Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 29.05.2013 N 276 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Осуществление функционирования единой диспетчерской службы" на территории Новоселицкого муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2013 г. № 276

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ" НА ТЕРРИТОРИИ
НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, в целях повышения эффективности и результативности использования бюджетных средств Новоселицкого муниципального района администрация Новоселицкого муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления муниципальной услуги (работы) "Осуществление функционирования единой диспетчерской службы" на территории Новоселицкого муниципального района.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Новоселицкого муниципального района Захарченко А.П.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации Новоселицкого
муниципального района
Ставропольского края
О.И.ПРОСКУРИН





Утвержден
постановлением
администрации Новоселицкого
муниципального района
Ставропольского края
от 29 мая 2013 г. № 276

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ)
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ"
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения.
1.1. Разработчик стандарта:
Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Новоселицкого муниципального района".
1.2. Наименование муниципальной услуги (работы):
Осуществление функционирования единой диспетчерской службы: прием и передача сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций (объектов), оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оповещение руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) (далее - муниципальная услуга (работа)).
1.3. Цель оказания муниципальной услуги (работы):
Повышение готовности администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края и служб к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. Потенциальные потребители муниципальной услуги (работы):
Физические и юридические лица.

2. Описание муниципальной услуги (работы).
2.1. Основные показатели оценки качества оказания муниципальной услуги (работы):


Наименование Единица Методика расчета Источник
показателя измерения информации

1 2 3 4

Охват населения % Число принятых и Ежеквартальный
услугами (работой) переданных сигналов / отчет ЕДДС в Центр
учреждения численность населения управления
Новоселицкого района кризисными
x 100 ситуациями СК

Доля персонала, % Число принятых Журнал регистрации
имеющего допуск к специалистов / кол-во удостоверений
автоматизированному штатных единиц x 100
рабочему месту


2.2. Основные показатели объема муниципальной услуги (работы):


Наименование показателя, Объем
характеризующего объем Единица муниципальной Источник информации
муниципальной услуги (работы) измерения услуги
(работы)

1 2 3 4

Количество сигналов ед. ед. Журнал регистрации


2.3. Правовые основы оказания муниципальной услуги (работы):
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
- Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи";
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
- Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р;
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";
- распоряжение Правительства Ставропольского края от 15.11.2011 № 492-рп "О создании дежурно-диспетчерских служб в Ставропольском крае";
- распоряжение Правительства Ставропольского края от 15.07.2009 № 221-рп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года";
- постановление администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 09.12.2011 № 410 "О создании муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Новоселицкого муниципального района";
- устав муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Новоселицкого муниципального района", утвержденный постановлением администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 27.12.2011 № 430;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в сфере навигационной деятельности.


2. Порядок предоставления муниципальной услуги (работы)
Для оказания муниципальной услуги (работы) выполняются следующие основные действия:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях по телефону "112" либо других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (далее - ЧС) природного, техногенного или биолого-социального характера;
- немедленное доведение поступившей информации до дежурно-диспетчерского персонала дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), в компетенцию которого входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС или пожара, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС и пожаров;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
- постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации;
- фиксация поступающей информации в реальном времени;
- проверка достоверности и анализ поступившей информации;
- организация сил и средств;
- сбор информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.


4. Требование к сроку предоставления муниципальной услуги (работы):
- немедленно при поступлении обращения в круглосуточном режиме;
- согласно алгоритму действий дежурной смены, а также регламента срочных донесений, утвержденному приказом Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю от 04.03.2011 № 134.
5. Требование к материально-техническому обеспечению, а также к кадровому составу, необходимому для предоставления муниципальной услуги (работы).
5.1. Оказание муниципальной услуги (работы) должно осуществляться в здании, соответствующем строительным и санитарным требованиям. На здании обязательно должна размещаться вывеска с полным наименованием муниципального учреждения, с указанием режима работы.
5.2. Рабочие места сотрудников должны быть хорошо оснащены, оборудованы офисной мебелью, оргтехникой, средствами связи, позволяющими организовать качественное исполнение муниципальной услуги (работы).
5.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии:
- оборудование должно функционировать в круглосуточном режиме.
Функции, выполняемые программно-аппаратным комплексом, должны полностью соответствовать положениям п. 3.2 ГОСТа Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба" от 09.11.1999.
5.4. Требования к кадровому составу:
- профессиональная компетентность специалиста;
- культура общения с заявителем;
- оперативность осуществления муниципальной услуги.
Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой администрации Новоселицкого муниципального района с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по СК по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по СК. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по СК проводятся ежедневно.
Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Ставропольского края, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждений, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности.
В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
6. Требования к информационному обеспечению потребителей муниципальной услуги (работы):
- в процессе применения стандарта обеспечивается информирования физических и юридических лиц о муниципальной услуге в газете "Авангард" и на сайте администрации Новоселицкого муниципального района.
7. Требования к организации учета мнения потребителей муниципальной услуги (работы):
- учет мнения потребителей муниципальной услуги проводится в устной форме или письменном заявлении и регистрируется в журнале;
- пользователь может обратиться с жалобой устно посредством личного обращения в часы приема граждан главой администрации.
8. Требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги (работы) для потребителя.
Предоставление муниципальной услуги (работы) должно осуществляться в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, Устава, внутренними нормативными правовыми актами ЕДДС, действующими на момент предоставления услуги.
ЕДДС должно оказывать муниципальную услугу (работу) в круглосуточном режиме. Инфраструктура ЕДДС предназначена для обеспечения круглосуточного приема вызовов от населения, проживающего в зоне обслуживания, по единому телефонному номеру "112" с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, хранения информации Системы "112" в части, касающейся взаимодействия с ЦОВ, ЕДДС соседних муниципальных образований и ДДС в рамках Системы "112" с учетом сохранения конфиденциальной информации, относящейся к следующим типам:
- персональные данные - информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация, за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях;
- служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна);
- сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и так далее).
9. Порядок контроля качества муниципальной услуги (работы).
9.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги (работы) осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля в порядке, установленном действующим законодательством и в соответствии с нормативно-правовыми актами.
9.2. Внешний контроль соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) стандартом качества осуществляется учредителем и (или) его структурными подразделениями.
9.3. Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения.
9.4. Результаты, полученные в ходе контроля, используются для доработки Стандарта качества муниципальной услуги (работы).
Действия (бездействие) и решения специалистов ЕДДС, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами и заявителями в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пользователь вправе обжаловать действия (бездействие) ЕДДС главе администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (далее - администрация) края либо заместителю, исполняющему его обязанности.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта качества получателями муниципальной услуги (работы) могут направляться непосредственно в ЕДДС, предоставившее муниципальную услугу (работу), учредителю.
10. Критерии оценки качества муниципальной услуги (работы):
- оценка по критерию "Соблюдения сроков оказания муниципальной услуги" (работы);
- оценка по критерию "Удовлетворенности потребителя оказанием муниципальной услуги (работы)".
11. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги (работы):
- процент укомплектованности кадровым составом;

- количество неудовлетворенных заявок от общего числа, не должно приврать 0,1%;
- срок отклонения от утвержденных нормативов прохождения информации до заявителя не должно превышать 0,01 часа.
Руководитель ЕДДС несет ответственность за качество оказания муниципальной услуги (работы) и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг (работ).


------------------------------------------------------------------