Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Лермонтова от 01.10.2013 N 1173 "Об утверждении муниципальной программы города Лермонтова "Комплексная программа города Лермонтова на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2013 г. № 1173

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА
"КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Ставропольского края от 17 июля 2013 г. № 242-рп "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", Уставом города Лермонтова Ставропольского края, утвержденным решением Совета города Лермонтова от 17 декабря 2008 года № 114, маркетинговой стратегией развития города Лермонтова до 2020 года, утвержденной решением Совета города Лермонтова от 30 декабря 2008 года № 118, постановлением администрации города Лермонтова от 27 августа 2013 г. № 998 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Лермонтова на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 09 августа 2013 г. № 355/ОД "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Ставропольского края", постановлением администрации города Лермонтова от 03 сентября 2013 г. № 1027 "О порядке разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", администрация города Лермонтова постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Лермонтова "Комплексная программа города Лермонтова на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование мероприятий Программы, реализуемых с привлечением средств бюджета города Лермонтова, произвести в пределах объемов ассигнований, предусмотренных бюджетом на очередной финансовый год.
3. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объем финансирования мероприятий подлежит корректировке с учетом исполнения бюджета города Лермонтова.
4. Признать утратившим силу:
4.1. Постановление администрации города Лермонтова от 28 сентября 2012 г. № 809 "Об утверждении комплексной городской целевой программы города Лермонтова на 2013 - 2015 годы".
4.2. Постановление администрации города Лермонтова от 17 июля 2013 г. № 852 "О внесении изменений в комплексную городскую целевую программу города Лермонтова на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением администрации города Лермонтова от 28 сентября 2012 г. № 809 "Об утверждении комплексной городской целевой программы города Лермонтова на 2013 - 2015 годы".
4.3. Постановление администрации города Лермонтова от 28 августа 2013 г. № 999 "О внесении изменений в комплексную городскую целевую программу города Лермонтова на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением администрации города Лермонтова от 28 сентября 2012 г. № 809 "Об утверждении комплексной городской целевой программы города Лермонтова на 2013 - 2015 годы".
4.4. Постановление администрации города Лермонтова от 24 сентября 2013 г. № 1135 "О внесении изменений в комплексную городскую целевую программу города Лермонтова на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением администрации города Лермонтова от 28 сентября 2012 г. № 809 "Об утверждении комплексной городской целевой программы города Лермонтова на 2013 - 2015 годы".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Лермонтова Полуляха С.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

Глава администрации
города Лермонтова
С.Т.БЫЧКОВ





Утверждена
постановлением
администрации города Лермонтова
от 01.10.2013 № 1173

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА "КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Наименование Программы
Муниципальная программа города Лермонтова "Комплексная программа города Лермонтова на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Администрация города Лермонтова
Соисполнители Программы
Отдел образования администрации города Лермонтова;

отдел культуры администрации города Лермонтова;

управление имущественных отношений администрации города Лермонтова;

муниципальное казенное учреждение "Аварийно-спасательная служба города Лермонтова Ставропольского края";

муниципальное бюджетное учреждение города Лермонтова "Отдел капитального строительства";

муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-транспортное управление" города Лермонтова;

муниципальное бюджетное учреждение "Телерадиостудия "Слово"
Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1 "Безопасный город Лермонтов";

Подпрограмма 2 "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Лермонтове";

Подпрограмма 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Лермонтове";

Подпрограмма 4 "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и архитектуры и охрана окружающей среды";

Подпрограмма 5 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Лермонтова";

Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации программы "Комплексная программа города Лермонтова" и общепрограммные мероприятия
Цели Программы
Обеспечение устойчивого развития экономики города Лермонтова;

перспективное развитие городского пространства;

повышение уровня безопасности жизни населения;

реализация конституционных прав и свобод граждан на получение информации и услуг за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий;

формирование открытых информационных ресурсов, направленных на удовлетворение информационных потребностей населения и организаций города Лермонтова;

реализация положений федерального законодательства в области энергосбережения, а также снижение потребления коммунальных ресурсов в городе Лермонтове;

обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления и их участия в процессах общественной экспертизы проектов решений и эффективности их реализации;

развитие информационного пространства, отвечающего современным требованиям;

обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений на территории города Лермонтова;

стабилизация работы жилищно-коммунального комплекса города, повышение качества оказываемых услуг в данной области;

выполнение работ по озеленению и уборки территории города Лермонтова;

устойчивое развитие предприятий малого бизнеса;

пропаганда (популяризация) предпринимательской деятельности;

ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов местного самоуправления достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства
Задачи Программы
внедрение системы электронного документооборота;

повышение эффективности общественного контроля за предоставлением на территории города муниципальных и государственных услуг;

информационное обеспечение по вопросам энергосбережения, а также снижение потребления коммунальных ресурсов в городе;

улучшение санитарного состояния города и снижение уровня загрязнения окружающей среды;

поддержание и развитие малого и среднего предпринимательства;

обеспечение пожарной безопасности объектов социального назначения, приобретение пожарного оборудования и знаков безопасности, установка в учреждениях образования кнопок тревожности, монтаж аварийного освещения;

обновление зеленых насаждений в городе;

поддержка работы автомобильного транспорта по социально значимым маршрутам города Лермонтова;

организация уличного освещения в части благоустройства города;

проведение межевания функциональных зон города Лермонтова в соответствии с правилами землепользования и застройки города Лермонтова;

ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности
Целевые индикаторы и показатели Программы
Основным показателем Программы является улучшение качества жизни, повышение уровня пожарной безопасности проживания всех жителей города, увеличение степени информированности населения города Лермонтова.

Важнейшие индикаторы Программы:

усовершенствование градостроительства в городе;

снижение потребления коммунальных ресурсов в городе;

способствование популяризации малого предпринимательства;

снижение уровня загрязнения окружающей среды;

обеспечение пожарной безопасности объектов социального назначения;

содержание сетей уличного освещения с заменой светильников;

текущее содержание зеленых насаждений на территории города
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансового обеспечения Программы
Объем финансирования Программы составляет 92261,38 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 31522,48 тыс. рублей;

в 2015 году - 30373,45 тыс. рублей;

в 2016 году - 30365,45 тыс. рублей.

за счет средств:

краевой бюджет, в том числе по годам:

в 2014 году - - тыс. рублей;

в 2015 году - - тыс. рублей;

в 2016 году - - тыс. рублей;

местный бюджет, в том числе по годам:

в 2014 году - 31522,48 тыс. рублей;

в 2015 году - 30373,45 тыс. рублей;

в 2016 году - 30365,45 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит повысить уровень пожарной безопасности жизни населения;

обеспечит уровень информационной открытости органов местного самоуправления города Лермонтова;

рост осведомленности граждан об их правах и обязанностях, повышение качества муниципальных услуг за счет широкого использования информационно-коммуникационных технологий в своей деятельности и функционирования на территории города Лермонтова многоцелевого информационно-телекоммуникационного пространства с объединенными информационными ресурсами, позволяющее осуществлять эффективное взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти, населением и организациями города Лермонтова;

повышение информированности населения о деятельности малого и среднего бизнеса в городе Лермонтове;

снижение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов организациями бюджетной сферы;

обновление зеленых насаждений в городе и обустройство газонов;

повышение конкурентоспособности по выполнению работ и оказанию услуг по благоустройству города

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации
Программы, в том числе формулировка основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития

В Программу включены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Актуальность данного вопроса возникает, когда речь идет об учреждениях с массовым пребыванием людей - объектах образования, культуры, физической культуры и спорта. Возникновение пожаров на данных объектах, как правило, приводит не только к значительным материальным потерям, но главное, к травматизму и гибели людей.
Применение программно-целевого подхода к реализации мероприятий по обеспечению безопасного проживания жителей города в условиях воздействия ионизирующего излучения природного происхождения, профилактики правонарушений, безопасности дорожного движения и пожарной безопасности в городе Лермонтове, позволит обеспечить решение целого комплекса проблем, существующих в настоящее время.
Малый бизнес представляет собой развивающийся сектор экономики, и в его сферу прямо или косвенно вовлечены все социальные группы населения.
Практически неизменной за последние три года остается отраслевая структура малого бизнеса. Основная доля малых предприятий занята в сфере торговли и общественного питания (около 49 процентов), пятая часть - в промышленности.
Среднегодовая численность работников субъектов малого предпринимательства в 2012 году составила 3686 человек, а это 43,4 процента от численности занятых в экономике города и 14,7 процента от общей численности населения города.
Динамика занятости населения города Лермонтова в сфере малого и среднего предпринимательства, на основании данных управления экономического развития администрации города Лермонтова, по сравнению с общей с численностью занятых в экономике города в разные годы составляет:
- в 2009 году 39%;
- в 2010 году 38,6%;
- в 2011 году 44,5%;
- в 2012 года 38,7%.
Количество зеленых насаждений, чистота на улицах и скверах - важнейшие элементы внешнего благоустройства города. Для поддержания объектов благоустройства в хорошем состоянии необходимо регулярное проведение ремонтных работ зон общего пользования, их ежедневная очистка, а в зимнее время очистка от снега и обработка противогололедными материалами.
Сети уличного освещения города находятся на балансе закрытого акционерного общества "Южная энергетическая компания". Для выполнения задачи обеспечения населения освещением улиц в ночное время суток ежегодно администрацией города Лермонтова проводится субсидирование данного вида расходов, которые включают в себя оплату за потребленную электрическую энергию и ремонт сетей.
С принятием Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) на федеральном уровне были закреплены инновационные принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна должно обеспечивать существенное снижение затрат заявителей при взаимодействии с органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления города Лермонтова и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории города Лермонтова, является одной из приоритетных задач экономического развития хозяйственного комплекса города Лермонтова. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на газ, опережающий уровень инфляции, приводит к негативной обстановке в городе. Это обуславливает объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения в городе Лермонтове.

Раздел 2. Приоритеты политики города Лермонтова
Ставропольского края в сфере реализации Программы, цели,
задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, описание
ожидаемых конечных результатов реализации программы,
и сроки ее реализации

Приоритеты реализуемой в городе Лермонтове политики определяются исходя из Устава города Лермонтова, утвержденного решением Совета города Лермонтова от 17 декабря 2008 года № 114, маркетинговой стратегии развития города Лермонтова до 2020 года "Город высоких стандартов", утвержденной решением Совета города Лермонтова от 30 декабря 2008 года № 118, программы социально-экономического развития города Лермонтова, утвержденной решением Совета города Лермонтова от 03 ноября 2010 года № 15 и других правовых актов, определяющих социально-экономическое развитие города Лермонтова.
Стратегические приоритеты реализуются в Программе по следующим направлениям: градостроительство, жилищно-коммунальное хозяйство, энергосбережение, экология и природные ресурсы, "Безопасный город" (включающий профилактику и обеспечение пожарной безопасности) и развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение населения города муниципальными и государственными услугами по принципу одного окна.
Программой предусмотрено выполнение деятельности ответственным исполнителем Программы, администрацией города Лермонтова, в сфере защиты населения города Лермонтова Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций, выполнения аварийно-спасательных работ в границах города Лермонтова, информирование населения города Лермонтова через средства массовой информации, а также обеспечения деятельности учреждений в области строительства, архитектуры и градостроительства города Лермонтов и повышение квалификации муниципальных служащих администрации города Лермонтова.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач:
создание правовых и экономических условий для реализации поставленных задач в соответствующих областях;
предоставление муниципальных услуг в сфере обеспечения деятельности учреждений в области строительства, архитектуры и градостроительства;
оказания услуг при обеспечении деятельности поисковых и аварийно-спасательных учреждений;
поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательного формирования в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и угрозы их возникновения;
организация и обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы города Лермонтова;
формирование единого информационного пространства в целях эффективного развития города Лермонтова Ставропольского края;
повышение уровня профессиональной подготовки и повышение квалификации муниципальных служащих;
повышение эффективности бюджетных расходов в системе муниципального управления.
Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе (не приводится).

Раздел 3. Характеристика мер государственного
и муниципального регулирования в сфере реализации Программы,
в том числе описание основных мер правового регулирования
в сфере реализации Программы

В рамках реализации Программы применение мер муниципального и правового регулирования не предусмотрено.

Раздел 4. Анализ рисков реализации Программы (вероятных
явлений, событий, процессов, не зависящих от участников
Программы и негативно влияющих на основные параметры
Программы и описание мер управления рисками
реализации Программы

При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие внешние риски реализации Подпрограммы, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
макроэкономические риски, связанные с возможностью снижения темпов роста экономики города Лермонтова Ставропольского края и высокой инфляцией;
правовые риски, связанные с несовершенством и требующей дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы;
социальные риски, связанные с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, в силу наличия разноплановых социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования;
финансово-экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств местного бюджета и краевого бюджета, направляемых на реализацию основных мероприятий Программы, оптимизацией расходов при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Последствиями указанных рисков могут явиться недостаточное финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы, снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств. В рамках реализации Подпрограммы риск снижения (отсутствия) ее финансирования оценивается как высокий.
К внутренним рискам реализации Программы относятся следующие организационные и управленческие риски:
недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы;
несогласованные действия структурных подразделений администрации города Лермонтова Ставропольского края, снижение их ответственности;
недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при наступлении внешних рисков реализации Программы.
В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации Подпрограммы предусматривается оперативное реагирование и принятие мер по управлению рисками реализации Программы, закрепление персональной ответственности за исполнителями мероприятий Программы за достижение конечных результатов:
оперативный мониторинг хода реализации Программы;
оптимизация расходов местного бюджета и привлечение дополнительных средств на выполнение основных мероприятий Программы;
оперативное реагирование на изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края;
определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы;
своевременная корректировка основных мероприятий Подпрограммы и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.

Подпрограмма 1
"Безопасный город Лермонтов" муниципальной программы
"Комплексная программа города Лермонтова
на 2014 - 2016 годы"

Паспорт
подпрограммы 1 "Безопасный город Лермонтов" муниципальной
программы "Комплексная программа города Лермонтова
на 2014 - 2016 годы"

Наименование Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Безопасный город Лермонтов" муниципальной программы "Комплексная программа города Лермонтова на 2014 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма 1)
Ответственный исполнитель Подпрограммы
Администрация города Лермонтова
Соисполнители Подпрограммы
Отдел образования администрации города Лермонтова;

отдел культуры администрации города Лермонтова;

муниципальное казенное учреждение "Аварийно-спасательная служба города Лермонтова Ставропольского края"
Цели Подпрограммы
Усиление мер по защите жителей города Лермонтова, укрепление антитеррористической защищенности объектов находящихся в муниципальной собственности и мест массового пребывания граждан, расположенных на территории муниципального образования город Лермонтов от террористических угроз, укрепление межнациональных отношений и противодействие проявлениям экстремизма, профилактика правонарушений, обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений на территории города Лермонтова
Задачи Подпрограммы
Разработка и реализация комплекса мер по обеспечению безопасности на муниципальных объектах и в местах с массовым пребыванием людей, расположенных в границах муниципального образования город Лермонтов.

Проведение воспитательной и пропагандистской работы, направленной на профилактику правонарушений, предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности жителей города.

Повышение уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений города Лермонтова
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Основным показателем Подпрограммы 1 является улучшение качества жизни и повышение уровня безопасности проживания всех жителей города Лермонтова.

Разработка и реализация комплекса мер по обеспечению безопасности на муниципальных объектах и в местах с массовым пребыванием людей, расположенных в границах муниципального образования город Лермонтов.

Проведение работы, направленной на профилактику правонарушений, предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности жителей города Лермонтова.

Важнейшими индикаторами Подпрограммы 1 являются:

снижение социального риска (борьба с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, беспризорностью несовершеннолетних);

обеспечение пожарной безопасности объектов социального назначения
Срок реализации Подпрограммы
2014 - 2016 год
Объемы и источники финансового обеспечения Подпрограммы
<*> Объем финансирования Подпрограммы составляет 7686,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 3248,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 2223,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 2215,0 тыс. рублей. за счет средств:

краевой бюджет, в том числе по годам:

в 2014 году - - тыс. рублей;

в 2015 году - - тыс. рублей;

в 2016 году - - тыс. рублей;

местный бюджет, в том числе по годам:

в 2014 году - 3248,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 2223,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 2215,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы 1 позволит повысить уровень безопасности жизни населения;

увеличить количество установленных систем видеонаблюдения в местах наибольшего скопления людей;

уменьшить количество правонарушений, совершаемых на улицах и в местах массового притяжения людей (в общем массиве зарегистрированных преступлений);

уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий;

увеличит оперативность реагирования на обращения граждан по вопросам предупреждения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

увеличение доли муниципальных учреждений города Лермонтова, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности;

снижение материального ущерба за счет сокращения времени обнаружения очагов возгорания, своевременного оповещения людей о пожаре и их безопасной эвакуации

--------------------------------
<*> Объемы финансирования ежегодно уточняются исходя из возможностей федерального бюджета, бюджета Ставропольского края и бюджета города Лермонтова.

Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз
ее развития

Муниципальное образование город Лермонтов, один из городов региона Кавказских Минеральных Вод. Общественно-политическая и криминогенная ситуация, обстановка в сфере противодействия террористической деятельности на территории муниципального образования город Лермонтов много лет остается достаточно стабильной.
Предупреждение террористических проявлений должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют. Данные профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов.
Подпрограмма "Безопасный город Лермонтов" предусматривает реализацию задач обеспечения антитеррористической защищенности и безопасности объектов инфраструктуры различного назначения, расположенных на территории муниципального образования город Лермонтов. В этих целях в Подпрограмму включены мероприятия по привлечению "бизнес-структур" для приобретения и установки технических средств с их последующей интеграцией в общую систему технических средств безопасности города Лермонтова.
Обеспечить безопасность людей можно лишь на основе взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан с привлечением специалистов в области теологии, обществоведения, психологии, юриспруденции, средств массовой информации, в связи с чем, проблема безопасности должна решаться с использованием программно-целевого метода.
Реализация Подпрограммы 1 должна обеспечить комплексное решение проблемы повышения уровня безопасности населения города Лермонтова, улучшения уровня пожарной безопасности учреждений образования и культуры, безопасности мест с массовым пребыванием людей, а также объектов, находящихся в муниципальной собственности.
При наличии на территории города Лермонтова потенциально опасных объектов сохраняется возможность возникновения угрозы санитарно-эпидемиологической, экологической, химической безопасности города Лермонтова.
Таким образом, уровень обеспечения безопасности города и его жителей от различных видов угроз жизни, здоровью и сохранности имущества не в полной мере соответствует реально складывающейся обстановке.
Одной из задач для сотрудников отдела министерства внутренних дел России по городу Лермонтову в первую очередь является сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений. В части обеспечения безопасности дорожного движения отделом министерства внутренних дел России по городу Лермонтову проведен анализ аварийности, который выявил 8 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в городе Лермонтове. Определены причины дорожно-транспортных происшествий, которыми являются: не предоставление преимущества в движении, нарушение дорожных знаков, несоблюдение дистанции и бокового интервала, не предоставление преимущества в движении пешехода, не соблюдение правил дорожного движения при движении задним ходом.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе Лермонтове
Ставропольском крае политики в сфере реализации Подпрограммы
1, цели (при необходимости), задачи, целевые индикаторы
и показатели Подпрограммы 1, описание ожидаемых конечных
результатов Подпрограммы 1, и сроки ее реализации

Главной целью в период реализации Подпрограммы 1 "Безопасный город Лермонтов" муниципальной программы "Комплексная программа города Лермонтова на 2014 - 2016 годы" является повышение уровня безопасности проживания всех жителей города Лермонтова.
Достижение целей и решение задач осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы 1.
Мероприятия Подпрограммы 1 направлены на стабилизацию социальной среды города Лермонтова. Это приведет к улучшению качества жизни и занятости молодежи города Лермонтова, даст возможность увести молодежь с улиц города Лермонтова, уменьшит численность безнадзорных детей, а также уменьшит число преступлений совершающихся несовершеннолетними. Запланированы мероприятия, направленные на формирование системы профилактики правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности на территории города Лермонтова, повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на территории города Лермонтова, обеспечение пожарной безопасности объектов социального назначения. Материальная поддержка подростков, снижение уровня правонарушений, профилактика безнадзорности несовершеннолетних, семейного неблагополучия, улучшение качества жизни и занятости детей. Так же предполагает оборудовать системами видеонаблюдения места массового скопления людей в городе Лермонтове. Обеспечения противопожарной безопасности в муниципальных учреждениях города Лермонтова.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
разработка и реализация комплекса мер по обеспечению безопасности на муниципальных объектах и в местах с массовым пребыванием людей, расположенных в границах муниципального образования города Лермонтова;
проведение воспитательной и пропагандистской работы, направленной на профилактику правонарушений, предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности жителей города Лермонтова;
обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений города Лермонтова.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 приведены в приложении 1 к Программе.
Реализация подпрограммных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами, с учетом возможностей доходной части местного бюджета, позволит:
выполнение огнезащитной обработки сгораемых конструкций зданий и обеспечение зданий противопожарным водоснабжением будет способствовать ограничению распространения пожаров и формированию благоприятных условий для их тушения;
повышение эффективности профилактической работы с участниками дорожного движения по предупреждению нарушений правил дорожного движения;
снизить уровень совершаемых правонарушений на территории города Лермонтова;
повысить эффективность функционирования государственной системы социальной профилактики правонарушений;
обеспечить взаимодействие органов местного самоуправления и общественных организаций города Лермонтова по обеспечению охраны общественного порядка, формированию законопослушного поведения граждан;
повысить уровень доверия населения города к правоохранительным органам;
сократить число правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
уменьшить число правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
снизить количество преступлений против жизни, здоровья, свободы, чести и достоинства граждан.
Показателями целевой эффективности реализации подпрограммных мероприятий, будут являться:
количество установленных систем видеонаблюдения в местах наибольшего скопления людей;
количество мест массового скопления людей в городе Лермонтове, в которых установлены системы видеонаблюдения;
количество правонарушений, совершаемых на дорогах, улицах и в местах массового притяжения людей (в общем массиве зарегистрированных преступлений);
оперативность реагирования на обращения граждан по вопросам предупреждения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
количество лиц, привлеченных к мероприятиям по охране общественного порядка в городе Лермонтове;
увеличение доли муниципальных учреждений города Лермонтова, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности.
Период действия Подпрограммы 1 рассчитан на 2014 - 2016 годы.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1

Достижение целей и решение задач осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы 1.
В рамках Подпрограммы 1 запланирована реализация мер, направленных на формирование системы профилактики правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности на территории города Лермонтова, обеспечение пожарной безопасности объектов социального назначения, а также на создание условий безопасного проживания жителей города Лермонтова в условиях воздействия ионизирующего излучения природного происхождения. Реализация данных мероприятий предполагает приобретение пожарного оборудования и знаков безопасности, установку в учреждениях образования кнопок тревожности, монтаж аварийного освещения.

Раздел 4. Информация об участии бюджета Ставропольского
края, муниципальных унитарных предприятий города Лермонтова,
акционерных обществ, общественных, научных и иных
организаций в реализации Подпрограммы 1

Участие муниципальных унитарных предприятий Ставропольского края, акционерных обществ с муниципальным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций в реализации Подпрограммы 1 не предусмотрено.
В рамках реализации Подпрограммы 1 планируется привлечение средств из федерального бюджета и краевого бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств местного бюджета приведено в Приложении 3 к Программе (не приводится).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Ставропольского края, бюджета города Лермонтова на реализацию Подпрограммы 1 приведены в Приложении 4 к Программе (не приводится).


III. Сведения о реализации мероприятий, направленных
на развитие правоохранительных сегментов АПК
"Безопасный город"

3.1. В соответствии с предоставленной информацией из администрации г. Лермонтова в настоящее время отсутствует финансирование на развитие АПК "Безопасный город".
3.2., 3.3. В настоящее время на территории г. Лермонтова установлены и функционируют 4 камеры видео наблюдения с выводом в дежурную часть ОМВД России по г. Лермонтову.
3.4. Системы экстренной связи "Гражданин-полиция" на территории г. Лермонтова отсутствуют.
3.5. В дежурной части ОМВД России по г. Лермонтову установлена система глобального позиционирования подвижных патрульно-постовых нарядов полиции.
3.6. В ОМВД России по г. Лермонтову отсутствует диспетчерский центр системы позиционирования подвижных патрульно-постовых нарядов полиции.
3.7. В ходе использования ресурсов АПК "Безопасный город" в ОМВД России по г. Лермонтову не выявлено правонарушений и преступлений.


------------------------------------------------------------------