Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 24.09.2013 N 2090 "Об утверждении Положения "О порядке организации муниципального градостроительного контроля на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. № 2090

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД-КУРОРТ ЕССЕНТУКИ"

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае", Постановлением Администрации города Ессентуки от 29.10.2012 № 2161 "О утверждении Положения о муниципальном контроле на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки", Уставом муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, Администрация города Ессентуки постановляет:

1. Утвердить положение о порядке организации муниципального градостроительного контроля на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки согласно Приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города Ессентуки В.В. Прохорова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава города Ессентуки
Л.О.ПИСАРЕНКО





Приложение
к постановлению
Администрации г. Ессентуки
от 24.09.2013 № 2090

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОДА-КУРОРТА ЕССЕНТУКИ

1. Общие положения


1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Ставропольского края от 10.04.2008 № 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае", Уставом муниципального образования, Уставом муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки.
1.2. Объектами контроля являются объекты капитального строительства, расположенные на территории г. Ессентуки, независимо от источников финансирования и формы собственности, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте (далее - строительство) которых не осуществляется государственный строительный надзор (далее - объекты контроля).
1.3. Целью контроля является:
- обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами на территории муниципального образования требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, нормативных правовых актов в области градостроительства Ставропольского края и муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления градостроительной деятельности.
- выявление и пресечение фактов самовольного строительства, нарушений Правил землепользования и застройки муниципального образования от 09.11.2006 № 114, отступлений от требований разрешений на строительство, градостроительных планов земельных участков, проектной документации.

2. Предмет и задачи контроля

2.1. Предмет контроля:
- соблюдение застройщиками организационно-правового порядка строительства в части наличия в установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации случаях разрешения на строительство при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на территории муниципального образования;
- соблюдение застройщиками соответствия объектов контроля требованиям градостроительных нормативов, правил землепользования и застройки;
- требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка,
- требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства);
- соблюдение застройщиками при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства соответствия требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка;
- соблюдение собственниками объектов капитального строительства соответствия фактического использования объектов капитального строительства градостроительным регламентам, установленным Правилами землепользования и застройки муниципального образования.
2.2. Задачи контроля:
- проверка наличия разрешения на строительство объектов капитального строительства;
- проверка соответствия размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- проверка соответствия параметров объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, проектной документации;
- проверка выполнения выданных предписаний об устранении ранее выявленных в процессе контроля нарушений;
- проверка на соответствие правилам землепользования и застройки г. Ессентуки;
- проверка на соблюдение правил благоустройства территории.

3. Порядок осуществления контроля

3.1. Органом, уполномоченным на осуществление контроля на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки, является Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ессентуки.
3.2. Мероприятия по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3. Проверки проводятся по месту строительства объекта.
3.4. Проверки проводятся на основании соответствующего распоряжения начальника Управления архитектуры градостроительства администрации города Ессентуки.
3.5. До проведения плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, застройщику, подрядчику, лицу, осуществляющему строительство направляется письменное уведомление о дне, времени и месте проведения проверки.
3.6. Заверенная печатью копия распоряжения начальника Управления архитектуры градостроительства администрации города Ессентуки о проведении проверки вручается под роспись должностным лицам, проводящим проверку, проверяемому лицу или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.7. Проверки проводятся в случаях:
- истечения срока исполнения распоряжений (предписаний) об отступлении застройщиком от параметров разрешенного строительства;
- поступления в Администрацию г. Ессентуки, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей из средств массовой информацию о нарушениях требований законодательства о градостроительной деятельности (далее - законодательство), об отступлении застройщиком от параметров разрешенного строительства;
В установленных законом случаях выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена после соответствующего согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.8. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в целях осуществления контроля, не могут служить основанием для проведения проверки.
3.9. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документальной проверки и (или) выездной проверки.
Документальная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа. В случае, если при проведении документальной проверки уполномоченным органом будут установлены признаки нарушения проверяемым лицом требований нормативных правовых актов в сфере градостроительства, уполномоченный орган вправе провести выездную проверку. Выездная проверка (как плановая так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности по строительству объекта.
3.10. Все проверки, проводимые уполномоченными должностными лицами, регистрируются и учитываются в соответствующем журнале учета мероприятий по контролю.
3.11. Контроль осуществляется в присутствии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, либо его законного представителя.
3.12. Юридические и физические лица, в отношении которых проводятся проверки, предоставляют документацию, необходимую для проведения контроля, в том числе:
- учредительные документы и документ о государственной регистрации юридического лица (для юридического лица);
- свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
- паспорт (для гражданина);
- разрешение на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта капитального строительства, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешающие документы на размещение, реконструкцию временного объекта;
- проектную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, размещение, реконструкцию временного объекта;
- техническую документацию, наличие и ведение которой предусматривается техническими регламентами, иными нормативными правовыми актами в области градостроительной деятельности.
3.13. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.
Первый экземпляр акта проверки вручается проверяемому лицу или его представителям по доверенности под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Акт проверки подписывается должностным лицом, проводившим проверку, руководителем юридического лица или его законным представителем, гражданином, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводилась проверка. В случае отказа указанных лиц от подписания данного акта либо их отсутствия в нем делается соответствующая запись. В случае отсутствия проверяемого лица и его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется данному лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе.
К акту проверки при необходимости прилагаются копии документов, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие материалы, связанные с результатом проверки. В этом случае в акте проверки делается соответствующая отметка. При отказе проверяемого лица либо его представителя предоставить документацию, необходимую для проведения проверки, об этом также делается отметка в акте проверки.
В случае, если для проведения проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.15. Уполномоченные должностные лица при осуществлении контроля имеют право:
- запрашивать у проверяемых лиц правоустанавливающие документы на земельный участок, объекты недвижимости, проектную документацию, знакомиться с указанными документами, делать выписки из них, снимать копии;
- посещать территорию и объекты строительства, производить их осмотр, фофиксацию, в целях осуществления контроля (с согласия собственника);
- проверять соблюдение проверяемыми лицами требований действующего градостроительного законодательства, входящих в предмет контроля;
- выдавать предписания проверяемым лицам об устранении нарушений законодательства, выявленных при осуществлении контроля;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в согласно ст. 8.1 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, готовить материалы по привлечению к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, в отношении лиц, допустивших нарушения законодательства, в рамках полномочий.
3.16. Уполномоченные должностные лица при исполнении своих обязанностей по осуществлению контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере применять свои служебные полномочия по осуществлению контроля, в том числе по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, относящихся к предмету контроля;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц при осуществлении контроля;
- проводить проверки на основании приказа и в строгом соответствии с требованиями настоящего Порядка и действующего законодательства;
- посещать объекты контроля в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа (распоряжения) о проведении проверки и в предусмотренных законом случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
3.17. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, обязаны:
- не препятствовать проверяемым лицам или их представителям присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять проверяемым лицам или их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию и документы;
- знакомить проверяемых лиц или их представителей с результатами проверок;
- доказывать законность и обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные сроки проведения проверок;
- не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком;
- перед началом проведения проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.18. Должностные лица, осуществляющие контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению контроля.
3.19. По результатам осуществления контроля уполномоченным должностным лицом принимается решение о мерах реагирования на выявленные нарушения:
- выдача предписания, обязывающего виновное лицо устранить выявленные нарушения.
- составление в установленном порядке протоколов об административных правонарушениях и направление указанных материалов для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
- направление в Администрацию материала для дальнейшей подготовки исковых заявлений в суд о сносе самовольно возведенных объектов капитального строительства, а также об устранении иных нарушений градостроительного законодательства по результатам проведения проверок.

Управляющий делами
администрации города Ессентуки
С.В.МИЩЕНКО


------------------------------------------------------------------