Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 31.05.2013 N 381-п "О Порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ Апанасенковского муниципального района Ставропольского края и порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ Апанасенковского муниципального района Ставропольского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2013 г. № 381-п

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрация Апанасенковского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.
1.2. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 10 декабря 2009 г. № 431-п "О Порядке разработки и реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ Апанасенковского муниципального района Ставропольского края и Порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых и ведомственных целевых программ Апанасенковского муниципального района Ставропольского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края Петровского А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Апанасенковского района".

Глава администрации
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края
В.Н.ТКАЧЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации Апанасенковского
муниципального района
Ставропольского края
от 31 мая 2013 г. № 381-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - Порядок) определяет типы целевых программ, устанавливает этапы, сроки их разработки, предоставление отчетов о выполнении муниципальных целевых программ Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, основные задачи и функции участников процесса программно-целевого управления.
1.2. Муниципальная целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и направленных на эффективное решение приоритетных целевых задач на территории Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.
1.3. Муниципальная целевая программа разрабатывается при необходимости решения проблем:
районного значения;
долгосрочного характера;
с использованием расходов капитального характера.
1.4. Муниципальные целевые программы в зависимости от срока реализации подразделяются на:
краткосрочные - продолжительностью до двух лет включительно;
долгосрочные - три года и более.
1.5. В работе с муниципальными целевыми программами Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - программы) выделяются следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки;
формирование проекта программы;
экспертиза проекта программы и утверждение программы;
финансирование программ;
управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.6. Участниками программы являются муниципальный заказчик программы, разработчик проекта программы, исполнитель программы.
Муниципальными заказчиками программ выступают администрация Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, структурные подразделения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, являющиеся главными распорядителями средств районного бюджета, предусмотренных на реализацию программы.
Разработчик проекта программы - структурное подразделение администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, осуществляющее разработку проекта программы, либо юридическое и (или) физическое лицо, осуществляющее разработку проекта программы на основании муниципального контракта (договора), заключенного с заказчиком программы.
Исполнителями программы являются администрация Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, структурные подразделения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, муниципальные учреждения.
В целях выполнения мероприятий программы исполнитель программы может привлекать юридические и физические лица в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Отбор проблем для программной разработки

2.1. Инициаторами постановки проблемы для ее решения программно-целевыми методами могут выступать глава администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, заместители главы администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, начальники отделов (управлений) администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, органы местного самоуправления поселений Апанасенковского района Ставропольского края, а также юридические и физические лица (далее - инициатор).
Предложение о программной разработке решения проблемы направляется инициатором заместителю главы администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, на которого возложены координация и регулирование в соответствующей поставленной проблеме сфере деятельности (далее - заместитель главы).
При согласии с представленным предложением о программной разработке решения проблемы заместитель главы поручает начальникам соответствующих отделов (управлений) администрации подготовить заявку на программную разработку решения проблемы.
2.2. Заявка на программную разработку решения проблемы должна содержать следующую информацию:
1) наименование программы, предлагаемой к разработке;
2) анализ состояния проблемы (с представлением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Ставропольскому краю) и причины ее возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Ставропольского края и Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, обоснование необходимости применения программно-целевого метода, информация о предпринимаемых ранее мерах для решения проблемы;
3) предложения по целям и задачам программы, направленным на полное или частичное решение проблемы, срокам и этапам ее реализации;
4) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере организационных, правовых и хозяйственных отношений, возможные сроки их реализации;
5) предварительная оценка потребности в финансовых ресурсах всего по программе, в том числе по основным мероприятиям программы с распределением по годам ее реализации и источникам финансирования;
6) предварительная оценка ожидаемой результативности и эффективности реализации программы с указанием целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации программы по годам и этапам исполнения;
7) предлагаемый муниципальный заказчик и разработчики программы;
8) оценка возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика программы) разработки программы.
2.3. Заявки на программную разработку решения проблемы (далее - заявка) согласовываются с заместителем главы и представляются в отдел экономического развития администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в срок до 01 мая года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы.
2.4. Отдел экономического развития администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края:
учитывает поступившие заявки;
отклоняет с мотивированным обоснованием заявки, не соответствующие требованиям, указанным в подпункте 2.2 настоящего Порядка;
проводит отбор проблем для решения их программно-целевыми методами, исходя из их соотношения с прогнозами и приоритетными направлениями социально-экономического развития Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, действующими на территории Апанасенковского муниципального района Ставропольского края федеральными, краевыми, муниципальными целевыми программами, новизны и эффективности предлагаемых программных мероприятий, невозможности комплексного решения проблем за счет использования действующего рыночного механизма;
рассматривает возможность объединения поступивших заявок в одну программу;
направляет отобранные заявки для программной разработки в финансовое управление администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края для дачи заключения о возможности их финансирования.
2.5. Финансовое управление администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в десятидневный срок со дня представления отделом экономического развития администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края заявок, отобранных для программной разработки, дает заключение о соответствии заявок бюджетному законодательству Российской Федерации и о возможности их финансирования.
2.6. Отдел экономического развития администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в десятидневный срок со дня поступления положительного заключения осуществляет подготовку предложений по решению данной проблемы программным методом и направляет их главе администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.
2.7. Глава администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на основе представленных предложений принимает решение о разработке соответствующей программы путем издания соответствующего муниципального правового акта, в котором указываются муниципальные заказчики программы, сроки разработки программы, разработчики программы, предельные объемы потребности в финансовых ресурсах с распределением их по источникам финансового обеспечения.
Проект соответствующего муниципального правового акта вносится заместителем главы администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, на которого возложены координация и регулирование в соответствующей поставленной проблеме сфере деятельности.
2.8. Муниципальный заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, координирует действия разработчиков программы, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Муниципальный заказчик программы:
определяет приоритетность мероприятий программы;
осуществляет в установленном порядке отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому мероприятию программы и заключает соответствующие муниципальные договоры (контракты);
согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий программы, объемы и источники ее финансирования;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о выполнении мероприятий программы.

3. Формирование проекта программы

3.1. Проект программы разрабатывается в виде единого документа, состоящего из паспорта программы и следующих разделов:
раздел 1 "Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом";
раздел 2 "Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели программы, сроки и этапы ее реализации";
раздел 3 "Перечень мероприятий программы";
раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы";
раздел 5 "Механизм реализации программы";
раздел 6 "Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации программы".
3.2. Паспорт программы должен содержать следующие позиции:
наименование программы;
основание для разработки программы;
муниципальный заказчик программы;
разработчики программы;
цели программы;
задачи программы;
целевые индикаторы и показатели программы;
сроки и этапы реализации программы;
прогнозируемые объемы и источники финансирования программы;
ожидаемые результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности.
3.3. Раздел 1 "Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом" проекта программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ состояния проблемы, причин ее возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам социально-экономического развития Ставропольского края и Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием органов местного самоуправления Апанасенковского муниципального района Ставропольского края и использованием средств бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.
3.4. Раздел 2 "Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели программы, сроки и этапы ее реализации" проекта программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
проверяемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
привязка к временному графику реализации программы (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
Раздел проекта программы должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации программы и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа реализации программы, а также условия досрочного прекращения реализации программы.
3.5. Раздел 3 "Перечень мероприятий программы" проекта программы должен содержать перечень мероприятий программы, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о ресурсах и сроках, необходимых для реализации каждого мероприятия программы. Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность их толкования и направленными на получение конечного результата, обеспечивающего решение задач программы.
3.6. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы" проекта программы должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы (по годам реализации). Ресурсное обеспечение программы возможно за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Ставропольского края, бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, бюджетов муниципальных образований поселений Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, внебюджетных источников (взносы организаций - участников реализации программ, средства фондов и общественных организаций, иностранных инвесторов, другие источники).
3.7. Раздел 5 "Механизм реализации программы" проекта программы должен содержать следующую информацию:
механизм управления реализацией программы и отдельных ее мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы, подготовка отчетов о реализации программы, внесение предложений по корректировке программы;
механизм реализации, сроки и результаты выполняемых работ, разграничение полномочий и ответственности муниципальных заказчиков по отдельным мероприятиям программы;
механизм финансового обеспечения мероприятий программы;
исполнители мероприятий программы;
порядок отбора исполнителей мероприятий программы - юридических и физических лиц, привлекаемых для реализации отдельных мероприятий программы, выполнения отдельных работ по программе.
3.8. Раздел 6 "Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации программы" проекта программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, а также показатели оценки эффективности реализации программы. Показатели эффективности реализации программы устанавливаются по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика определения показателей эффективности реализации программы разрабатывается разработчиком программы с учетом специфики программы.
3.9. К проекту программы должно быть приложено финансово-экономическое обоснование предполагаемых расходов на реализацию мероприятий программы.

4. Экспертиза проекта программы
и утверждение программы

4.1. Муниципальный заказчик программы не позднее 01 июля текущего года одновременно представляет проект программы на согласование и экспертизу в отдел экономического развития администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, финансовое управление администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края и Контрольно-счетную палату Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.
Проект программы на согласование и экспертизу представляется на бумажном и электронном носителях.
4.2. Отдел экономического развития администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта программы проводит экспертизу проекта программы по следующим направлениям:
соответствие установленным требованиям к структуре и содержанию программы;
обоснованность поставленных целей и задач программы, наличие целевых индикаторов и показателей программы;
соответствие мероприятий программы поставленным целям и задачам программы;
обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы, возможность привлечения средств внебюджетных источников и местных бюджетов для реализации мероприятий программы;
эффективность механизма реализации программы, управления реализацией и контроля за ходом выполнения программы;
наличие методики определения показателей эффективности реализации программы.
На основании результатов проведенной экспертизы проекта программы отдел экономического развития администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края дает заключение о соответствии проекта программы требованиям, установленным разделами 3 и 4 настоящего Порядка.
4.3. Финансовое управление администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта программы проводит экспертизу и дает заключение о соответствии проекта программы бюджетному законодательству Российской Федерации.
4.4. По результатам проведения вышеуказанных экспертиз проекта программы муниципальный заказчик программы обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения программы.
4.5. Программа утверждается постановлением администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края. Проект постановления администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края об утверждении программы готовится разработчиком программы в установленном порядке с приложением заключений отдела экономического развития администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, финансового управления администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, Контрольно-счетной палаты Апанасенковского муниципального района Ставропольского края и вносится заместителем главы администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, на которого возложены координация и регулирование в соответствующей поставленной проблеме сфере деятельности.
4.6. Программы, предлагаемые к финансированию за счет средств бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в очередном финансовом году, должны быть утверждены не позднее 10 августа текущего года.

5. Финансирование программ

5.1. Муниципальные заказчики программ подготавливают и направляют в срок до 15 августа текущего года в отдел экономического развития администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края предложения по финансированию программ в очередном финансовом году.
5.2. Отдел экономического развития администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края обобщает полученные предложения и в срок до 20 августа текущего года направляет их в финансовое управление администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.
5.3. Финансовое управление администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в сроки, установленные для формирования бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год, но не позднее 01 сентября текущего года, доводит до отдела экономического развития администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края общий предельный (прогнозный) объем средств бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на финансирование программ в очередном финансовом году.
5.4. Отдел экономического развития администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на основании предельного (прогнозного) объема средств бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на финансирование программ в очередном финансовом году и по результатам оценки эффективности реализации программ согласовывает с главой администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края и формирует перечень программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году, с указанием объемов финансирования программ в разрезе муниципальных заказчиков программ и направляет его не позднее 15 сентября текущего года в финансовое управление администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края для включения в проект бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год.

6. Управление реализацией программы
и контроль за ходом ее выполнения

6.1. Управление реализацией программы осуществляется муниципальным заказчиком программы.
6.2. Руководитель органа, определенного муниципальным заказчиком программы, является руководителем программы. Руководитель программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
6.3. Муниципальный заказчик программы с учетом ежегодно выделяемых финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы, уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям программы, механизм реализации программы.
6.4. Муниципальный заказчик программы по согласованию с отделом экономического развития администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края и финансовым управлением администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края имеет право в рамках бюджетного законодательства Российской Федерации осуществлять перемещение финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы на соответствующий финансовый год, между мероприятиями программы данного финансового года.
6.5. Корректировка действующей программы, в том числе продление срока реализации программы осуществляется в соответствии с положениями пункта 4.1 - 4.4 настоящего Порядка.
6.6. При необходимости продления срока реализации программы муниципальный заказчик программы подготавливает обоснование продления срока реализации программы, включающее информацию согласно подпунктам 1 - 6 пункта 2.2 настоящего Порядка, а также данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
Срок реализации программы может продлеваться не более, чем на один год.
6.7. Корректировка действующей программы по увеличению объемов ее финансирования осуществляется исключительно на основании оценки эффективности реализации программы, проводимой отделом экономического развития администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края совместно с финансовым управлением администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.
6.8. Муниципальный заказчик программы представляет в отдел экономического развития администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края отчеты о выполнении программы (далее - отчет):
ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года;
ежегодно - до 01 февраля года, следующего за отчетным. Отчеты представляются на бумажном носителе.
6.9. Форма отчета устанавливается отделом экономического развития администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.
6.10. Отдел экономического развития администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на основании отчетов обобщает (ежеквартально - до конца месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно - до 01 марта года, следующего за отчетным) и представляет главе администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края информацию о ходе выполнения программ.
6.11. Отдел экономического развития администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края совместно с финансовым управлением администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на основании отчетов проводит оценку эффективности реализации программ в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, и подготавливает предложения главе администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края о:
целесообразности выделения средств бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на реализацию программы;
прекращения реализации программы ввиду ее неэффективности;
конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по реализации программы;
продлении срока реализации программы на один год;
разработке новой аналогичной программы.
Результаты оценки эффективности реализации программ используются при формировании Перечня программ, предлагаемых для реализации и финансирования в очередном финансовом году.





Утвержден
постановлением
администрации Апанасенковского
муниципального района
Ставропольского края
от 31 мая 2013 г. № 381-п

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - Порядок) определяет методику и критерии оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - программа) для определения степени достижения поставленных целей и задач программ и их соответствия приоритетам социально-экономического развития Ставропольского края и Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.
2. Оценка эффективности реализации программ проводится отделом экономического развития администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края совместно с финансовым управлением администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края по:
действующим программам;
программам, срок реализации которых завершен.
Оценка эффективности реализации программ может проводиться по программам, предлагаемым к реализации для принятия решения о целесообразности их разработки.
3. Оценка эффективности реализации программы производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации программы, срок действия которой завершен.
4. Оценка эффективности реализации программы проводится на основании отчета муниципального заказчика программы о выполнении программы.
5. Оценка эффективности реализации программы проводится по следующим комплексным критериям оценки эффективности реализации программ (далее - комплексные критерии):
соответствие программы социально-экономическим приоритетам Ставропольского края и Апанасенковского муниципального района Ставропольского края;
характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач программы;
уровень финансового обеспечения программы и структура его источников;
уровень капитальных вложений, направленных на капитальное строительство строек и объектов, в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы;
уровень управления программой.
6. По комплексному критерию "Соответствие программы социально-экономическим приоритетам Ставропольского края и Апанасенковского муниципального района Ставропольского края" используются следующие критерии:
соответствие программы социально-экономическим приоритетам Ставропольского края;
соответствие программы социально-экономическим приоритетам Апанасенковского муниципального района Ставропольского края;
планируемая степень охвата мероприятиями программы населения и (или) территории Апанасенковского муниципального района Ставропольского края;
наличие аналогичной краевой целевой программы (подпрограммы краевой целевой программы) или нормативного правового акта Правительства Ставропольского края с рекомендациями разработки органами местного самоуправления соответствующих программ.
7. По комплексному критерию "Характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных целей и задач программы" используются следующие критерии:
наличие в программе значений целевых индикаторов и показателей ее реализации;
наличие в программе показателей ее экономической или бюджетной эффективности.
8. По комплексному критерию "Уровень финансового обеспечения и структура его источников" используются следующие критерии:
доля средств бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в общем объеме финансирования мероприятий программы;
доля средств внебюджетных источников, привлеченных на реализацию программы, в общем объеме финансирования мероприятий программы.
9. По комплексному критерию "Уровень капитальных вложений, направленных на капитальное строительство строек и объектов, в общем объеме средств, направляемых на реализацию программы" оценивается наличие средств, направляемых на капитальное строительство строек и объектов.
10. По комплексному критерию "Уровень управления программой" используются следующие критерии:
соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов программы запланированным (степень достижения установленных целевых индикаторов программы);
уровень освоения средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, бюджета муниципальных образований поселений и внебюджетных источников за отчетный период реализации программы;
качество представленного отчета о выполнении программы за отчетный период.
11. Оценка эффективности реализации программы определяется исходя из полученных оценок по каждому из критериев с учетом их весовых коэффициентов в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Оценка эффективности реализации программы определяется по следующей формуле:

F = SUM (Zi x mi), где

F - оценка эффективности реализации программы;
Zi - значение оценки i - критерия (баллы);
mi - вес i - критерия.
Оценка эффективности реализации программы может измеряться в пределах от 0 до 100 баллов.
На основании проведенной оценки эффективности реализации программы ранжируются следующим образом:
1-я группа - программы, получившие оценку от 60 до 100 баллов, признаются эффективными;
2-я группа - программы, получившие оценку от 40 до 60 баллов, признаются недостаточно эффективными;
3-я группа - программы, получившие оценку менее 40 баллов, признаются неэффективными.





Приложение
к Порядку
проведения оценки эффективности
реализации муниципальных целевых
программ Апанасенковского
муниципального района
Ставропольского края

КОМПЛЕКСНЫЕ КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ


№ Наименование Варианты оценки Значение Вес критерия
п/п комплексного критерия оценки
оценки программы критерия
(баллов)

1 2 3 4 5

1. Соответствие
муниципальной целевой
программы (далее -
программа) социально-
экономическим
приоритетам
Ставропольского края и
Апанасенковского
муниципального района
Ставропольского края
(максимальное
количество баллов -
30), в том числе:

1) соответствие наличие документа 1 5
программы краевого уровня,
социально-экономическим определяющего
приоритетам проблемы,
Ставропольского края решаемые
программой, как
приоритетные для
Ставропольского
края

отсутствие 0 5
документа краевого
уровня,
определяющего
проблемы,
решаемые
программой, как
приоритетные для
Ставропольского
края

2) соответствие наличие документа, 1 10
программы определяющего
социально-экономическим проблемы,
приоритетам решаемые
Апанасенковского программой, как
муниципального района приоритетные для
Ставропольского края Апанасенковского
муниципального
района
Ставропольского
края

3) планируемая степень отсутствие 0 10
охвата мероприятиями документа,
программы населения и определяющего
(или) территории проблемы,
Апанасенковского решаемые
муниципального района программой, как
Ставропольского края приоритетные для
Апанасенковского
муниципального
района
Ставропольского
края

более 50 процентов 1 8
от 20 до 50 0,8 8
процентов
менее 20 процентов 0,5 8

3) наличие аналогичной невозможность 0 8
краевой целевой определения
программы (подпрограммы степени охвата
краевой целевой мероприятиями
программы) или программы
нормативного правового населения и (или)
акта Правительства территории
Ставропольского края с Апанасенковского
рекомендациями муниципального
разработки органами района
местного самоуправления Ставропольского
соответствующих края
программ

программа 1 7
соответствует
критерию

программа не 0 7
соответствует
критерию

2. Характеристика целевых
индикаторов и
показателей достижения
поставленных целей и
задач программы
(максимальное
количество баллов -
10), в том числе:

1) наличие в программе в программе 1 5
значений целевых определены целевые
индикаторов и индикаторы по
показателей ее каждой цели и
реализации задаче программы и
приведена
методика их
расчета (при
отсутствии
необходимых
статистических
данных)

в программе 0,8 5
определены
целевые индикаторы
не по всем целям и
задачам
программы и
приведена
методика их
расчета (при
отсутствии
необходимых
статистических
данных)

в программе 0,5 5
приведены только
качественные
показатели и
содержится
аргументированное
обоснование
исключительно
качественного
представления
целевых
показателей

в программе 0 5
отсутствуют
целевые индикаторы
программы и
аргументированное
обоснование
качественного
представления
целевых
показателей

2) наличие в программе в программе 1 5
показателей ее представлены
экономической или показатели ее
бюджетной эффективности экономической или
бюджетной
эффективности
в течение всего
срока ее
реализации и
методика их
расчета

в программе 0,5 5
представлены
показатели ее
экономической или
бюджетной
эффективности
в течение всего
срока ее
реализации,
методика их
расчета
отсутствует

в программе не 0 5
представлены
показатели ее
экономической или
бюджетной
эффективности

3. Уровень финансового
обеспечения программы и
структура его
источников
(максимальное
количество баллов -
20), в том числе:

1) доля средств бюджета до 50 процентов 1 15
Апанасенковского
муниципального района более 50 процентов 0,8 15
Ставропольского края в
общем объеме средства бюджета 0 15
финансирования не привлекались
мероприятий программы

2) доля средств до 10 процентов 0,8 5
внебюджетных
источников, более 10 процентов 1 5
привлеченных на
реализацию программы, в средства 0 5
общем объеме внебюджетных
финансирования источников не
мероприятий программы привлекались

4. Уровень капитальных
вложений, направленных
на капитальное
строительство строек и
объектов, в общем
объеме средств,
направляемых на
реализацию программы
(максимальное
количество баллов - 5),
в том числе

доля средств, наличие средств, 1 5
направляемых направляемых на
на капитальное капитальное
строительство строек и строительство
объектов, в общем строек и
объеме средств, объектов
направляемых на
реализацию программы отсутствие 0 5
средств,
направляемых на
капитальное
строительство
строек и
объектов


5. Уровень управления
программой
(максимальное
количество баллов -
35), в том числе:

1) соответствие определяется от 0 до 1 20
достигнутых в отчетном расчетным путем
году целевых <*>
индикаторов программы
запланированным
(степень достижения
установленных целевых
индикаторов)
2) уровень освоения освоено более 95 1 10
средств федерального процентов
бюджета, бюджета выделенных средств
Ставропольского края, федерального
бюджета бюджета, бюджета
Апанасенковского Ставропольского
муниципального района края,
Ставропольского края, бюджета
бюджета муниципальных Апанасенковского
образований поселений и муниципального
внебюджетных источников района
Ставропольского
края, бюджета
муниципальных
образований
поселений и
внебюджетных
источников

освоено менее 95 0 10
процентов
выделенных средств
федерального
бюджета, бюджета
Ставропольского
края,
бюджета
Апанасенковского
муниципального
района
Ставропольского
края, бюджета
муниципальных
образований
поселений и
внебюджетных
источников

отчет о выполнении 1 5
программы за
отчетный период
полностью
соответствует
установленным
требованиям

3) качество отчет о выполнении 0 5
представленного отчета программы за
о выполнении отчетный период не
программы за отчетный соответствует
период установленным
требованиям и
должен быть
доработан


--------------------------------
<*> Степень достижения установленных целевых индикаторов и показателей реализации программы рассчитывается как среднее значение отношения достигнутого изменения показателя к плановому изменению данного показателя по следующей формуле:

SUM (xf - xo) / (xp - xo)
X = --------------------------, где
np

X - степень достижения установленных целевых индикаторов и показателей программы;
xf - фактическое значение целевых индикаторов и показателей программы;
xo - значение целевых показателей реализации программы до начала реализации программы;
xp - планируемое значение показателя;
np - общее количество целевых показателей по программе.


------------------------------------------------------------------