Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 19.06.2013 N 1174 "Об утверждении административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2013 г. № 1174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ


В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Ставропольского края от 10.08.2008 № 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае", Постановлением Администрации города Ессентуки от 29.10.2012 № 2161 "О утверждении Положения о муниципальном контроле на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки", Уставом муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, администрация города Ессентуки постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки согласно Приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города Ессентуки В.В. Прохорова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава города Ессентуки
Л.О.ПИСАРЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации г. Ессентуки
от 19.06.2013 № 1174

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных нормативными правовыми актами муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки требований в области градостроительной деятельности, правил землепользования и застройки, разрешений на строительство при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) объектов капитального строительства на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, за исключением объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте которых действующим законодательством предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, а также права, обязанности, ответственность уполномоченного органа и должностных лиц, осуществляющих муниципальный градостроительный контроль.
1.2. Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в сфере градостроительной деятельности осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Муниципальный контроль в сфере градостроительной деятельности осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки в области градостроительной деятельности при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) объектов капитального строительства на территории муниципального образования г. Ессентуки, подлежащих муниципальному контролю.
1.4. Проверка - совокупность проводимых уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль в сфере градостроительной деятельности, в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой ими градостроительной деятельности обязательным требованиям и требованиям, установленным правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования г. Ессентуки.
1.5. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в сфере градостроительной деятельности могут проводиться также совместно с органами, осуществляющими государственный строительный надзор, органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, природоохранными, правоохранительными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной действующим законодательством.
1.6. Предметом контроля является:
- контроль за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, находящихся вне компетенции государственного строительного надзора, согласно ст. ст. 49, 54 Градостроительного кодекса РФ;
- контроль в части наличия в установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации случаях разрешения на строительство при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на территории муниципального образования;
- контроль требований проектной документации, в том числе требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства);
- контроль за соблюдением застройщиками при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства соответствия требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка;
- контроль за соответствием фактического использования объектов капитального строительства, установленным Правилами землепользования и застройки, регламентам;
- выявление нарушений градостроительного законодательства, муниципальных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность.
1.7. Мероприятия по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с настоящим Регламентом согласно требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Уполномоченный орган, непосредственно проводящий проверки
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении муниципального контроля в сфере
градостроительной деятельности

2.1. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования г. Ессентуки проводит управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ессентуки (далее - уполномоченный орган).

3. Цели и задачи

3.1. Рассмотрению при проведении контроля подлежат следующие вопросы:
- наличие разрешающих документов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства;
- наличие проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства в случаях, когда это требуется в соответствии с градостроительным законодательством;
- соответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, схеме планировочной организации земельного участка;
- соответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- соответствие параметров построенного, реконструируемого, капитально отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;
- соблюдение требований градостроительных и технических регламентов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов капитального строительства;
- выполнение распоряжений (предписаний) органа градостроительного контроля об устранении ранее выявленных нарушений градостроительного законодательства, муниципальных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность на территории муниципального образования г. Ессентуки;
- соответствие правилам землепользования и застройки г. Ессентуки;
- соблюдение правил благоустройства территории.

4. Порядок осуществления контроля

4.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документальной проверки и (или) выездной проверки.
Документальная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа. В случае, если при проведении документальной проверки уполномоченным органом будут установлены признаки нарушения проверяемым лицом требований нормативных правовых актов в сфере градостроительства, уполномоченный орган вправе провести выездную проверку. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности по строительству объекта.
4.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок.
В планы проверок, если иное не предусмотрено действующим законодательством, включаются:
- наименование юридического лица (при проверке юридических лиц), фамилия, имя, отчество физического лица (при проверке физических лиц),
- адрес места нахождения проверяемого лица, в отношении которого планируется осуществить проверку;
- цель и основание проведения плановой проверки;
- дата и сроки проводимой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку (при проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов).
Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается главой администрации г. Ессентуки, который опубликовывается на официальном сайте администрации г. Ессентуки.
4.3. Плановые проверки проводятся на основании распоряжения начальника управления архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки, согласованные с главой г. Ессентуки.
4.4. До проведения плановой проверки, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, застройщику, подрядчику, лицу, осуществляющему строительство, направляется письменное уведомление о дне, времени и месте проведения проверки.
4.5. Заверенная печатью копия распоряжения начальника управления архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки, о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом, проводящим проверку, проверяемому лицу или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
4.6. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- истечения срока исполнения распоряжений (предписаний), выданных уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль в сфере градостроительной деятельности, об устранении ранее выявленных нарушений градостроительного законодательства, муниципальных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность на территории г. Ессентуки;
- поступления в администрацию г. Ессентуки, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, из средств массовой информации сведений, свидетельствующих о наличии следующих фактов, содержащих признаки нарушения требований, установленных градостроительным законодательством;
- причинения вреда жизни, здоровью и имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения объекта.
В установленных законом случаях внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства может быть проведена после соответствующего согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.7. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в целях осуществления контроля, не могут служить основанием для проведения проверки.
4.8. Все проверки, проводимые должностными лицами контроля, регистрируются и учитываются в соответствующем журнале учета мероприятий по контролю.
4.9. Контроль осуществляется в присутствии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, либо его законного представителя.
4.10. Юридические и физические лица, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностному лицу, осуществляющему контроль, доступ на земельный участок и объекты, подлежащие контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения контроля, в том числе:
- учредительные документы и документ о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица);
- свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
- паспорт (для гражданина);
- разрешение на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта капитального строительства, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешающие документы на размещение, реконструкцию временного объекта;
- проектную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, размещение, реконструкцию временного объекта;
- техническую документацию, наличие и ведение которой предусматривается техническими регламентами, иными нормативными правовыми актами в области градостроительной деятельности.
Юридические и физические лица, в отношении которых проводятся проверки, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа управления;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа управления, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. По результатам проверки составляется акт проверки градостроительного контроля (далее - "акт проверки") в двух экземплярах.
Первый экземпляр акта проверки вручается проверяемому лицу или его представителям по доверенности под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Акт проверки подписывается должностным лицом, проводившим проверку, руководителем юридического лица или его законным представителем, гражданином, индивидуальным предпринимателем, в отношении градостроительной деятельности которых проводилась проверка. В случае отказа указанных лиц от подписания данного акта либо их отсутствия в нем делается соответствующая запись. В случае отсутствия проверяемого лица и его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется данному лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
К акту проверки при необходимости прилагаются копии документов, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие материалы, связанные с результатом проверки. В этом случае в акте проверки делается соответствующая отметка. При отказе проверяемого лица либо его представителя предоставить документацию, необходимую для проведения проверки, об этом также делается отметка в акте проверки.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.12. Должностные лица при исполнении своих обязанностей по осуществлению муниципального градостроительного контроля имеют право:
- запрашивать у проверяемых лиц градостроительную, предпроектную и проектную документацию, разрешение на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а также иные документы, наличие которых у застройщика предусмотрено статьями 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объекты недвижимости, знакомиться с указанными документами, делать выписки из них, снимать копии;
- посещать при предъявлении соответствующего распоряжения о проведении проверки и служебного удостоверения территории и объекты строительства, производить их осмотр, фотофиксацию в целях осуществления контроля (по согласию собственника);
- проверять соблюдение проверяемыми лицами требований действующего градостроительного законодательства, муниципальных правовых актов, входящих в содержание контроля;
- готовить требования (предписания) проверяемым лицам об устранении нарушений градостроительного законодательства, муниципальных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность на территории г. Ессентуки, выявленных при осуществлении контроля;
- составлять протоколы об административных правонарушениях согласно ст. 8.1 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, готовить материалы по привлечению к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства;
4.13. Должностные лица при исполнении своих обязанностей по осуществлению контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере применять свои служебные полномочия по осуществлению контроля, в том числе по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, относящихся к предмету контроля;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц при осуществлении контроля;
- проводить проверки на основании распоряжения и в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
- посещать объекты контроля в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки и в предусмотренных законом случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать проверяемым лицам или их представителям присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять проверяемым лицам или их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию и документы;
- знакомить проверяемых лиц или их представителей с результатами проверок;
- соблюдать установленные действующим законодательством сроки проведения проверок;
- не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.14 Должностные лица, осуществляющие контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению контроля.

5. Реализация результатов контроля

5.1. По результатам осуществления контроля уполномоченным органом принимается решение о мерах реагирования на выявленные нарушения:
- выдача предписания, обязывающего виновное лицо устранить выявленные нарушения;
- составление в установленном порядке протоколов об административных правонарушениях и направление указанных материалов для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
- направление в администрацию г. Ессентуки материала для решения о дальнейшей подготовке исковых заявлений в суд о сносе самовольно возведенных объектов капитального строительства, а также об устранении иных нарушений градостроительного законодательства по результатам проведения проверок.
5.1.1. Выдача требования (предписания), обязывающего виновное лицо устранить выявленные нарушения.
Требование (предписание) об устранении выявленных нарушений должно содержать:
- указание на существо допущенного нарушения и необходимость его устранения;
- указание на сроки, до истечения которых лицу, допустившему нарушение, необходимо его устранить;
- предупреждение о привлечении лица, допустившего нарушение, к административной ответственности в случае неисполнения им данного требования (предписания).
5.1.2. Составление в установленном порядке протоколов об административных правонарушениях и направление указанных материалов в административную комиссию при администрации г. Ессентуки для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5.1.3. Подготовка материалов, с целью подачи исковых заявлений в суд о сносе самовольно возведенных объектов капитального строительства, а также об устранении иных нарушений градостроительного законодательства по результатам проведения проверок.

6. Организация учета и обработки документации по контролю

6.1. Уполномоченный орган муниципального градостроительного контроля должен вести:
- журнал учета объектов, в отношении которых осуществляется контроль;
- журнал учета мероприятий по контролю;
- реестр строящихся объектов капитального строительства на территории г. Ессентуки.
6.2. Учетные записи о начале и окончании мероприятия по контролю вносятся должностным лицом, проводящим проверку, в журнал учета мероприятий по контролю в течение одного рабочего дня.
6.3. Реестр строящихся объектов капитального строительства включает в себя информацию о всех расположенных на территории г. Ессентуки незавершенных строительством объектах капитального строительства (в том числе объектах, возводимых без оформления разрешающих документов). Реестр строящихся объектов капитального строительства ведется на бумажном носителе и в электронном виде.
6.5. Результаты проверки, проведенной уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль в сфере градостроительной деятельности, могут быть оспорены юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводилась проверка, в судебном порядке.

Управляющий делами
администрации города Ессентуки
С.В.МИЩЕНКО


------------------------------------------------------------------