Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края от 15.03.2013 N 150 "Об утверждении регламента работы с обращениями граждан в отделах и структурных подразделениях администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2013 г. № 150

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН В ОТДЕЛАХ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
АДМИНИСТРАЦИИ АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В целях совершенствования организации работы с обращениями граждан, повышения уровня защиты их прав и законных интересов и в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый регламент работы с обращениями граждан в отделах и структурных подразделениях администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - Регламент).
2. Руководителям отделов и структурных подразделений администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края обеспечить рассмотрение обращений граждан и организации личного приема граждан в строгом соответствии с настоящим Регламентом.
3. Признать утратившими силу постановления главы администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края:
от 02 ноября 2006 г. № 246 "Об утверждении регламента работы с обращениями граждан в администрации Андроповского муниципального района, ее структурных подразделениях и подведомственных организациях";
от 26 ноября 2008 г. № 342 "О внесении изменений в регламент работы с обращениями граждан в администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края, ее структурных подразделениях и подведомственных организациях, утвержденный постановлением главы администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края от 02 ноября 2006 г. № 246".
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края Лобода Л.М.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава администрации
Андроповского муниципального района
Ставропольского края
Н.А.БОБРЫШЕВА





Утвержден
постановлением
администрации Андроповского
муниципального района
Ставропольского края
от 15 марта 2013 г. № 150

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОТДЕЛАХ И СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок работы с обращениями граждан, организацию личного и выездного приемов граждан, организацию работы "Телефона доверия главы администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края" в отделах и структурных подразделениях администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - Администрация).
1.2. Обращения граждан поступают в письменной и устной форме, а также в форме электронного документа. В них авторами высказываются предложения, заявления, жалобы.
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности района и общества;
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении и защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов других лиц.
1.3. Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 года № 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае";
Уставом (Основным Законом) Ставропольского края;
Регламентом работы администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края;
положением об отделе по организационным и общим вопросам администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края;
Инструкцией по делопроизводству в аппарате администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - Инструкция по делопроизводству);
настоящим Регламентом.
1.4. Работа с обращениями граждан является прямой служебной обязанностью должностных лиц Администрации, ее отделов и структурных подразделений.
1.5. Ответственность за организационное, информационное и документационное обеспечение личного приема должностными лицами, организацию работы по рассмотрению письменных обращений и обращений, поступивших на "Телефон доверия главы администрации Андроповского муниципального района" (далее - "телефон доверия") в Администрации несет отдел по организационным и общим вопросам Администрации.
1.6. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализ содержания поступающих обращений граждан, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан осуществляет в пределах своей компетенции ведущий специалист отдела по организационным и общим вопросам Администрации.

2. Требования к письменному обращению

2.1. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

3. Прием и регистрация поступающих обращений граждан

3.1. Делопроизводство по обращениям ведется отдельно от служебного делопроизводства и возлагается в Администрации на ведущего специалиста отдела по организационным и общим вопросам (далее - специалист отдела), в отделах и структурных подразделениях Администрации - на специально назначенных специалистов.
3.2. Все поступающие обращения обязательно принимаются, учитываются, регистрируются в журнале регистрации обращений граждан, а также программного комплекса "Письма 2".
3.3. Регистрация обращений граждан производится в течение 3-х дней со дня их поступления.
В случае поступления запроса заявителя в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
3.4. При поступлении письменных обращений граждан в правом нижнем углу первой страницы письменного обращения гражданина проставляется регистрационный штамп "администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края" с указанием даты и присвоенного письменному обращению гражданина регистрационного номера.
3.5. В случае если место, предназначенное для постановки вышеуказанного регистрационного штампа, занято текстом письма, данный регистрационный штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

3.6. Регистрационный номер поступившего обращения указывается в регистрационном штампе, место проставления и форма определяется ГОСТом 6.30-2003. Регистрационный номер состоит из порядкового номера документа, дополненного через тире индексом, состоящим из первой буквы фамилии заявителя.
3.7. Если обращение подписано двумя и более авторами, в журнал регистрации обращений граждан вносится фамилия первого лица, указанного в обращении, или того автора, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. В случае обращения коллектива граждан регистрационный индекс состоит из букв "Кол".
3.8. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, регистрационный индекс состоит из букв "Ано". Такое обращение считается анонимным.
3.9. Регистрационный номер обращений, поступивших на "Телефон доверия Губернатора Ставропольского края", направленных в Администрацию, состоит из сочетания заглавных букв "ТД", далее через косую линию - из порядкового номера документа, дополненного через тире индексом, состоящим из первой буквы фамилии заявителя.
3.10. Регистрационный номер обращений, поступивших на устном приеме граждан по личным вопросам, выездном приеме граждан по личным вопросам, "Телефон доверия главы администрации Андроповского муниципального района" (далее - "Телефон доверия") состоит из сочетания заглавных букв "УП", "ВП", "ТДГ" соответственно далее через косую линию - из порядкового номера документа, дополненного через тире индексом, состоящим из первой буквы фамилии заявителя.
3.11. На копии или втором экземпляре письменного обращения гражданина по его просьбе проставляется отметка с указанием даты приема письменного обращения гражданина, его регистрационный номер. Заявителю предоставляется телефон для справок.
3.12. В журнале регистрации обращений граждан вносится фамилия, имя, отчество гражданина, направившего письменное обращение (в именительном падеже), его почтовый адрес, социальное положение и льготный состав (если таковой имеется).
В случае если обращение переслано из других органов власти, в журнале регистрации обращений указываются реквизиты сопроводительного письма: дата, номер, наименование органа, переславшего документ.
3.13. Письменные обращения граждан, прошедшие регистрацию, передаются в тот же день главе Администрации для изучения и определения ответственных за рассмотрение лиц.
3.14. На письменные обращения граждан, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и так далее), подарками, заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача приложений, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в одном экземпляре (далее - акт на письмо). Акт на письмо хранится у специалиста отдела Администрации.
3.15. От письменного обращения гражданина отделяются поступившие денежные знаки, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются гражданину. Деньги возвращаются почтовым переводом, который прилагается к письменному ответу, при этом почтовые расходы оплачиваются за счет гражданина.
3.16. Письменные обращения граждан, написанные на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, подлежат направлению в компетентный орган для перевода, а затем регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом для письменных обращений граждан.
3.17. Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица, по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. При необходимости повторные письма ставятся на контроль.
3.18. Обращение одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам.
3.19. Обращения поступившие от одного и того же лица, по одному и тому же вопросу более двух раз, если со времени подачи предыдущего обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, считается многократным.
3.20. Повторным и многократным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер. В правом верхнем углу повторных обращений и многократных обращений делается отметка "повторно" и "многократно" соответственно. В данном случае подбирается вся предыдущая переписка.
3.21. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В данном случае заявителю направляется уведомление о переадресации его обращения для рассмотрения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов руководителя соответствующего органа.
3.22. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.23. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В данном случае обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

4. Постановка письменных обращений граждан на контроль

4.1. Решение о постановке письменного обращения гражданина на контроль вправе принять специалист отдела.
4.2. Письменные обращения граждан, пересланные из администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, а также поступивших от уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае, Губернатора Ставропольского края, первых заместителей председателя Правительства и заместителей председателя Правительства Ставропольского края в обязательном порядке ставятся на контроль.
4.3. Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение, также ставятся на контроль.
4.4. При постановке обращений граждан на контроль проставляется штамп "Контроль" или литер "К" в верхнем правом углу.
4.5. В случае если в ответе, полученном из государственного органа, органа местного самоуправления или от должностного лица, рассмотревшего письменное обращение гражданина, указывается, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.

5. Порядок рассмотрения отдельных обращений граждан

5.1. В случае если в письменном обращении гражданина не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3. Глава Администрации при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.7. Принимаются к сведению, учитываются в статистических данных, информационных отчетах и подлежат к списанию в дело с уведомлением автора письменного обращения о принятии к сведению изложенной им информации следующие письменные обращения:
не предполагающие ответа;
не содержащие конкретных предложений, заявлений или жалоб;
не содержащие сведений о нарушенном праве гражданина (объединения граждан) и основанные на общих рассуждениях автора по проблемам внутренней и внешней политики государства.

6. Порядок рассмотрения обращений граждан, поступивших
в форме электронного документа

6.1. Обращения граждан, поступившие в Администрацию в форме электронного документа, распечатываются на бумажный носитель и подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом для письменных обращений.

7. Сроки рассмотрения письменных
обращений граждан

7.1. Письменные обращения граждан, поступившие в Администрацию, в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
7.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в иной орган глава Администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

8. Организация личного приема граждан

8.1. Личный прием граждан осуществляется главой Администрации, его заместителями, управляющим делами Администрации, руководителями и специалистами отделов и структурных подразделений Администрации.
8.1.1. Высшие должностные лица Администрации ведут прием граждан по личным вопросам в соответствии с графиком (приложение - не приводится).
8.1.2. Руководители и специалисты отделов ведут прием граждан каждый день с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00, кроме выходных и праздничных дней.
8.2. Во время проведения личного приема должностное лицо консультирует обратившегося гражданина, разъясняя порядок разрешения его вопроса.
8.3. Во время проведения личного приема должностное лицо вправе направить обратившегося гражданина на беседу в соответствующее структурное подразделение аппарата Администрации или органы местного самоуправления по согласованию с компетентными должностными лицами.
8.4. При обращении граждан по вопросам, не отнесенным к ведению Администрации, обратившимся гражданам предоставляются необходимые разъяснения о порядке решения поставленных вопросов.
8.5. Запись граждан на личный прием проводится ежедневно с 8.00 до 16.00 (кроме выходных и праздничных дней) по предъявлению документа, удостоверяющего личность гражданина.
8.6. Специалист отдела по согласованию с управляющим делами Администрации, а в его отсутствие - с руководителем отдела по организационным и общим вопросам, может принять решение о досрочном прекращении записи граждан на личный прием к главе Администрации.
8.7. Личный прием высшими должностными лицами Администрации проводится с учетом числа граждан, записавшихся на личный прием. При этом время ожидания в очереди на личный прием, как правило, не должно превышать 30 минут.
8.8. Личный прием высшими должностными лицами Администрации осуществляется в порядке очередности.
8.9. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимаются вне очереди. Право на первоочередной прием высшими должностными лицами администрации имеют коллективы и жители отдаленных населенных пунктов Андроповского района.
8.10. Запись граждан на личный прием к должностным лицам Администрации проводится по вопросам, отнесенным к их компетенции, в исключительных случаях по иным вопросам.
8.11. Содержание устного обращения гражданина на личном приеме у должностных лиц Администрации заносится в карточку учета приема посетителей.
8.12. Если изложенные в устном обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на такое обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема главой администрации и заместителями главы администрации, о чем делается запись в карточке учета приема посетителей.
8.13. Письменное обращение гражданина, принятое должностными лицами администрации в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом для письменных обращений.
8.14. Если в письменном обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц Администрации, руководителей структурных подразделений Администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для решения данных вопросов.
8.15. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.16. В день проведения личного приема при необходимости для рассмотрения поставленных гражданином вопросов приглашаются руководители соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, должностные лица.
8.17. Во время проведения личного приема должностные лица Администрации доводят до сведения гражданина информацию о том, кому будет поручено рассмотрение обращения гражданина и принятие мер по его рассмотрению, либо разъясняют где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

9. Организация работы "Телефона доверия"

9.1. Обращения граждан на "Телефон доверия" принимаются специалистом отдела ежедневно с 8.00 до 16.00, кроме выходных и праздничных дней. Полученная информация корректируется, распечатывается и направляется главе Администрации.
9.2. Обращения граждан, поступившие на "Телефон доверия", подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом для письменных обращений граждан.

10. Организация выездного приема граждан

10.1. Организация выездного приема осуществляется согласно ежегодно утвержденному графику выездных приемов граждан по личным вопросам в муниципальных образованиях поселений Андроповского муниципального района Ставропольского края главой Администрации и его заместителями.
10.2. Прием, регистрация и рассмотрение обращений, поступивших на выездных приемах, осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для обращений, поступивших на устном приеме граждан.

11. Обязанности должностных лиц при рассмотрении
обращений граждан

11.1. Должностное лицо, на которого возлагается рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах и организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
в течение 15 дней предоставляет документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
направляет письменный ответ по существу обозначенных в обращении вопросов.
11.2. Письменное обращение считается рассмотренным, если автору направлен письменный ответ на все поставленные в нем вопросы.

12. Требования к оформлению ответа

12.1. Оформление ответа производится в соответствии с требованиями, установленными ГОСТом Р 6.30-2003.
12.2. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте обязательно указывается срок окончательного разрешения вопроса.
12.3. Если ответ готовится на коллективное обращение, то в поле адресат указывается фамилия лица, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
12.4. Письменный ответ на обращения, пересланные из вышестоящих органов власти, подписывается главой Администрации и его заместителями. Ответы заявителям, направленные для исполнения в структурные подразделения подписываются их руководителями или главой Администрации и его заместителями.
12.5. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

13. Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых
в обращениях граждан

13.1. Специалист отдела, на которого возложена работа, связанная с учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений, поступающих на имя главы и в адрес Администрации, систематически анализирует поступающую корреспонденцию, характер вопросов, поднимаемых гражданами, информирует об их содержании руководство, с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, а также совершенствования этой работы, предлагает меры по их устранению.
13.2. Публичное информирование граждан проводится путем размещения информации в печатных средствах массовой информации и на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

14. Списание письменных обращений граждан в дело

14.1. Списание письменных обращений граждан в дело оформляется в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству.

15. Ответственность за нарушение

15.1. Лица, осуществляющие работу с обращениями граждан и виновные в нарушении порядка работы с обращениями граждан, несут установленную законодательством ответственность.


------------------------------------------------------------------