Приказ минэкономразвития Ставропольского края от 01.07.2013 N 302/од "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственного казенного учреждения Ставропольского края, подведомственного министерству экономического развития Ставропольского края"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 1 июля 2013 г. № 302/од
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ,
ПОДВЕДОМСТВЕННОГО МИНИСТЕРСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. № 376-п "Об осуществлении органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий учредителя бюджетного, казенного учреждения Ставропольского края, а также иных полномочий по управлению бюджетным и казенным учреждением Ставропольского края", во исполнение постановления Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. № 249-п "Об осуществлении контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края" и Положения о министерстве экономического развития Ставропольского края, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 июля 2008 г. № 541 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития Ставропольского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственного казенного учреждения Ставропольского края, подведомственного министерству экономического развития Ставропольского края.
2. Отделу реализации административной реформы и организационно-информационной работы разместить в установленном порядке настоящий приказ на официальном сайте министерства экономического развития Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель министра
экономического развития
Ставропольского края
Л.В.ХОХРЯКОВА
Утвержден
приказом
министерства экономического развития
Ставропольского края
от 01.07.2013 № 302/од
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО МИНИСТЕРСТВУ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью государственного казенного учреждения Ставропольского края, подведомственного министерству экономического развития Ставропольского края (далее соответственно - Административный регламент, казенное учреждение, министерство), определяет механизм осуществления контроля за деятельностью казенного учреждения.
2. При осуществлении контроля за деятельностью казенного учреждения, оформлении и реализации результатов контроля за деятельностью казенного учреждения уполномоченные в установленном порядке на это должностные лица министерства обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, Положением о министерстве, а также настоящим Административным регламентом.
3. Контроль за деятельностью казенного учреждения представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности казенного учреждения законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, а также целям деятельности казенного учреждения, предусмотренным его уставом.
4. Контроль за деятельностью казенного учреждения осуществляется по следующим основным направлениям:
1) финансовая деятельность казенного учреждения;
2) использование государственного имущества Ставропольского края, закрепленного за казенным учреждением на праве оперативного управления (далее - государственное имущество казенного учреждения);
3) соответствие деятельности казенного учреждения целям, предусмотренным его уставом;
4) устранение нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, выявленных при осуществлении контроля за деятельностью казенного учреждения.
5. Контроль за деятельностью казенного учреждения включает в себя плановые документарные или плановые выездные проверки и внеплановые документарные или внеплановые выездные проверки (далее соответственно - плановая проверка, внеплановая проверка).
II. Порядок проведения проверок при осуществлении контроля
за деятельностью казенного учреждения
6. Плановая проверка проводится на основании плана проведения плановых проверок по осуществлению контроля за деятельностью казенного учреждения на очередной финансовый год, который разрабатывается финансово-хозяйственным отделом министерства и утверждается министром экономического развития Ставропольского края до 01 июня года, предшествующего году проведения плановой проверки.
Приказ министерства о проведении плановой проверки оформляется за 5 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки.
План проведения плановых проверок по осуществлению контроля за деятельностью казенного учреждения содержит наименование казенного учреждения, график проведения плановой проверки, форму проведения плановой проверки (документарная или выездная), тему плановой проверки, сроки проведения плановых проверок.
Включение должностных лиц министерства в состав рабочей группы по проведению плановой проверки осуществляется по согласованию с руководителями соответствующих структурных подразделений министерства.
Плановая проверка в отношении казенного учреждения проводится не чаще чем один раз в 3 года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенной плановой проверкой).
7. Внеплановая проверка проводится в случае получения от органов государственной власти Ставропольского края, юридических лиц и (или) граждан информации о наличии признаков нарушения казенным учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
Внеплановая проверка проводится на основании принимаемого в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации приказа министерства, утверждающего тему внеплановой проверки, основные вопросы, подлежащие изучению в ходе внеплановой проверки, форму проведения внеплановой проверки (документарная или выездная), срок проведения внеплановой проверки, состав рабочей группы по проведению внеплановой проверки, срок оформления акта внеплановой проверки.
8. По результатам плановой проверки (внеплановой проверки) в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока проведения плановой проверки (внеплановой проверки) в двух экземплярах оформляется акт плановой проверки (внеплановой проверки), который подписывается должностным лицом, ответственным за проведение плановой проверки (внеплановой проверки) (далее - акт). Один из экземпляров акта направляется руководителю казенного учреждения в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
9. Руководитель казенного учреждения в случае несогласия с результатами плановой проверки (внеплановой проверки) в течение 15 рабочих дней со дня получения акта вправе представить в министерство в письменной форме свои возражения. При этом руководитель казенного учреждения может приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии, которые приобщаются к материалам плановой проверки (внеплановой проверки).
10. Должностное лицо, ответственное за проведение плановой проверки (внеплановой проверки), в течение 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений руководителя казенного учреждения вносит их в акт, с последующей проверкой их обоснованности.
