Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Светлоградского городского совета от 28.02.2013 N 7 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение, модернизация системы уличного освещения в центральной части города Светлограда"



СВЕТЛОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ГОРОДА СВЕТЛОГРАДА"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Светлоградского городского совета
от 22.05.2013 № 34)


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04 июля 2008 года № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Уставом муниципального образования город Светлоград, в целях обеспечения благоустройства и санитарного содержания территории города Светлограда, Светлоградский городской совет решил:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Энергосбережение, модернизация систем уличного освещения в центральной части города Светлограда".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средстве массовой информации (периодическом печатном издании) - информационном бюллетене администрации города Светлограда "Официальный Светлоград".

Председатель Светлоградского
городского Совета
В.И.КУЛЕВ

Глава муниципального образования
город Светлоград
В.О.ЛАГУНОВ





Приложение
к решению
Светлоградского городского Совета
от 28.02.2013 № 7

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ УЛИЧНОГО ОСВЕЩЕНИЯ
В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ГОРОДА СВЕТЛОГРАДА"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Светлоградского городского совета
от 22.05.2013 № 34)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение, модернизация системы уличного
освещения в центральной части города Светлограда"
(далее - Программа)

Основания для разработки - Указ Президента Российской Федерации от 04 июля
Программы 2008 года № 889 "О некоторых мерах по повышению
энергетической и экологической эффективности
российской экономики";
- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об
энергосбережении и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской
Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации;
- распоряжение Правительства Российской Федерации
от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к
региональным и муниципальным программам в области
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности"

Муниципальный заказчик Администрация города Светлограда Петровского
Программы района Ставропольского края

Разработчик Программы Отдел коммунального хозяйства, муниципального
имущества, транспорта и связи администрации
города Светлоград

Исполнители Программы Организация, выигравшая торги на выполнение работ
по реконструкции системы уличного освещения в
городе Светлограде, Петровского района
Ставропольского края

Цели и задачи Программы - активизация практических действий по реализации
политики энергосбережения, способных обеспечить
повышение энергоэффективности экономики
муниципального образования город Светлоград;
- снижение проявлений криминогенного характера на
территории муниципального образования город
Светлоград

Срок реализации Программы 2014 год
(в ред. решения Светлоградского городского совета от 22.05.2013 № 34)

Объемы источников Для реализации мероприятий Программы необходимо
финансирования Программы - 2348,180 тыс. руб.:
субсидии:
- 1748,18 тыс. руб.
(в ред. решения Светлоградского городского совета от 22.05.2013 № 34)
средства бюджета муниципального образования город
Светлоград:
- 600,000 тыс. руб.
(в ред. решения Светлоградского городского совета от 22.05.2013 № 34)

Ожидаемые результаты - повышение энергетической эффективности
реализации мероприятий экономики муниципального образования;
Программы - обновление и модернизация систем уличного
освещения в центральной части города Светлограда;
- снижение нагрузки по оплате энергоресурсов на
муниципальный бюджет;
- обеспечение полного учета и регулирования
потребления энергетических ресурсов, снижение
уровня их потерь

Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом

Вопросы развития наружного освещения имеют ярко выраженную социальную направленность. Социальный эффект организации наружного освещения выражается в создании полноценных условий жизни для жителей муниципального образования город Светлоград путем приведения к нормативным значениям освещенности улиц, для создания комфортных условий проживания, обеспечения безопасных условий движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время. Оптимальная освещенность создает хорошее настроение и всемерно способствует работе и отдыху людей. Наружное освещение служит показателем социальной стабильности, способствует снижению проявлений криминогенного характера, является видимым проявлением эффективности власти. Говоря более широко, саморазвитие общества неразрывно связано с внедрением освещения во все сферы жизни.
В настоящее время система наружного освещения включает в себя свыше 3000 световых приборов 200 км распределенных сетей.
Ртутные лампы составляют более 90% общего парка источников света. При этом светоотдача ртутных ламп не соответствует требованиям СНиП 23-05-05 "Естественное и искусственное освещение" из-за коррозии или отсутствия оптического отсека.
Значительный износ ламп и оборудования трансформаторных подстанций, сверхнормативный срок их службы не позволяют обеспечить требуемый современными нормами и правилами уровень надежности работы сетей и управления наружным освещением.
Для уменьшения электропотребления в установках наружного освещения муниципального образования должны использоваться осветительные приборы со светодиодными светильниками, позволяющими создавать одинаковые уровни освещенности при меньшем потреблении электроэнергии. Назрела необходимость внедрения нового поколения светотехнического оборудования, отвечающего современным требованиям по дизайну, экономичности и антивандальности.
В настоящее время планирование и финансирование потребления электрической энергии на нужды уличного освещения осуществляется исходя из финансовых возможностей местного бюджета, а не реальных потребностей. По этой причине наружное освещение либо отключается, либо работает частично, а ремонт светильников производится не в полном объеме. Повышенная аварийность вынуждает содержать большое количество спецтехники и ремонтных бригад, что приводит к дополнительным затратам местного бюджета на содержание систем уличного освещения.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактическое состояние наружного освещения не отвечает современным требованиям и не удовлетворяет потребности населения в освещении. Физическое и моральное старение установленного оборудования значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации вследствие недостаточного финансирования.
Учитывая, что состояние и качественное функционирование наружного освещения имеют важное социальное значение, необходимо проведение в возможно короткие сроки комплекса мероприятий, направленных на его восстановление, дальнейшее развитие и модернизацию.
Эффективное решение существующих проблем в сфере уличного освещения поселений невозможно без комплексного программного подхода и соответствующей финансовой поддержки, как на муниципальном, так и на краевом уровне. Разработка и реализация программных мероприятий в рамках решения существующих проблем в сфере благоустройства населенных пунктов потребуют применения принципов бюджетного планирования, ориентированного на улучшение состояния освещения населенных пунктов.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
1. Социальной остротой проблемы в муниципальном образовании город Светлоград.
2. Необходимостью повышения уровня безопасности населения и дорожного движения.
3. Снижение проявлений криминогенного характера на территории муниципального образования город Светлоград.

Раздел 2. Цели и задачи, Программы, сроки
и этапы ее реализации

Основной целью Программы является восстановление и модернизация сетей наружного освещения, увеличение количества освещаемых территорий для обеспечения комфортного проживания населения муниципального образования и безопасного движения транспортных средств, снижение проявлений криминогенного характера.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение надежности работы наружного освещения путем замены существующего физически и морально устаревшего оборудования на современное, имеющее больший ресурс работы и надежности.
2. Снижение бюджетных затрат на электроэнергию путем замены устаревшего светотехнического оборудования (включая источники света) на новое, энергоэкономичное и установки современных систем автоматики и многотарифных приборов учета электрической энергии.
3. Привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов наружного освещения.
4. Улучшение экологической обстановки путем снижения количества используемых ртутьсодержащих ламп в наружном освещении.
5. Повышение уровня комфортности проживания населения и снижение вероятности возникновения криминогенной обстановки.
6. Создание безопасных условий дорожного движения при достижении нормативного уровня освещенности дорог.
Реализация Программы предусматривает переход к формированию в муниципальном образовании условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт.
Муниципальная целевая программа рассчитана на выполнение модернизации системы уличного освещения в центральной части города Светлограда в 2013 году.

Раздел 3. Перечень мероприятий Программы

Для реализации Программы модернизации систем уличного освещения в центральной части города Светлограда:
произвести замену 218 ламп накаливания на светодиодные светильники серии СКУ-60 ПРЕМИУМ КЛАССА;
Стоимость работ по модернизации систем уличного освещения составляет 2348,180 тыс. руб.
Финансирование работ предполагается производить 15% за счет средств местного бюджета и 85% за счет субсидий.

Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Анализ затрат на создание и эксплуатацию установок наружного освещения показывает, что их главную часть составляет стоимость потребленной электроэнергии. Положительный экономический эффект от реализации Программы основан на сокращении удельных текущих затрат на содержание сетей наружного освещения путем перехода на более экономичные элементы освещения при сохранении аналогичных технических показателей, а в отдельных случаях и при их улучшении. Благодаря более высокому световому потоку на единицу мощности возможно достигнуть нормативной освещенности дорожного покрытия с меньшими затратами электрической энергии.
При реализации Программы предполагается использовать материалы с намного большим сроком службы, чем используемые на сегодняшний день, что позволит значительно реже производить их замену.
Совокупность реализации мероприятий Программы позволит значительно сократить эксплуатационные затраты по техническому обслуживанию установок наружного освещения.
Программа модернизации наружного освещения ориентирована на:
- повышение надежности и эффективности установок наружного освещения поселений, а также снижение эксплуатационных затрат;
- сокращение расходов местного бюджета на электропотребление установок наружного освещения.

Раздел 5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы, включая мониторинг реализации мероприятий Программы, оценка результативности, непосредственный контроль над ходом реализации мероприятий Программы, подготовка отчетов о выполнении Программы, определяются муниципальным заказчиком Программы - администрацией города Светлограда и предусматривают проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Муниципальный заказчик Программы является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования город Светлоград;
Муниципальный заказчик Программы:
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
представляет в министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края в установленном порядке отчет о выполнении Программы.
Выполнение мероприятий Программы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль над ходом выполнения Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Ставропольского края от 01 июня 2009 г. № 149-п "О Порядке разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ и Порядке проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ".
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации показателей Программы, результатах мониторинга, хода реализации мероприятий Программы, осуществляется путем ее размещения на официальном сайте администрации города Светлограда.

Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы

Социально-экономический эффект Программы состоит в следующем:
создание условий для комфортного проживания населения города;
улучшение освещенности центральных улиц города Светлограда;
обеспечение надежности работы сетей уличного освещения;
сокращение аварийных ситуаций на сетях и затрат на их обслуживание;
повышение уровня безопасности дорожного движения.
Применение современных светодиодных светильников позволит снизить потребление электроэнергии на треть, увеличить в 10 раз срок службы.
Годовая экономия электрической энергии сетей уличного освещения муниципального образования город Светлоград, Петровского района, Ставропольского края, составит:
222796,000 кВт/час - 35806,500 кВт/час = 186989,500 кВт/час;
При стоимости 1 кВт электроэнергии на уличное освещение 4,188 рублей (с НДС) годовая экономия от снижения потребления составит:
186989,500 кВт/час x 4,188 = 783112,026 рублей.


------------------------------------------------------------------