Постановление администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 24.09.2013 N 501 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края"
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. № 501
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НОВОСЕЛИЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (далее - методические указания, программы).
2. Отделу экономического развития администрации Новоселицкого муниципального района довести настоящее постановление до сведения отделов и управлений администрации, определенных администрацией Новоселицкого муниципального района в качестве ответственных исполнителей программ, и разместить его на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального района в сети Интернет.
3. Признать постановление администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 07.08.2013 № 432 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации программ главных распорядителей бюджетных средств Новоселицкого муниципального района Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности" утратившим силу.
4. Отделу экономического развития администрации Новоселицкого муниципального района внести изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности программ главных распорядителей бюджетных средств Новоселицкого муниципального района Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, утвержденный постановлением администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 07.08.2013 № 430.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Новоселицкого муниципального района Захарченко А.П.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава администрации
Новоселицкого
муниципального района
Ставропольского края
О.И.ПРОСКУРИН
Утверждены
постановлением
администрации Новоселицкого
муниципального района
Ставропольского края
от 24 сентября 2013 г. № 501
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (далее соответственно - Методические указания, программы) определяют требования к разработке проектов программ, проведения мониторинга реализации программ, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
муниципальная программа Новоселицкого муниципального района Ставропольского края - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, с учетом государственной политики Ставропольского края, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Новоселицкого муниципального района (далее - программа);
подпрограмма программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках программы;
сфера реализации программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Новоселицкого муниципального района, на решение проблем которой направлена соответствующая программа (подпрограмма);
основные параметры программы (подпрограммы) - цели, задачи, система основных мероприятий, контрольные события, целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), конечные результаты реализации программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития Новоселицкого муниципального района - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Новоселицкого муниципального района посредством реализации комплекса программных мероприятий, достигаемый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
целевой индикатор и показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы);
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Новоселицкого муниципального района, которое отражает выгоды от реализации программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации программы (подпрограммы);
участники программы (подпрограммы) - ответственный исполнитель и соисполнители программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель программы (подпрограммы) - отдел (управление) администрации Новоселицкого муниципального района или муниципальное учреждение Новоселицкого муниципального района, определенный(ое) ответственным за разработку и реализацию программы (подпрограммы) в соответствии с Перечнем муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, утверждаемым администрацией Новоселицкого муниципального района (далее - Перечень);
соисполнители программы (подпрограммы) - отделы (управления) администрации Новоселицкого муниципального района или муниципальные учреждения Новоселицкого муниципального района, участвующие в разработке, реализации программы и определенные в качестве соисполнителей программы в Перечне;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников программы и негативно влияющие на основные параметры программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров программы (подпрограммы).
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, утверждаемым администрацией Новоселицкого муниципального района (далее - Порядок), и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Ставропольского края, нормативно-правовых актов администрации Новоселицкого муниципального района.
3. Основанием для разработки программы является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком. При этом основные направления реализации могут дополняться, а состав соисполнителей программы может уточняться в процессе подготовки проекта программы и корректировки программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей программы.
4. Ответственный исполнитель программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей программы в процессе ее разработки и реализации.
II. Разработка проекта программы и ее структура
5. Программа имеет следующую структуру:
1) паспорт программы;
2) текстовая часть программы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты политики администрации Новоселицкого муниципального района в сфере реализации программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации программы и сроки ее реализации.
Раздел 3. Характеристика мер муниципального регулирования в сфере реализации программы, в том числе описание основных мер правового регулирования в сфере реализации программы.
Раздел 4. Анализ рисков реализации программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников программы и негативно влияющих на основные параметры программы (подпрограммы)) и описание мер управления рисками реализации программы.
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным. В случае отсутствия реализуемых в рамках программы разделов информация об этом указывается под заголовком раздела;
3) приложение к программе приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 7);
4) подпрограммы программы.
6. Программа включает подпрограммы, содержащие основные мероприятия. Подпрограмма может включать в себя ведомственные целевые программы (далее - ВЦП).
7. Программа должна включать подпрограмму "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", направленную на создание условий для реализации программы, содержащую отдельные мероприятия, направленные на содержание ответственных исполнителями программы.
Данная подпрограмма также включает реализацию отдельных мероприятий отдела (управления) администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края или муниципального учреждения Новоселицкого муниципального района Ставропольского края - ответственного исполнителя, которые направлены на реализацию программы в целом и не могут быть отнесены ни к одной из подпрограмм, в том числе мероприятия, направленные на предоставление муниципальных услуг отделом (управлением) администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края - ответственным исполнителем.
8. Проект программы ответственным исполнителем направляется на согласование соисполнителям программы на бумажных носителях и в электронном виде.
9. Состав материалов, представляемых в отдел экономического развития администрации Новоселицкого муниципального района и финансовое управление администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (далее соответственно - экономический отдел, финансовое управление) ответственным исполнителем программы с проектом программы, включает:
проект нормативного правового акта администрации Новоселицкого муниципального района об утверждении программы;
обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию программы (подпрограмм);
оценку планируемой эффективности реализации программы.
III. Требования по заполнению паспорта программы
10. Паспорт программы разрабатывается по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 16).
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы, а также этапы (в случае необходимости) и сроки реализации программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Объемы и источники финансового обеспечения программы включают средства федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета Новоселицкого муниципального района, муниципальных образований сельских поселений Новоселицкого района, государственных внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий Новоселицкого района, общественных, научных и иных организаций. Объем бюджета Новоселицкого муниципального района по программе включает в себя средства бюджета Новоселицкого муниципального района на реализацию подпрограмм.
Объемы финансового обеспечения по программе указывается в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой, в том числе по источникам финансирования и по годам реализации программы без расшифровки по подпрограммам.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией программы) в сфере реализации программы, сроков их достижения.
IV. Требования к содержанию программы
11. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Новоселицкого муниципального района должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы. При формировании прогноза развития сферы реализации программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Новоселицкого муниципального района, стратегические документы в сфере реализации программы и текущее состояние сферы реализации программы.
12. Приоритеты реализуемой в Новоселицком муниципальном районе муниципальной политики определяются исходя из Стратегии Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2010 г. № 1485-р, Закона Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. № 109-кз "О Программе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010 - 2015 годы", Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Ставропольского края, основных направлений социально-экономического развития (концепции) Новоселицкого муниципального района до 2020 года, утвержденными решением совета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 26 июня 2013 года № 76, программой социально-экономического развития Новоселицкого муниципального района Ставропольского края на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением администрации Новоселицкого муниципального района от 29 июня 2011 года № 224, правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, нормативно-правовых актов совета Новоселицкого муниципального района и администрации Новоселицкого муниципального района.
13. Цели программы должны соответствовать приоритетам реализуемой в Новоселицком муниципальном районе муниципальной политики в сфере реализации программы и отражать конечные результаты реализации программы.
14. Цель программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
15. Задача программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных услуг и функций в рамках достижения цели (целей) реализации программы.
Сформулированные задачи программы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
16. При постановке целей и задач программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения целей и задач программы. Для этого необходимо сформировать целевые индикаторы и показатели программы, характеризующие достижение целей и решение задач программы.
17. Сведения о составе и значениях целевых индикаторов и показателей программы (подпрограммы) приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
18. Используемые целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы) (далее - показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы));
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы));
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации программы (подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы (подпрограммы));
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами);
применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность проведения мониторинга показателей.
19. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
20. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач программы.
Показатели должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с положениями пункта 21 Порядка.
Если показатель входит в состав данных официальной статистики, необходимо указать форму статистической отчетности, утвержденную Федеральной службой государственной статистики, содержащую значение показателя.
Если показатель рассчитывается по утвержденным методикам, необходимо делать ссылку на правовой акт об утверждении методики расчета показателя.
Если показатель рассчитывается по методике, содержащейся в программе, необходимо делать ссылку на методику расчета показателя, содержащуюся в разделе 2 программы или в приложении к программе.
21. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации программы необходимо делать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации программы, а также в сопряженных сферах при реализации программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации программы.
На основе последовательности решения задач программы могут определяться этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации программы.
22. Под мерами муниципального регулирования понимается принятие нормативно-правовых актов в сфере реализации программы. Характеристика мер муниципального регулирования в сфере реализации программы включает обоснование необходимости и расходы бюджета Новоселицкого муниципального района применения меры муниципального регулирования. Оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации программы приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
23. Для мер правового регулирования в сфере реализации программы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена нормативно-правовыми актами Новоселицкого муниципального района). Сведения о мерах правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
24. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Новоселицкого района по программе (далее - муниципальное задание) отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
25. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию программы.
V. Требования к отражению информации о расходах
федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета
Новоселицкого муниципального района, бюджетов
муниципальных образований поселений Новоселицкого
района и иных источниках на реализацию целей программы
26. Расходы бюджета Новоселицкого муниципального района на реализацию программы указываются в целом с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, по целевым статьям расходов бюджета Новоселицкого муниципального района, по главным распорядителям средств бюджета Новоселицкого муниципального района (по ответственному исполнителю программы и соисполнителям программы).
Информация о расходах бюджета Новоселицкого муниципального района на реализацию программы на очередной финансовый год и плановый период отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
27. Если реализация программы осуществляется с учетом средств федерального бюджета, краевого бюджета, муниципальных образований поселений Новоселицкого района, государственных внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий Новоселицкого муниципального района, общественных, научных и иных организаций, то в программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований поселений Новоселицкого района, юридических лиц на реализацию целей программы, отражаемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).
VI. Требования к разработке подпрограммы программы
и представление информации о МЦП, включенных в программу
28. Подпрограмма является неотъемлемой частью программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и программы.
29. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в Новоселицком муниципальном районе муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.
Раздел 4. Информация об участии муниципальных образований сельских поселений Новоселицкого района, государственных внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий Новоселицкого муниципального района, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы.
Наличие всех разделов, указанных в настоящем подпункте, является обязательным. В случае отсутствия реализуемых в рамках подпрограммы разделов информация об этом указывается под заголовком раздела.
30. Требования пункта 29 настоящих Методических указаний не распространяются на подпрограмму "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", которая состоит из текстовой части, содержащей характеристику основных мероприятий подпрограммы, в том числе мероприятий, направленных на совершенствование предоставления муниципальных услуг отделом (управлением) администрации Новоселицкого муниципального района, муниципальным учреждением Новоселицкого муниципального района - ответственным исполнителем, в том числе в электронном виде.
VII. Требования по заполнению паспорта подпрограммы
и содержание подпрограммы программы
31. Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 17).
Требования по заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта программы.
32. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Новоселицкого муниципального района, прогноза ее развития, описание приоритетов реализуемой в Новоселицком муниципальном районе муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, целям (если сформулированы), задачам и показателям, описанию ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов (в случае необходимости) реализации подпрограммы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации подпрограммы должен включать характеристику итогов реализации в Новоселицком муниципальном районе муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации подпрограммы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в других муниципальных районах Ставропольского края (при возможности такого сопоставления).
33. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий подпрограммы не могут дублировать наименования целей и задач программы.
При формировании набора основных мероприятий и ВЦП учитывается возможность выделения контрольных событий программы в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий и ВЦП в течение года.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации подпрограммы, и другие).
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями Новоселицкого муниципального района предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ), сводные показатели муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы могут включаться в состав показателей подпрограммы как показатели непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы и ВЦП содержит сведения о мероприятиях, конкретных мерах и действиях, запланированных к реализации, и отражается в разделе 3 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы". Сводная информация о перечне основных мероприятий подпрограммы, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, в том числе по годам реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы, отражается в таблице 2 согласно приложению к настоящим Методическим указаниям.
В качестве финансового обеспечения основных мероприятий подпрограммы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции из федерального бюджета и краевого бюджета бюджету Новоселицкого муниципального района в случае, если программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
34. Информация об участии муниципальных образований сельских поселений Новоселицкого муниципального района, государственных внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий Новоселицкого муниципального района, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы приводится в соответствующей подпрограмме.
VIII. Дополнительные и обосновывающие
материалы, представляемые с программой
35. Мониторинг реализации программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации программы от запланированного и осуществляется ежеквартально, начиная с первого полугодия текущего финансового года, по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9).
36. Объектом мониторинга является выполнение контрольных событий, мероприятий программы в установленные сроки, сведения о кассовых расходах муниципального бюджета и объемах заключенных муниципальных контрактов (договоров) по программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий программы.
37. В соответствии с пунктом 32 Порядка ответственный исполнитель разрабатывает ежегодно проект детального плана-графика реализации программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - детальный план-график) и представляет его на согласование в отдел экономического развития и финансовое управление не позднее 01 декабря текущего года.
Детальный план-график содержит перечень основных мероприятий подпрограмм, необходимых и достаточных для достижения целей программы, а также перечень контрольных событий программы.
38. В детальном плане-графике отражаются:
полный перечень мероприятий программы, сроки начала и окончания их реализации, ожидаемые результаты реализации мероприятий программы на конец очередного финансового года, первого и второго планового периода программы;
контрольные события программы, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации программы, с указанием сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы;
фамилии и должности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя программы, ответственных за реализацию мероприятий программы (подпрограммы).
39. Детальный план-график разрабатывается в форме графика согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 8).
Согласованный с отделом экономического развития детальный план-график утверждается ответственным исполнителем программы ежегодно в срок до 15 декабря текущего финансового года. Внесение изменений в детальный план-график осуществляется по согласованию с отделом экономического развития.
40. Основными характеристиками контрольных событий программы являются общественная, в том числе социально-экономическая значимость (важность) для достижения результата мероприятия (ВЦП) и решения соответствующих задач подпрограммы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0 процентов или 100 процентов), по возможности документальное подтверждение результата мероприятия (ВЦП).
В качестве формулировок таких контрольных событий программы рекомендуется использовать следующие:
нормативный правовой акт утвержден;
соглашение заключено;
объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
В детальном плане-графике контрольные события программы выделяются по всем мероприятиям, ВЦП, за исключением случаев, когда мероприятие программы носит длящийся характер, то есть не имеет сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного результата его реализации.
41. В соответствии с пунктом 44 Порядка мониторинг реализации программ осуществляется отделом экономического развития, результаты мониторинга реализации программ размещаются на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
42. Мониторинг реализации программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов, отчетов о ходе реализации ВЦП, иных отчетов и докладов ответственных исполнителей и соисполнителей программ, подготавливаемых по поручениям главы администрации Новоселицкого муниципального района, заместителей главы администрации.
По отдельным запросам отдела экономического развития ответственный исполнитель и соисполнители программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации программы.
43. Результаты мониторинга реализации программы используются при проведении оценки эффективности ее реализации.
44. По результатам мониторинга реализации программы отделом экономического развития, при необходимости, готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками программы на очередной финансовый год и плановый период средств бюджета Новоселицкого муниципального района или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий программы, мероприятий ВЦП, включенных в подпрограмму, так и программы в целом.
45. В соответствии с пунктом 45 Порядка финансовое управление ежеквартально, начиная с первого полугодия, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел экономического развития информацию о кассовых расходах в разрезе программ и подпрограмм программ для проведения мониторинга реализации программ.
46. Ответственный исполнитель программы на основании форм мониторинга реализации программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9), представленных соисполнителями программы, ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информацию о мониторинге реализации программы в отдел экономического развития.
47. Отдел экономического развития ежеквартально, до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует главу администрации Новоселицкого муниципального района и финансовое управление о результатах мониторинга реализации программ в разрезе подпрограмм программ.
IX. Подготовка годовых отчетов
и докладов о ходе реализации программы
48. Годовой отчет о ходе реализации программы (далее - годовой отчет) должен содержать разделы с информацией о:
конкретных результатах реализации программы, достигнутых за отчетный период, в том числе характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей программы;
результатах реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
сведениях о достижении значений показателей программы, подпрограмм (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 13), с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);
сведениях о степени выполнения ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм программы (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 14));
результатах реализации мер муниципального и правового регулирования, в том числе оценка эффективности мер муниципального регулирования, указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 15);
результатах использования средств бюджета Новоселицкого муниципального района и иных средств на реализацию мероприятий программы (подпрограмм);
внесенных изменениях в программу;
анализе факторов, повлиявших на ход реализации программы (подпрограмм);
анализе фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры программы (подпрограмм);
предложениях по дальнейшей реализации программы (подпрограмм).
49. При предоставлении ответственным исполнителем сведений об использовании средств бюджета Новоселицкого муниципального района и иных средств на реализацию мероприятий программы в разрезе подпрограмм и ВЦП, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представлять:
а) данные о кассовых расходах федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, бюджетов муниципальных образований сельских поселений Новоселицкого района и фактических расходах государственных внебюджетных фондов, муниципальных унитарных предприятий Новоселицкого муниципального района, общественных, научных и иных организаций (представляются ответственным исполнителем программы в составе годового отчета о ходе реализации программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 10 и 11));
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий представляются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 12).
50. В случае выявления отклонений фактических результатов реализации мероприятий программы (подпрограммы) в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям ответственному исполнителю программы рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий подпрограммы, ВЦП представлять в отдел экономического развития и финансовое управление аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии средств бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения средств бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края между основными мероприятиями программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения детального плана-графика в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
51. Информация об изменениях, содержащаяся в годовом отчете, внесенных ответственным исполнителем в программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
52. В случае отклонений от плановой динамики реализации программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации программы и их обоснование.
X. Управление, контроль реализации
и оценка эффективности программы
53. Управление и контроль реализации программы осуществляются в соответствии с требованиями раздела V Порядка.
Основные мероприятия программы реализуются в соответствии с детальным планом-графиком, сроками, установленными программой. Изменение сроков и стоимости реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров программы (подпрограммы), требует корректировки программы (подпрограммы).
54. Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации программы в соответствии с пунктами 40 - 42 Порядка.
Приложение
к Методическим указаниям
по разработке и реализации муниципальных
программ Новоселицкого муниципального
Ставропольского края
Таблица 1
Форма
СВЕДЕНИЯ
о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы
Новоселицкого муниципального Ставропольского края,
подпрограмм программы и их значениях
№ п/п
Наименование целевого индикатора и показателя программы, подпрограммы программы
Единица измерения
Значение целевого индикатора и показателя программы по годам
Источник информации (методика расчета) <*>
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
I. Муниципальная программа Новоселицкого муниципального района Ставропольского края
1.
Целевой индикатор, показатель
...
...
II. Подпрограмма 1
Целевой индикатор, показатель
...
...
III. Подпрограмма 2
...
Целевой индикатор, показатель
...
...
--------------------------------
<*> Указывается источник информации или методика расчета:
утвержденная правовым актом Правительства Российской Федерации или федерального органа исполнительной власти (международной организации);
утвержденная правовым актом Правительства Ставропольского края, совета Новоселицкого муниципального района, администрации Новоселицкого муниципального района или ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края;
форма государственного (федерального) статистического наблюдения;
раздел программы или приложение к программе, содержащие методику ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
Таблица 2
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Новоселицкого муниципального района Ставропольского края
№ п/п
Наименование подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Ответственный исполнитель подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Срок
Ожидаемый непосредственный результат основного мероприятия подпрограммы программы (краткое описание)
Связь с целевыми индикаторами и показателями программы (подпрограммы программы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
I. Подпрограмма 1
1.
Основное мероприятие 1.1
2.
Основное мероприятие 1.2
...
...
Таблица 3
Форма
ОЦЕНКА
применения мер муниципального регулирования <*> в сфере
реализации муниципальной программы Новоселицкого
муниципального района Ставропольского края
№ п/п
Наименование меры муниципального регулирования и нормативного правового акта, устанавливающего эту меру
Показатель применения меры муниципального регулирования <**>
Финансовая оценка применения меры муниципального регулирования по годам (тыс. руб.)
Краткое обоснование необходимости применения меры муниципального регулирования для достижения цели программы <***>
2014
2015
2016
2017
2018
2019
1
2
3
4
5
6
7
I. Подпрограмма 1
1.
2.
...
...
--------------------------------
<*> Налоговые, тарифные и иные меры муниципального регулирования.
<**> Объем выпадающих доходов бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, увеличение обязательств Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, объем расходов бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (тыс. рублей).
<***> Для целей обоснования применения налоговых, тарифных и иных мер муниципального регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер за счет средств бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края. Прогноз увеличения отгруженной продукции в результате применения указанных мер, уровень цен на продукцию товаропроизводителя на продукцию района и другие результаты действия мер регулирования.
Таблица 4
Форма
СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы Новоселицкого муниципального района
Ставропольского края
№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель, соисполнитель программы, подпрограммы программы
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта
1
2
3
4
5
I. Подпрограмма 1
1.
2.
...
...
Таблица 5
Форма
ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными
учреждениями Новоселицкого муниципального района
Ставропольского края по муниципальной программе
Новоселицкого муниципального района
Ставропольского края
№ п/п
Наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя объема муниципальной услуги (работы)
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы) по годам
Расходы бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2014
2015
2016
2017
2018
2019
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
I. Подпрограмма 1
1.
Муниципальная услуга 1
X
X
X
X
X
X
ПО 1
X
X
X
X
X
X
...
...
II. Подпрограмма 2
Таблица 6
Форма
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы
Новоселицкого муниципального района Ставропольского края
за счет средств бюджета Новоселицкого муниципального района
Ставропольского края
№ п/п
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Целевая статья расходов
Ответственный исполнитель, соисполнитель программы, подпрограммы программы
Расходы по годам (тыс. рублей)
Программа
Подпрограмма
Направление расходов
2014
2015
2016
2017
2018
2019
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Программа, всего
ответственный исполнитель
соисполнитель 1
соисполнитель 2
2.
Подпрограмма 1, всего
ответственный исполнитель
соисполнитель 1
соисполнитель 2
в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы:
2.1.
основное мероприятие 1.1
ответственный исполнитель
соисполнитель 1
соисполнитель 2
3.
Подпрограмма 2, всего
ответственный исполнитель
соисполнитель 1
соисполнитель 2
в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы:
3.1.
основное мероприятие 2.1
ответственный исполнитель
соисполнитель 1
соисполнитель 2
3.2.
основное мероприятие 2.2
ответственный исполнитель
соисполнитель 1
соисполнитель 2
4.
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия"
ответственный исполнитель программы
в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы:
4.1.
основное мероприятие 1
ответственный исполнитель
4.2.
основное мероприятие 2
ответственный исполнитель
Таблица 7
Форма
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
расходов федерального бюджета, бюджета Ставропольского края,
бюджетов муниципальных образований поселений Новоселицкого
муниципального района Ставропольского края государственных
внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей
муниципальной программы Новоселицкого муниципального района
Ставропольского края
№ п/п
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Источники ресурсного обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителю программы, подпрограммы программы, основному мероприятию подпрограммы программы
Прогнозная (справочная) оценка расходов по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Программа, всего
средства федерального бюджета
средства бюджета Ставропольского края <*> (далее - краевой бюджет)
в т.ч. предусмотренные:
ответственному исполнителю
соисполнителю 1
соисполнителю 2
средства бюджетов сельских поселений (далее - местные бюджеты)
средства государственного внебюджетного фонда
средства юридических лиц <**>
2.
Подпрограмма 1, всего
средства федерального бюджета
средства краевого бюджета
в т.ч. предусмотренные:
ответственному исполнителю
соисполнителю 1
соисполнителю 2
средства государственного внебюджетного фонда
местные бюджеты
средства юридических лиц
в том числе следующие основные мероприятия Подпрограммы 1:
2.1.
2.2.
3.
Подпрограмма 2, всего
средства федерального бюджета
средства краевого бюджета
в т.ч. предусмотренные:
ответственному исполнителю
соисполнителю 1
соисполнителю 2
средства государственного внебюджетного фонда
местные бюджеты
средства юридических лиц
в том числе следующие основные мероприятия Подпрограммы 2:
3.1.
3.2.
--------------------------------
<*> Здесь и далее в таблице - "краевой бюджет" указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации программы за счет средств бюджета Ставропольского края.
<**> Здесь и далее в таблице - муниципальные унитарные предприятия Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, общественные, научные и иные организации.
Таблица 8
Форма
Детальный план-график
реализации муниципальной программы Новоселицкого
муниципального района Ставропольского края на очередной
финансовый год и плановый период (предоставляется
до 01 декабря года, предшествующего планируемому)
№ п/п
Наименование основного мероприятия подпрограммы программы, контрольного события мероприятия подпрограммы
Ответственный исполнитель (должность/Ф.И.О.)
Срок начала реализации
Срок окончания реализации (дата контрольного события мероприятия подпрограммы)
Ожидаемый результат реализации мероприятия
График реализации (месяц/квартал)
очередной финансовый год (N), квартал
№ + 1, квартал
№ + 2, квартал
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1. Подпрограмма 1
1.1.
Основное мероприятие 1
1.1.1.
Мероприятие 1.1.1
1.1.2.
Мероприятие 1.1.2
1.1.3.
Мероприятие 1.1.3
Контрольное событие 1
X
X
...
1.2.
ВЦП 1
1.2.1.
Мероприятие 1.2.1
Контрольное событие 2
X
X
1.2.2.
Мероприятие 1.2.2
Контрольное событие 3
X
X
1.2.2.
Мероприятие 1.2.2
...
1.3.
Основное мероприятие
Мероприятие 1
...
2. Подпрограмма 2
2.1.
Мероприятие 2.1
Контрольное событие 4
X
X
Контрольное событие 5
X
X
1.2.
Мероприятие 1.2
Контрольное событие 6
X
X
Контрольное событие 7
X
X
Контрольное событие 8
X
X
...
1.3.
Мероприятие 1.3
...
Таблица 9
Форма
Мониторинг
реализации муниципальной программы
Новоселицкого муниципального района Ставропольского края
(квартальная)
Наименование муниципальной программы ______________________________________
Новоселицкого муниципального района Ставропольского края
отчетный период: __________
Ответственный исполнитель: ________________________________________________
№ п/п
Наименование основного мероприятия подпрограммы, мероприятия подпрограммы, контрольного события
Ответственный исполнитель (должность/Ф.И.О.)
Факт начала реализации мероприятия
Факт окончания реализации мероприятия, наступления контрольного события
Расходы бюджета Новоселицкого муниципального района на реализацию государственной программы (тыс. рублей)
Заключено контрактов на отчетную дату <*> (тыс. рублей)
предусмотрено муниципальной программой Новоселицкого муниципального района Ставропольского края
кассовое исполнение на отчетную дату <*>
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Подпрограмма 1 (наименование)
1.1.
Основное мероприятие 1
1.1.1.
Мероприятие 1.1.1
1.1.2.
Мероприятие 1.1.2
1.1.3.
Мероприятие 1.1.3
Контрольное событие 1
II. Подпрограмма 2 (наименование)
2.1.
Основное мероприятие 1
2.2.1.
Мероприятие 2.2.1
2.2.2.
Мероприятие 2.2.2
Контрольное событие 2
--------------------------------
<*> Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом.
Таблица 10
Форма
ОТЧЕТ
об использовании средств бюджета Новоселицкого
муниципального района Ставропольского края на реализацию
муниципальной программы Новоселицкого муниципального района
Ставропольского края
№ п/п
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы
Ответственный исполнитель, соисполнители программы
Целевая статья расходов
Расходы за отчетный год (тыс. рублей)
Программа
Подпрограмма
Направление расходов
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <*>
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I.
Программа, всего
ответственный исполнитель программы
соисполнитель 1
...
II.
Подпрограмма 1, всего
ответственный исполнитель подпрограммы 1
соисполнитель 1
Основное мероприятие 1.1
ответственный исполнитель мероприятия
Основное мероприятие 1.2
ответственный исполнитель мероприятия
III.
Подпрограмма "Обеспечение реализации программы и общепрограммные мероприятия", всего
ответственный исполнитель подпрограммы
соисполнитель 1
соисполнитель 2
--------------------------------
<*> Для годового отчета - 31 декабря отчетного финансового года.
Таблица 11
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
о расходах федерального бюджета, бюджета Ставропольского
края, бюджетов муниципальных образований поселений
Новоселицкого муниципального района Ставропольского края,
внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей
муниципальной программы Новоселицкого муниципального района
Ставропольского края
(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование программы, подпрограммы программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов <*>
Сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года
Кассовое исполнение
Фактические расходы
1
2
3
4
5
6
7
I.
Программа, всего
федеральный бюджет
бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет)
бюджеты муниципальных образований поселений Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (далее - местные бюджеты)
X
X
государственные внебюджетные фонды
X
X
средства юридических лиц
X
X
II.
Подпрограмма 1, всего
федеральный бюджет
краевой бюджет
местный бюджет
X
X
государственные внебюджетные фонды
X
X
средства юридических лиц
X
X
Основное мероприятия 1.1
Основное мероприятия 1.2
...
III.
Подпрограмма 2, всего
....
--------------------------------
<*> В соответствии с муниципальной программой Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
Таблица 12
Форма
ОТЧЕТ
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями
Новоселицкого муниципального района Ставропольского края
по муниципальной программе Новоселицкого муниципального
района Ставропольского края
№ п/п
Наименование
услуги
Наименование
показателя объема муниципальной услуги (работы)
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета Новоселицкого
муниципального района Ставропольского края на
оказание муниципальной услуги
(тыс. рублей)
план
факт
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
7
8
I. Подпрограмма 1
1.
Муниципальная услуга 1
X
X
ПО1
X
X
X
2.
Муниципальная услуга 2
X
X
ПО2
X
X
X
...
...
II. Подпрограмма 2
Таблица 13
СВЕДЕНИЯ
о достижении значений целевых индикаторов и показателей
муниципальной программы Новоселицкого муниципального района
Ставропольского края
№ п/п
Наименование целевого индикатора, показателя программы, подпрограммы программы
Единица измерения
Значения целевого индикатора, показателя программы, подпрограммы программы
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
текущий год
план
фактическое значение на конец года
1
2
3
4
5
6
Программа
1.
Целевой индикатор, показатель программы
...
...
Подпрограмма программы
...
Целевой индикатор, показатель подпрограммы
...
...
Таблица 14
СВЕДЕНИЯ
о степени выполнения ведомственных целевых программ,
основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Новоселицкого муниципального района Ставропольского края
№ п/п
Наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края
Ответственный исполнитель
Плановый срок
Фактический срок
Результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <*>
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланированные
достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I. Подпрограмма муниципальной программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края
1.
ВЦП 1.1
1.1.
Мероприятие 1.1.1
1.2.
Мероприятие 1.1.2
...
...
2.
Основное мероприятие 1.1
2.1.
Мероприятие 1.1.1
2.2.
Мероприятие 1.1.2
...
...
--------------------------------
<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений - указывается "нет".
Таблица 15
ОЦЕНКА
эффективности мер государственного регулирования в сфере
реализации муниципальной программы Новоселицкого
муниципального района Ставропольского края
№ п/п
Наименование меры государственного регулирования
Показатель применения меры государственного регулирования
Финансовая оценка результата в отчетном году (тыс. рублей)
Финансовая оценка результата в плановом периоде (тыс. рублей)
Обоснование необходимости (эффективности)
план
факт
Очередной финансовый год (N)
№ + 1
№ + 2
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
I. Меры государственного регулирования, запланированные в рамках муниципальной программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края
1.
2.
...
II. Меры государственного регулирования, дополнительно предлагаемые к реализации в рамках муниципальной программы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края
1.
X
X
X
2.
X
X
X
--------------------------------
<*> Столбцы 1 - 4, 9 раздела I заполняются в соответствии с таблицей 3 настоящего приложения к Методическим указаниям по разработке и реализации муниципальных программ Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальная программа), а также с учетом рассмотрения предложений по включению мер из раздела II в состав муниципальной программы по итогам рассмотрения годовых отчетов прошлых отчетных периодов. В обосновании необходимости (эффективности) приводится взаимосвязь указанных мер и целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также социально-экономических эффектов от ее реализации.
Таблица 16
Форма
ПАСПОРТ
муниципальной программы Новоселицкого муниципального района
Ставропольского края
Наименование программы
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Подпрограммы программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Сроки реализации программы
Объемы и источники финансового обеспечения программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Таблица 17
Форма
ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы
Новоселицкого муниципального района Ставропольского края
Наименование подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Соисполнители подпрограммы
Цели подпрограммы (при необходимости)
Задачи подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: