Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 18.06.2013 N 57 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения землями на территории Изобильненского муниципального района Ставропольского края"



СОВЕТ ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2013 г. № 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ЗЕМЛЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Земельным, Градостроительным, Гражданским кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 12 апреля 2010 года № 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений", Уставом Изобильненского муниципального района Ставропольского края, соглашениями о взаимодействии между администрацией Изобильненского муниципального района Ставропольского края и администрациями поселений Изобильненского муниципального района Ставропольского края в сфере земельных отношений, заключенными в соответствии с решением совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 20 декабря 2011 года № 346, совет Изобильненского муниципального района Ставропольского края решил:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения землями на территории Изобильненского муниципального района Ставропольского края согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края:
2.1. От 18 февраля 2005 года № 47 "О порядке управления и распоряжения землями, находящимися в собственности Изобильненского муниципального района Ставропольского края".

2.2. От 31 октября 2006 года № 175 "О внесении изменений в решения совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 18 февраля 2005 года № 47 "О порядке управления и распоряжения землями, находящимися в собственности Изобильненского муниципального района Ставропольского края"; от 28 июня 2005 года № 68 "О положении о приватизации муниципального имущества Изобильненского муниципального района Ставропольского края".
2.3. От 27 июня 2008 года № 39 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения землями, находящимися в собственности Изобильненского муниципального района Ставропольского края, утвержденное решением совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 18 февраля 2005 года № 47".
2.4. От 27 февраля 2009 года № 106 "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Изобильненского муниципального района Ставропольского края".
2.5. Пункт 3 решения совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 27 февраля 2009 года № 112 "О внесении изменений в некоторые решения совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Изобильненского муниципального района по аграрным вопросам, землепользованию и природопользованию (Ермолин).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Изобильненский муниципальный вестник".

Глава Изобильненского
муниципального района
Ставропольского края
А.А.ЧУРИКОВ





Приложение
к решению
совета Изобильненского
муниципального района
Ставропольского края
от 18 июня 2013 года № 57

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЛЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения землями на территории Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным, Градостроительным, Гражданским кодексами Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", от 24 июля 2002 года "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", от 11 июля 2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Законом Ставропольского края от 12 апреля 2010 года № 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений", Уставом Изобильненского муниципального района Ставропольского края, соглашениями о взаимодействии между администрацией Изобильненского муниципального района Ставропольского края и администрациями поселений Изобильненского муниципального района Ставропольского края в сфере земельных отношений, заключенными в соответствии с решением совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 20 декабря 2011 года № 346.
2. Положение определяет порядок управления и распоряжения землями на территории Изобильненского муниципального района Ставропольского края, предоставления земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование и подлежит обязательному исполнению на всей территории Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
3. Действие настоящего Положения распространяется на земельные участки, зарегистрированные на праве муниципальной собственности Изобильненского муниципального района Ставропольского края, и государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Изобильненского района Ставропольского края (далее - земли района).
4. Отношения, не урегулированные настоящим Положением, определяются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Понятия и термины, используемые
в настоящем Положении

1. Термины "земли" и "земельные участки" используются в одном значении.
2. Резервирование земель - вид ограничения использования земель в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации. Предусматривает изъятие в будущем зарезервированных земельных участков в публичных целях, т.е. для государственных и муниципальных нужд.
3. Публичный сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком. Устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
4. Торги - продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков по правилам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
5. Участники земельных отношений:
собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков;
землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

Статья 3. Органы по управлению и распоряжению
землями и их полномочия

1. Совет Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет муниципального района) устанавливает порядок управления и распоряжения землями в границах Изобильненского муниципального района Ставропольского края.
2. Администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация муниципального района):
2.1. Утверждает состав комиссии по выбору земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта.
2.2. Согласовывает перевод земель из одной категории в другую в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
2.3. Устанавливает или прекращает публичные сервитуты, если это необходимо для обеспечения интересов населения района или органов местного самоуправления.
2.4. Резервирует земли, изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки для муниципальных нужд.
2.5. Предварительно согласовывает места размещения объекта и утверждает акты выбора земельных участков.
2.6. Утверждает схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или кадастровой карте соответствующей территории.
2.7. Предоставляет земельные участки гражданам и юридическим лицам на правах, определенных действующим законодательством.
2.8. Заключает договоры аренды, купли-продажи земельных участков.
2.9. Принимает решение о формировании земельных участков для дальнейшего предоставления.
2.10. Проводит процедуры выбора земельных участков для целей, связанных со строительством.
2.11. Принимает решение о проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.
2.12. Принимает решение о развитии застроенной территории.
2.13. Относит земли к определенной категории в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
3. Отдел имущественных и земельных отношений администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - отдел):
3.1. Готовит проекты документов администрации муниципального района в области земельных отношений.
3.2. Администрирует платежи по договорам аренды земельных участков и договорам купли-продажи.
3.3. Проводит претензионно-исковую работу по взысканию администрируемых платежей.
3.4. Является уполномоченным органом по организации и проведению торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков.
3.5. Осуществляет иные функции и полномочия в области земельных отношений, предусмотренные положением об отделе.
4. Органы местного самоуправления поселений Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления поселений):
4.1. Устанавливают налоговые ставки, льготы и сроки оплаты земельного налога.
4.2. Устанавливают порядок осуществления муниципального земельного контроля.
4.3. Устанавливают разрешенное использование земельного участка в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки и генеральными планами.
4.4. Устанавливают предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в аренду для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.
4.5. Утверждают нормы выделения земельных участков для выпаса скота и сенокошения с учетом продуктивности и нагрузок на сенокосы и пастбища.
4.6. Осуществляют полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 4. Общие правила предоставления земельных участков
гражданам и юридическим лицам

1. Граждане или юридические лица направляют в адрес администрации муниципального района надлежаще оформленное письменное заявление и документы, необходимые для принятия решения.
1.1. В заявлении должны быть указаны:
1) наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина;
2) адрес (место нахождения) заявителя;
3) расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица;
4) вид испрашиваемого права на земельный участок (собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование);
5) местоположение земельного участка;
6) площадь земельного участка;
7) кадастровый номер земельного участка (при наличии);
8) категория и вид разрешенного использования земельного участка (при наличии соответствующих сведений);
9) дата составления заявления.
2. Во всех случаях первичного предоставления земель района заявление о предоставлении земельного участка подлежит обязательному согласованию с администрацией поселения Изобильненского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация поселения), в границах которого расположен испрашиваемый земельный участок.
3. Администрация муниципального района не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в перечень, определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Статья 5. Предоставление земельных
участков для строительства

1. Предоставление земель района гражданам и юридическим лицам для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:
с предварительным согласованием мест размещения объектов;
без предварительного согласования мест размещения объектов, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Статья 6. Предоставление земельных участков
с предварительным согласованием места размещения объектов

1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства (далее - заявитель), обращаются в администрацию муниципального района с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта с приложением копий следующих документов с предъявлением оригиналов для сличения:
документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей). К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты;
заключение администрации поселения о целесообразности строительства объекта недвижимости на испрашиваемом земельном участке о соответствии площади и целевого назначения испрашиваемого земельного участка правилам землепользования и застройки поселений, территориальному планированию района.
2. По результатам рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков для строительства, при наличии положительного заключения администрации поселения, администрация муниципального района публикует в газете "Изобильненский муниципальный вестник" извещение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
3. В случае поступления заявлений от иных лиц о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на земельные участки проводятся торги по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка, за исключением случаев, если на момент подачи второго заявления принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта.
4. При выборе земельных участков, находящихся в охранных зонах объектов, в том числе линейных (электростанции, трансформаторные подстанции, нефтебазы, компрессорные станции, ЛЭП, силовые кабели, кабели связи, автодороги, газопроводы, нефтепроводы), заинтересованному лицу необходимо провести согласования с землепользователями (службами, учреждениями), права и интересы которых могут быть нарушены данным представлением.
5. При выборе земельного участка, расположенного в границах территорий, зарезервированных в установленном порядке для государственных или муниципальных нужд, согласования проводятся органом местного самоуправления соответственно.
6. После утверждения акта выбора и предварительного согласования места размещения объекта администрация муниципального района принимает постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
7. Постановление администрации муниципального района о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для установления за счет средств заявителя границ земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Данное постановление действует в течение трех лет.
8. Копия постановления администрации муниципального района об утверждении акта выбора земельного участка, установлении вида разрешенного использования, о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории либо письмо об отказе в размещении объекта выдаются заявителю или его представителю.
9. После проведения государственного кадастрового учета земельного участка заявитель обращается в администрацию муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства администрация муниципального района запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.
10. Постановление о предоставлении земельного участка для строительства принимается администрацией муниципального района в течение двух недель со дня подачи заявления с приложением документов, необходимых для принятия решения. Проект договора аренды, безвозмездного срочного пользования подготавливается в недельный срок со дня вынесения решения о предоставлении земельного участка и направляется на согласование стороне договора.
11. Администрация муниципального района устанавливает перечень случаев, когда предоставление земель района осуществляется исключительно на торгах, путем принятия администрацией муниципального района нормативно-правового акта.

Статья 7. Предоставление земельных участков
для строительства без предварительного согласования
мест размещения объектов

1. Решение о предоставлении земельного участка без предварительного согласования принимается администрацией муниципального района по результатам публикации сообщения о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
2. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется:
2.1. Для строительства в собственность - на торгах, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. Для строительства в аренду - на торгах.
2.3. Для жилищного строительства - на торгах, за исключением следующих случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3. Без торгов предоставляются земельные участки:

3.1. Для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в аренду без торгов в соответствии со статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи Федерального закона от 07 июля 2003 года № 112 "О ведении личного подсобного хозяйства".
3.2. Для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, огородничества, дачного строительства льготной категории граждан в соответствии с порядком, установленным законом Ставропольского края от 12 апреля 2010 года № 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений".
3.3. Для размещения линейных объектов, не являющихся капитальным строительством.
3.4. Для временного занятия на период проведения работ по реконструкции.
3.5. Для сенокошения и выпаса скота местным жителям для заключения договора со множественностью лиц на стороне арендатора.
3.6. Не используемые для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства по цене в размере трехкратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка на начало текущего календарного года.
3.7. Для создания и осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.
4. Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, вправе подать повторное заявление при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе.
5. Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, решение о бесплатном приобретении в собственность земельного участка является основанием для государственной регистрации заявителем права собственности на этот участок.
6. Заявитель вправе обжаловать отказ в предоставлении ему бесплатно в собственность земельного участка в судебном порядке.

Статья 8. Использование гражданами земельных участков
для индивидуального жилищного строительства и ведения
личного подсобного хозяйства

1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства могут использоваться гражданами для строительства отдельно стоящих жилых домов, принадлежащих им на праве личной собственности, а также для строительства хозяйственных зданий, строений и сооружений с соблюдением градостроительных, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных правил и нормативов.
2. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
2.1. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, предназначенного для проживания семьи, а также производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных правил и нормативов.
2.2. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

Статья 9. Предоставление земельных участков, на которых
расположены здания, строения, сооружения

1. Исключительное право на приобретение в собственность или в аренду земельных участков из земель района имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на данных земельных участках.
2. В случае если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат или закреплены за несколькими лицами на различном праве, предоставление земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации в общую долевую собственность, в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, в постоянное (бессрочное) пользование.
3. В случае если в отношении земельного участка осуществлен государственный кадастровый учет, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в администрацию муниципального района с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением следующих копий документов в двух экземплярах:
3.1. Документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
3.2. Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующем о приобретении прав на земельный участок.
3.3. Документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
3.4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или: уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
3.5. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
3.6. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
3.7. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
3.8. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров. Документы, не содержащие конфиденциальную информацию о заявителе, необходимые для приобретения прав на земельный участок, запрашиваются администрацией муниципального района в порядке межведомственного взаимодействия, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
4. Администрация муниципального района в месячный срок со дня поступления заявления принимает постановление о предоставлении земельного участка на праве собственности, аренды, а в случаях, установленных законодательством, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования.
5. В месячный срок с даты принятия постановления администрацией муниципального района о предоставлении земельного участка на праве собственности, аренды, безвозмездного срочного пользования администрация муниципального района готовит проект договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования и направляет его для подписания заявителю.
6. Договор купли-продажи, договор аренды и договор безвозмездного срочного пользования земельного участка в случае, если они подлежат регистрации, должны быть зарегистрированы заявителем в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, в месячный срок со дня подписания такого договора.
7. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, заявитель обращается в администрацию муниципального района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
8. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в течение месяца со дня подачи заявления утверждается постановлением администрации муниципального района и выдается заявителю.
9. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ. Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
10. После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет администрация муниципального района в двухнедельный срок со дня представления заявителем документов, указанных в настоящей статье, принимает постановление о предоставлении земельного участка и направляет заявителю его копию.

Статья 10. Цена земли

1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене и в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.
2. Выкупная цена земельных участков, находящихся в собственности Изобильненского муниципального района Ставропольского края, устанавливается на основании оценки, проводимой в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности.
3. Оплата цены земельного участка осуществляется путем единовременного перечисления денежных средств на счет, указанный в договоре купли-продажи. Копии платежных документов, подтверждающих оплату по договору купли-продажи земельного участка, предъявляются в администрацию муниципального района при получении договора.
4. До возникновения права собственности на здания, строения, сооружения продажа земельного участка, ранее предоставленного в арендное пользование из земель района, осуществляется на торгах.
5. Продажа земельных участков, предоставленных для целей, не связанных со строительством, осуществляется на торгах.

Статья 11. Предоставление гражданам земельных участков
для целей, не связанных со строительством

1. Граждане или юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков для целей, не связанных со строительством, обращаются с соответствующим заявлением в администрацию муниципального района. В заявлении должны быть определены сведения, предусмотренные пунктом 1.1 статьи 4 настоящего Положения. К заявлению прилагаются копии следующих документов в двух экземплярах с предъявлением оригиналов для ознакомления:
документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
схематическое изображение местоположения испрашиваемого земельного участка;
справка об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней, выданная налоговым органом.
Земельные участки для сенокошения и выпаса скота предоставляются гражданам при наличии у них скота, учтенного в похозяйственных книгах, в зависимости от вида и количества скота с учетом продуктивности и нагрузок на сенокосы и пастбища.
В случае предоставления земельного участка для сенокошения и выпаса скота заявителем прикладывается выписка из похозяйственной книги о наличии скота у заявителя.
С целью эффективного и рационального использования сенокосов и пастбищ администрация поселения инициирует совместное обращение граждан в администрацию муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка для сенокошения и выпаса скота в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора сроком от 1 месяца.
2. Администрация муниципального района информирует население о возможном предоставлении земельного участка в газете "Изобильненский муниципальный вестник". При отсутствии вторых заявлений о предоставлении данного земельного участка администрация муниципального района уведомляет заявителя о необходимости проведения межевания за собственный счет. Если в течение месяца со дня опубликования информации о возможном предоставлении земельного участка в аренду подано два и более заявлений, земельный участок выставляется на торги. По результатам торгов договор аренды заключается с победителем, предложившим наивысшую арендную плату за земельный участок.
3. Для принятия решения о предоставлении земельного участка, поставленного на кадастровый учет, администрация муниципального района запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
4. Администрация муниципального района в двухнедельный срок со дня обращения заявителя о предоставлении сформированного земельного участка принимает постановление о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду и выдает заявителю его копию.
5. Договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия постановления.

Статья 12. Порядок предоставления земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения


1. Распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом Российской Федерации от 11 июля 2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Законом Ставропольского края от 12 апреля 2010 года № 21-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений".
2. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются физическим и юридическим лицам в аренду на торгах.
Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются физическим и юридическим лицам в аренду без проведения торгов в случаях, установленных пунктом 2 статьи 10 Положения и действующим законодательством.
3. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, предоставляются в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 11 июля 2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
4. Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства предусмотрен Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
5. Формирование земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений производится в соответствии с потребностью заявителей в земельных участках из земель района с учетом схем зонирования территорий для размещения таких объединений.
6. Организация учета граждан в качестве нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков ведется администрациями поселений по месту жительства граждан по следующим категориям:
1) списки граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков;
2) списки граждан, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение земельных участков.
Сформированные списки передаются в администрацию муниципального района для формирования единого общего списка граждан, нуждающихся в получении земельных участков.
7. Порядок предоставления земельных участков гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, предусмотрен Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
8. Не допускается предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для использования в целях и способами, не предусмотренными действующим законодательством.

Статья 13. Заключение договора аренды земельного участка

1. Земли района могут быть переданы в аренду гражданам и юридическим лицам в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
2. На основании постановления администрации муниципального района о предоставлении земельного участка и кадастрового паспорта земельного участка отдел готовит проект договора аренды земельного участка и передает его на подписание заявителю.
3. Заявитель в 30-дневный срок со дня получения проекта договора аренды земельного участка обязан либо возвратить подписанный договор аренды, либо передать на рассмотрение в отдел протокол разногласий к проекту договора.
4. При получении протокола разногласий отдел обязан в течение 30 дней со дня его получения рассмотреть его и направить предложения администрации муниципального района о принятии договора аренды земельного участка в редакции заявителя либо об отклонении протокола разногласий, о результатах рассмотрения уведомить заявителя.
5. После подписания обеими сторонами договора аренды земельного участка, подлежащего государственной регистрации, четыре экземпляра договора аренды под роспись передаются заявителю для обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав. Расходы по государственной регистрации договора аренды, а также изменений и дополнений к нему возлагаются на арендатора.

Статья 14. Сроки аренды

1. Срок аренды земельного участка определяется договором аренды и настоящим Положением.
2. Договор аренды земельного участка может быть заключен на срок не более 49 лет.
3. В аренду до 3 лет предоставляются земельные участки:
для размещения и эксплуатации нестационарных торговых объектов;
для размещения и эксплуатации объектов некапитального строительства, государственная регистрация прав на которые не требуется;
для огородничества и животноводства без права возведения капитальных строений;
для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
4. В аренду до 10 лет предоставляются земельные участки для индивидуального жилищного строительства, за исключением многодетных граждан.
5. В остальных случаях срок аренды земельного участка определяется по усмотрению сторон.
6. Договор аренды земельного участка, заключенный на срок более одного года, подлежит государственной регистрации согласно действующему законодательству.
7. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды земельного участка имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. При заключении договора аренды земельного участка на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.
8. Аренда земельного участка может быть прекращена по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Статья 15. Установление размера, условий и сроков внесения
арендной платы за землю

1. Порядок определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы и предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты арендных платежей в пределах текущего финансового года за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается Правительством Ставропольского края. Размер арендной платы за земельные участки, зарегистрированные на праве муниципальной собственности Изобильненского муниципального района Ставропольского края, определяется на основании отчета независимого оценщика в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Арендная плата начисляется с даты принятия постановления администрации муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка или с даты, определенной решением суда. В случае изменения действующего законодательства, касающегося порядка (механизма) определения размера арендной платы, арендодателем в одностороннем порядке производится перерасчет арендных платежей.
2. Начисление арендной платы по договору производится арендодателем.
3. Арендатор ежегодно, с учетом графика платежей по договору, имеет право обратиться к арендодателю с письменным заявлением о предоставлении расчета размера арендной платы на текущий год. Арендатор имеет право по письменному заявлению получить квитанцию на оплату арендной платы за землю по договору.
4. Переплата арендной платы за землю засчитывается в счет оплаты будущих периодов.
5. Неиспользование земельного участка не может служить основанием для освобождения от уплаты арендных платежей.

Статья 16. Изменение и расторжение договора аренды

1. Изменение и расторжение договора аренды земельного участка возможно на основаниях и в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором. Нарушение сроков внесения арендных платежей более двух раз является основанием для расторжения договора.
2. В случае продажи (иного отчуждения) имущества, находящегося на земельном участке, а также в случае выкупа земельного участка арендатор обязан письменно сообщить об этом в администрацию муниципального района не позднее одного месяца со дня государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество, расположенное на участке, или на земельный участок и предъявить сведения об оплате арендной платы.
3. Соглашение о внесении изменений, расторжении договора аренды земельного участка, зарегистрированного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
4. В случае изменения юридического адреса или иных реквизитов арендатор обязан в десятидневный срок направить в администрацию муниципального района письменное уведомление об этом.
5. В случае ликвидации или банкротства арендатор, не позднее 10 дней с момента принятия соответствующего решения, обязан письменно уведомить об этом администрацию муниципального района.

Статья 17. Порядок установления публичных сервитутов

1. Публичный сервитут устанавливается независимо от формы собственности и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, если интересы местного самоуправления или местного населения не могут быть обеспечены без его установления.
2. Установление публичного сервитута осуществляется администрацией по собственной инициативе, по инициативе органов исполнительной власти Ставропольского края или органов местного самоуправления поселений, физических и юридических лиц (далее - инициатор) с учетом результатов общественных слушаний.
3. Заявление об установлении публичного сервитута (далее - заявление) подается в администрацию муниципального района.
В заявлении должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество либо наименование инициатора, подающего заявление, его местонахождение или юридический адрес;
2) площадь и кадастровый номер земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут, а также площадь и учетный кадастровый номер части земельного участка, если публичный сервитут предполагается установить в отношении части земельного участка;
3) цель и обоснование установления публичного сервитута;
4) срок, на который предлагается установить публичный сервитут.
4. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) кадастровый паспорт земельного участка, в отношении которого или части которого предполагается установить публичный сервитут;
2) план (схема) границы действия публичного сервитута, если публичный сервитут предполагается установить в отношении нескольких земельных участков и (или) частей нескольких земельных участков. План-схема изготавливается посредством нанесения на кадастровый план территории контуров границ действия публичного сервитута;
3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок (земельные участки), в отношении которого или в отношении части которого предполагается установление публичного сервитута.
Если публичный сервитут предполагается установить в отношении нескольких земельных участков или их частей, документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 настоящего пункта, предоставляются в отношении каждого земельного участка.

5. Заявление не подается, если инициатором установления публичного сервитута выступает муниципальное образование Изобильненского муниципального района Ставропольского края. В этом случае сбор документов, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, за исключением предусмотренных подпунктом 3 этого пункта документов, осуществляет отдел.
6. Администрация муниципального района рассматривает поступившее заявление в течение 10 дней со дня их регистрации.
7. Организация и проведение публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута (далее - публичные слушания) осуществляется в порядке, установленном решением совета Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 28 октября 2005 года № 100 "О Порядке проведения публичных слушаний в Изобильненском муниципальном районе Ставропольского края".
8. В проведении публичных слушаний принимает участие правообладатель земельного участка или его представитель.
9. Результаты публичных слушаний оформляются протоколом и приобщаются к документам, необходимым для установления публичного сервитута.
Протокол о результатах публичных слушаний должен содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) данные о представителе уполномоченного органа, проводящем публичные слушания;
3) вопрос, выносимый на публичные слушания;
4) инициатор;
5) цель установления публичного сервитута, обоснование и условия его установления;
6) предполагаемый срок действия публичного сервитута;
7) присутствие или отсутствие на публичных слушаниях правообладателя земельного участка или его представителя и их мнение по вопросу установления публичного сервитута;
8) предложения и замечания физических и юридических лиц по вопросу установления публичного сервитута;
9) мнение, предложения и замечания участников публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута;
10) результат общественных слушаний о целесообразности либо нецелесообразности установления публичного сервитута.
10. По результатам рассмотрения заявления администрацией муниципального района с учетом результатов публичных слушаний принимается акт об установлении публичного сервитута либо акт об отказе в установлении публичного сервитута в течение двух месяцев со дня поступления заявления.
11. В акте об установлении публичного сервитута должны быть указаны:
1) цель установления публичного сервитута;
2) местоположение, площадь, кадастровый номер, а в случае необходимости учетный кадастровый номер его отдельной части, в отношении которого устанавливается публичный сервитут, категория земель;
3) срок действия публичного сервитута;
4) условия установления публичного сервитута.
12. Акт об отказе в установлении публичного сервитута принимается в случаях, если:
1) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;
2) цель, для достижения которой предлагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута;
3) результаты публичных слушаний содержат вывод о нецелесообразности установления публичного сервитута.
13. Акт об установлении публичного сервитута либо акт об отказе в установлении публичного сервитута направляется заявителю и правообладателю земельного участка в течение 7 дней со дня принятия такого акта.
14. Акт об установлении публичного сервитута либо акт об отказе в установлении публичного сервитута подлежит опубликованию в газете "Изобильненский муниципальный вестник" и размещается на официальном портале органов местного самоуправления Изобильненского муниципального района Ставропольского края в течение 10 дней со дня государственной регистрации публичного сервитута.
15. Действие публичного сервитута прекращается актом о прекращении публичного сервитута по истечении установленного срока его действия либо досрочно.
16. Досрочное прекращение действия публичного сервитута осуществляется в случаях утраты нужд, для обеспечения которых он был установлен, либо по мотивированному заявлению правообладателя земельного участка, обремененного публичным сервитутом, или часть которого обременена публичным сервитутом.
Акт о досрочном прекращении действия публичного сервитута либо акт об отказе в досрочном прекращении действия публичного сервитута принимается на основании публичных слушаний.
17. Правообладатель земельного участка, обремененного публичным сервитутом, или часть которого обременена публичным сервитутом, вправе направить заявление об установлении соразмерной платы. Заявление должно быть рассмотрено в течение одного месяца со дня его регистрации.
18. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе расходов, связанных с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета.
19. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств инициатора.

Статья 18. Рассмотрение земельных споров

Земельные споры рассматриваются в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------