Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Ставропольского краевого ФОМС от 07.03.2013 N 83 "Об утверждении Типовой программы тематической проверки использования медицинскими организациями средств финансового обеспечения реализации мероприятий краевой программы модернизации здравоохранения на 2011 - 2013 годы"



СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 7 марта 2013 г. № 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СРЕДСТВ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ
МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Во исполнение статей 34, 39 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в целях обеспечения контроля за соблюдением законодательства об обязательном медицинском страховании и использованием медицинскими организациями средств финансового обеспечения мероприятий по внедрению стандартов и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках краевой программы "Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 № 113-п, приказываю:

1. Провести тематические проверки использования медицинскими организациями средств финансового обеспечения реализации мероприятий краевой программы модернизации здравоохранения на 2011-2013 годы (далее - тематическая проверка) в апреле - мае 2013 года. Проверяемый период - 2012 год.
2. Утвердить Типовую программу тематической проверки использования медицинскими организации средств финансового обеспечения реализации мероприятий краевой программы модернизации здравоохранения на 2011 - 2013 годы (далее - Типовая программа) согласно приложению к настоящему приказу.
3. Руководителям обособленных подразделений СКФОМС:
обеспечить организацию и проведение тематических проверок в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФОМС от 16.04.2012 № 73 "Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования" и в соответствии с Типовой программой, утвержденной настоящим приказом;
издать соответствующие приказы, формировать комиссии из числа подчиненных специалистов для проведения тематических проверок и определить срок проведения проверок;
акты по результатам проведенных тематических проверок представить в контрольно-ревизионный отдел СКФОМС не позднее 30 мая 2013 года.
4. Начальнику контрольно-ревизионного отдела Проститовой В.И. подготовить обобщающую информацию по результатам проведенных тематических проверок.
5. Начальнику общего отдела Ушаневой Е.П. ознакомить с настоящим приказом исполнителей и заинтересованных лиц.
6. Признать утратившим силу приказ от 29.03.2012 № 127 "О проведении тематических проверок использования медицинскими организациями средств финансового обеспечения реализации мероприятий краевой программы модернизации здравоохранения на 2011 - 2012 годы".
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
8. Настоящий приказ вступает в силу с даты подписания.

Директор
И.М.СКОРИК





Приложение
к приказу
от 07 марта 2013 г. № 83

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ СРЕДСТВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ

I. Цель проверки: осуществление контроля за использованием медицинскими организациями средств финансового обеспечения мероприятий по внедрению стандартов и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках краевой программы "Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 № 113-п (далее - Программа модернизации).
II. Тема проверки: соблюдение законодательства об ОМС медицинской организацией, осуществляющей деятельность на территории Ставропольского края, реализация мероприятий краевой программы модернизации здравоохранения на 2011 - 2013 годы.
III. Ознакомление с материалами предыдущих проверок, проведенных СКФОМС и (или) контролирующими органами (организациями).
IV. Общие положения, статус медицинской организации:
правомочность участия медицинской организации (далее - МО) в реализации мероприятий в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, в рамках Программы модернизации;
наличие правоустанавливающих и учредительных документов медицинской организации;
наличие лицензии на оказание медицинских услуг в рамках проведения мероприятий Программы модернизации;
наличие дополнительных соглашений к договорам на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС) со страховыми медицинскими организациями (далее - СМО), СКФОМС;
наличие действующих сертификатов у медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь, медицинские услуги в рамках проведения мероприятий Программы модернизации;
дополнительные соглашения к трудовым договорам, заключенные между МО и ее работниками в части реализации Программы модернизации.
V. Финансовое обеспечение Программы модернизации за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
проверка исполнения МО требований по открытию счета для учета операций со средствами финансового обеспечения Программы модернизации, предоставляемых из бюджета ФОМС (далее - счет по учету средств модернизации);
проверка деятельности МО по организации раздельного аналитического учета поступления и расходования средств финансового обеспечения Программы модернизации;
наличие денежных средств на счете по учету средств модернизации на начало и конец проверяемого периода с учетом их целевого назначения;
анализ поступления и расходования средств финансового обеспечения Программы модернизации МО с учетом их целевого назначения методом выборочной проверки счета по учету средств модернизации за проверяемый период;
своевременность и достоверность данных отчетности об использовании средств на цели по реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации в период 2011 - 2012 годов, утвержденной приказом ФОМС от 16.12.2010 № 240.
VI. Проверка использования средств, полученных на финансовое обеспечение Программы модернизации (средства ФОМС) МО по направлениям реализуемых мероприятий:
1. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи:
предоставление МО в СМО и СКФОМС отдельного счета и реестра счетов (или отдельного счета в рамках реестра счетов) на оплату медицинской помощи в рамках Программы модернизации за счет средств бюджета ФОМС;
соблюдение условий использования средств на внедрение стандартов медицинской помощи в соответствии с утвержденным тарифом;
проверка действующего в проверяемый период положения о расходовании средств на выполнение стандартов, локальных нормативных актов по вопросам оплаты труда, договоров и соглашений, регулирующих трудовые отношения;
сравнительный анализ фактически выплаченной заработной платы медицинским работникам и заработанных средств на эти цели через структуру тарифа за выполненные объемы стандартов оказания медицинской помощи;
анализ выполнения количественных показателей внедрения стандартов оказания медицинской помощи (в разрезе видов стандартов) за проверяемый период;
исполнение МО требований законодательства о размещении заказов при поставке материальных запасов, анализ исполнения условий заключенных государственных (муниципальных) контрактов и договоров;
соответствие цен поставленных товаров ценам, определенным контрактом, договором поставки, претензионная работа по неисполненным (ненадлежаще исполненным) контрактам и договорам;
проверка соответствия фактически приобретенных материальных запасов их обоснованной потребности для выполнения стандартов медицинской помощи в проверяемом периоде;
проверка соответствия фактических расходов материальных запасов нормативам указанных затрат на единицу объема медицинской помощи, определенных стандартом медицинской помощи;
анализ объемов оказанной медицинской помощи по внедрению стандартов, предъявленных в СМО и СКФОМС.
2. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами:
предоставление МО в СМО и СКФОМС отдельного счета и реестра счетов (или отдельного счета в рамках реестра счетов) на оплату медицинской помощи в рамках Программы модернизации за счет средств бюджета ФОМС;
ведение регистра специалистов, которым производятся денежные выплаты стимулирующего характера, в соответствии с утвержденным перечнем специалистов;
соблюдение условий использования средств, полученных на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи из бюджета ФОМС в соответствии с Правилами финансового обеспечения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.02.2011 № 85;
локальные документы МО, определяющие порядок и условия оплаты труда медицинских работников в рамках реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи;
анализ выполнения объемов амбулаторной медицинской помощи, оказанной за проверяемый период специалистами с высшим и средним медицинским образованием, участвующими в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (далее - специалисты) в соответствии с перечнем должностей специалистов, утвержденным приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 27.04.2011 № 01-05/236;
анализ средней заработной платы медицинских работников, принимающих участие в реализации мероприятий Программы модернизации;
исполнение МО требований законодательства о размещении заказов при поставке материальных запасов, анализ исполнения условий заключенных государственных (муниципальных) контрактов и договоров;
соответствие цен поставленных товаров ценам, определенным контрактом, договором поставки, претензионная работа по неисполненным (ненадлежаще исполненным) контрактам и договорам;
проверка соответствия фактически приобретенных лекарственных средств и медицинских изделий, их обоснованной потребности для проведения диагностических и лечебных мероприятий при оказании амбулаторной медицинской помощи;
анализ объемов оказанной медицинской помощи предъявленных в СМО и СКФОМС по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках Программы модернизации.
3. Диспансеризация 14-летних подростков:
предоставление МО в СМО и СКФОМС отдельного счета и реестра счетов (или отдельного счета в рамках реестра счетов) на оплату медицинской помощи в рамках Программы модернизации за счет средств бюджета ФОМС;
правоустанавливающие документы, определяющие порядок и сроки проведения диспансеризации 14-летних подростков;
анализ заключенных МО договоров с иными МО, имеющими лицензию на недостающие для выполнения полного объема медицинских услуг, включенных в стандарт диспансеризации 14-летних подростков;
анализ выполнения объемов медицинской помощи, оказанной за проверяемый период специалистами с высшим и средним медицинским образованием, участвующими в реализации Программы модернизации, в соответствии со списком 14-летних подростков, прикрепленных к МО;
локальные документы МО, определяющие порядок и условия оплаты труда медицинских работников в рамках реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи;
анализ средней заработной платы медицинских работников, принимающих участие в реализации мероприятий Программы модернизации;
проверка соответствия фактически приобретенных лекарственных средств и медицинских изделий их обоснованной потребности для выполнения стандартов обследования подростков в проверяемом периоде;
анализ объемов оказанной медицинской помощи предъявленных в СМО и СКФОМС по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках Программы модернизации.
VII. Реализация частей 12.1 - 12.3 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" при осуществлении в 2012 году единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников.
Наличие договора, заключенного между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (министерством здравоохранения Ставропольского края) и медицинским работником, о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику государственного учреждения здравоохранения Ставропольского края (далее - договор).
Наличие документов (копий документов) и достоверность сведений, предоставляемых медицинским работником для заключения договора:
трудового договора между медицинской организацией и медицинским работником, прибывшим в 2011 - 2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт Ставропольского края и условия его заключения (далее - медицинский работник);
диплома об окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования;
действующего сертификата медицинского работника;
трудовой книжки.
Соблюдение требований к медицинскому работнику при заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты:
наличие у медицинского работника гражданства Российской Федерации;
соответствие требованиям возрастного ценза медицинского работника;
соблюдение сроков заключения трудового договора медицинского работника с медицинской организацией;
соответствие записи в трудовой книжке медицинского работника занимаемой должности, предусмотренной штатным расписанием медицинской организации.
Соответствие условий заключенного договора требованиям типового договора (приложение 6 к приказу министерства здравоохранения Ставропольского края от 13.02.2012 № 01-05/49).
Соответствие заполнения заявки на получение иных межбюджетных трансфертов их бюджета ФОМС на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам требованиям к ее заполнению.
Соблюдение сроков получения медицинским работником компенсационных выплат.
Наличие фактов возврата части или полной суммы компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора и (или) выявления фактов представления медицинским работником недостоверных или подложных сведений.
Своевременность и достоверность представления отчетов об использовании средств бюджета ФОМС.


------------------------------------------------------------------