Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12.03.2013 по делу N А63-1648/2012 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим решения Минераловодского Совета от 23.09.2011 N 11/126 в части строительства: полигона ТБО города Минеральные Воды Минераловодского района по адресу: г. Минеральные Воды - Ленинское поселение Минераловодского района; мусоросортировочной линии по адресу: г. Минеральные Воды - Ленинское поселение Минераловодского района>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. по делу № А63-1648/2012

Резолютивная часть решения объявлена 04 марта 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2013 года.
Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Зорина В.А., судей Борозинца А.М., Алиевой А.К., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ивлевой А.Б., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Арго", г. Ессентуки, (ИНН 2626005270 ОГРН 1022601223050),
к Минераловодскому Совету, г. Мин-Воды (ИНН 2630029323 ОГРН 1022601457251),
с привлечением к участию в дело третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрации Минераловодского муниципального района, министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, ОАО "Пятигорский теплоэнергетический комплекс", Ленинского поселения Минераловодского района,
о признании недействительным решения Минераловодского Совета от 23.09.2011 № 11/126 в части строительства: - полигона ТБО в селе Прикумском Минераловодского района; - полигона ТБО города Минеральные Воды Минераловодского района по адресу: г. Минеральные Воды - Ленинское поселение Минераловодского района; - мусоросортировочной линии по адресу: г. Минеральные Воды - Ленинское поселение Минераловодского района; - мусоросортировочной линии по адресу: село Прикумское Минераловодского района,
при участии представителя заявителя Акопджанова Д.Ю., доверенность от 23.10.2012, представителя ОАО "ПТЭК" Шапедько А.В., доверенность от 09.01.2013, в отсутствие заинтересованного лица, третьих лиц - администрации Минераловодского муниципального района, министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, Ленинского поселения Минераловодского района,

установил:

ООО "Арго" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Минераловодскому Совету, г. Мин-Воды о признании недействительным решения Минераловодского Совета от 23.09.2011 № 11/126 в части строительства: - полигона ТБО в селе Прикумском Минераловодского района; - полигона ТБО города Минеральные Воды Минераловодского района по адресу: г. Минеральные Воды - Ленинское поселение Минераловодского района; - мусоросортировочной линии по адресу: г. Минеральные Воды - Ленинское поселение Минераловодского района; - мусоросортировочной линии по адресу: село Прикумское Минераловодского района.
К участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: - администрация Минераловодского муниципального района, министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, ОАО "Пятигорский теплоэнергетический комплекс", Ленинское поселение Минераловодского района,
Заявитель уточнил требования в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и просил принять отказ от заявленных требований в части строительства полигона ТБО в селе Прикумском Минераловодского района; строительства мусоросортировочной линии по адресу: село Прикумское Минераловодского района.
Уточнение судом рассмотрено и принято.
Рассмотрение настоящего дела проводится с учетом уточненных заявленных требований.
В судебном заседании от 25.02.2013 объявлен перерыв до 04.03.2013. После перерыва рассмотрение дела продолжено.
В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявленных требований, указав, что нарушаются права и законные интересы ООО "Арго" в сфере предпринимательской деятельности, так как общество вкладывает собственные средства в строительство Минераловодского отходоперерабатывающего комплекса. Кроме того, принятое решение в части строительства полигонов ТБО в с. Прикумском и г. Минеральные Воды в Ленинском поселении, а также мусоросортировочных линий в с. Прикумском и Ленинском поселении противоречит распоряжению правительства Ставропольского края от 14.10.2009 № 369-рп "О мерах по совершенствованию системы обращения с отходами производства и потребления на территории Ставропольского края".
Представитель третьего лица - ОАО "ПТЭК" представил в суд мотивированный отзыв, в котором просил суд удовлетворить требования заявителя. В судебном заседании представитель ОАО "ПТЭК" доводы, изложенные в отзыве, поддержал.
Представитель Минераловодского Совета в судебное заседание не явился, направил в суд мотивированный отзыв, в котором указал, что решение Минераловодского Совета от 23.09.2011 № 11/126 не содержит обязательных предписания, распоряжений, влекущих юридические последствия, и не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя.

Заинтересованное лицо также указало в отзыве, что заявитель в обоснование своего требования о признании незаконной (недействующей) "Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Минераловодского муниципального района Ставропольского края на 2011 - 2025 годы" ссылается на противоречие ее положений распоряжению правительства Ставропольского края № 369-рп от 14.09.2009 "О мерах по совершенствованию системы обращения с отходами производства и потребления на территории Ставропольского края". Между тем в указанном распоряжении речь идет об одобрении перечня межмуниципальных зональных центров (отходоперерабатывающих комплексов) в Ставропольском крае, тогда как "Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Минераловодского муниципального района Ставропольского края на 2011 - 2025 годы" распространяет свое действие только на территорию муниципального образования - Минераловодский муниципальный район. Запрета на возможность строительства в будущем объектов, связанных с организацией утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, распоряжение правительства Ставропольского края № 369-рп от 14.09.2009 не содержит.
Администрация Минераловодского муниципального района, министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, Ленинское поселение Минераловодского района в судебное заседание не явились, ходатайств суду не представили, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом (в деле имеются соответствующие уведомления).
Администрация Минераловодского муниципального района Ставропольского края представила в суд отзыв, в котором просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований на основании доводов, изложенных в отзыве.
Ленинское поселение Минераловодского района Ставропольского края также представило в суд отзыв, в котором просило суд удовлетворить требования заявителя в части строительства полигона ТБО г. Минеральные Воды Минераловодского района по адресу: г. Мин. Воды - Ленинское поселение Минераловодского района и мусоросортировочной линии по адресу: г. Минеральные Воды - Ленинское поселение Минераловодского района.
В соответствии с частью 1 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие заинтересованного и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав и оценив материалы дела и приложенные к нему документы, выслушав представителей заявителя и третьего лица, изучив все имеющиеся в деле доказательства, суд считает, что требования общества не обоснованы и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что решением Минераловодского Совета от 23.09.2011 № 11/126, утверждена "Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Минераловодского муниципального района Ставропольского края на 2011 - 2025 годы". Впоследствии в положения указанной Программы, решением Минераловодского Совета от 30.11.2011 № 13/158 были внесены изменения: положения в части строительства полигона ТБО в селе Прикумском Минераловодского района, расположенного 700 м севернее северо-восточной окраины с. Прикумское Минераловодского района, и строительства мусоросортировочной линии по адресу: село Прикумское Минераловодского района, были из текста программы исключены (Решение Минераловодского Совета от 30.11.2011 № 13/158 опубликовано в газете "Минеральные Воды", № 40, 41, 42 за 2011 год).
Данной программой предусмотрен ряд мероприятий в целях улучшения экологической ситуации на территории района и обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан, в числе которых предусмотрено строительство полигона ТБО города Минеральные Воды Минераловодского района по адресу: г. Минеральные Воды - Ленинское поселение Минераловодского района; мусоросортировочной линии по адресу: г. Минеральные Воды - Ленинское поселение Минераловодского района.
В рамках реализации плана мероприятий по формированию комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами в Ставропольском крае, на первом этапе были разработаны и утверждены генеральные схемы очистки территорий населенных пунктов муниципальных образований края.

На втором этапе распоряжением правительства Ставропольского края от 14.10.2009 № 309-рп "О мерах по совершенствованию системы обращения с отходами производства и потребления на территории Ставропольского края" был разработан и утвержден перечень межмуниципальных зональных центров (отходоперерабатывающих комплексов) в крае.
Утвержденный правительством Ставропольского края перечень межмуниципальных зональных центров (отходоперерабатывающих комплексов) в Ставропольском крае предусматривает строительство Кавминводского зонального центра, расположенного в селе Первомайском Минераловодского района.
Строительство Кавминводского межмуниципального зонального центра предусмотрено в селе Первомайском Минераловодского района, которое согласно инвестиционному соглашению от 12.04.2011, заключенному с органом местного самоуправления, осуществляется обществом с ограниченной ответственностью "Арго".
Заявитель считает, что принятое Советом Минераловодского муниципального района решение в части строительства полигонов ТБО и мусоросортировочных линий противоречит вышеназванному распоряжению правительства Ставропольского края, нарушает права и законные интересы заявителя, так как деятельность полигона может оказать существенное влияние на окупаемость проекта строительства Минераловодского зонального центра в селе Первомайском, что отрицательно отразиться на финансовом положении ООО "Арго".
В этой связи общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанного решения.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным в том случае, если он не соответствует закону или иным правовым актам и одновременно нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Нормами пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об отходах производства и потребления" установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Следовательно, принятие оспариваемого решения от 23.09.2011 № 11/126, согласно которому утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Минераловодского муниципального района Ставропольского края на 2011 - 2025 годы, входит в компетенцию Совета Минераловодского муниципального района, являющегося представительным органом местного самоуправления.
Программа предполагает строительство полигона ТБО города Минеральные Воды Минераловодского района по адресу: г. Минеральные Воды - Ленинское поселение Минераловодского района; мусоросортировочной линии по адресу: г. Минеральные Воды - Ленинское поселение Минераловодского района.
Предусмотренные Программой прогнозируемые в будущем к строительству объекты: строительство полигона ТБО города Минеральные Воды Минераловодского района по адресу: г. Минеральные Воды - Ленинское поселение Минераловодского района; строительство мусоросортировочной линии по адресу: г. Минеральные Воды - Ленинское поселение Минераловодского района, относятся к объектам утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, создают конкурентную среду на рынке услуг по переработке и захоронению отходов и отвечает требованиям, установленным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по недопущению, ограничению, устранению конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Кроме того, предусмотренные указанной Программой меры, в случае их реализации, приведут к росту качественных показателей экологической обстановки на территории Минераловодского муниципального района, а также количественных показателей в области обезвреживания и утилизации отходов с учетом привлечения инвестиций в данную сферу деятельности, созданию конкурентной среды и, как следствие, повышению качества и доступности услуг по обращению с отходами для населения данного района.
Поскольку данная Программа не содержит обязательных для исполнения норм и правил, влекущих юридические последствия, а также не устанавливает, не изменяет, не отменяет какие-либо права и не возлагает на заявителя и других лиц обязанности и за ее неисполнение не предусмотрены санкции, следовательно, данный документ не обладает нормативно-правовыми признаками.
Распоряжение правительства Ставропольского края от 14.10.2009 № 369-рп "О мерах по совершенствованию системы обращения с отходами производства и потребления на территории Ставропольского края" носит рекомендательный характер и не устанавливает запретов на строительство полигонов по захоронению отходов, следовательно, оспариваемая Программа не противоречит указанному распоряжению или иным нормативным правовым актам.
Кроме того, в подтверждение своих доводов заявитель не представил суду достаточных доказательств нарушения оспариваемым решением его прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности или навязывания каких-либо обязанностей, создающих препятствия для ее осуществления.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания, предусмотренные частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для удовлетворения заявленного требования.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 195, 196, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ставропольского края

решил:

принять отказ общества с ограниченной ответственностью "Арго", г. Ессентуки от заявленных требований в части строительства полигона ТБО в селе Прикумском Минераловодского района; строительства мусоросортировочной линии по адресу: село Прикумское Минераловодского района.
Производство по делу в части строительства полигона ТБО в селе Прикумском Минераловодского района; строительства мусоросортировочной линии по адресу: село Прикумское Минераловодского района прекратить.
Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Арго", г. Ессентуки в признании недействительным решения Минераловодского Совета от 23.09.2011 № 11/126 в части строительства: полигона ТБО города Минеральные Воды Минераловодского района по адресу: г. Минеральные Воды - Ленинское поселение Минераловодского района; мусоросортировочной линии по адресу: г. Минеральные Воды - Ленинское поселение Минераловодского района.
Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий
В.А.ЗОРИН

Судья
А.М.БОРОЗИНЕЦ

Судья
А.К.АЛИЕВА


------------------------------------------------------------------