краевой целевой программой "Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2009 - 2013 годы и на перспективу до 2020 года", Уставом муниципального образования город Светлоград, Светлоградский городской совет решил:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах г. Светлограда".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средстве массовой информации (периодическом печатном издании) - информационном бюллетене администрации города Светлограда "Официальный Светлоград".

Председатель Светлоградского
городского Совета
В.И.КУЛЕВ

Глава муниципального образования
город Светлоград
В.О.ЛАГУНОВ





Приложение
к решению
Светлоградского городского Совета
от 20.03.2013 № 10

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ)
ПРИБОРОВ УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ
ДОМАХ Г. СВЕТЛОГРАДА"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы Муниципальная целевая программа "Переход на
отпуск коммунальных ресурсов потребителям в
соответствии с показаниями коллективных
(общедомовых) приборов учета тепловой энергии в
многоквартирных жилых домах г. Светлограда"
(далее - Программа)

Основания для разработки Жилищный кодекс Российской Федерации;
Программы Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ
"О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства";
Краевая целевая программа "Энергосбережение,
развитие возобновляемых источников энергии в
Ставропольском крае на 2009 - 2013 годы и на
перспективу до 2020 года"

Муниципальный заказчик Администрация города Светлограда Петровского
Программы района Ставропольского края

Разработчик Программы Отдел коммунального хозяйства, муниципального
имущества, транспорта и связи администрации
города Светлоград

Исполнители Программы Организация, выигравшая торги на выполнение работ
по установке коллективных (общедомовых) приборов
учета тепловой энергии в многоквартирных жилых
домах г. Светлограда

Цели и задачи Программы - финансовая поддержка за счет средств Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства;
- повышение эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов, повышение
эффективности энергопотребления путем внедрения
современных энергосберегающих технологий и
оборудования, снижение затрат собственников
многоквартирных домов путем сокращения оплаты за
потребленную тепловую, электрическую энергию,
водоснабжение, повышение надежности и
комфортности проживания собственников

Срок реализации Программы 2013 год

Объемы источников Для реализации мероприятий Программы необходимо -
финансирования Программы 5145,150 тыс. руб.:
субсидии:
- 3601,604 тыс. руб.
средства бюджета муниципального образования город
Светлоград:
- 771,773 тыс. руб.
- средства собственников помещений в МКЖД:
- 771,773 тыс. руб.

Ожидаемые результаты - установка приборов учета в многоквартирных
реализации мероприятий жилых домах, подлежащих оснащению коллективными
Программы (общедомовыми) приборами учета потребления
коммунальных ресурсов в 2013 году для сокращения
уровня потребления топливно-энергетических
ресурсов;
- получение достоверной информации о реальном
потреблении коммунальных ресурсов;
- обеспечение снижения потребления энергоресурсов
на 10 - 15% от существующего уровня потребления

Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом

В многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования г. Светлоград, не имеется общедомовых приборов учета тепловой энергии, поэтому с целью снижение затрат собственников многоквартирных домов и рационального использования коммунальных ресурсов необходимо выполнить установку общедомовых приборов учета тепловой энергии.

Раздел 2. Цели и задачи Программы, сроки
и этапы ее реализации

Целью Программы является повышение эффективности использования энергоресурсов, снижение затрат на оплату потребленных энергоресурсов за счет организации контроля учета горячей воды и тепловой энергии на вводах инженерных сетей в многоквартирные дома, стимулирование процесса экономии энергоресурсов.
Задачи Программы:
1) стимулирование процесса экономии энергоресурсов, сокращение потребления горячей воды и тепловой энергии потребителями до уровня технически и экономически обоснованных величин;
2) сокращение расходов населения на оплату потребленных энергоресурсов;
3) обеспечение экономически обоснованного оснащения потребителей коммунальных ресурсов в многоквартирных домах города Светлограда коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии.

Раздел 3. Перечень мероприятий Программы

Проведение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии будет осуществляться в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме, в которых принято решение о долевом финансировании работ.
Объем средств, необходимый на реализацию мероприятий по объектам рассчитывается на основании локальных сметных расчетов.
Реализация Программы осуществляется по объектам, финансирование которых производится за счет средств субсидий, местного бюджета муниципального образования г. Светлоград и средств собственников помещений многоквартирного жилого дома, направленных на финансирование мероприятий по установке приборов учета.
Финансирование работ предполагается производить 15% за счет средств местного бюджета, 15% за счет средств собственников многоквартирного жилого дома и 70% за счет субсидий.

Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Регулирование теплопотребления может осуществляться широким набором средств, начиная от простейших регуляторов прямого действия и заканчивая системами на основе электронных контроллеров, позволяющих реализовать сложные законы регулирования, учитывая большое число возмущающих факторов. Например, обеспечить снижение теплопотребления по времени суток, выходным дням и (или) при повышении температуры наружного воздуха.
Наиболее простой и дешевый способ регулирования тепловой нагрузки здания - установка корректировочного регулирующего вентиля. Наличие подобных вентилей облегчает не только монтажную регулировку системы, но и позволяет оперативно снижать теплопотребление во время повышения температуры наружного воздуха. Таким образом, простой комплект регулирующей аппаратуры дает возможность поддерживать в здании оптимальный температурный режим и экономить энергоресурсы.
Настоящая программа предусматривает реализацию на многоквартирных домах самых передовых технических решений, связанных с организацией учета и распределения потребленных ресурсов между абонентами на многоквартирных жилых домах. К таким решениям, в частности, относится Система индивидуального учета потребления и регулирования энергоресурсов.
К несомненным преимуществам данной системы можно отнести:
- вандалоустойчивость и защищенность от несанкционированного доступа;
- справедливое распределение энергоресурсов и компенсация повышенного теплопотребления угловых и северных квартир;
- незаметность и необременительность функционирования для потребителей;
- отсутствие значительной задержки между оказанием коммунальной услуги и начислением платы, соответствующей ее фактическому потреблению.
Гидравлическая балансировка системы теплоснабжения позволит осуществить масштабный переход на приборный учет тепловой энергии, который возможен только в условиях проведения гидравлической балансировки централизованных систем теплоснабжения. Разбалансировка создает сверхнормативное потребление тепловой энергии на объектах, находящихся в начале теплотрасс и недостаток тепла на ее конечных участках.
Проведение гидравлической балансировки позволяет равномерно в соответствии с потребностями распределить объемы поставок тепла по всем подключенным объектам. Искусственный дефицит тепловой энергии при этом ликвидируется.
Помимо этого, гидравлическая балансировка позволяет в дальнейшем верно оценивать фактическую энергоемкость отдельных объектов и точно рассчитывать энергетический и экономический эффект от проведения тех или иных энергосберегающих мероприятий

Раздел 5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основывается на принципах согласования интересов всех участников Программы. Адресный перечень многоквартирных домов, включаемых в настоящую муниципальную Программу (далее - адресный перечень) формируется в соответствии с условиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Адресный перечень многоквартирных домов, в которых необходимо установить общедомовые приборы учета в 2013 году и которым планируется предоставление финансовой поддержки, может корректироваться в течение года, при условии внесения изменений в федеральные и краевые программы по поэтапному переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов.

Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит:
1) выполнить поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям муниципального образования г. Светлоград в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета;
2) снизить уровень потребления топливно-энергетических ресурсов;
3) снизить затраты собственников помещений на оплату за потребленный коммунальный ресурс на 10 - 15% от существующего уровня потребления;
4) получить достоверную информацию о реальном потреблении коммунального ресурса.


------------------------------------------------------------------