Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление избирательной комиссии Ставропольского края от 15.03.2013 N 80/788-5 "О проекте закона Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О референдуме Ставропольского края и местном референдуме"



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2013 г. № 80/788-5

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "О РЕФЕРЕНДУМЕ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ"

Избирательная комиссия Ставропольского края постановляет:

1. Одобрить проект закона Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О референдуме Ставропольского края и местном референдуме" и в соответствии со статьей 30 Устава (Основного Закона) Ставропольского края внести его в порядке законодательной инициативы в Думу Ставропольского края согласно приложению.
2. Назначить представителем избирательной комиссии Ставропольского края при рассмотрении настоящего законопроекта в Думе Ставропольского края председателя избирательной комиссии Ставропольского края Демьянова Е.В.
3. Разместить настоящее постановление на сайте избирательной комиссии Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель
Е.В.ДЕМЬЯНОВ

Секретарь
О.А.МАЛЬЦЕВА





Приложение
к постановлению
избирательной комиссии
Ставропольского края
от 15 марта 2013 г. № 80/788-5

Проект

ЗАКОН
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
"О РЕФЕРЕНДУМЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ"

Статья 1

Внести в Закон Ставропольского края от 16 февраля 2004 г. № 9-кз "О референдуме Ставропольского края и местном референдуме" следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 3 слова "федеральными законами" заменить словами "федеральным законом";
2) в первом предложении абзаца второго пункта 1 статьи 5 слова "может быть образована" заменить словами "образуется";
3) в статье 6:
а) абзац первый пункта 2 после слова "которая" дополнить словами "со дня обращения инициативной группы";
б) абзац второй пункта 2 после слова "действующую" дополнить словами "со дня обращения инициативной группы";
в) в пункте 8 слова "представительный орган" заменить словами "представительным органом";
г) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. При выдвижении инициативы проведения краевого референдума подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. При выдвижении инициативы проведения местного референдума подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.";
д) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения краевого референдума, составляет 1,5 процента от числа участников краевого референдума, а в поддержку инициативы проведения местного референдума - 5 процентов от числа участников местного референдума. Число граждан, имеющих право на участие в референдуме, определяется на основании данных регистрации участников референдума по состоянию на 1 января или на 1 июля соответствующего года с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"). Количество представляемых подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения референдума, но не более чем на 10 процентов. Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой по проведению краевого референдума в течение 60 дней со дня оплаты изготовления подписных листов, а инициативной группой по проведению местного референдума в течение 30 дней со дня регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.";
е) пункт 15 изложить в следующей редакции
"15. Подписные листы для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума изготавливаются по форме согласно приложению 9 к Федеральному закону. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего фонда референдума.
Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.";
ж) пункт 16 после слова "пособий" дополнить словом "стипендий";
з) первое предложение пункта 17 изложить в следующей редакции:
"Право сбора подписей участников референдума принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным.";
и) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число собранных подписей участников референдума и составляют в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной комиссией, организующей референдум. Каждый экземпляр протокола подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.
После окончания сбора подписей, но не позднее истечения срока действия регистрационного свидетельства, подписные листы представляются в соответствующую комиссию референдума, указанную в пункте 2 статьи 6 настоящего Закона, в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в указанную комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума.
При приеме подписных листов комиссия референдума заверяет каждую папку с подписными листами печатью соответствующей комиссии референдума, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей участников референдума, а затем выдает инициативной группе по проведению референдума письменное подтверждение о приеме подписных листов с их описью, а также указанием даты и времени их приема.";
4) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей

1. Соответствующая комиссия референдума проверяет порядок сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей. По решению комиссии референдума для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссий референдума, работников аппарата комиссий референдума, привлеченных специалистов, экспертов из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными собранных подписей и соответствующих им сведений.
2. Проверке подлежит не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для поддержки инициативы проведения референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия) подписных листов. Процедура проведения случайной выборки определяется комиссией референдума. Если количество представленных подписей не превышает 200, проводится полная проверка подписных листов. Уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума вправе присутствовать при проведении выборки и проверки подписных листов. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представившей установленное количество подписей участников референдума. Проверке подлежат все подписи и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
3. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
4. Проверке и учету не подлежат подписи и соответствующие им сведения, внесенные в подписные листы, но исключенные (вычеркнутые) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума до представления подписей в комиссию референдума, если это ими специально оговорено.
5. В случае если при выборочной проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные считаются недействительными.
6. Недостоверными подписями считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
7. Специально оговоренные участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона.
Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

8. Подписи участников референдума признаются недействительными по основаниям, предусмотренным пунктом 6.4 Федерального закона.";
5) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Образование участков референдума

1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума участки референдума образуются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
2. Военнослужащие голосуют на общих участках референдума. На территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, участки референдума могут образовываться по решению вышестоящей комиссии командирами воинских частей в срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования.
3. Информация об участках референдума, находящихся в местах временного пребывания участников референдума, должна быть доведена до сведения участников референдума в объеме, предусмотренном пунктом 7 статьи 19 Федерального закона, путем ее размещения в местах временного пребывания руководителями соответствующих мест временного пребывания.";
6) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Информационное обеспечение референдума

1. Информационное обеспечение референдума осуществляется в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом.
2. Информационное обеспечение референдума включает в себя информирование участников референдума, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности референдума.
3. В период со дня официального опубликования решения о назначении краевого референдума региональные государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют комиссии краевого референдума не менее 5 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для информирования участников референдума о подготовке и проведении референдума, сроках и порядке совершения референдумных действий, инициативной группе по проведению референдума, иных группах участников референдума, а также о законодательстве Российской Федерации о референдумах.
В период со дня официального опубликования решения о назначении местного референдума муниципальные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют комиссии местного референдума не менее 5 минут эфирного времени на каждом из своих каналов для информирования участников референдума о подготовке и проведении референдума, сроках и порядке совершения референдумных действий, инициативной группе по проведению референдума, иных группах участников референдума, а также о законодательстве Российской Федерации о референдумах.
4. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период со дня официального опубликования решения о назначении краевого референдума безвозмездно предоставляют комиссии краевого референдума не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади для использования в целях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период со дня официального опубликования решения о назначении местного референдума безвозмездно предоставляют комиссии местного референдума не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади для использования в целях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.";
7) дополнить статьями 12.1 - 12.4 следующего содержания:
"Статья 12.1. Дополнительные условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио

1. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время инициативной группе по проведению краевого референдума и иным группам участников краевого референдума, указанным в пункте 1 статьи 51 Федерального закона, для проведения агитации по вопросам краевого референдума.
Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников референдума, указанным в пункте 1 статьи 51 Федерального закона, для проведения агитации по вопросам местного референдума.
Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
2. Жеребьевку, в результате которой определяется дата и время выхода в эфир агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, на безвозмездной основе, проводит соответствующая комиссия референдума с участием региональных государственных организаций телерадиовещания. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
3. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума на платной основе определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

Статья 12.2. Дополнительные условия проведения агитации по вопросам референдума через периодические печатные издания

1. Инициативная группа по проведению краевого референдума, иные группы участников краевого референдума имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю и распространяемых на территории Ставропольского края, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия.
Общий минимальный объем бесплатной печатной площади устанавливается комиссией краевого референдума, по согласованию с такими редакциями не позднее чем через 10 дней после официального опубликования решения о назначении краевого референдума и должен составлять не менее 10 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.
2. Инициативная группа по проведению местного референдума, иные группы участников местного референдума имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю и распространяемых на территории, на которой проводится местный референдум, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия.
Общий минимальный объем бесплатной печатной площади устанавливается комиссией местного референдума, по согласованию с такими редакциями не позднее чем через 10 дней после официального опубликования решения о назначении местного референдума и должен составлять не менее 5 процентов общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.
3. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Ставропольского края, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам краевого референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению краевого референдума и иных групп участников краевого референдума. Общий объем резервируемой платной печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в 2 раза.
4. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводится местный референдум, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам местного референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума. Общий объем резервируемой платной печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в 2 раза.
5. Жеребьевку, в результате которой определяется дата публикации предвыборных агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, на безвозмездной основе, проводит комиссия референдума с участием редакций периодических печатных изданий. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
6. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов на платной основе в периодических печатных изданиях определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 5 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

Статья 12.3. Дополнительные условия проведения агитации по вопросам референдума посредством агитационных публичных мероприятий

1. По заявке инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное комиссией краевого референдума (при проведении местного референдума - комиссией местного референдума), представителям инициативной группы по проведению референдума и иной группы участников референдума для встречи с участниками референдума. При этом комиссия референдума обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.
2. В случае предоставления помещения инициативной группе по проведению референдума (иной группе участников референдума) собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме комиссию краевого референдума (а при проведении местного референдума - комиссию местного референдума) о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим иным группам участников референдума (инициативной группе по проведению референдума).

Статья 12.4. Дополнительные условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

1. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума и в тот же срок представлены в краевую комиссию референдума (при проведении местного референдума - в комиссию местного референдума).
2. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в краевую комиссию референдума (при проведении местного референдума - в комиссию местного референдума).
3. Органы местного самоуправления по предложению краевой комиссии референдума (при проведении местного референдума - комиссии местного референдума) не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого участка референдума.";
8) пункт 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"1. Голосование на референдуме проводится с 8 до 20 часов по местному времени.";
9) пункт 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"1. Подсчет голосов участников референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса.";
10) приложения 1 и 2 признать утратившими силу.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением референдумов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

Губернатор
Ставропольского края
В.Г.ЗЕРЕНКОВ


------------------------------------------------------------------