Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Александровского муниципального района Ставропольского края от 25.09.2013 N 698 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Александровского муниципального района Ставропольского края и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Александровского муниципального района Ставропольского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2013 г. № 698

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ АЛЕКСАНДРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И МЕТОДИЧЕСКИХ
УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Планом мероприятий по реализации в 2013 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Александровском муниципальном районе Ставропольского края на период до 2015 года, утвержденной постановлением администрации Александровского муниципального района Ставропольского края от 18 марта 2013 года. № 215 администрация Александровского муниципального района Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Александровского муниципального района Ставропольского края.
1.2. Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Александровского муниципального района Ставропольского края.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Александровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Признать утратившим силу постановление администрации Александровского района от 24 марта 2010 года № 139 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ органов местного самоуправления Александровского муниципального района Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Александровского муниципального района Ставропольского края Ермошкина В.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Александровского муниципального
района Ставропольского края
В.Н.СИТНИКОВ





Утвержден
постановлением
администрации Александровского муниципального
района Ставропольского края
от 25 сентября 2013 г. № 698

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов социально-экономической политики Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - района), обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций органов местного самоуправления достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития района.
3. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие, в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия главных распорядителей бюджетных средств (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках программы задач.
5. Разработка и реализация программы осуществляются главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС), определенным администрацией района в качестве ответственного исполнителя программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления района - соисполнителями программы (далее - соисполнители).
6. Программы утверждаются муниципальным правовым актом администрации района. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в программы.

II. Решение о разработке программы,
ее разработка и утверждение

7. Решение о разработке программы принимается администрацией района путем принятия постановления администрации об утверждении перечня муниципальных программ Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - Перечень программ).
8. Перечень программ содержит:
наименования программ;
наименования ответственных исполнителей и соисполнителей программ;
основные направления реализации программ.
9. Проект перечня программ формируется отделом экономического развития администрации Александровского муниципального района Ставропольского края по согласованию с финансовым управлением Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - экономический отдел, финансовое управление).
10. Предложения о включении программы в перечень программ, а также внесение изменений в перечень программ в части ранее утвержденных программ представляются ГРБС в соответствующей сфере деятельности до 01 ноября года, предшествующего текущему финансовому году, в экономический отдел и финансовое управление, подготовленные в соответствии с муниципальными правовыми актами района, предусматривающими реализацию программ, а также во исполнение отдельных поручений главы района, главы администрации района.
11. Программа, предлагаемая к финансированию за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, а также проекты о внесении изменений в раннее утвержденные программы, должны быть утверждены не позднее 01 сентября текущего года.
Проект программы представляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями для согласования в экономический отдел в срок не позднее 01 августа текущего года.
Разработка проекта программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.
12. Программа согласовывается экономическим отделом и финансовым управлением в течение месяца.
Состав материалов, представляемых с проектом программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.
Проект программы, согласованный всеми соисполнителями в порядке, определенном методическими указаниями, направляется в экономический отдел и финансовое управление. В случае если у соисполнителя имеются замечания, они прилагаются к проекту программы совместно с протоколами согласительных совещаний.
13. Оценку проекта программы осуществляет экономический отдел, а в части ресурсного обеспечения - финансовое управление.
14. Основные параметры утвержденных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Александровского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

III. Требования к содержанию программы

15. Формирование программы осуществляется исходя из принципов:
долгосрочных целей социально-экономического развития Александровского муниципального района Ставропольского края и показателей (индикаторов) их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2010 г. № 1485-р, Законом Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. № 109-кз "О Программе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015 годы", Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп (далее соответственно - Стратегия СКФО, Программа, Стратегия края), законов Ставропольского края, нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, стратегии социально-экономического развития Александровского муниципального района до 2020 года, утвержденной решением совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 24 апреля 2009 года № 144/20;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и средств бюджета Александровского муниципального района;
установления для программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных и долговых) мер для достижения целей программы;
определения отдела или управления администрации Александровского муниципального района, казенного, бюджетного, автономного учреждения Александровского муниципального района, ответственных за реализацию программы (достижение конечных результатов);
наличия у участников реализации программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей программы;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации программы, в том числе внешней экспертизы, с привлечением независимых экспертов, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программы.
16. Программа содержит:
1) паспорт программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Александровского муниципального района и ее основные показатели;
3) приоритеты и цели политики Александровского района в соответствующей сфере социально-экономического развития района, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития района и планируемые экономические показатели по итогам реализации программы;
4) прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Александровского муниципального района, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей Александровского муниципального района в соответствующей сфере;
5) сроки реализации программы в целом, этапы программы (в случае необходимости) и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
6) перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации программы.
7) описание мер регулирования на муниципальном уровне в сфере реализации программы, в том числе основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов администрации района;
8) перечень целевых индикаторов и показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями программы;
9) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета Александровского муниципального района (далее - районный бюджет) программы (с расшифровкой по ГРБС районного бюджета, подпрограммам программы, мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации программы);
10) анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы и описание мер управления этими рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы;
17. Помимо информации, указанной в пункте 16 настоящего Порядка, программа может содержать:
1) в случае оказания муниципальными учреждениями района и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы;
2) в случае участия в реализации программы муниципальных образований (поселений) района - информацию о прогнозных расходах за счет бюджетов муниципальных образований (поселений) района;
3) в случае участия в реализации программы муниципальных унитарных предприятий района и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию программы.
18. Целевые индикаторы и показатели программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена программа;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программы;
4) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.
19. В перечень целевых индикаторов и показателей программы подлежат включению показатели, значения которых:
1) рассчитываются по методикам, утвержденным актом Правительством Ставропольского края;
2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
3) рассчитываются по методикам, утвержденным актом администрации района;
4) рассчитываются по методикам ответственных исполнителей (соисполнителей), включенных в состав программы, в соответствии с методическими указаниями.
20. Отражение в программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
21. Оценка планируемой эффективности программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие Александровского муниципального района Ставропольского края.
22. Обязательным условием оценки планируемой эффективности программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада программы в экономическое развитие Александровского муниципального района Ставропольского края в целом, оценку влияния ожидаемых результатов программы на различные сферы экономики Александровского муниципального района Ставропольского края. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Александровского муниципального района Ставропольского края;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации программы в социальное развитие Александровского муниципального района Ставропольского края, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

IV. Финансовое обеспечение реализации программ

23. Финансовое обеспечение реализации программ в части расходных обязательств районного бюджета осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программ (подпрограмм) утверждается решением совета района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
24. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края и Александровского муниципального района, регулирующими порядок формирования проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
25. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о районном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

V. Управление программой и контроль за ее реализацией

26. Реализация программы осуществляется в соответствии с планом реализации программы, содержащим перечень мероприятий программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации программы разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.
27. Ответственный исполнитель программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает по согласованию с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями план реализации программы на очередной финансовый год с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в экономический отдел и финансовое управление.
28. Текущее управление реализацией и реализация ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном администрацией района.
29. В процессе реализации программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями в установленном порядке вносит изменения в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами района в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом.
Вносимые изменения не должны оказывать влияния на параметры программы и привести к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей программы, а также к увеличению сроков исполнения мероприятий подпрограммы.
В случае принятия ответственным исполнителем решения о внесении изменений в план реализации программы ответственный исполнитель в 10-дневный срок со дня подписания соответствующего решения уведомляет о нем экономический отдел и финансовое управление.
30. В целях контроля реализации программ экономический отдел ежеквартально, начиная с первого полугодия, в срок до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляет мониторинг реализации программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
Ответственный исполнитель представляет ежеквартально, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в экономический отдел информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации программы в соответствии с методическими указаниями.
Соисполнители ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации программы.
31. Финансовое управление ежеквартально, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в экономический отдел информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации программ в части их финансового обеспечения.
32. Результаты мониторинга реализации программы рассматриваются на заседаниях администрации района не менее одного раза в год.
33. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими рекомендациями до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется заместителям главы администрации Александровского муниципального района, в экономический отдел и финансовое управление.
34. Годовой отчет содержит:
1) результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5) информацию о внесенных изменениях в программу;
6) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
35. При необходимости в соответствии с решением главы администрации района и (или) заместителей главы администрации ответственные исполнители готовят доклады о ходе реализации программ в течение года, которые заслушиваются на заседании администрации района.
36. Финансовое управление в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в экономический отдел информацию о кассовых расходах районного бюджета на реализацию программ.
37. Экономический отдел ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в установленном порядке главе администрации района сводный годовой отчет о ходе реализации программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации программ за отчетный год;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Александровского муниципального района Ставропольского края, связанных с реализацией программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или программ в целом.
38. Экономический отдел в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации программ в соответствии с методикой оценки эффективности программ, утверждаемой администрацией района. Результаты оценки эффективности реализации программ рассматриваются на заседаниях комиссии "По оценке эффективности реализации муниципальных программ Александровского муниципального района Ставропольского края", которая при необходимости направляет главе администрации Александровского муниципального района предложения о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий программ или программ в целом.
39. Оценка эффективности реализации программ основывается на сопоставлении достигнутых результатов с ресурсами, направленными на ее реализацию, и учитывает необходимость проведения оценки следующих критериев:
1) степень достижения целей и решения задач подпрограмм и программы в целом;
2) степень соответствия фактического уровня затрат средств районного бюджета запланированному;
3) степень выполнения ведомственных целевых программ и мероприятий программы.
40. По результатам оценки эффективности реализации программы администрация района может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий программы или программы в целом, начиная с очередного финансового года.
41. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сводный годовой отчет о ходе реализации программ подлежит размещению на официальном сайте Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных и муниципальных финансах в Ставропольском крае.

Управляющий делами
администрации
С.С.ЧЕРНОВА





Утверждены
постановлением
администрации Александровского муниципального
района Ставропольского края
от 25 сентября 2013 г. № 698

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Александровского муниципального района Ставропольского края (далее соответственно - района, методические указания, программы) определяют требования к разработке проектов программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности программ.
2. Основные понятия, используемые в методических указаниях:
подпрограмма программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный, исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках программы;
сфера реализации программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития района, на решение проблем в которой направлена соответствующая программа (подпрограмма);
основные параметры программы (подпрограммы) - цели, задачи, система основных мероприятий, целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), конечные результаты реализации программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития района - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития района посредством реализации комплекса программных мероприятий, достигаемый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
целевой индикатор и показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы);
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития района, которое отражает выгоды от реализации программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации программы (подпрограммы);
участники программы (подпрограммы) - ответственный исполнитель и соисполнители программы;
ответственный исполнитель программы (подпрограммы) - отдел или управление администрации района, определенные ответственными за разработку и реализацию программы (подпрограммы) в соответствии с перечнем муниципальных программ Александровского муниципального района Ставропольского края, утверждаемым постановлением администрации района (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности программ района (далее - Порядок);
соисполнители программы (подпрограммы) - отделы или управления администрации района, участвующие в разработке, реализации программы и определенные в качестве соисполнителей программы в Перечне;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников программы и негативно влияющие на основные параметры программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальных правовых актах администрации Александровского муниципального района.
3. Основанием для разработки программы является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком. При этом направления реализации и состав соисполнителей программы могут уточняться в процессе подготовки проекта программы и корректировки программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей программы.
4. Ответственный исполнитель программы обеспечивает координацию деятельности участников программы в процессе разработки и внесения проекта муниципального правового акта администрации района об утверждении программы в установленном порядке.
5. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и оценка эффективности подпрограмм программы осуществляются в рамках программы в соответствии с Методическими указаниями.

II. Разработка проекта программы и ее структура

6. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт программы;
2) текстовая часть программы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты политики Правительства Ставропольского края и администрации Александровского муниципального района в сфере реализации программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели достижения целей и решения задач программы, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов (при необходимости) реализации программы.
Раздел 3. Характеристика мер регулирования в сфере реализации программы, в том числе описание основных мер правового регулирования в сфере реализации программы.
Раздел 4. Анализ рисков реализации программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников программы и негативно влияющих на основные параметры программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации программы.
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным. В случае отсутствия реализуемых в рамках программы разделов, информация об этом указывается под заголовком раздела.
3) приложение к программе приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 7);
4) подпрограммы программы.
7. Программа включает подпрограммы, содержащие основные мероприятия. Подпрограмма может включать в себя ведомственные целевые программы (далее - ВЦП).
8. Программа должна включать подпрограмму "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", направленную на создание условий для реализации программы, содержащую отдельные мероприятия, направленные на содержание отделов или управлений (юридических лиц) администрации района, являющихся ответственными исполнителями.
Данная подпрограмма может включать отдельные мероприятия, которые не могут быть отнесены ни к одной из подпрограмм.
9. Проект программы ответственным исполнителем направляется на согласование соисполнителям программы на бумажных носителях и в электронном виде.
10. Состав материалов, представляемых в экономический отдел и финансовое управление ответственным исполнителем программы с проектом программы, включает:
проект муниципального правового акта администрации района об утверждении программы;
обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию программы (подпрограммы);
оценку планируемой эффективности реализации программы (подпрограммы). Оценка планируемой эффективности программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие района, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей реализации программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития района.

III. Требования по заполнению паспорта программы

11. Паспорт программы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 16).
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы (далее - показатели), а также этапы (в случае необходимости) и сроки реализации программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объемы и источники финансового обеспечения программы включают средства краевого бюджета, районного бюджета, бюджетов муниципальных образований поселений района, муниципальных унитарных предприятий и иных организаций.
Объемы финансового обеспечения по программе указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой, в том числе по источникам финансирования и по годам реализации программы без расшифровки по подпрограммам.
Ожидаемые результаты реализации программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией программы) в сфере реализации программы, сроков их достижения.

IV. Требования к содержанию программы

12. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации программы должен включать характеристику итогов реализации в Александровском районе государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в других районах Ставропольского края (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Александровского района.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития района должен определять тенденции ее развития и планируемые экономические показатели по итогам реализации программы.
13. Приоритеты реализуемой в районе государственной политики определяются исходя из Стратегии СКФО, Программы, Стратегии края, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Ставропольского края и других правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, а также стратегии социально-экономического развития Александровского муниципального района до 2020 года, утвержденной решением совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 24 апреля 2009 года № 144/20, другими муниципальными правовыми актами совета района и администрации района.
14. Цели программы должны соответствовать приоритетам реализуемой в Александровском районе государственной политики в сфере реализации программы и отражать конечные результаты реализации программы.
15. Цель программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
16. Задача программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации программы.
Сформулированные задачи программы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
17. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения целей и задач программы. Для этого необходимо сформировать целевые индикаторы и показатели, характеризующие достижение целей или решение задач программы.
18. Сведения о составе и значениях целевых индикаторов и показателей программы (подпрограммы) приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
19. Используемые целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы) (далее - показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации программы (подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы (подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами);
применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации;
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность проведения мониторинга показателей.
20. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
21. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач программы.
Показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с положениями пункта 19 Порядка.
Если показатель входит в состав данных официальной статистики, необходимо указать форму статистической отчетности, утвержденную Федеральной службой государственной статистики, содержащую значение показателя.
Если показатель рассчитывается по утвержденным методикам, необходимо делать ссылку на правовой акт об утверждении методики расчета показателя.
Если показатель рассчитывается по методике, содержащейся в программе, необходимо делать ссылку на методику расчета показателя, содержащуюся в разделе 2 программы или в приложении к программе.
22. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации программы необходимо делать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации программы, а также в сопряженных сферах при реализации программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгода от реализации программы.
На основе последовательности решения задач программы могут определяться этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации программы.
23. Под мерами государственного и муниципального регулирования понимаются меры налогового, тарифного, кредитного регулирования и иные меры государственного регулирования. Характеристика мер государственного и муниципального регулирования в сфере реализации подпрограммы (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую). Меры государственного и муниципального регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
24. Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых муниципальных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена муниципальными правовыми актами Александровского района). Меры правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
25. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями Александровского района, в которых размещается муниципальное задание (заказ), муниципальных услуг юридическим лицам и (или) физическим лицам по программе отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
26. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию программы.

V. Требования к отражению информации о расходах районного
бюджета и иных источниках на реализацию программы

27. Расходы районного бюджета на реализацию программы указываются в целом с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, по целевым статьям расходов районного бюджета, по главным распорядителям средств районного бюджета (по ответственному исполнителю программы и соисполнителям программы).
Информация о расходах районного бюджета на реализацию программы на очередной финансовый год и плановый период отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
28. Если в реализации программы участвуют муниципальные образования района, муниципальные унитарные предприятия, и иные организации, то в программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов районного бюджета, бюджетов муниципальных образований района, юридических лиц на реализацию целей программы, отражаемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7), кроме того, в случае если предполагается, что на реализацию программы будут выделятся средства краевого бюджета, данные средства также отражаются в таблице 7.

VI. Требования к разработке подпрограммы программы

29. Подпрограмма является неотъемлемой частью программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и программы.
30. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в Ставропольском крае и Александровском районе государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы и ВЦП, включенных в подпрограмму.
Раздел 4. Информация об участии муниципальных образований района, муниципальных унитарных предприятий и иных организаций в реализации подпрограммы.
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным. В случае отсутствия реализуемых в рамках подпрограммы разделов информация об этом указывается под заголовком раздела.
31. Требования пункта 30 настоящих Методических указаний не распространяются на подпрограмму "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", которая состоит из текстовой части, содержащей характеристику основных мероприятий, направленных на создание условий для реализации программы, и отдельных мероприятий, направленных на реализацию программы в целом.

VII. Требования по заполнению паспорта
и содержание подпрограммы

32. Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 17).
Требования по заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта программы.
33. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов реализуемой в Александровском районе государственной политики в сфере реализации подпрограммы, целям (если сформулированы), задачам и показателям достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов (в случае необходимости) реализации подпрограммы, аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию программы.
34. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий подпрограммы не могут дублировать наименования целей и задач программы.
При формировании набора основных мероприятий и ВЦП учитывается возможность выделения контрольных событий программы в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и ВЦП в течение года.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования в сфере реализации подпрограммы и другие).
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями Александровского района предусматривается оказание муниципальных услуг (работ), сводные показатели муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы могут включаться в состав показателей подпрограммы как показатели непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы и ВЦП содержит сведения о мероприятиях, конкретных мерах и действиях, запланированных к реализации, и отражается в разделе 3 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы". Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы, отражается в таблице 2 согласно приложению к настоящим Методическим указаниям.
35. Информация об участии муниципальных образований района, муниципальных унитарных предприятий и иных организаций в реализации программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам.
В случае наличия в подпрограмме мероприятий инвестиционного характера указывается поадресный перечень объектов капитального строительства, не включенных в состав подпрограммы.

VIII. Подготовка годовых отчетов и докладов
о ходе реализации программы

36. Годовой отчет о ходе реализации программы (далее - годовой отчет) представляется ответственным исполнителем программы заместителям главы администрации района (в соответствии с распределением обязанностей), в отдел экономического развития администрации Александровского муниципального района (далее - экономический отдел) и финансовое управление администрации Александровского муниципального района (далее - финансовое управление) в порядке и сроки, установленные Порядком.
37. Годовой отчет должен содержать:
конкретные результаты реализации программы, достигнутые за отчетный период;
результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм программы;
результаты использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий программы;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в программу;
предложения по дальнейшей реализации программы.
38. При описании конкретных результатов реализации программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей программы;
сведения о достижении значений показателей программы, подпрограмм программы (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9), с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры программы.
39. Описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм (ВЦП) и мероприятий программы, реализация которых предусмотрена в отчетом году, включает:
описание результатов реализации наиболее значимых основных мероприятий подпрограмм (ВЦП) и мероприятий программы в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий подпрограмм (ВЦП) и мероприятий программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на реализацию основных мероприятий подпрограмм (ВЦП) и мероприятий программы;
анализ последствий не реализации основных мероприятий подпрограмм (ВЦП) и мероприятий программы на ее реализацию.
40. К описанию результатов реализации основных мероприятий подпрограмм (ВЦП) и мероприятий программы в отчетном году прикладывается информация согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 10) и годовые отчеты о ходе реализации программы.
41. К описанию результатов использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо приложить:
а) данные о кассовых расходах за счет средств краевого бюджета, районного бюджета и фактических расходах муниципальных унитарных предприятий, и иных организаций (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета о ходе реализации программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 11 и 12);
б) фактические сводные показатели государственных заданий представляются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13).
42. Информация об изменениях, внесенных в программу, должна содержать перечень изменений, внесенных в программу, их обоснование и реквизиты соответствующих муниципальных правовых актов администрации района.
43. В случае отклонений от плановой динамики реализации программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры программы, в годовой отчет о ходе реализации программы включаются предложения по дальнейшей реализации программы и их обоснование.
44. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации программы (далее - Доклад) формируется в соответствии с пунктом 35 Порядка и представляется в экономический отдел администрации района в целях обеспечения актуальной информацией о ходе реализации программы и должен иметь следующую структуру:
а) результаты реализации программы, достигнутые на дату представления Доклада, и ожидаемые итоги реализации программы на конец текущего года;
б) использование бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий программы по состоянию на дату представления Доклада;
в) предложения по дальнейшей реализации программы.
45. При описании результатов реализации программы, достигнутых на дату представления в администрацию района Доклада и ожидаемых итогов реализации программы на конец текущего года, следует привести:
а) описание основных результатов, достигнутых на дату представления Доклада;
б) перечень запланированных, но не достигнутых результатов с указанием причин их недостижения и последствий для достижения основных параметров программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
в) сведения об ожидаемых результатах и значениях показателей программы, подпрограмм программы на конец текущего года (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14). По показателям программы, плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее обоснование.
46. В рамках представления сведений в администрацию района об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена к дате представления Доклада, необходимо указать следующие сведения:
а) запланированные объемы бюджетных ассигнований и иных средств на текущий год;
б) фактические расходы на дату представления Доклада;
в) предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации программы.
Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий программы приводятся ответственным исполнителем согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 11).
47. Предложения по дальнейшей реализации программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки программы.
48. Титульный лист к годовому отчету о ходе реализации программы и Докладу должен содержать следующую информацию:
наименование программы;
наименование ответственного исполнителя программы;
отчетная дата (для годового отчета о ходе реализации программы - отчетный год);
дата составления годового отчета о ходе реализации программы (Доклада);
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя годового отчета о ходе реализации программы и Доклада.
Титульный лист подписывается руководителем отдела или управления администрации района - ответственного исполнителя программы или его заместителем, а также визируется заместителем главы администрации района (в соответствии с распределением обязанностей).
49. Годовой отчет о ходе реализации программы направляется на согласование соисполнителям программы на бумажных носителях и в электронном виде.

IX. Управление, контроль реализации и оценка
эффективности программы

50. Управление и контроль реализации программы осуществляется в соответствии с требованиями раздела V Порядка.
Мероприятия программы реализуются в соответствии со сроками, установленными программой. Изменение сроков и стоимости реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров программы (подпрограммы), требует корректировки программы (подпрограммы).
Мониторинг реализации программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения показателей программы (подпрограмм), ход реализации основных мероприятий программы (ВЦП).
51. В соответствии с пунктом 30 Порядка мониторинг реализации программ осуществляется экономическим отделом, результаты мониторинга реализации программ размещаются на официальном сайте администрации Александровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
52. В соответствии с пунктом 29 Порядка ответственный исполнитель разрабатывает ежегодно проект плана реализации программы на очередной финансовый год (далее - план) и представляет его на согласование в экономический отдел не позднее 01 декабря текущего года.
План содержит перечень основных мероприятий подпрограмм, необходимых и достаточных для достижения целей программы, согласно таблице 8 приложения настоящих Методических указаний.
53. В плане отражаются:
полный перечень мероприятий программы, сроки начала и окончания их реализации, ожидаемые результаты реализации мероприятий программы на конец очередного финансового года программы;
фамилии и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя программы, ответственных за реализацию мероприятий программы (подпрограммы).
54. Мониторинг реализации программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов, Докладов, отчетов о ходе реализации программ, иных отчетов и докладов руководителей отделов или управлений администрации, подготавливаемых по поручениям главы администрации района.
55. В соответствии с пунктом 31 Порядка финансовое управление ежеквартально, начиная с первого полугодия, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в экономический отдел информацию о кассовых расходах в разрезе программ и подпрограмм программ для проведения мониторинга реализации программ.
56. Ответственный исполнитель программы на основании форм мониторинга реализации программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 15), представленных соисполнителями программы, ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информацию о мониторинге реализации программы в экономический отдел администрации района.
57. Экономический отдел ежеквартально, до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует главу администрации района и финансовое управление о результатах мониторинга реализации программ в разрезе подпрограмм программ
58. Результаты мониторинга реализации программы используются при проведении оценки ее эффективности.
59. По результатам мониторинга реализации программы экономическим отделом готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий программы, так и программы в целом.
60. Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности в соответствии с пунктом 40 Порядка.
61. Для выявления степени достижения запланированных результатов программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат на реализацию программы (подпрограммы) фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени исполнения плана реализации программы на текущий финансовый год (далее - план) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов реализации мероприятий программы (подпрограммы) с их ожидаемыми результатами.
62. В случае выявления отклонений фактических результатов реализации мероприятий программы (подпрограммы) в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям ответственному исполнителю программы рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять в экономический отдел и финансовое управление аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана по реализации программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ
о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы
Александровского муниципального района Ставропольского края,
подпрограмм программы и их значениях


Наименование Значения показателей по годам Источник
№ целевого Единица информации
п/п индикатора и измерения 2012 2013 2014 2015 2016 (методика
показателя расчета)
программы <*>

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Муниципальная программа Александровского муниципального
района Ставропольского края

1. Целевой
индикатор,
показатель

... ...

Подпрограмма 1

Целевой
индикатор,
показатель

... ...

Подпрограмма 2

... Целевой
индикатор,
показатель

... ...


--------------------------------
<*> Указывается источник информации или методика расчета:
утвержденная правовым актом Правительства Ставропольского края, муниципальным правовым актом администрации Александровского муниципального района;
форма государственного (федерального) статистического наблюдения.



Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм
(ведомственных целевых программ) Александровского
муниципального района Ставропольского края


Наименование Срок
подпрограммы, Ответственный Ожидаемый Последствия Связь с
№ ведомственной исполнитель непосредственный нереализации показателями
п/п целевой подпрограммы, начала окончания результат основного программы
программы, основного реализации реализации (краткое мероприятия (подпрограммы)
основного мероприятия описание)
мероприятия

1 2 3 4 5 6 7 8

1. Подпрограмма 1

1.1. Ведомственная
целевая
программа
(далее - ВЦП)
1.1

1.2. ВЦП 1.2

...

Основное
мероприятие
1.1

Основное
мероприятие
1.2

... ...




Таблица 3

ОЦЕНКА
применения мер государственного (муниципального
регулирования) регулирования <*> в сфере реализации
муниципальной программы Александровского муниципального
района Ставропольского края


Наименование Финансовая оценка Краткое
меры результата (тыс. обоснование
№ государственного Показатель руб.), годы необходимости
п/п (муниципального) применения применения меры
регулирования меры <***> для достижения
<**> 2014 2015 2016 цели программы
<****>

1 2 3 4 5 6 7

Подпрограмма 1

Основное мероприятие / (ведомственная целевая программа) 1.1



Основное мероприятие / (ведомственная целевая программа) 1.2




--------------------------------
<*> Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного (муниципального) регулирования.
<**> Налоговая льгота, предоставление государственных гарантий и т.п.
<***> Объем выпадающих доходов районного бюджета, увеличение обязательств Александровского муниципального района (тыс. рублей).
<****> Для целей обоснования применения налоговых, тарифных, кредитных и иных мер государственного (муниципального) регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер в разрезе уровней бюджета Ставропольского края.



Таблица 4

СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы Александровского муниципального
района Ставропольского края


Основные положения Ответственный Ожидаемые сроки
№ Вид нормативного нормативного исполнитель и принятия
п/п правового акта правового акта соисполнители муниципального
программы правового акта

1 2 3 4 5

Подпрограмма 1

Основное мероприятие / (ведомственная целевая программа) 1.1



Основное мероприятие / (ведомственная целевая программа) 1.2



...




Таблица 5

ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг муниципальными учреждениями
Александровского муниципального района, в которых
размещается муниципальное задание (заказ), муниципальных
услуг юридическим лицам и (или) физическим лицам,
по муниципальной программе Александровского муниципального
района Ставропольского края


Расходы бюджета
Наименование услуги, Значение показателя Александровского
показателя объема объема услуги по муниципального района
№ услуги, подпрограммы / годам на оказание
п/п ведомственной целевой муниципальной услуги по
программы годам (тыс. рублей)

2014 2015 2016 2014 2015 2016

1 2 3 4 5 6 7 8

Подпрограмма 1

Ведомственная целевая
программа (далее - ВЦП)
1.1

ВЦП 1.2

...

Основное мероприятие
1.1

Основное мероприятие
1.2

...

Подпрограмма 2

ВЦП 2.1

ВЦП 2.2




Таблица 6

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы Александровского
муниципального района Ставропольского края за счет средств
бюджета Александровского муниципального района
Ставропольского края


Наименование Целевая статья Расходы по годам
программы, (тыс. рублей)
подпрограммы Наименование
программы, ответственного
№ ведомственной исполнителя
п/п целевой (соисполнителя) Направление
программы, программы Программа Подпрограмма расходов 2014 2015 2016
основного (подпрограммы)
мероприятия
подпрограммы

1 2 3 4 5 6 8 9 10

I. Программа,
всего

ответственный
исполнитель

соисполнитель 1

соисполнитель 2



II. Подпрограмма ответственный
1, всего исполнитель

в том числе:

1. основное
мероприятие
1.1

2. основное
мероприятие
1.2

3. Ведомственная
целевая
программа 1.1

III. Подпрограмма ответственный
2, всего исполнитель

в том числе

4. основное
мероприятие
2.1

5. основное
мероприятие
2.2

6. Ведомственная
целевая
программа 2.1




Таблица 7

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
расходов бюджета Ставропольского края <*>, районного
бюджета, бюджетов муниципальных образований поселений
Александровского муниципального района Ставропольского края,
муниципальных унитарных предприятий Александровского
муниципального района, и иных организации на реализацию
целей муниципальной программы Александровского
муниципального района Ставропольского края


Источники Прогнозная (справочная)
ресурсного оценка расходов по годам
Наименование программы, обеспечения по (тыс. рублей)
подпрограммы программы, ответственному
муниципальной целевой исполнителю,
№ программы (подпрограммы соисполнителям
п/п муниципальной целевой программы,
программы), муниципальному
ведомственной целевой заказчику- 2014 2015 2016
программы, основного координатору
мероприятия муниципальной
целевой
программы

1 2 3 4 5 6

1. Программа, всего

краевой бюджет

районный бюджет

ответственный
исполнитель

соисполнитель 1

соисполнитель 2

бюджеты
муниципальных
образований
района

средства
юридических лиц
<**>

2. Подпрограмма 1, всего

краевой бюджет

районный бюджет

ответственный
исполнитель

соисполнитель 1

соисполнитель 2

средства
юридических лиц

в том числе по основным
мероприятиям
Подпрограммы 1:

3. Подпрограмма 2, всего

краевой бюджет

районный бюджет

ответственный
исполнитель

соисполнитель 1

соисполнитель 2

средства
юридических лиц

в том числе по основным
мероприятиям
Подпрограммы 2:


--------------------------------
<*> Здесь и далее в таблице - краевой бюджет указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации программы.
<**> Здесь и далее в таблице - муниципальные унитарные предприятия Александровского муниципального района, и иные организации.



Таблица 8

ПЛАН
реализации муниципальной программы Александровского
муниципального района Ставропольского края
на очередной финансовый год


Наименование Срок
подпрограммы,
ведомственной
целевой программы, Ответственный
мероприятий исполнитель Ожидаемый Финансирование
№ ведомственной подпрограммы, непосредственный на очередной
п/п целевой программы, основного начала окончания результат КБК финансовый год
основного мероприятия реализации реализации (краткое (тыс. рублей)
мероприятия, (Ф.И.О., описание)
мероприятий, должность)
реализуемых в
рамках основного
мероприятия

1 2 3 4 5 6 7 8

I. Подпрограмма 1

1. ВЦП 1.1

1.1. мероприятие 1.1.1

1.2. мероприятие 1.1.2

2. Основное
мероприятие 1.1

2.1. мероприятие 1.1.1

2.2. мероприятие 1.1.2

...

II. Подпрограмма 2

...

Итого




Таблица 9

СВЕДЕНИЯ
о достижении значений целевых индикаторов и показателей
муниципальной программы Александровского муниципального
района Ставропольского края подпрограмм программы


Значения целевых индикаторов Обоснование
и показателей программы, отклонений
подпрограммы программы, значений
Наименование муниципальной целевой целевого
№ целевого Единица программы (подпрограммы индикатора и
п/п индикатора, измерения муниципальной целевой показателя
показателя программы) на конец
программы отчетного
год, отчетный год года (при
предшествующий наличии)
отчетному <*> план факт

1 2 3 4 5 6 7

I. Муниципальная программа Александровского муниципального района
Ставропольского края

1. Целевой
индикатор,
показатель

... ...

II. Подпрограмма 1

... Целевой
показатель
(индикатор)

...

III. Подпрограмма 2

... Целевой
показатель
(индикатор)

...


--------------------------------
<*> Приводится фактическое значение целевого индикатора, показателя за год, предшествующий отчетному году.



Таблица 10

СВЕДЕНИЯ
о степени выполнения основных мероприятий подпрограмм
программы (ведомственных целевых программ) Александровского
муниципального района Ставропольского края


Наименование Плановый срок Фактический срок Результаты
основного
мероприятия, Проблемы,
мероприятия возникшие в
№ муниципальной Ответственный ходе
п/п программы исполнитель начала окончания начала окончания реализации
(ведомственной реализации реализации реализации реализации запланированные достигнутые мероприятия
целевой программы, <*>
подпрограммы
муниципальной
программы)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

I. Подпрограмма муниципальной программы Александровского муниципального района Ставропольского края

1. ВЦП 1.1

1.1. Мероприятие 1.1.1

1.2. Мероприятие 1.1.2

... ...

2. Основное
мероприятие 1.1

2.1. Мероприятие 1.1.1

2.2. Мероприятие 1.1.2

... ...

...


--------------------------------
<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических, приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений - указывается "нет".



Таблица 11

ОТЧЕТ
об использовании средств районного бюджета на реализацию
муниципальной программы Александровского муниципального
района Ставропольского края


Наименование Ответственный Целевая статья расходов Расходы за отчетный год
программы, исполнитель, (тыс. рублей)
подпрограммы соисполнители
программы, программы, сводная сводная
№ ведомственной заказчик- бюджетная бюджетная
п/п целевой координатор Направление роспись, роспись кассовое
программы, муниципальной Программа Подпрограмма расходов план на 1 на исполнение
основного целевой января отчетную
мероприятия программы отчетного дату <*>
года

1 2 3 4 5 6 8 9 10

I. Программа, ответственный
всего исполнитель
программы

соисполнитель
1

...

II. Подпрограмма
1, всего

ответственный
исполнитель
подпрограммы

соисполнитель
1

...

1. Ведомственная ответственный
целевая исполнитель
программа ВЦП
(далее - ВЦП)
1.1

2. ВЦП 1.2 ответственный
исполнитель
ВЦП

...

Основное ответственный
мероприятие исполнитель
1.1 мероприятия

Основное ответственный
мероприятие исполнитель
1.2 мероприятия

...

...


--------------------------------
<*> Для годового отчета - 31 декабря отчетного финансового года.



Таблица 12

ИНФОРМАЦИЯ
о расходах краевого бюджета, районного бюджета, бюджетов
муниципальных образований поселений Александровского района
Ставропольского края и юридических лиц на реализацию целей
муниципальной программы Александровского муниципального
района Ставропольского края

(тыс. рублей)

№ Наименование Источники ресурсного Оценка Фактические
п/п программы, обеспечения расходов расходы
подпрограммы <*> <**>
программы,
ведомственной
целевой программы,
основного
мероприятия

1 2 3 4 5

I. Программа, всего

краевой бюджет

районный бюджет

бюджеты муниципальных
образований поселений
Александровского района
Ставропольского края (далее
- местные бюджеты)

средства юридических лиц

II. Подпрограмма 1,
всего

краевой бюджет

районный бюджет

местный бюджет

средства юридических лиц

Основное
мероприятие 1.1

Основное
мероприятие 1.2

...

III. Подпрограмма 2,
всего

...

внебюджетные фонды

средства юридических лиц


--------------------------------
<*> В соответствии с муниципальной программой Александровского муниципального района Ставропольского края
<**> Кассовые расходы краевого бюджета и фактические расходы районного бюджета, местных бюджетов и юридических лиц.



Таблица 13

ОТЧЕТ
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями
Александровского района по муниципальной программе
Александровского муниципального района Ставропольского края


Значение Расходы бюджета
показателя Александровского
объема муниципального района на
услуги оказание муниципальной услуги
Наименование услуги, показателя (тыс. рублей)
объема услуги, подпрограммы,
ведомственной целевой сводная сводная
программы, основного бюджетная бюджетная
мероприятия роспись роспись кассовое
план факт на 1 на 31 исполнение
января декабря
отчетного отчетного
года года

1 2 3 4 5 6

Наименование услуги и ее
содержание:

Показатель объема услуги:

Подпрограмма 1

ВЦП 1.1

...

Основное мероприятие 1.1

Основное мероприятие 1.2

...

Подпрограмма 2

ВЦП 2.1

Основное мероприятие 2.1

Основное мероприятие 2.2




Таблица 14

СВЕДЕНИЯ
об ожидаемых значениях целевых индикаторов и показателей
муниципальной программы Александровского муниципального
района Ставропольского края


Значения целевого
индикатора, показателя Обоснование
программы, отклонений
Наименование подпрограммы программы значений
№ целевого Единица показателя
п/п индикатора, измерения текущий год индикатора) на
показателя конец отчетного
ожидаемое года (при
план значение на наличии)
конец года

1 2 3 4 5 6

Программа

1. Целевой индикатор,
показатель

... ...

Подпрограмма программы

... Целевой индикатор,
показатель

... ...




Таблица 15

Мониторинг
реализации муниципальной программы Александровского
муниципального района (квартальная)

Наименование программы ____________

отчетный период: ____________

Ответственный исполнитель: _______________


Наименование Расходы районного бюджета
основного Факт на реализацию муниципальной Заключено
мероприятия Ответственный окончания программы (тыс. рублей) контрактов
№ подпрограммы, исполнитель Факт начала реализации на
п/п мероприятия (должность/ реализации мероприятия, предусмотрено кассовое отчетную
подпрограммы, Ф.И.О.) мероприятия наступления муниципальной исполнение дату <*>
контрольного контрольного программой на (тыс.
события события Александровского отчетную рублей)
района дату <*>

1 2 3 4 5 6 7 8

I. Подпрограмма 1 (наименование)

1.1. Основное
мероприятие 1

1.1.1. Мероприятие
1.1.1

1.1.2. Мероприятие
1.1.2

1.1.3. Мероприятие
1.1.3

Контрольное
событие 1

II. Подпрограмма 2 (наименование)
..

2.1. Основное
мероприятие 1

2.2.1. Мероприятие
2.2.1.

2.2.2. Мероприятие
2.2.2.

Контрольное
событие 2




Таблица 16

ПАСПОРТ
муниципальной программы
Александровского муниципального района Ставропольского края

Наименование программы

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Подпрограммы программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Сроки реализации программы

Объемы и источники финансового обеспечения программы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы



Таблица 17

ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы Александровского
муниципального района Ставропольского края


Наименование подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы

Цели подпрограммы (при необходимости)

Задачи подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы


Управляющий делами
администрации
С.С.ЧЕРНОВА


------------------------------------------------------------------