Решение совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 26.02.2013 N 31 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Благодарненского муниципального района Ставропольского края"
СОВЕТ БЛАГОДАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. № 31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА БЛАГОДАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. решения совета Благодарненского муниципального
района Ставропольского края от 28.05.2013 № 48)
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в целях урегулирования вопросов приватизации муниципального имущества совет Благодарненского муниципального района Ставропольского края решил:
(в ред. решения совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 28.05.2013 № 48)
1. Утвердить прилагаемое Положение о приватизации муниципального имущества Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
2. Признать утратившими силу решение совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края первого созыва от 28 сентября 2005 года № 91 "Об утверждении положения о приватизации муниципального имущества Благодарненского муниципального района Ставропольского края", решение совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 22 марта 2011 года № 213 "О внесении изменения в Положение о приватизации муниципального имущества Благодарненского муниципального района Ставропольского края".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Благодарненского муниципального
района Ставропольского края
И.А.ЕРОХИН
Утверждено
решением
совета Благодарненского муниципального
района Ставропольского края
от 26 февраля 2013 г. № 31
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА БЛАГОДАРНЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
1. Введение
1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ), законом Ставропольского края от 29.12.2008 № 99-кз "Об установлении предельного значения площади арендуемого имущества и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края или муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края", Уставом Благодарненского муниципального района Ставропольского края определяет компетенцию органов местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальное образование) в сфере приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования (далее - муниципальное имущество).
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
1.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно, в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации и настоящим Положением. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными федеральным законодательством. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества определяются федеральным законодательством.
2. Сфера действия Положения
2.1. Положение включает в сферу своего действия отношения, возникающие при приватизации объектов муниципальной собственности, расположенных на территории Благодарненского муниципального района Ставропольского края, а также расположенных вне его границ.
2.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
природных ресурсов;
муниципального жилищного фонда;
объектов муниципальной собственности Благодарненского муниципального района Ставропольского края, находящихся за пределами территории Российской Федерации;
безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений, унитарных предприятий;
имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении за муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями;
муниципального имущества на основании судебного решения.
2.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
3. Компетенция органов местного самоуправления
в сфере приватизации муниципального имущества
3.1. Субъектами приватизации муниципального имущества являются:
собственник, в отношении имущества которого может быть принято решение о приватизации - муниципальное образование;
представительный орган муниципального образования - совет Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - совет);
исполнительный орган муниципального образования - администрация Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация);
продавец - отдел имущественных и земельных отношений администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - отдел);
покупатель - лицо, признанное покупателем муниципального имущества в соответствии со статьей 5 Закона о приватизации.
3.2. Объектами приватизации муниципальной собственности Благодарненского муниципального района Ставропольского края являются:
муниципальные унитарные предприятия;
оборудование, здания, сооружения, другие материальные и нематериальные активы муниципальных унитарных предприятий в случаях, предусмотренных законодательством;
объекты, не завершенные строительством;
доли (вклады, акции), являющиеся муниципальной собственностью, в имуществе хозяйственных обществ;
неиспользуемые объекты недвижимого имущества (здания, сооружения, нежилые помещения);
иное имущество, предусмотренное законодательством о приватизации.
3.3. К компетенции совета в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
принятие решения о приватизации муниципального имущества;
утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
осуществление контроля за выполнением администрацией настоящего Положения, решения о приватизации муниципального имущества;
утверждение отчета администрации о результатах приватизации муниципального имущества.
3.4. К компетенции администрации в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
представление на рассмотрение совета проекта решения о приватизации муниципального имущества;
представление на рассмотрение совета проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий плановый период;
представление на рассмотрение совета отчета о приватизации муниципального имущества за прошедший год;
принятие решений об условиях приватизации, изменении или отмене условий приватизации;
утверждение условий конкурса по продаже муниципального имущества;
установление срока рассрочки оплаты при продаже муниципального имущества;
определение официального печатного издания и официального сайта в сети "Интернет" для информационного обеспечения приватизации муниципального имущества;
осуществление контроля за выполнением прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
3.5. К компетенции отдела в сфере приватизации муниципального имущества относится:
разработка и представление главе администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - глава администрации) проекта решения о приватизации муниципального имущества;
разработка и представление главе администрации проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий плановый период;
разработка и представление главе администрации проектов решений об условиях приватизации, изменении или отмене условий приватизации, проектов условий конкурса продажи муниципального имущества;
представление главе администрации предложений по установлению срока рассрочки оплаты муниципального имущества;
контроль за исполнением победителем конкурса его условий;
осуществление функций организатора продаж, продавца муниципального имущества;
информационное обеспечение приватизации муниципального имущества в объеме, предусмотренном Федеральным законодательством;
контроль за соблюдением условий договоров приватизации муниципального имущества и в случае выявления нарушений принятие необходимых мер по расторжению договоров;
контроль за поступлением денежных средств от приватизации муниципального имущества;
анализ эффективности использования муниципального имущества.
4. Порядок планирования приватизации
муниципального имущества
4.1. Приватизация муниципального имущества проводится на основе прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий плановый период, который может составлять от одного года до трех лет.
4.2. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, иные юридические лица и граждане до начала очередного финансового года направляют в отдел свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
4.3. Решение о включении в проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества, переданного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, принимается администрацией с учетом особенностей отчуждения имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, установленных законодательством Российской Федерации.
4.4. Основанием для принятия решения о приватизации муниципального имущества является:
предусмотренные законом случаи обязательной приватизации муниципального имущества;
невыгодное для сдачи в аренду месторасположение объекта;
отсутствие спроса и другие обстоятельства, делающие нерентабельным нахождение данного объекта в муниципальной собственности;
иные основания, не противоречащие действующему законодательству.
4.5. Основанием для принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия может являться:
отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;
отсутствие средств для развития производства;
неэффективное использование закрепленного за предприятием имущества или использование его не по назначению.
4.6. Имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов имущественного комплекса муниципального предприятия, изымается администрацией из хозяйственного ведения муниципального предприятия в казну Благодарненского муниципального района Ставропольского края.
4.7. На основе представленных предложений о приватизации муниципального имущества, проведения анализа эффективного использования муниципального имущества, отдел разрабатывает проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий плановый период.
4.8. Прогнозный план приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, долей обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.
В прогнозном плане приватизации муниципального имущества указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации, способы приватизации, предполагаемые сроки его приватизации, прогноз поступления в бюджет Благодарненского муниципального района Ставропольского края денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества.
4.9. Отдел представляет главе администрации не позднее чем за два месяца до начала очередного финансового года проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества, с приложением следующих документов:
а) обоснование целесообразности, либо нецелесообразности приватизации муниципального имущества;
б) выписки, из реестров акционеров, подтверждающих право собственности Благодарненского муниципального района Ставропольского края на акции акционерного общества.
4.10. Проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества вносится на рассмотрение совета главой администрации не позднее чем за один месяц до начала очередного финансового года.
4.11. Администрация ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет в совет отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.
5. Порядок приватизации муниципального имущества
5.1. Условия приватизации муниципального имущества определяются прогнозным планом приватизации.
5.2. В целях реализации прогнозного плана приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляются следующие мероприятия:
5.2.1. Отдел готовит проект распоряжения администрации, в котором определяются сроки проведения инвентаризации имущества и представления в отдел оформленных в установленном порядке результатов инвентаризации, промежуточного баланса и кадастрового паспорта земельного участка.
5.2.2. Руководитель муниципального унитарного предприятия:
обеспечивает проведение инвентаризации и оформление ее результатов, составление промежуточного баланса, за правильность составления которых несет персональную ответственность;
обеспечивает проведение аудиторской проверки промежуточного баланса муниципального унитарного предприятия;
оформляет правоустанавливающие документы на земельный участок, объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие муниципальному унитарному предприятию.
5.2.3. Отдел при необходимости проводит контрольные проверки наличия и состояния имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия.
5.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия распоряжением администрации об условиях приватизации муниципального имущества утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
5.4. Со дня принятия решения о приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия администрации:
сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ;
при принятии решений об условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в аренде у арендаторов, соответствующих требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона № 159-ФЗ, должно быть предусмотрено преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества.
5.5. В случае продажи акций открытого акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе со дня заключения договора купли-продажи акций открытого акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью и до перехода к победителю торгов права собственности на акции открытого акционерного общества, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, отдел доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью информацию о проведении общих собраний в органах управления этих обществ и передает победителю конкурса полученные от хозяйственного общества документы (повестку дня, извещение и т.п.) с соответствующими письменными указаниями в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции открытого акционерного общества, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, осуществляет голосование в органах управления этих обществ по указанным акциям, долям в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по своему усмотрению, за исключением голосования по вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 Закона о приватизации, голосование по которым осуществляется победителем торгов в соответствии с письменными указаниями, выдаваемыми администрацией.
6. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества
6.1. Информация о приватизации муниципального имущества, предусмотренная Законом о приватизации, подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте в сети Интернет, определенных администрацией, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
6.2. Отдел по согласованию с администрацией размещает информацию:
о прогнозном плане приватизации;
о ежегодном отчете о результатах приватизации;
акты планирования приватизации;
решения об условиях приватизации;
информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи.
6.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества публикуется не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
7. Порядок разработки и утверждения условий конкурса,
контроль за выполнением условий конкурса покупателями
муниципального имущества
7.1. Разработка условий конкурса по приватизации муниципального имущества осуществляется отделом, утверждается распоряжением администрации.
7.2. Контроль за выполнением условий конкурса осуществляется отделом в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором приватизации муниципального имущества.
7.3. Для обеспечения эффективного контроля за исполнением условий конкурса, отдел обязан:
а) вести учет договоров приватизации муниципального имущества, заключенных по результатам конкурса;
б) осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами приватизации муниципального имущества, и контроль их исполнения;
в) принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
г) проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
д) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором приватизации муниципального имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
7.4. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором приватизации муниципального имущества.
7.5. В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет в отдел сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
7.6. В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса отдел обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
7.7. Обязательства по выполнению условий победителем конкурса считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения отделом указанного отчета.
7.8. Для осуществления контроля за выполнением покупателями муниципального имущества условий договоров приватизации муниципального имущества отдел вправе привлекать специализированные организации, правоохранительные и фискальные органы.
7.9. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения покупателем условий договора приватизации муниципального имущества данный договор подлежит расторжению в соответствии с действующим законодательством, с одновременным взысканием с покупателя неустойки, а также причиненных убытков в размере, не покрытом неустойкой. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются.
8. Порядок продажи муниципального имущества
без объявления цены
8.1. Отдел в процессе подготовки и проведения продажи имущества без объявления цены:
устанавливает срок приема заявок на приобретение имущества (дата и время начала и окончания приема заявок), а также дату подведения итогов продажи имущества;
организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, а также размещение информации о проведении продажи в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации и настоящим Положением;
принимает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее - заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;
ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества путем их регистрации в установленном порядке;
уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества или о признании его покупателем имущества;
заключает с покупателем договор приватизации муниципального имущества;
производит расчеты с покупателем;
организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества, а также его размещение в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации и настоящим Положением;
обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
осуществляет иные функции, предусмотренные Законом о приватизации и настоящим Положением.
8.2. Заявки и предложения о цене приобретения имущества принимаются отделом в следующем порядке:
8.2.1. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются в отдел по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.
Отдел осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока.
Срок приема заявок должен быть не менее 25 рабочих дней. Определенная отделом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.
8.2.2. Форма бланка заявки утверждается администрацией и приводится в информационном сообщении.
В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор приватизации муниципального имущества по предлагаемой им цене.
Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается в отделе, другой, с отметкой отдела о приеме заявки и прилагаемых к ней документов - у претендента.
8.2.3. При приеме заявки отдел:
устанавливает личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;
рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
8.2.4. Отдел отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
заявка оформлена с нарушением требований, установленных администрацией;
представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2.5. Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.
8.2.6. При приеме документов, отдел делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа. Не принятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается в день ее получения отделом претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом).
8.2.7. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества отдел регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.
Зарегистрированная заявка является поступившим предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с отделом договор приватизации муниципального имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
8.3. Итоги продажи муниципального имущества подводятся в следующем порядке:
8.3.1. По результатам рассмотрения представленных документов, отдел принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества в порядке, установленном настоящим Положением.
8.3.2. Для определения покупателя имущества отдел вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
8.3.3. Покупателем имущества признается:
при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
8.3.4. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
сведения об имуществе;
общее количество зарегистрированных заявок;
сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
сведения о покупателе имущества;
цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
иные необходимые сведения.
8.3.5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества, либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
8.3.6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
8.4. Заключение договора приватизации муниципального имущества, оплата имущества и передача его покупателю производятся в следующем порядке:
8.4.1. Договор купли-продажи муниципального имущества заключается в течение 15 рабочих дней с даты подведения итогов продажи и не ранее чем через 10 рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи муниципального имущества на сайтах в сети "Интернет".
8.4.2. Договор приватизации муниципального имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о приватизации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.4.3. При уклонении покупателя от заключения договора приватизации муниципального имущества в установленный срок, покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
8.4.4. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества в размере предложенной покупателем цены приобретения направляются в установленном настоящим Положением порядке в бюджет Благодарненского муниципального района на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, в сроки, указанные в договоре приватизации муниципального имущества, но не позднее 30 рабочих дней со дня его заключения.
При продаже муниципального имущества без объявления цены рассрочка не предоставляется.
В договоре приватизации муниципального имущества предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
8.4.5. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре приватизации муниципального имущества или распоряжении администрации о приватизации муниципального имущества.
8.4.6. Отдел обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
8.5. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение условий и способа приватизации муниципального имущества.
8.6. Изменение условий приватизации муниципального имущества принимается распоряжением администрации по предложению отдела.
9. Условия охранных обязательств в соответствии
с законодательством Российской Федерации в отношении
объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) местного (муниципального значения)
9.1. Объекты культурного наследия муниципального значения (памятники истории и культуры), находящиеся в муниципальной собственности, могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены федеральным законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство). Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Подготовка охранных обязательств осуществляется в отношении объектов культурного наследия, являющихся самостоятельными объектами приватизации, а также в отношении объектов культурного наследия, входящих в состав имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий.
9.3. Условия охранного обязательства в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения определяются администрацией, которая осуществляет методическое обеспечение подготовки охранных обязательств.
9.4. Условия охранного обязательства включаются в решение об условиях приватизации объекта культурного наследия или имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия.
Условия охранного обязательства включаются в качестве существенных условий в договор купли-продажи объекта культурного наследия или имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия.
9.5. При приватизации муниципального унитарного предприятия путем преобразования его в хозяйственное общество охранное обязательство в отношении объекта культурного наследия, приватизируемого в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, оформляется в виде приложения к передаточному акту.
При приватизации объекта культурного наследия или имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия, путем внесения их в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества условия охранного обязательства включаются в качестве существенных условий в договор купли-продажи акций.
10. Порядок оплаты муниципального имущества
10.1. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет Благодарненского муниципального района Ставропольского края, администратором данных доходов является отдел.
Оплата приобретаемого муниципального имущества при приватизации производится единовременно или в рассрочку.
Оплата приобретенного покупателем муниципального имущества производится единовременно в течение 10 банковских дней с момента заключения договора приватизации муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
10.2. Рассрочка платежа устанавливается распоряжением администрации в случаях, предусмотренных действующим законодательством. При предоставлении рассрочки на сумму денежных средств производится начисление процентов, исходя из ставки, равной 1/3 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату подписания договора приватизации муниципального имущества.
10.3. В распоряжении администрации о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
10.4. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором приватизации муниципального имущества, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
10.5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты, указанное имущество признается в силу закона находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
11. Порядок управления находящимися в муниципальной
собственности акциями открытых акционерных обществ, долями
в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью,
созданных в процессе приватизации
11.1. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, осуществляется уполномоченным органом через представителей в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ в порядке, определенном администрацией.
11.2. В случае если в муниципальной собственности находятся не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями 100 процентов акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления обществом осуществляются от имени администрации - собственника акций открытого акционерного общества, собственника доли в обществе с ограниченной ответственностью в порядке, определенном администрацией.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: