Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Александровского муниципального района Ставропольского края от 14.06.2013 N 430 "Об утверждении методики формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Александровского муниципального района Ставропольского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2013 г. № 430

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМАЛИЗОВАННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА АЛЕКСАНДРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В целях повышения эффективности управления муниципальными финансами и объективности прогнозирования доходов бюджета Александровского муниципального района Ставропольского края, реализации Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Александровском муниципальном районе Ставропольского края на период до 2015 года", утвержденной постановлением администрации Александровского муниципального района Ставропольского края от 18 марта 2013 г. № 215 администрация Александровского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую методику формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Александровского муниципального района Ставропольского края.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Александровского муниципального района Ставропольского края разработать и утвердить методику формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Александровского муниципального района Ставропольского края в сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Александровского муниципального района Ставропольского края Кергенцеву Г.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации Александровского
муниципального района
Ставропольского края
В.Н.СИТНИКОВ





Утверждена
постановлением
администрации Александровского
муниципального района
Ставропольского края
от 14 июня 2013 г. № 430

МЕТОДИКА
ФОРМАЛИЗОВАННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - Методика) подготовлена в целях повышения эффективности управления муниципальными финансами, повышения объективности прогнозирования доходов бюджета Александровского муниципального района Ставропольского края, реализации Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Александровском муниципальном районе Ставропольского края на период до 2015 года", утвержденной постановлением администрации Александровского муниципального района Ставропольского края от 18 марта 2013 года № 215. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - районный бюджет) осуществляется в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, а также законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Александровского муниципального района Ставропольского края.
1.2. Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов производятся в соответствии со следующими документами и показателями:
прогноз социально-экономического развития Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - район) на очередной финансовый год и плановый период;
основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
отчетность налоговых органов, органов федерального казначейства и статистическая отчетность;
отчетность об исполнении районного бюджета;
прогноз главных администраторов доходов районного бюджета;
оценка поступлений платежей в районный бюджет в текущем финансовом году.
1.3. Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов производятся в разрезе видов доходных источников в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
1.4. При отсутствии необходимых исходных данных прогноз налоговых и неналоговых доходов рассчитывается исходя из оценки поступлений этих доходов в текущем финансовом году.

2. Прогнозирование налоговых доходов

2.1. Налог на доходы физических лиц
Для расчета налога на доходы физических лиц используется отчет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Ставропольскому краю по форме № 5-НДФЛ "О налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц" за отчетный год.
Расчет прогнозных поступлений в районный бюджет по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующим формулам:



- прогнозируемый объем налоговых поступлений в районный бюджет по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 13 процентов, за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 35 процентов, за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная пунктом 2 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 30 процентов, за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная абзацем первым пункта 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 15 процентов, за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная абзацем вторым пункта 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 9 процентов, за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная пунктами 4 и 5 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по иным налоговым ставкам, за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная абзацами третьим - пятым пункта 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- коэффициент роста фонда оплаты труда на текущий финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- коэффициент роста фонда оплаты труда на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
Норм - норматив отчислений (в процентах) от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в районный бюджет.
- прогнозируемый объем налоговых поступлений в районный бюджет по налогу на доходы физических лиц на первый год планового периода;
- коэффициент роста фонда оплаты труда на первый год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- прогнозируемый объем налоговых поступлений в районный бюджет по налогу на доходы физических лиц на второй год планового периода;
- коэффициент роста фонда оплаты труда на второй год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края.
2.2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Для расчета единого налога на вмененный доход используется отчет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Ставропольскому краю по форме 5-ЕНВД "О налоговой базе и структуре начислений по ЕНВД для отдельных видов деятельности".
Расчет прогнозных поступлений в районный бюджет по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующим формулам:



- прогнозируемый объем налоговых поступлений в районный бюджет по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год;
- налоговая база за последний отчетный финансовый год;
Ст - налоговая ставка, установленная статьей 346 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- коэффициент налоговых вычетов, установленных пунктом 2 статьи 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- индекс потребительских цен на текущий финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- индекс потребительских цен на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
10%Н - 10 процентов недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о налогах и сборах, муниципальных правовых актов района;
Норм - норматив отчислений (в процентах) от налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подлежащий зачислению в районный бюджет.
- прогнозируемый объем налоговых поступлений в районный бюджет по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на первый год планового периода;
- индекс потребительских цен на первый год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- прогнозируемый объем налоговых поступлений в районный бюджет по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на второй год планового периода;
- индекс потребительских цен на второй год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края.
Коэффициент налоговых вычетов, установленных пунктом 2 статьи 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, определяется по следующей формуле:



- коэффициент налоговых вычетов, установленных пунктом 2 статьи 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подлежащего уплате за отчетный финансовый год;
- сумма исчисленного единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за отчетный финансовый год.
2.3. Единый сельскохозяйственный налог
Сумма единого сельскохозяйственного налога прогнозируется в соответствии с главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской Федерации на основе отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений в текущем году, и приводимых к условиям прогнозируемого года.
Прогнозная сумма единого сельскохозяйственного налога определяется методом прямого счета, который осуществляется исходя из налоговой базы, на основании данных налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу (форма № 5-ЕСХН) за отчетный период, установленной налоговой ставки по следующей формуле:



- прогнозируемый объем налоговых поступлений в районный бюджет по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год;
- налоговая база за последний отчетный финансовый год с учетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах);
Ст - налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу, установленная статьей 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- индекс потребительских цен на текущий финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- индекс потребительских цен на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
10%Н - 10 процентов недоимки по единому сельскохозяйственному налогу по району по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
- прогнозируемый объем налоговых поступлений в районный бюджет по единому сельскохозяйственному налогу на первый год планового периода;
- индекс потребительских цен на первый год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- прогнозируемый объем налоговых поступлений в районный бюджет по единому сельскохозяйственному налогу на второй год планового периода;
- индекс потребительских цен на второй год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края.
2.4. Государственная пошлина
Расчет прогноза налоговых поступлений в районный бюджет по государственной пошлине на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода производится по следующим формулам:



- прогнозируемый объем налоговых поступлений в районный бюджет по государственной пошлине на очередной финансовый год;
- ожидаемое поступление государственной пошлины в текущем финансовом году;
- индекс потребительских цен на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- прогнозируемый объем налоговых поступлений в районный бюджет по государственной пошлине на первый год планового периода;
- индекс потребительских цен на первый год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- прогнозируемый объем налоговых поступлений в районный бюджет по государственной пошлине на второй год планового периода;
- индекс потребительских цен на второй год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края.

3. Прогнозирование неналоговых доходов

3.1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Расчет прогноза поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду на соответствующий финансовый год производится по следующей формуле:



- прогнозируемый объем поступлений в районный бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду на соответствующий финансовый год;
- ожидаемое поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду в текущем финансовом году;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.2. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Прогноз доходов районного бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности рассчитывается главными администраторами доходов районного бюджета с учетом динамики поступлений соответствующих доходов.
3.2.1. Арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
Прогнозные поступления арендной платы за землю в районный бюджет рассчитываются по следующей формуле:

№ = (Нп +- Вп) x К x 0,5, где

№ - прогноз поступления арендной платы за землю в районный бюджет муниципального образования;
Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за землю в бюджет муниципального образования в текущем финансовом году;
Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земли муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.).
К - коэффициент индексации арендной платы.
3.2.2. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципального района.
Прогнозные поступления арендной платы за землю в районный бюджет рассчитываются по следующей формуле:

№ = (Нп + Вп), где

№ - прогноз поступления арендной платы за землю в районный бюджет;
Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за землю в районный бюджет;
Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земли муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.).
К - коэффициент индексации арендной платы.
3.2.3. Поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района
Прогнозные показатели доходов районного бюджета от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального района рассчитываются по формуле:

№ = Нп x К +- Вп, где

№ - прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в районный бюджет;
Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за недвижимое имущество в районный бюджет;
Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости (продажа, (передача) имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);
К - коэффициент индексации базовой ставки арендной платы за 1 кв. м нежилых помещений.
3.2.4. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
Прогноз доходов от продажи материальных и нематериальных активов производится на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества и прогнозов продаж земельных участков, находящихся в государственной собственности до ее разграничения и находящихся в муниципальной собственности на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз поступлений от продажи земельных участков в районный бюджеты определен по следующей формуле:

№ = Vпр x К, где:

№ - прогноз поступлений доходов от продажи земли в районный бюджет;
Vпр - показатель, учитывающий объем продаж земельных участков;
К - коэффициент, учитывающий индексацию нормативной цены земли.
3.3. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Прогноз поступлений штрафных санкций на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается исходя из ожидаемого поступления в году, предшествующем планируемому, с применением коэффициента дефлятора на планируемый период.


------------------------------------------------------------------