11. В случае выявления в ходе плановой проверки (внеплановой проверки) нарушений в деятельности казенного учреждения должностное лицо, ответственное за проведение плановой проверки (внеплановой проверки), не позднее чем через 15 рабочих дней после составления акта с учетом возражений руководителя казенного учреждения (при их поступлении) направляет руководителю казенного учреждения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.
12. По материалам плановой проверки (внеплановой проверки), в ходе которой нарушения не выявлены, должностное лицо, ответственное за проведение плановой проверки (внеплановой проверки), в течение 3 рабочих дней со дня окончания плановой проверки (внеплановой проверки) направляет соответствующую докладную записку министру экономического развития Ставропольского края.
13. В случае выявления в ходе плановой проверки (внеплановой проверки) нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ставропольского края, содержащего нормы о порядке учета, использования, обеспечения сохранности государственного имущества и распоряжения им, министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта подготавливает соответствующее предложение о дальнейшем использовании государственного имущества казенного учреждения и распоряжении им и направляет его в министерство имущественных отношений Ставропольского края.
14. Запрещается проведение повторной плановой проверки (внеплановой проверки) за один и тот же проверяемый период, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ставропольского края в деятельности казенного учреждения, или заявления по вновь открывшимся обстоятельствам.
15. Датой начала плановой проверки (внеплановой проверки) считается дата предъявления должностным лицом, ответственным за проведение плановой проверки (внеплановой проверки), приказа о проведении плановой проверки (внеплановой проверки) руководителю казенного учреждения (или лицу, им уполномоченному).
16. Датой окончания плановой проверки (внеплановой проверки) считается день подписания акта должностным лицом, ответственным за проведение плановой проверки (внеплановой проверки). В случае отказа руководителя казенного учреждения (или лица, им уполномоченного) подписать или получить акт датой окончания проверки считается день направления в казенное учреждение акта почтовым отправлением или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в министерстве, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
17. Материалы каждой плановой проверки (внеплановой проверки) должны составлять отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, наименованием, количеством томов этого дела и должны содержать:
план (если проверка плановая);
приказ на проведение плановой проверки (внеплановой проверки);
акт плановой проверки (внеплановой проверки) со всеми имеющимися приложениями;
возражения по акту плановой проверки (внеплановой проверки) (при их наличии);
запросы, направленные другим органам, осуществляющим финансовый контроль, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
документы по реализации материалов проведения плановой проверки (внеплановой проверки);
иные документы, имеющие отношение к проведению плановой проверки (внеплановой проверки).
III. Контроль за финансовой деятельностью казенного
учреждения
18. Контроль за финансовой деятельностью казенного учреждения представляет собой комплекс мер по проверке законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета Ставропольского края за определенный период времени.
19. Контроль за финансовой деятельностью казенного учреждения включает в себя:
1) анализ составления и исполнения бюджетных смет казенным учреждением;
2) контроль за формой, содержанием и состоянием учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов, в том числе за:
правильностью ведения бюджетного учета и составлением отчетности;
полнотой, своевременностью и правильностью отражения совершенных финансовых операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными бухгалтерского учета;
фактическим наличием, сохранностью и правильностью использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе денежных средств, достоверностью расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
операциями с наличными денежными средствами;
расчетными операциями;
3) контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
4) контроль за принятием казенным учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей плановой проверки (внеплановой проверки).
20. Контроль за финансовой деятельностью казенного учреждения может проводиться сплошным или выборочным способом.
Контроль за финансовой деятельностью казенного учреждения сплошным способом заключается в проведении плановой проверки (внеплановой проверки) в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу плановой проверки (внеплановой проверки).
Контроль за финансовой деятельностью казенного учреждения выборочным способом заключается в проведении плановой проверки (внеплановой проверки) в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу плановой проверки (внеплановой проверки).
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контроля за финансовой деятельностью казенного учреждения по каждому вопросу плановой проверки (внеплановой проверь) принимает должностное лицо, ответственное за проведение плановой проверки (внеплановой проверки), исходя из содержания вопроса плановой проверки (внеплановой проверки), объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного учета в казенном учреждении, срока проведения плановой проверки (внеплановой проверки).
Контроль за финансовой деятельностью казенного учреждения в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводится сплошным способом.
IV. Контроль за использованием государственного имущества
казенного учреждения
21. Контроль за использованием государственного имущества казенного учреждения представляет собой комплекс мер по проверке законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования государственного имущества казенного учреждения.
22. Контроль за использованием государственного имущества казенного учреждения осуществляется финансово-хозяйственным отделом министерства, координирующего работу казенного учреждения, в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования государственного имущества казенного учреждения, соответствия использования государственного имущества казенного учреждения законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, содержащему нормы учета, использования, обеспечения сохранности государственного имущества казенного учреждения и распоряжения им.
23. Контроль за использованием государственного имущества казенного учреждения включает в себя:
1) контроль за использованием движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленного за казенным учреждением на праве оперативного управления;
2) контроль за фактическим наличием и состоянием государственного имущества казенного учреждения;
3) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, содержащего нормы учета, использования, обеспечения сохранности государственного имущества казенного учреждения и распоряжения им;
4) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества казенного учреждения.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: