Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 30.08.2013 N 452 "Об утверждении Положения о формировании, подготовке и использовании муниципального резерва управленческих кадров Новоселицкого муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2013 г. № 452

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ,
ПОДГОТОВКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
НОВОСЕЛИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров 23 июля 2008 г. от 1 августа 2008 г. № Пр-1573, постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 ноября 2008 г. № 978 "Об организации работы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Ставропольского края", постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 января 2009 г. № 37 "Об утверждении Положения о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Ставропольского края" постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании, подготовке и использовании муниципального резерва управленческих кадров Новоселицкого муниципального района.

2. Признать утратившими силу постановление администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 28 июня 2010 г. № 80 "Об утверждении Положения о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Новоселицкого муниципального района" и постановление администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 05 мая 2012 г. № 138 "О внесении изменений в Положение о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Новоселицкого муниципального района, утвержденное постановлением администрации Новоселицкого муниципального района от 28.06.2010 № 80".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Новоселицкого муниципального района Красову Л.С.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Исполняющий обязанности
главы администрации
Новоселицкого муниципального района
Ставропольского края,
заместитель главы администрации
Новоселицкого муниципального района
Ставропольского края
Т.И.ГОЛОВИНА





Утверждено
постановлением
администрации Новоселицкого
муниципального района
от 30 августа 2013 г. № 452

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ, ПОДГОТОВКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОСЕЛИЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, ведения, подготовки и использования муниципального резерва управленческих кадров Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (далее - резерв управленческих кадров).
2. Правовую основу формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", иные федеральные законы, Указ Президента Российской Федерации от 09 февраля 2013 г. № 126 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, законы Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае", "О Реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае", постановления Губернатора Ставропольского края от 26 ноября 2008 г. № 978 "Об организации работы по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Ставропольского края", от 26 января 2009 г. № 37 "Об утверждении Положения о формировании, ведении, подготовке и использовании резерва управленческих кадров Ставропольского края" и от 17 декабря 2009 г. № 777 "Об утверждении порядка подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Ставропольского края", иные нормативные правовые акты Ставропольского края, Устав Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, муниципальные правовые акты Новоселицкого муниципального района, а также настоящее Положение.
3. Под резервом управленческих кадров понимается специально сформированный на основе индивидуального отбора и комплексной оценки состав специалистов, положительно оцениваемых по результатам их деятельности, обладающих или способных обладать в результате дополнительной подготовки необходимыми профессиональными, деловыми, личностными качествами для выдвижения на отдельные должности муниципальной службы Новоселицкого муниципального района и руководящие должности в муниципальных унитарных предприятиях, в муниципальных учреждениях Новоселицкого муниципального района.
4. Резерв управленческих кадров формируется в целях:
- повышения качества и эффективности работы органов местного самоуправления;
- обеспечения органов местного самоуправления специалистами, отвечающими современным требованиям в области муниципального управления;
- обеспечения непрерывности и преемственности во всех сферах управления.
5. При формировании резерва управленческих кадров должны соблюдаться принципы:
- законности;
- доступности информации о резерве управленческих кадров;
- добровольности участия в конкурсе для включения в резерв управленческих кадров;
- объективности оценки профессиональных и личностных качеств лиц, претендующих на включение в резерв управленческих кадров (далее - претенденты);
- соблюдения равенства прав претендентов при формировании резерва управленческих кадров;
- создания условий для профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров (далее - кандидаты);
- эффективности использования резерва управленческих кадров;
- непрерывности работы с резервом управленческих кадров и постоянного обновления его состава.
5.1. Резерв управленческих кадров дифференцируется по следующим уровням:
- функциональный резерв управленческих кадров;
- перспективный резерв управленческих кадров.
Формирование, подготовка и использование перспективного резерва управленческих кадров осуществляется в порядке, определяемом главой администрации Новоселицкого муниципального района.
6. Формирование резерва осуществляется для замещения следующих целевых должностей:
- заместители главы администрации, управляющий делами администрации;
- начальники отделов и управлений, имеющих статус юридического лица (управление труда и социальной защиты населения, финансовое управление, отдел образования, отдел имущественных и земельных отношений, отдел культуры);
- руководители муниципальных учреждений Новоселицкого муниципального района, муниципального унитарного предприятия Новоселицкого муниципального района (далее - руководящие должности).

II. Формирование резерва

7. Отбор претендентов осуществляется комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Новоселицкого муниципального района, образованной распоряжением администрации Новоселицкого муниципального района (далее - комиссия), на основании перечня должностей, указанного в пункте 6 и необходимой численности лиц, включаемых в резерв, а также с учетом квалификационных и иных требований, предъявляемых к претендентам, и критериев отбора претендентов.
Необходимая численность резерва определяется из расчета не более трех претендентов на каждую целевую должность.
8. В резерв включаются граждане Российской Федерации в возрасте от 25 до 55 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и соответствующие установленным квалификационным требованиям к целевой должности.
9. Резерв формируется на основании предложений:
- лиц, замещающих целевые должности;
- главы администрации, заместителей главы администрации Новоселицкого муниципального района в отношении резерва для замещения должностей управляющего делами администрации муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации Новоселицкого муниципального района, имеющих статус юридического лица, руководящих должностей;
- иных должностных лиц, уполномоченных главой администрации Новоселицкого муниципального района;
- первых заместителей председателя Правительства Ставропольского края, заместителей председателя Правительства Ставропольского края, руководителей органов исполнительной власти Ставропольского края;
- региональных и местных отделений политических партий, общественных объединений.
10. В резерв также включаются граждане, представившие документы на включение в списки резервистов в порядке самовыдвижения (далее - претенденты в порядке самовыдвижения).
11. Предложения, представляемые в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, должны содержать следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество претендента;
- дата рождения претендента;
- сведения о наличии профессионального образования и специальности по образованию;
- сведения о должности, замещаемой претендентом на момент представления предложений.
К предложениям, представляемым в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, прилагаются:
- полная биографическая справка (справка - объективка) претендента;
- характеристика профессиональных, деловых и личностных качеств претендента объемом не более 2 страниц машинописного текста (далее - характеристика). Требования к содержанию характеристики определены пунктом 15 настоящего Положения.
12. Резерв формируется в три этапа.
13. На первом этапе формирования резерва администрация Новоселицкого муниципального района публикует объявление о начале формирования резерва не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также на сайте Новоселицкого муниципального района.
14. Для участия в первом этапе формирования резерва претенденты в порядке самовыдвижения в течение 30 календарных дней со дня опубликования объявления о начале формирования резерва представляют в отдел правового и кадрового обеспечения администрации Новоселицкого муниципального района на бумажном носителе следующие документы:
- заявление на участие в отборе претендентов на имя председателя комиссии;
- анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- документы, подтверждающие профессиональное или иное образование и квалификацию;
- копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность претендента в порядке самовыдвижения и трудовой стаж;
- реферат объемом не более 5 страниц машинописного текста, в котором аргументировано изложены (с подтверждением фактами, цифрами, ссылками на документы) основные достижения претендента в порядке самовыдвижения в профессиональной деятельности (личный вклад претендента в порядке самовыдвижения в деятельность организации, перечни реализованных проектов, показатели эффективности и результативности служебной деятельности), предложения по решению стратегических задач социально-экономического развития Новоселицкого муниципального района (далее - реферат);
- характеристика объемом не более 2 страниц машинописного текста, подписанная вышестоящим руководителем претендента в порядке самовыдвижения по месту его последней работы (далее - документы).
15. Характеристика на претендента в порядке самовыдвижения должна содержать следующие основные сведения:
- профессиональная компетентность претендента (уровень общих и профессиональных знаний, умений и навыков; способность применять имеющиеся знания и практический опыт к новым должностным обязанностям; умение быстро и эффективно усваивать и применять новую нормативную базу; этнокультурная компетентность; наличие аналитических и организаторских способностей, практики перспективного планирования, письменного изложения управленческих решений и проектов);
- деловые качества претендента (инициатива, творчество, продуктивность деятельности, работоспособность, исполнительская дисциплина, ответственность, культура делового общения и др.);
- личностные качества претендента (самостоятельность, самоорганизованность, трудолюбие, добросовестность, коммуникабельность, вежливость, принципиальность, самокритичность, авторитетность и др.);
- потенциал претендента, перспективы его профессионального развития (наличие желания повышать свой профессиональный уровень, готовность претендента к должностному росту и др.).
16. На втором этапе формирования резерва предложения, оформленные в соответствии с пунктом 9 Положения, и документы, представленные претендентами в порядке самовыдвижения, рассматриваются отделом правового и кадрового обеспечения администрации Новоселицкого муниципального района, который определяет соответствие претендентов квалификационным требованиям к целевым должностям и оценивает профессиональные, деловые и личностные качества претендентов на основании представленных документов с применением утвержденной в администрации Новоселицкого муниципального района методики отбора претендентов, а также на основе оценочных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств претендентов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или выполнение практических заданий.
17. Претендент не допускается ко второму этапу формирования резерва в случаях:
- признания претендента недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- дисквалификации, осуждения претендента к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- несвоевременного представления документов, представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления;
- представления подложных документов или заведомо ложных сведений;
- несоответствия претендента установленным квалификационным к должности, на которую формируется резерв, а также требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения.
18. Претендент имеет право отказаться от участия в отборе претендентов, сообщив об этом письменно в комиссию.
19. Представленные рефераты претендентам по итогам отбора претендентов не возвращаются и рецензии на них не выдаются.
20. На третьем этапе формирования резерва по результатам предварительного отбора претендентов комиссия рассматривает и обсуждает представленные кандидатуры претендентов, рекомендуемых к включению в резерв.
21. По итогам обсуждения кандидатур претендентов комиссия выносит одно из следующих решений:
- рекомендовать главе администрации Новоселицкого муниципального района включить претендента в резерв;
- отказать претенденту во включении его в резерв.
22. Главой администрации Новоселицкого муниципального района на основании рекомендаций комиссии издается распоряжение администрации Новоселицкого муниципального района об утверждении списка муниципального резерва управленческих кадров Новоселицкого муниципального района.
23. Резервисты включаются в резерв на срок не более 5 лет.
24. В течение двух недель со дня вступления в силу соответствующего распоряжения администрации Новоселицкого муниципального района на сайте администрации Новоселицкого муниципального района размещается информация о включении претендентов в резерв или об исключении резервистов из резерва.

III. Организация работы с резервом

25. Отдел правового и кадрового обеспечения администрации Новоселицкого муниципального района:
1) принимает участие в:
- определении потребности в резерве;
- подготовке правовых актов администрации Новоселицкого муниципального района по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования резерва;
- информационном обеспечении мероприятий, проводимых в рамках формирования резерва;
2) осуществляет:
- организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии;
- подготовку и опубликование не менее чем в одном периодическом печатном издании и на сайте администрации Новоселицкого муниципального района объявлений о начале формирования резерва;
- информирование о включении резервистов в резерв или об исключении их из резерва путем размещения соответствующей информации на сайте администрации Новоселицкого муниципального района;
3) ведет базу данных о резервистах;
4) вносит главе администрации Новоселицкого муниципального района предложения о возможности использования резерва для назначения резервистов на вакантные целевые должности, в том числе в порядке ротации;
5) обеспечивает подготовку резервистов к замещению вакантных целевых должностей и осуществляет иные формы работы с резервом.
26. Подготовка резервистов к выдвижению на целевые должности представляет собой комплекс мероприятий, направленных на приобретение кандидатами профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональных, деловых и личностных качеств, и осуществляется в порядке, определяемом нормативным правовым актом администрации Новоселицкого муниципального района.

IV. Порядок использования резерва и исключения
из него кандидатов

27. Вакантная целевая должность замещается резервистом, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом Новоселицкого муниципального района и муниципальными правовыми актами Новоселицкого муниципального района, а также настоящим Положением.
В течение одного месяца после появления вакантной целевой должности представитель нанимателя (работодатель) или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, предлагает данную вакантную целевую должность в письменной форме резервисту для ее замещения. резервист в письменной форме дает ответ о согласии на замещение предлагаемой должности либо об отказе от нее.
28. При наличии нескольких резервистов, включенных в резерв на одну целевую должность, глава администрации Новоселицкого муниципального района принимает решение о предложении вакантной целевой должности одному из резервистов с учетом степени подготовленности резервистов к исполнению профессиональных служебных обязанностей по соответствующей должности, определяемой при помощи следующих методов:
- личное собеседование;
- проверка профессиональных и деловых качеств резервиста, в том числе в независимом оценочном центре, определяемом в установленном порядке представителем нанимателя (работодателем);
- оценка результатов подготовки резервиста к замещению целевой должности;
- получение отзывов с места работы резервиста;
- изучение материалов личного дела резервиста;
- оценка эффективности и результативности профессиональной деятельности резервиста;
- другие методы изучения и оценки резервиста, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
29. При использовании резерва допускается ротация резервистов путем представления резервисту, включенному в резерв для замещения одной целевой должности, возможности назначения на другую целевую должность в порядке, установленном настоящим Положением, в случае его соответствия квалификационным требованиям.
30. Исключение резервиста из резерва осуществляется на основании распоряжения администрации по следующим основаниям:
- назначение резервиста на одну из целевых должностей;
- письменное заявление резервиста об исключении его из резерва;
- смерть резервиста или признание его судом умершим или безвестно отсутствующим;
- истечение срока нахождения в резерве;
- наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или нахождению муниципального служащего на муниципальной службе (для кандидатов, состоящих в резерве для замещения должностей муниципальной службы);
- увольнение резервиста в период нахождения в резерве с занимаемой им должности по следующим основаниям:
1) неоднократное неисполнение муниципальным служащим (работником) без уважительных причин должностных (трудовых) обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
2) однократное грубое нарушение муниципальным служащим (работником) должностных (трудовых) обязанностей:
а) прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствие на служебном (рабочем) месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного (рабочего) дня (смены);
б) появление на службе (работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
в) разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему (работнику) в связи с исполнением им должностных (трудовых) обязанностей, в том числе разглашение персональных данных другого служащего (работника);
г) совершение по месту службы (работы) хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
д) нарушение муниципальным служащим (установленное комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушение работником) требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
3) совершение виновных действий муниципальным служащим (работником), непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны представителя нанимателя (работодателя);
4) принятие муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы категории "руководители" (руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером) необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа (организации);
5) однократное грубое нарушение муниципальным служащим, замещающим должность государственной гражданской службы категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;
6) однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;
7) представление муниципальным служащим (работником) представителю нанимателя (работодателю) подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта (трудового договора);
8) несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
9) неудовлетворительный результат испытания.
31. Исключение резервиста из резерва осуществляется на основании распоряжения администрации Новоселицкого муниципального района и решения комиссии в случаях:
- упразднения органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, муниципального унитарного предприятия Новоселицкого муниципального района, муниципального учреждения Новоселицкого муниципального района, на замещение должности в котором претендует резервист;
- сокращения целевой должности;
- назначения резервиста на должность государственной гражданской службы в Ставропольском крае (далее - должность муниципальной службы), иную должность, не включенную в перечень целевых должностей, но равнозначную или вышестоящую по отношению к должности, на замещение которой претендует резервист;
- невыполнения резервистом, замещающим должность муниципальной службы, включенную в перечень целевых должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие муниципальной службы в Ставропольском крае обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязанности представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- отказа резервиста от замещения должности, предложенной в порядке, определенном настоящим Положением;
- переезда резервиста на постоянное место жительства за пределы Ставропольского края;
- неудовлетворительных результатов подготовки резервиста к замещению целевой должности, проводимой в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения.
32. В случае исключения резервиста из резерва по одному из оснований, предусмотренных подпунктами "1" - "9" пункта 30, абзацем пятым пункта 31 настоящего Положения, повторное включение его в резерв не допускается.


------------------------------------------------------------------