Постановление администрации г. Лермонтова от 27.09.2013 N 1159 "Об утверждении Порядка и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Лермонтова"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2013 г. № 1159
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА
В целях повышения эффективности расходов и качества управления средствами бюджета города Лермонтова, администрация города Лермонтова постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Лермонтова.
1.2. Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Лермонтова.
2. Организационно-аналитическому отделу (Мухина) разместить настоящее постановление на официальном портале органов местного самоуправления города Лермонтова.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Лермонтова Полуляха С.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
города Лермонтова
С.Т.БЫЧКОВ
Утвержден
постановлением
главы администрации города
от 27 сентября 2013 г. № 1159
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения оценки качества финансового менеджмента (далее - Порядок), осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Лермонтова (далее - местный бюджет), включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, осуществление контроля.
1.2. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) проводится в целях:
определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;
определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;
оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
1.3. Оценке подлежат все ГРБС, определенные решением Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется финансовым управлением администрации города (далее - финансовое управление) ежегодно по двум группам ГРБС.
К первой группе относятся ГРБС, имеющие подведомственные муниципальные учреждения, ко второй группе - ГРБС, не имеющие подведомственных муниципальных учреждений.
1.5. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании данных ГРБС в соответствии с Методикой оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Лермонтова, утвержденной настоящим постановлением (далее - Методика) по показателям, представленным в приложении 1 к Методике.
2. Сроки и порядок оценки качества
финансового менеджмента ГРБС
2.1. До 01 апреля текущего года ГРБС направляют в финансовое управление исходные данные для оценки качества финансового менеджмента за отчетный год в соответствии с приложением 2 к Методике.
2.2. Финансовое управление в срок до 20 апреля текущего года проводит проверку материалов, предоставленных ГРБС, на полноту и достоверность.
2.3. Финансовое управление вправе проводить проверку представляемой им информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
2.4. Для проведения оценки качества финансового менеджмента используются следующие источники информации:
ежемесячные и годовые отчеты ГРБС, получателей бюджетных средств;
результаты проведенных в течение отчетного периода (год) контрольно-ревизионных мероприятий;
пояснительные записки ГРБС;
иные документы и материалы.
2.5. Результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента ГРБС за отчетный период финансовое управление направляет соответствующему ГРБС по форме согласно приложению 3 к Методике, в срок до 01 мая текущего года.
2.6. На основе результатов итоговой оценки качества финансового менеджмента ГРБС финансовое управление в течение 10 рабочих дней со дня проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС, формирует ежегодный рейтинг ГРБС, и направляет его в установленном порядке для размещения на официальном сайте администрации города Лермонтова.
2.7. Финансовое управление, в срок до 15 мая текущего года, направляет главе администрации города Лермонтова сводную итоговую оценку качества финансового менеджмента ГРБС и отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС от максимальной оценки качества финансового менеджмента ГРБС по форме, согласно приложению 4 к Методике.
3. Применение результатов оценки качества финансового
менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
3.1. На основании результатов оценки качества финансового менеджмента финансовое управление разрабатывает для ГРБС рекомендации, направленные на повышение качества финансового менеджмента по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку и в срок до 01 июня текущего года направляет их соответствующему ГРБС.
3.2. Результаты оценки качества финансового менеджмента учитываются при оценке деятельности ГРБС.
Первый заместитель
главы администрации
города Лермонтова
С.А.ПОЛУЛЯХ
Приложение № 1
к Порядку
оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств
бюджета города Лермонтова,
утвержденного постановлением
администрации города Лермонтова
от 27 сентября 2013 г. № 1159
РЕКОМЕНДАЦИИ
по повышению качества финансового менеджмента
1. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента и проблемные показатели, общие для всех ГРБС
№ п/п
Наименование проблемного показателя
Средняя оценка по показателю
Краткий анализ причин,
приведших к низкому значению показателя
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента
1
2
3
4
5
2. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента ГРБС, получивших по отдельным показателям низкую оценку качества финансового менеджмента
№ п/п
Наименование ГРБС
Уровень качества финансового менеджмента ГРБС
Краткий анализ причин, приведших к низкому уровню оценки финансового менеджмента
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента
1
2
3
4
5
Утверждена
постановлением
главы администрации города
от 27 сентября 2013 г. № 1159
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА
1. Общие положения
Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Лермонтова (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета (далее - ГРБС), а также алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента ГРБС и формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента.
2. Показатели качества финансового менеджмента
2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
оценка качества бюджетного планирования по расходам;
оценка результатов исполнения бюджета в части расходов;
оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
оценка состояния учета и отчетности;
оценка организации контроля;
оценка исполнения судебных актов.
2.2. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении 1 к Методике.
2.3. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении 2 к Методике.
Показатели и единицы измерения (графы 2, 3 таблицы) определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении 1.
Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 таблицы.
Данные в графу 5 таблицы указанного перечня вносятся ГРБС. В случае если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".
2.4. В случае если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.
2.5. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки работниками отдела финансов.
3. Оценка качества финансового менеджмента главных
распорядителей бюджетных средств
3.1. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании оценки по каждому из показателей, указанных в приложении 1 к Методике.
3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена, по каждому из показателей, равна 5, максимальная суммарная оценка, в случае применимости всех показателей, равна 95.
3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0.
3.4. Оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
в формулу, приведенную в графе 2 таблицы приложения 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4 таблицы приложения 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;
зафиксировать результат, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения 1 к Методике.
3.5. ГРБС, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.
3.6. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:
, где
- итоговое значение оценки по направлению;
i - номер направления оценки.
3.7. Итоговое значение оценки по направлению () рассчитывается по следующей формуле:
, где
Kj - значение оценки показателя по i-му направлению;
j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.
4. Анализ качества финансового менеджмента и формирование
рейтинга главных распорядителей бюджетных средств
4.1. Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
по суммарной оценке, полученной каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.
4.2. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей:
производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми ГРБС по каждому из показателей;
определяются ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
4.3. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:
, где
Kj - значение оценки показателя по n-му ГРБС;
j - номер показателя;
n - общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель.
Расчет средних значений по группам показателей не производится.
4.4. ГРБС имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты в одном из следующих случаев:
если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) больше 3, при этом индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже среднего значения оценки всех ГРБС (SPj) по показателю и (или) ниже 3;
если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) меньше 3 и индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже 3 баллов.
4.5. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении 3 к Методике:
в графы 1, 2 таблицы приложения 3 заносится номер показателя по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 таблицы приложения 3 к Методике должно соответствовать содержанию графы 1 приложения 1 к Методике);
в графу 3 таблицы приложения 3 заносится полученное расчетным путем среднее значение по показателю оценки;
в графу 4 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, получивших неудовлетворительную оценку в соответствии с пунктом 4.5 данного раздела Методики;
в графу 5 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, получивших самую высокую оценку по показателю;
в графу 6 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, к которым данный показатель оказался не применим.
4.6. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.7. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 3.7 - 3.8 раздела 3 Методики, путем подстановки в них значения 5 для применимых к ГРБС показателям (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 для не применимых к ГРБС показателям.
4.8. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям рассчитывается по следующей формуле:
, где
КФМ - суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС;
MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.9. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
4.10. По суммарной оценке, полученной каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС, и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.
4.11. Рейтинговая оценка каждого ГРБС (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:
R = Q x 5, где
Q - уровень качества финансового менеджмента ГРБС.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество финансового менеджмента, равна 5.
4.12. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента ГРБС, составляется по форме согласно приложению 4 к Методике.
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:
, где
SUM R - сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;
n - количество ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.
4.13. В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента ГРБС также заносится информация о суммарной оценке качества финансового менеджмента ГРБС (графа 4 таблицы приложения 4 к Методике) и максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения 4 к Методике).
