Постановление администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 06.06.2013 N 293 <Об утверждении прогноза параметров бюджетной системы Новоселицкого района на период до 2023 года>
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2013 г. № 293
В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, учетом параметров прогноза социально-экономического развития на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов и основных направлений социально-экономического развития (концепции) Новоселицкого муниципального района до 2020 года, утвержденных решением совета Новоселицкого муниципального района № 125 от 11.12.2008 постановляет:
1. Утвердить прилагаемый прогноз параметров бюджетной системы Новоселицкого района на период до 2023 года.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава администрации Новоселицкого
муниципального района
Ставропольского края
О.И.ПРОСКУРИН
Утверждено
постановлением
администрации Новоселицкого
муниципального района
Ставропольского края
от 06 июня 2013 г. № 293
ПРОГНОЗ
ПАРАМЕТРОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ НОВОСЕЛИЦКОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД ДО 2023 ГОДА
I. ВВЕДЕНИЕ
Создание нового типа экономики и проведение структурных реформ, обеспечивающих повышение качества жизни в условиях, созданных за последние годы основ рыночной экономики требует оценки ресурсного потенциала в достижении поставленных целей. Важнейшим показателем, отражающим как финансовое обеспечение, так и роль муниципалитета в экономике, и взаимодействие органов власти и бизнеса, является налоговая нагрузка и результативность бюджетных расходов. В связи, с чем сложилось необходимость разработки долгосрочного бюджетного планирования.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
Важным средством обеспечения долгосрочной бюджетной сбалансированности служит реформирование отдельных секторов бюджетной сферы, включая изменение используемых в них механизмов финансирования.
Кроме того, долгосрочное планирование дает возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов. Разработка долгосрочных бюджетных прогнозов повышает обоснованность принимаемых в этой сфере решений, давая возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия. Достижению данной цели способствует также прозрачность бюджетной политики: обнародование и широкое общественное обсуждение результатов долгосрочного бюджетного планирования.
Долгосрочное планирование может также стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.
Одной из решающих предпосылок для повышения эффективности бюджетной политики стала концентрация бюджетных ресурсов на ключевых направлениях государственной политики и структурных реформ.
Важнейшие задачи нового этапа бюджетной политики включают:
- приоритет долгосрочного и среднесрочного бюджетирования, позволяющего учитывать стратегические приоритеты экономической политики;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, ориентацию бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов;
- повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (работ);
- снижение бедности, повышение результативности социальной политики;
- открытость и общедоступность информации по осуществлению расходных операций на всех уровнях бюджетной системы.
II. Динамика основных показателей бюджетной системы
в 2008 - 2012 годах
Консолидированный бюджет
Наименование показателя 2008 2009 2010 2011 2012
ДОХОДЫ - всего 416,66 485,72 512,82 549,81 578,62
Собственные доходы 89,8 109,52 109,42 113,86 114,75
из них: Налоговые 69,9 73,12 71,8 80,85 88,37
налог на доходы физических лиц 46,1 41,82 44,3 51,55 59,11
специальные налоговые режимы 4 4,5 3,9 6,6
налоги на имущество 19,1 26,3 20,7 20,2 18,88
налог на совокупный доход - - - - 9,61
прочие налоговые доходы 0,7 0,5 2,9 2,5 0,77
Неналоговые 7,1 36,4 37,62 33,01 26,38
Прочие доходы 12,8 - - -
Безвозмездные перечисления 326,86 376,2 403,4 435,95 463,87
РАСХОДЫ - всего 408,08 480,52 525,17 542,53 589,38
Общегосударственные вопросы 50,86 61,25 54,50 58,76 59,21
Национальная оборона 0,50 0,84 0,86 0,97 1,00
Национальная безопасность и 0,53 0,30 0,58 0,51 4,28
правоохранительная деятельность
Национальная экономика 42,12 38,35 36,27 32,73 40,84
Жилищно-коммунальное хозяйство 22,01 24,82 30,32 26,83 34,68
Охрана окружающей среды
Образование 149,00 173,30 148,90 187,46 238,77
Культура, кинематография, 26,60 35,06 42,03 41,85 52,21
средства массовой информации
Здравоохранение 28,95 36,89 33,63 43,87 21,49
Социальная политика 6,68 8,4 95,52 105,34 113,61
физическая культура и спорт 0,75 0,48 0,62 1,75 0,92
Межбюджетные трансферты 80,08 100,83 81,94 42,46 22,37
Бюджет Новоселицкого муниципального района
Наименование показателя 2008 2009 2010 2011 2012
ДОХОДЫ - всего 315,72 362,47 405,88 459,75 462,53
Собственные доходы 47,99 65,14 68,64 76,18 74,06
из них: Налоговые 44,98 39,65 45,92 52,61 54,28
налог на доходы физических лиц 36,89 31,33 33,23 38,66 46,54
специальные налоговые режимы
налоги на имущество 4,05 3,59 5,48 5,7
налог на совокупный доход 3,63 4,2 4,2 5,65 7,02
прочие налоговые доходы 0,41 0,53 3,02 2,5 0,72
Неналоговые 15,42 25,49 22,71 23,57 19,78
Прочие доходы - - -
Безвозмездные перечисления 255,32 297,33 337,24 383,58 388,47
РАСХОДЫ - всего 313,72 363,28 405,52 452,45 476,77
Общегосударственные вопросы 28,05 30,75 27,52 32,79 34,26
Национальная оборона
Национальная безопасность и 0,16 0,06 0,06 0,06 3,70
правоохранительная деятельность
Национальная экономика 34,60 32,97 35,05 29,47 23,47
Жилищно-коммунальное хозяйство
Образование 149,00 173,30 148,90 187,46 238,77
Культура, кинематография, 9,55 10,92 10,39 11,63 19,53
средства массовой информации
Здравоохранение 28,89 36,31 33,06 43,87 21,49
Социальная политика 5,58 7,07 94,5 104,2 112,68
физическая культура и спорт 0,41 0,48 0,38 0,51 0,5
Межбюджетные трансферты 57,48 71,42 55,66 42,46 22,37
III. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПЕРИОД
ДО 2023 ГОДА
Бюджетная политика играет определяющую роль в формировании условий жизни граждан и развитии страны. Конечная цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни и состояния здоровья граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, обеспечение социальных гарантий. В сложившихся условиях задачами в области долговой политики Новоселицкого муниципального района являются:
минимизация размера дефицита бюджета;
своевременное исполнение обязательств.
Для достижения указанных целей будет проведен следующий комплекс мероприятий:
проведение мониторинга местных налогов для снижения недоимки и увеличения поступлений в бюджет налоговых и неналоговых доходов;
проведение мониторинга полноты использования бюджетных ассигнований получателями средств местного бюджета.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Новоселицкого района в условиях незначительных темпов роста бюджетных доходов и повышения требований к эффективности деятельности органов местного самоуправления предопределила разработку системы мер по модернизации управления общественными финансами. Инструментом бюджетной политики для решения поставленной задачи является переход на формирование на базе программ.
Отправной точкой формирования программ является установление тесной взаимосвязи между стратегическими целями развития Новоселицкого района и бюджетной политикой путем увязки полномочий каждого главного распорядителя средств бюджета с политикой администрации Новоселицкого муниципального района в конкретной сфере деятельности. Проведение оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ.
Программы полностью обеспечат решение всех основных задач, стоящих перед администрацией Новоселицкого муниципального района - развитие образования, культуры, физкультуры и спорта, социальная поддержка граждан, содействие занятости населения, реализация молодежной политики, обеспечение инновационного развития и модернизации экономики, обеспечение безопасности в Новоселицком районе.
IV. БАЗОВЫЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГНОЗА ПАРАМЕТРОВ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ НОВОСЕЛИЦКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД
ДО 2023 ГОДА
В качестве макроэкономических условий базового сценария использовались исходные условия долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, учетом параметров прогноза социально-экономического развития на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, основных направлений социально-экономического развития (концепции) Новоселицкого муниципального района до 2020 года, утвержденные решением совета Новоселицкого муниципального района № 125 от 11.12.2008.
Развитие бюджетной системы вне зависимости от рассматриваемого сценария долгосрочного развития будет характеризоваться не значительным повышением бюджетных доходов. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований учитывают необходимость выполнения Указа Президента Российской Федерации в части роста заработной платы работникам бюджетной сферы. Остальные разделы по расходам бюджетной системы растут в долгосрочной перспективе, не превышая темп инфляции. Объемы расходов бюджета соответствуют прогнозной оценке доходов.
Доходы консолидированного бюджета по прогнозной оценке 2013 года составят 597,78 млн рублей с увеличением в 2023 году до 906,96 млн рублей, в том числе собственные доходы - 120,81 млн рублей до 194,13 млн рублей соответственно. Оценка расходной части бюджета за текущий финансовый год составит 604,52 млн рублей с дефицитом бюджета 6,74 млн рублей, за счет направления и возврата остатков. При сбалансированном исполнении бюджета планируется планомерное увеличение бюджетных ассигнований на 302,44 млн рублей в 2023 году. Приоритетное направление расходов приходится на отрасли:
"Образование" - 287,19 млн рублей в 2013 году с увеличением до 429,71 млн рублей к 2023 году;
"Социальная политика" - 105,19 млн рублей в 2013 году до 185,07 млн рублей.
Долгосрочный финансовый план консолидированного бюджета на период до 2023 года представлен в таблице № 1.
Долгосрочный финансовый план бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края представлен в таблице № 2.
Таблица № 1
4.1.1. Долгосрочный финансовый план консолидированного
бюджета на период до 2023 года
млн руб.
Наименование показателя 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
ДОХОДЫ - всего 597,78 618,78 633,57 665,26 698,52 733,44 770,11 808,61 840,15 872,92 906,96
Собственные доходы 120,81 127,30 135,61 142,39 149,51 156,99 164,83 173,08 179,83 186,84 194,13
из них: Налоговые 93,21 99,43 107,33 112,70 118,33 124,25 130,46 136,98 142,33 147,88 153,64
налог на доходы физических 64,74 70,03 77,16 81,02 85,07 89,32 93,79 98,48 102,32 106,31 110,45
лиц
специальные налоговые режимы
налоги на имущество 22,26 22,79 23,16 24,32 25,53 26,81 28,15 29,56 30,71 31,91 33,15
налог на совокупный доход 5,42 5,76 6,11 6,42 6,74 7,07 7,43 7,80 8,10 8,42 8,75
прочие налоговые доходы 0,79 0,85 0,9 0,95 0,99 1,04 1,09 1,15 1,19 1,24 1,29
Неналоговые 27,6 27,87 28,28 29,69 31,18 32,74 34,37 36,09 37,50 38,96 40,48
Прочие доходы
Безвозмездные перечисления 476,97 491,48 497,96 522,87 549,01 576,45 605,27 635,54 660,32 686,08 712,83
РАСХОДЫ - всего 604,52 618,78 633,57 665,26 698,52 733,44 770,11 808,61 840,15 872,92 906,96
Общегосударственные вопросы 68,07 67,01 66,44 69,76 73,25 76,91 80,76 84,80 88,10 91,54 95,11
Национальная оборона 1,04 1,07 1,07 1,12 1,18 1,24 1,30 1,37 1,42 1,47 1,53
Национальная безопасность и 5,01 5,01 4,98 5,23 5,49 5,76 6,05 6,36 6,60 6,86 7,13
правоохранительная
деятельность
Национальная экономика 52,92 46,95 47,17 49,53 52,00 54,61 57,34 60,20 62,55 64,99 67,52
Жилищно-коммунальное 10,05 10,07 10,01 10,51 11,04 11,59 12,17 12,78 13,27 13,79 14,33
хозяйство
Охрана окружающей среды
Образование 287,19 293,66 300,18 315,20 330,96 347,50 364,87 383,12 398,06 413,58 429,71
Культура, кинематография, 49,41 51,35 52,10 54,71 57,44 60,31 63,33 66,49 69,09 71,78 74,58
средства массовой информации
Здравоохранение 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Социальная политика 105,19 118,79 129,28 135,74 142,53 149,66 157,14 165,00 171,43 178,12 185,07
физическая культура и спорт 0,90 0,80 0,80 0,84 0,88 0,93 0,97 1,02 1,06 1,10 1,15
Межбюджетные трансферты 24,74 24,07 21,54 22,62 23,75 24,94 26,18 27,49 28,56 29,68 30,83
Профицит, дефицит -6,74 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Таблица № 2
4.1.2. Долгосрочный финансовый план бюджета Новоселицкого
муниципального района на период до 2023 года
млн руб.
Наименование показателя 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
ДОХОДЫ - всего 518,26 539,37 555,05 582,80 611,94 642,54 674,67 708,40 736,03 764,73 794,56
Собственные доходы 75,4 81,14 87,48 91,85 96,44 101,26 106,32 111,64 115,99 120,51 125,20
из них: Налоговые 55,85 61,26 67,24 70,60 74,13 77,84 81,73 85,82 89,16 92,64 96,25
налог на доходы физических 50,1 55,15 60,76 63,80 66,99 70,34 73,85 77,55 80,57 83,71 86,98
лиц
налог на совокупный доход 4,99 5,3 5,62 5,90 6,20 6,51 6,83 7,17 7,45 7,74 8,05
прочие налоговые доходы 0,76 0,81 0,86 0,90 0,95 1,00 1,05 1,10 1,14 1,18 1,23
Неналоговые 19,55 19,87 20,24 21,25 22,31 23,42 24,59 25,82 26,83 27,87 28,96
Безвозмездные перечисления 442,86 458,23 467,57 490,95 515,51 541,28 568,35 596,76 620,04 644,23 669,35
РАСХОДЫ - всего 525,00 539,37 555,05 582,80 611,94 642,54 674,67 708,40 736,03 764,73 794,56
Общегосударственные вопросы 41,08 41,00 40,98 43,03 45,18 47,44 49,81 52,30 54,34 56,46 58,66
Национальная безопасность и 3,54 3,64 3,64 3,82 4,01 4,21 4,42 4,65 4,83 5,02 5,21
правоохранительная
деятельность
Национальная экономика 48,26 42,87 42,87 45,01 47,26 49,63 52,11 54,71 56,85 59,07 61,37
Жилищно-коммунальное 0,22 0,22 0,22 0,23 0,24 0,25 0,27 0,28 0,29 0,30 0,31
хозяйство
Образование 287,19 293,66 300,18 315,19 330,95 347,50 364,87 383,11 398,06 413,58 429,71
Культура, кинематография, 15,21 15,71 15,94 16,74 17,57 18,45 19,38 20,34 21,14 21,96 22,82
средства массовой информации
Социальная политика 104,26 117,70 129,18 135,64 142,42 149,54 157,02 164,87 171,30 177,98 184,92
физическая культура и спорт 0,50 0,50 0,50 0,53 0,55 0,58 0,61 0,64 0,66 0,69 0,72
Межбюджетные трансферты 24,74 24,07 21,54 22,62 23,75 24,94 26,18 27,49 28,56 29,68 30,83
Профицит, дефицит -6,74 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: