Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 18.03.2013 N 481 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении "



АДМИНИСТРАЦИЯ ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. № 481

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕМЕЙНОГО
НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ (ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ)

В целях реализации Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, координации вопросов, связанных с соблюдением условий их воспитания, обучения и содержания, организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия, администрация Изобильненского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении (трудной жизненной ситуации) (далее - Порядок).
2. Рекомендовать руководителям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обеспечить организационно-методическое руководство по соблюдению настоящего Порядка.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края Ионину О.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Изобильненского муниципального
района Ставропольского края
А.И.ПОЛЯКОВ





Утвержден
постановлением
администрации Изобильненского муниципального
района Ставропольского края
от 18 марта 2013 г. № 481

ПОРЯДОК
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ
СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ,
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ (ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основной целью внедрения системной работы с неблагополучными семьями должна стать модель непрерывного сопровождения каждого нуждающегося в помощи государства ребенка всеми учреждениями государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Под непрерывным сопровождением понимается оказание комплексной поддержки семье и (или) ребенку от 0 до 18 лет при выявлении факторов неблагополучия на различных этапах жизни ребенка и осуществление индивидуальной профилактической работы и мониторинга органами и учреждениями государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних изменения неблагоприятной жизненной ситуации с момента выявления до стабилизации жизненной ситуации и устранения причин, поставивших семью в социально опасное положение (трудную жизненную ситуацию).
1. Основания межведомственного взаимодействия
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению семейного неблагополучия, организации работы с неблагополучными семьями.
1.2. Настоящий Порядок разработан на основании:
Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Семейного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-I;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федерального закона от 08 января 1998 г. № 3-ФЗ "О наркотических и психотропных веществах";
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании);
Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03 июня 1967 г.;
Закона Ставропольского края от 08 ноября 2005 г. № 51-кз "О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ставропольском крае";
Закона Ставропольского края от 29 июля 2009 г. № 52-кз "О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних";
Закона Ставропольского края от 11 ноября 2010 г. № 94-кз "О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства"
Закона Ставропольского края от 12 апреля 2011 г. № 33-кз "О профилактике наркомании и токсикомании в Ставропольском крае";
Закона Ставропольского края от 24 июля 2006 г. № 61-кз "О некоторых вопросах защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей";
распоряжения Правительства Ставропольского края от 05 июля 2011 г. № 258-рп "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы";
Закона Ставропольского края от 29 июля 1999 г. № 25-кз "Об организации опеки и попечительства в Ставропольском крае";
Закона Ставропольского края от 05 марта 2007 г. № 8-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий".
Основные задачи деятельности по выявлению и учету семейного
неблагополучия
Основными задачами являются:
выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;
оказание социально-психолого-педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним;
реабилитация несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия;
организация непрерывного сопровождения социально-опасных семей (находящихся в трудной жизненной ситуации).

3. Основные понятия:
выявление и учет семейного неблагополучия - комплекс профессиональных действий органов, учреждений и иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации - семья, находящаяся в определенном социальном неблагополучии (ситуация, связанная с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами, не повлекшая за собой нарушение прав ребенка);
несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей несовершеннолетние, у которых умерли оба или единственный родитель, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, болезни родителей, препятствующей выполнению родительских обязанностей, нахождения родителей в местах содержания под стражей, отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях, ограничения свободы, ареста, оставления их родителями в организациях здравоохранения, а также вследствие их подкидывания или при отказе родителей от воспитания детей и в иных случаях признания несовершеннолетнего оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
дети, нуждающиеся в помощи государства - дети, еще не лишившиеся родительского попечения, находящиеся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей (иных законных представителей) угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию.
4. Субъекты взаимодействия
4.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Изобильненского муниципального района (далее КДН и ЗП)
4.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Изобильненского района, в части реализации переданных государственных полномочий (рабочие группы по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях муниципальных образований)
4.3. Органы министерства внутренних дел России по Изобильненскому району:
подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (ПДН ОВД);
участковые уполномоченные полиции;
криминальная полиция;
патрульно-постовая служба;
ГИБДД;
следственный отдел, отдел дознания отдела Министерства внутренних дел России по Изобильненскому району.
4.4. Образовательные учреждения Изобильненского района:
отдел образования администрации Изобильненского муниципального района, исполняющий функции органа опеки и попечительства несовершеннолетних;
общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
дошкольные учреждения;
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
учреждения дополнительного образования;
учреждения среднего профессионального образования.
4.5. Учреждения здравоохранения Изобильненского района:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Изобильненская центральная районная больница";
фельдшерско-акушерские пункты и амбулатории поселений;
детская районная поликлиника;
наркологический кабинет;
женская консультация.
4.6. Межрайонный отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю в г. Изобильном.
4.7. Муниципальное казенное учреждение "Центр по работе с молодежью" Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
4.8. Учреждения социальной защиты населения:
государственное казенное учреждение социального обслуживания "Центр социального обслуживания населения" (далее - ГКУСО ЦСОН);
государственное казенное учреждение социального обслуживания "Изобильненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", с. Тищеское (далее - ГКУСО СРЦН);
управление труда и социальной защиты населения администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - УТиСЗН).
4.9. Отдел ЗАГС.
4.10. Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Изобильненского района".
5. Целевые группы (объекты взаимодействия), на которые направлено межведомственное взаимодействие
5.1. Семьи и дети, проживающие в Изобильненском районе, и находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Основные критерии при определении семей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями и иными законными представителями (опекунами, попечителями несовершеннолетних) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);
отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и т.д.);
отсутствие контроля воспитания и обучения детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка).
5.2. Семьи и дети, проживающие в Изобильненском районе, и находящиеся в социально опасном положении.
Основные критерии при определении семей, находящихся в социально опасном положении:
злоупотребление родителями (законными представителями) спиртными напитками, употребление наркотических (психотропных) веществ, аморальный образ жизни);
вовлечение детей в противоправные или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.);
наличие признаков жестокого обращения с детьми (признаки физического, психического, сексуального или иного насилия) со стороны родителей (законных представителей);
семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.
5.3. Дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей).
Отсутствие попечения родителей (законных представителей) подтверждается документами:
копиями свидетельств о смерти;
копиями решений суда о лишении родительских прав, отобрании ребенка без лишения родителей родительских прав, признании их безвестно отсутствующими или недееспособными, объявлении умершими;
актом организации здравоохранения и органа внутренних дел об оставлении ребенка в организации здравоохранения, актом органа внутренних дел об обнаружении брошенного ребенка;
документами из органов внутренних дел о розыске родителей и иными документами, предусмотренными законодательством.
5.4. Организация учета целевых групп:
учет семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и организацию работы с ними осуществляет КДН и ЗП, а также органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
учет семей и детей, находящихся в социально-опасном положении и организацию работы с ними осуществляет КДН и ЗП, а также органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
учет несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и организацию работы с ними ведут специалисты в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних;
КДН и ЗП ежеквартально организует обмен информацией и сверку данного вида учетов.
6. Основные этапы работы по выявлению семейного неблагополучия
6.1. Выявление детей и семей, находящихся в состоянии семейного неблагополучия.
6.2. Оценка уровня жизни несовершеннолетнего и степени угрозы его жизни и здоровью.
6.3. В случае подтверждения семейного неблагополучия (наличия признаков семейного неблагополучия) передача сведений о семье, несовершеннолетнем в КДН и ЗП и специалистам в сфере опеки, попечительства и патронажа.
6.4. Организация индивидуальной социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних и социального патроната над семьей, профилактическая работа по предупреждению социально опасных ситуаций в семье с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
6.5. Анализ работы с семьей с целью прогнозирования ситуации, планирования деятельности субъектов взаимодействия, принятия мер к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего.
7. Способы получения информации:
обращения граждан;
заявления родственников;
обращения несовершеннолетних;
информации должностных лиц;
результаты проведения рейдов;
результаты рассмотрения материалов на заседании районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
информация средств массовой информации.

Раздел 2. ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ ФАКТОВ СЕМЕЙНОГО
НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Изобильненского муниципального района:
1.1. При поступлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), находящихся в обстановке, представляющей угрозу для их жизни и (или) здоровья, незамедлительно сообщают о ней специалистам опеки и попечительства несовершеннолетних.
1.2. В случае выявления наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка оказывают содействие специалистам в сфере опеки и попечительства в изъятии ребенка из семьи, в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации.
1.3. При отсутствии угрозы для жизни и здоровья ребенка и отсутствия необходимости изъятия его из семьи составляют заключение, в котором указывают целевую группу (объект взаимодействия) и представляют его на утверждение на очередное заседание комиссии. После определения целевой группы осуществляют координационные действия по непрерывному сопровождению несовершеннолетнего до улучшения ситуации.
1.4. При наличии фактов, свидетельствующих о не исполнении или ненадлежащем исполнении родителями несовершеннолетнего(них) обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию своих детей, составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.35 КоАП РФ.
1.5. При получении информации от специалистов в сфере опеки и попечительства о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию совместно с ними участвуют в первичном обследовании условий проживания и воспитания детей.
2. Органы опеки и попечительства несовершеннолетних
Специалисты опеки и попечительства несовершеннолетних при получении информации (устной или письменной) о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию:
2.1. Незамедлительно после поступления информации сообщают о ней в КДН и ЗП и ПДН ОВД.
2.2. Совместно со специалистами ПДН ОВД, при необходимости с привлечением сотрудников здравоохранения, КДН и ЗП, незамедлительно организует первичное обследование условий проживания и воспитания детей для получения объективных сведений о ситуации в семье с составлением акта обследования согласно приложению 1.
2.3. В случае выявления наличия угрозы для жизни и (или) здоровья ребенка принимают меры по изъятию ребенка и его устройству в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации.
2.4. При отсутствии угрозы для жизни и (или) здоровья ребенка и отсутствия необходимости изъятия его из семьи, указывают в заключении целевую группу (объект взаимодействия), и передают его в КДН и ЗП.
3. Учреждения здравоохранения
В соответствие со статьей 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 лица, которым в установленном законом порядке переданы сведения, составляющие врачебную тайну, наравне с медицинскими и фармацевтическими работниками с учетом причиненного гражданину ущерба несут за разглашение врачебной тайны дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.)
3.1. Женская консультация
при постановке женщин на учет по беременности определяют семейно-бытовые условия, свидетельствующие о потенциальном неблагополучии для протекания беременности и для новорожденного и в случае установления факта трудной жизненной ситуации или социально-опасного положения принимают меры по организации работы с беременной, по разъяснению ей прав и обязанностей родителей после рождения ребенка, профилактике отказа от ребенка;
при постановке на учет несовершеннолетней беременной направляют соответствующую информацию специалистам в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних и в ПДН ОВД по фактическому месту жительства беременной для выяснения условий проживания несовершеннолетней и условий, способствующих ранней беременности.
3.2. Медицинский персонал родильного дома (отделения) при поступлении несовершеннолетней беременной, незамедлительно передают информацию руководителю родильного дома для организации работы по профилактике отказа от ребенка, а также специалистам в сфере опеки и попечительства.
3.3. Участковые врачи и участковые медицинские сестры:
при посещении детей на дому и на приемах в поликлинике выявляют наличие в семье неблагополучных социальных факторов;
вносят в историю развития ребенка сведения о родителях, семейном положении, месте работы родителей, жилищно-бытовых условиях семьи;
осуществляют контроль за выполнением родителями данных им рекомендаций по уходу за ребенком и за проведением назначенного лечения в случае болезни ребенка;
ведут учет социально неблагополучных семей в профильном журнале;
при обследовании детей в образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования выявляют несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;
в случае установления факта трудной жизненной ситуации или социально-опасного положения незамедлительно передают соответствующую информацию в КДН и ЗП по установленной форме согласно приложениям 4, 5).
3.4. Администрация детской больницы, иного стационарного учреждения здравоохранения:
при выявлении детей, которых в больнице (более двух недель) не навещают родители (законные представители), уведомляет о данном факте специалистов опеки и попечительства несовершеннолетних;
незамедлительно передает в орган опеки и попечительства несовершеннолетних и КДН и ЗП информацию о поступивших беспризорных детях;
при поступлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в течение 7 дней направляет информацию специалистам в сфере опеки и попечительства.
3.5. Сотрудники учреждений здравоохранения при выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними, с признаками физического, психического или сексуального насилия, непринятия родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно (в течение 3-х часов) направляют информацию по установленной форме согласно приложению 2) в орган внутренних дел, специалистам органа опеки и попечительства несовершеннолетних и КДН и ЗП.
3.6. Сотрудники учреждений здравоохранения передают детей родителям (законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность. Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях здравоохранения, не могут быть переданы родителям в случаях, если:
родители лишены или ограничены в родительских правах;
родители недееспособны;
ребенок отобран у родителей (одного из них) в связи с угрозой его жизни или здоровью;
в отношении родителей (законных представителей) или одного из них возбуждено уголовное дело по факту жестокого обращения с ребенком;
дело о лишении родителей родительских прав, отобрании ребенка находится на рассмотрении суда.
Несовершеннолетние, поступившие с признаками жестокого обращения с ними, с признаками физического, психического или сексуального насилия, непринятия родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, прошедшие медицинское обследование и (или) лечение и не нуждающиеся более в медицинской помощи, переводятся в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
3.7. Администрация центральной районной больницы направляет специалистам органа опеки и попечительства несовершеннолетних информацию о невозможности единственного или обоих родителей самостоятельно осуществлять уход и воспитание несовершеннолетнего ребенка в случаях длительной и тяжелой болезни обоих или единственного родителя, а также об иных выявленных случаях неблагополучия в семьях, имеющих несовершеннолетних детей.
3.8. Врач-нарколог незамедлительно направляет по факсу 2-39-04 в КДН и ЗП информацию согласно приложениям 3-1, 3-2 о родителях, имеющих несовершеннолетних детей, злоупотребляющих алкоголем, наркотическими и психотропными веществами, а также о несовершеннолетних, состоящих на учете, употребляющих наркотические, психотропные или токсические вещества, а также медикаменты без назначения врача (в случае наступления токсического отравления).
4. Образовательные учреждения
4.1. Дошкольные образовательные учреждения:
обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии воспитанников их внешний визуальный осмотр;
при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трех часов с момента выявления) направляют информацию в орган опеки и попечительства несовершеннолетних, в ОВД, в отдел образования и КДН и ЗП по установленной форме согласно приложению 2.
4.2. Общеобразовательные учреждения и учреждения среднего профессионального образования:
обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии обучающихся их внешний визуальный осмотр;
при выявлении обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях, принимают меры к выяснению причин и условий пропусков занятий, проводят обследование условий проживания и воспитания обучающегося и его семьи, составляют акт обследования согласно приложению 1);
в течение 3-х дней с момента постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учет направляют информацию об этом КДН и ЗП по установленной форме согласно приложению 4;
при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трех часов с момента выявления) направляют информацию в орган опеки и попечительства несовершеннолетних, в ОВД, в отдел образования и КДН и ЗП по установленной форме согласно приложению 2;
формируют социальный паспорт учреждения, проводят анализ положения учащихся и ежеквартально представляют сведения о семьях, находящихся в социально опасном положении, в КДН и ЗП по установленной форме согласно приложению 6.
5. Органы отдела Министерства внутренних дел России по Изобильненскому району
5.1. Подразделение по делам несовершеннолетних:
выявляют и ставят на учет родителей (законных представителей) не выполняющих или выполняющих ненадлежащим образом обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
в течение трех дней после постановки на учет вышеуказанных родителей направляют информацию в КДН и ЗП;
- выявляют несовершеннолетних беспризорных детей и доставляют их в дежурную часть подразделений органов внутренних дел. Копии актов о выявлении беспризорного ребенка в течение суток направляются должностным лицом ОДН ОВД в КДН и ЗП, а также - специалистам в сфере опеки и попечительства.
при установлении факта нахождения ребенка в обстановке угрожающей его жизни и здоровью, но при отсутствии крайней необходимости, принимают меры к вызову специалиста органа опеки и попечительства несовершеннолетних и оказывают ему содействие в изъятии ребенка в порядке предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации.
5.2. Участковый уполномоченный в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен выявлять на административном участке лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, хронических алкоголиков, психически больных, создающих непосредственную опасность для себя и окружающих.
В случае наличия у вышеназванных граждан несовершеннолетних детей в течение трех дней со дня выявления о данных семьях информирует КДН и ЗП по форме согласно приложению 5 и сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних ОВД.
5.3. Сотрудники патрульно-постовой службы выявляют заблудившихся детей и подростков, безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних правонарушителей, в том числе находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, передают их родителям или лицам, их заменяющим, в необходимых случаях доставляют таких лиц в дежурную часть районного отдела внутренних дел или подразделения по делам несовершеннолетних.
5.4. Дежурная часть при доставлении к ним беспризорных несовершеннолетних через ОДН ОВД направляют копии актов о выявлении беспризорного ребенка в течение суток в КДН и ЗП, а также - специалистам органа опеки и попечительства несовершеннолетних.
5.5. Подразделения криминальной полиции в пределах своей компетенции принимают участие в розыске без вести пропавших несовершеннолетних или самовольно ушедших из семей (государственных учреждений).
5.6. Отдел дознания, следственный отдел в течение трех дней направляют в КДН и ЗП постановление о признании несовершеннолетних, потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства для оказания им мер социальной поддержки. Оказывают содействие в получении необходимой информации.
6. Территориальное подразделение Управления Федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю направляют в КДН и ЗП информацию о несовершеннолетних, достигших 14 лет и не получивших паспорт по истечение 6 месяцев с даты достижения указанного возраста.
7. Администрации муниципальных поселений:
7.1. Организуют в течение семи дней после выявления направление в КДН и ЗП сведений о семьях, злоупотребляющих алкоголем, имеющим несовершеннолетних детей.
7.2. Обеспечивают размещение на информационных стендах в жилом секторе, а также на районных информационных стендах контактных телефонов КДН и ЗП, телефон "горячей линии" УТ и СЗН, органа опеки и попечительства несовершеннолетних.
7.3. Организуют и осуществляют контроль за своевременным направлением в КДН и ЗП данных:
о выявленных семьях, ведущих аморальный образ жизни и создающие неблагоприятные условия для воспитания несовершеннолетних детей, на основании задолженности по плате за техническое обслуживание и (или) пользование жилым помещением и коммунальные услуги в течение более шести месяцев;
о случаях смерти родителей или единственного родителя несовершеннолетнего на основании представленных документов (в течение одного рабочего дня);
о случаях, имеющих признаки неблагополучия детей, жестокого обращения с ними (незамедлительно в течение 3-х часов после выявления).
8. Отдел записи актов гражданского состояния при регистрации смерти лица, в паспорте которого указаны сведения о несовершеннолетних детях, и есть основания полагать, что умерший являлся их единственных родителем, а также при наличии информации о том, что умерший являлся опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, незамедлительно (в течение 3-х часов после выдачи свидетельства о смерти) информируют об этом специалистов органа опеки и попечительства несовершеннолетних по форме согласно приложению 7 (не приводится).

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП

Объединение усилий специалистов по социальной работе с детьми, непосредственно осуществляющих работу с семьями на территории района, и специалистов служб сопровождения детей в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является основным фактором в повышении эффективности и значимости мер по профилактике безнадзорности и защите прав и интересов семьи и ребенка.
1. Сопровождение семей (детей) осуществляется в виде предоставления следующих социальных услуг:
1.1. Социально-экономических.
1.2. Социально-медицинских.
1.3. Социально-психологических.
1.4. Социально-педагогических, в т.ч. услуги социально-педагогического патронажа.
1.5. Социально-бытовых.
1.6. Культурно-досуговых.
1.7. Социально-правовых.
1.8. Консультационных.
1.9. Социальная реабилитация.
1.10. Иные услуги социальной помощи.
2. Непосредственная работа с неблагополучной семьей, управление и формы:
2.1. С целью осуществления комплексной работы с семьей, КДН и ЗП возлагает разработку плана индивидуально-профилактической работы с семьей согласно приложению 7 одному из социозащитных учреждений, действующих на территории района - ГКУСО ИСРЦН или УТ и СЗН.
2.2. Социозащитное учреждение, получившее поручение КДН и ЗП:
в течение семи дней изучают социально-бытовые условия семьи, ее социальное окружение, проблемы взаимоотношений между членами семьи и разрабатывают проект плана индивидуально-профилактической работы согласно приложению 6;
после составления проекта плана индивидуально-профилактической работы с семьей направляет его в КДН и ЗП на утверждение на очередном заседании комиссии.
после утверждения КДН и ЗП плана индивидуально-профилактической работы с семьей организует его выполнение и социальный патронаж семьи в сроки установленные планом;
по истечении 3-х месяцев с момента постановки на социальное сопровождение вносит на рассмотрение КДН и ЗП информацию о результатах проделанной работы, а также предложения: о снятии семьи с учета, о продолжении реабилитационной работы, о корректировке индивидуальной программы социальной реабилитации, другие предложения в зависимости от конкретной ситуации.
При возвращении в семью детей, прошедших курс социальной реабилитации в ГКУСО ИСРЦН, ребенок (семья) ставится на социальное сопровождение в центр социальной реабилитации для несовершеннолетних. Вопросы дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, прошедших социальную реабилитацию, решаются специалистами органа опеки и попечительства несовершеннолетних с учетом рекомендаций КДН и ЗП.
Оценка эффективности комплексных социальных услуг, оказанных семье (ребенку) осуществляется специально созданной для этого комиссией учреждения (организации), осуществляющей контроль за реализацией плана индивидуально-профилактической работы, и КДН и ЗП, утвердившей названный план каждые 6 (шесть) месяцев.
2.3. Специалисты органа опеки и попечительства несовершеннолетних:
осуществляют контроль за опекунами (попечителями), приемными родителями и патронатными воспитателями в порядке, установленном действующим законодательством. При получении информации из КДН и ЗП (иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, от граждан) о неисполнении (ненадлежащем исполнении) названными лицами своих обязанностей и (или) о совершении несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей антиобщественных и (или) противоправных деяний в 7-дневный срок после получения информации проводят обследования условий воспитания и проживания вышеназванных несовершеннолетних, при необходимости совместно с сотрудниками ПДН ОМВД, получают объяснения от несовершеннолетних и их законных представителей по существу поступившей информации, для решения вопроса о привлечении опекунов (попечителей), приемных родителей к административной ответственности в соответствии со статьей 5.35 КоАП РФ и применения соответствующих мер;
при получении информации из женской консультации о постановке на учет несовершеннолетней беременной проводят работу (при необходимости) по оказанию содействия в снижении брачного возраста.
2.4. Специалист КДН и ЗП:
в течение 3-х дней после получения от уполномоченной организации проекта плана индивидуально-профилактической работы с семьей утверждает его на очередном заседании комиссии и направляет для исполнения соответствующим органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
по истечении 3-х месяцев, с момента постановки семьи на социальное сопровождение рассматривает на заседании КДН и ЗП информацию уполномоченной организации о результатах проделанной работы, а также предложения: о снятии семьи с учета, о продолжении реабилитационной работы, о корректировке индивидуальной программы социальной реабилитации, другие предложения в зависимости от конкретной ситуации.
В случае принятия решения о продолжении работы с семьей, повторное рассмотрение результатов работы производится в сроки, предложенные уполномоченной организацией, но не позднее, чем по истечении 6 месяцев после принятия постановления о продолжении работы.
осуществляет необходимые координационные действия для непрерывного сопровождения семьи и оказания социальной помощи улучшения жизненной ситуации.
3. Снятие с учета семей (детей) производится:
на основании заключения социозащитного учреждения, осуществляющего контроль за реализацией плана индивидуально-профилактической работы;
по заявлению родителей (семьи) при наличии положительного заключения специалистов в сфере опеки и попечительства;
при достижении младшим ребенком в семье 18 лет;
при наличии обстоятельств, связанных со смертью, переездом на другое место жительства за пределы района (города) и т.п.
В случае переезда семьи в пределах Изобильненского района сведения о данной семье в течение трех дней после поступления информации о переезде, направляется КДН и ЗП в рабочую группу муниципального образования для постановки семьи на учет.





Приложение 1
межведомственного взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних по выявлению
семейного неблагополучия, организация работы
с семьями, находящимися в социально-опасном
положении (трудной жизненной ситуации)

УТВЕРЖДАЮ
__________________________________
(Ф.И.О.)
__________________________________
(дата)

АКТ
обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

1. Дата обследования ______________________________________________________
2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего _____________________________
3. Возраст, год рождения, место рождения __________________________________
4. Адрес, телефон: ________________________________________________________
(если прибыл откуда-то - указать постоянное
___________________________________________________________________________
место жительства)

5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место
жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место
работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке) ____________________
___________________________________________________________________________
6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании
несовершеннолетнего _______________________________________________________
7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст,
занятость и др.) __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Сведения о несовершеннолетнем:
а) занятие (учреждение образования, группа (класс), не получает общее
базовое образование) ______________________________________________________
б) успеваемость ___________________________________________________________
в) занятость в свободное время ____________________________________________
г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего _____________________
___________________________________________________________________________
д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним ____________________________
___________________________________________________________________________
е) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на состояние здоровья,
имеются ли отклонения в развитии, учет у врачей узкой специальности и др.)
___________________________________________________________________________
ж) организация отдыха (каникулярное время, летнее) ________________________
___________________________________________________________________________
9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи
___________________________________________________________________________
10. На несовершеннолетнего выплачивается пенсия ___________________________
пособие ________ алименты ________ получает заработную плату ______________
11. Имеет имущество (да, нет) (при наличии имущества составляется опись,
при наличии денег указываются номера документов, сумма, место хранения)
___________________________________________________________________________
12. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо
членом организации граждан-застройщиков) __________________________________
___________________________________________________________________________
13. Проживают в данном жилом помещении ____________________________________
___________________________________________________________________________
14. Размер и благоустройство жилья ________________________________________
15. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (социальной,
правовой, педагогической, психологической, материальной и т.п.) _________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
16. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи
несовершеннолетнему (семье) _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_______________________ ___________________ __________________
(должность) (подпись) (И.О.Фамилия)





Приложение 2
межведомственного взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних по выявлению
семейного неблагополучия, организация работы
с семьями, находящимися в социально-опасном
положении (трудной жизненной ситуации)

Угловой штамп (бланк)
медицинского учреждения

Информация о выявленных случаях,
имеющих признаки жестокого обращения с детьми

Довожу до Вашего сведения, что "____" _________ 20__ г. в _____________
___________________________________________________________________________
(наименование медицинского учреждения)
в сопровождении ___________________________________________________________
(данные о сопровождающем(их), степень родства (должность)
доставлен(а) (обратился) несовершеннолетний(яя) ___________________________
(фамилия, имя,
_________, _________________________, проживающий(яя) по адресу: __________
отчество) (дата рождения)
__________________________________________________________________________.
По информации сопровождающего несовершеннолетний(яя) получил(а) травму:
___________________________________________________________________________
(описывается место, время причинения травмы, условия причинения)
___________________________________________________________________________
Диагноз: ______________________________________________________________
Информация передана: 2 - ______________________________________________
(дата, время, кто принял)
районная прокуратура __________________________________________________
(дата, исходящий номер)
КДНиЗП ________________________________________________________________
(дата, исходящий номер)
Специалисты органа опеки и попечительства
несовершеннолетних ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
(дата, исходящий номер)

Руководитель медицинского учреждения ____________________________
(Фамилия, И.О.)





Приложение 3-1
межведомственного взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних по выявлению
семейного неблагополучия, организация работы
с семьями, находящимися в социально-опасном
положении (трудной жизненной ситуации)

Угловой штамп (бланк)
медицинского учреждения

Информация
о несовершеннолетних, поступивших (обратившихся) в медицинские
учреждение с признаками наркотического, токсического
или алкогольного опьянения

Довожу до Вашего сведения, что "____" _________ 20___ г. в ____________
___________________________________________________________________________
(наименование медицинского учреждения)
обратился несовершеннолетний(яя) _________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
_________________________, проживающий(яя) по адресу: _____________________
(дата рождения)
___________________________________________________________________________
Причина обращение в наркологическое учреждение: _______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Диагноз _______________________________________________________________

Руководитель медицинского учреждения _____________________________
(Фамилия, И.О.)





Приложение 3-2
межведомственного взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних по выявлению
семейного неблагополучия, организация работы
с семьями, находящимися в социально-опасном
положении (трудной жизненной ситуации)
Угловой штамп (бланк)
медицинского учреждения

Информация
о гражданах, поступивших (обратившихся) в медицинские учреждение
с признаками наркотического опьянения, наркотической
зависимости, имеющих несовершеннолетних детей

Довожу до Вашего сведения, что "____" _________ 20___ г. в ____________
___________________________________________________________________________
(наименование медицинского учреждения)
обратился гражданин(ка) __________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
_________________________, проживающий(яя) по адресу: _____________________
(дата рождения)
___________________________________________________________________________
Причина обращение в наркологическое учреждение: _______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Диагноз _______________________________________________________________
Данные о наличии несовершеннолетних детей: ____________________________
(фамилия, имя,
___________________________________________________________________________
дата рождения, при наличии - иные сведения о детях)
___________________________________________________________________________

Руководитель медицинского учреждения ____________________________
(Фамилия, И.О.)





Приложение 4
межведомственного взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних по выявлению
семейного неблагополучия, организация работы
с семьями, находящимися в социально-опасном
положении (трудной жизненной ситуации)

ИНФОРМАЦИЯ
на несовершеннолетнего, поставленного на учет в подразделение
по делам несовершеннолетних отдела Министерства внутренних
дел России по Изобильненскому району
(внутришкольный, внутриколледжный учет)

"____" ____________ 200__ г.

1. Фамилия, имя, отчество: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Дата и место рождения: _____________________________________________
Адрес места жительства и телефон:
___________________________________________________________________________
(регистрация, фактическое проживание)
4. Место работы, учебы: _______________________________________________
5. Дата постановки на учет: ___________________________________________
6. Основание постановки на учет: ______________________________________
7. Наблюдается у психиатра, нарколога: ________________________________
8. Сведения о родителях:
Мать __________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, телефон)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, телефон)
9. Характеристика семьи: ______________________________________________
(материальное положение, взаимоотношения
___________________________________________________________________________
между членами семьи, наличие отрицательного воздействия на детей)

Инспектор ПДН (Директор ГОУ) /________________/





Приложение 5
межведомственного взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних по выявлению
семейного неблагополучия, организация работы
с семьями, находящимися в социально-опасном
положении (трудной жизненной ситуации)

ИНФОРМАЦИЯ
на родителей, поставленных на учет в подразделение по делам
несовершеннолетних отдела Министерства внутренних дел России
по Изобильненскому району (внутришкольный, внутриколледжный учет)

"____" ____________ 200__ г.

1. Фамилия, имя, отчество: ____________________________________________
2. Дата и место рождения: _____________________________________________
3. Адрес места жительства и телефон: __________________________________
___________________________________________________________________________
(регистрация, фактическое проживание)
4. Семейное положение: ________________________________________________
5. Место работы, должность, раб. телефон: _____________________________
(для неработающих
___________________________________________________________________________
указывается причина и продолжительность)
6. Дата постановки на учет: ___________________________________________
7. Основание постановки на учет: ______________________________________
8. Дети _______________________________________________________________
(дата рождения, место учебы, иные сведения о детях, имеющие
значение для осуществления профилактической работы)
9. Характеристика семьи _______________________________________________
(материальное положение, взаимоотношения между
___________________________________________________________________________
членами семьи, степень отрицательного воздействия на детей)
10. Семейно-бытовые условия ___________________________________________
(санитарное состояние, имеются ли условия
___________________________________________________________________________
для занятий и отдыха детей)

Инспектор ПДН /__________________/





Приложение 6
межведомственного взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних по выявлению
семейного неблагополучия, организация работы
с семьями, находящимися в социально-опасном
положении (трудной жизненной ситуации)

УТВЕРЖДЕНО
на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района
__________________________________________________
постановление от "__" ___ 20__ г. № __

Индивидуальный план защиты прав и законных интересов
несовершеннолетнего

Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего ____________________________
___________________________________________________________________________
Возраст, вид занятий __________________________________________________
Адрес места жительства:________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество родителей или других законных представителей,
место работы ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Основные показатели и характеристика социально опасного положения
несовершеннолетнего _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


Сроки Ответственный
Вид помощи Мероприятия реализации за оказание Результаты
помощи



------------------------------------------------------------------