Первый заместитель
главы администрации
города Лермонтова
С.А.ПОЛУЛЯХ
Приложение 1
к Методике
оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств бюджета
города Лермонтова,
утвержденной постановлением
администрации города Лермонтова
от 27 сентября 2013 г. № 1159
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА
Наименование показателя
Расчет показателя (Р)
Единица измерения
Максимальная
суммарная оценка по направлению / оценка по показателю
Комментарий
1
2
3
4
5
1. Оценка качества планирования бюджета
по расходам
20
Р1. Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО)
Р1 - количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому
приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год и плановый
период, в финансовом управлении от даты представления РРО ГРБС, установленной постановлением администрации города Лермонтова о порядке
предоставления сводов реестров расходных обязательств главных распорядителей (распорядителей) средств
бюджета города Лермонтова
день
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0
Р1 = 0
5
Р1 = 1
4
Р1 = 2
3
Р1 = 3
2
Р1 = 4
1
Р1 > 5
0
Р2. Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию городских целевых программ
Р2 = 100 процентов x Sцп / S, где:
Sцп - утвержденный объем расходов ГРБС, формируемых в рамках городских целевых программ;
S - общий объем расходов ГРБС, без учета субвенций, и иных
межбюджетных трансфертов из бюджета Ставропольского края
проценты
Позитивно расценивается достижение уровня управления финансами, при котором не менее 30 процентов ассигнований без учета субвенций, и иных межбюджетных трансфертов из бюджета
Ставропольского края приходится на финансирование городских целевых программ
Р2 > 50 процентов
5
Р2 > 40 процентов
4
Р2 > 30 процентов
3
Р2 > 20 процентов
2
Р2 > 10 процентов
1
Р2 < 10 процентов
0
Р3. Своевременность предоставления документов для подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Р3 - количество дней отклонения даты регистрации документов финансовым управлением от установленной даты
день
Целевым ориентиром является достижения показателя, равного 0
Р3 = 0
5
Р3 = 1
4
Р3 = 2
3
Р3 = 3
2
Р3 = 4
1
Р3 > 5
0
Р4. Количество уведомлений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, связанных с перемещением бюджетных ассигнований, в ходе исполнения городского бюджета по инициативе ГРБС
Р4 - уведомлений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, связанных с перемещением бюджетных ассигнований, в ходе исполнения бюджета города Лермонтова по инициативе ГРБС
кол-во
Большое количество уведомлений о внесении изменений в сводную бюджетную
роспись, в ходе исполнения городского бюджет, свидетельствует о низком
качестве работы ГРБС
Р4 < 4
5
Р4 от 5 до 9
4
Р4 от 9 до 13
3
Р4 от 13 до 17
2
Р4 17 до 21
1
Р4 > 21
0
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов
15
Р5. Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств городского бюджета (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов)
Р5 = 100 процентов x Ркис / Ркпр, где:
Ркис - кассовые расходы ГРБС за счет средств городского бюджета (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) в отчетном периоде;
Ркпр - плановые расходы ГРБС за счет средств городского бюджета (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) в соответствии с кассовым планом по расходам в отчетном периоде
проценты
Позитивно расценивается уровень исполнения расходов за счет средств городского бюджета (без учета субвенций,
субсидий и иных межбюджетных трансфертов не
менее 90 процентов)
Р5 = 100 процентов
5
Р5 > 95 процентов
4
Р5 > 90 процентов
3
Р5 > 85 процентов
2
Р5 > 80 процентов
1
Р5 < 80 процентов
0
Р6. Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов целевого характера, предоставляемых из бюджетов других уровней
Р6 = 100 процентов x Ркис / Ркпр, где:
Ркис - кассовые расходы ГРБС за счет средств субвенций, субсидий и иных межбюджетных
трансфертов целевого характера в отчетном периоде;
Ркпр - плановые расходы ГРБС за счет средств субвенций, субсидий и иных межбюджетных
трансфертов целевого характера в соответствии с кассовым
планом по расходам в отчетном периоде
проценты
Позитивно расценивается уровень исполнения расходов не менее 90 процентов
Р6 = 100 процентов
5
Р6 > 95 процентов
4
Р6 > 90 процентов
3
Р6 > 85 процентов
2
Р6 > 80 процентов
1
Р6 < 80 процентов
0
Р7. Оценка качества планирования бюджетных ассигнований
Р7 = 100 процентов x Оуточ / Рп, где:
Оуточ - объем бюджетных ассигнований,
перераспределенных за отчетный период (для ГРБС, имеющих
подведомственную сеть учреждений - между подведомственными муниципальными учреждениями)
без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета
города Лермонтова;
Рп - первоначально утвержденный объем бюджетных ассигнований на отчетный период в соответствии с решением о бюджете города Лермонтова
проценты
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р7 = 0
5
Р7 < 5 процентов
4
Р7 < 10 процентов
3
Р7 < 15 процентов
2
Р7 < 20 процентов
1
Р7 > 20 процентов
0
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
20
Р8. Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности <*>
Р8 = Дтн, где:
Дтн - объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с дебиторами на начало текущего года
тыс. руб.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р8 = 0
5
Р8 > 0
0
Р9. Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года
Р9 = Дтоп - Дтнг, где:
Дтоп - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему
муниципальных учреждений на 01 января текущего года;
Дтнг - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало отчетного периода
проценты
Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности
Дебиторская задолженность отсутствует на 01 января текущего года
5
Р9 < 0 (снижение дебиторской задолженности)
4
Р9 = 0 (дебиторская задолженность не изменилась)
2
Р9 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности)
0
Р10. Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности
Р10 = Ктп, где:
Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами на начало текущего года
тыс. руб.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р10 = 0
5
Р10 > 0
0
Р11. Исполнение принятых бюджетных обязательств на конец отчетного периода
Р11= БОисп / БОприн x 100 процентов где:
БОисп - сумма исполненных бюджетных обязательств на конец отчетного периода; БОприн - сумма принятых бюджетных обязательств в отчетном периоде
Позитивно расценивается уровень исполнения бюджетных
обязательств не менее 95
процентов
Р11 > 95 процентов
5
Р11 от 85 процентов до 95 процентов
3
Р11 < 85 процентов
0
4. Оценка состояния учета и отчетности
15
Р12. Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
Оценивается наличие сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
Позитивно
рассматривается факт наличия в
составе годовой бюджетной отчетности сведений о
мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
- представлены сведения
5
- не представлены сведения
0
Р13. Соблюдение сроков представления ГРБС квартальной и годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности
Оценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении квартальной и годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности
Позитивно
рассматривается своевременное представление квартальной и
годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности
- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки
5
- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков
0
Р14. Соответствие предоставленной, в финансовое управление, квартальной и годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности, установленным требованиям
Р14 = Кфсн / Кф x 100 процентов, где:
Кфсн - количество форм годовой отчетности, в которых выявлены нарушения;
Кф - общее количество заполненных форм годовой отчетности
Оценивается качество
предоставленной квартальной и
годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности. Целевым ориентиром является значение показателя равное 0
Р14 = 0
5
Р14 = 1 - 10 процентов
4
Р14 = 11 - 20 процентов
3
Р14 = 21 - 30 процентов
2
Р14 = 31 - 40 процентов
1
Р14 > 40 процентов
0
5. Оценка организации контроля
20
Р15. Нарушения, выявленные в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
Р15 = 100 процентов x Кфн / Квкм, где:
Кфн - количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном периоде,
Квкм - количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р15 = 0
5
Р15 < 5 процентов
4
Р15 < 10 процентов
3
Р15 < 15 процентов
2
Р15 < 20 процентов
1
Р15 < 25 процентов
0
Р16. Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий
Р19 = 100 процентов x Кснх / Квкм, где:
Кснх - количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены случаи недостач, хищений денежных средств и материальных ценностей за отчетный период,
Квкм - количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р16 = 0
5
Р16 < 0,5 процентов
4
Р16 < 1,0 процентов
3
Р16 < 1,5 процентов
2
Р16 < 2,0 процентов
1
Р16 < 2,5 процентов
0
Р17. Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления ведомственного финансового контроля
- наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
5
- отсутствует правовой акт ГРБС
0
Р18. Проведение инвентаризации, в том числе в подведомственных учреждениях
Р18 Проведение инвентаризации активов и обязательств в соответствии с установленными требованиями, в том числе в подведомственных учреждениях
Позитивно
рассматривается проведение инвентаризации в полном объеме
- инвентаризация проведена в
полном объеме, в 100 процентах учреждений
5
- инвентаризация проведена в полном объеме, в 95 процентах учреждений
4
- инвентаризация проведена в полном объеме, в 90 процентах учреждений
3
- инвентаризация проведена в полном объеме, в 85 процентах учреждений
2
- инвентаризация проведена частично (за одно учреждение)
0,1
6. Оценка исполнения судебных актов
5
Р19. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам
Р19 = 100 процентов x Sиск / Е, где:
Sиск - сумма, взысканная за счет средств бюджета города Лермонтова по поступившим в адрес ГРБС исполнительным документам и подведомственных ему муниципальных учреждений по состоянию на конец отчетного периода;
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений за отчетный год
проценты
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р19 = 0
5
Р19 > 0
0
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС
95
--------------------------------
<*> Задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, ликвидации организации или на основании акта государственного органа.
Приложение 2
к Методике
оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств бюджета
города Лермонтова,
утвержденной постановлением
администрации города Лермонтова
от 27 сентября 2013 г. № 1159
ПЕРЕЧЕНЬ
ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Дата заполнения ГРБС "___" _________________ 20___ г.
____________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
№ п/п
Наименование исходных данных
Единицы измерения
Источник информации
Значение исходных данных, поступивших от ГРБС
1
2
3
4
5
Р1
Количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС
день
№ письма, дата
Р2
Объем бюджетных ассигнований ГРБС на
очередной финансовый год и плановый период,
запланированных на реализацию городских целевых программ
тыс. руб.
Решение Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на
очередной финансовый год и плановый
период
Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на
очередной финансовый год и плановый период без учета
субвенций и иных межбюджетных трансфертов
из бюджета Ставропольского края
тыс. руб.
Р3
Количество дней отклонения даты регистрации документов финансовым управление от установленной даты
день
_
Р4
Количество уведомлений о внесении изменений в
сводную бюджетную роспись, связанных с перемещением
бюджетных ассигнований, в
ходе исполнения городского бюджета по инициативе ГРБС
шт.
Утвержденные предложения ГРБС по изменению сводной бюджетной росписи; аналитическая информация финансового управления
Р5
Кассовые расходы ГРБС за счет средств бюджета города Лермонтова (без
учета субвенций и субсидий и иных межбюджетных
трансфертов) в отчетном периоде
тыс. руб.
Годовой отчет
Плановые расходы ГРБС за счет средств бюджета города Лермонтова (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) в соответствии с кассовым планом за отчетный период
тыс. руб.
Годовой отчет
Р6
Кассовые расходы за счет средств субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов целевого характера, предоставляемых из бюджетов других уровней
тыс. руб.
Годовой отчет
плановые расходы ГРБС за счет средств субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов целевого характера в соответствии с кассовым планом по расходам в отчетном периоде
тыс. руб.
Годовой отчет
Р7
Объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за
отчетный период (для ГРБС, имеющих подведомственную
сеть учреждений - между подведомственными муниципальными учреждениями) без учета изменений, внесенных в
связи с уточнением бюджета города Лермонтова
тыс. руб.
Уведомления о изменении бюджетных ассигнований за отчетный период
Первоначально утвержденный объем бюджетных ассигнований на отчетный период в соответствии с решением о бюджете города Лермонтова
тыс. руб.
Решение Совета города Лермонтова о бюджете города Лермонтова на
очередной финансовый год и плановый
период
Р8
Объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с дебиторами на начало текущего года
тыс. руб.
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс
Р9
Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений
на 01 января текущего года
тыс. руб.
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс
Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало отчетного периода
тыс. руб.
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс
Р10
Объем просроченной
кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных
ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами на начало текущего года
тыс. руб.
Отчет о состоянии кредиторской задолженности, годовой баланс
Р11
Сумма исполненных бюджетных обязательств на конец отчетного периода
тыс. руб.
Годовой отчет
Сумма принятых бюджетных обязательств в отчетном периоде
тыс. руб.
Годовой отчет
Р12
Представление в составе годовой отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
Годовой отчет
Р13
Соблюдение сроков представления ГРБС квартальной и годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности
день
Годовой, квартальные отчеты
Р14
Количество форм годовой отчетности, в которых выявлены нарушения
ед.
Годовой, квартальные отчеты
Общее количество заполненных форм годовой отчетности
Ед.
Р15
Количество ведомственных
контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены
финансовые нарушения в отчетном периоде
ед.
Акты проверок
Количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде
ед.
Р16
Количество ведомственных
контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены
случаи недостач, хищений денежных средств и материальных ценностей за отчетный период
ед.
Акты проверок
Количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде
ед.
Р17
Наличие правового акта ГРБС об организации
ведомственного финансового контроля
Приказ ГРБС об организации ведомственного
финансового контроля
Р18
Проведение инвентаризации
Приказы ГРБС и муниципальных
учреждений по итогам проведенной инвентаризации
Р19
Сумма, взысканная за счет средств бюджета города Лермонтова по поступившим в адрес ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений исполнительным документам по состоянию на конец отчетного периода
тыс. руб.
Решения судебных органов
Кассовое исполнение расходов ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за отчетный год
тыс. руб.
Отчет ГРБС об исполнении бюджета за отчетный период
Руководитель ГРБС ___________ Фамилия, И.О., контактный телефон
Исполнитель в ГРБС ___________ Фамилия, И.О., контактный телефон
Приложение 3
к Методике
оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств бюджета
города Лермонтова,
утвержденной постановлением
администрации города Лермонтова
от 27 сентября 2013 г. № 1159
Форма
РЕЗУЛЬТАТЫ
анализа качества финансового менеджмента
№ п/п
Наименование направлений оценки, показателей
Средняя оценка по показателю (SP)
ГРБС, получившие неудовлетворительную оценку по показателю
ГРБС, получившие лучшую оценку по показателю
ГРБС, к которым показатель не применим
1
2
3
4
5
6
1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета
Р1
Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО)
Р2
Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию городских целевых программ
Р3
Р3. Своевременность предоставления документов для подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Р4
Количество уведомлений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, связанных с перемещением бюджетных ассигнований, в ходе исполнения городского бюджета по инициативе ГРБС
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов
Р5
Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств городского бюджета (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов)
Р6
Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов целевого характера, предоставляемых из бюджетов других уровней
Р7
Оценка качества планирования бюджетных ассигнований
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
Р8
Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности
Р9
Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года
Р10
Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности
Р11
Исполнение принятых бюджетных обязательств на конец отчетного периода
4. Оценка состояния учета и отчетности
Р12
Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
Р13
Соблюдение сроков представления ГРБС квартальной и годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности
Р14
Соответствие предоставленной, в финансовое управление, квартальной и годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности, установленным требованиям
5. Оценка организации контроля
Р15
Нарушения, выявленные в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
Р16
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий
Р17
Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
Р18
Проведение инвентаризации, в том числе в подведомственных учреждениях
6. Оценка исполнения судебных актов
Р19
Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам
Приложение 4
к Методике
оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств бюджета
города Лермонтова,
утвержденной постановлением
администрации города Лермонтова
от 27 сентября 2013 г. № 1159
Форма
СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ
главных распорядителей бюджетных средств
по качеству финансового менеджмента
N
п/п
Наименование ГРБС
Рейтинговая оценка (R)
Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)
Максимальная оценка качества финансового менеджмента (MAX)
1
2
3
4
5
1.
2.
3.
4.
и т.д.
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR)
X
X
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: