Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 24.09.2013 N 951 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города-курорта Кисловодска"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. № 951
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 года № 134-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности", Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, в целях повышения эффективности бюджетных расходов городского округа города-курорта Кисловодска постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города-курорта Кисловодска.
2. Постановление администрации города-курорта от 18.07.2012 № 814 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности программ администрации города-курорта Кисловодска, отраслевых (функциональных) органов администрации города-курорта Кисловодска в соответствующей сфере деятельности" считать утратившими силу.
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города-курорта Кисловодска опубликовать настоящее постановление в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города-курорта Кисловодска Т.А. Загуменную.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города-курорта
Кисловодска
Н.Б.ЛУЦЕНКО
Утвержден
постановлением
администрации города-курорта Кисловодска
от 24.09.2013 № 951
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ города-курорта Кисловодска, правила формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа города-курорта Кисловодска - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики муниципального образования города-курорта Кисловодска, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития города-курорта Кисловодска (далее - программа).
3. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия отраслевых (функциональных) органов администрации города-курорта Кисловодска (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках программы задач.
5. Разработка и реализация программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации города-курорта Кисловодска, определенным органом местного самоуправления города-курорта Кисловодска в качестве ответственного исполнителя программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными лицами - соисполнителями программы (далее - соисполнители).
6. Программа утверждается правовым актом органа местного самоуправления города-курорта Кисловодска. Внесение изменений в подпрограмму осуществляется путем внесения изменений в программу.
II. Решение о разработке программы,
ее разработка и утверждение
7. Решение о разработке программы принимается органом местного самоуправления города-курорта Кисловодска путем принятия распоряжения администрации города-курорта Кисловодска об утверждении перечня муниципальных программ (далее - перечень программ).
8. Перечень программ содержит:
- наименования программ;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей программ;
- основные направления реализации программ.
9. Проект перечня программ формируется Управлением по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по согласованию с Финансовым управлением администрации города-курорта Кисловодска (далее соответственно - Управление по экономике, инвестициям и курорту, Финансовое управление).
10. Предложение о включении программы в перечень программ, а также внесение изменений в перечень программ в части ранее утвержденных программ, представляется отраслевым (функциональным) органом администрации города-курорта Кисловодска, осуществляющим политику города-курорта Кисловодска в установленной сфере, в Управление по экономике, инвестициям и курорту и Финансовое управление до 01 декабря года, предшествующего году, в котором планируется разработка и утверждение программы, либо внесение изменений в перечень программ, подготовленное в соответствии с положениями федеральных законов, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, а также во исполнение отдельных поручений Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, органов местного самоуправления.
11. Управление по экономике, инвестициям и курорту, Финансовое управление в месячный срок рассматривают предложение отраслевого (функционального) органа администрации города-курорта Кисловодска о разработке программы и подготавливают обоснованные заключения о целесообразности разработки программы и соответствия предложения бюджетному законодательству Российской Федерации.
12. Принятие решения об утверждении перечня программ, а также о внесении в него изменений, осуществляется в установленном порядке до 01 марта года, предшествующего очередному финансовому году.
13. Программы, предлагаемые к финансированию за счет средств бюджета города-курорта Кисловодска (далее - городской бюджет) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также изменения в ранее утвержденные программы, должны быть утверждены не позднее 01 сентября текущего года.
Основные параметры утвержденных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития городского округа города-курорта Кисловодска на очередной финансовый год и плановый период.
14. Разработка проекта программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации программ, которые разрабатываются Управлением по экономике, инвестициям и курорту по согласованию с Финансовым управлением и утверждаются распоряжением администрации города-курорта Кисловодска (далее - методические указания).
15. Проект программы подлежит обязательному согласованию с Управлением по экономике, инвестициям и курорту, Финансовым управлением и Контрольно-счетной палатой городского округа города-курорта Кисловодска (далее - контрольно-счетная палата).
Проект программы, согласованный всеми соисполнителями, направляется не позднее 01 июня текущего года в Управление по экономике, инвестициям и курорту, Финансовое управление и Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде. В случае если у соисполнителя имеются замечания, они прилагаются к проекту программы совместно с протоколами согласительных совещаний.
Вместе с проектом программы представляются материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому мероприятию с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края, органа местного самоуправления города-курорта Кисловодска, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета.
III. Требования к содержанию программы
16. Формирование программы осуществляется исходя из принципов:
- долгосрочных целей социально-экономического развития города-курорта Кисловодска и показателей (индикаторов) их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа города-курорта Кисловодска на период до 2020 года, утвержденной решением Думы города-курорта Кисловодска от 28 апреля 2010 г. № 59-310 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа города-курорта Кисловодска до 2020 года", Программы социально-экономического развития городского округа города-курорта Кисловодска на 2011 - 2015 годы, утвержденной решением Думы города-курорта Кисловодска от 23 сентября 2011 года № 96-411 "Об утверждении программы социально-экономического развития городского округа города-курорта Кисловодска на 2011 - 2015 годы", муниципальных правовых актов городского округа города-курорта Кисловодска;
- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития города-курорта Кисловодска и средств городского бюджета;
- установления для программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
- интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных) мер для достижения целей программы;
- наличия у участников реализации программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей программы;
- проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации программы.
17. Программа содержит:
1) паспорт программы по форме согласно приложению к методическим указаниям;
2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа города-курорта Кисловодска и ее основные показатели;
3) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа города-курорта Кисловодска, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования и планируемые экономические показатели по итогам реализации программы;
4) прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения города-курорта Кисловодска, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей муниципального образования в соответствующей сфере;
5) сроки реализации программы в целом, этапы программы (в случае необходимости) и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
6) перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями;
7) описание мер государственного регулирования в сфере реализации программы, в том числе основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов городского округа города-курорта Кисловодска;
8) перечень целевых индикаторов и показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями программы;
9) информацию по ресурсному обеспечению программы за счет средств городского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, подпрограммам программы, мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации программы);
10) анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы и описание мер управления этими рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы.
18. Помимо информации, указанной в пункте 17 настоящего Порядка, программа может содержать:
1) в случае оказания муниципальными учреждениями городского округа города-курорта Кисловодска и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы;
2) в случае участия в реализации программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию программы.
19. Целевые индикаторы и показатели программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена программа;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программы;
4) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.
20. В перечень целевых индикаторов и показателей программы, подлежат включению показатели, значения которых:
1) рассчитываются по методикам, утвержденным актом Правительства Российской Федерации или федерального органа исполнительной власти;
2) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
3) рассчитываются по методикам, утвержденным актом Правительства Ставропольского края, органа местного самоуправления.
4) рассчитываются по методикам ответственного исполнителя (соисполнителя), включенным в состав программы, в соответствии с методическими указаниями.
21. Отражение в программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
22. Оценка планируемой эффективности программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов программы в социально-экономическое развитие городского округа города-курорта Кисловодска.
23. Обязательным условием оценки планируемой эффективности программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:
- критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада программы в экономическое развитие городского округа города-курорта Кисловодска в целом, оценку влияния ожидаемых результатов программы на различные сферы экономики городского округа города-курорта Кисловодска. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики городского округа города-курорта Кисловодска;
- критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации программы в социальное развитие городского округа города-курорта Кисловодска, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
IV. Финансовое обеспечение реализации программ
24. Финансовое обеспечение реализации программ в части расходных обязательств городского округа города-курорта Кисловодска осуществляется за счет бюджетных ассигнований городского бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программ (подпрограмм) утверждается решением Думы города-курорта Кисловодска о бюджете города-курорта Кисловодска на очередной финансовый год и плановый период.
25. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края и городского округа города-курорта Кисловодска, регулирующими порядок формирования проекта бюджета города-курорта Кисловодска.
26. Программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города-курорта Кисловодска о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
27. Мероприятия инвестиционного характера в программе указываются без поадресного перечня объектов капитального строительства.
V. Управление программой и контроль за ее реализацией
28. Реализация программы осуществляется в соответствии с детальным планом-графиком реализации программы (далее - детальный план-график).
Детальный план-график разрабатывается в соответствии с методическими указаниями и утверждается правовым актом ответственного исполнителя.
29. Ответственный исполнитель программы ежегодно, не позднее 01 декабря текущего финансового года, направляет на согласование в Управление по экономике, инвестициям и курорту согласованный с соисполнителями проект детального плана-графика.
Ответственный исполнитель не позднее 15 декабря текущего финансового года утверждает детальный план-график и направляет его в Управление по экономике, инвестициям и курорту.
Изменения в детальный план-график согласовываются ответственным исполнителем с Управлением по экономике, инвестициям и курорту и в 10-дневный срок после его утверждения направляются в Управление по экономике, инвестициям и курорту.
30. Текущее управление реализацией и реализация ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляется в порядке, установленном органом местного самоуправления.
31. Ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, а также в соответствии с законодательством Ставропольского края и органа местного самоуправления - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры программы (цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы, ожидаемые конечные результаты реализации программы (подпрограммы), утвержденные органом местного самоуправления, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей программы, а также к увеличению объемов финансовых средств на реализацию мероприятий программы и сроков их исполнения.
32. Внесение иных изменений в программу, оказывающих влияние на параметры программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы города-курорта Кисловодска и администрации города, в том числе по результатам мониторинга реализации программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов программ (за исключением, установленных для утверждения программ сроков).
33. В целях контроля реализации программ Управление по экономике, инвестициям и курорту ежеквартально, начиная с первого полугодия, в срок до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляет мониторинг реализации программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
Ответственный исполнитель представляет ежеквартально, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Управление по экономике, инвестициям и курорту информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации программы в соответствии с методическими указаниями.
Соисполнители представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления по экономике, инвестициям и курорту и Финансового управления, а также ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации программы.
34. Финансовое управление представляет в Управление по экономике, инвестициям и курорту информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации программ в части их финансового обеспечения.
35. Результаты мониторинга реализации программ направляются Главе города-курорта Кисловодска.
36. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляются Главе города-курорта Кисловодска, в Управление по экономике, инвестициям и курорту, Финансовое управление, Контрольно-счетную палату.
Подготовка годового отчета и доклада производится в соответствии с методическими указаниями.
37. Годовой отчет содержит:
1) результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5) информацию о внесенных изменениях в программу;
6) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
38. При необходимости ответственные исполнители готовят доклады о ходе реализации программ в течение года, которые заслушиваются на заседании межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов и собираемости доходов администрации города-курорта Кисловодска (далее - межведомственная комиссия).
39. Финансовое управление в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Управление по экономике, инвестициям и курорту информацию о кассовых расходах городского бюджета на реализацию программ.
40. Подготовка сводного годового отчета о ходе реализации программ производится Управлением по экономике, инвестициям и курорту в соответствии с методическими указаниями.
Управление по экономике, инвестициям и курорту ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в установленном порядке Главе города-курорта Кисловодска и Финансовое управление сводный годовой доклад о ходе реализации программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств городского округа города-курорта Кисловодска, связанных с реализацией программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или программ в целом.
41. Финансовое управление в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации программ в соответствии с методикой оценки эффективности реализации программ, Результаты оценки эффективности реализации программ рассматриваются на заседаниях межведомственной комиссии, которая при необходимости направляет Главе города-курорта Кисловодска предложения о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий программ или программ в целом.
42. Оценка эффективности реализации программ основывается на сопоставлении достигнутых результатов с ресурсами, направленными на ее реализацию, и учитывает необходимость проведения оценки следующих критериев:
1) степень достижения целей и решения задач подпрограмм и программы в целом;
2) степень соответствия фактического уровня затрат средств городского бюджета запланированному;
3) степень выполнения ведомственных целевых программ и мероприятий программы.
43. По результатам оценки эффективности реализации программы Глава города-курорта Кисловодска может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию и (или) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий программы или программы в целом.
44. Годовой отчет ответственных исполнителей и сводный годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации города-курорта Кисловодска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Управляющий делами администрации
города-курорта Кисловодска
Г.Л.РУБЦОВА
Начальник финансового управления
администрации города-курорта Кисловодска
Т.Н.БАТАЕВА
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: