Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Лермонтова от 27.09.2013 N 1158 "Об утверждении Методики формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города Лермонтов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. № 1158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМАЛИЗОВАННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЛЕРМОНТОВ

В целях повышения эффективности управления муниципальными финансами и объективности прогнозирования доходов бюджета города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период, администрация города Лермонтова постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города Лермонтов.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Лермонтова Полуляха С.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
города Лермонтова
С.Т.БЫЧКОВ





Утверждена
постановлением
администрации города Лермонтова
от 27 сентября 2013 г. № 1158

МЕТОДИКА
ФОРМАЛИЗОВАННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

1. Общие положения

Настоящая Методика формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города Лермонтов (далее - Методика) подготовлена в целях реализации повышения эффективности управления муниципальными финансами, объективности и качества прогнозирования доходов бюджета и приведения методов расчета доходов к единым форматизированным методам расчета. Планирование доходной части бюджета города Лермонтова необходимо осуществлять с учетом подходов, применяемых министерством финансов Ставропольского края при формировании доходов консолидированного бюджета Ставропольского края.
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета города Лермонтов осуществляется в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципального образования город Лермонтов, исходя из показателей социально-экономического развития Ставропольского края и города Лермонтова и основных направлений налоговой и бюджетной политики.
Основой прогнозирования доходов бюджета являются:
отчетность налоговых органов, органов федерального казначейства и статистическая отчетность;
показатели прогнозов социально-экономического развития Ставропольского края и города Лермонтова на очередной год и плановый период;
индексы-дефляторы изменений макроэкономических показателей к прогнозу социально-экономического развития Ставропольского края и города Лермонтова на очередной год и плановый период;
ожидаемый объем налоговых поступлений в текущем финансовом году;
отчетность об исполнении бюджета города Лермонтова за отчетный финансовый год и за отчетный период текущего финансового года;
данные о недоимке по состоянию на последнюю отчетную дату;
данные о предоставлении налоговых льгот за отчетный финансовый год;
информация о прогнозе поступлений доходов от главных администраторов доходов бюджета города Лермонтова.
Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов производятся в соответствии с классификацией Российской Федерации.
При отсутствии необходимых исходных данных прогноз налоговых и неналоговых доходов рассчитывается исходя из оценки поступлений этих доходов в текущем финансовом году.
При прогнозировании поступлений на первый и второй годы планового периода к расчетным данным очередного финансового года применяются коэффициенты и индексы соответственно на первый и второй годы планового периода (данные предоставляются управлением экономического развития администрации города Лермонтова).

2. Прогнозирование налоговых доходов
бюджета города Лермонтова

2.1. Налог на доходы физических лиц.
За основу прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет берется общая сумма дохода по налогу на доходы физических лиц за отчетный финансовый год по данным формы № 5-НДФЛ Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю, уменьшенная на сумму стандартных, имущественных, социальных и иных налоговых вычетов. При этом налоговые имущественные вычеты индексируются на коэффициент роста фонда оплаты труда. Итоговая налоговая база увеличивается на темп роста фактических поступлений первого полугодия отчетного финансового года и коэффициент роста фонда оплаты труда в текущем финансовом году (по данным, предоставленным управлением экономического развития администрации города Лермонтова), а также на налоговую ставку, установленную Налоговым кодексом Российской Федерации.
Прогноз налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц осуществляется по удельному весу налогооблагаемой базы (облагаемой суммы дохода) в общей сумме налоговой базы.
Расчет прогнозных поступлений по налогу на доходы физических лиц производится по следующей формуле:

НДФЛ = НДФЛ1 + НДФЛ2 + НДФЛ3 + НДФЛ4 +....+ НДФЛN,

где:
НДФЛ - сумма налога, прогнозируемая к поступлению в бюджет города Лермонтова, в прогнозируемом году;
НДФЛ1-№ - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по каждому виду доходов;
Прогноз поступлений по каждому виду налога на доходы физических лиц (НДФЛ1-N) рассчитывается по следующей формуле:

НДФЛ1-№ = (НБ * КФОТтек.года * КФОТоч.года * Т + Вп * КФОТтек.года) * НС * (Нотч + ДНотч) + 10%Н,

где:
НДФЛ1-№ - сумма налога, прогнозируемая к поступлению в бюджет города Лермонтова, в прогнозируемом году;
НБ - налогооблагаемая база по налогу на доходы физических лиц (по данным Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки в соответствии со статьей 224 Налогового кодекса Российской Федерации);
КФОТтек.год - коэффициент роста фонда оплаты труда по прогнозу социально-экономического развития Ставропольского края на текущий финансовый год и плановый период;
КФОТоч.год - коэффициент роста фонда оплаты труда по прогнозу социально-экономического развития Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период;
Т - темп роста фактических поступлений первого полугодия отчетного финансового года;
Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов бюджета города Лермонтова, связанная с изменением налогового и бюджетного законодательства;
Нотч - норматив отчисления в бюджет города Лермонтова от налога на доходы физических лиц в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год;
ДНотч - дополнительный норматив отчисления в бюджет города Лермонтова от налога на доходы физических лиц в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год;
НС - налоговую ставку, установленную пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации;
Н - недоимка по единому налогу на доходы физических лиц по состоянию на 01 октября текущего года (по данным Управления Федеральной налоговой службы).
Прогноз по налогу может быть скорректирован с учетом фактических поступлений в бюджет города Лермонтова по состоянию на 1 октября текущего года согласно отчетным данным финансового управления администрации города Лермонтова.
Прогноз по налогу корректируется с учетом прогноза поступлений администратора доходов.
2.2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Расчет налогового потенциала по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности производится исходя из показателей налогового отчета по форме № 5-ЕНВД отчетный финансовый год, представленного Управлением Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю. Исчисленная сумма налога корректируется на коэффициент налоговых вычетов (статья 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации) и на индекс потребительских цен. Общий объем потенциала по данному налогу увеличивается на 10 процентов недоимки по состоянию на 01 июля текущего финансового года.

ЕНВД = ((Н * i цен * Кнв * Ксоб) + Вп + 10%Н,

где:
ЕНВД - сумма налога, прогнозируемая к поступлению в бюджет города Лермонтова в прогнозируемом году;
Н - начисленная сумма налога в отчетном году (отчет по форме № 5-ЕНВД отчетный финансовый год, представленного Управлением Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю);
i цен - индекс роста потребительских цен по прогнозу социально экономического развития Ставропольского края;
Кнв - коэффициент налоговых вычетов (статья 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации);
Ксоб - коэффициент собираемости налога в прогнозируемом году;
Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов бюджета города Лермонтова в связи с планируемым изменением налогового и бюджетного законодательства;
Н - недоимка по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности по состоянию на 01 октября текущего года.
Прогноз по налогу может быть скорректирован с учетом фактических поступлений в бюджет города Лермонтова по состоянию на 1 октября текущего года согласно отчету финансового управления администрации.
Прогноз по налогу корректируется с учетом данных администратора доходов.
2.3. Единый сельскохозяйственный налог.
Прогноз поступлений единого сельскохозяйственного налога в консолидированный бюджет на очередной финансовый год производится исходя из суммы налоговых баз муниципального образования за отчетный финансовый год по данным формы № 5-ЕСХН Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю. В соответствии с пунктом 5 статьи 346.6 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база единого сельскохозяйственного налога уменьшается на сумму убытков, полученных на основании отчетных данных в предыдущих налоговых периодах.
Исчисленная сумма налога корректируется на индекс потребительских цен. В расчете по единому сельскохозяйственному налогу учитывается 10 процентов недоимки по состоянию на 01 июля текущего года.
2.4. Налог на имущество физических лиц.
Расчет налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из налогооблагаемой базы и ставки налога по данным части III налогового отчета по формам № 5-МН, представленного Управлением Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю.
Налогооблагаемая база корректируется на коэффициент роста восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения, принадлежащих гражданам на праве собственности, рассчитанный в соответствии с коэффициентами пересчета восстановительной стоимости, утвержденными постановлениями Правительства Ставропольского края. При расчете учитывается изменения, вносимые в законодательство, регулируемое межбюджетные отношения.
Потенциал по налогу на имущество физических лиц в консолидированный бюджет рассчитывается с учетом 10 процентов недоимки по состоянию на 01 июля текущего года.

НИФЛ = НБ * Кр * НС * Нотч * Ксоб + Вп + 10%Н,

где:
НИФЛ - сумма налога, прогнозируемая к поступлению в бюджет города Лермонтова, в прогнозируемом году;
НБ - налогооблагаемая база за предыдущий год по форме 5-МН;
Кр - коэффициент роста восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения, принадлежащих гражданам на праве собственности;
Нотч - норматив отчислений в бюджет города Лермонтова;
НС - ставка налога в городе Лермонтове;
Ксоб - коэффициент собираемости налога в прогнозируемом году;
Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов бюджета города Лермонтова в связи с планируемым изменением налогового и бюджетного законодательства;
Н - недоимка по налогу на имущество физических лиц по состоянию на 01 октября текущего года.
При расчете прогноза поступления налога на имущество физических лиц на первый и второй годы планового периода коэффициент роста восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения, принадлежащих гражданам на праве собственности учитывается на уровне применяемого на очередной финансовый год.
2.5. Государственная пошлина.
Планирование государственной пошлины производится на основании оценки ожидаемого поступления в текущем году с учетом фактического поступления за 6 месяцев, скорректированного на индекс потребительских цен соответствующего периода прогнозирования.
2.6. Земельный налог.
Налоговый потенциал по земельному налогу рассчитывается исходя из показателей налогового отчета по форме № 5-МН за отчетный финансовый год, представленного Управлением Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю. Прогнозируемая сумма земельного налога рассчитывается исходя из показателя, характеризующего размер налоговой базы.
В расчете учитываются выпадающие доходы в связи с предоставлением налоговых льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации и 10 процентов недоимки по земельному налогу по состоянию на 01 июля текущего года.

ЗН = НБ * НС * Нотч * Ксоб + Вп + 10%Н

где:
ЗН - сумма налога, прогнозируемая к поступлению в бюджет города Лермонтова, в прогнозируемом году;
НБ - налогооблагаемая база за предыдущий год по форме 5-МН;
НС - ставка налога в городе Лермонтове;
Нотч - норматив отчислений в бюджет города Лермонтов;
Ксоб - коэффициент собираемости налога в прогнозируемом году;
Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов бюджета города Лермонтова в связи с планируемым изменением налогового и бюджетного законодательства;
Н - недоимка по земельному налогу лиц по состоянию на 01 октября текущего года.
3. Прогнозирование прочих, в том числе и неналоговых доходов бюджета города Лермонтова.
Прогноз налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения и неналоговых доходов бюджета города Лермонтова на очередной финансовый год и на плановый период рассчитываются главными администраторами доходов бюджета города Лермонтова с учетом динамики поступления соответствующих доходов, ожидаемого поступления в текущем году и задолженности по соответствующим видам доходов.
Перечень прогнозируемых источников доходной части бюджета, рассчитываемых главными администраторами доходов бюджета города Лермонтова приведен в таблице.

Таблица

Наименование дохода
Ответственный исполнитель
1
2
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения зачисляемый в бюджеты городских округов
Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю
Акцизы
Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам
Управление имущественных отношений администрации города Лермонтова
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
Управление имущественных отношений администрации города Лермонтова
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий
Управление имущественных отношений администрации города Лермонтова
Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей
Управление имущественных отношений администрации города Лермонтова
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ставропольскому краю
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в части реализации основных средств по указанному имуществу
Управление имущественных отношений администрации города Лермонтова
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов
Управление имущественных отношений администрации города Лермонтова
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Главные администраторы доходов бюджета города Лермонтова
Доходы от оказания платных услуг (работ)
Главные администраторы доходов бюджета города Лермонтова
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов
Главные администраторы доходов бюджета города Лермонтова

Первый заместитель главы
администрации города Лермонтова
С.А.ПОЛУЛЯХ


------------------------------------------------------------------