Постановление администрации г. Георгиевска Ставропольского края от 30.09.2013 N 1710 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Георгиевска"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 1710
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. № 134-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности", на основании статей 50, 64 Устава города Георгиевска администрация города Георгиевска постановляет:
1. Утвердить Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ города Георгиевска согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города И.М. Терера.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Георгиевска
Ставропольского края
А.В.МАНАКОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Георгиевска
Ставропольского края
от 30 сентября 2013 г. № 1710
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА
Общие положения
1. Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ города Георгиевска (далее - Методические указания) определяют требования к разработке проектов программ, проведения мониторинга реализации программ, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
муниципальная программа города Георгиевска - система мероприятий (взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики Правительства Ставропольского края и администрации города Георгиевска, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития города Георгиевска (далее - программа);
подпрограмма программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимосвязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный, исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках программы;
сфера реализации программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития города Георгиевска, на решение проблем в которой направлена соответствующая программа (подпрограмма);
основные параметры программы (подпрограммы) - цели, задачи, система основных мероприятий, контрольные события, целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), конечные результаты реализации программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития города Георгиевска - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития города Георгиевска посредством реализации комплекса программных мероприятий, достигаемый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей программы;
целевой индикатор и показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы);
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития города Георгиевска, которое отражает выгоды от реализации программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации программы (подпрограммы);
участники программы (подпрограммы) - ответственный исполнитель и соисполнители программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель программы (подпрограммы) - структурное подразделение администрации города, учреждение города, определенное ответственным за разработку и реализацию программы (подпрограммы) в соответствии с Перечнем муниципальных программ города Георгиевска, утверждаемым администрацией города Георгиевска (далее - Перечень);
соисполнители программы (подпрограммы) - структурные подразделения администрации города, учреждения города, участвующие в разработке, реализации программы и определенные в качестве соисполнителей программы в Перечне;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников программы и негативно влияющие на основные параметры программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Георгиевска, утверждаемым постановлением администрации города Георгиевска (далее - Порядок), и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Ставропольского края.
3. Основанием для разработки программы является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком. При этом основные направления реализации могут дополняться, а состав соисполнителей программы может уточняться в процессе подготовки проекта программы и корректировки программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей программы.
4. Ответственный исполнитель программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей программы в процессе ее разработки и реализации.
Разработка проекта программы и ее структура
5. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт программы:
2) текстовая часть программы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты политики администрации города Георгиевска в сфере реализации программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации программы, и сроки ее реализации.
Раздел 3. Описание основных мер правового регулирования в сфере реализации программы.
Раздел 4. Анализ рисков реализации программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников программы и негативно влияющих на основные параметры программы и описание мер управления рисками реализации программы).
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным. В случае отсутствия реализуемых в рамках программы разделов, информация об этом указывается под заголовком раздела;
3) приложение к программе приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 6);
4) подпрограммы программы, содержащие основные мероприятия.
6. Программа должна включать подпрограмму "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", направленную на создание условий для реализации программы, содержащую отдельные мероприятия, направленные на содержание администрации города Георгиевска, являющихся ответственными исполнителями программы.
Данная подпрограмма также включает реализацию отдельных мероприятий администрации города Георгиевска - ответственного исполнителя, которые направлены на реализацию программы в целом и не могут быть отнесены ни к одной из подпрограмм, в том числе мероприятия, направленные на предоставление муниципальных услуг органами местного самоуправления города Георгиевска - ответственным исполнителем.
7. Проект программы ответственным исполнителем направляется на согласование соисполнителям программы на бумажных носителях и в электронном виде.
8. Состав материалов, представляемых в экономический отдел города и финансовое управление администрации города (далее соответственно - экономический отдел и финансовое управление) ответственным исполнителем программы с проектом программы, включает:
проект нормативного правового акта администрации города Георгиевска об утверждении программы;
обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию программы (подпрограмм);
оценку планируемой эффективности реализации программы.
Требования по заполнению паспорта программы
9. Паспорт программы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14).
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы, а также этапы (в случае необходимости) и сроки реализации программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объемы и источники финансового обеспечения программы включают средства федерального бюджета, краевого бюджета, городского бюджета, государственных внебюджетных фондов, общественных, научных и иных организаций.
Объемы финансового обеспечения по программе указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой, в том числе по источникам финансирования и по годам реализации программы без расшифровки по подпрограммам.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией программы) в сфере реализации программы, сроков их достижения.
Требования к содержанию программы
10. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Георгиевска должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы. При формировании прогноза развития сферы реализации программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития города Георгиевска, стратегические документы в сфере реализации программы и текущее состояние сферы реализации программы.
11. Приоритеты реализуемой в городе Георгиевске политики определяются исходя из Стратегии устойчивого социально-экономического развития города Георгиевска до 2025 года, утвержденной решением Думы города Георгиевска от 27 июля 2012 года № 73-8, Программы социально-экономического развития Ставропольского края на 2012 - 2015 годы, утвержденной решением Думы города Георгиевска от 29 февраля 2012 года № 710-71 и других правовых актов администрации города Георгиевска.
12. Цели программы должны соответствовать приоритетам реализуемой в Ставропольском крае государственной политики в сфере реализации программы и отражать конечные результаты реализации программы.
13. Цель программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
14. Задача программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных (муниципальных) функций в рамках достижения цели (целей) реализации программы.
Сформулированные задачи программы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
15. При постановке целей и задач программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения целей и задач программы. Для этого необходимо сформировать целевые индикаторы и показатели программы, характеризующие достижение целей и решение задач программы.
16. Сведения о составе и значениях целевых индикаторов и показателей программы и их значениях приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
17. Используемые целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы) (далее - показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации программы (подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы (подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами);
применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации;
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность проведения мониторинга показателей.
18. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
19. Показатели программы должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с положениями пункта 21 Порядка.
Если показатель входит в состав данных официальной статистики, необходимо указать форму статистической отчетности, утвержденную Федеральной службой государственной статистики, содержащую значение показателя.
Если показатель рассчитывается по утвержденным методикам, необходимо делать ссылку на правовой акт об утверждении методики расчета показателя.
Если показатель рассчитывается по методике, содержащейся в программе, необходимо делать ссылку на методику расчета показателя, содержащуюся в разделе 2 программы или в приложении к программе.
20. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации программы необходимо делать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации программы, а также в сопряженных сферах при реализации программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации программы.
На основе последовательности решения задач программы могут определяться этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации программы.
21. Сведения о мерах правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
22. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Георгиевска по программе (далее - муниципальное задание) отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
23. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию программы.
Требования к отражению информации о расходах федерального
бюджета, краевого бюджета, городского бюджета и иных
источниках на реализацию целей программы
24. Расходы городского бюджета на реализацию программы указываются в целом с распределением по основным мероприятиям, по целевым статьям расходов городского бюджета, по главным распорядителям средств городского бюджета (по ответственному исполнителю программы и соисполнителям программы).
Информация о расходах городского бюджета на реализацию программы на очередной финансовый год и плановый период отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
25. Если реализация программы осуществляется с учетом средств федерального бюджета, краевого бюджета, государственных внебюджетных фондов, общественных, научных и иных организации, то в программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, юридических лиц на реализацию целей программы, отражаемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
Требования к разработке подпрограммы
26. Подпрограмма является неотъемлемой частью программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и программы.
27. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе Георгиевске государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.
Раздел 4. Информация об участии государственных внебюджетных фондов, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы.
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным. В случае отсутствия реализуемых в рамках подпрограммы разделов информация об этом указывается под заголовком раздела.
28. Требования пункта 27 настоящих Методических указаний не распространяются на подпрограмму "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", которая состоит из текстовой части, содержащей характеристику основных мероприятий подпрограммы, в том числе мероприятий, направленных на совершенствование предоставления муниципальных услуг администрации города Георгиевска - ответственным исполнителем, в том числе в электронном виде.
Требования по заполнению паспорта и содержание подпрограммы
29. Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 15).
Требования по заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта программы.
30. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Георгиевска, прогноза ее развития, описание приоритетов реализуемой в городе Георгиевске государственной политики в сфере реализации подпрограммы, целям (если сформулированы), задачам и показателям, описанию ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов (в случае необходимости) реализации подпрограммы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации подпрограммы должен включать характеристику итогов реализации в городе Георгиевске муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации подпрограммы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в других городских округах Ставропольского края (при возможности такого сопоставления).
31. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий программы в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации подпрограммы и другие).
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями города Георгиевска предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ), сводные показатели муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы могут включаться в состав показателей подпрограммы как показатели непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о мероприятиях, конкретных мерах и действиях, запланированных к реализации, и отражается в разделе 3 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы". Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы, отражается в таблице 2 согласно приложению к настоящим Методическим указаниям.
В качестве финансового обеспечения основных мероприятий подпрограммы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции из федерального и краевого бюджетов городскому бюджету.
32. Информация об участии государственных внебюджетных фондов, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы приводится в соответствующей подпрограмме.
Мониторинг реализации программы
33. Мониторинг реализации программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации программы от запланированного и осуществляется ежеквартально, начиная с первого полугодия текущего финансового года, по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8).
34. Объектом мониторинга является выполнение контрольных событий, мероприятий программы в установленные сроки, сведения о кассовых расходах городского бюджета и объемах заключенных муниципальных контрактов (договоров) по программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий программы.
35. Ответственный исполнитель разрабатывает ежегодно проект детального плана-графика реализации программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - детальный план-график) и представляет его на согласование в экономический отдел в декабре текущего года.
Детальный план-график содержит перечень основных мероприятий программ, необходимых и достаточных для достижения целей программы, а также перечень контрольных событий программы.
36. В детальном плане-графике отражаются:
полный перечень мероприятий программы, сроки начала и окончания их реализации, ожидаемые результаты реализации мероприятий программы на конец очередного финансового года, первого и второго планового периода программы;
контрольные события программы, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации программы, с указанием сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы;
фамилии и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя программы, ответственных за реализацию мероприятий программы (подпрограммы).
37. Детальный план-график разрабатывается в форме графика согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7), согласовав его с экономическим отделом.
38. Основными характеристиками контрольных событий программы являются общественная, в том числе социально-экономическая значимость (важность) для достижения результата мероприятия и решения соответствующих задач программы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0 процентов или 100 процентов), по возможности документальное подтверждение результата мероприятия.
В качестве формулировок таких контрольных событий программы рекомендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
соглашение заключено;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
В детальном плане-графике контрольные события программы выделяются по всем мероприятиям, за исключением случаев, когда мероприятие программы носит длящийся характер, то есть не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации.
39. Мониторинг реализации программ осуществляется экономическим отделом, результаты мониторинга реализации программ размещаются на официальном сайте города Георгиевска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
40. Мониторинг реализации программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов, отчетов о ходе реализации программ, иных отчетов и докладов органов местного самоуправления города Георгиевска - ответственных исполнителей и соисполнителей программ, подготавливаемых по поручениям Главы города.
По отдельным запросам экономического отдела ответственный исполнитель и соисполнители программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации программы.
41. Результаты мониторинга реализации программы используются при проведении оценки эффективности ее реализации.
42. По результатам мониторинга реализации программы экономический отдел, при необходимости, готовит предложения о сокращении или перераспределении между участниками программы на очередной финансовый год и плановый период средств городского бюджета или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий программы, мероприятий, включенных в подпрограмму, так и программы в целом.
43. Финансовое управление ежеквартально, начиная с первого полугодия, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в экономический отдел информацию о кассовых расходах в разрезе программ и подпрограмм программ для проведения мониторинга реализации программ.
44. Ответственный исполнитель программы на основании форм мониторинга реализации программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8), представленных соисполнителями программы, ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информацию о мониторинге реализации программы в экономический отдел.
Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке
эффективности реализации программы
45. Годовой отчет о ходе реализации программы (далее - годовой отчет) должен содержать разделы с информацией:
о конкретных результатах реализации программы, достигнутых за отчетный период, в том числе характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей программы;
о результатах реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
о ведениях о достижении значений показателей программы, подпрограммы (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 12), с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);
о сведениях о степени выполнения основных мероприятий подпрограмм программы (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13);
о результатах использования средств городского бюджета и иных средств на реализацию мероприятий программы (подпрограмм);
о внесенных изменениях в программу;
об анализе факторов, повлиявших на ход реализации программы (подпрограмм);
об анализе фактических и вероятных последствиях влияния указанных факторов на основные параметры программы (подпрограмм);
о предложениях по дальнейшей реализации программы (подпрограмм).
46. При предоставлении ответственным исполнителем сведений об использовании средств федерального бюджета, краевого бюджета, городского бюджета и иных средств на реализацию мероприятий программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представлять:
а) данные о кассовых расходах федерального бюджета, краевого бюджета, городского бюджета и фактических расходах государственных внебюджетных фондов, общественных, научных и иных организаций (представляются ответственным исполнителем программы в составе годового отчета о ходе реализации программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 9 и 10);
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий представляются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 11).
47. В случае выявления отклонений фактических результатов реализации мероприятий программы (подпрограмм) в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям ответственному исполнителю программы рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий подпрограммы, представлять в экономический отдел и финансовое управление аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии средств городского бюджета на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения средств городского бюджета между основными мероприятиями программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения детального плана-графика в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
48. Информация об изменениях, содержащаяся в годовом отчете, внесенных ответственным исполнителем в программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Георгиевска.
49. В случае отклонений от плановой динамики реализации программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации программы и их обоснование.
Управление, контроль реализации и оценка эффективности
реализации программы
50. Управление и контроль реализации программы осуществляется в соответствии с требованиями раздела 5 Порядка.
Основные мероприятия программы реализуются в соответствии с детальным планом-графиком, сроками, установленными программой. Изменение сроков и стоимости реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров программы (подпрограммы), требует корректировки программы (подпрограммы).
51. Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации программы.
Управляющая делами
администрации города
С.И.КОРОВКИНА
Приложение
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
города Георгиевска
Таблица 1
Форма
СВЕДЕНИЯ
о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы
города Георгиевска и их значениях
№ п/п
Наименование целевого индикатора и показателя программы, подпрограммы программы
Единица измерения
Значение целевого индикатора и показателя программы по годам
Источник информации (методика расчета) <*>
2011
2012
2013
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Муниципальная программа города Георгиевска
1.
Целевой индикатор, показатель
...
...
2. Подпрограмма 1
Целевой индикатор, показатель
...
...
3. Подпрограмма 2
...
Целевой индикатор, показатель
...
...
--------------------------------
<*> Указывается источник информации или методика расчета:
утвержденная правовым актом Правительства Российской Федерации или федерального органа исполнительной власти (международной организации);
утвержденная правовым актом Правительства Ставропольского края или ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы Ставропольского края;
форма государственного (федерального) статистического наблюдения;
раздел программы или приложение к программе, содержащие методику ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы города Георгиевска.
Таблица 2
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
города Георгиевска
№ п/п
Наименование подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Ответственный исполнитель подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Срок
Ожидаемый непосредственный результат основного мероприятия подпрограммы программы (краткое описание)
Связь с целевыми индикаторами и показателями программы (подпрограммы программы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
1. Подпрограмма 1
1.
Основное мероприятие 1.1
2.
Основное мероприятие 1.2
...
...
Таблица 3
Форма
СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы города Георгиевска
№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнитель программы, подпрограммы программы
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта
1
2
3
4
5
1. Подпрограмма 1
1.
2.
Таблица 4
Форма
ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными
учреждениями города Георгиевска по муниципальной программе
города Георгиевска
№ п/п
Наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя объема муниципальной услуги (работы)
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы) по годам
Расходы бюджета города Георгиевска на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) по годам (тысяч рублей)
2014
2015
2016
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Подпрограмма 1
1.
Муниципальная услуга 1
x
x
x
ПО 1
x
x
x
...
...
2. Подпрограмма 2
Таблица 5
Форма
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы города Георгиевска
за счет средств бюджета города Георгиевска
№ п/п
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Целевая статья расходов
Ответственный исполнитель, соисполнитель программы, подпрограммы программы
Расходы по годам (тысяч рублей)
Программа
Подпрограмма
Направление расходов
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Программа, всего
ответственный исполнитель
соисполнитель 1
соисполнитель 2
2.
Подпрограмма 1, всего
ответственный исполнитель
соисполнитель 1
соисполнитель 2
в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы:
2.1.
Основное мероприятие 1.1
ответственный исполнитель
соисполнитель 1
соисполнитель 2
3.
Подпрограмма 2, всего
ответственный исполнитель
соисполнитель 1
соисполнитель 2
в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы:
3.1.
Основное мероприятие 2.1
ответственный исполнитель
соисполнитель 1
соисполнитель 2
3.2.
Основное мероприятие 2.2
ответственный исполнитель
соисполнитель 1
соисполнитель 2
4.
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия"
ответственный исполнитель программы
в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы:
4.1.
Основное мероприятие 1
ответственный исполнитель
4.2.
Основное мероприятие 2
ответственный исполнитель
Таблица 6
Форма
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
расходов федерального бюджета, бюджета Ставропольского края,
бюджета города Георгиевска, государственных внебюджетных
фондов и юридических лиц на реализацию целей муниципальной
программы города Георгиевска
№ п/п
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Источники ресурсного обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителю программы, подпрограммы программы, основному мероприятию подпрограммы программы
Прогнозная (справочная) оценка расходов по годам (тысяч рублей)
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
1.
Программа, всего
средства федерального бюджета
средства бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет)
средства бюджета города Георгиевска (далее - городской бюджет) <*>
в т.ч. предусмотренные:
ответственному исполнителю
соисполнителю 1
соисполнителю 2
средства государственного внебюджетного фонда
средства юридических лиц <**>
2.
Подпрограмма 1, всего
средства федерального бюджета
средства краевого бюджета
средства городского бюджета
в т.ч. предусмотренные:
ответственному исполнителю
соисполнителю 1
соисполнителю 2
средства государственного внебюджетного фонда
средства юридических лиц
в том числе следующие основные мероприятия Подпрограммы 1:
2.1.
2.2.
3.
Подпрограмма 2, всего
средства федерального бюджета
средства краевого бюджета
средства городского бюджета
в т.ч. предусмотренные:
ответственному исполнителю
соисполнителю 1
соисполнителю 2
средства государственного внебюджетного фонда
средства юридических лиц
в том числе следующие основные мероприятия Подпрограммы 2:
3.1.
3.2.
--------------------------------
<*> Здесь и далее в таблице - "городской бюджет" указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации программы за счет средств бюджета города Георгиевска.
<**> Здесь и далее в таблице - муниципальные унитарные предприятия города Георгиевска, общественные, научные и иные организации.
Таблица 7
Форма
"Утверждаю"
_______________
_______________
"__" __________
Детальный план-график реализации муниципальной программы
города Георгиевска на очередной финансовый год
и плановый период
N
п/п
Наименование основного мероприятия подпрограммы программы, контрольного события мероприятия подпрограммы
Ответственный исполнитель (должность / Ф.И.О.)
Срок начала реализации
Срок окончания реализации (дата контрольного события мероприятия подпрограммы)
Ожидаемый результат реализации мероприятия
График реализации
очередной финансовый год (N)
№ + 1
№ + 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Подпрограмма 1
1.1.
Основное мероприятие 1
1.1.1.
Мероприятие 1.1.1
1.1.2.
Мероприятие 1.1.2
1.1.3.
Мероприятие 1.1.3
Контрольное событие 1
x
x
...
2.1.
Мероприятие 2.1
Контрольное событие 3
x
x
Контрольное событие 4
x
x
1.2.
Мероприятие 1.2
Контрольное событие 5
x
x
Контрольное событие 6
x
x
Контрольное событие 7
x
x
...
1.3.
Мероприятие 1.3
...
Руководитель
Таблица 8
Форма
Мониторинг
реализации муниципальной программы города
Георгиевска (квартальная)
Наименование муниципальной программы города Георгиевска: __________________
отчетный период: ______________________________________
Ответственный исполнитель: ____________________________
N
п/п
Наименование основного мероприятия подпрограммы, мероприятия подпрограммы, контрольного события
Ответственный исполнитель (должность / Ф.И.О.)
Факт начала реализации мероприятия
Факт окончания реализации мероприятия, наступления контрольного события
Расходы бюджета города Георгиевска на реализацию муниципальной программы (тысяч рублей)
Заключено контрактов на отчетную дату <*> (тысяч рублей)
предусмотрено муниципальной программой города Георгиевска
кассовое исполнение на отчетную дату <*>
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Подпрограмма 1 (наименование)
1.1.
Основное мероприятие 1
1.1.1.
Мероприятие 1.1.1
1.1.2.
Мероприятие 1.1.2
1.1.3.
Мероприятие 1.1.3
Контрольное событие 1
2. Подпрограмма 2 (наименование)
2.1.
Основное мероприятие 1
2.2.1.
Мероприятие 2.2.1
2.2.2.
Мероприятие 2.2.2
Контрольное событие 2
--------------------------------
<*> Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом.
Таблица 9
Форма
ОТЧЕТ
об использовании средств бюджета города Георгиевска
на реализацию муниципальной программы города Георгиевска
№ п/п
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Ответственный исполнитель, соисполнители программы
Целевая статья расходов
Расходы за отчетный год (тысяч рублей)
Программа
Подпрограмма
Направление расходов
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <*>
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Программа, всего
ответственный исполнитель программы
соисполнитель 1
...
2.
Подпрограмма 1, всего
ответственный исполнитель подпрограммы 1
соисполнитель 1
Основное мероприятие 1.1
ответственный исполнитель мероприятия
Основное мероприятие 1.2
ответственный исполнитель мероприятия
3.
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", всего
ответственный исполнитель подпрограммы
соисполнитель 1
соисполнитель 2
--------------------------------
<*> Для годового отчета - 31 декабря отчетного финансового года.
Таблица 10
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
о расходах федерального бюджета, бюджета
Ставропольского края, бюджета города Георгиевска,
государственных внебюджетных фондов и юридических лиц
на реализацию целей муниципальной программы
города Георгиевска
(тысяч рублей)
№ п/п
Наименование программы, подпрограммы программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов <*>
Сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года
Кассовое исполнение
Фактические расходы
1
2
3
4
5
6
7
1.
Программа, всего
федеральный бюджет
бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет)
бюджет города Георгиевска (далее - городской бюджет)
государственные внебюджетные фонды
средства юридических лиц
2.
Подпрограмма 1, всего
федеральный бюджет
краевой бюджет
городской бюджет
государственные внебюджетные фонды
средства юридических лиц
Основное мероприятия 1.1
Основное мероприятия 1.2
...
3.
Подпрограмма 2, всего
....
--------------------------------
<*> В соответствии с муниципальной программой города Георгиевска.
Таблица 11
Форма
ОТЧЕТ
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями
города Георгиевска по муниципальной программе города
Георгиевска
№ п/п
Наименование услуги
Наименование показателя объема муниципальной услуги (работы)
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета города Георгиевска на оказание муниципальной услуги (тысяч рублей)
план
факт
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Подпрограмма 1
1.
Муниципальная услуга 1
x
x
ПО1
x
x
x
2.
Муниципальная услуга 2
x
x
ПО2
x
x
x
...
...
2. Подпрограмма 2
Таблица 12
СВЕДЕНИЯ
о достижении значений целевых индикаторов и показателей
муниципальной программы города Георгиевска
№ п/п
Наименование целевого индикатора, показателя программы, подпрограммы программы
Единица измерения
Значения целевого индикатора, показателя программы, подпрограммы программы
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
текущий год
план
фактическое значение на конец года
1
2
3
4
5
6
Программа
1.
Целевой индикатор, показатель программы
...
...
Подпрограмма программы
...
Целевой индикатор, показатель подпрограммы
...
...
Таблица 13
СВЕДЕНИЯ
о степени выполнения основных мероприятий подпрограмм
муниципальной программы города Георгиевска
№ п/п
Наименование основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы города Георгиевска
Ответственный исполнитель
Плановый срок
Фактический срок
Результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <*>
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланированные
достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Подпрограмма муниципальной программы города Георгиевска
1.
Основное мероприятие 1.1
1.1.
Мероприятие 1.1.1
1.2.
Мероприятие 1.1.2
...
...
2.
Основное мероприятие 2.1
2.1.
Мероприятие 2.1.1
2.2.
Мероприятие 2.1.2
...
...
--------------------------------
<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических, приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений - указывается "нет".
Таблица 14
Форма
ПАСПОРТ
муниципальной программы города Георгиевска
Наименование программы
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Подпрограммы программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Сроки реализации программы
Объемы и источники финансового обеспечения программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Таблица 15
Форма
ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы города Георгиевска
Наименование подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Соисполнители подпрограммы
Цели подпрограммы (при необходимости)
Задачи подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: