Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 21.06.2013 N 38 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов совета Предгорного муниципального района, главы Предгорного муниципального района"



СОВЕТ ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2013 г. № 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ) СОВЕТА ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ГЛАВЫ ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Ставропольского края от 04 мая 2009 года № 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", Уставом Предгорного муниципального района Ставропольского края (с учетом изменений внесенных решениями совета Предгорного муниципального района от 21.02.2012 № 3, от 26.04.2013 № 22) совет Предгорного муниципального района Ставропольского края третьего созыва решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) совета Предгорного муниципального района, главы Предгорного муниципального района.
2. Утвердить состав комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) совета Предгорного муниципального района, главы Предгорного муниципального района.
3. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Предгорного муниципального района, председателя совета Устименко И.П.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Предгорного муниципального района
Ставропольского края, председатель совета
И.П.УСТИМЕНКО





Утвержден
решением
совета Предгорного муниципального
района Ставропольского края
от 21 июня 2013 года № 38

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) СОВЕТА
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГЛАВЫ
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов совета Предгорного муниципального района Ставропольского края (далее - Совета), главы Предгорного муниципального района (далее - Главы).
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы и Совета (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона Российской Федерации от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Ставропольского края от 04 мая 2009 года № 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае" в соответствии с методикой, определяемой Правительством Российской Федерации, и настоящим Порядком.
5. Перечень коррупциогенных факторов определен в Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
6. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) Совета и Главы осуществляется правотворческим органом, органами прокуратуры, юстиции и различными институтами гражданского общества.
7. Антикоррупционная экспертиза правотворческого органа, проводится комиссией по антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) совета Предгорного муниципального района, главы Предгорного муниципального района (далее - Комиссия), утверждаемой советом Предгорного муниципального района.
Антикоррупционная экспертиза проводится Комиссией в отношении:
проектов нормативных правовых актов главы Предгорного муниципального района Ставропольского края - при проведении их правовой экспертизы;
нормативных правовых актов главы Предгорного муниципального района Ставропольского края - при мониторинге их применения;
проектов нормативных правовых актов совета Предгорного муниципального района Ставропольского края - при проведении их правовой экспертизы;
нормативных правовых актов совета Предгорного муниципального района Ставропольского края - при мониторинге их применения.
8. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
9. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) его положения оцениваются во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами.
10. Совет, глава района в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.
11. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.

Статья 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы.
2. Субъекты правотворческой инициативы при разработке проекта нормативного правового акта в соответствии с Положением о порядке подготовки проектов решений, представляемых на рассмотрение совета Предгорного муниципального района Ставропольского края, утвержденным решением совета Предгорного муниципального района от 28.12.2012 № 33, принимают меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
3. При внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение Совета, Главы района Комиссией подготавливается заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта, которое должно содержать вывод об отсутствии (наличии) в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов (приложение к настоящему Порядку).
4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта составляет не более 7 (семи) рабочих дней со дня его представления на антикоррупционную экспертизу.
5. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта установлено наличие в нем коррупциогенных факторов, в заключении к вносимому проекту указываются выявленные положения проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы со ссылкой на положения методики, определенной Правительством Российской Федерации.
В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
6. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта нормативного правового акта, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
7. В заключении указываются способы устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов (исключение положений из текста проекта нормативного правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений).
8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта и органом местного самоуправления, внесшим проект нормативного правового акта, принятию мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заключения.
9. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, ответственными лицами осуществляется согласование проекта нормативного правового акта, в заключении указывается на отсутствие коррупциогенных факторов.
10. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, антикоррупционной экспертизе подлежит и основной нормативный правовой акт.

Статья 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.
2. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта установлено наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта направляется органу местного самоуправления, принявшему нормативный правовой акт, для подготовки предложений о внесении изменений в нормативный правовой акт, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта Главы подлежит обязательному рассмотрению Главой не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке должностным лицом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией.
4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта Совета, направленное в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета и учитывается в установленном порядке Советом, в соответствии с его компетенцией.
5. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.

Статья 4. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств, проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, проект нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на антикоррупционную экспертизу, размещается на официальном сайте Предгорного муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
4. При размещении на официальном сайте проектов нормативных правовых актов указываются следующие сведения:
дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение о независимой антикоррупционной экспертизе);
форма возможного направления заключения о независимой антикоррупционной экспертизе (письменный документ, электронный документ с электронной цифровой подписью, факсограмма);
информация о разработчике соответствующего проекта нормативного правового акта (юридический адрес, номера контактных телефонов, факсов);
адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для получения заключений в электронном виде.
5. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Предгорного муниципального района в целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не могут быть менее семи дней.
6. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
8. Результаты проведения независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, составленном по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
9. При получении заключения, не соответствующего форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, органы местного самоуправления - разработчики документов рассматривают его в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".





Приложение
к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов
нормативных правовых актов) совета
Предгорного муниципального района,
главы Предгорного муниципального района

______________________________________
______________________________________
______________________________________
(Наименование органа местного
самоуправления Предгорного
муниципального района)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)
В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009
года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25
декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и решением совета
Предгорного муниципального района от 21 июня 2013 года № 38 "Об утверждении
Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов) совета Предгорного муниципального
района, главы Предгорного муниципального района" проведена
антикоррупционная экспертиза
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)

Вариант 1:
В представленном
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)
коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:
В представленном
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)
выявлены коррупциогенные факторы <1>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключения из
текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений
в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ
устранения коррупциогенных факторов).

______________________________ _____________ ______________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
______________________________ _____________ ______________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
______________________________ _____________ ______________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
______________________________ _____________ ______________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
______________________________ _____________ ______________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
______________________________ _____________ ______________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
______________________________ _____________ ______________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
______________________________ _____________ ______________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
______________________________ _____________ ______________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

--------------------------------
<1> Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.





Утвержден
решением
совета Предгорного муниципального
района Ставропольского края
От 21 июня 20013 года № 38

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ) СОВЕТА ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГЛАВЫ
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛУЦЕНКО Управляющая делами совета Предгорного
Татьяна Вениаминовна муниципального района, председатель комиссии

ГЕРЦЕВА Начальник отдела правового и кадрового
Наталья Дорофеевна обеспечения администрации Предгорного
муниципального района, заместитель председателя
комиссии

ТЕМИРЧЕВА Главный специалист совета Предгорного
Виктория Викторовна муниципального района, секретарь комиссии

Члены комиссии:

АДАМЕНКО Начальник управления имущественных и земельных
Ольга Леонидовна отношений администрации Предгорного
муниципального района

ЛИТВИНЕНКО Первый заместитель главы администрации
Светлана Викторовна Предгорного муниципального района

ПОДНИК Заместитель начальника финансового управления
Татьяна Борисовна администрации Предгорного муниципального района

ШВЕЦОВ Председатель комиссии совета Предгорного
Сергей Михайлович муниципального района по местному самоуправлению,
социальной политике, связи с ветеранскими,
общественными организациями и казачеством

ШКУРО Заместитель председателя совета Предгорного
Юрий Борисович муниципального района, председатель комиссии
совета Предгорного муниципального района по
бюджету, налогам, финансово-кредитной политике,
экономическому развитию, торговле, муниципальной
собственности

УДОВИЦКИЙ Председатель контрольно-счетной палаты
Владимир Александрович Предгорного муниципального района


------------------------------------------------------------------